- Иоганн Себастьян Бах. Партита для скрипки № 2 pе минор (Чакона)
- Комментарии (6)
- BWV 1004 – 5. Чакона (2)
- Партита для скрипки № 2 (Бах) — Partita for Violin No. 2 (Bach)
- СОДЕРЖАНИЕ
- Состав
- Прием
- Транскрипции Чакконы
- Транскрипции для фортепиано
- Транскрипции органов
- Транскрипции для виолончели
- Гитарные транскрипции
- Транскрипции оркестра
- Другие транскрипции
- Литература
- Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу: Бах Чакона 2 Партита
Иоганн Себастьян Бах. Партита для скрипки № 2 pе минор (Чакона)
Народный рейтинг популярности: 30708
Иоганн Себастьян Бах. Партита для скрипки соло № 2 pе минор «Чакона» | Partita No. 2 in D minor for solo violin, BWV 1004: part 5 «Chaconne»
Партита ре минор для скрипки соло (BWV 1004) Иоганна Себастьяна Баха написана между 1717 и 1720 годами. Это часть его композиционного цикла «Сонаты и Партиты для скрипки соло»
Первоначально чакона была народным танцем, известным в Испании с конца XVI века. Танец исполнялся в сопровождении пения и игры на кастаньетах, в оживленном темпе, с размером 3/4. Имеются данные о зарождении жанра в испанской популярной культуре Латинской Америки.
В эпоху барокко — популярная инструментальная пьеса. Представляет собой полифонические вариации на тему, которая в неизменном виде повторяется в басу (basso ostinato); верхние голоса при этом разнообразно варьируются.
Особую популярность приобрела чакона для скрипки с басом, приписываемая композитору Т. Витали, и чакона из партиты ре минор И. С. Баха для скрипки соло.
Известны также чаконы для органа И. Пахельбеля. Композиторы XVII—XVIII вв. применяли форму чаконы в оперных финалах.
Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.
Комментарии (6)
Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.
Также Вы можете добавить мелодию на сайт самостоятельно. 🔎 Не получается найти музыку ?
Список использованных произведений находится в разделе «Музыка». Там же есть поиск по названию и композитору. 🤔 Указано неправильное название ?
Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.
Мы обсудим замечания с Клубом защиты музыки от неверных названий и внесём поправки, либо объясним, почему именно такое название использовано.
- 📝 12.06.2020 19:31 Павел | Партита для скрипки № 2 pе минор (Чакона)
Здравствуйте! Благодарю Вас за интересный проект! Позвольте мне помочь Вам в улучшении викторины. Я нашел ошибку в тесте музыки Баха. Там прозвучал отрывок «Вариаций на оригинальную тему» Генрика Венявского, но викторина выдает это произведение за Партиту для скрипки 2 ре-минор. Прошу Вас обратить на это внимание. Спасибо.
Хм. Спросим экспертов сначала.
1. Бах, Партита для скрипки № 2 pе минор (Чакона).
https://m.youtube.com/watch?v=MlasM8-9c0E
2. Венявский, Вариации на оригинальную тему.
https://m.youtube.com/watch?v=EuDHk-8LUZo
Произведения действительно похожи, но все-таки различаются (и это можно заметить, если дослушать опубликованный фрагмент до конца).
Михаил, уточните пожалуйста:
>> 1. Бах, Партита для скрипки № 2 pе минор (Чакона). https://m.youtube.com/watch?v=MlasM8-9c0E
с 00:38 по 01:05 как раз играет фрагмент с этой страницы. что не так?
>> 2. Венявский, Вариации на оригинальную тему. https://m.youtube.com/watch?v=EuDHk-8LUZo
а здесь где фрагмент ? какие секунды прослушать ?
Я имел в виду, что на сайте (с моей точки зрения) все верно. Вариации и партита начинаются похоже, но различаются.
Михаил, отлично, значит фрагмент действительно правильный. Спасибо за помощь!
Полно мне леденеть от страха,
Лучше кликну Чакону Баха,
А за ней войдет человек.
Он не станет мне милым мужем,
Но мы с ним такое заслужим,
Что смутится Двадцатый Век.
(из третьего посвящения к «Поэме без героя» Анны Ахматовой)
От сдержанного рыданья
Дрогнуло мирозданье,
Имя её — Барбара —
Стало прообразом стона.
И он схватился за скрипку,
Чтоб ангельским голосом вскрикнуть.
Тогда родилась Чакона.
Кажется, ещё не предлагали «Чакону» Баха. Очень узнаваемая вещь, её постоянно эксплуатируют в разных документальных фильмах и передачах.
Произведение добавили, спасибо за идею!
* Отрывки «Иоганн Себастьян Бах. Партита для скрипки № 2 pе минор (Чакона)» использованы в качестве цитаты в информационных целях, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.
Источник
BWV 1004 – 5. Чакона (2)
Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).
Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.
Бах скончался, не получив как композитор признания современников.
Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.
Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.
Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.
Смотрите также ноты произведений композитора Иоганн Себастьян Бах:
Источник
Партита для скрипки № 2 (Бах) — Partita for Violin No. 2 (Bach)
Partita ре минор для скрипки соло ( BWV +1004) на Иоганна Себастьяна Баха была написана между 1717 и 1720. Он является частью его композиционной цикла называется сонаты и партиты для скрипки соло .
СОДЕРЖАНИЕ
Состав
За исключением ciaccona, движения являются танцевальными типами того времени, и их часто называют по французским названиям: Allemande , Courante , Sarabande , Gigue и Chaconne . Заключительная часть написана в виде вариаций и длится примерно столько же, сколько первые четыре части вместе взятые.
Продолжительность исполнения всей партиты колеблется от 26 до 32 минут в зависимости от подхода и стиля исполнителя.
Прием
Профессор Хельга Тоене предполагает, что эта партита, и особенно ее последняя часть, была надгробием, написанным в память о первой жене Баха , Марии Барбаре Бах (умершей в 1720 году), хотя эта теория является спорной.
Иегуди Менухин назвал Чакону «величайшим существующим строением для скрипки соло».
Скрипач Джошуа Белл сказал, что Chaconne — это «не просто одно из величайших музыкальных произведений, когда-либо написанных, но одно из величайших достижений любого человека в истории. Это духовно мощное произведение, эмоционально мощное, структурно совершенное». Он сыграл пьесу, которая звучит в L’Enfant Plaza для The Washington Post .
Транскрипции Чакконы
Раймонд Эриксон идентифицировал около двухсот транскрипций и аранжировок Чакконы Баха.
Транскрипции для фортепиано
Со времен Баха было сделано несколько транскрипций пьесы для других инструментов, в частности для фортепиано (в том числе Ферруччо Бузони , Александра Силоти , Иоахима Раффа и Рудольфа Лутца ) и для левой руки фортепиано ( Иоганнесом Брамсом , Пол Витгенштейн и Геза Зичи ).
Брамс в письме Кларе Шуман в июне 1877 года сказал о чаконе:
«Чакона» для меня одно из самых замечательных и непонятных произведений. На одном нотном стане для небольшого инструмента человек пишет целый мир самых глубоких мыслей и самых сильных чувств. Если бы я вообразил, что мог бы создать, даже задумать произведение, я совершенно уверен, что избыток возбуждения и потрясающий опыт свели бы меня с ума.
Карл Райнеке расшифровал пьесу для фортепианного дуэта.
Транскрипции органов
Самая ранняя версия для органа принадлежит Уильяму Томасу Бесту . Дальнейшие транскрипции сделаны Джоном Куком , Вильгельмом Миддельшульте , Вальтером Генри Госс-Кастардом (1915–55) и Анри Мессерером (1838–1923).
В предисловии к своей транскрипции 1955 года Джон Кук пишет: «Чакона прекрасно удовлетворяет в своей первоначальной форме, но многие согласятся с тем, что отдельная скрипка может лишь намекнуть на огромное значение большей части этой музыки . Возможно, это не так. неразумно предполагать, что Бах выбрал бы орган, если бы он сам расшифровал Чакону, как инструмент, лучше всего соответствующий масштабу его идей . Хорошая игра на скрипке может считаться лучшим руководством к интерпретации на органе — два инструмента не лишены общих черт, и оба были любимы Бахом ».
Транскрипции для виолончели
Есть транскрипция чаконы для виолончели соло, сделанная виолончелистом Иоганном Себастьяном Паэтшем в 2015 году. Она была опубликована Hofmeister Musikverlag в Лейпциге.
Гитарные транскрипции
Чакона часто исполняется на гитаре. Марк Пинчерле , секретарь Французского музыковедческого общества в Париже, писал в 1930 году: «Если в отношении некоторых быстрых монодических пассажей мнения разделяются между скрипкой и гитарой как лучшим средством, гитара всегда побеждает в полифонических пассажах. , то есть почти на протяжении всей работы. Тембр гитары создает новый эмоциональный резонанс и неожиданные динамические градации в тех пассажах, которые могли быть созданы исключительно для скрипки, как, например, вариации арпеджи ».
Самая известная транскрипция для гитары — это транскрипция Сеговии . Многие гитаристы сегодня предпочитают играть на чаконе прямо из партитуры скрипки.
Транскрипции оркестра
Есть несколько транскрипций Чаконы для оркестров разного размера, в том числе транскрипция Леопольда Стокски для полного симфонического оркестра.
Другие транскрипции
Густав Леонхардт аранжировал Партиту для клавесина соло. Энн Дадли аранжировала «Чакону» Баха для фортепианного трио , а запись Eroica Trio появилась на их альбоме в стиле барокко . Чакона также была аранжирована для клавесина Питером-Яном Бельдером и для скрипки плюс четыре голоса Кристофом Поппеном и ансамблем Хиллиард . Чакона была аранжирована для педальной арфы Скайлой Кангой .
Литература
В 2005 году Джозеф К. Мастроянни опубликовал роман «Чакона» . Майло, брошенный отцом, который познакомил его с Чаконой, четыре года учится в Испании, чтобы освоить эту пьесу.
В 2008 году Арнольд Штайнхардт , солист-скрипач и первый скрипач струнного квартета Гварнери , опубликовал « Скрипичные сны» , мемуары о своей жизни скрипача и о его главной задаче: игре Чаконы Баха.
В 2017 году Марта Абрахам [ ху ] и Барнабас Дукай [ ху ] опубликовали книгу о Чаконе Баха: отрывки из вечности — Очищение времени и характера, исполнение любви и сотрудничество с небесной волей в Чакконе Иоганна Себастьяна Баха для скрипки .
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Бах Чакона 2 Партита
Перевод: Полный оценка. Скрипка Партита No. 2 ре минор, BWV 1004. Чакона . Бах , Иоганн Себастьян. улучшенная версия. Зичи.
Перевод: Скрипка Партита No. 2 ре минор, BWV 1004. Чакона . Бах , Иоганн Себастьян. Для фортепиано только. № 5.
Перевод: Скрипка Партита No. 2 ре минор, BWV 1004. Чакона . Бах , Иоганн Себастьян. Для фортепиано только. Беспутничать.
Перевод: Скрипка Партита No. 2 ре минор, BWV 1004. Чакона . Бах , Иоганн Себастьян. Для фортепиано только. Пауэр. № 5.
Перевод: Скрипка Партита No. 2 ре минор, BWV 1004. Чакона . Бах , Иоганн Себастьян. Для фортепиано левой рукой. Зичи. № 5.
Перевод: Скрипка Партита No. 2 ре минор, BWV 1004. Чакона . Бах , Иоганн Себастьян. Для фортепиано только. Бузони. № 5.
Перевод: Скрипка Партита No. 2 ре минор, BWV 1004. Чакона . Бах , Иоганн Себастьян. Для флейты соло. Камиока. № 5.
Перевод: Скрипка Партита No. 2 ре минор, BWV 1004. Чакона . Бах , Иоганн Себастьян. Для гитары соло. Жако. № 5.
Перевод: Скрипка Партита No. 2 ре минор, BWV 1004. Чакона . Бах , Иоганн Себастьян. Для фортепиано только. Бузони. № 5.
Перевод: Полный оценка. Скрипка Партита No. 2 ре минор, BWV 1004. 2 фортепиано в 4 руки. Чакона . Луццатто. № 5.
Перевод: Клавир. Скрипка Партита No. 2 ре минор, BWV 1004. Чакона . Бах , Иоганн Себастьян. Для скрипки и фортепиано. № 5.
Перевод: Скрипка Партита No. 2 ре минор, BWV 1004. Чакона . Бах , Иоганн Себастьян. Для скрипки и фортепиано. Мендельсон.
Перевод: Скрипка Партита No. 2 ре минор, BWV 1004. Чакона . Бах , Иоганн Себастьян. Для фортепиано только. Бузони. № 5.
Перевод: Скрипка часть. Скрипка Партита No. 2 ре минор, BWV 1004. Чакона . Бах , Иоганн Себастьян. Для скрипки и фортепиано.
Перевод: Партия скрипки. Скрипка Партита No. 2 ре минор, BWV 1004. Чакона . Бах , Иоганн Себастьян. № 5.
Перевод: Великий бас 1 часть. Скрипка Партита No. 2 ре минор, BWV 1004. Чакона . Бах , Иоганн Себастьян. За 12-рекордеры.
Перевод: Контрабас часть. Скрипка Партита No. 2 ре минор, BWV 1004. Чакона . Бах , Иоганн Себастьян. За 12-рекордеры. № 5.
Перевод: Полный оценка. Скрипка Партита No. 2 ре минор, BWV 1004. Чакона . Бах , Иоганн Себастьян. Для скрипки и фортепиано.
Источник