Бах переложение для гитары сеговия

Бах переложение для гитары сеговия

Андрес Торрес Сеговия (исп. Andrés Torres Segovia, c 1981 г. с добавлением титула маркиз де Салобренья, исп. marqués de Salobreña; 21 февраля 1893, Линарес — 3 июня 1987, Мадрид) — испанский гитарист, считающийся отцом современной академической гитары.

Сеговия с детства мечтал сделать гитару столь же признанным инструментом в области академической музыки, как фортепиано или скрипка. Он начал учиться игре на гитаре с детства у своих родственников, вдохновляясь в качестве образца виртуозной техникой гитаристов, исполняющих фламенко. В отрочестве Сеговия переехал в город Гранада, где брал уроки игры на гитаре, а в 16-летнем возрасте выступил с первым концертом в Мадриде, исполняя транскрипции различных произведений, сделанные для гитары Франсиско Таррегой, и выполненные им самим переложения Иоганна Себастьяна Баха. Ранние выступления Сеговии были встречены прохладно — отчасти в связи с тем, что его исполнительская техника заметно отличалась от техники Тарреги и большинства его учеников: вслед за Мигелем Льобетом (у которого, возможно, Сеговия успел получить несколько уроков) он играл с использованием не только подушечек пальцев, но и ногтей, что делает звук сильнее и резче (существует точка зрения, что это различие связано со стремлением Сеговии вынести гитару из гостиных и салонов в большие концертные залы).

Начиная с середины 1910-х гг. исполнительское мастерство Сеговии завоёвывало для академической гитары всё большее признание в Испании. В 1919 и 1921 гг. состоялись его первые гастроли в Южной Америке, а в 1921 году — первая поездка в США. Постоянно расширяя гитарный репертуар (в этом состояла одна из главных заслуг этого музыканта), Сеговия перекладывал для гитары широкий круг сочинений разных авторов — в том числе такие выдающиеся и сложные произведения, как «Легенда» Исаака Альбениса и Чакона Баха. В то же время Сеговия обращался к композиторам-современникам с просьбой писать для гитары, и со временем испанские, а также европейские и латиноамериканские композиторы (Ф. Морено Торроба, Х. Турина, М. Кастельнуово-Тедеско, М. Понсе и др.) начали откликаться. Длительным оказалось творческое содружество Сеговии и с Эйтором Вилла-Лобосом, написавшим для знаменитого гитариста целый ряд произведений, начиная с известных «Двенадцати этюдов».

Читайте также:  Все приложения гитара для айфона

С середины 1950-х гг. Сеговия много преподавал — сперва в Сиене, а затем в Сантьяго-де-Компостела, где также много способствовал созданию местного музыкального фестиваля. Среди его учеников множество выдающихся современных гитаристов (Д. Вильямс, Д. Брим, А. Диас, К. Паркенинг и др.)

В 1958 году Сеговия стал обладателем премии Грэмми за лучшую запись сольной академической музыки.

В 1981 году король Испании Хуан Карлос I в знак признания заслуг Сеговии перед испанской культурой возвёл его в дворянское достоинство с титулом маркиза. В 1985 году Сеговии была присуждена престижнейшая награда в мире академической музыки — Премия Эрнста Сименса.

До глубокой старости Андрес Сеговия продолжал концертную и педагогическую деятельность. Более семидесяти лет длился творческий путь этого великого артиста!

*Материал из Википедии

1.Suite for Lute in E minor, BWV 996: 2nd movement, Allemande (2:26)
Common Name Suite For Lute
Catalog No. BWV 996
Composer Johann Sebastian Bach (1685 — 1750)
Performer Andres Segovia (Guitar)
Genre Allemande / Baroque Period / Dance / Suite
Date Written circa 1708-1717
Period Baroque
Country Weimar, Germany
Recording Studio
Venue Madrid, Spain
Recording Date 12/1968
Notes Arranged: Andres Segovia

2. Partita for Lute in C minor, BWV 997: 3rd movement, Sarabande (3:59)
Common Name Partita For Lute
Catalog No. BWV 997
Composer Johann Sebastian Bach (1685 — 1750)
Performer Andres Segovia (Guitar)
Genre Baroque Period / Partita / Sarabande
Date Written 1737-1741
Period Baroque
Country Leipzig, Germany
Recording Studio
Venue Madrid, Spain
Recording Date 12/1968
Notes Transcribed: Andres Segovia

3. Partita for Lute in C minor, BWV 997: 4th movement, Gigue (2:45)
Common Name Partita For Lute
Catalog No. BWV 997
Composer Johann Sebastian Bach (1685 — 1750)
Performer Andres Segovia (Guitar)
Genre Baroque Period / Gigue / Partita
Date Written 1737-1741
Period Baroque
Country Leipzig, Germany
Recording Studio
Venue Madrid, Spain
Recording Date 12/1968
Notes Transcribed: Andres Segovia

4. Partita for Violin solo no 1 in B minor, BWV 1002: 5th movement, Sarabande (3:06)
Common Name Partita For Violin Solo
Catalog No. BWV 1002
Composer Johann Sebastian Bach (1685 — 1750)
Performer Andres Segovia (Guitar)
Genre Baroque Period / Partita / Sarabande
Date Written circa 1720
Period Baroque
Country Köthen, Germany
Recording Studio
Venue Madrid, Spain
Recording Date 03/1967
Notes Transcribed: Andres Segovia

5. Partita for Violin solo no 1 in B minor, BWV 1002: 7th movement, Tempo di Bouree (3:35)
Common Name Partita For Violin Solo
Catalog No. BWV 1002
Composer Johann Sebastian Bach (1685 — 1750)
Performer Andres Segovia (Guitar)
Genre Baroque Period / Bouree / Partita
Date Written circa 1720
Period Baroque
Country Köthen, Germany
Recording Studio
Venue Madrid, Spain
Recording Date 03/1967
Notes Transcribed: Andres Segovia

6. Partita for Violin solo no 1 in B minor, BWV 1002: Double (3:14)
Common Name Double, Partita For Violin Solo
Catalog No. BWV 1002
Composer Johann Sebastian Bach (1685 — 1750)
Performer Andres Segovia (Guitar)
Genre Baroque Period / Double / Partita
Date Written circa 1720
Period Baroque
Country Köthen, Germany
Recording Studio
Venue Madrid, Spain
Recording Date 03/1967
Notes Transcribed: Andres Segovia

7-12. Suite for Cello solo no 3 in C major, BWV 1009 (24:03)
Common Name Suite For Cello Solo
Catalog No. BWV 1009
Composer Johann Sebastian Bach (1685 — 1750)
Performer Andres Segovia (Guitar)
Genre Baroque Period / Suite
Date Written circa 1720
Period Baroque
Country Köthen, Germany
Recording Studio
Venue New York City
Recording Date 04/1961
Notes Transcribed: John Duarte

13. Suite for Cello solo no 1 in G major, BWV 1007: 1st movement, Prelude (2:17)
Common Name Suite For Cello Solo
Catalog No. BWV 1007
Composer Johann Sebastian Bach (1685 — 1750)
Performer Andres Segovia (Guitar)
Genre Baroque Period / Prelude / Suite
Date Written circa 1720
Period Baroque
Country Köthen, Germany
Recording Studio
Venue New York City
Recording Date 03/1952
Notes Transcribed: Andres Segovia This selection is a monaural recording. This selection is a mono recording.

14. Suite for Cello solo no 6 in D major, BWV 1012: 5th movement, Gavotte (3:50)
Common Name Suite For Cello Solo
Catalog No. BWV 1012
Composer Johann Sebastian Bach (1685 — 1750)
Performer Andres Segovia (Guitar)
Genre Baroque Period / Gavotte / Suite
Date Written circa 1720
Period Baroque
Country Köthen, Germany
Recording Studio
Venue New York City
Recording Date 03/1952
Notes Transcribed: Andres Segovia This selection is a monaural recording. This selection is a mono recording.

15. Partita for Violin solo no 2 in D minor, BWV 1004: 5th movement, Chaconne (13:51)
Common Name Partita For Violin Solo
Catalog No. BWV 1004
Composer Johann Sebastian Bach (1685 — 1750)
Performer Andres Segovia (Guitar)
Genre Baroque Period / Chaconne / Partita
Date Written circa 1720
Period Baroque
Country Köthen, Germany
Recording Studio
Venue New York City
Recording Date 06/1954
Notes Transcribed: Andres Segovia This selection is a monaural recording.

16. Prelude for Lute in C minor, BWV 999 (1:16)
Common Name Prelude For Lute
Catalog No. BWV 999
Composer Johann Sebastian Bach (1685 — 1750)
Performer Andres Segovia (Guitar)
Genre Baroque Period / Prelude
Date Written circa 1720
Period Baroque
Country Köthen, Germany
Recording Studio
Venue New York City
Recording Date 06/1954
Notes Arranger: Andres Segovia. This selection is a mono recording.

17. Partita for Violin solo no 3 in E major, BWV 1006: 3rd movement, Gavotte en rondeau (2:54)
Common Name Gavotte En Rondeau, Partita For Violin Solo
Catalog No. BWV 1006
Composer Johann Sebastian Bach (1685 — 1750)
Performer Andres Segovia (Guitar)
Genre Baroque Period / Gavotte / Partita / Rondeau
Date Written 1720
Period Baroque
Country Köthen, Germany
Recording Studio
Venue New York City
Recording Date 06/1954
Notes Transcribed: Andres Segovia This selection is a monaural recording.

18. Fugue for Lute in G minor, BWV 1000 (5:07)
Catalog No. BWV 1000
Composer Johann Sebastian Bach (1685 — 1750)
Performer Andres Segovia (Guitar)
Genre Baroque Period / Fugue
Date Written circa ?1725
Period Baroque
Country Leipzig, Germany
Recording Studio
Recording Date 07/1955
Notes Transcribed: Andres Segovia This selection is a monaural recording.

19. Sonata for Violin solo no 1 in G minor, BWV 1001: 3rd movement, Siciliano (3:18)
Common Name Sonata For Violin Solo
Catalog No. BWV 1001
Composer Johann Sebastian Bach (1685 — 1750)
Performer Andres Segovia (Guitar)
Genre Baroque Period / Siciliana / Sonata
Date Written 1720
Period Baroque
Country Köthen, Germany
Recording Studio
Recording Date 02/1952
Notes Transcribed: Andres Segovia This selection is a monaural recording.

20. Suite for Lute in E minor, BWV 996: Bouree (1:36)
Common Name Suite For Lute
Catalog No. BWV 996
Composer Johann Sebastian Bach (1685 — 1750)
Performer Andres Segovia (Guitar)
Genre Baroque Period / Bouree / Suite
Date Written circa 1708-1717
Period Baroque
Country Weimar, Germany
Recording Studio
Recording Date 02/1952
Notes Transcribed: Andres Segovia This selection is a monaural recording.

Источник

BWV 1004 – 5. Чакона (2)

Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).

Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.

Бах скончался, не получив как композитор признания современников.

Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.

Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.

Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.

Смотрите также ноты произведений композитора Иоганн Себастьян Бах:

Источник

Бах Иоганн Себастьян

Переложения Баха для классической гитары:

Марш
Полонез
Прелюдия № 1
Прелюдия в до-мажоре
Прелюдия в ре миноре
Сарабанда
Сюита для виолончели
Бах Шутка(Scretco)
Фуга ми минор
Бах Фуга и Токката в ре миноре
Гавот
Noel (рождество)
Air on a G String
Bourree en mi mineur
Cello Suite
Courante
Double
Gigue (From Lute Suite No. 2)
Musette
Wachet auf ruft uns die Stimme
Minuet in G
Suite 1 1007
Sinfonia 12
Jesu, Joy of Man’s Desiring

Биография Иоганн Бах

Великолепный композитор эпохи барокко Иоганн Себастьян Бах с давних пор почитается за музыкальные сложности своей работы и стилистические новшества.

Сводка

Рожденный 31 марта 1685 года (Н.С.) в Айзенахе, Тюрингия, Германия, Иоганн Себастьян Бах имел престижную музыкальную традицию и занимал различные органические позиции в начале 18 века, создавая знаменитые композиции, такие как «Токката и фуга ре минор». Некоторые из его самых известных композиций — «Месса си минор», «Бранденбургские концерты» и «Хорошо темперированный клавир». Бах умер в Лейпциге, Германия, 28 июля 1750 года. Сегодня он считается одним из величайших западных композиторов всех времен.

Детство

Рожденный в Айзенахе, Тюрингия, Германия, 31 марта 1685 года (Н.С.) / 21 марта 1685 года (О.С.), Иоганн Себастьян Бах родился в семье музыкантов, которая насчитывает несколько поколений. Его отец, Иоганн Амвросий, работал городским музыкантом в Айзенахе, и считается, что он научил молодого Иоганна играть на скрипке.

В возрасте семи лет Бах пошел в школу, где получил религиозное образование, изучал латынь и другие предметы. Его лютеранская вера повлияла бы на его более поздние музыкальные произведения. К тому времени, когда ему исполнилось 10 лет, Бах оказался сиротой после смерти обоих родителей. Его забрал его старший брат Йоханн Кристоф, церковный органист в Ордруфе. Йоханн Кристоф дал некоторые дополнительные музыкальные указания своему младшему брату и поступил в местную школу. Бах оставался с семьей своего брата до 15 лет.

У Баха был красивый сопрано, поющий голос, который помог ему посадить место в школе в Люнебурге. Через некоторое время после его прибытия, его голос изменился, и Бах перешел на игру на скрипке и клавесине. На Баха большое влияние оказал местный органист по имени Джордж Бем. В 1703 году он приземлился на своей первой работе в качестве музыканта при дворе герцога Иоганна Эрнста в Веймаре. Там он был мастером на все руки, выступал в качестве скрипача, а временами заполнял официальный органист.

Источник

Оцените статью