Бах первая соната для скрипки ноты

BWV 1001 – Скрипичная соната № 1

Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).

Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.

Читайте также:  Играна гитаре звезда по имени солнце

Бах скончался, не получив как композитор признания современников.

Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.

Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.

Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.

Источник

Шесть сонат И.С.Баха для скрипки соло

Сонаты для скрипки фортепианное сопровождение Роберта Шумана под редакцией Я.Хелмсбергера


Sechs Sonaten für Violine solo

Joh.Seb.Bach
Шесть сонат И.С.Баха для скрипки соло
herausgegeben von J.Hellmesberger
Klavierbegleitung von Robert Schumann
Leipzig
номер 7309

1. Sonata G moll — Sol mineur — G minor
Adagio Fuga Siciliano Presto

2. Sonata H moll — Si mineur — B minor
Allemande
Double
Courante
Double
Sarabande
Double
Tempo di Bourree Double

3. Sonata A moll — La mineur — A minor
Grave Fuga Andante Allegro

4. Sonata D moll — Re mineur. — D minor
Allemande
Courante
Sarabande
Gigue
Chaconne

5. Sonata C dur — Ut majeur — C major
Adagio Fuga Largo
Allegro assai

6. Sonata E dur — Mi majeur — E major
Preludio Loure
Gavotte en Rondeau Menuet III. Bourree Gigue

Скачать ноты

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Музыка

Видео

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

Сонаты для скрипки и клавесина И.С. Баха

«Шесть сонат для концертного клавесина и скрипки соло» — так написано Бахом на титуле рукописи, которая хранится в Берлинской библиотеке, хотя в некоторых более современных нотных изданиях эти произведения представлены как «Сонаты для скрипки и клавира». И.С. Бах написал их во время своего пребывания при дворе принца Леопольда Анхальт-Кётенского. Князь был покровителем искусств и прекрасным музыкантом – играл на клавесине, скрипке и виоле да гамба. Как кальвинист по вероисповеданию, он был противником пышной церковной литургии, поэтому Баху не нужно было сочинять музыку для богослужений, и всё своё время он посвящает светским жанрам — для исполнения придворной инструментальной капеллой и для домашнего музицирования. В Кётене были созданы «Бранденбургские концерты», «Хорошо темперированный клавир» (I том), английские и французские сюиты, «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах».
Анна Магдалена стала в 1721 г. второй женой Баха, после того, как в 1720 г. умерла его первая жена Мария Барбара. К 1720-му, самому тяжелому и горестному году, исследователи относят наибольшую часть сочинений Баха кётенской поры, в том числе его сонаты для скрипки и клавира. Эстетика той эпохи не предполагала выражение в музыке личных чувств и переживаний. Творческий труд композитора рассматривался как высокое ремесло во славу Божию, для укрепления духа и для увеселения души. Автобиографизм и психологические сюжеты были открыты лишь романтиками послебетховенского времени.

Но именно в этих сонатах слышны одни из самых прекрасных мелодий Баха, которые заставляют нас задуматься о глубоком личном чувстве, лежащем в подтексте проникновенных Adagio, Siciliano или Largo. В них словно звучит смиренная молитва скрипки.
Оригинальность всех шести сонат для клавира и скрипки состоит в том, что Бах впервые в музыкальной истории поставил в равное положение с солирующей скрипкой клавишный инструмент, прежде игравший сугубо аккомпанирующую роль.

Соната № 4 до минор, BWV 1017

1. Largo
2. Allegro
3. Adagio
4. Allegro

Соната № 5 фа минор, BWV 1018

1. Largo
2. Allegro
3. Adagio
4. Vivace

Соната № 6 соль мажор, BWV 1019

1. Allegro
2. Largo
3. Allegro (cembalo solo)
4. Adagio
5. Allegro

Josef Suk(violin)
Zuzana Růžičková(harpsichord)

Соната № 1 си минор, BWV 1014

1. Adagio
2. Allegro
3. Andante
4. Allegro

Соната № 2 ля мажор, BWV 1015

1. Dolce
2. Allegro assai
3. Andante un poco
4. Presto

Arthur Grumiaux (violin)
Egida Giordani Sartori (cembalo)

Соната № 3 ми мажор, BWV 1016

1. Adagio
2. Allegro
3. Adagio ma non tanto
4. Allegro

Процитировано 11 раз
Понравилось: 9 пользователям

Источник

Сонаты и партиты для скрипки соло (Бах) — Sonatas and Partitas for Solo Violin (Bach)

В сонаты и партиты для скрипки соло ( BWV 1001-1006) представляют собой набор из шести произведений , сочиненных Иоганна Себастьяна Баха . Их иногда называют на английском языке сонатами и партиями для скрипки соло в соответствии с заголовками Баха в рукописи автографа: «Partia» (множественное число «Partien») обычно использовалось в немецкоязычных регионах во времена Баха, тогда как итальянский « партита »была представлена ​​в этом наборе в издании Bach Gesellschaft 1879 года, ставшем к тому времени стандартом. Набор состоит из трех сонат da chiesa в четырех частях и трех партит (или партий) в танцевальных частях. Вторая Партита широко известна своей Чаконой , считающейся одним из самых виртуозных и выразительных произведений, когда-либо написанных для скрипки соло.

Набор был завершен к 1720 году, но не был опубликован до 1802 года Николаусом Симроком в Бонне. Даже после публикации оно игнорировалось до тех пор, пока знаменитый скрипач Иосиф Иоаким не начал исполнять эти произведения. Сегодня сонаты и партиты Баха являются неотъемлемой частью скрипичного репертуара, они часто исполняются и записываются.

Sei соло Violino Senza Basso Аккомпаниато ( Шесть соло для скрипки без аккомпанемента бас ), как и Бах под названием их, утвердив технические возможности скрипки как сольного инструмента. Пьесы часто служили архетипами для скрипичных сольных пьес более поздних поколений композиторов, в том числе Эжена Изаи и Белы Бартока .

СОДЕРЖАНИЕ

История композиции

Сохранившаяся рукопись с автографом сонат и партит была сделана Бахом в 1720 году в Кётене , где он был капельмейстером. Как отмечает Вольф (2002) , нехватка источников инструментальных сочинений до периода Баха в Лейпциге затрудняет установление точной хронологии; тем не менее, копия, сделанная веймарским органистом Иоганном Готфридом Вальтером в 1714 году фуги соль минор для скрипки и континуо, BWV 1026 , скрипичная письменность которой аналогична тексту в BWV 1001–1006, подтверждает широко распространенное мнение о том, что Коллекция могла быть переработана из произведений, изначально написанных в Веймаре. Цель производства полифонические текстуры регулируется правилами контрапункт также указывает на влияние первого уцелевших произведений этого рода для скрипки соло, Иоганн Пауль фон Westhoff «S партиты для скрипки соло , составленной в 1696 году скрипач — виртуоз Westhoff служил суд музыкант в Дрездене с 1674 по 1697 год и в Веймаре с 1699 года до своей смерти в 1705 году, так что Бах знал его два года. Репертуар для скрипки соло в то время активно рос: около 1676 года появилась знаменитая сольная пассакалия Генриха Игнаца Франца Бибера ; Сборники скрипичной сольной музыки Вестхофа были опубликованы в 1682 и 1696 годах; « Artificiosus Concentus pro Camera» Иоганна Йозефа Вильсмайра в 1715 году и сольная скрипичная соната Иоганна Георга Пизенделя была написана около 1716 года; и, наконец, Георг Филипп Телеман опубликовал 12 фантазий для скрипки соло в 1735 году.

Традиция полифонического скрипичного письма была уже хорошо развита в Германии, в частности, Бибером, Иоганном Генрихом Шмельцером и композиторами так называемой дрезденской школы — Иоганном Якобом Вальтером и Вестхоффом. Веймарский и Кетенский периоды Баха были особенно подходящими временами для сочинения светской музыки, поскольку он работал придворным музыкантом. Виолончельные и оркестровые сюиты Баха относятся к периоду Кетена, как и знаменитые Бранденбургские концерты и многие другие известные сборники инструментальной музыки. В списке камерных произведений Баха скрипичные соло составляют часть небольшой группы, так как есть предполагаемое «libro secundo» из 6 сюит à Violoncello solo, с одной партитой для соло flauto traverso, ля минор, помещенной непосредственно после сюиты для виолончели в каталоге Шмидера: BWV 1013. Таким образом, в группе «senza Basso» существует всего 13 различных сонат и партит. В обеих основных рукописях четко прописано важное уточнение: для скрипки / виолончели соло «senza Basso acceptpagnato». Сам Бах поддержал практику Basso Continuo как основы музыки, которая была общим знаменателем всей художественной музыки его времени. Сольная соната для скрипки, естественно, будет включать в себя исполнителей континуо и партии, здесь сам Бах говорит нам, что Basso Continuo не применяется. Норма была установлена ​​важными сольными сонатами Корелли 1700 года (op. 5), которые, возможно, сопровождались различными способами, но здесь Basso Continuo является естественным аккомпанементом «сольной» скрипки. Записана басовая линия с числами и второстепенными, чтобы указать на желаемые гармонии, которые должны быть отработаны клавесинистом или лютнистом, к которому можно добавить низко регистровый смычковый или выдувной инструмент, чтобы удвоить левую басовую линию. Это было само собой разумеющимся, пьесы «senza Basso» являются исключением в том смысле, что они заставляют музыканта реализовывать различные слои, в которых некоторые ноты и паттерны являются аккомпанементом других частей, так что в музыку вписывается полифонический дискурс. Арпеджио на нескольких струнах, множественные остановки и противоположные тональные диапазоны и особенно очень ловкое смычок используются в полной мере, чтобы заставить все голоса говорить из одного смычка и четырех струн, или пяти, или с одной флейты.

Первое исполнение

Неизвестно, исполнялись ли эти скрипичные соло при жизни Баха или, если да, то кто их исполнитель. Иоганн Георг Пизендель и Жан-Батист Волюмье , оба талантливые скрипачи при дворе Дрездена, были предложены в качестве возможных исполнителей, как и Йозеф Списс, руководитель оркестра в Кетене . Фридрих Вильгельм Руст , который позже стал частью семейного круга Баха в Лейпциге, также стал вероятным кандидатом. Сам Бах был способным скрипачом с юности, и его знакомство со скрипкой и литературой по ней проявляется в композиции декораций и очень подробной рукописи автографа, а также в случайных переборах в тексте. По словам его сына Карла Филиппа Эмануэля Баха , «в юности и до наступления старости он играл на скрипке чисто и мощно».

Рукописи и опубликованные издания

После смерти Баха в 1750 году оригинал рукописи перешел во владение, возможно, через его вторую жену Анну Магдалену , Иоганна Кристофа Фридриха Баха . Он был унаследован последним потомком Я. К. Ф. Баха, Вильгельмом Фридрихом Эрнстом Бахом , который передал его своей сестре Кристине Луизе Бах (1762–1852).

Существуют также четыре других ранних рукописи. Один, первоначально идентифицированный как подлинный автограф Баха из его лейпцигского периода, теперь идентифицируется как копия, датируемая 1727–1732 годами второй женой Баха Анной Магдаленой Бах, и является компаньоном ее копии шести сюит, написанных Бахом для виолончели соло. . Еще одна копия, датированная 3 июля 1726 года (дата на последней странице), сделанная одним из поклонников Баха Иоганном Петером Келлнером , хорошо сохранилась, несмотря на то, что Партита си минор отсутствовала в постановке и что существует множество отклонения и упущения. Эти различия могли происходить из более раннего источника или составной копии, и не обязательно из-за ошибок копирования со стороны Келлнера. Эту точку зрения поддерживает Золтан Сабо. Три рукописи находятся в Берлинском государственном музее и находятся во владении Bach-Gesellschaft с 1879 года благодаря усилиям Альфреда Дорффеля . Две другие рукописи восемнадцатого века, написанные неизвестными переписчиками, также сохранились.

Первое издание было напечатано в 1802 году Николаусом Симроком из Бонна. Из ошибок в нем ясно, что он не был сделан со ссылкой на собственную рукопись Баха, и в нем много ошибок, которые часто повторялись в более поздних изданиях XIX века.

Исполнители

Одним из самых известных исполнителей сонат и партит был скрипач и композитор Жорж Энеску , который считал это произведение «Гималаями скрипачей» и записал все сонаты и партиты в конце 1940-х годов. Один из его учеников ( Серж Блан ) собрал записи своего учителя Энеску относительно звучности, фразировки, темпа, аппликатуры и выражения в свободно распространяемом документе.

Музыкальная структура

Каждая соната состоит из четырех частей, типичных для сонаты da chiesa: медленно-быстро-медленно-быстро . Первые две части каждой сонаты — это прелюдия и фуга . Третья (медленная) часть является лирической, а финальная часть имеет ту же музыкальную структуру, что и типичная часть бинарной сюиты. В отличие от сонат, партиты имеют более нестандартное оформление. Несмотря на то, что по-прежнему используется обычный стиль барокко — аллеманда , куранта , сарабанда и жига , с некоторыми упущениями и добавлением галантерий , в каждую партиту были введены новые элементы для обеспечения разнообразия.

Альтернативная оценка

Помимо сохранившихся транскрипций BWV 964 и 968, два разных источника также указывают, что Бах и его окружение исполнили сонаты и партиты на клавишных инструментах, а не на скрипке. Музыкальный теоретик, изготовитель инструментов и исполнитель на органе Якоб Адлунг пишет ( Anleitung zu der musikalischen Gelahrtheit, Эрфурт, 1758 ) о клавишных произведениях Баха: «На самом деле это скрипка соли сенца бассо , 3 сонаты и 3 партии, которые хорошо подходят для исполнение на клавиатуре ». Иоганн Фридрих Агрикола , соавтор некролога Баха , сообщает, что «их композитор часто сам играл их на клавикорде и добавлял к ним столько гармоний, сколько считал необходимым».

Предметы

Соната No. 1 соль минор, BWV 1001

  1. Адажио
  2. Фуга (Аллегро)
  3. Сицилиана
  4. Престо

Хотя ключевая подпись рукописи предполагает ре минор, это было условным обозначением в период барокко и, следовательно, не обязательно означает, что произведение написано в дорийском стиле . Вторая часть, фуга, была позже переработана для органа (в Прелюдии и фуге, BWV 539) и лютни ( Фуга, BWV 1000 ), причем последняя была на два такта длиннее, чем версия для скрипки.

Партита No. 1 си минор, BWV 1002

  1. Аллеманда — Двухместный
  2. Корренте — Двойной (Престо)
  3. Сарабанда — Двойной
  4. Tempo di Borea — Двойной

Эта партитура заменяет бурру (помечено Tempo ди Borea ) для Жига . За каждым движением следует вариация ( двойная по-французски).

Соната No. 2 ля минор, BWV 1003

  1. Могила
  2. Фуга
  3. Анданте
  4. Аллегро

Партита No. 2 ре минор, BWV 1004

  1. Аллеманда
  2. Корренте
  3. Сарабанда
  4. Гига
  5. Чаккона

В оригинальной рукописи Бах пометил «Segue la Corrente» в конце «Аллеманды». Чакона, последняя и самая известная часть сюиты, была названа Иегуди Менухином «величайшей структурой для скрипки соло» .

Соната No. 3 до мажор, BWV 1005

  1. Адажио
  2. Фуга
  3. Ларго
  4. Аллегро ассай

Вступительное движение произведения представило мирное, медленное наращивание нот, техника, которая когда-то считалась невозможной на смычковых инструментах. Фуга — самая сложная и обширная из трех, ее сюжет заимствован из хорала Komm, heiliger Geist, Herre Gott . Бах использует множество контрапунктических приемов, включая стретто , инверсию , а также различные примеры двойного контрапункта .

Партита No. 3 ми мажор, BWV 1006

  1. Прелюдио
  2. Loure
  3. Gavotte en Rondeau
  4. Менуэт I
  5. Менуэт II
  6. Бурре
  7. Жига

Избранные аранжировки и транскрипции

  • И. С. Бах, Транскрипция для клавишных, органа и лютни различных движений, некоторые из которых позже приписывались ученикам Баха. Пьесы для клавишных появляются в « Разных произведениях для клавиатуры» , Bach Gesellschaft Edition, 1853 г. (переиздано Dover Publications ).
    • Фуга ре минор, BWV 539 / ii (BWV 1001 / ii) для органа
    • Фуга соль минор, BWV 1000 (BWV 1001 / ii) для лютни
    • Сюита ми мажор, BWV 1006a (BWV 1006) для лютни или клавишного инструмента
    • Соната ре минор, BWV 964 (BWV 1003, сомнительно) для клавишных
    • Адажио соль мажор, BWV 968 (из BWV 1005, сомнительно) для клавишных
  • Чакона, BWV 1004.
    • Иоганнес Брамс , фортепиано левой рукой
    • Ферруччо Бузони , фортепиано соло
    • Уильям Томас Бест , орган
    • Анри Мессерер , орган
    • Маттиас Келлер , орган, Carus Verlag , 2011
    • Арно Ландманн, орган, Simrock Verlag
  • Preludio, BWV 1006
    • И. С. Бах, Sinfonia в BWV 29 , переработка Preludio из BWV 1006 для органа облигато, труб, гобоев и струнных
    • Различные аранжировки для органа симфонии, в том числе версии Александра Гильмана , Марселя Дюпре и Фридемана Винкльхофера ( Ганс Сикорский )
  • Британский лютнист Найджел Норт расшифровал всю последовательность для лютни, а также Сюиты для виолончели Баха и записал их на четырех компакт-дисках для Linn Records (тома с 1 по 4, соответственно CKD 013, CKD 029, CKD 049, CKD 055)

Избранные записи

Заметки

Рекомендации

Рукописи и опубликованные издания

  • Бах, Дж. С. (2001), Гюнтер Хаусвальд; Питер Воллни (ред.), Три сонаты и три партиты для скрипки соло, BWV 1001–1006 (Urtext) , Bärenreiter , ISMN 979-0-006-46489-0 . Предисловие Питера Волльни, страницы VIII – XII.
  • Бах, JS (2014), Питер Волльни (редактор), Kammermusik mit Violine BWV 1001–1006, 1021, 1023, 1014–1019 (Urtext) , Иоганн Себастьян Бах. Neue Ausgabe sämtlicher Werke. Revidierte Edition (NBArev), 3 , Bärenreiter , ISMN 9790006556328 , Часть предисловия

Книги и журнальные статьи

  • Марта Абрахам [ ху ] и Барнабас Дукай [ ху ] опубликовали книгу (2017) о Чаконе Баха: Отрывки из вечности — Очищение времени и характера, исполнение любви и сотрудничество с небесной волей в Чаконе для скрипки Иоганна Себастьяна Баха . ISBN978-963-12-8720-2
  • Бахманн, Альберто (1925) Энциклопедия скрипки , Да Капо, ISBN0-306-80004-7 .
  • Браун, Клайв (2011), Эволюция аннотированных строковых изданий , Университет Лидса
  • Брейг, Вернер (1997), «Инструментальная музыка» , в Джоне Батте (редактор), Кембриджский компаньон Баха , стр. 123–135, ISBN9781139002158
  • Бюлоу, Джордж Дж. (2004), «Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)», История музыки в стиле барокко , издательство Indiana University Press , стр. 503–558, ISBN0253343658
  • Фабиан, Дороття (2005), «К истории исполнения сонат и партит для скрипки соло Баха: предварительные исследования» , « Очерки в честь Ласло Сомфаи: исследования источников и интерпретации музыки» , Scarecrow Press, стр. 87–108
  • Гек, Мартин (2006), «Сонаты и сюиты» , Иоганн Себастьян Бах: жизнь и работа , перевод Джона Харгрейвса, Houghton Mifflin Harcourt , стр. 579–607 , ISBN0151006482
  • Джонс, Ричард Д.П. (2013), Творческое развитие Иоганна Себастьяна Баха, Том II: 1717–1750: Музыка, радующая дух , Oxford University Press , ISBN9780199696284
  • Кац, Марк (2006), Скрипка: Путеводитель по исследованиям и информации , Routledge , ISBN1135576963
  • Ледбеттер, Дэвид (2009), Бах без сопровождения, исполнение сольных произведений , Yale University Press
  • Ледбеттер, Дэвид (2015), «Музыкальные обзоры: камерная музыка И.С. Баха для скрипки под редакцией Питера Волльни» , Примечания : 415–419, doi : 10.1353 / not.2015.0134
  • Лестер, Джоэл (1999), произведения Баха для скрипки соло: стиль, структура, исполнение , Oxford University Press , ISBN978-0-19-512097-4
  • Менухин, Иегуди; Примроуз, Уильям (1976), скрипка и альт , Макдональд и Джейн, ISBN0-356-04716-4
  • Siegele, Ulrich (2006), «Taktzahlen ALS Ordnungsfaktor в Suiten- унд Sonatensammlungen фон JS Bach: Mit Эйнем Anhang цу ден Kanonischen Veränderungen über «Vom Himmel хох » «, Archiv für Musikwissenschaft , 63 (3): 215-240, JSTOR25162366
  • Спитта, Филипп (1884), Иоганн Себастьян Бах; его работа и влияние на музыку Германии, 1685-1750, Том 2 , перевод Клары Белл; Дж. А. Фуллер-Мейтленд, Novello
  • Стоуэлл, Робин (1992), «Соната» , в Робине Стоуэлле (ред.), Кембриджский компаньон для скрипки , Cambridge University Press , стр. 122–142 , ISBN0521399238
  • Татлоу, Рут (2015), Числа Баха: составная пропорция и значение , Cambridge University Press , ISBN978-1107088603
  • Уильямс, Питер (2016), Бах: Музыкальная биография , Cambridge University Press , стр. 322–325, ISBN978-1107139251
  • Вольф, Кристоф (1994), «Камерная музыка Баха в Лейпциге» , Бах: Очерки его жизни и творчества , Издательство Гарвардского университета , стр. 263, ISBN0674059263 (перепечатка публикации 1985 года в журнале Early Music )
  • Вольф, Кристоф (2002), Иоганн Себастьян Бах: Образованный музыкант , Oxford University Press , ISBN0-19-924884-2

Источник

Оцените статью