Бах популярные произведения ноты
Немецкий композитор, органист, преподаватель музыки. Бах – одна из наиболее известных и выдающихся фигур в истории музыки. Иоганн Себастьян Бах происходил из древнего рода, широко известного своей приверженностью музыке, поэтому было совсем не удивительно, что ещё в совсем юном возрасте Бах, наделенный превосходным сопрано, начинает свои упорные занятия: сначала на скрипке, органе, затем в городском хоре. Детство будущий композитор провел в Эйзенахе, однако после смерти матери, а вскоре и отца, в 1695 году вынужден был переехать в Ордурф к своему старшему брату. Здесь он пробыл до 1700 года: учился в гимназии, усердно занимался музыкой, в частности обучением игре на клавире и органе. Именно в этот период, юный Бах, талантливый и пытливый, знакомится с творчеством южнонемецких (Фробергера, Пахельбеля), северонемецких и французских композиторов. Целью такого «знакомства» было не желание слепого подражания уже признанным композиторам, а наоборот – стремление превзойти их в своём мастерстве. И надо сказать, что как современники Баха, так и последующие поколения признали: это у него получилось.
В последующие три года (1700 — 1703) Бах много переезжает: он учится в вокальной школе Святого Михаила, посещает Гамбург, Любек, Целле – чтобы иметь возможность слушать знаменитых музыкантов того времени. Настоящая слава о Бахе как об исполнителе распространилась, когда он переехал в Веймар. Сначала он получает должность придворного музыканта у герцога Иоганна Эрнста, затем –пост органиста в церкви Святого Бонифация в Арнштадте. В этот период достигает расцвет таланта Баха в сочинении оркестровых и клавирных произведений, которые отличаются искусным динамизмом ритмов и решительностью схем. Однако, несмотря на выдающиеся способности Баха, им были недовольны в церкви: его музыка имела свой стиль, основанный на чистом немецком народном творчестве, была живой, и представляла собой что-то гораздо большее, чем произведение для церковной службы.
В связи с этим в 1706 г., Бах решает сменить место работы: он получает должность в церкви Святого Власия в Мюльхаузене, а затем становится придворным органистом и устроителем концертов. В данный период ещё больше укрепилась известность Баха как мастера клавесина и непревзойденного органиста. В 1717 году Бах снова переезжает: на этот раз в Кётен, где служит капельмейстером при дворе признанного покровителя искусств – князя Леопольда. Главным направлением в творчестве Баха в этот период стало сочинение инструментальной музыки: скрипичных концертов, сюит, сонат, произведений для клавира. Однако, позже в сердце композитора просыпается ностальгия по церковной музыке. Чтобы иметь возможность сочинять её, Бах переезжает в Лейпциг в 1723 году и становится кантором в школе Святого Фомы, позже – музыкальным директором всех церквей Лейпцига. Именно в этот период рождаются такие его шедевры, как «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», Месса си минор и другие. В 1730-х годах композитор снова теряет интерес к церковной музыке и отдает приоритет светской. Таким образом, творческое наследие Баха включает все жанры эпохи барокко, кроме оперы: органные композиции, произведения для клавира, оркестра, хора с инструментами и солистов – всего более 1000 произведений. Без преувеличения, творчество этого великого композитора оказало влияние на композиторов последующих эпох, в том числе и 21 века.
Источник
И.С. Бах — Избранные произведения для клавира
Иоганн Себастиан Бах
Избранные произведения для клавира
Выпуск 1
составление и редакция Н.Копчевского
«Музыка», 1978г.
номер 10041
Цель настоящего издания — представить клавирное творчество великого немецкого композитора, с наибольшей полнотой показать сочинения, не вошедшие в популярные сборники («Хорошо темперированный клавир», Французские, Английские сюиты, партиты, инвенции), и поэтому менее известные, а в некоторых случаях и совсем неизвестные.
Издание выходит в двух выпусках. Расположение материала дает возможность проследить эволюцию клавирного стиля композитора от первых шагов до высшей зрелости.
Настоящий, первый выпуск состоит из разделов: ранние произведения, обработки чужих произведений, фуги на чужие темы, произведения для лютни или клавира. Разделы второго выпуска следующие: произведения зрелого периода, обработки собственных произведений, произведения позднего периода.
Многие из включенных в сборник сочинений никогда в нашей стране не публиковались.
В основу изданий положены наиболее достоверные в текстологическом отношении современные публикации ГДР (выпуски Urtextausgabe издательства Петере, а также Neue Bach-Ausgabe).
В отдельных случаях составитель обращался к изданию Баховского общества. Ряд ценных советов в отношении отбора материала и источников составитель получил от сотрудников Баховского архива и издательства Deutsche Verlag für Musik в Лейпциге.
РАННИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Фуга e-moll BWV 956
Каприччио на отъезд возлюбленного брата B-dur BWV 992
Каприччио в честь Иоганна Кристофа Баха из Ордруфа E-dur BWV 993
Ария, варьированная в итальянской манере a-moll BWV 989
Соната D-dur BWV 963
Фуга a-moll BWV 947
Фуга a-moll BWV 958
Прелюдия (Фантазия) c-moll BWV 921
Фантазия a-moll BWV 922
Фантазия на две темы g-moll BWV 917
ОБРАБОТКИ ЧУЖИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Концерт d-moll (Алессандро Марчелло) BWV 974
Largo (II часть) из концерта g-moll (Антонио Вивальди) BWV 975
Соната a-moll (по трио-сонате Яна Адама Рейнкена) BWV 965
ФУГИ НА ЧУЖИЕ ТЕМЫ
Фуга B-dur на тему Я.А. Рейнкена BWV 954
Фуга A-dur на тему Т. Альбинони BWV 950
Прелюдия h-moll BWV 923
Фуга h-moll на тему Т. Альбинони BWV 951
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЛЮТНИ ИЛИ КЛАВИРА
Сюита c-moll BWV 997
Две части из сюиты a-moll BWV 996
1. Прелюдия
2. Аллеманда
Прелюдия, фуга и Allegro Es-dur BWV 998
ПРИЛОЖЕНИЕ
Расшифровка цифрованного баса в 3-й части Каприччио на отъезд возлюбленного брата BWV 992
1. Ф. К. Грипенкерль
2. К. Рейнеке
3. Б. Сельва
Комментарии
Скачать ноты
Спасибо Сергею за восстановленные страницы!
Иоганн Себастиан Бах
Избранные произведения для клавира
Выпуск 2
составление и редакция Н.Копчевского
«Музыка», 1979г.
номер 10597
Автографы большинства публикуемых сочинений до нас не дошли. Поэтому многие пьесы не имеют точной датировки, а некоторые из них даже не могут быть с полной достоверностью причислены к сочинениям И. С. Баха. Но все же в отношении произведений, включенных в настоящее издание, большинство исследователей — на основании стилистического анализа и других данных — пришло к выводу, что они принадлежат перу великого кантора.
- ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗРЕЛОГО ПЕРИОДА
- Фантазия c-moll BWV 919
- Фуга a-moll BWV 959
- Фантазия и фуга a-moll BWV 894
- Фантазия и фуга a-moll BWV 944
- Allegro e-moll BWV 1019 (III часть — Cembalo solo — из Сонаты VI G-dur для скрипки и чембало)
- Сюита Es-dur BWV 819
- Фантазия и фуга a-moll BWV 904
- ОБРАБОТКИ СОБСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИИ
- Три части из Сюиты E-dur BWV 1006а (обработка Партиты III E-dur для скрипки соло BWV 1006)
- 1. Прелюдия (I часть)
- 2. Лур (II часть)
- 3. Бурре (VI часть)
- Adagio G-dur BWV 968 (I часть из Сонаты III C-dur для скрипки соло BWV 1005)
- Соната d-moll BWV 968 (обработка Сонаты II a-moll для скрипки соло BWV 1003)
- Три части из Сюиты E-dur BWV 1006а (обработка Партиты III E-dur для скрипки соло BWV 1006)
- ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЗДНЕГО ПЕРИОДА
- Фантазия c-moll BWV 906
- Фуга c-moll (неоконченная) BWV 906
- Французская увертюра (Партита) h-moll BWV 831
- Фантазия в виде рондо c-moll BWV 918
- Две части из «Музыкального приношения» BWV 1079
- 1. Трехголосный ричеркар
- 2. Шестиголосный ричеркар
- Четыре части из «Искусства фуги» BWV 1080
- 1. Contrapunctus 1
- 2. Contrapunctus 12. Canon alia Ottava
- 3. Contrapunctus 15. Canon per Augmentationem in Contrario Motu.
- 4. Contrapunctus 9 alia Duodecima
- ПРИЛОЖЕНИЕ
- 1. Исполнение арпеджио в Фантазии a-moll BWV 944
- 2. Аллеманда Es-dur BWV 819a (вторая версия аллеманды из Сюиты Es-dur BWV 819)
- 3. Бузони Ф. Завершение неоконченной фуги c-moll BWV 906
- Комментарии
Скачать ноты
И.С. Бах
Избранные сочинения для клавира
Том 1
Пять сонат
обработка и редакция для фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1933г.
номер м13615г
Огромное творческое наследие Иоганна Себастьяна Баха, несмотря на широкое распространение отдельных его произведений и сборников, все же недостаточно глубоко изучено нашими теоретиками, историками, композиторами и исполнителями.
Исходя из этих соображений, Государственное Музыкальное Издательство в последние годы включило в план издания и частично уже выпустило целый ряд не издававшихся у нас ранее произведений Баха: карманные партитуры сюит и бранденбургских концертов, ряд сонат для скрипки и фортепиано в различных обработках, две светские кантаты полностью («Борьба Феба и Пана», «Кофейная кантата»), ряд вокальных арий и мн. др.
Произведения для клавира, занимая значительный удельный вес в творчестве И. С. Баха, изучены и известны у нас далеко не в достаточной степени: целый ряд произведений (как например, помещенные в I и II томах настоящего издания сонаты и сюиты) у нас никогда не были изданы и чрезвычайно редко исполнялись в артистическом или педагогическом плане. Другая часть произведений, наиболее популярных и распространенных, издавалась у нас в различное время и в различных редакциях, качество и автентичность которых неоднократно оспаривались нашими критиками, теоретиками, исполнителями и педагогами.
В результате разнообразия методов редактирования, во многих случаях соединенных с искажениями подлинного авторского текста в виде ряда произвольных отклонений и «исправлений», передававшихся по традиации от поколения к поколению,— в результате всего этого получалось довольно смутное и путанное представление о принципах исполнительского стиля Баха.
Для того, чтобы поднять исполнительское (и теоретическое) изучение творчества И. С. Баха на высшую ступень, необходимо представить его в некоей единой концепции, являющейся результатом наивысших достижений в области исполнительской и редакторской трактовки, основанной на принципах современного пианизма, с одной стороны, и на тщательном изучении подлинных источников, с другой.
В основу настоящего издания положены редакции, выполненные одним из значительнейших знатоков и интерпретаторов Баха Ферруччио Бузони (1866— 1924), его ближайшим учеником и последователем Эгоном Петри (род. 1881) и профессором музыкального лицея в Болонье Бруно Муджёллини (1871 — 1912) под общим руководством первого. Бузониевское издание (Busoni-Ausgabe) очищает баховский текст от исполнительских и редакторских наслоений, придающих ему либо «академическую» сухость, либо салонную выразительность. Бузониевская трактовка раскрывает конструктивную крепость и выразительную энергию баховских построений, фиксирует в пластичных и действенных образах высший уровень исполнительской трактовки Баха, который только.был достигнут в буржуазной музыке. В данной редакции Бузони окружает баховский текст целой системой теоретического анализа, исполнительских указаний, попутных замечаний, перерастающих временами в настоящую школу современной техники—фортепианной (первый том «Клавира хорошего строя»), транскрипторской (первое приложение к тому же тому), композиционной (второй том «Клавира хорошего строя»), представляя из себя выдающуюся и самостоятельную художественно-педагогическую ценность.
Во всех этих отношениях замечательная работа Бузони представляет исключительный интерес для советских музыкантов, во многих -хотя и не во всех — точках близко соприкасаясь с нашими художественными устремлениями. Без тщательного критического изучения и использования бузониевских достижений-вряд ли возможен в настоящее время высокий уровень исполнения Баха и дальнейшее поступательное развитие нашей пианистической культуры.
- 2. Г. Хубов—И. С. Бах
- 3. Э. Петри—Предисловие (изложение редакционных принципов, применяемых им к ялавирным сочинениям И. С. Баха).
- 4. Комментарии Згона Петри к трем сонатам (a-moll, C-dur, a-moll).
- 5. Три сонаты под ред. Эгона Петри
- № 1 a-moll
- № 2 C-dur
- № 3 a-moll
- 6. Две сонаты под ред. Бруно Муджеллини:
- 4 D- dur.
- 5 d-moll.
Скачать ноты
Источник
Бах популярные произведения ноты
Немецкий композитор, органист, преподаватель музыки. Бах – одна из наиболее известных и выдающихся фигур в истории музыки. Иоганн Себастьян Бах происходил из древнего рода, широко известного своей приверженностью музыке, поэтому было совсем не удивительно, что ещё в совсем юном возрасте Бах, наделенный превосходным сопрано, начинает свои упорные занятия: сначала на скрипке, органе, затем в городском хоре. Детство будущий композитор провел в Эйзенахе, однако после смерти матери, а вскоре и отца, в 1695 году вынужден был переехать в Ордурф к своему старшему брату. Здесь он пробыл до 1700 года: учился в гимназии, усердно занимался музыкой, в частности обучением игре на клавире и органе. Именно в этот период, юный Бах, талантливый и пытливый, знакомится с творчеством южнонемецких (Фробергера, Пахельбеля), северонемецких и французских композиторов. Целью такого «знакомства» было не желание слепого подражания уже признанным композиторам, а наоборот – стремление превзойти их в своём мастерстве. И надо сказать, что как современники Баха, так и последующие поколения признали: это у него получилось.
В последующие три года (1700 — 1703) Бах много переезжает: он учится в вокальной школе Святого Михаила, посещает Гамбург, Любек, Целле – чтобы иметь возможность слушать знаменитых музыкантов того времени. Настоящая слава о Бахе как об исполнителе распространилась, когда он переехал в Веймар. Сначала он получает должность придворного музыканта у герцога Иоганна Эрнста, затем –пост органиста в церкви Святого Бонифация в Арнштадте. В этот период достигает расцвет таланта Баха в сочинении оркестровых и клавирных произведений, которые отличаются искусным динамизмом ритмов и решительностью схем. Однако, несмотря на выдающиеся способности Баха, им были недовольны в церкви: его музыка имела свой стиль, основанный на чистом немецком народном творчестве, была живой, и представляла собой что-то гораздо большее, чем произведение для церковной службы.
В связи с этим в 1706 г., Бах решает сменить место работы: он получает должность в церкви Святого Власия в Мюльхаузене, а затем становится придворным органистом и устроителем концертов. В данный период ещё больше укрепилась известность Баха как мастера клавесина и непревзойденного органиста. В 1717 году Бах снова переезжает: на этот раз в Кётен, где служит капельмейстером при дворе признанного покровителя искусств – князя Леопольда. Главным направлением в творчестве Баха в этот период стало сочинение инструментальной музыки: скрипичных концертов, сюит, сонат, произведений для клавира. Однако, позже в сердце композитора просыпается ностальгия по церковной музыке. Чтобы иметь возможность сочинять её, Бах переезжает в Лейпциг в 1723 году и становится кантором в школе Святого Фомы, позже – музыкальным директором всех церквей Лейпцига. Именно в этот период рождаются такие его шедевры, как «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», Месса си минор и другие. В 1730-х годах композитор снова теряет интерес к церковной музыке и отдает приоритет светской. Таким образом, творческое наследие Баха включает все жанры эпохи барокко, кроме оперы: органные композиции, произведения для клавира, оркестра, хора с инструментами и солистов – всего более 1000 произведений. Без преувеличения, творчество этого великого композитора оказало влияние на композиторов последующих эпох, в том числе и 21 века.
Источник