Бах сен санс ноты транскрипций

Бах сен санс ноты транскрипций

Несомненно, творчество – важная составляющая закономерного развития различных народностей и городов. Важность музыкального искусства бесконечна. Как правило, мы не задумываемся о сущности музыки, потому что все взаимодействия переносятся на автоматическом уровне. Музыка всегда окружает нас: на похоронах, на улице, на работе, в машине. Главное, что творчество помогает дотронуться до культуры, раскрывать скрытую суть, быть более человечными, чувствительными, добрыми. Сейчас всё живёт искусством разноплановых стилей, и каждый музыкант ищет свой путь. Бесспорно, что преимущественным, значительным, сильнейшим влиянием может похвастаться музыкальное творчество.

Некоторые персоны слушают классическую музыку для достижения успокоения после длительной нагрузки. Она воссоздает энергию после сложного, утомительного, трудового, нервного периода. Благодаря этому, работник уничтожает свои проблемы. Существует и иная ипостась, способная активизировать людей. За счет музыки многие люди имеют возможность передать свои эмоции близким или поведать содержание романа, истории, события, повести. Мастера мира культуры различными приемами имеют возможность объяснить возможности, настроение, особенности, характеры, чувства, желания персонажей. Композиции хотят научиться многие люди, так как это универсальный язык отношений. За счет культуры легко узнать путь своего существования. Этот ресурс разработан для того, чтобы помочь дарить, передавать, ощущать, понимать различные радости, чувства, эмоции, переживания, мысли через искусство, творчество, классическую музыку. Нотный архив содержит масштабную коллекцию мелодий великих гениев, мастеров, музыкантов минувших времен. Достаточно просто получить книгу нот мелодий и самостоятельно научиться игре на любимом музыкальном инструменте. Народ рождает культуру, а творчество воздействует на жизнь. Музыка любит завораживать общество, описывать стремления к родным, увеличивать силу свободы, увеличивать рабочую энергию, разделить несчастье или веселье. Классические композиции подпитывают, вдохновляют, активизируют, призывают к старанию, работе, действию. Искусство исходит от души. Не увидев, ощутив, прочувствовав яркие оттенки, настроения, возможности творчества, музыки, искусства, невозможно исследовать ее уникальную, необычную, индивидуальную красоту. Нотная грамота – путеводитель в душевную, потаенную, особую тайну общества, мира, вселенной. С юности необходимо учиться не только думать, но и понимать элементы гармонии. Культура появилась с появлением человечества. Уже тогда она передавала чарующее влияние, а различным композиторам присуждали уникальные волшебные способности. Сегодня творчество, музыка, искусство обладает такой же колдовской необъяснимой мощью. Многие чувствовали ее необъяснимое, нечеловеческое, странное влияние, когда звук привлекает, поглощает, захватывает, провоцирует мучиться, плакать или танцевать, смеяться, забирает в другое бытие, в котором есть только гармония, умиротворение, доброта. Классическая музыка – это вид общения, взаимодействия, переговоров всех народов и народностей, который влияет как бальзам. Музыка Грига, Штрауса, Бетховена, Чайковского имеют возможность затягивать глубокие душевные раны, успокаивать, воодушевлять, раззадоривать, активизировать. Отдельные больницы, медицинские центры, клиники включают спокойную классическую музыку при лечении вредных болезней. Ценно чувствовать ее силу и пытаться находить, понимать всю суть ее воздействия. Единственной композицией можно показать, передать, подарить надежду, эмоции, улыбку, настроение или поведать о различных приключениях жизни. Искусство – это попытка передать то, что не можешь преподнести словами, улыбкой, речью, жестами. Жить музыкой, искусством, творчеством и понимать, ощущать, чувствовать это на самом деле чудесно. Человек, разносторонний внутренне, и осознающий всю важность искусства, творчества, музыки, поистине прекрасен, богат, счастлив, красив.

Читайте также:  Мендельсон баркарола дуэт ноты

Источник

Пляска Смерти, Сен-Санс, транскрипция Крамера

1. Danse Macabre, Camille Saint-Saёns, transcription pour piano par H. Cramer

Санкт-Петербург, Юлий Генрих Циммерман, 1913

Старинные ноты для фортепиано

Пляска Смерти [Танец скелетов], симфоническая поэма, Камиль Сен-Санс, транскрипция для фортепиано Г. Крамер

Санкт-Петербург, издатель Юлий Генрих Циммерман, поставщик Двора Его Императорского Величества, выпуск около 1913 (обложка), — Петроград, 1916—1917 (страницы текста).

Симфоническая поэма «Пляска Смерти», написанная Сен-Сансом в 1873—1875 годах, была неоднозначно воспринята тогдашней публикой. Программное содержание поэмы — играющая на скрипке Смерть и танцующие на кладбище скелеты — у многих вызывали, мягко говоря, неприятие, или легкий шок.

Через несколько десятилетий, уже в ХХ веке, особенно после начала 1-й мировой войны (1914) Пляска смерти становится своеобразным пророческим откровением и приобретает всемирную славу.

Данное издание интересно тем, что для печати использована старая обложка серии выпусков Циммермана (до 1914 года) из складских запасов издательства. Нотный текст отпечатан позже (со старых матриц) на бумаге худшего качества уже во время 1-й мировой войны, скорее всего, в 1916 или 1917 году петроградской артелью «Русский печатник». Продавалось же издание нотным магазином Народного комиссариата просвещения уже после образования РСФСР в 1918 году.

Цена издания стремительно росла из-за революционной инфляции и исправлялась два раза с 55 коп. (цена 1913 года) на 1 руб. 75 коп. и затем на 525 руб., но и эта цена затем была перечеркнута карандашом.

В 1929 году музыку Сен-Санса использовал Уолт Дисней в одном из своих первых звуковых мультфильмов The Skeleton Dance. Именно после этого пьеса получила своё второе название «Танец скелетов».

Источник

Арабские грёзы (из Алжирской сюиты), Сен-Санс, транскрипция Огюста Дюрана

Rêverie d’un soir, [Rêverie Arabe], Camille Saint-Saёns—[August Durand]

Санкт-Петербург, Музыкальное приложение к журналу «Звезда», 1889

Старинные ноты для фортепиано

Вечерние грёзы (Арабские грёзы) из Алжирской сюиты, Камиль Сен-Санс, транскрипция — Огюст Дюран

Санкт-Петербург, издание Музыкальных приложений журнала «Звезда», выпуск сентября 1889 года.

Легенда гласит: в 1870-х годах Сен-Санс совершил путешествие в Алжир (который был в то время департаментом Франции) и, посещая некий городок Блида (Blida), набросал небольшую очаровательную композицию для оркестра «Арабские грёзы». Впоследствии эта музыка стала третьей частью так называемой Алжирской сюиты (Suite Algérienne, 1880), но уже под другим названием: «Вечерние грёзы в Блиде». Энциклопедия Брокгауза и Ефрона (помимо прочего) сообщает:

« Блида (Blidah) — укрепленный город в Алжирском департаменте, в 260 м над уровнем моря, у Вади-Кебира, в равнине Метиджа, у северного подножия Атласских гор, соединенный железной дорогой с Алжиром. Он окружен роскошными пастбищами, фруктовыми и цветочными садами, знаменитыми померанцевыми плантациями, а также лимонными, гранатовыми, тутовыми, финиковыми и лавровыми насаждениями, обильно снабжаемыми водою Вади-Кебира » .

Старинное русское издание журнала «Звезда», очевидно, в точности повторяет текст первого парижского издания Дюрана (Durand) в фортепианной транскрипции самого издателя, Огюста Дюрана.

Очаровательнейшая из пьес Сен-Санса обволакивает слушателя нежным ориентальным гипнотизмом, который, однако же, весьма далёк от настоящей реальной арабской музыки; это лишь мечты европейца о сладостном, непонятном и сказочном Востоке.

Интересно, что в 1905 году 70-летний Сен-Санс записал собственное исполнение этой пьесы на аппарате Welte-Mignon — электро-механическом записывающем фортепиано.

Источник

Сен-Санс Камиль

Французский композитор, органист, дирижёр, музыкальный критик и писатель.

Сен-Санс родился в семье Жака-Жозефа-Виктора Сен-Санса (1798―1835), происходившего из норманской крестьянской семьи и служившего в Министерстве внутренних дел. Отец умер, когда Камилю было три месяца, и его воспитанием занимались мать и двоюродная бабушка. Обучаться игре на фортепиано Сен-Санс начал с трёх лет, а в десять впервые выступил в зале Плейель с Третьим фортепианным концертом Бетховена и Двадцать седьмым концертом Моцарта (к последнему Сен-Санс сам написал каденцию). Концерт прошёл с большим успехом, усилившимся благодаря тому, что Сен-Санс играл программу на память (что было нехарактерно для этой эпохи). Известный педагог Камиль Стамати рекомендовал Сен-Санса композитору Пьеру Маледану, которого Сен-Санс позднее назовёт «непревзойдённым учителем».

Помимо музыки, юный Сен-Санс живо интересуется французской историей и литературой, философией, религией, древними языками и естественными науками — математикой, астрономией и археологией. Свой интерес к ним он сохранит в течение всей своей жизни.

Показать полностью Свернуть

В 1848 Сен-Санс поступает в Парижскую консерваторию в класс органа Франсуа Бенуа, и заканчивает её с первой премией в 1851. В том же году он начинает заниматься композицией и оркестровкой у Фроманталя Галеви, а также обучаться пению и аккомпанементу. Среди его сочинений этого времени — скерцо для камерного оркестра, симфония A-dur, хоры и романсы, ряд неоконченных работ. В конкурсе на Римскую премию 1852 года Сен-Санс терпит неудачу, однако его «Ода к святой Цецилии» получает первый приз на конкурсе Общества Святой Цецилии в Бордо в том же году. Сен-Санс принимает активное участие в издании полного собрания сочинений Глюка, пишет романсы, фортепианный квинтет и симфонию «Urbs Roma», вновь получившую премию общества Святой Цецилии в 1857.

Успех Сен-Санса позволяет ему сблизиться с крупнейшими европейскими музыкантами того времени — Полиной Виардо, Шарлем Гуно, Джоаккино Россини, Гектором Берлиозом. Его пианистическое и композиторское мастерство высоко оценил Ференц Лист. В 1857 Сен-Санс получает место органиста в парижской церкви Мадлен и занимает этот пост в течение двадцати лет, пользуясь большим успехом во многом благодаря своим импровизациям. Он сочиняет Вторую симфонию, оперы, активно пропагандирует музыку современных композиторов. Сен-Санс был одним из первых французских музыкантов, поддерживавших творчество Вагнера и Шумана. По собственной инициативе он дирижирует концертами из музыки Листа, первым во Франции исполняя его симфонические поэмы. Этот жанр, до того неизвестный во Франции, позднее появится и в творчестве самого Сен-Санса — «Прялка Омфалы» (1871), «Фаэтон» (1873), «Пляска смерти» (1874), «Юность Геракла» (1875). Сен-Санс также возрождает интерес к произведениям Баха и Моцарта, открывает для публики практически неизвестного до того во Франции Генделя.

К началу 1860-х годов Сен-Санс уже широко известен как композитор и пианист-виртуоз. Его сочинения получают премии на престижных композиторских конкурсах (тем не менее, Римскую премию, на которую Сен-Санс повторно номинировался в 1863, ему так и не присудили). Сен-Санс с успехом исполняет во Франции и за границей свой Первый фортепианный концерт. С 1861 по 1865 он преподаёт в Школе Нидермейера (единственный период, когда Сен-Санс официально занимался преподаванием), где среди его учеников были Габриэль Форе, Андре Мессаже, Эжен Жигу. В 1871 он совместно с Роменом Бюссином основывает Национальное музыкальное общество, ставящее своей задачей развитие современной французской музыки и исполнение сочинений ныне живущих композиторов. В общество в разное время входили Форе, Франк, Лало, в рамках его концертов были впервые исполнены многие сочинения самого Сен-Санса, а также Шабрие, Дебюсси, Дюка и Равеля.

В 1870-х годах Сен-Санс начинает выступать как критик. Его публикации (не только на музыкальные темы), написанные живым, красочным языком, отмеченные мастерством ведения полемики с оппонентами (среди которых был, в частности, Венсан д’Энди), пользовались у читателей большой популярностью. После посещения Байрёйтского фестиваля в 1876 году Сен-Санс написал семь обширных статей, посвящённых творчеству Вагнера.

В ноябре 1875 Сен-Санс по приглашению Русского музыкального общества посещает с концертами Санкт-Петербург, где дирижирует «Пляской смерти» и выступает как пианист. К этому времени относится знакомство Сен-Санса с Н. Рубинштейном и Чайковским.

Личная жизнь Сен-Санса складывалась не так удачно, как его музыкальная карьера. В 1875 году он женился на девятнадцатилетней Мари-Лор Трюффо, несмотря на несогласие своей матери. У них родилось два сына, но оба они погибли в раннем возрасте: один выпал из окна, другой умер от болезни. В 1881 Сен-Санс покинул свою жену, и они больше никогда не виделись.

В 1877 была поставлена опера Сен-Санса «Серебряный колокольчик», посвящённая меценату Альберу Либону, выделившему Сен-Сансу сто тысяч франков, чтобы тот мог полностью посвятить себя композиции. Вскоре Либон умер, и Сен-Санс написал Реквием в его память, впервые исполненный в 1878. На рубеже 1870―80-х годов Сен-Санс продолжает работать над новыми сочинениями, среди которых наибольшую известность получила опера «Генрих VIII». В 1881 его избирают в Академию изящных искусств, три года спустя он становится офицером Ордена Почётного легиона.

В 1886 Сен-Санс порывает с Национальным музыкальным обществом, после того как в их концертах было решено исполнять не только французскую, но и зарубежную музыку. После смерти матери в 1888 году Сен-Санс отправляется в долгий концертный тур, посещая Алжир, Египет, Азию, Южную Америку, а вернувшись в 1890 во Францию, поселяется в Дьеппе, где вскоре будет открыт его музей. В это время он продолжает сочинять музыку и писать статьи.

К концу XIX века популярность Сен-Санса во Франции идёт на убыль, однако в Англии и США его продолжают считать одним из величайших французских композиторов-современников. Ещё в 1871 году состоялись первые концерты Сен-Санса в Лондоне, он играл в присутствии королевы Виктории, изучал рукописи Генделя, хранившиеся в библиотеке Букингемского дворца. По заказу Лондонского филармонического общества в 1886 он создал одно из самых известных своих оркестровых сочинений ― Третью симфонию c-moll (также известную как «Симфония с органом») и впервые продирижировал ею в Лондоне. В 1893 Сен-Санс руководил исполнением в Лондоне своей оперы «Самсон и Далила» в форме оратории (воплощать библейский сюжет на сцене было запрещено цензурой), и в этом же году получил степень почётного доктора Кембриджского университета (одновременно с Чайковским). В 1900―1910-х годах с большим успехом проходят выступления Сен-Санса в американских городах ― Филадельфии, Чикаго, Вашингтоне, Нью-Йорке и Сан-Франциско. Сен-Санс стал одним из первых композиторов для кино ― в 1908 он написал музыку к фильму «Убийство герцога Гиза».

В последние годы жизни Сен-Санс, несмотря на почтенный возраст, много гастролировал как пианист и дирижёр во Франции и за границей. Последние его концерты состоялись в августе 1921 года. Сен-Санс умер в Алжире в возрасте 86 лет. Его тело было перенесено в Париж, где после церемонии прощания в церкви Мадлен он и был похоронен на кладбище Монпарнас.

• «Жёлтая принцесса» (1872), op. 30;
• «Серебряный колокольчик» (1877; вторая редакция — 1913);
• «Самсон и Далила» (1877), op. 47;
• «Этьен Марсель» (1879);
• «Генрих VIII» (1883);
• «Прозерпина» (1887);
• «Асканио» (1890);
• «Фринея» (1893);
• «Фредегонда» (1895; окончил и оркестровал оперу Эрнеста Гиро);
• «Варвары» (1901);
• «Елена» (1904; одноактная);
• «Предок» (1906);
• «Деянира» (1911).

Вокально-симфонические и хоровые произведения

• Месса для четырёх солистов, хора, органа и оркестра, op. 4;
• «Сцены Горация», op. 10;
• Рождественская оратория, op. 12;
• «Персидская ночь» для солистов, хора и оркестра, op. 26-бис;
• 18-й псалм, op. 42;
• Оратория «Потоп» op. 45;
• Реквием, op. 54;
• «Лира и арфа» (по поэме Виктора Гюго) для солистов, хора и оркестра, op. 57 (1879);
• «Ночной покой» для хора, op. 68 № 1;
• «Ночь» для сопрано, женского хора и оркестра, op. 114;
• Кантата «Небесный огонь» (текст Армана Сильвестра) для сопрано, хора, оркестра, органа и чтеца, op. 115;
• «Лола». Драматические сцены для солистов и оркестра по поэме Стефана Бордеза, op. 116: Прелюдия, Мечта, Соловей, Танго, Заключение;
• «Шаги в аллее» для хора, op. 141 № 1;
• Ave Maria для хора и органа, op. 145;
• Оратория «Земля обетованная» (1913).

Сочинения для оркестра

• Симфония № 1 Es-dur, op. 2;
• Симфония № 2 a-moll, op. 55;
• Симфония № 3 c-moll (с органом), ор. 78 (1886);

Симфонические поэмы • «Прялка Омфалы», ор. 31 (1869);
• «Фаэтон», ор. 39;
• «Пляска смерти» («Danse macabre»), ор. 40;
• «Юность Геракла», ор. 50;
• «Вера», три симфонические картины, ор. 130;
• Первая и Третья рапсодии на темы бретонских народных песен, ор. 7-бис
• Музыка к спектаклю «Андромаха» (1903)
• Музыка к кинофильму «Убийство герцога Гиза», ор. 128 (1908)

Концерты
• Пять концертов для фортепиано с оркестром
• Три концерта для скрипки с оркестром
• Два концерта для виолончели с оркестром

Другие сочинения для солирующих инструментов и оркестра
• Овернская рапсодия для фортепиано с оркестром, ор. 73 (1884);
• Вальс-каприс для фортепиано с оркестром «Свадебный пирог», ор. 76;
• Фантазия «Африка» для фортепиано с оркестром, ор. 89;
• Интродукция и Рондо каприччиозо для скрипки с оркестром, ор. 28;
• Концертная пьеса для скрипки с оркестром, ор. 67;
• Хаванез для скрипки с оркестром, ор. 83;
• Андалузский каприс для скрипки с оркестром, ор. 122;
• Сюита для виолончели и оркестра, ор. 16-бис;
• Аллегро аппассионато для виолончели с оркестром, ор. 43;
• «Муза и Поэт» для скрипки и виолончели с оркестром, ор. 132;
• Романс для флейты с оркестром, ор. 37;
• «Оделетта» для флейты с оркестром, ор. 162;
• Тарантелла для флейты и кларнета с оркестром, ор. 6;
• Концертштюк для валторны с оркестром f-moll, ор. 94;
• Концертная пьеса для арфы с оркестром, ор. 154;

• «Карнавал животных» для камерного ансамбля
• Два фортепианных трио
• Два струнных квартета
• Фортепианный квартет
• Фортепианный квинет
• Каприс на темы датских и русских песен для флейты, гобоя, кларнета и фортепиано, ор. 79;
• Септет для трубы, струнного квинтета и фортепиано, ор. 65;
• Две сонаты для скрипки и фортепиано
• Колыбельная для скрипки и фортепиано, ор. 38;
• Триптих для скрипки и фортепиано, ор. 136;
• Две элегии для скрипки и фортепиано, ор. 143 и ор. 160;
• «Ария часов с маятником» для скрипки и фортепиано;
• Фантазия для скрипки и арфы, ор. 124;
• Две сонаты для виолончели и фортепиано
• Сюита для виолончели и фортепиано, ор. 16 (существует и в оркестровой версии);
• Аллегро аппассионато для виолончели и фортепиано, ор. 43 (существует и в оркестровой версии);
• Романс для виолончели и фортепиано, ор. 51;
• Сафическая песнь для виолончели и фортепиано, ор. 91;
• Соната для гобоя и ф-п. (ор.166);
• Соната для кларнета и ф-п. (ор. 167);
• Соната для фагота и ф-п. (ор. 168).
• Многочисленные сочинения для фортепиано соло
• Сочинения для органа

• Песни и романсы на стихи французских авторов

• «Гармония и мелодия» (1885),
• «Портреты и воспоминания» (1899).

Источник

Оцените статью