Бах сицилиана ноты для ансамбля

Сицилиана, переложение Э.д’Альбера,

Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).

Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.

Читайте также:  Изменение тональности по нотам

Бах скончался, не получив как композитор признания современников.

Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.

Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.

Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.

Источник

И.С.Бах — «Сицилиана» / две версии для фортепиано

Красивая медленная пьеса Баха, аранжировка знаменитой мелодии из Сонаты ми бемоль мажор для флейты и фортепиано. Несложные ноты для продвинутого уровня, досупные частично другим уровням благодаря медленному темпу и известной мелодии.

Я предлагаю учащимся две фортепианные версии Сицилианы: «прозрачная» аранжировка в легком ля-миноре (первое видео) и продвинутая соль-минорная, та, которую принято играть у пианистов прoфессионалов (второе видео).

Потенциальные клиенты Сицилианы Баха — люди, имеющие возможность играть «большой» репертуар :
  • Хорошо играющие взрослые после полного цикла музыкальной школы в детстве;
  • Выпускники и старшеклассники ДМШ на концерт, конкурс, в качестве медленной пьесы в программе;
  • Подающие надежды маленькие дети после 3 класса музыкальной школы;
  • Взрослые среднего уровня, после 2-4х лет фортепиано, имеющие основания продвинуться в репертуаре, войти в «серьезный» композиторский репертуар.
  • Тяжелые случаи продвинутого уровня, после долгого перерыва в фортепиано, при условии очень медленного темпа, который в Сицилиане мы можем себе позволить.
Технические и художественные задачи :
  • Фразировка и кантилена в обеих руках, навык осмысленной связи внутри фраз и между ними, полифоническое взаимодействие (« диалог «) двух независимых голосов — главные цели работы с текстом любой музыки Баха.

Сицилиана в этом смысле довольно простая и ясная баховская полифония, с одним главным голосом (в правой) и сопровождающим (в левой руке); воспользуйтесь ей, дорогие любители, не только для красивой игры, но и чтобы приблизиться к сложным фортепианным сочинениям Баха. Как всегда призываю работать с подобными произведениями с преподавателем, любым взглядом со стороны.

  • Преподаватель особенно будет нужен пациентам среднего уровня, не имеющим большого опыта в игре Баха. Так как на повестке работы, кроме фразировки, сложная партия левой руки . Сложна левая рука не столько мелодическим богатством (ноты всегда можно выучить), сколько работой со звуком, и соответственно весом руки. Звук левой должен быть ровнейший, как водная гладь озера летним утром.

Главный эффективный метод работы над партиями обеих рук — пение.

Партии проучиваются по отдельности, разбиваются на фразы (например, первые 4 такта темы) и поются , и это не рекомендуется делать одному в уголке, а под чутким контролем преподавателя. Как только мы более или менее складно можем спеть и сыграть каждую руку, усложняем работу и приступаем к самому сложному: одну руку играем, другую поем. 4 такта так сделали — меняем роли рук.

Неважно, что поем фальшиво, важен сам принцип; главное — пытаться, «мяукать», это тоже работает!

Игра с пением как ни один другой способ работы приближает нас к осмысленной фразировке, и соответственно музыкальной, художественной игре. Это долгая работа, наличие базы обязательно, начинающим не подойдет — а вот если вы после долгого перерыва с полным циклом ДМШ, восстановить навыки в Сицилиане будет почти реально.

Для особо продвинутых пианинщиков любителей — усложненная «настоящая» версия в соль-миноре:

Источник

BWV 1031 – Соната для флейты №2 Сицилиана

Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).

Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.

Бах скончался, не получив как композитор признания современников.

Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.

Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.

Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Бах Сицилиана

Перевод: BWV 1001-3.

Перевод: Сицилиано со 2-го Соната для флейты и фортепиано. Бах , Иоганн Себастьян. Фортепианных транскрипций из Игнац Фридман.

Перевод: II. Сицилиано — оценка. Бах , Иоганн Себастьян. Соната для флейты ми-бемоль мажор, BWV 1031. Для трубы и органа. Рондо. Полный.

Перевод: И. Сицилиано . Бах , Иоганн Себастьян. 6 скрипичные сонаты, BWV 1014-1019. Для фортепиано только. Механизмы и переложения.

Перевод: И. Сицилиано — Партия скрипки. Бах , Иоганн Себастьян. 6 скрипичные сонаты, BWV 1014-1019. Для скрипки с оркестром. Вильгельми.

Перевод: И. Сицилиано — Complete Score. Бах , Иоганн Себастьян. 6 скрипичные сонаты, BWV 1014-1019. Для скрипки с оркестром. Вильгельми.

Перевод: И. Сицилиано — Complete Score. Бах , Иоганн Себастьян. 6 скрипичные сонаты, BWV 1014-1019. Для скрипки с оркестром. Вильгельми.

Перевод: Сицилиано Соната № 2. Иоганн Себастьян Бах . Сицилиано Соната № 2. Piano Solo ноты. Композиторы Иоганна Себастьяна Баха.

Перевод: Сицилиана из Сонаты La 2. Иоганн Себастьян Бах . Сицилиана из Сонаты La 2. Хоровая «Иисус, Радость мужчин». Для гитары.

Перевод: Сицилиано от флейты Соната BWV1031. Иоганн Себастьян Бах . Сицилиано от флейты Соната BWV1031. Флейты соло ноты.

Перевод: В Сицилиано . Иоганн Себастьян Бах Для фортепиано соло. аккорды.

Источник

Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Сицилиана

Немецкий композитор, органист, преподаватель музыки. Бах – одна из наиболее известных и выдающихся фигур в истории музыки. Иоганн Себастьян Бах происходил из древнего рода, широко известного своей приверженностью музыке, поэтому было совсем не удивительно, что ещё в совсем юном возрасте Бах, наделенный превосходным сопрано, начинает свои упорные занятия: сначала на скрипке, органе, затем в городском хоре. Детство будущий композитор провел в Эйзенахе, однако после смерти матери, а вскоре и отца, в 1695 году вынужден был переехать в Ордурф к своему старшему брату. Здесь он пробыл до 1700 года: учился в гимназии, усердно занимался музыкой, в частности обучением игре на клавире и органе. Именно в этот период, юный Бах, талантливый и пытливый, знакомится с творчеством южнонемецких (Фробергера, Пахельбеля), северонемецких и французских композиторов. Целью такого «знакомства» было не желание слепого подражания уже признанным композиторам, а наоборот – стремление превзойти их в своём мастерстве. И надо сказать, что как современники Баха, так и последующие поколения признали: это у него получилось.

В последующие три года (1700 — 1703) Бах много переезжает: он учится в вокальной школе Святого Михаила, посещает Гамбург, Любек, Целле – чтобы иметь возможность слушать знаменитых музыкантов того времени. Настоящая слава о Бахе как об исполнителе распространилась, когда он переехал в Веймар. Сначала он получает должность придворного музыканта у герцога Иоганна Эрнста, затем –пост органиста в церкви Святого Бонифация в Арнштадте. В этот период достигает расцвет таланта Баха в сочинении оркестровых и клавирных произведений, которые отличаются искусным динамизмом ритмов и решительностью схем. Однако, несмотря на выдающиеся способности Баха, им были недовольны в церкви: его музыка имела свой стиль, основанный на чистом немецком народном творчестве, была живой, и представляла собой что-то гораздо большее, чем произведение для церковной службы.

В связи с этим в 1706 г., Бах решает сменить место работы: он получает должность в церкви Святого Власия в Мюльхаузене, а затем становится придворным органистом и устроителем концертов. В данный период ещё больше укрепилась известность Баха как мастера клавесина и непревзойденного органиста. В 1717 году Бах снова переезжает: на этот раз в Кётен, где служит капельмейстером при дворе признанного покровителя искусств – князя Леопольда. Главным направлением в творчестве Баха в этот период стало сочинение инструментальной музыки: скрипичных концертов, сюит, сонат, произведений для клавира. Однако, позже в сердце композитора просыпается ностальгия по церковной музыке. Чтобы иметь возможность сочинять её, Бах переезжает в Лейпциг в 1723 году и становится кантором в школе Святого Фомы, позже – музыкальным директором всех церквей Лейпцига. Именно в этот период рождаются такие его шедевры, как «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», Месса си минор и другие. В 1730-х годах композитор снова теряет интерес к церковной музыке и отдает приоритет светской. Таким образом, творческое наследие Баха включает все жанры эпохи барокко, кроме оперы: органные композиции, произведения для клавира, оркестра, хора с инструментами и солистов – всего более 1000 произведений. Без преувеличения, творчество этого великого композитора оказало влияние на композиторов последующих эпох, в том числе и 21 века.

Источник

Оцените статью