Бах сицилиана ноты для баяна

Ноты для готово-выборного баяна — И.С. Бах — Избранные произведения

Нотные сборники для баяна и аккордеона


И.С. Бах
Избранные произведения
в переложении для готово-выборного баяна
выпуск 1
составитель В. Ковтонюк
1996г.

Инициатором создания данного сборника является преподавательский состав народного отдела ДМШ № 21 САО г.Москвы (Севостьянова СЛ., Троицкая Н.В., Крупчанская Т.С., Мартынова Л.А., Ковтонюк В.В.).
Это первый выпуск, выходящий под рубрикой «Школа полифонии баяниста», в которой включены только произведения И.С.Баха.
Сборник состоит из двух разделов: «Клавирные произведения» и «Органные произведения», в которых подбор и расположение произведений осуществлен по принципу постепенного усложнения материала (от простого — к сложному). Каждый из разделов начинается с небольших и относительно несложных пьес и завершается уже довольно сложными (по фактуре) и большими (по объему) произведениями.
Это дает возможность учащемуся — баянисту пользоваться сборником, начиная буквально с младших классов детских музыкальных школ и до профессиональных учебных заведений.
Таким образом, данная работа является не просто сборником полифонических пьес, а своеобразным учебником для учащегося-баяниста, что и отвечает задачам по его созданию.
Те динамические оттенки и штрихи, которые составитель счел возможным указать, а также все темповые обозначения, отнюдь не являются обязательными, а носят лишь рекомендательный характер.
Условные обозначения являются стандартными:
Б — басы
В — выборная клавиатура
Аппликатура в произведениях проставляется учащимся самостоятельно.
В последующие выпуски будут включены полифонические произведения самых различных авторов.
В.Ковтонюк

  • Клавирные произведения И.С.Баха
    • 1. Прелюдия до мажор (из цикла:» 12 маленьких прелюдий для начинающих»)
    • 2. Прелюдия ре минор (из цикла:» 12 маленьких прелюдий для начинающих»)
    • 3. Прелюдия ми минор (из цикла:» 12 маленьких прелюдий для начинающих»)
    • 4. Преамбула фа мажор (из цикла:» 12 маленьких прелюдий для начинающих»)
    • 5. Прелюдия соль минор (из цикла:» 12 маленьких прелюдий для начинающих»)
    • 6. Прелюдам до мажор (из цикла;»6 маленьких прелюдий для начинающих»)
    • 7. Прелюдия ми мажор (из цикла:»6 маленьких прелюдий для начинающих»)
    • 8. Прелюдия ми минор (из цикла:»6 маленьких прелюдий для начинающих»)
    • 9. Фуга соль мажор
    • 10. Фуга до мажор
    • 11.Фуга до мажор
    • 12. Прелюдия и фуга ля минор
    • 13. Фантазия и фуга ре минор
  • Органные произведения И.С.Баха
    • 1. Хоральная прелюдия ля минор
    • 2. Хоральная прелюдия фа мажор
    • 3. Хоральная прелюдия соль минор
    • 4. Хоральная прелюдия соль мажор
    • 5. Хоральная прелюдия ля мажор
    • 6. Прелюдия и фуга ля минор (из цикла:»8 маленьких прелюдий и фуг для органа»)
    • 7. Прелюдия и фуга соль мажор (из цикла:»8 маленьких прелюдий и фуг для органа»).
    • 8. Прелюдия и фуга ми минор
    • 9. Прелюдия и фуга до минор
Читайте также:  Глиэр баллада шахсенем ноты

переложение В. Ковтонюка

Скачать сборник


И.С. Бах
Маленькие прелюдии и фуги
в переложении для готово-выборного баяна
«Музыка», 1970г.
номер 6764

  • 1. Двенадцать маленьких прелюдий (третья по счету прелюдия)
  • 2. Шесть маленьких прелюдий
  • 3. Маленькая двухголосная фуга
  • 4. Трехголосная фуга
  • 5. Трехголосная фуга
  • 6. Прелюдия с фугеттой
  • 7. Прелюдия с фугеттой
  • 8. Прелюдия с фугой

Переложение А. ОНЕГИНА

Скачать ноты

Спасибо Шафаяту за сборник!


J.S.Bach
Wybrane Utwory
na akordeon opracowal J.Orzechowski
PWM 5651

Twórczość Jana.Sebastiana Bacha (1685—1750) reprezentuje szczytową formę rozwoju polifonicznej techniki kompozytorskiej, która niepodzielnie panowała do XVIII w. Gruntowne studia oraz wybitne zdolności muzyczne umożliwiły Bachowi piastowanie zaszczytnych stanowisk w charakterze nadwornego muzyka, kompozytora i dyrygenta jak również organisty w’ ważniejszych niemieckich ośrodkach miejskich. W r. 1723 objął stanowisko organisty i kantora przy szkole Sw. Tomasza w Lipsku.
Bogata twórczość J. S. Bacha, z której duża część zaginęła, zawiera prawdziwe arcydzieła, ujęte przez Towarzystwo im. Bacha w zbiorowym wydaniu złożonym z 59 tomów. Wymienić tu należy 200 kantat, dwie pasje, Mszę h-moll, oratoria, kilkaset chorałów 4-głosowych, dużą ilość różnych utworów organowych (preludia, fugi, toccaty, fantazje, preludia chorałowe), utwory na jdawesyn (dostosowane przez różnych wydawców później do faktury fortepianowej), małe preludia i fugi, inwencje 2- i 3-głosowe, suity francuskie i angielskie, partity, koncerty, Wariacje Gotdbergowskie oraz zbiór preludiów i fug pt. Das wohltemperierte Kla-vier, utwory na skrzypce, na skrzypce i klawesyn oraz utwory orkiestrowe i kameralne.

Klawesynowe (fortepianowe) utwory J. S. Bacha, opracowane na akordeon i dostosowane do jego możliwości technicznych, odgrywają podstawową rolę w kształceniu muzykalności ucznia w oparciu o najwartościowszy materiał twórczy, wyrabiają jego wrażliwość na słyszenie równolegle prowadzonych linii melodycznych, kształcą techniczną sprawność, opartą na uniezależnieniu działania obu rąk.
Niniejszy zeszyt, przeznaczony na III rok nauki gry na akordeonie, stanowi dla ucznia dalszy etap po przerobieniu Łatwych utworów J. S. Bacha (wyd. PWM). Zeszyt zawiera wybór zaczerpnięty m. in. z Drobnych utworów, Małych preludiów oraz z Das wohltemperierte Klaoier (wyd. PWM — na fortepian).
Należy zwrócić uwagę na zachowanie oryginalnej pisowni basów, wykraczającej poza rzeczywistą skalę instrumentu.

Bourree F-dur ze Zbiorku nut Anny Magdaleny Bach
Małe preludium c-moll
Małe preludium d-moll
Małe preludium C-dur
Menuet z Suity francuskiej E-dur
Gawot z Suity francuskiej G-dur
Sarabanda G-dur z VI Suity na wiolonczelę
Małe preludium g-mołl
Małe preludium a-moll
Małe preludium d-moll
Menuet g-mołl ze Zbiorku Wilhelma Friedemanna Bacha
Gigue z Śarabandy z wariacjami C-dur
Polonez g-moll ze Zbiorku nut Anny Magdaleny Bach
Gawot z Suity francuskiej E-dur
Polonez z Suity francuskiej E-dur
Introdukcja A-dur z Kantaty chłopskiej
Preludium As-dur z Das wohltemperierte Klavier

Бурре F major из сборника примечаний Анны Магдалены Бах
Маленькая прелюдия до минор
Маленькая прелюдия в минорном исполнении
Небольшая прелюдия до мажор
Менуэт из французской сюиты по-майор
Гавот из французской сюиты по мажор
Сарабанда соль мажор из VI Suite для виолончели
Маленький pre-g-mołl
Небольшая прелюдия в минор
Маленькая прелюдия в минорном исполнении
Меню из g-mołl из коллекции Вильгельма Фридеманна Баха
Гига из Сарабанды с вариациями мажор
Полонез ми минор из сборника примечаний Анны Магдалены Бах
Гавот из французской сюиты по мажор
Полонез из французской сюиты по мажор
Введение в мажор из крестьянской кантаты
Прелюдия в мажор от Das wohltemperierte Klavier

Скачать ноты

Источник

Полифонические пьесы для баяна — ноты

Ноты для обучения в ДМШ и училищах


Полифонические пьесы для баяна
составители Б.Беньяминов и С.Лисин
«МУЗГИЗ», 1961г.
номер 2068

ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ
Настоящий сборник является учебным пособием для учащихся старших классов детских музыкальных школ и музыкальных училищ.

В сборник включены полифонические произведения западных композиторов, исполнение которых возможно на баяне без существенного изменения авторского текста.
Работая над полифоническими произведениями, баянист должен тщательно подобрать аппликатуру, с таким расчетом чтобы каждый голос звучал легато. Для этого следует применять большой палец, использовать приемы — глиссандо и беззвучную подмену пальцев, избегая по возможности переносов.
В период окончательной отработки полифонического произведения, особенно сложной фактуры, необходимо тщательно следить за, движением меха, чтобы его сменой не разрывать основную тему. Литература в сборнике проставлена с учетом исполнения произведения в настоящем темпе.
Б. Беньяминов и С. Лисин

  • И.-С. Бах. Ария До-мажор. Переложение Б. Беньяминова
  • И.-С. Бах. Ария соль-минор. Переложение Б. Беньяминова
  • Г.-Ф. Гендель. Менуэт. Переложение Б. Беньяминова
  • И.-С. Бах. Гавот из Французской сюиты № 6. Переложение С. Лисина
  • И.-С. Бах. Прелюдия. Переложение Б. Беньяминова
  • И. Фишер. Марш. Переложение Д. Матюшкова
  • И.-С. Бах. Бурре из Английской сюиты № 2. Переложение С. Лисина
  • И.-С. Бах. Жига. Переложение Б, Беньяминова
  • И.-С. Бах. Сарабанда из сюиты Си-бемоль мажор. Переложение Б. Беньяминова
  • И.-С. Бах. Куранта из Французской сюиты до-минор. Переложение Б. Беньяминова.
  • Ж. Фрескобальди. Куранта. Переложение С.Лисина.
  • А. Корелли. Гавот. Переложение Б. Беньяминова
  • Г.-Ф. Гендель. Аллеманда. Переложение Б. Беньяминова.
  • И.-С. Бах. Двухголосная инвенция. Переложение Д. Матюшкова
  • Г.-Ф. Гендель. Аллегро из 2-й сюиты. Переложение Б. Беньяминова
  • А. Корелли. Прелюдия. Переложение Б. Беньяминова.
  • И.-С. Бах. Прелюдия из 3-й сюиты. Переложение П. Говорушко
  • Г.-Ф. Гендель. Фугетта. Переложение А. Швецова.
  • Г.-Ф. Гендель. Фугетта Ре-мажор. Переложение Б. Беньяминова
  • И. Пахельбель. Фуга. Переложение С. Лисина.
  • И.-С. Бах. Органная прелюдия ля-минор. Переложение С. Лисина
  • И.-С. Бах. Органная прелюдия ре-минор. Переложение С. Лисина
  • И.-С. Бах. Органная прелюдия си-минор. Переложение П. Говорушко
  • И.-С. Бах. Прелюдия из Хорошо темперированного клавира. Переложение С. Лисина
  • И.-С. Бах. Прелюдия и фуга. Переложение С. Лисина.

Скачать ноты

Источник

Органная музыка — ноты для баяна

Ноты для студентов музыкальных заведений


Органная музыка
в переложении для баяна А. Толмачева
Выпуск 1
«Музыка», 1969г.
номер 6106

Настоящий сборник предназначен для студентов старших курсов музыкальных училищ и студентов консерваторий.
В сборник включены произведения зарубежных авторов, расположенные не по степени трудности, а по времени их создания композиторами.
Материал сборника включает в себя как кантиленные произведения, так и произведения подвижного характера, в основном — полифонического склада.
Учащиеся, не играющие большим пальцем, или у которых он слабо развит, не могут расчитывать на положительный результат в работе над данными произведениями, поскольку исполнение всех пьес требует его применения, будь то большая растяжка между крайними нотами, легато в многоголосии или пяти-шестиголосные аккорды.

Исполнение этих приемов четырьмя пальцами невозможно.
При записи двухголосия на нижнем нотоносце ноты, написанные штилями вверх (кроме аккордов), относятся к правой руке. Такая запись удобна при чтении нот с листа, а в полифонических пьесах позволяет следить за движением каждого голоса в отдельности и всех голосов вместе.
А. Толмачев

  • И. Фробергер. Ричеркар
  • И. С. Бах. Прелюдия и фуга ля-минор (из сборника «Маленькие прелюдии и фуги»)
  • Ф. Мендельсон. Прелюдия и фуга
  • С. Франк. Прелюдия, фуга и вариация
  • М. Боссы. Скерцо

Скачать ноты

Источник

И.С.Бах — «Сицилиана» / две версии для фортепиано

Красивая медленная пьеса Баха, аранжировка знаменитой мелодии из Сонаты ми бемоль мажор для флейты и фортепиано. Несложные ноты для продвинутого уровня, досупные частично другим уровням благодаря медленному темпу и известной мелодии.

Я предлагаю учащимся две фортепианные версии Сицилианы: «прозрачная» аранжировка в легком ля-миноре (первое видео) и продвинутая соль-минорная, та, которую принято играть у пианистов прoфессионалов (второе видео).

Потенциальные клиенты Сицилианы Баха — люди, имеющие возможность играть «большой» репертуар :
  • Хорошо играющие взрослые после полного цикла музыкальной школы в детстве;
  • Выпускники и старшеклассники ДМШ на концерт, конкурс, в качестве медленной пьесы в программе;
  • Подающие надежды маленькие дети после 3 класса музыкальной школы;
  • Взрослые среднего уровня, после 2-4х лет фортепиано, имеющие основания продвинуться в репертуаре, войти в «серьезный» композиторский репертуар.
  • Тяжелые случаи продвинутого уровня, после долгого перерыва в фортепиано, при условии очень медленного темпа, который в Сицилиане мы можем себе позволить.
Технические и художественные задачи :
  • Фразировка и кантилена в обеих руках, навык осмысленной связи внутри фраз и между ними, полифоническое взаимодействие (« диалог «) двух независимых голосов — главные цели работы с текстом любой музыки Баха.

Сицилиана в этом смысле довольно простая и ясная баховская полифония, с одним главным голосом (в правой) и сопровождающим (в левой руке); воспользуйтесь ей, дорогие любители, не только для красивой игры, но и чтобы приблизиться к сложным фортепианным сочинениям Баха. Как всегда призываю работать с подобными произведениями с преподавателем, любым взглядом со стороны.

  • Преподаватель особенно будет нужен пациентам среднего уровня, не имеющим большого опыта в игре Баха. Так как на повестке работы, кроме фразировки, сложная партия левой руки . Сложна левая рука не столько мелодическим богатством (ноты всегда можно выучить), сколько работой со звуком, и соответственно весом руки. Звук левой должен быть ровнейший, как водная гладь озера летним утром.

Главный эффективный метод работы над партиями обеих рук — пение.

Партии проучиваются по отдельности, разбиваются на фразы (например, первые 4 такта темы) и поются , и это не рекомендуется делать одному в уголке, а под чутким контролем преподавателя. Как только мы более или менее складно можем спеть и сыграть каждую руку, усложняем работу и приступаем к самому сложному: одну руку играем, другую поем. 4 такта так сделали — меняем роли рук.

Неважно, что поем фальшиво, важен сам принцип; главное — пытаться, «мяукать», это тоже работает!

Игра с пением как ни один другой способ работы приближает нас к осмысленной фразировке, и соответственно музыкальной, художественной игре. Это долгая работа, наличие базы обязательно, начинающим не подойдет — а вот если вы после долгого перерыва с полным циклом ДМШ, восстановить навыки в Сицилиане будет почти реально.

Для особо продвинутых пианинщиков любителей — усложненная «настоящая» версия в соль-миноре:

Источник

Оцените статью