Бах сицилиана ноты для домры

Сицилиана, переложение Э.д’Альбера,

Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).

Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.

Читайте также:  Еврейский портной ноты аккордеон

Бах скончался, не получив как композитор признания современников.

Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.

Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.

Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.

Источник

Нотный архив Бориса Тараканова

Сицилиана

Сицилиа́на (итал. siciliana — сицилийская) — старинный итальянский танец пасторального характера, возможно, сицилийского происхождения. Была особенно распространена в инструментальной и вокальной музыке XVII—XVIII веков.

Сицилиана обычно исполняется в умеренном темпе. Наиболее распространённые размеры: <\displaystyle <\begin6\\8\end>> и <\displaystyle <\begin12\\8\end>> . Для неё также характерны ритмоформула и минорный лад.

Сицилиану использовали в своём творчестве практически все композиторы эпохи барокко — А. Скарлатти, Я. Зеленка, Ж.-Ф. Ребель, Г. Ф. Гендель (часть в сюите «Музыка фейерверка»), И. С. Бах и другие. Реже этот танец встречается в музыке XIX века ( Г. Доницетти, Д. Верди, П. Масканьи). В XX веке о сицилиане вспомнили композиторы, которые работали в стилистике неоклассицизма (О. Респиги, Ф. Пуленк [1] , И. Стравинский, А. Руссель, Л. Даллапиккола, Х. Родриго и другие).

Источник

И.С.Бах — «Сицилиана» / две версии для фортепиано

Красивая медленная пьеса Баха, аранжировка знаменитой мелодии из Сонаты ми бемоль мажор для флейты и фортепиано. Несложные ноты для продвинутого уровня, досупные частично другим уровням благодаря медленному темпу и известной мелодии.

Я предлагаю учащимся две фортепианные версии Сицилианы: «прозрачная» аранжировка в легком ля-миноре (первое видео) и продвинутая соль-минорная, та, которую принято играть у пианистов прoфессионалов (второе видео).

Потенциальные клиенты Сицилианы Баха — люди, имеющие возможность играть «большой» репертуар :
  • Хорошо играющие взрослые после полного цикла музыкальной школы в детстве;
  • Выпускники и старшеклассники ДМШ на концерт, конкурс, в качестве медленной пьесы в программе;
  • Подающие надежды маленькие дети после 3 класса музыкальной школы;
  • Взрослые среднего уровня, после 2-4х лет фортепиано, имеющие основания продвинуться в репертуаре, войти в «серьезный» композиторский репертуар.
  • Тяжелые случаи продвинутого уровня, после долгого перерыва в фортепиано, при условии очень медленного темпа, который в Сицилиане мы можем себе позволить.
Технические и художественные задачи :
  • Фразировка и кантилена в обеих руках, навык осмысленной связи внутри фраз и между ними, полифоническое взаимодействие (« диалог «) двух независимых голосов — главные цели работы с текстом любой музыки Баха.

Сицилиана в этом смысле довольно простая и ясная баховская полифония, с одним главным голосом (в правой) и сопровождающим (в левой руке); воспользуйтесь ей, дорогие любители, не только для красивой игры, но и чтобы приблизиться к сложным фортепианным сочинениям Баха. Как всегда призываю работать с подобными произведениями с преподавателем, любым взглядом со стороны.

  • Преподаватель особенно будет нужен пациентам среднего уровня, не имеющим большого опыта в игре Баха. Так как на повестке работы, кроме фразировки, сложная партия левой руки . Сложна левая рука не столько мелодическим богатством (ноты всегда можно выучить), сколько работой со звуком, и соответственно весом руки. Звук левой должен быть ровнейший, как водная гладь озера летним утром.

Главный эффективный метод работы над партиями обеих рук — пение.

Партии проучиваются по отдельности, разбиваются на фразы (например, первые 4 такта темы) и поются , и это не рекомендуется делать одному в уголке, а под чутким контролем преподавателя. Как только мы более или менее складно можем спеть и сыграть каждую руку, усложняем работу и приступаем к самому сложному: одну руку играем, другую поем. 4 такта так сделали — меняем роли рук.

Неважно, что поем фальшиво, важен сам принцип; главное — пытаться, «мяукать», это тоже работает!

Игра с пением как ни один другой способ работы приближает нас к осмысленной фразировке, и соответственно музыкальной, художественной игре. Это долгая работа, наличие базы обязательно, начинающим не подойдет — а вот если вы после долгого перерыва с полным циклом ДМШ, восстановить навыки в Сицилиане будет почти реально.

Для особо продвинутых пианинщиков любителей — усложненная «настоящая» версия в соль-миноре:

Источник

Оцените статью