Бах Иоганн Себастьян — Страсти по Матфею
Немецкий композитор, органист, преподаватель музыки. Бах – одна из наиболее известных и выдающихся фигур в истории музыки. Иоганн Себастьян Бах происходил из древнего рода, широко известного своей приверженностью музыке, поэтому было совсем не удивительно, что ещё в совсем юном возрасте Бах, наделенный превосходным сопрано, начинает свои упорные занятия: сначала на скрипке, органе, затем в городском хоре. Детство будущий композитор провел в Эйзенахе, однако после смерти матери, а вскоре и отца, в 1695 году вынужден был переехать в Ордурф к своему старшему брату. Здесь он пробыл до 1700 года: учился в гимназии, усердно занимался музыкой, в частности обучением игре на клавире и органе. Именно в этот период, юный Бах, талантливый и пытливый, знакомится с творчеством южнонемецких (Фробергера, Пахельбеля), северонемецких и французских композиторов. Целью такого «знакомства» было не желание слепого подражания уже признанным композиторам, а наоборот – стремление превзойти их в своём мастерстве. И надо сказать, что как современники Баха, так и последующие поколения признали: это у него получилось.
В последующие три года (1700 — 1703) Бах много переезжает: он учится в вокальной школе Святого Михаила, посещает Гамбург, Любек, Целле – чтобы иметь возможность слушать знаменитых музыкантов того времени. Настоящая слава о Бахе как об исполнителе распространилась, когда он переехал в Веймар. Сначала он получает должность придворного музыканта у герцога Иоганна Эрнста, затем –пост органиста в церкви Святого Бонифация в Арнштадте. В этот период достигает расцвет таланта Баха в сочинении оркестровых и клавирных произведений, которые отличаются искусным динамизмом ритмов и решительностью схем. Однако, несмотря на выдающиеся способности Баха, им были недовольны в церкви: его музыка имела свой стиль, основанный на чистом немецком народном творчестве, была живой, и представляла собой что-то гораздо большее, чем произведение для церковной службы.
В связи с этим в 1706 г., Бах решает сменить место работы: он получает должность в церкви Святого Власия в Мюльхаузене, а затем становится придворным органистом и устроителем концертов. В данный период ещё больше укрепилась известность Баха как мастера клавесина и непревзойденного органиста. В 1717 году Бах снова переезжает: на этот раз в Кётен, где служит капельмейстером при дворе признанного покровителя искусств – князя Леопольда. Главным направлением в творчестве Баха в этот период стало сочинение инструментальной музыки: скрипичных концертов, сюит, сонат, произведений для клавира. Однако, позже в сердце композитора просыпается ностальгия по церковной музыке. Чтобы иметь возможность сочинять её, Бах переезжает в Лейпциг в 1723 году и становится кантором в школе Святого Фомы, позже – музыкальным директором всех церквей Лейпцига. Именно в этот период рождаются такие его шедевры, как «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», Месса си минор и другие. В 1730-х годах композитор снова теряет интерес к церковной музыке и отдает приоритет светской. Таким образом, творческое наследие Баха включает все жанры эпохи барокко, кроме оперы: органные композиции, произведения для клавира, оркестра, хора с инструментами и солистов – всего более 1000 произведений. Без преувеличения, творчество этого великого композитора оказало влияние на композиторов последующих эпох, в том числе и 21 века.
Источник
Бах. Страсти по Матфею (Matthäus Passion)
Страсти по Матфею — великое произведение человеческого духа, которое можно поставить в один ряд с Сикстинской Мадонной Рафаэля и Критикой чистого разума Канта.
Страсти, или пассионы — одно из самых масштабных произведений И. С. Баха. Страсти идут более 3 часов и содержат в себе 78 номеров. Это — гигантское произведение европейской музыки не только по масштабу, но и по глубине. В страстях излагаются философские и мировоззренческие позиции автора, это настоящая исповедь Баха, его мольба и обращение к Богу, которое соединяет в себе весь немецкий народ и всё человечество.
Как и многие другие произведения Баха, этот шедевр не получил большой популярности при жизни композитора. Страсти были впервые исполнены в 1727 (1729) году в церкви св.Фомы в Лейпциге, исполнялись несколько раз при жизни Баха. Но после смерти композитора почти 100 лет Страсти по Матфею были забыты и не исполнялись, пока Феликс Мендельсон буквально не возродил сочинение, исполнив его 11 марта 1829 года. На этой «премьере» в Берлине присутствовал и Гегель. Исполнение произвело на него сильное впечатление, и он назвал Баха великим протестантом и гением, который был недооценён и лишь сейчас открыт по-настоящему.
Жанр пассиона
Это жанр духовной оратории, рассказывающий о страданиях и смерти Христа, который используется для богослужения в Великую пятницу в Страстную неделю. К нему обращались многие композиторы, но по глубине, силе откровения — произведение Баха уникально.
Бах использовал большой состав, включающий певцов-солистов (Евангелист, Иисус, Пилат, Иуда, первосвященники и др.), два хора, а также дополнительную партию soprano и оркестр, включавший в себя два состава оркестровых групп и два состава клавирного сопровождения.
Страсти состоят из двух больших частей:
Первая часть повествует о предательстве Иуды и сговоре первосвященников, далее происходит помазание Иисуса, Тайная Вечеря (единственный эпизод страстей, выдержанный в светлых тонах) и сцена в Гефсимании. Завершается она пленением Иисуса.
Вторая часть в целом ещё более наполнена событиями и драматической экспрессией. Открывается сценами допроса Иисуса, отречения Петра, самоубийства Иуды. Происходит суд Пилата — самая драматичная сцена страстей, когда толпа требует распять Иисуса, а не разбойника Варавву, — далее следуют шествие на Голгофу и смерть Иисуса. Евангельский текст о шествии на Голгофу и распятии прерывают возгласы толпы, издевающейся над осужденным. Последняя сцена — погребение Иисуса.
Источник
Ария(из оркестровой сюиты ре мажор)
Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).
Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.
Бах скончался, не получив как композитор признания современников.
Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.
Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.
Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Бах Страсти По Матфею Ария
Перевод: Помилуй, Боже мой.
Перевод: Ручей. Ария — Erbarme Dich из Страстей по Матфею обр. Иоганн Себастьян Бах . для струнного секстета.
Перевод: Ручей. Ария — Erbarme Dich из Страстей по Матфею обр. Иоганн Себастьян Бах . для струнного секстета.
Перевод: Erbarme Dich Ария из Страстей по Матфею . Иоганн Себастьян Бах . Флейты соло ноты. Промежуточный.
Перевод: «Erbarme Dich, майн Готт», Ария , № 39 от » Страстей по Матфею «. Иоганн Себастьян Бах . Партия скрипки.
Перевод: «Erbarme Dich, майн Готт», Ария , № 39 от » Страстей по Матфею «. Иоганн Себастьян Бах . Партия альта.
Перевод: «Erbarme Dich, майн Готт», Ария , № 39 от » Страстей по Матфею «. Иоганн Себастьян Бах . Клавир. Немецкий.
Перевод: Бах Для тромбона. Иоганн Себастьян Бах . Бах для тромбона состоит Иоганна Себастьяна Баха. Тромбон ноты. Оценка 3.
Перевод: Просто Бах . Иоганн Себастьян Бах . Просто Бах . Ария ре минор. от тетрадь Анны Магдалены Бах .
Перевод: Баха хоровой музыки. »И ведет слушателя систематически через фуга, речитатив и ария . Хор ноты. Баха хоровой музыки.
Перевод: 12 Ариас для сопрано. Иоганн Себастьян Бах . ‘Blute нур, дю LIEBES Герца’ Санкт Страсти по Матфею , С. 244.
Источник
Ария(из оркестровой сюиты ре мажор)
Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).
Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.
Бах скончался, не получив как композитор признания современников.
Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.
Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.
Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.
Источник