Жига (из фр. сюиты №2) (urtext)
Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).
Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.
Бах скончался, не получив как композитор признания современников.
Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.
Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.
Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.
Источник
Бах жига ля мажор ноты
Французские сюиты для клавира
Сюита №1 (d-moll). BWV 812
Сюита №2 (c-moll). BWV 813
Сюита №3 (h-moll). BWV 814
Сюита №4 (Es-dur). BWV 815
Сюита №5 (G-dur). BWV 816
Сюита №6 (E-dur). BWV 817
ноты Французских сюит предоставлены Романом (г.Москва)
«Искусство фуги» (в изложении для фортепиано)
Музыкальное приношение (BWV 1079)
Трехголосный ричеркар [1, 2, 3]
Бесконечный канон (на тему короля) [4]
Соната для флейты, скрипки и цифрованного баса [4, 5, 6]
Allegro [7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17]
Andante [17, 18, 19]
Allegro [20, 21, 22, 23, 24, 25]
Бесконечный канон [26, 27]
Каноны (на тему короля):
1. Двухголосный канон [27, 28]
2. Канон в унисон (для двух скрипок) [28]
3. Двухголосный канон (в противодвижении) [28]
4. Двухголосный канон (в увеличении и противодвижении) [29]
5. Двухголосный канон (по восходящим тонам) [29, 30, 31]
Каноническая фуга в квинту [31, 32, 33]
Шестиголосный ричеркар [33, 34, 35, 36, 37, 38]
«Quaerendo invenietis»:
Двухголосный канон [39]
Четырехголосный канон [39, 40, 41]
Источник
Полифонические пьесы для детских музыкальных школ
Фортепианная музыка для ДМШ
младшие классы
Полифонические пьесы
Выпуск 1
составление и педагогическая редакция Л.Ройзмана
«Советский композитор», 1975г.
номер с3424к
Практика последних лет убедительно показала, что умелое сочетание образцов классической полифонии с произведениями современных композиторов того же жанра дает наилучшие результаты в процессе воспитания молодых пианистов. Если через Баха, Глинку и других классиков можно прийти к постижению современного полифонического стиля, то нельзя забывать, что и постижение сложности современного музыкального полифонического языка способствует более свободному и глубокому овладению полифоническим наследием классиков.
В настоящем издании, предназначенном для младших классов детских музыкальных школ, публикуются полифонические пьесы И.-С. Баха, М. Глинки и советских композиторов (сюда вошли оба цикла маленьких прелюдий первой части, в новой редакции, известного сборника И.-С. Баха «Маленькие прелюдии и фуги»). Пьесы советских композиторов расположены, примерно, в порядке возрастающей трудности. Баховские прелюдии сохраняют традиционный порядок; каждый педагог сумеет, в зависимости от способностей и подвинутости ученика, выбрать ту или иную подходящую пьесу. Рекомендуется проходить параллельно пьесу из современного репертуара, и какую-либо из прелюдий И.-С Баха.
Л. Ройзман
1. Родина. Русская народная песня. Обработка А. Флярковского
2. Ах вы, сени. Русская народная песня. Обработка С. Ляховицкой
3. У ворот, ворот, ворот. Русская народная песня. Обработка С. Ляховицкой
4. Б. Антюфеев. Вечер
5. Украинская народная песня. Обработка С. Шевченко.
6. Е.Яхнина. Пастушок играет
7. А.Гольденвейзер. Соч. 15 №2. Песенка
8. Д. Кабалевский. Соч. 39 № 16. Грустный рассказ.
9. Т. Шаверзашвили. Спор
10. Э. Захаров. Канон
11. Е. Голубев. Вечер в деревне
12. Д. Львов-Компанеец. Былина
13. А. Гольденвейзер. Соч. 11 № 13. Канон
14. С. Павлюченко. Фугетта
15. П. Пичугин. Фугетта
16. Е. Гнесина. Две плаксы
17. И. Соколова. Маленький канон
18. Д. Благой. Спор упрямцев
19. М. Зив. Канон-гавот
20. Л. Шульгин. Муха-цокотуха. Полифонический этюд.
21. С. Майкапар. Канон
22. С. Разорёнов. Фугетта
23. М. Скорульский. Соч. 30. фуга.
24. Г. Фрид. Соч. 39 № 9. Ивушка
25. Ч. Нурымов. Фугетта.
26. Б. Страннолюбский. Каноническая пьеса
27. Р. Леденев. Канон
28. Кума. Русская народная песня. Обработка Ан. Александрова
29. Ой, из-за горы каменной. Украинская народная песня. Обработка Н. Леонтовича
30. М. Глинка. Двухголосная фуга
31. И.-С. Бах. Двенадцать маленьких прелюдий для начинающих
32. И.-С. Бах. Шесть маленьких прелюдий для начинающих.
Скачать ноты
Источник
Сборник полифонических произведений I Часть
Зарубежные авторы
Инструмент | Баян | Аккордеон |
Уровень сложности | для учащихся I-VII классов |
Количество страниц | 118 |
Переплет | Мягкий, на пластиковой пружине |
Инструмент | Баян | Аккордеон |
Уровень сложности | для учащихся I-VII классов |
Количество страниц | 118 |
Переплет | Мягкий, на пластиковой пружине |
Содержание
- К. Гурлит Без названия
- И. Гуммель Пьеса
- И. Риба Пьеса
- И. Гуммель Пьеса
- Барток-Решевский Двухголосная пьеса
- Д. Тюрк Ариозо
- В. А.Моцарт Фугато
- М. Зейферт Канон
- И. Кригер Менуэт
- Г. Перселл Ария
- И. Кунау Менуэт
- И. Бенда Менуэт
- Х.-Г. Нефе Аллегретто
- Н. Лебег Пьеса
- Ж. Арман Фугетта
- Г. Гендель Менуэт – ля мажор
- Г. Гендель Менуэт – си бемоль мажор
- Г. Гендель Менуэт – ля минор
- Г. Гендель Менуэт – ре минор
- Г. Гендель Сарабанда
- Г. Гендель Менуэт – фа мажор
- Г. Гендель Менуэт-1 – соль минор
- Г. Гендель Менуэт-2 – соль минор
- Г. Гендель Ария – фа мажор
- Г. Гендель Прелюдия – соль мажор
- Г. Гендель Прелюдия – соль мажор
- Г. Гендель Ария – соль минор
- Г. Гендель Чакона
- Г. Гендель Фугетта
- Д. Циполи Менуэт
- Д. Циполи Фугетта – фа мажор
- Д. Циполи Фугетта – ми минор
- Д. Циполи Пьеса
- Д. Циполи Фугетта – ре минор
- Д. Циполи Фугетта – ре минор
- Д. Циполи Фугетта – ми минор
- Д. Циполи Прелюдия и фугетта–ре минор
- И. Пахельбель Прелюдия – ля минор
- И. Пахельбель Прелюдия – ре минор
- И. Пахельбель Прелюдия – соль минор
- И. Пахельбель Фантазия
- И. Пахельбель Фуга – до мажор
- И. Пахельбель Чакона
- И. Пахельбель Фуга – до мажор
- И. Пахельбель Фуга – до мажор
- И. Пахельбель Прелюдия и фуга – до минор
- И. Пахельбель Прелюдия и фуга – ми минор
- И. Пахельбель Токката и фуга – си бемоль мажор
- Г. Телеман Гавот
- Г. Телеман Фантазия
- Г. Телеман Кантабиле
- Г. Телеман Фугетта – фа мажор
- Г. Телеман Фугетта – ре мажор
- Г. Телеман Фуга – ля минор
- Г. Телеман Фуга – соль минор
- Г. Телеман Фуга – ля мажор
- Г. Телеман Фуга – до минор
- Г. Телеман Фуга – ля минор
- Г. Телеман Фуга – фа мажор
- И. С.Бах Менуэт – соль мажор
- И. С.Бах Менуэт – ре минор
- И. С.Бах Менуэт – соль минор
- И. С.Бах Менуэт – фа мажор
- И. С.Бах Менуэт – до минор
- И. С.Бах Менуэт – си бемоль мажор
- И. С.Бах Менуэт – ля минор
- И. С.Бах Менуэт – си бемоль мажор
- И. С.Бах Менуэт – соль минор
- И. С.Бах Ария
- И. С.Бах Прелюдия – до мажор
- И. С.Бах Прелюдия – до минор
- И. С.Бах Фугато – ре мажор
- И. С.Бах Фугетта – соль минор
- И. С.Бах Хорал
- И. С.Бах Инвенция – ля минор
- И. С.Бах Инвенция – ре минор
- И. С.Бах Инвенция (3-х голосная) – ре минор
- И. С.Бах Жига из сюиты №5
- И. С.Бах Прелюдия – до мажор
- И. С.Бах Фуга – соль минор
- И. С.Бах Маленькая органная прелюдия и фуга C-dur
- И. С.Бах Маленькая органная прелюдия и фуга d-moll
- И. С.Бах Маленькая органная прелюдия и фуга F-dur
- И. С.Бах Маленькая органная прелюдия и фуга a-moll
- И. Х. Ф. Бах Прелюдия – ми минор
- Дж. Фрескобальди Канцона
- И. Кларк Жига
- И. Кребс Токката
- И. К.Фишер Прелюдия и фуга – ля минор
- Т. Лундквист Инвенция – E
- Т. Лундквист Инвенция – D
- Т. Лундквист Инвенция — F
- Т. Лундквист Инвенция – C
- Т. Лундквист Инвенция – D
- Т. Лундквист Инвенция — A
Трофименко Николай Николаевич — выпускник Ростовской Государственной Консерватории им. С.В. Рахманинова, преподаватель с более чем 40 летним стажем педагогической деятельности.
За десятилетия работы накопил громадный опыт работы в сложнейшем искусстве преподавания музыки детям. Его ученики становятся лауреатами и дипломантами региональных и всероссийских фестивалей и конкурсов.
Сборники произведений для баяна и аккордеона, составленные Н.Н. Трофименко имеют особую ценность, так как уже многие годы музыкальные издательства не издают, либо издают крайне малыми тиражами, специальную и так необходимую нотную литературу для музыкальных школ и училищ. Его сборники ценны ещё и тем, что в них собраны наиболее выигрышные произведения, для освоения и совершенствования навыков игры на баяне и аккордеоне.
Источник
Ноты для готово-выборного баяна — И.С. Бах — Избранные произведения
Нотные сборники для баяна и аккордеона
И.С. Бах
Избранные произведения
в переложении для готово-выборного баяна
выпуск 1
составитель В. Ковтонюк
1996г.
Инициатором создания данного сборника является преподавательский состав народного отдела ДМШ № 21 САО г.Москвы (Севостьянова СЛ., Троицкая Н.В., Крупчанская Т.С., Мартынова Л.А., Ковтонюк В.В.).
Это первый выпуск, выходящий под рубрикой «Школа полифонии баяниста», в которой включены только произведения И.С.Баха.
Сборник состоит из двух разделов: «Клавирные произведения» и «Органные произведения», в которых подбор и расположение произведений осуществлен по принципу постепенного усложнения материала (от простого — к сложному). Каждый из разделов начинается с небольших и относительно несложных пьес и завершается уже довольно сложными (по фактуре) и большими (по объему) произведениями.
Это дает возможность учащемуся — баянисту пользоваться сборником, начиная буквально с младших классов детских музыкальных школ и до профессиональных учебных заведений.
Таким образом, данная работа является не просто сборником полифонических пьес, а своеобразным учебником для учащегося-баяниста, что и отвечает задачам по его созданию.
Те динамические оттенки и штрихи, которые составитель счел возможным указать, а также все темповые обозначения, отнюдь не являются обязательными, а носят лишь рекомендательный характер.
Условные обозначения являются стандартными:
Б — басы
В — выборная клавиатура
Аппликатура в произведениях проставляется учащимся самостоятельно.
В последующие выпуски будут включены полифонические произведения самых различных авторов.
В.Ковтонюк
- Клавирные произведения И.С.Баха
- 1. Прелюдия до мажор (из цикла:» 12 маленьких прелюдий для начинающих»)
- 2. Прелюдия ре минор (из цикла:» 12 маленьких прелюдий для начинающих»)
- 3. Прелюдия ми минор (из цикла:» 12 маленьких прелюдий для начинающих»)
- 4. Преамбула фа мажор (из цикла:» 12 маленьких прелюдий для начинающих»)
- 5. Прелюдия соль минор (из цикла:» 12 маленьких прелюдий для начинающих»)
- 6. Прелюдам до мажор (из цикла;»6 маленьких прелюдий для начинающих»)
- 7. Прелюдия ми мажор (из цикла:»6 маленьких прелюдий для начинающих»)
- 8. Прелюдия ми минор (из цикла:»6 маленьких прелюдий для начинающих»)
- 9. Фуга соль мажор
- 10. Фуга до мажор
- 11.Фуга до мажор
- 12. Прелюдия и фуга ля минор
- 13. Фантазия и фуга ре минор
- Органные произведения И.С.Баха
- 1. Хоральная прелюдия ля минор
- 2. Хоральная прелюдия фа мажор
- 3. Хоральная прелюдия соль минор
- 4. Хоральная прелюдия соль мажор
- 5. Хоральная прелюдия ля мажор
- 6. Прелюдия и фуга ля минор (из цикла:»8 маленьких прелюдий и фуг для органа»)
- 7. Прелюдия и фуга соль мажор (из цикла:»8 маленьких прелюдий и фуг для органа»).
- 8. Прелюдия и фуга ми минор
- 9. Прелюдия и фуга до минор
переложение В. Ковтонюка
Скачать сборник
И.С. Бах
Маленькие прелюдии и фуги
в переложении для готово-выборного баяна
«Музыка», 1970г.
номер 6764
- 1. Двенадцать маленьких прелюдий (третья по счету прелюдия)
- 2. Шесть маленьких прелюдий
- 3. Маленькая двухголосная фуга
- 4. Трехголосная фуга
- 5. Трехголосная фуга
- 6. Прелюдия с фугеттой
- 7. Прелюдия с фугеттой
- 8. Прелюдия с фугой
Переложение А. ОНЕГИНА
Скачать ноты
Спасибо Шафаяту за сборник!
J.S.Bach
Wybrane Utwory
na akordeon opracowal J.Orzechowski
PWM 5651
Twórczość Jana.Sebastiana Bacha (1685—1750) reprezentuje szczytową formę rozwoju polifonicznej techniki kompozytorskiej, która niepodzielnie panowała do XVIII w. Gruntowne studia oraz wybitne zdolności muzyczne umożliwiły Bachowi piastowanie zaszczytnych stanowisk w charakterze nadwornego muzyka, kompozytora i dyrygenta jak również organisty w’ ważniejszych niemieckich ośrodkach miejskich. W r. 1723 objął stanowisko organisty i kantora przy szkole Sw. Tomasza w Lipsku.
Bogata twórczość J. S. Bacha, z której duża część zaginęła, zawiera prawdziwe arcydzieła, ujęte przez Towarzystwo im. Bacha w zbiorowym wydaniu złożonym z 59 tomów. Wymienić tu należy 200 kantat, dwie pasje, Mszę h-moll, oratoria, kilkaset chorałów 4-głosowych, dużą ilość różnych utworów organowych (preludia, fugi, toccaty, fantazje, preludia chorałowe), utwory na jdawesyn (dostosowane przez różnych wydawców później do faktury fortepianowej), małe preludia i fugi, inwencje 2- i 3-głosowe, suity francuskie i angielskie, partity, koncerty, Wariacje Gotdbergowskie oraz zbiór preludiów i fug pt. Das wohltemperierte Kla-vier, utwory na skrzypce, na skrzypce i klawesyn oraz utwory orkiestrowe i kameralne.
Klawesynowe (fortepianowe) utwory J. S. Bacha, opracowane na akordeon i dostosowane do jego możliwości technicznych, odgrywają podstawową rolę w kształceniu muzykalności ucznia w oparciu o najwartościowszy materiał twórczy, wyrabiają jego wrażliwość na słyszenie równolegle prowadzonych linii melodycznych, kształcą techniczną sprawność, opartą na uniezależnieniu działania obu rąk.
Niniejszy zeszyt, przeznaczony na III rok nauki gry na akordeonie, stanowi dla ucznia dalszy etap po przerobieniu Łatwych utworów J. S. Bacha (wyd. PWM). Zeszyt zawiera wybór zaczerpnięty m. in. z Drobnych utworów, Małych preludiów oraz z Das wohltemperierte Klaoier (wyd. PWM — na fortepian).
Należy zwrócić uwagę na zachowanie oryginalnej pisowni basów, wykraczającej poza rzeczywistą skalę instrumentu.
Bourree F-dur ze Zbiorku nut Anny Magdaleny Bach
Małe preludium c-moll
Małe preludium d-moll
Małe preludium C-dur
Menuet z Suity francuskiej E-dur
Gawot z Suity francuskiej G-dur
Sarabanda G-dur z VI Suity na wiolonczelę
Małe preludium g-mołl
Małe preludium a-moll
Małe preludium d-moll
Menuet g-mołl ze Zbiorku Wilhelma Friedemanna Bacha
Gigue z Śarabandy z wariacjami C-dur
Polonez g-moll ze Zbiorku nut Anny Magdaleny Bach
Gawot z Suity francuskiej E-dur
Polonez z Suity francuskiej E-dur
Introdukcja A-dur z Kantaty chłopskiej
Preludium As-dur z Das wohltemperierte Klavier
Бурре F major из сборника примечаний Анны Магдалены Бах
Маленькая прелюдия до минор
Маленькая прелюдия в минорном исполнении
Небольшая прелюдия до мажор
Менуэт из французской сюиты по-майор
Гавот из французской сюиты по мажор
Сарабанда соль мажор из VI Suite для виолончели
Маленький pre-g-mołl
Небольшая прелюдия в минор
Маленькая прелюдия в минорном исполнении
Меню из g-mołl из коллекции Вильгельма Фридеманна Баха
Гига из Сарабанды с вариациями мажор
Полонез ми минор из сборника примечаний Анны Магдалены Бах
Гавот из французской сюиты по мажор
Полонез из французской сюиты по мажор
Введение в мажор из крестьянской кантаты
Прелюдия в мажор от Das wohltemperierte Klavier
Скачать ноты
Источник