Бахиана ноты для флейты

Бахиана ноты для флейты

Инструменты: 8 виолончелей (минимум)

3 части:1. Introdução (Embolada)2. Prelúdio (Modinha)3. фуга (Conversa)

Очевидно, что творчество – значимая составляющая культурной жизни различных обществ и городов. Значение творчества невозможно переоценить. В повседневной жизни мы не думаем о смысле музыки, потому что все влияния переносятся на неосознанном уровне. Музыка всегда близко: на крыше, на пробежке, в пути, на празднике. Важно, что музыкальное произведение разрешает дотронуться до истинного искусства, совершенствовать духовную сущность, становиться чуткими, человечными, добрыми. Сейчас жизнь насыщена культурой разных направлений, и каждый человек ищет свой путь. Всем известно, что одним из мощнейших влияний может похвастаться любимое всеми классическое искусство.

Некоторые музыканты используют классическую музыку для достижения расслабления после тяжелой работы. Она возвращает активность после сложного, трудового, напряженного, утомительного дня. Благодаря этому, работник оставляет свои сложности. Есть и другая ипостась, способная активизировать человека. С помощью искусства многие люди имеют возможность объяснить свои эмоции любимым или изложить содержание случая, романа, истории, занимательного рассказа. Мастера мира музыки своими произведениями имеют возможность показать настроение, характеры, возможности, особенности, чувства, желания людей. Музыке пытаются научиться разные люди, ведь это универсальный язык знакомства. За счет музыки можно узнать своё предназначение. Данный сайт сделан для того, чтобы показать, как ощущать, понимать, дарить, демонстрировать различные переживания, эмоции, чувства, мысли, радости через искусство, творчество, классическую музыку. Сборники нот содержат достойную большую коллекцию произведений знаменитых музыкантов, гениев, профессионалов прошлых столетий. Достаточно просто получить архив нот сочинений и своими руками научиться игре на выбранном инструменте. Народ сочиняет творчество, а искусство изменяет народ. Музыка способна менять людей, передавать отношения к жизни, прибавлять мощь воли, укреплять рабочую активность, разделить или блаженство. Классические сочинения подпитывают, воодушевляют, активизируют, призывают к длительным занятиям, действию, большому старанию. Творчество исходит от души. Не ощутив, увидев, прочувствовав возможности, настроения, яркие оттенки творчества, музыки, искусства, невозможно прочувствовать ее индивидуальную, необычную, уникальную сущность. Нотный архив – путеводитель в потаенную, особую, душевную сокровищницу мира, общества, вселенной. С детства следует учиться не только мыслить, но и осмыслять принципы гармонии. Культура зародилась с происхождением племен. Уже тогда она оказывала магическое воздействие, а различным музыкантам приписывали неповторимые волшебные знания. Теперь творчество, искусство, музыка владеет такой же необъяснимой властью. Некоторые чувствовали ее странное, нечеловеческое, необъяснимое влияние, когда музыка захватывает, привлекает, поглощает, провоцирует страдать, рыдать или радоваться, танцевать, уводит в отдаленное бытие, где живет только умиротворение, доброта, гармония. Духовная культура – это способ переговоров, общения, взаимодействия всех времен и религий, который работает как лекарство. Композиции Рахманинова, Бетховена, Грига, Мусоргского способны затягивать глубокие психологические боли, раззадоривать, возбуждать, расслаблять, воодушевлять. Многие больницы, клиники, медицинские центры используют спокойную классическую музыку при лечении серьезных недугов. Нужно чувствовать ее магию и пытаться понимать, находить всю суть ее проникновения. Единственной композицией можно подарить, показать, передать улыбку, эмоции, настроение, надежду или рассказать о различных перипетиях бытия. Мелодия – это возможность продемонстрировать то, что не можешь преподнести жестами, улыбкой, речью, словами. Наслаждаться искусством, музыкой, творчеством и ощущать, понимать, чувствовать это поистине чудесно. Любой человек, разносторонний душевно, и осознающий всю важность творчества, искусства, музыки, действительно красив, прекрасен, счастлив, богат.

Читайте также:  Нотный стан с высокими нотами

Источник

Бахиана ноты для флейты

Для начала игры на блокфлейте необходимо знать расположение пальцев по отверстиям, которые надо приоткрывать и закрывать при игре — это аппликатура. Предлагаю аппликатуру блокфлейт Сопрано и Альт.

Обратите внимание на то, какую систему аппликатуры имеет Ваша блокфлейта. Блокфлейты бывают барочной (английской) и немецкой (германской) систем. Внешняя разница лишь в том, что у блокфлейт немецкой системы третье отверстие снизу имеет более маленький диаметр, а у блокфлейт барочной системы — четвертое снизу. В немецкой и барочной системах блокфлейт аппликатуры некоторых нот разные. Многие музыканты играют на блокфлейтах именно с барочной аппликатурой.

Ноты не являются основой музыки, это всего лишь вид записи музыки. В древние времена музыку играли на слух. Музыканты извлекали звуки, подбирая их сочетания и чередования по красоте, и создавали разное музыкальное настроение, образы и мелодии. Вы также можете извлекать звуки, какие пожелаете, создавая свою музыку.

Ноты являются необходимыми, чтобы передать музыку другим музыкантам и сыграть музыку других музыкантов с помощью записи её знаками. Для изучения нотной записи, а также аппликатуры, предлагаю несколько самоучителей с простым объяснением. Совсем не обязательно проигрывать все пьесы в этих самоучителях. Играйте именно такую музыку, какая Вам по душе!

И обязательно ищите свою музыку!
Играйте звуки в разных последовательностях и в разных ритмах, создавайте из звуков любые мотивы, образы, настроения! Нет никаких ограничений в выборе Вами звуков, мелодии, музыки!
Главное играть, и у Вас обязательно, чуть раньше или чуть позже, будет звучать музыка!

Источник

Бахиана ноты для флейты

  • Бах, «Ария» (переложение для флейты и фортепиано)
  • Бах, «Менуэт» и «Шутка» из сюиты си-минор (переложение для флейты и фортепиано)
  • Беллини, Каватина Нормы из оперы «Норма», переложение для флейты и фортепиано
  • Бриччальди, «Венецианский карнавал» (переложение для флейты и фортепиано)
  • Гобер, Ноктюрн и аллегро-скерцандо для флейты и фортепиано
  • Губайдулина, «Allegro Rustico» (переложение для флейты и фортепиано)
  • Дебюсси, «Syrinx» (для флейты соло)
  • Люлли, Гавот, для поперечной флейты и фортепиано
  • Мюрэйл, Вопрос без ответа для флейты соло
  • Никитенко, «В горах Шотландии», для флейты и фортепиано
  • Никитенко, Соната, для флейты и фортепиано
  • Пуленк, Соната, для флейты и фортепиано
  • Равель, Вокализ в форме хабанеры для флейты и фортепиано
  • Рахманинов, «Вокализ» (переложение для флейты и фортепиано)
  • Росин, «Adagio» соль-минор (для флейты и фортепиано Ф.Крейслера)
  • Сапаров, Регтайм для флейты и фортепиано
  • Сапаров, Alla Tango для флейты и фортепиано
  • Таганов, «Лепестки на снегу» для флейты соло
  • Шнитке, «Фуга» из «Сюиты в старинном стиле». Переложение для флейты, гобоя и фагота Владислава Гофмана
  • Шуберт, «Ave Maria», переложение для флейты и фортепиано
  • Choro Brasileiro. Volume 1.pdf
  • Flute Solo Debute. Film Themes.pdf
  • Handel Flute Sonatas Volume 1, 2.pdf
  • Tsybin, Vladimir — Flute Concerto No.1.pdf
  • Казелла А. Сицилиана и бурлеска для флейты и фоно.pdf
  • Подгайц. Концертино флейта стр клавесин.pdf
  • Форе павана для флейты и фоно.pdf
  • Dapper Klaus. Das Querflötenbuch. Flute and Klavir. Ноты для флейты (плюс и минус)

  • choro_brasileiro_volume_2.pdf
  • drouet_l_25_studies_for_flute_noty_dlya_fleyty.pdf
  • Пьесы для флейты и фортепиано Музыка, которую выбираю.djvu

  • Семенова Н., Новикова А. Золотой репертуар флейтиста. Пьесы для начинающих.djvu

  • Easy classics for the young flute player. Плюс, минус и ноты.zip

Источник

Что такое Бразильская бахиана №5

В классической музыке есть такие сочинения, которые сразу цепляют сознание любого человека. Вспомним, например, «Танец рыцарей» Прокофьева, первую часть из «Кармина Бурана» Орфа или «Болеро» Равеля.

Бахиана №5 Вилла-Лобоса (точнее, её первая часть) — из этого списка. Не факт, что любой дослушает её до конца, но гипноза начальных тактов не избежит ни один человек, имеющий уши и хоть какие-то зачатки музыкальности с вероятностью 99%.

Большинству людей в в словосочетании «Пятая бахиана Вила-Лобоса» ясно только одно слово: «пятая». Поэтому стоит рассказать об этом сочинении немного подробнее.

Вила-Лобос

Эйтор Вила-Лобос — это бразильский композитор первой половины ХХ века, самая крупная фигура в музыке всей Южной Америки.

Его судьба — отличный пример того, каких вершин в профессии может достичь талантливый самоучка.

Без всякого систематического образования он добился вершин в своей профессии, написал огромное количество музыки во всех жанрах, которые только существуют (всего порядка тысячи сочинений), основал все важнейшие музыкальные институты Бразилии (систему детского музыкального образования, Национальную консерваторию хорового пения, Бразильскую академию музыки), владел всеми музыкальными профессиями и заставил петь хором всю страну. Вдобавок он был общественным и государственным деятелем.

Почему «бахиана»

Бах — любимый композитор Вила-Лобоса с юных лет. А идею сделать на основе его стиля что-то бразильское он нашёл в Париже, куда в конце 20-х годов приехал повышать свою композиторскую квалификацию. Здесь он вошёл в круг парижской музыкальной элиты и познакомился с экспериментами Стравинского в новом стиле «неоклассицизма» (соединение музыкальных принципов старой музыки с современным языком).

Вернувшись в Рио-де-Жанейро, он переосмыслил эту идею и начал сочинять инструментальные сюиты с фугами, прелюдиями и токкатами (как у Баха) в бразильском стиле — с горячими ритмами и фольклорными мотивами.

Тут надо ещё учитывать, что Вила-Лобос искал компромисс между простыми вкусами массовой бразильской публики, бесконечно далёкой от фуг Иоганна Себастьяна Баха, и снобизмом местных меломанов-академистов, скептически смотревших на бразильский фольклор, как на что-то низкое.

За пятнадцать лет (с 1930 по 1945) он написал девять Бразильских бахиан (в общей сложности это 29 пьес).

Пятая — самая популярная

В Пятой бахиане две части, но первоначально была одна — та самая, популярнейшая Ария (вторую часть Вила-Лобос добавил спустя семь лет).

По свидетельству одной из первых исполнительниц этой Арии (Биду Сайяо), в первоначальной редакции вокала не было вообще. Вместо голоса было соло ещё одной — девятой — виолончели.

Кому пришла в голову счастливая идея заменить соло виолончели вокалом — неизвестно. Но результат, что называется, превзошёл все ожидания: Ария из Пятой бахианы стала самом известным сочинением Вила-Лобоса и прославило его на весь мир. Её спели практически все оперные и неоперные дивы (от Анны Моффо и Галины Вишневской до Барбары Хендрикс).

Кстати, в самой Бразилии публика больше любит не Арию, а 👉 Токкату из Второй бахианы. Она называется «Глубинная кукушка» — имеется в виду маленький поезд узкоколейки, бегающий между бразильскими селениями.

Лирическое отступление

Невооружённым взглядом видно (и слышно), что этот шедевр мелодического вдохновения был создан влюблённым человеком. Тем более, что посвящена Пятая бахиана некоей Mindinha.

Действительно, 52-летний Вила-Лобос в момент написания этой музыки был влюблён в свою студентку-скрипачку по имени Арминда, которая была также его секретарём (Mindinha — это её псевдоним).

За пару лет до создания Пятой бахианы он ушёл от своей жены Лучилии, и хотя она так и не дала ему развода, он связал свою жизнь с Арминдой и впоследствии посвятил ей многие из своих сочинений. Пятая бахиана — как раз первое из них.

Бах, Рахманинов и Вила-Лобос

Название «ария» в данном случае не имеет никакого отношения к опере. Так во времена Баха называли напевные инструментальные пьесы (это французская традиция).

У Баха есть одна очень известная 👉 Ария — вторая часть оркестровой сюиты №3. Она наверняка стала моделью для Арии из Пятой бахианы. Только у Баха Вила-Лобос мог научиться искусству плетения из звуков мелодической нити замечательной красоты.

Правда, у этой Арии есть ещё один источник (предполагаемый, но вполне очевидный) — Вокализ Рахманинова .

Вокализ Рахманинова — это тоже «бахиана», только русская. Он сделан по принципу соединения баховской лирики с задушевной русской напевностью. Вокализ был написан Рахманиновым за 26 лет до этой Бахианы, и к тому времени был широко известен в Европе и США (в том числе и в переложениях для виолончели).

Очень похоже, что Вила-Лобос подхватил идею русского композитора и перелицовал её на бразильский лад. Получилось просто великолепно.

В отличие от Вокализа Рахманинова в Арии Вила-Лобоса есть текст (только в среднем разделе). Его написала первая исполнительница этой Бахианы бразильская певица Рут Валадарес Корреа. Там говорится о луне, смотрящейся в зеркало морской глади, и прозрачном облачке, медленно плывущем по ночному небу.

Чем так цепляет эта музыка

На этот вопрос ответ один: «тайна сия велика есть» (с). И этой тайны, скорее всего, не знал даже сам автор, в противном случае он написал бы ещё хотя бы парочку шедевров такого уровня.

В счастливую минуту Вила-Лобосу пришла в голову эта чудесная мелодия, текущая как река, и этот завораживающий ритм, и загадочный виолончельно-человеческий голос.

На верхней картинке в тексте — работа бразильской художницы Джанира да Мотта и Сильва «Лодки».

Источник

Оцените статью