Бал воланда ноты для гитары

О чем поют в Гимне Воланда из сериала Мастер и Маргарита

О достоинствах и недостатках сериала Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» можно много спорить, но думаю почти все согласятся, что музыка этого сериала, написанная Игорем Корнелюком, как минимум очень талантлива (если вообще не гениальна).

Особенно сильна главная музыкальная тема сериала «Гимн Воланда». Поначалу мне казалось, что в ней повторяют какой то бессмысленный набор латинских слов вперемежку с бессвязными слогами, в общем полную белиберду и галиматью.

В какой то момент я решил в этом разобраться и это оказалось совсем не так. В тексте Гимна Воланда действительно мало слов или вернее фраз и они постоянно повторяются, но при этом все эти фразы имеют очень глубокий и емкий смысл.

Итак, первая фраза это «Sator arepo tenet opera rotas», что представляет из себя очень древний палиндром (один из самых старых дошедших до наших дней). Слова в палиндромах читаются со всех сторон : справа налево, слева направо, сверху вниз и снизу вверх.

Читайте также:  Phil pro as 39 blk акустическая гитара

Известно, что палиндромы в древности использовались как талисманы или заклинания. Фраза «Sator arepo tenet opera rotas» дословно переводится, как «Сеятель Арепо управляет плугом». Однако, как и слова в других языках, в латинском слова часто имеют двойной смысл и могут менять его в зависимости от контекста.

В таком случае данную фразу можно еще перевести как: «Великий сеятель помогает работе; вся работа великого сеятеля в его руках», что уже имеет очевидный герметический смысл, прямо указующий на творца вселенной, воля которого управляет всем в этом мире.

Некоторые исследователи также переводят этот текст как «Творец управляет колесом жизни», что в принципе имеет тот же смысл, но немного меняет акценты.

Следующая фраза » I gne N atura R enovatur I ntegra» переводится как «Огнём природа обновляется вся» или «Вся природа постоянно обновляется огнём». Эта фраза известна в средневековой гностической традиции и примечательна тем, что соответствует аббревиатуре INRI, которая и поется дальше в тексте гимна, в виде повторяемого Inri Inri (некоторые кстати уверяли меня, что хор поет не Inri, а киндер пингви, ну это так, для смеха).

Inri это также аббревиатура фразы, которая (по легенде) была помешена по приказанию Понтия Пилата у распятия Спасителя, в виде издевательской таблички «Iesus Nazarenus Rex Iudeorum» или «Иисус Назарянин, Царь Иудейский «.

В тексте «Гимна Воланда» очевидным образом обыгрывается это противопоставление двух различных смыслов аббревиатуры INRI — христианского и гностического, при этом ее расширенный перевод все таки дается в алхимическом ключе: «Огнём природа обновляется вся».

Ну и наконец Abracadabra или Абракадабра это словно известно абсолютно всем и в наши дни, однако его истинный смысл и происхождение неизвестны, предполагается только, что это слово пришло из какого либо древнего языка: персидского, халдейского или арамейского.

Абракадабра впервые (из дошедших до нас источников) упоминается в древнеримском медицинском трактате II века, как талисман, отгоняющий тяжелую болезнь или злого духа. В этом же смысловом ключе, термин Абракадабра был широко известен и в средневековье и даже дожил до наших дней.

Таким образом, что мы имеем в итоге ? Примерно следующее (во всяком случае по смыслу): Великий сеятель помогает работе. Вся природа постоянно обновляется огнём. Абракадабра (заклинание для победы над злым духом). Вроде бы коротенько, но очень емко и информативно, причем наложено на абсолютно инфернальную музыку.

Если немного поразмышлять над этими фразами, то становится очевидно, что они вполне укладываются в общую философию романа Мастер и Маргарита, хотя нюансов смысла в данном случае, конечно, может быть очень много.

Мне не удалось найти информацию о том, кто соединил эти древние тексты для музыки в сериале Владимира Бортко, но явно это был довольно не простой человек.

Дорогие друзья, если вам понравилась статья, пожалуйста лайкните ее и добавляйтесь в подписчики. Спасибо!

Источник

Гимн Воланда (Мастер и Маргарита)

Решили на этот раз разбить один ролик на 2 части)

Дубликаты не найдены

Sator arepo tenet opera rotas. Sator arepo tenet opera rotas. Igne natura renovatur integra. Igne natura renovatur integra. INRI, INRI, Abracadabra, INRI, INRI. INRI, INRI, INRI, INRI, Abracadabra. INRI, INRI, Abracadabra, INRI, INRI. INRI, INRI, INRI, INRI, Abracadabra.

Очень здоров! молодцы!

Воу. Вот тут действительно — редкий кавер! ^_^ Спасибо.

Увидев рожки, ожидал проигрыш «Highway to Hell»).Десять Бегемотов из Десяти.

Девчонки, как с вами можно связаться, есть мелодия, которую нужно разобрать на ноты мелодия простенькая, сможете помочь ?

В той мелодии всего 2-3 ноты, я думал вам не составит особого труда определить какие именно. Если захотите помочь вот вам название трека DJ Spartaque — Fake Crisis Kiss FM Edit

основная мелодия с 1:40 там буквально 2 или 3 ноты.

Книгу я так и не осилил и фильмы прошли мимо. Поэтому ой 🙂

Исполнение технично и экспрессивно. Напомнило классические произведения. Запись ок. Первая часть понравилась больше 🙂

Раз уж метроном попал в кадр, я бы с него и начал в духе
чёрный экран тик. Так. Выплываем из темноты Тик. Так. Смена плана, Пошла музыка. Можете пару первых тактов продублировать как вступление. Потом сделать на них в начале нарастание громкости. Лично для меня без подвода-вступления начало оказывается резковатым. Но это уже мои тараканы 🙂
Оператору по ушам чтобы не смешил 🙂

Незнаком с произведением, а берешься судить и давать рекомендации? Не надо так!

Спасибо!
С метрономом идея неплохая. Можно было бы наверно сделать тик так и с переходом от цветного тика к ч/б таку. Где-нибудь попробуем использовать)

кстати, это может быть не только метроном. Иногда медленно тикающие часы могут быть более в тему.

Muse — Feeling Good (На пианино)

Предвидя вопросы касательно футболки, сразу отвечу — это отсылка в оригиналу 🙂

О звуке и записи песен

Всем привет!
Решил написать о процессе звукозаписи и написания песен нашего квартета (или группы-как будет угодно). У всех порядок действий разный. Я опишу как все происходит у нас. Будет много букв и картинок.
Всё началось с поиска звука,- мы собрались наивно забабахать хэви на струнных. Причём потренироваться на каверах , а потом- своё. У нас в арсенале струнные классические инструменты- деревянные и пара электро. Две скрипки, Альт и виолончель. Скрипки.. И шо?! Как говорится. Они пипец как пищат и верещат, хоть и виртуозные. Речь идёт, если что, о звуке из колонки или наушников после прохода через микрофон и усилитель- так-то скрипки звучат красиво, но не дают на выходе того звука, который есть у Рок группы на электро гитарах. Значит надо было что-то химичить. На живых концертах, хоть мы собственных песен и не исполняли (просто не успели), а лишь были встроены в некоторые рок группы, мы поняли, что неплохой вариант Schertler STAT-V — что-то наподобие звукоснимателя.Но это ещё не точно, поскольку возможность тестировать такого рода примочки закончилась из-за бактерии, которая в прошлом году разогнала всю публику нафиг.. И публика эта, как и музыканты, до сих пор сидят по домам и никуда не ходят и нигде, кроме онлайн концертов не играет.. Я описываю ситуацию, происходящую в Германии. Но не будем о грустном.
К теме поиска звука добавлю, что мы просто заказывали всё подряд из интернета, тестировали и отправляли взад назад. Песни (точнее мелодии) , порой, возникали в голове сами по себе. У нас у всех были какие-то варианты мелодий и идей, но их надо бы ещё реализовать..
Вот такая штука передаёт звук из деревянной скрипки в железные провода и кабеля.

В общем , в студии мы пишем квартет просто в обычные микрофоны. Марка не важна. Хороший конденсатор и всё. Мы не кони и ультразвук не слышим.. После долгих проб и экспериментов пришли к выводу, что в идеале сочетать электро и деревянные инструменты- тогда можно что-то более менее со звуком решить. По другому, к сожалению, никак. Только во втором кавере — AC/DC
мы обошлись полностью акустикой. И то виолончель перегрузом «убили» во второй части песни. Здесь есть , кстати, эта история «любви» к переменному току:

Лишь соло партии и вокал пишем вот на этот микрофон. Slate Digital/ Virtual Microphone System.

Он нейтральный. За счёт примочек и плагинов (настройки такие в компьютере) виртуально можно накрутить звук любого микрофона.

Надо сказать ещё, что теперь, конечно, благодаря»цифре» и компьютерам можно пробовать варианты в студии или дома пока не надоест. А раньше всё было намного сложнее. Причём ещё совсем недавно записывали звук на таких штуках:

У этого аппарата 26 дорожек (мы, иной раз, если разойдемся, под сотню занимаем:), из которых доступно всего 24 (там одна для Таймкода а рядом с ней обычно не любят писать) и плюс ресурс плёнки ограничен. Цена была как у космического корабля- 150 тысяч долларов либо 300 тысяч Немецких марок.
Итак, процесс.
Сначала мы определяемся с характером будущей песни: медленная или быстрая, грустная или веселая. Тональность. И начинаем уже выдвигать идеи для запева .
К примеру, когда мы писали кавер на Сеньориту в 2019м году, нам хотелось переработать её полностью, оставив лишь, так сказать, костяк песни.
Решили вступление тогда сделать по стандарту:

Так играли, пока полностью вступление не сошлось.
Затем нужно было понять темп и рифф. Шо с ней делать?! С песней. Не тупо же переигрывать? Переиграть- не интересно. Она не сложная. Мы не ищем лёгких путей!

Тут уже пришлось взять Электро виолончель и Альт. Тоже скажу, что перепробовали кучу разных и остановились на NS Design. Пришлось Альт понижать на квинту (то есть спускать строй) — чтоб тяжелее звук был. Выкинули одну струну, передвинули остальные три и добавили одну от виолончели(детской), предварительно обрезав её. Короче, костыли.

Виолончель тоже спускаем на тон ниже. Ниже-тяжелее. Она 5ти струнная. Нижнюю струну и спускаем.

Пока используем драм машину- чтоб все было ритмично. Ударник (труда тоже) потом отдельно запишет партию на готовый костяк.

Да, забыл сказать, что соло скрипку мы в какой-то момент пишем- в этом нет закономерности. Георгий придумывает всегда соло себе сам. Сам придумал-сам сыграл. И тут главное быстро поймать этот момент- пока он соло не забыл. Так проще всего.

Потом я пишу вокал, как правило. На это уходит час-полтора. Подпевки и прочее- обычно на следующий день. Либо в тот же, если есть идея и силы. Обычно текст и мелодию голоса я записываю уже на готовую, так сказать, фонограмму. Мне так проще. Многие делают наоборот. Подбирают музыку к словам и это даёт тоже отличный результат. Здесь нет четких правил. Каждый . Как он хочет!

После того, как «собрана» песня можно подумать и за видео..

Буду рад, если кому-то это было интересно либо полезно. Спасибо за внимание.
Результат всех усилий здесь:

Источник

Мастер и Маргарита — Бал Воланда (кавер на пианино).

«В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана, в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода великого, вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.«

(с) Михаил Афанасьевич Булгаков.

«Вот и на меня создали некий кавер. Слово то какое» — иронично и с вечной грустью подумал @prof.Voland,

(с) . Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город.

Дубликаты не найдены

вот бы так же научится

Да осилит дорогу идущий.

Мне с музыкальными инструментами было не по пути. Жалею сильно за детское раздолбайство, хотя ходил на класс гитары. Ну уж если я не смог читать ноты, то. пфф))

В итоге шикарно провалил комплексный экзамен, запоров уже 2-ю композицию из 3-х на глазах десятков людей))

Стыдно было до опизденения.

Из класса гитары меня вычеркнули и остался я в группе хореографии, но и Цискаридзе я не стал)).

Хотя сестру без проблем научили играть на гитаре ее напарники по танцам.

Мда. Бедновата музычка. Впрочем, чего ждать от Корнелюка.

Это же партия на пианино, а не оркестр кинематографии или шикарная аранжировка, вот и воспринимается не привычно

А причём тут аранжировка? Тема убогая.

Ладно, пусть так

Тоже так думаю. Когда сериал смотрел , уши испытывали явный дискомфорт

Muse — Feeling Good (На пианино)

Предвидя вопросы касательно футболки, сразу отвечу — это отсылка в оригиналу 🙂

Мастеру – 130 лет

Пост для нового сообщества Булгаков

Сегодня, 15 мая 2021 года, исполняется 130 лет со дня рождения Михаила Булгакова. Страшно подумать, чего лишилась бы литература, если бы он не родился, если бы не смог побороть пристрастие к морфию, если бы погиб в огне революции и другие «если».

Кстати про морфий – это вообще чудо какое-то. В те годы, самостоятельно, на одной силе воли и любви жены Таси, избавился от столь жуткой зависимости.

И спасибо за эти 48 лет, что Мастер был с нами. Писал, несмотря на жизненные проблемы, непринятие и критику. Не зная, что спустя долгие годы его произведения будут любимы и известны по всему миру. Что в 2021 году в непонятном месте, на сайте Пикабу (не представляю, как объяснить, что это – телевизор, книговизор?) ему посвятят сообщество и будут обсуждать его творчество люди 21 века.

Может быть, в этом и есть смысл жизни – следовать своему предназначению и что-то оставить после себя (в хорошем смысле, конечно).

Чтобы не нервировать баянометр, прикладываю не фото Булгакова, а несколько кадров с моей недавней съемки по мотивам «Мастер и Маргарита» (губы не мои, я фотограф)

Мастер и Маргарита, или Инженер с копытом

Вы знали, что Михаил Булгаков работал над «Мастером и Маргаритой» около 12 лет? История у книги интересная. Первые наброски были созданы в 1928 – 1929 годах. В то время критики Российской ассоциации пролетарских писателей нещадно громили его пьесы, и только служба в театре держала писателя на плаву. Есть мнение, что собственная писательская судьба заставила Булгакова вспомнить библейскую историю. Также в романе легко проследить влияние «Фауста» И. Гете.

В первой версии романа (озаглавленной «Инженер с копытом») не было ни Мастера и Маргариты, ни свиты Воланда (даже Бегемота!) – тот действовал сам. Но от этой версии мало что осталось – Булгаков сжег ее после запрещения пьесы «Кабала святош». Рукопись была уничтожена не полностью, и ее остатки послужили толчком к продолжению работы через долгих два года, а также вдохновили писателя вставить эпизод с сожжением рукописи в свой роман. В новой версии появилась и драматическая линия Мастера, и яркая свита Воланда.

Работа шла долго, но не равномерно – Булгаков то писал большие куски текста, то оставлял работу на целые месяцы. Текст тщательно редактировался до самой смерти автора в 1940 году.

Роман был завещан жене Михаила Булгакова Елене Сергеевне, которая отчасти послужила прообразом Маргариты. Как и героиня в книге, жена Булгакова много лет потратила на доработку романа и попытки его опубликовать. Но первая публикация «Мастера и Маргариты» состоялась в журнале «Москва» через 26 лет после смерти Булгакова, да и то в сильном сокращении.

В полной версии впервые в России роман вышел только в 1973 году ограниченным тиражом.

Eagles — Hotel California (Piano)

Stranger Things — исполнение главной темы на пианино!

Глаз тигра на пианино)

Белые снежинки (ost Джентльмены удачи) на скрипке

Всем привет! Как проходят ваши новогодние праздники? В канун рождества желаю всем всего самого доброго и светлого!

Abba — Happy New Year (cover violin and piano cover)

Всех с наступающим! Удачи и пусть 2021 год будет лучше 2020
P.S. За роялем Евгений Алексеев

Король и Шут — Ведьма и осел (кавер на скрипке и пианино)

Всем привет, сегодня Король и Шут на повестке дня)

Queen — Thank God It’s Christmas на пианино

Возможно не все знают, но да, у Queen есть рождественская композиция)

Мемы и Булгаков

Необычные скульптуры из романа «Мастер и Маргарита»

Недавно прогуливаясь по улицам Москвы обнаружил около пересечения Земляного Вала с рекой Яузой нагло припаркованный на газоне автомобиль, но я не стал спешить с жалобой в гибдд, чтобы эвакуатор утащил транспортное средство на штрафстоянку и наказал владельца за нарушение правил. Мало ли, вдруг владелец авто может обидится, да и кто может быть владельцем такого необычного авто? Разве что сам Воланд!

Я это понял, как только стал рассматривать более подробно саму скульптуру. Все кто читал роман Булгакова «Мастер и Маргарита» наверняка помнят момент, когда главная героиня возвращалась с шабаша, и приспешник Воланда подал ей такой необычный транспорт. Вот как описан в самом романе этот момент:

«Козлоногий почтительно осведомился у Маргариты, на чем она прибыла на реку; узнав, что она явилась верхом на щетке, сказал: – О, зачем же, это неудобно, – мигом соорудил из двух сучков какой-то подозрительный телефон и потребовал у кого-то сию же минуту прислать машину, что и исполнилось, действительно, в одну минуту. На остров обрушилась буланая открытая машина, только на шоферском месте сидел не обычного вида шофер, а черный длинноносый грач в клеенчатой фуражке и в перчатках с раструбами.»

Необычный фантасмагорический аппарат с крыльями выглядит оригинально: на крыльях авто растут перья, как на настоящих птичьих крыльях, обивка дверей чешуйчатая, вместо спидометра — глаз, сиденье — в виде морской раковины, лобовое стекло обрамляют швейные машинки, а из задних фар торчат ладони с лампами. Ну а на самом водительском месте грач в фуражке, причем не пристегнутый.

На заднем сидении стоит в обнимку пара главных героев из романа.

Мне стало интересно их создание и появление на этом месте и вот что мне удалось узнать. Больше 20 лет назад в 1998 году, московское правительство объявило конкурс на памятник Михаилу Булгакову. Конкурс выиграла команда во главе со скульптором Александром Рукавишниковым.

Проект должен был потрясти воображение москвичей: на Патриарших прудах, в том самом месте, где Иванушка с Берлиозом пили абрикосовую и там же встретили Воланда, предполагался памятник самому Булгакову в окружении его героев.

Комплекс должен был включать в себя три линии: московскую, ершалаимскую и мистическую. В ершалаимской линии Иешуа должен был идти по воде в окружении колоннады. Причем водный круг диаметром 10 метров не должен был замерзать даже зимой.

А центром композиции должен был стать гигантский примус высотой с 4-этажный дом. Он был бы одновременно и символом эпохи; и объединяющим элементом, вокруг которого крутилось все, и символом чертовщины.

Но проекту не суждено было состояться. Есть версия, что жителей Патриарших не устроила такая лужковская гигантомания, которая могла испортить всю атмосферу прудов. Потому стали думать о перемещении композиции на Воробьевы горы. Но тут возразила православная церковь, которой не хотелось соседства памятника чертовщине с Андреевским монастырем.

В результате всего этого проект был заброшен, а уже отлитые скульптуры долгое время пылились во дворе Мастерской Рукавишникова на Молчановке. В 2007 году был основан Музей Булгакова, и через несколько лет его руководство попросило Рукавишникова передать Коровьева с Бегемотом им в аренду. Там они и остались. Их фотографировал давно, когда был в музее Булгакова. Кстати, в этом дворе аж два музея Булгакова. Удалось побывать в обоих.

Сама скульптурная композиция с авто не сразу появилась на этом газоне. Сперва авто стояло у мастерской без своих пассажиров. А скульптура Мастера и Маргариты некоторое время находилась возле дома Нащокина в Воротниковском переулке. Ну а потом переместилась сюда, у арт-кафе А.Рукавишникова «Рукав», около которого я заметил еще несколько интересных экспонатов.

Это голова гладиатора, который сам целиком установлен перед стадионом «Спартак».

Что-то похожее на кокон откуда вырвалось инопланетное существо.

И еще парочка интересных творений

Патриаршие пруды 1 октября 2019 года

Сегодня страшная ночь!

Друзья, если вас сегодня вдруг позовут на сеанс магии в Театр Варьете, то не ходите. Именно сегодня, в 30-е годы прошлого века, Воланд проводил сеанс магии.

Вы возразите! Но как, ведь ясно сказано «Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве» и вообще в романе ясно сказано, что на дворе стоял МАЙ.

И все же, это произошло именно сегодня, поскольку Булгаков в своем романе пользовался не астрономическим, а именно ЛИТУРГИЧЕСКИМ календарем. Если наложить церковный (литургический) календарь на роман Булгакова, то открывается секретный ключ, и роман начинает блистать удивительными красками. Смотрите сами:

Все события романа занимают всего 4 дня.

1. Воланд появляется в Москве в среду! В романе Берлиоз и Иванушка совещаются как «напасть» на Христа в журнале, посредством карикатур. В церковном календаре — Великая среда! День когда Иуда совещается о продаже Христа.

2. В четверг — в романе самое интересное происходит вечером. По церковному календарю сегодня в церкви происходит самая тяжелая служба в году — Служба 12 Евангелий.

В 1937 г. произошла перепись населения СССР. В самый разгар репрессий. В этой переписи был вопрос о религий, так вот 56,7% населения ответило «Да, мы религиозные люди». Люди давали такой ответ не смотря на страх оказаться в тюрьме, быть уволенным с работы и т.д.

Так вот для людей 30-х годов, которые еще знали и чтили церковные традиции, пойти в ТАКУЮ НОЧЬ, в театре варьете, да еще и на Сеанс магии, было совершенно недопустимо. Одно дело провести вечер дома, пойти в оперу, пойти погулять, но пойти на сеанс магии в такой день, мог только совершенно расхристанный человек, сознательный атеист, оборвавший все связи с религией и вот именно эти люди стали легкой добычей для Воланда.

3. Следующий день пятница. В этот день с утра ничего не происходит в храмах, только считаются часы. Это единственный день в году, когда нет церковной службы. И в романе в пятницу с утра, тоже ничего не происходит, но тоже считаются часы. Идет постоянное указание на время. А вот уже днем в храмах происходит вынос плащаницы, а в Романе антицерковный ход с гробом Берлиоза по манежной площади.

4. Вечер с пятницы на субботу.

Сейчас будем погружаться в академическое православие, пристегивайтесь! Это уже уровень профессорского состава факультета истории Московской духовной академии.

Была такая древняя традиция, в ночь с пятницы на субботу совершалось крещение людей в Римской Империи. Отсюда и термин «Крестный ход». Во времена Рима (когда на христиан еще были гонения) людей было принято крестить перед праздником Пасхи. Их вели к реке, крестили, а потом возвращались в храм. И поэтому крестный ход совершается в белых одеждах, а последующие дни Пасхи в красных. Делалось это с той целью, чтобы люди могли войти в самый главный праздник уже крещенными, приобщившись к вере.

В романе в эту ночь, происходит все зеркально наоборот.

Там тоже происходит обряд, но только обряд АНТИКРЕЩЕНИЯ! Когда Маргариту окунают в микву наполненную кровью, смывая с нее печать христианского крещения. В иудейской традиции Миква это маленький ритуальный бассеин для очищения, после посещения миквы женщина становится чиста, а у Воланда конечно наоборот.

5. Ну и конечно день субботы, когда Воланд стоит на крыше Дома Пашкова, а затем улетает со своей свитой. Почему именно в субботу?
Потому что даже в расхристанной Москве того времени, в городе с разбитыми храмами и побитыми святынями, Воланд не может оставаться на праздник Пасхи и он со своей нечистью покидает Москву, поскольку следующий день — Праздник воскресения Христова.

Источник

Оцените статью