Балакирев как по морю ноты

М. Балакирев. «Колыбельная песня»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты произведения М. Балакирева под названием «Колыбельная песня» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения на стихи А. Арсеньева.

Ноты для фортепиано «Колыбельной песни» М. Балакирева ниже ее текста

Спи, малютка мой прекрасный,
Баю, баюшки-баю.
Спи, покойся, за тобою
Я без устали смотрю.
Сам господь с высот небесных
В колыбель глядит твою,
Спи, мой ангел, спи, прелестный,
Баю, баюшки-баю.

Спи, пока забот не знаешь,
Баю, баюшки-баю.
Спи, пока не добываешь
Хлеб насущный на семью!
Спи, пока тебя ласкаю,
Усыпляю и пою.
Колыбель твою качаю,
Баю, баюшки-баю.

«Колыбельная песня»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Надеемся, вам пришлись по вкусу представленные выше ноты «Колыбельной песни» Милия Алексеевича Балкирева. Другие ноты колыбельных песен для фортепиано вы можете найти здесь.

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Милия Балакирева для фортепиано, баяна и других инструментов. На нашем сайте все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.

Милий Алексеевич Балакирев (1837 – 1910) – русский композитор, пианист, дирижёр, педагог, глава «Могучей кучки». Балакирев написал несколько оркестровых, фортепианных и вокальных сочинений, из которых наибольшей популярностью пользуются романсы и песни. Ценным вкладом в область русской музыкальной этнографии является «Сборник русских народных песен», изданный Балакиревым в 1866 году.

Источник

Балакирев М.А. (романсы)

Балакирев М.А. (романсы)

Двадцать романсов 1867—1866 гг.
1. Песня разбойника (А. Кольцов)…………7
2. Обойми, поцалуй (А. Кольцов)…………8
3. Баркарола (А. Арсеньев—из Гейне) …. 10
4. Колыбельная песня (А. Арсеньев)……….14
4а. Колыбельная песня (первоначальная редакция)……………………………………17
5. Взошел на небо (М. Яцевич)……..20
6. Когда беззаботно (К. Вильде)…………..24
7. Рыцарь (К. Вильде) . . ……….28
8. Мне ли молодцу (А. Кольцов)…….32
9. Так и рвется душа (А. Кольцов)…..35
9 а. Так и рвется душа (первоначальная ред.) 37
10. Приди ко мне (А. Кольцов)…………….39
Песня Селима (М. Лермонтов)…………..44
12. Введи меня, о ночь (А. Майков)……48
13. Еврейская мелодия (М. Лермонтов) …. 51

13а. Еврейская мелодия (первоначальная ред.) 56
14. Исступление (А. Кольцов)………………61
15. Отчего (М. Лермонтов)………………….64
16. Песня золотой рыбки (М. Лермонтов) … 66
17. Песня старика (А. Кольцов)…………….71
18. Слышу ли голос твой (М. Лермонтов)… 74
19. Грузинская песня (А. Пушкин)……76
19а. Грузинская песня (первоначальная ред.) . 81
20. Сон (М. Михайлов—из Гейне)…….86

Десять романсов 1896—1896 гг.
1. (21) Над озером (А. Голеннщев-Кутуэов) . 93
2. (22) Пустыня (А. Жемчужников)…..99
3. (23) Не пенится море (А. К. Толстой)… 103

4. (24) Когда волнуется желтеющая нива
(М. Лермонтов)………..108
5. (25) Я любила его (А. Кольцов)……114
6. (26) Сосна (М. Лермонтов)………120
7. (27) Ноктюрн (А. Хомяков)……..122
8. (28) Как наладили (Л. Мей)……..128
9. (29) Среди цветов (И. Аксаков)……132
10. (30) Догорает румяный закат (В. Куль-
чннский)…………….134

Романсы 1903—1904 гг.
1. (31) Запевка (Л. Мей)………..141
2. (32) Сон (М. Лермонтов)……….144
3. (33) Я пришел к тебе с приветом (А. Фет) 149
4. (34) Ввгляни, мой друг (В. Красов) …. 153
5. (35) Шопот, робкое дыханье (А. Фет) … 158
6. (36) Песня (М. Лермонтов)………161
7. (37) Из-под таинственной, холодной полу-
маски (М. Лермонтов)………164
8. (38) Спи (А. Хомяков)………..167

Три „забытых» романса 1855 г.

1. * (39) Ты пленительной неги полна (А. Го-
ловинский) ……………179
2. (40) Звено (В. Туманский)………181
3. (41) Испанская песня (М. Михайлов) . . . 185

Два посмертных романса (1909 г.)
1. (42) Заря (А. Хомяков)………..191

2. (43) Утес (М.Лермонтов)……… . . 194

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Источник

Милий Балакирев — ноты для вокала — романсы и песни

Сборники с нотами романсов и песен композитора Милия Балакирева для голоса, вокала в pdf

_
М. Балакирев
Избранные романсы

для голоса с фортепиано
“Музыка”, 1974г., 1986г.
номер 4641 13455

  • Взошел на небо месяц ясный. Слова М. Яцевича
  • Песня разбойника. Слова А. Кольцова
  • Обойми, поцелуй. Слова А. Кольцова
  • Баркарола. Слова А. Арсеньева (из Гейне).
  • Колыбельная песня. Слова А. Арсеньева.
  • Приди ко мне. Слова А. Кольцова
  • Песня Селима, Слова М. Лермонтова
  • Введи меня, о ночь, тайком. Слова А. Майкова
  • Еврейская мелодия. Слова М. Лермонтова (из Байрона)
  • Песня золотой рыбки. Слова М. Лермонтова
  • Слышу ли голос твой. Слова М. Лермонтова
  • Грузинская песня. Слова А. Пушкина
  • Пустыня. Слова А. Жемчужинкова
  • Я любила его. Слова А. Кольцова
  • Догорает румяный закат. Слова В. Кульчинского

Скачать ноты

М. Балакирев
Избранные романсы и песни

для голоса с фортепиано
тетрадь 1
“Музыка”, 1978г.
номер 9997

Настоящее собрание романсов и песен М. Балакирева (в двух тетрадях) является вторым, переработанным изданием сборника: М. Балакирев. Романсы и песни Музгиз, 1937 (редакция и вступительная статьи Г. Киселева). В настоящем издании сочинения расположены в хронологическом порядке: в первую тетрадь входят три так называемых «забытых» романса, сочиненных в 1855 году и опубликованных лишь полвека спустя в 1908 году издательством Циммермана, а также «Двадцать романсов» (1857—1865), дважды издававшиеся при жизни Балакирева. «Двадцать романсов» имеют две редакции; в нашем издании они публикуются в последней, за исключением «Колыбельной песни», «Еврейской мелодии» и «Грузинской песни», которые приводятся в двух редакциях, поскольку ранние варианты значительно отличаются от поздних и могут представить интерес для музыкантов.

Во вторую тетрадь входят «Десять романсов» (1895— 1896), «Романсы» (1903—1904), издававшиеся при жизни Балакирева, а также два романса, написанные в 1909 году и опубликованные посмертно.
В настоящем издании опущены “Вступительная статья и приложение к собранию 1937 года”, ссылки на автографы и первые издания, имеющие где то текстологический интерес; в сносках оговариваются лишь наиболее существенные отступления -композитора от текста стихотворений.

  • 1855
    • Ты пленительной неги полна. Олова А. Головинского
    • Звено. Слова В. Туманскаго
    • Испанская песня. Слова М. Михайлова
  • 1857—1865
    • Песня разбойника. Слова А. Кольцова.
    • Обойми, поцелуй. Слова А. Кольцова.
    • Баркарола. Слова А. Арсеньева (ив Гейне).
    • Колыбельная песня. Слова А. Арсеньева. (Последняя авторская редакция)
    • Колыбельная песня. Слова А. Арсеньева. (Ранняя редакция 1859 г.).
    • Взошел на небо месяц ясный. Слова М. Яцевича.
    • Когда беззаботно, дитя, ты резвишься. Слова К. Вильде
    • Рыцарь. Слова К. Вильде
    • Мне ли, молодцу. Слова А. Кольцова.
    • Так и рвется душа. Слова А. Кольцова.
    • Приди ко мне. Слова А. Кольцова
    • Песня Селима. Слова М. Лермонтова
    • Введи меня, о ночь, тайком. Олова А. Майкова.
    • Еврейская мелодия. Слова М. Лермонтова (из Байрона). (Последняя авторская редакция)
    • Еврейская мелодия. Слова М. Лермонтова (ив Байрона). (Ранняя редакция 1859 г.).
    • Исступление. Слова А. Кольцова
    • Отчего. Слова М. Лермонтова
    • Песня золотой рыбки. Слова М. Лермонтова (из поэмы «Мцыри»)
    • Песня старика. Слова А. Кольцова
    • Слышу ли голос твой. Слова М. Лермонтова
    • Грузинская песня. Слова А. Пушкина. (Последняя авторская редакция)
    • Грузинская песня. Слова А. Пушкина, (Ранняя редакция 1865 г.)
    • Сон. Слова М. Мша Алова (из Гейне).

Скачать ноты

М. Балакирев
Избранные романсы и песни

для голоса с фортепиано
тетрадь 2
“Музыка”, 1979г.
номер 10305

  • 1895-1896
    • Над озером. Слова А. Голенищева-Кутузова.
    • Пустыня. Слова А. Жемчужникова
    • Не пенится море. Слова А. К. Толстого
    • Когда волнуется желтеющая нива. Слова М.Лермонтова
    • Я любила его. Слова А. Кольцова.
    • Сосна. Слова М. Лермонтова
    • Nachtstuck. Слова А. Хомякова
    • Как наладили. Слова Л. Мея
    • Среди цветов. Слова И. Аксакова
    • Догорает румяный закат. Слова В. Кульчинского
  • 1903-1904
    • Запевка. Слова Л. Мея
    • Сон. Слова М. Лермонтова
    • Я пришел к тебе с приветом. Слова А. Фета
    • Взгляни, мой друг. Слова В. Красова
    • Шепот, робкое дыханье. Слова А. Фета
    • Песня. Слова М. Лермонтова
    • Из-под таинственной, холодной полумаски. Слова М. Лермонтова
    • Спи! Слова А. Хомякова
  • 1909
    • Заря. Слова А. Хомякова
    • Утес. Слова М. Лермонтова

Скачать ноты

Балакирев Милий Алексеевич (1836—1910)

Имя этого композитора не принадлежит к самым знаменитым, а его произведения — к самым популярным. В книгах о музыке чаще упоминается «Балакиревский кружок», чем сам Балакирев как творческая личность. И все же именно как художник и человек Балакирев оказал большое влияние на ход развития русской музыки второй половины XIX века. Яркий талант, широта кругозора, активность натуры, огромное обаяние — все это сделало Балакирева магнитом, притягивавшим к себе самых талантливых представителей музыкальной молодежи конца 50-х и 60-х годов XIX века.

Милий Балакирев родился и вырос в Нижнем Новгороде (ныне город Горький). Его отец был чиновником, занимавшим в городе довольно видное положение. В семье любили и понимали музыку. Первой учительницей будущего композитора была его мать. Занятия с ней да еще недолгое обучение у профессионалов-педагогов — этим и ограничилось музыкальное образование подростка. Далее он совершенствовался в фортепианной игре самостоятельно и сумел так развить свои блестящие природные способности, что уже в пятнадцатилетнем возрасте начал выступать в концертах.
Произошло это в доме А. Д. Улыбышева, доме, который был центром музыкальной культуры в Нижнем Новгороде. Хозяин его был человеком широко образованным, часто выступавшим в печати как музыкальный критик. Его «Новая биография Моцарта», вышедшая в 1843 году на французском языке (на русский переведена позднее), была первым серьезным исследованием творчества Моцарта. В доме Улыбышева в Нижнем и в его родовом имении, расположенном поблизости, была большая библиотека, часто устраивались музыкальные вечера, звучала камерная и даже симфоническая музыка в исполнении музыкантов-любителей.
Улыбышев, заметив талант молодого Балакирева, искренно к нему привязался. На музыкальных вечерах в его доме будущий композитор приобрел опыт концертных выступлений как пианист, а потом и как дирижер. Выступления продолжались и в Казани, где Балакирев поступил в университет вольнослушателем математического факультета.
Всего девятнадцать лет было Балакиреву, когда он, переехав в Петербург, лично познакомился с Глинкой, музыку которого он, разумеется, знал -И раньше. Знакомство оказалось непродолжительным — через четыре месяца Глинка уехал за границу. Эта поездка была последней в его жизни. Но в Петербурге оставались друзья и последователи Глинки: А. С. Даргомыжский, А. Н. Серов — композитор и критик, братья Стасовы, старший из которых, Владимир, вскоре стал ближайшим другом Балакирева. Будучи на двенадцать лет старше, Стасов обладал и более широким кругозором. Он много видел, путешествуя за границей, много читал, часто выступал в печати как критик и публицист. Стасов увлекался всем передовым и новым: статьями Белинского, романом Чернышевского «Что делать?». И в Балакиреве он нашел отзывчивого собеседника, не менее жадно, чем он сам, тянувшегося к передовым явлениям жизни и искусства. Письма молодых людей (а они переписывались постоянно, даже живя в одном городе) полны впечатлений от любимых книг, спектаклей, музыки.

Постепенно вокруг них группируется кружок молодых любителей музыки. Ядром кружка Балакирева были, кроме него самого, четверо друзей, впоследствии ставших известными композиторами. Тогда, в конце 50-х годов, никто из них еще не был профессионалом-музыкантом. Модест Мусоргский служил в Преображенском гвардейском полку, Цезарь Кюи был военным инженером. Николай Римский-Корсаков — офицером флота, только что возвратившимся из учебного кругосветного плавания. Позже к ним присоединился Александр Бородин — молодой профессор на кафедре химии.
В 1862 году кружок уже окончательно сложился. Его можно назвать «кружком двадцатилетних»: самому старшему, А. П. Бородину, было двадцать девять лет, младшему, Н. А. Римскому-Корсакову, всего восемнадцать! Тридцативосьмилетний Стасов мог бы казаться здесь представителем поколения отцов, если бы не его юношеский темперамент и задор. Балакирев, уже имевший опыт концертных выступлений, великолепно знавший музыкальную классику, естественно, становится главой кружка, учителем и советчиком талантливых, но менее опытных музыкантов. На собраниях кружка друзья показывали новые произведения, обсуждали их, спорили, шумели. Слово Балакирева, остро чувствовавшего как удачные, так и неудачные решения творческих задач, являлось самым веским.
Участников кружка сближала не только любовь к музыке, но и общность художественных идеалов. Вслед за Глинкой, перед которым они преклонялись, молодые композиторы стремились утвердить национальный стиль в музыке. Для этого было нужно глубоко осознать и историю своего народа, и проявления его творческого духа — былины, сказки, песни. Нужно было понять и развить принципы, лежащие в основе народного музыкального творчества. Но, горячо любя русское искусство, балакиревцы широко, свободно, талантливо вводили в русскую музыку — вслед за Глинкой! — образы Востока. Фортепианная фантазия Балакирева «Исламей» стала одним из первых образцов блестящей обработки народных восточных тем в инструментальной музыке.

Так из группы любителей сформировалось под руководством Балакирева столь яркое творческое направление, что это дало повод В. В. Стасову в одной из статей сказать: «. Сколько поэзии, чувства, таланта и уменья есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов». Выражение «Могучая кучка» утвердилось в истории музыки для обозначения пяти основных представителей балакиревского кружка (а кроме композиторов, к нему примыкали и музыканты-исполнители, например сестры Надежда и Александра Пургольд — пианистка и певица).
Балакиревцы, и в первую очередь сам Милий Алексеевич, были людьми общественно активными. Не только Стасов, но и Кюи, и Бородин выступали со статьями, поддерживавшими все живое и свежее, громившими застой и рутину в искусстве. Они ратовали и за то, чтобы сделать музыкальное искусство достоянием самых широких масс. Много сил и энергии вложил Балакирев в создание Бесплатной музыкальной школы, которая явилась и концертной организацией, и учебным заведением самого демократического типа, о чем говорит уже само название. Концерты Бесплатной школы сильно отличались по программам и по составу слушателей от концертов Русского музыкального общества, хотя и в них Балакирев принимал участие как дирижер. Известность Балакирева росла. В 1867 году его пригласили в Прагу для постановки оперы Глинки «Руслан и Людмила», прошедшей с огромным успехом.
Конец 50-х и 60-е годы — пора расцвета Балакирева как композитора. В этот период написаны его лучшие произведения. Кроме уже упоминавшейся фантазии «Исламей», это была музыка к трагедии Шекспира «Король Лир», «Увертюра на темы трех русских песен» и еще одна симфоническая увертюра — «1000 лет». Она написана под впечатлением статьи Герцена «Исполин просыпается», проникнутой жаждой пробуждения скрытых сил русского народа. Много писал Балакирев и вокальных сочинений. Это сборник обработок русских народных песен, записанных во время поездки по Волге; романсы на слова Пушкина, Лермонтова, те, в которых отражены пленившие композитора образы Кавказа («Песня Селима», «Грузинская песня»).

Но это блистательное начало имело совсем неожиданное продолжение. Любимое детище Балакирева — Бесплатная музыкальная школа — требовало не только энтузиазма, но и материальных средств, а их-то и не было. Чтобы поправить дела, композитор решил дать концерт в родном Нижнем Новгороде, но концерт не принес ни успеха, ни денег. И деятельность Бесплатной школы замерла. Для Балакирева это было таким ударом, от которого он, в сущности, так и не оправился. Дело в том, что при всей пылкости и активности натуры Балакирев легко впадал в отчаяние и пессимизм. Так произошло и после неудачного концерта.
Балакирев на несколько лет отходит от музыкально-общественной деятельности, поступив на службу в управление железных дорог. Отходит от своих друзей, сближается с людьми, совсем чуждыми его прежним, передовым взглядам. Возможно, что в этой перемене сыграли роль и какие-то личные причины, скрытые от всех, даже от друзей.
И когда Милий Алексеевич все же вернулся к творчеству, а отчасти и к музыкальной деятельности — это был уже не прежний Балакирев с его когда-то огненным темпераментом. Писал он теперь медленно, по многу раз переделывая написанное, нередко возвращаясь к замыслам молодых лет. Из сочинений, написанных после пережитого кризиса, лишь одно можно поставить в ряд с ранними. Это симфоническая поэма «Тамара» на сюжет стихотворения Лермонтова. Снова ожили краски природы Кавказа, таинственный мир преданий и легенд.

Но былой огонь, когда-то зажигавший сердца слушателей Балакирева, не погас бесследно. То, что не было доведено до конца самим композитором, нашло продолжение в творчестве его современников и последователей. Традиция «балакиревского Востока» живет и в советской музыке, прежде всего в творчестве композиторов республик Закавказья.
Основные сочинения. Для оркестра: две симфонии (1864—1897, 1908), Увертюра на тему испанского марша, Увертюра на темы трех русских песен, музыкальная картина «1000 лет» (1864, 2-я редакция — «Русь» — 1887), Чешская увертюра (1867, 2-я редакция — «В Чехии» — 1905), музыка к трагедии Шекспира «Король Лир» (1861, 2-я редакция 4-1905), симфоническая поэма «Тамара» (1882). Для фортепиано с оркестром: два концерта. Для одного фортепиано: фантазия «Исламей», две сонаты, мазурки, ноктюрны, вальсы и другие пьесы, переложения для фортепиано сочинений Глинки, Берлиоза, Бетховена и других композиторов. Для голоса и фортепиано: более сорока романсов на стихи Пушкина, Лермонтова, Кольцова, сборник русских песен.

Источник

Читайте также:  Кубышко пропавшим без вести ноты
Оцените статью