Балакирев не пой красавица при мне ноты

Балакирев М.А. (романсы)

Балакирев М.А. (романсы)

Двадцать романсов 1867—1866 гг.
1. Песня разбойника (А. Кольцов)…………7
2. Обойми, поцалуй (А. Кольцов)…………8
3. Баркарола (А. Арсеньев—из Гейне) …. 10
4. Колыбельная песня (А. Арсеньев)……….14
4а. Колыбельная песня (первоначальная редакция)……………………………………17
5. Взошел на небо (М. Яцевич)……..20
6. Когда беззаботно (К. Вильде)…………..24
7. Рыцарь (К. Вильде) . . ……….28
8. Мне ли молодцу (А. Кольцов)…….32
9. Так и рвется душа (А. Кольцов)…..35
9 а. Так и рвется душа (первоначальная ред.) 37
10. Приди ко мне (А. Кольцов)…………….39
Песня Селима (М. Лермонтов)…………..44
12. Введи меня, о ночь (А. Майков)……48
13. Еврейская мелодия (М. Лермонтов) …. 51

13а. Еврейская мелодия (первоначальная ред.) 56
14. Исступление (А. Кольцов)………………61
15. Отчего (М. Лермонтов)………………….64
16. Песня золотой рыбки (М. Лермонтов) … 66
17. Песня старика (А. Кольцов)…………….71
18. Слышу ли голос твой (М. Лермонтов)… 74
19. Грузинская песня (А. Пушкин)……76
19а. Грузинская песня (первоначальная ред.) . 81
20. Сон (М. Михайлов—из Гейне)…….86

Десять романсов 1896—1896 гг.
1. (21) Над озером (А. Голеннщев-Кутуэов) . 93
2. (22) Пустыня (А. Жемчужников)…..99
3. (23) Не пенится море (А. К. Толстой)… 103

4. (24) Когда волнуется желтеющая нива
(М. Лермонтов)………..108
5. (25) Я любила его (А. Кольцов)……114
6. (26) Сосна (М. Лермонтов)………120
7. (27) Ноктюрн (А. Хомяков)……..122
8. (28) Как наладили (Л. Мей)……..128
9. (29) Среди цветов (И. Аксаков)……132
10. (30) Догорает румяный закат (В. Куль-
чннский)…………….134

Романсы 1903—1904 гг.
1. (31) Запевка (Л. Мей)………..141
2. (32) Сон (М. Лермонтов)……….144
3. (33) Я пришел к тебе с приветом (А. Фет) 149
4. (34) Ввгляни, мой друг (В. Красов) …. 153
5. (35) Шопот, робкое дыханье (А. Фет) … 158
6. (36) Песня (М. Лермонтов)………161
7. (37) Из-под таинственной, холодной полу-
маски (М. Лермонтов)………164
8. (38) Спи (А. Хомяков)………..167

Читайте также:  Господи сил с нами буди ноты соловецкого монастыря

Три „забытых» романса 1855 г.

1. * (39) Ты пленительной неги полна (А. Го-
ловинский) ……………179
2. (40) Звено (В. Туманский)………181
3. (41) Испанская песня (М. Михайлов) . . . 185

Два посмертных романса (1909 г.)
1. (42) Заря (А. Хомяков)………..191

2. (43) Утес (М.Лермонтов)……… . . 194

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Источник

Балакирев не пой красавица при мне ноты

НЕ ПОЙ, КРАСАВИЦА, ПРИ МНЕ.

Слова Александра Пушкина

Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальный.

Увы, напоминают мне
Твои жестокие напевы
И степь, и ночь, и при луне
Черты далекой, бедной девы.

Я призрак милый, роковой,
Тебя увидев, забываю;
Но ты поешь – и предо мной
Его я вновь воображаю.

Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальный.

Романсы 50 композиторов: Н.С. Титова (1829), М.И. Глинки (1831), Карла Гедике (1833), Ю.К. Арнольда (1840), М.А. Балакирева (1865), Полины Виардо (1865), А.К. Лядова (1876), А.К. Глазунова (1880), М.М. Ипполитова-Иванова (1884), А.Г. Рубинштейна (1886), С.В. Рахманинова (1893), Н.А. Римского-Корсакова (1898) и других.

Антология русского романса. Золотой век. / Авт. предисл. и биогр. статей В. Калугин. — М.: Эксмо, 2006

Михаил Иванович Глинка (1804, с. Новоспасское Ельнинского у. Смоленской губ. — 1857, Берлин)
Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844, Тихвин Новгородской губ. — 1908, усадьба Любенск, близ Луги)
Сергей Васильевич Рахманинов (1873, имение Онег Новгородской губ. — 1943, Беверли-Хилс, США)
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)

МЕЛОДИЯ РИМСКОГО-КОРСАКОВА:

Уноси мое сердце в звенящую даль…: Русские романсы и песни с нотами / Сост. А. Колесникова. – М.: Воскресенье; Евразия +, Полярная звезда +, 1996.

МЕЛОДИЯ ГЛИНКИ:

Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальный,
Берег дальный.

Увы! Напоминают мне
Твои жестокие напевы
И степь, и ночь, и при луне
Черты далекой милой девы,
Милой девы.

Гори, гори, моя звезда! Сост. и муз. редактор С. В. Пьянкова. — Смоленск: Русич, 2004, с. 38.

МЕЛОДИЯ РАХМАНИНОВА (для фортепиано, 5 листов):





Кулёв В. В., Такун Ф. И. Золотая коллекция русского романса. В переложении для голоса в сопровождении фортепиано (гитары). М.: Современная музыка, 2003.

Источник

Детские песни

Слова Александра Пушкина

Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальный.

Увы, напоминают мне
Твои жестокие напевы
И степь, и ночь, и при луне
Черты далекой, бедной девы.

Я призрак милый, роковой,
Тебя увидев, забываю;
Но ты поешь – и предо мной
Его я вновь воображаю.

Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальный.

Романсы 50 композиторов: Н.С. Титова (1829), М.И. Глинки (1831), Карла Гедике (1833), Ю.К. Арнольда (1840), М.А. Балакирева (1865), Полины Виардо (1865), А.К. Лядова (1876), А.К. Глазунова (1880), М.М. Ипполитова-Иванова (1884), А.Г. Рубинштейна (1886), С.В. Рахманинова (1893), Н.А. Римского-Корсакова (1898) и других.

Антология русского романса. Золотой век. / Авт. предисл. и биогр. статей В. Калугин. — М.: Эксмо, 2006

Михаил Иванович Глинка (1804, с. Новоспасское Ельнинского у. Смоленской губ. — 1857, Берлин)
Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844, Тихвин Новгородской губ. — 1908, усадьба Любенск, близ Луги)
Сергей Васильевич Рахманинов (1873, имение Онег Новгородской губ. — 1943, Беверли-Хилс, США)
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)

МЕЛОДИЯ РИМСКОГО-КОРСАКОВА:

Уноси мое сердце в звенящую даль…: Русские романсы и песни с нотами / Сост. А. Колесникова. – М.: Воскресенье; Евразия +, Полярная звезда +, 1996.

МЕЛОДИЯ ГЛИНКИ:

Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальный,
Берег дальный.

Увы! Напоминают мне
Твои жестокие напевы
И степь, и ночь, и при луне
Черты далекой милой девы,
Милой девы.

Гори, гори, моя звезда! Сост. и муз. редактор С. В. Пьянкова. — Смоленск: Русич, 2004, с. 38.

МЕЛОДИЯ РАХМАНИНОВА (для фортепиано, 5 листов):

Кулёв В. В., Такун Ф. И. Золотая коллекция русского романса. В переложении для голоса в сопровождении фортепиано (гитары). М.: Современная музыка, 2003.

Источник

Балакирев не пой красавица при мне ноты

Рахманинов, op.4 #4 «Не пой, красавица», 1893 г.

«Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальный.

Увы! напоминают мне
Твои жестокие напевы
И степь, и ночь — и при луне
Черты далёкой, бедной девы.

Я призрак милый, роковой,
Тебя увидев, забываю;
Но ты поёшь — и предо мной
Его я вновь воображаю.

Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальный».

А. С. Пушкин (12 июня 1828).

«С одним из традиционных, широко излюбленных жанров русской классической музыки связан «восточный романс» «Не пой, красавица» на стихи А. С. Пушкина, привлекавшие к себе композиторов разных поколений, от современников поэта до наших дней. Вступая в «соревнование» с такими мастерами, как Балакирев и Римский-Корсаков, юный Рахманинов создал произведение не только не уступающее их музыкальному истолкованию того же поэтического текста, но во многом более глубокое, яркое и сильное по выражению. Среди разных музыкальных сочинений на слова этого пушкинского стихотворения романс Рахманинова вполне заслуженно пользуется наибольшей популярностью. Очень выразительно основное тематическое построение рахманиновского романса с узорчатой, плавно и медлительно нисходящей мелодией, напоминающей меланхолический восточный напев.

Восточный колорит рахманиновского романса довольно условен. Конкретные жанрово-национальные черты выражены в нем с гораздо меньшей определенностью, чем, скажем, в романсе Балакирева на тот же текст. Главным для Рахманинова было лирическое переживание— настроение глубокой печали, сожаления об утраченном, тоски по «жизни иной». Песня грузинки и пейзажные ассоциации, вызываемые ею, звучат как сквозь дымку далекого воспоминания. Характерно, что основная тема проходит в большинстве случаев у фортепиано, тогда как вокальная партия строится на экспрессивно заостренных декламационных интонациях или вторит инструментальной мелодии наподобие подголоска. Необычайная тонкость и разнообразие взаимоотношений вокального и инструментального начал, достигнутые здесь композитором, способствуют созданию богатого, психологически сложного и вместе с тем целостного, законченного художественного образа».
__________________________________

Ю. Келдыш «Рахманинов и его время».
__________________________________

Стихотворение «Не пой, красавица» Александр Сергеевич Пушкин посвятил Анне Алексеевне Андро-Олениной, графине де Ланженрон, возлюбленной поэта в 1828-29 гг. Известно, что Оленина обладала красивым голосом и брала уроки пения у М. И. Глинки (грузинская мелодия, которую она пела тогда, была привезена с Кавказа Грибоедовым, и использована Глинкой в его романсе на эти стихи).
Пушкин вспоминает в стихотворении о своем пребывании летом 1820 г. на Северном Кавказе с семьей Раевских. В рукописи за первой строфой можно найти ещё одну:

«Напоминают мне оне
Кавказа гордые вершины,
Лихих чеченцев на коне
И закубанские равнины».

Источник

Балакирев не пой красавица при мне ноты

Цыганская песня, обработка Н.Кручинина, Гадание pdf

Неизвестный автор, обработка К.Волкова, Мне снился день pdf

А.Бородин, Море (баллада) pdf

Неизвестный автор, Очи чёрные pdf

Неизвестный автор, Очи чёрные (вариант, исполнявшийся Ф.Шаляпиным) pdf

В.Баснер, Романс (из т/ф «Дни Турбиных») pdf

А.Петров, Романс о романсе (из к/ф «Жестокий романс») pdf

М.Глинка, Романсы, часть 1 (с облегчённым переложением партии фортепиано) pdf

М.Глинка, Романсы, часть 2 (с облегчённым переложением партии фортепиано) pdf

Источник

Оцените статью