Балет спящая красавица вальс ноты

Вальс из балета «Спящая красавица»

«Мне кажется, что я действительно одарён свойством правдивым искренно и просто выражать музыкой те чувства, настроения и образы, на которые наводят текст. В этом смысле я реалист и коренной русский человек» — это слова знаменитого композитора России Петра Ильича Чайковского.

Первые уроки нотной грамоты маленький Петр получил от своей матери. Затем учился в классах музыкального общества, преобразованных в Петербургскую консерваторию. По окончании учёбы Чайковский приглашён преподавать Н. Рубинштейном в открывшуюся Московскую консерваторию. В Москве укрепляется авторитет композитора, издаются и исполняются его произведения, ставшие первыми в русской музыке классическими образцами разных жанров – симфонии, фортепианного концерта, балета, и др.

Лирико-психологическая, драматическая направленность творчества Чайковского особенно проявилась в симфонической увертюре по Шекспиру «Буря» и «Ромео и Джульетта», а также «Франческа да Римини» по Данте. Он обращается и к жанру оперы. Лирические сцены «Евгения Онегина» по Пушкину и Четвёртая симфония стали завершением Московского периода творчества.

Примечательно, что время написания «Евгения Онегина» совпадает с его кратковременным супружеством. И оперу композитор, несмотря на бурные протесты критиков, заканчивает единением влюбленных, ведь во время ее написания, получено письмо-признание от будущей супруги Антонины Ивановны Милюковой. После развода, тем не менее, редактирует оперу, завершая ее по Пушкину.

Читайте также:  Произведения для фортепиано игоря крутого

Благодаря многолетней финансовой и моральной поддержке поклонницы таланта фон Мекк – он смог оставить преподавательскую деятельность в консерватории и всецело отдаться сочинительству. Начало 80-х гг (в эти годы композитор пребывал за границей) ознаменовано созданием опер по Ф. Шиллеру «Орлеанская Дева», «Мазепа» по Пушкину, Скрипичного концерта и др. Ширится мировая слава Чайковского. Среди почитателей его музыки – Григ, Дворжак, Сен-Санс, Малер и др. С 1885 г. Чайковский живёт в окрестностях Клина, где создаёт оперы «Чародейка», «Пиковая дама» по Пушкину, «Иоланта». В «Иоланте» композитор раскрывает философскую мысль о том, что не существует для человека того, о чем он не знает. Слепая девушка думает, что не существует мира зрячих. И только любовь открывает ей истину.

Там же написаны балеты «Спящая красавица» и «Щелкунчик», Пятая и Шестая («Патетическая») симфонии, вскоре после Петербургской премьеры, которой, Чайковский скончался. Он считал симфонию «лиричнейшей из всех музыкальных форм», а последнюю, Шестую, назвал «наиискреннейшей» из всех своих вещей, «исповедью души».

Давая последний концерт, перед вынужденной эмиграцией в зале Московской консерватории, когда смолкли звуки виолончели, М.Л. Ростропович, глядя на портрет Чайковского, произнес: «И все-таки он велик – наш Ильич»!

Источник

«Вальс из балета «Спящая красавица»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты вальса из балета Петра Ильича Чайковского «Спящая красавица» . Ноты для фортепиано, в том числе легкое переложение для начинающих, доступны для просмотра и бесплатного скачивания с нашего сайта ниже, а пока вы можете прослушать данное произведение и посмотреть видео с его живым исполнением.

«Вальс из балета «Спящая красавица»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

«Вальс из балета «Спящая красавица»: переложение для фортепиано
«Вальс из балета «Спящая красавица»: легкое переложение для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Петра Ильича Чайковского для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Петр Ильич Чайковский — русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. Наследие Чайковского представлено разными жанрами: это — десять опер, три балета, семь симфоний, 104 романса, ряд программных симфонических произведений, концерты и камерно-инструментальные ансамбли, хоровые сочинения, кантаты, фортепианные миниатюры и фортепианные циклы.

Источник

Вальс из балета «Спящая красавица», Чайковский—Кирхнер

Valse du ballet «La belle au bois dormant», P. Tschaikowsky, op. 66 № 6, transcription de Th. Kirchner

Москва, П. Юргенсон, 1889—1893

«Красная шапочка и волк» из балета «Спящая красавица», Чайковский—Кирхнер

«Chaperon rouge et le loup» du ballet «La belle au bois dormant», P. Tschaikowsky, op. 66 № 25, transcription de Th. Kirchner

Москва, П. Юргенсон, 1889—1893

Старинные ноты для фортепиано

Два номера из балета «Спящая красавица», П. Чайковский, опус 66, нетрудное переложение, Теодор Кирхнер:

№ 6. Вальс

№ 25. Красная шапочка и волк

Москва, собственность издателя П. Юргенсон (№№ 16969 и 16975), два выпуска 1889—1893 гг.

Источник

П. Чайковский — Спящая красавица

Чайковский ноты

Сборники, песенники с нотами
для фортепиано

П. Чайковский
Спящая красавица

Соч. 66
балет в трех действиях с прологом
либретто И.А. Всеволжского по сказке Ш. Пьеро
переложение для фортепиано А. Зилоти
(в редакции А.Н. Дмитриева)
«Музыка», 1976г.
(DjVu, 14 Мб)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Король Флорестан XIV Королева
Принцесса Аврора Принц Дезире
Галифрон, наставник принца Дезире

Претенденты на руку принцессы Авроры
Принц Шери
Принц Шарман
Принц Фортюне
Принц Флер-де-Пуа

Каталабют, обер-церемониймейстер короля Флорестана
Фея Карабос, злая фея
Фея Сирени
Фея — щебечущая канарейка
Фея Виолант (фея пылких, сильных страстей)
Фея, рассыпающая хлебные крошки
Фея Кандид (фея искренности)
Фея Флер-де-фарин (фея цветущих колосьев)
Герцогини
Баронессы
Графини
Маркизы

Феи драгоценностей
Фея Бриллиантов
Фея Золота
Фея Серебра
Фея Сапфиров

Персонажи волшебных сказок
(для торжественного шествия)
Синяя борода
Его жена
Маркиз де Карабас
Златокудраи красавица
Принц Авенан
Принцесса „Ослиная кожа»
Принц Шарман
Красавица
Зверь
Принц Хохлик
Принцесса Эмэ
Людоедка

Персонажи волшебных сказок
Кот в сапогах
Белая кошечка
Голубая птица
Принцесса Флорина
Красная шапочка
Волк
Золушка
Принц Фортюне
Мальчик-с-пальчик и его братья
Людоед

Придворные дамы, кавалеры, пажи, охотники и охотницы, гвардия, свита фей, крысы — свита феи Карабос. кормилицы, крестьяне, крестьянки, лакеи и др.
Действие происходит в сказочные времена.

Интродукция

ПРОЛОГ
№1. Марш
№2. Сцена с танцами (Выход фей)
№ 3. Рае de six
а) Вступление
б) Адажио
Вариация I. Фея искренности
Вариация П. Фея цветущих колосьев
Вариация Ш. Фея, рассыпающая хлебные крошки
Вариация IV. Фея — щебечущая канарейка
Вариация V. Фея пылких, сильных страстей
Вариация VI. Фея Сирени
Кода
№4. Финал

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
№5. Сцена
№ 6. Вальс
№7. Сцена
№8. Рае d’action
а) Adagio
б) Танец фрейлин и пажей
в) Вариация Авроры
г) Кода

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Картина первая
№ 10. Антракт и сцена
№ 11. Жмурки
№ 12.
а) Сцена
б) Танец герцогинь
в) Танец баронесс
г) Танец графинь
д) Танец маркиз
№13. Фарандола
а) Сцена
б) Танец
№ 14. Сцена
№ 15.
а) Pas d’action (Сцена Авроры и принца Дезире)
б) Вариация Авроры
в) Кода
№ 16. Сцена
№ 17. Панорама
№ 18. Антракт

Картина вторая
A№ 19. Симфонический антракт (Сон) и сцена
№ 20. Финал

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
№ 21. Март
№ 22. Полонез
№ 23. Рае de quatre r..
Вариация I. Фея Золота
Вариация II. Фея Серебра
Вариация III. Фея Сапфиров
Вариация IV. Фея Бриллиантов
Кода
№ 24. Рае de caractиre (Кот в сапогах и белая кошечка)
№ 25. Рае de quatre
Вариация I. Золушка и принц Фортюне ,
Вариация II. Синяя птица и принцесса Флорина
Кода
№ 26. Рае de caractиre
а) Красная шапочка и волк
б) Золушка и принц Фортюне
№ 27. Pas berrichon. Мальчик-с-пальчик, его братья и людоед.
Кода
№ 28. Pas de deux. Аврора и принц Дезире
а) Выход
б) Adagio
Вариация I. Принц Дезире
Вариация II. Аврора
Кода
№ 29. Сарабанда
№ 30. Финал
Апофеоз

Скачать ноты

Источник

Спящая красавица (вальс)

«Мне кажется, что я действительно одарён свойством правдивым искренно и просто выражать музыкой те чувства, настроения и образы, на которые наводят текст. В этом смысле я реалист и коренной русский человек» — это слова знаменитого композитора России Петра Ильича Чайковского.

Первые уроки нотной грамоты маленький Петр получил от своей матери. Затем учился в классах музыкального общества, преобразованных в Петербургскую консерваторию. По окончании учёбы Чайковский приглашён преподавать Н. Рубинштейном в открывшуюся Московскую консерваторию. В Москве укрепляется авторитет композитора, издаются и исполняются его произведения, ставшие первыми в русской музыке классическими образцами разных жанров – симфонии, фортепианного концерта, балета, и др.

Лирико-психологическая, драматическая направленность творчества Чайковского особенно проявилась в симфонической увертюре по Шекспиру «Буря» и «Ромео и Джульетта», а также «Франческа да Римини» по Данте. Он обращается и к жанру оперы. Лирические сцены «Евгения Онегина» по Пушкину и Четвёртая симфония стали завершением Московского периода творчества.

Примечательно, что время написания «Евгения Онегина» совпадает с его кратковременным супружеством. И оперу композитор, несмотря на бурные протесты критиков, заканчивает единением влюбленных, ведь во время ее написания, получено письмо-признание от будущей супруги Антонины Ивановны Милюковой. После развода, тем не менее, редактирует оперу, завершая ее по Пушкину.

Благодаря многолетней финансовой и моральной поддержке поклонницы таланта фон Мекк – он смог оставить преподавательскую деятельность в консерватории и всецело отдаться сочинительству. Начало 80-х гг (в эти годы композитор пребывал за границей) ознаменовано созданием опер по Ф. Шиллеру «Орлеанская Дева», «Мазепа» по Пушкину, Скрипичного концерта и др. Ширится мировая слава Чайковского. Среди почитателей его музыки – Григ, Дворжак, Сен-Санс, Малер и др. С 1885 г. Чайковский живёт в окрестностях Клина, где создаёт оперы «Чародейка», «Пиковая дама» по Пушкину, «Иоланта». В «Иоланте» композитор раскрывает философскую мысль о том, что не существует для человека того, о чем он не знает. Слепая девушка думает, что не существует мира зрячих. И только любовь открывает ей истину.

Там же написаны балеты «Спящая красавица» и «Щелкунчик», Пятая и Шестая («Патетическая») симфонии, вскоре после Петербургской премьеры, которой, Чайковский скончался. Он считал симфонию «лиричнейшей из всех музыкальных форм», а последнюю, Шестую, назвал «наиискреннейшей» из всех своих вещей, «исповедью души».

Давая последний концерт, перед вынужденной эмиграцией в зале Московской консерватории, когда смолкли звуки виолончели, М.Л. Ростропович, глядя на портрет Чайковского, произнес: «И все-таки он велик – наш Ильич»!

Источник

Оцените статью