Баллада фульский король лист ноты

Баллада №2 (си минор)

Венгерский композитор, пианист, дирижер, музыкальный писатель и педагог. Уже в девятилетнем возрасте начинает выступать как пианист. В Вене берет уроки у Черни и А.Сальери. На одном из концертов 11-летнего Листа, его «благословил» Бетховен. Сильное влияние на становление великого музыкального романтика оказали встречи с Берлиозом, Шопеном и Паганини. Восхищаясь мастерством скипача-виртуоза, Лист видел и ограниченность такого рода исполнительства и стал искать иные пути, ибо «художник должен следовать внутренним, а не внешним стремлениям». Путешествуя по Швейцарии и Италии, под впечатлением явлений природы произведений искусства, он создает нотные страницы для фортепиано «Альбома путешественника», в последствии переработанного в цикл «Годы странствий». В это же время Лист пишет 12 больших этюдов для фортепиано (эти ноты классической музыки будут переработаны им в «Этюды высшего исполнительского мастерства»). В Риме Лист проводит 8 лет, став аббатом католической церкви. В течение 17 лет после этого периода выступает, преподает и дирижирует. Он становится первым пианистом, начавшим играть сольные концерты. Он воспринимает их как миссию «Высекать огонь из людских сердец». В года, когда репертуар состоял из переложений модных арий, салонной музыки и пустых виртуозных пьес, Лист играет «фортепианные партитуры» симфоний, песен и секстетов Бетховена, знакомит мир с увертюрами Вебера и Россини, симфоническими полотнами Берлиоза, вокальными произведениями Шуберта, Шумана, а позднее – с органными произведениями Баха, творениями Верди, Вагнера, Глинки. Фортепиано стало у него универсальным инструментом, способным воссоздать богатство звучания оперных и симфонических партитур, мощь органа и певучесть человеческого голоса. Лист трижды приезжал в Россию. Здесь сыграл и свой последний концерт (1847г.). В том же году, обосновавшись в Веймаре, он становится капельмейстером при княжеском дворе, перерабатывает прежнее и создает новые произведения, в том числе Венгерские рапсодии, «Прелюды» и другие Симфонические поэмы, симфонию к «Божественной комедии» Данте, 2 фортепианных концерта, Мефисто-вальс и другие. Лист создал такой музыкальный жанр как одночастная симфоническая поэма. Лист выступает как дирижер, пишет статьи и книги, создает великую пианистическую школу. Лист был признан при жизни гениальным музыкантом. Его мастерство обогащало его не только духовно, но и материально. Лист был очень богат, и уже к середине карьеры ему не было нужды работать за деньги. Более того, он занимался благотворительностью.

Читайте также:  Маленькая фуга ноты баян

Смотрите также ноты произведений композитора Ференц Лист:

Источник

Фортепианные пьесы. Тетрадь 3 (Старшие классы) «Мое концертное выступление»

Содержание:

Ф. Шуберт. Мельник и ручей. Обработка С. Геллера
Ф. Мендельсон. Две пьесы
Ф. Шопен. Автограф. (Листок из альбома)
Ф. Шопен. Прелюдия
Ф. Давид. Романс. Обработка Ф. Листа
Ф. Лист. Баллада о фульском короле
А. Алябьев — Ф. Лист. Соловей
Э. Григ. Импровизация. Соч. 29, No. 1
Б. Гольц. Прелюдия. Соч. 2, No. 14
Б. Гольц. Прелюдия. Соч. 2, No. 6

Для фортепиано в 4 руки:

Ж. Металлиди. Три пьесы из сюиты «Золотой ключик»
Карабас
Вальс Мальвины
В новом кукольном театре. Тарантелла

Если в описании издания не указано содержание, пожалуйста, сообщите нам об этом. В этом издании не указано содержание!


Если вы не нашли нужное издание на нашем сайте, сообщите нам:

Источник

Альбом юного музыканта. Выпуск 5. Педагогический репертуар

Больше изданий в каталоге товаров

Автор полностью: Редакторы-составители Борисова Е., Костромитина Л. Объём в стр.: 80 Название полностью: Альбом юного музыканта. Выпуск 5

Пятый выпуск «Альбома юного музыканта» составлен из редко издаваемых пьес зарубежных и русских композиторов XIX–XX столетий: от несколько сдержанного на эмоции Брамса, изящного орнаменталиста Шопена до чувственного, драматического Чайковского и огненного виртуоза Листа. Произведения рассчитаны на наиболее одаренных учащихся старших классов музыкальных школ и средних специальных учебных заведений (конечно, эти пьесы могут быть исполнены и студентами консерваторий).
Любопытен тот факт, что все из заявленных в сборнике композиторов прославились и как пианисты, оставив неизгладимый след в истории фортепианной музыки эпохи романтизма — времени, когда даже при исполнении чужих произведений приветствовалась, считалась правильной индивидуальная трактовка исполнителя, вольная интерпретация, умение импровизировать. Таким же «великим романтиком фортепиано» предлагается стать и современному исполнителю.

1. Ф. Шопен. ТРИ ЭКОСЕЗА
I. Op. 72, № 3 (посмотреть ноты)
II. Op. 72, № 4
III. Op. 72, № 5
2. Ф. Шопен — Ф. Лист. ЖЕЛАНИЕ
3. Ф. Шопен. НОКТЮРН
4. Ф. Лист. УТЕШЕНИЕ
5. Ф. Лист. БАЛЛАДА О ФУЛЬСКОМ КОРОЛЕ
6. Ф. Лист. ЗАБЫТЫЙ ВАЛЬС
7. И. Брамс. ИНТЕРМЕЦЦО. Op. 118, № 2
8. Р. Шуман. АРАБЕСКИ. Op. 18 (посмотреть ноты)
9. П. Чайковский. НЕЖНЫЕ УПРЕКИ. Op. 72, № 3
10. С. Рахманинов. СЕРЕНАДА. Op. 3, № 5
11. А. Лядов. БАРКАРОЛА. Op. 44 (посмотреть ноты)
12. П. Чайковский. РУССКОЕ СКЕРЦО. Op. 1, № 1

Источник

Баллада фульский король лист ноты

НОТЫ ДЛЯ ОРКЕСТРОВ И АНСАМБЛЕЙ

Статьи по музыке и искусству

«Когда я, наконец, потерял свой голос, — пишет Гайдн в автобиографической заметке, — мне пришлось целых восемь лет едва перебиваться обучением юношества». Впрочем, и.

Скажем, Бетховен. Проблемы композиции, которые его занимали, были бесконечно далеки от понимания его аудиторией — притом, что разрыв между Бетховеном и.

Герберт Караян, говоря о Франко Корелли, однажды выразился так: «Этот голос возвышается над всем; голос грома, молнии, огня и крови». Это — одно из.

В 2008 году в издательстве «Скифия» был подготовлен и выпущен в свет фундаментальный труд: многолетняя работа

Ничего с этим не поделаешь. К сожалению, сейчас я уже не могу себе позволить всю ночь пить, танцевать и принимать наркотики, а потом прийти на интервью. Если бы я так.

В пятницу, 8 апреля 1994 года, в 8 часов 45 минут утра по местному времени в полицейском управлении Сиэтла был зарегистрирован телефонный звонок. Звонивший назвал себя.

Если у вас возникли трудности с заказом — сообщите нам и мы вам поможем!

Ваш адрес электронной почты

Фонотека сайта

Также рекомендуем обратить внимание:

Рекламный лист:

(812) 575-25-66

skifiabook@mail.ru

© InterSkifia, 2009–2021
Изготовление, продвижение и обслуживание сайтов

Антология современной поэзии

Приглашаем к участию

Родилась в Санкт-Петербурге, жила в Оренбурге, Перми, военном городке в Казахстане, Ташкенте, а последние годы — в Харькове. Грежу Прагой. По образованию —. Немного поэзии

Маг, поэт и общественный деятель. С детства интересовался живой природой, мистицизмом и литературным творчеством во всех его проявлениях, включая комбинаторную и визуальную. Немного поэзии

Выберите один из вариантов:

Проголосуйте с помощью одного из аккаунтов в социальных сетях.

Выберите один из вариантов:

Проголосуйте с помощью одного из аккаунтов в социальных сетях.

Источник

Арии, романсы, песни — Елизавета Шумская — ноты

Сборники, песенники с нотами
для голоса, вокала в pdf


Арии, романсы и песни из репертуара Е.В. Шумской
для сопрано в сопровождении фортепиано
составитель П. Пичугин
“Музыка”, 1979г.
номер 10299

«Чтобы петь вдохновенно, — говорит народная артистка РСФСР Елизавета Владимировна Шумская, — надо беззаветно любить свою профессию и неустанно работать над собой». Лучшее подтверждение справедливости этих слов — собственный путь артистки в искусстве. Музыкальный техникум и рабочая опера в Иванове, Московская областная опера, Саратовский оперный театр имени Н. Г. Чернышевского, Большой театр — лишь внешние вехи этого пути. Подлинная биография артиста — в его творчестве, творческий же путь Е. В. Шуйской, по ее собственным словам, был не из легких. Дирижер Е. Ф. Светланов, сравнивая голос Шумской с бриллиантом, очень верно назвал великолепной оправой, в которой блистает этот бриллиант, безупречное вокальное мастерство певицы — плод огромного труда. Именно счастливое сочетание природного музыкального чувства с безграничной любовью к искусству, большой волей, строгой самодисциплиной и каждодневным трудом позволило артистке подняться к вершинам исполнительского мастерства.

Искусство Е. В. Шумской индивидуально неповторимо, и в то же время оно — органичное продолжение принципов русской классической, именно глннкинской вокальной традиции («Я стремилась следовать принципам глинкннского исполнения, идущего от русского песенного начала», — говорит артистка). Безупречная кантилена, мягкость, ровность во всех регистрах, задушевная теплота, законченность музыкальных фраз и чувство меры, вкус и артистичность — вот главные черты исполнительского искусства Е. В. Шумской. Такой вокальный стиль можно назвать русским bel canto. Этим стилем Шумская владеет в совершенстве.

Репертуар Е. В. Шумской весьма разнообразен, и представить его с достаточной полнотой в одном сборнике — задача не легкая. За тридцать лет работы на оперной сцене Е. В> Шумская исполнила практически все ведущие партии лирического и лирико-колоратурного сопрано более чем в тридцати русских (в том числе советских) и зарубежных операх. В сборнике помещено одиннадцать арий из оперного репертуара артистки. Это, конечно, не много, но все они — из числа тех, что характерны для исполнительского искусства Шумской и давно уже, в памяти не одного поколения любителей музыки, неразрывно связаны с ее именем.
Каватина и рондо Антониды из «Ивана Сусанина» Глинки не случайно открывает сборник. Партия Антониды была первой ответственной работой Е. В. Шумской в Большом театре (1944 г.). Вспоминая об этом, Е. В. Шумская рассказывает, что дирижировавший оперой А. М. Пазовский «добивался в каватине предельной кантиленности, не допуская ни единой тяжелой ноты»; «Глинка — певучий композитор, — говорил он, — его музыка не терпит неровностей, выстрелов, грубости». Рондо А. М. Пазовский называл «русскими кружевами, с плавными изгибами и незаметными переходами от одного узора к другому». Премьера оперы прошла с огромным успехом, и Шумская заслужила похвалу так их строгих музыкантов, как Н. С. Голованов и А. В. Нежданова.

Стоит прибавить, что партия Антониды была подготовлена Шумской менее чем за месяц. Здесь сказался не только высокий профессионализм артистки, но и умение собраться, мобилизовать силы, быть всегда в форме. Так, новую для себя труднейшую партию Людмилы в «Руслане и Людмиле» Шумская выучила за десять дней! В первые же дни работы в Большом театре ей пришлось буквально экспромтом (узнав об этом накануне) спеть Снегурочку на основной сцене, на которой артистка еще ни разу не выступала и, естественно, не знала ни партнеров, ни музыкального н сценического решения. «Я считалась хорошей. „производственницей», — говорила впоследствии Елизавета Владимировна, — без конца заменяла в спектаклях своих заболевших товарищей, всегда была готова к выступлению». Вот еще один случай, — кажется, беспрецедентный в истории Большого театра. Шумская готовилась петь вечером в «Травиате» на сцене филиала, когда утром Н. С. Голованов попросил ее заменить неожиданно заболевшую артистку, исполнявшую партию Ксении в «Борисе Годунове», шедшем в тот же вечер на основной сцене. Не желая отказываться от роли Виолетты, Шумская, рассчитав время по минутам и заранее приготовив грим и костюм, после II акта «Травиаты» явилась в Большой театр, спела Ксению и возвратилась на сцену филиала к моменту своего выхода на балу у Флоры в III акте! Публика ничего не заметила, но на следующий день меломаны* были поставлены, в тупик: одни говорили, что вчера они слушали Шуйскую в «Травиате», другие же утверждали, что это недоразумение, потому что вчера Шумская пела в «Борисе Годунове». И те и другие были правы.

Римский-Корсаков — любимый композитор Е. В. Шумской, и не случайно Снегурочка, Волхова и Марфа в «Царской невесте» относятся к числу лучших образов, созданных артисткой в русском оперном репертуаре. Три сцены из «Снегурочки», «Садко» и «Царской невесты» представлены в сборнике. О Снегурочке Шумская говорит так: «Это цветок, постепенно раскрывающийся по ходу спектакля. Я имею в виду выразительность вокальных нюансов и красок: от детски-серебристого, беззаботного звучания голоса в Прологе к интонациям обиды, горечи и протеста в конце I акта.» Именно эти чувства, впервые зародившиеся в еще холодном сердечке Снегурочки, изумительно передает Шумская в ариетте из I акта «Как больно здесь». Колыбельная Волховы (эту партию артистка готовила с И. С. Головановым) в исполнении Шумской — поистине шедевр вокального искусства: словно волшебная, чудная греза, с нежнейшими глиссандо и завораживающими «баю-бай», в которых и глубоко преданная любовь и покорная печаль расставания. Наконец, Марфа в «Царской невесте» — партия особенно дорогая артистке еще н потому, что в ней она успешно дебютировала в 1944 году на сцене филиала Большого театра. Известны самые высокие отзывы выдающихся музыкантов — певцов и дирижеров о Шумской -Марфе. И действительно, Марфа Шумской незабываема.

Помешенные в сборнике Думка Параси из «Сорочинской ярмарки» Мусоргского и ариозо Йолаиты из одноименной оперы Чайковского дополняют русский оперный репертуар Шумской. Прибавим, что партия Иоланты всегда была одной из любимых артисткой.
Западноевропейская оперная классика, занимающая весьма большое место в репертуаре Е. В. Шуйской, представлена в сборнике именами Верди, Гуно, Делиба н Пуччини. Образ Виолетты в «Травиате» Верди многие (в том числе автор этих строк) считают высшим созданием артистки. Эту партию Шумская впервые исполнила еще на саратовской сцене, над ней она работала многие годы, и именно к Виолетте можно с полным основанием отнести слова артистки: «Работа над образом премьерой не кончается; она с певцом всю жизнь, она бесконечная В партии Виолетты словно сконцентрированы все лучшие качества вокального и актерского мастерства Шуйской; здесь перед нами, говоря словами К. С. Станиславского, не певица, «играющая» на сцене, а поющая актриса. Каждое слово, каждая интонация, каждое душенное движение героини продуманы и переданы артисткой с той высшей степенью естественности, достоверности, убедительности, которые позволили С.К. Катульской назвать Шуйскую «блестящим мастером жизненной правды н глубокого реализма».

Совершенная вокальная техника и техника драматического актера органично сочетаются в созданных Шумской образах Маргариты в «Фаусте», Лакме в одноименной опере Делиба, Мими и Чно-Чио-сан в операх Пуччини. В «Балладе о Фульском короле» с особенной тонкостью и артистизмом исполняются Шумской эмоционально контрастные переходы от куплетов наивной старинной песенки к речитативным фразам— воспоминаниям о неэннкомом юноше (Фаусте), встретившемся Маргарите на городской площади. Партия Чио-Чно-сан и. в частности, знаменитая ария из 1-го акта чрезвычайно трудна не только в чисто вокальном отношении, но и тем, что лишь очень тонкая грань отделяет здесь искреннее переживание и подлинную трагедию от фальшивого мелодраматизма, в который часто впадают менее опытные исполнительницы этой партии. Шумская никогда не переступает этой грани, поэтому ее Чио-Чио-сан вызывает сострадание, трогает до слез; слушая ее, забываешь про театр, про сцену.

Особое место в камерном репертуаре Е. В. Шумской занимают русские народные песни —особое не только в количественном отношении (Елизавета Владимировна давала целые концерты из одних только русских народных песен), но главным образом но той роли, которую сыграла народная песня в творческий биографии певицы. «Я росла с русской песней, — вспоминает артистка. —В песне русской и находила большую духовную радость. Па русской песне, на ее лирике, задушевности, распевности и воспитывалась в детстве и юности». Это с детства почувствованное и воспринятое русское песенное начало — кантиленность, плавность, сердечность тона, правдивость речи — составляет драгоценную черту вокального искусства Шумской.
Искусство Е. В. Шумской глубоко национально и реалистично, светло и гармонично, возвышенно и одухотворенно. Оно—драгоценная страница отечественного исполнительского искусства.
П. ПИЧУГИН

  • Каватина и рондо Антониды: из оперы «Иван Сусанин» композитор М. Глинка, автор слов С. Городецкий
  • Ариетта Снегурочки: из оперы «Снегурочка»: «Как больно здесь!» композитор Н. Римский-Корсаков
  • Ария Марфы: из оперы «Царская невеста»: «Иван Сергеич, хочешь, в сад пойдем. » композитор Н.Римский-Корсаков
  • Колыбельная песня Волховы. Композитор Н. Римский-Корсаков.
  • Думка Параси : из оперы «Сорочинская ярмарка», композитор М. Мусоргский.
  • Ариозо Иоланты : из оперы «Иоланта», композитор П. Чайковский.
  • Сцена и ария Виолетты : из оперы «Травиата» : «Как странно. «, композитор Дж. Верди.
  • Баллада Маргариты : из оперы «Фауст» : «В Фуле жил да был король», композитор Ш. Гуно.
  • Речитатив и строфы Лакме : из оперы «Лакме», композитор Л. Делиб.
  • Рассказ Мими : из оперы «Богема», композитор Дж. Пуччини.
  • Ария Чио-Чио-сан : из оперы «Чио-Чио-сан» / композитор Дж. Пуччини.
  • Ах ты, время, времечко! Автор слов Н. Цыганов, композитор А. Варламов.
  • Свадебная песня : «Дивный терем стоит. » / автор слов Е. Ростопчина, композитор М. Глинка
  • Не ветер, вея с высоты. Автор слов А. К. Толстой, композитор Н. Римский-Корсаков.
  • Сиротка. автор слов М. Мусоргский, композитор М. Мусоргский.
  • Скажи, о чем в тени ветвей. Автор слов В. Соллогуб, композитор П. Чайковский.
  • Сон. Автор слов А. Плещеев, композитор С. Рахманинов.
  • Баркарола. Автор слов Ф. Л. Штольберг, пер. А. Плещеев, композитор Ф. Шуберт
  • Как дух Лауры. Автор слов В. Гюго, пер. В. Коломийцев, композитор Ф. Лист
  • Лебедь. Автор слов Г. Ибсен, русский текст Н. Соколов, композитор Э. Григ
  • Весной. Автор слов П. Верлен, пер. Ларин, композитор М. Ипполитов-Иванов.
  • Не брани меня, родная. Автор слов А. Разоренов, композитор А. Дюбюк, обработка С. Стучевский.

Скачать ноты

Источник

Оцените статью