Бандура музыкальный инструмент ноты

Содержание
  1. Бандура
  2. Что такое бандура
  3. Происхождение
  4. Устройство бандуры
  5. Использование инструмента
  6. Бандура.♪♫ Ноти для бандури ♪♫
  7. Все записи Записи сообщества Поиск Алексей Никаноров запись закреплена Татьяна Триумф-Абрамова запись закреплена МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА MAGNIFICENT ISTANBUL Прием заявок ведётся в 10 творческих номинациях и продлится с 22 марта — 5 апреля 2021 года. До 24 марта действует специальная цена на оргвзнос за участие. Показать полностью. Конкурс проходит при поддержке престижных европейских культурных организаций: Karton Art Studio (Чешская Республика), Brighton&Hove (Великобритания). Экспертный совет MAGNIFICENT ISTANBUL: Кандемир Басмаджиоглу (Турция, г. Анкара) — пианист классической западной музыки. Один из самых выдающихся преподавателей фортепиано в Турции в Билькентском университете. Мира Шентрюк (Турция, г. Анталия) — композитор, педагог, пианист, вокалист, автор фортепианных сборников. Бурчу Калайчоглу Билен (Великобритания, Брайтон) — композитор и преподаватель фортепиано. Бывший учитель танцев. Работала профессиональным танцором в «Современном балете в Стамбуле» и «Огонь Анатолии». Основатель «Era Art & Burcu Bilen Piano and Ballet School» в Стамбуле, Турция. Самуратова Инкар Бахытжановна (Чехия, г. Прага) — создатель платформы креативного творчества Art Banana, дизайнер-декоратор, ведущий преподаватель Арт студии Karton, г. Прага. Сильвия Цанкова (Австрия, Вена) — бывшая солистка Венской государственной оперы, преподаватель балетных классов. Педагог классического балета, педагог Венской государственной оперы. Член жюри международных конкурсов в Европе. Дмитрий Девдариани (Великобритания, Лондон) — профессиональный режиссёр театра, актёр, драматург, поэт, педагог, сценарист, художник. Художественный руководитель Театра Русской Классики в Лондоне, один из директоров фестиваля Звёзды Альбиона. Веткина Мария Николаевна (Турция, г. Стамбул) — педагог по вокалу, певица. Лауреат международных и всероссийских конкурсов. Частный репетитор музыкальных дисциплин. Трофим Антипов запись закреплена Уважаемые господа! Знакомьтесь! Жюри I международного конкурса исполнителей на струнных музыкальных инструментах «StringPremium — 2021» Показать полностью. Секция – инструменты, не входящие в состав симфонического оркестра: Кашкавал Валерий Иванович (цимбалы) Лауреат международных конкурсов Заслуженный артист Республики Молдова Лауреат Национальной премии Республики Молдова Ассистент музыкальной академии по классу цимбал Солист-инструментист национального ансамбля музыки и танца «Флуераш» и муниципального оркестра братьев Адвахов (Молдова) Федоров Сергей Сергеевич (домра,мандолина) Лауреат международных конкурсов Преподаватель РАМ им.Гнесиных – Училища им.Гнесиных Композитор Художественный руководитель ансамбля «Сфорцандо» (Россия) Алексеева Ольга Викторовна (гусли) Лауреат всероссийских и международных конкурсов Солист Государственного оркестра «Гусляры России» (Московская областная филармония) Художественный руководитель ансамбля русской музыки «Псков» (Псковская областная филармония) (Россия) Ильина Марина Викторовна (балалайка) Дипломант всероссийского конкурса Доцент кафедры народных струнных щипково-ударных инструментов БГАМ (Беларусь) Задорожная Вита Николаевна (бандура) Лауреат международных конкурсов Педагог по классу бандуры в КССМШ им.М.В.Лысенко и Национальном университете им. Б.Гринченко (Украина) Подойницына Римма Владимировна (цимбалы) Доцент Белорусской государственной академии музыки Вице-председатель Ассоциации белорусских цимбалистов Член Белорусского Союза музыкальных деятелей (Беларусь) Аисте Бружайте (канклес) Лауреат международных конкурсов Доцент Заведующий кафедрой народных инструментов ЛАМиТ Заведующий отделением народных инструментов музыкальной школы имени Б.Дварионаса (Литва) Шошин Игорь Константинович (гитара) Педагог БГУКиИ (г.Минск) Артист Гомельской областной филармонии, композитор Худ.руководитель международных фестивалей и конкурсов: «Ренессанс гитары», «Семь нот — шесть струн», «Шлягер на гитаре», «Новый аккорд», «Большая гитара» Музыкальный редактор журнала «Беларуская гiтара» (Беларусь) Анда Эглите (кокле) Лауреат международных конкурсов Магистр музыки, Заведующий классом кокле и гитары Латвийской музыкальной академии им.Я.Витолса (Латвия) Леха Соколовский запись закреплена Амиэль Крупа запись закреплена Амиэль Крупа запись закреплена Таня Ляшок запись закреплена Uav U-I запись закреплена Софія Ничай запись закреплена Сара Матвиенко запись закреплена Бандура.♪♫ Ноти для бандури ♪♫ запись закреплена Ірина Скляренко Бандура.♪♫ Ноти для бандури ♪♫ запись закреплена Ярослав Алеев Бандура.♪♫ Ноти для бандури ♪♫ запись закреплена Я музыкант. На фото снизу, можно увидеть подборку интересных аккордов в нотной транскрипции. Во времена барокко, когда в моде был поиск расширенных тональностей, появились аккорды «неустои». Их еще называли «неаккордовые звуки», которые использовались как заменные или дополнительные побочные тоны (терцовых) аккордов, придавая гармонии диссонирующую «пряность». Некоторые такие созвучия использовались композиторами систематически, стали приметой их стиля и получили именные названия. Показать полностью. «Тристан-аккорд», выполняющий роль лейтгармонии в опере Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда». Тристан-аккорд — визитная карточка гармонического стиля Вагнера и символ позднеромантической гармонии в целом. «Прометеев аккорд» или же прометеевское шестизвучие — использовал знаменитый российский композитор Скрябин в «Поэме огня» в качестве основы для одновременных и последовательных музыкальных звукосочетаний. Этот способ, заключавшийся в создании музыкальной основы из определённой структуры, являлся новаторским для 1910 года и неоднократно использовался впоследствии. «Прокофьевская доминанта» — специфическая для стиля С.С.Прокофьева диссонантная гармония, в мажоре — сочетание доминантовой гармонии (баса, трезвучия, малого септаккорда) и мажорного трезвучия на VII ступени (нижней атакты). Гармония прокофьевской доминанты, с одной стороны, дискретизируется слухом как сочетание двух гармоний — доминанты и VII мажорной ступени, и воспринимается в целом как некая «супермажорная» доминанта. «Музыка Равеля» – своеобразная связующая нить между 19 веком и 20 веком. Музыкальный стиль композитора включает в себя импрессионистическую звукопись, неоклассическую конструктивность, радикальные новшества музыкального модернизма. В теме «Дитя и волшебство» появление персонажей Равель предваряет в музыке звуковым изображением ковыляния Кресла (размашистые «шаги» в басу «любимыми» равелевскими нонами). «Хачатуряновская секунда».Арам Ильич Хачатурян — советский армянский композитор. Сколько музыки его было сочинено в СССР. О Хачатуряне знал каждый, а из избранных кругов о его стилевом аккорде «хачатуряновская секунда». «Бартоковский аккорд» — обычный в произведениях Бартока, включающий мажорную и минорную терции (иногда с включением септимы). К примеру: ми-соль-до — ми-бемоль (cu-бемоль). Барток открывал звуковые тяготения, существовавшие и ранее в исторически сложившейся системе тональной музыки. В этом он шел по следам великих реформаторов гармонии — Листа, Мусоргского и Дебюсси, у которых научился чуткости вслушивания в звуковую материю и умению находить в ней новые возможности гармонического развития. «Аккорд Петрушки». И. Ф.Стравинский в своей музыкальной теме «балет «Петрушка»» зарождал в зрителях задор благодаря именно такому аккорду — «аккорд Петрушки». «Венская секста» — акккорд распространенный во времена венского классицизма в музыке. Имеет второе название «джазовая тоника», так как стал заново распространен в джазе уже в 20 веке. Источник Бандура музыкальный инструмент ноты і від мене нудна ремарочка . як я розумію мета цього всього щоб людина могла зайти . завантажити собі та мати можливість вивчити та виконувати твори . якщо подавати ноти у тому вигляді у якому вони подаються зараз то користі з них не багато . там іноді важко щось роздивитися навіть при збільшенні . що вже говорити про роздрук . хоч в цьому добрим шматом завинила і сама інфраструктура вконтакту . завантажити скани нормальної якості просто нема як . сервери у них і так пухнуть тому таке навряд буде реалізовано і у майбутньому . найкраще звісно щоб твори були набрані у якомусь нотнму редакторі . так вони не втрачають якості при зміні розміру картинки . такий собі подарунок від векторної графіки . але знову ж . хто буде це все реалізовувати . риторика . відповідно найреальніше тут це робити добрі скани (саме сканування як запропонувала дівчина Ірина) . перетискати їх у компромісні джпежки (компроміс між розмір-якість) . та викладати десь на спеціально створеному гуглівському стореджі . GoogleDocs ідеально тут підходить . а у групі викладати інформацію про твір та посилання для завантаження . моя думка чи пак пропозиція не претандує на звання грандійозної . але як на мене це непоганий варіант . бо нот у групі стає все більше . і вам ними користуватися якось треба після.наговореного.: з технічними деталями можу допомогти Источник Что такое бандура и как она выглядит? включайся в дискуссию Поделись с друзьями Бандура – это щипковый музыкальный инструмент, который широко известен на Украине. Многие о нем никогда не слышали и даже не знают, как он выглядит, ведь народная музыка сегодня не так популярна, как в прежние времена. Слово «бандура» чаще употребляется в переносном значении и обозначает нечто тяжелое и громоздкое. В этой статье мы расскажем о происхождении бандуры и поделимся интересными фактами о ней. Описание Музыковеды придерживаются мнения, что это слово уходит корнями в латинский язык. В нем есть слово pandura, которое обозначает название маленькой лютни. Этот инструмент отличается от других струнных коротким грифом и корпусом в форме овала. У него 8-10 навязных (подвижных) ладов. На диатонической бандуре играют как на арфе, то есть не зажимая ладов. На современной бандуре располагается от 53 до 70 струн. Басы расположены над грифом, а остальные (приструнки) натягиваются на деку, их звучание выше и звонче. Еще более звонкий и полнозвучный тембр инструмента получается при защипывании струн специальными «ногтями», которые надеваются на пальцы. История возникновения В вопросе происхождения бандуры исследователи расходятся во мнении. Существует несколько версий. Одни предполагают, что она произошла от более древнего инструмента гусли, другие – что от кобзы. Более популярной является вторая версия. Кое-где на бандурах остались те же функциональные названия струн, что и на грифе кобзы, традиции звукоизвлечения тоже имеют много общего. Есть и такое мнение, что кобзу просто переименовали в бандуру российские дворяне, потому что это слово на латинский манер звучит благороднее. Бандура была особенно популярна у местных казаков и слепых. Издавна на селе очень любили бандуристов за то, что они могли своей музыкой и растрогать, и поднять настроение. Музыканты пели о народной жизни, о национальных героях, о подвигах, о любви и обо всем, что происходило на родной земле. Их сбегались послушать все сельские жители. В польских словарях инструментов бандура получила название «казацкая лютня». Древние бандуры, как и лютни, имели симметричную форму. Постепенно инструмент модифицировался и менял свой внешний вид. Струны из жил стали обвивать металлической оплеткой, а их количество увеличивалось. Если на древних вариациях инструмента было от 7 струн, то сегодня их может быть в 10 раз больше. Старейшее изображение бандуры датируется XII веком. Музыкальное образовательное учреждение, где можно было научиться игре на «казацкой лютне», впервые появилось в 1738 году, это была музыкальная академия в Глухове. Здесь готовили певцов и музыкантов, услаждавших слух петербургского царского двора. Для этого строение инструмента привели к оптимальному аккомпанированию. У этой модификации было 20-22 струны. Такой облик музыкальный инструмент сохранил до начала XX века, после чего был вновь модифицирован. Полноценное фабричное производство было налажено лишь в 30-е годы на Украине, хотя отдельные производственные цеха уже были и на родине инструмента, и в Москве. Также в 30-е годы советские власти взяли курс на контроль за распространением украинской культуры. Поскольку ограничения массовых мероприятий с выступлениями были неэффективны, начались жестокие преследования бандуристов. Их арестовывали, направляли в лагеря и даже расстреливали. Если поначалу музыканты чаще всего получали тюремные сроки на несколько лет, то в 1937-1938 годах их казни стали распространенным явлением. Гонения на бандуристов как на нежелательные для советского общества элементы постепенно завершились только после смерти Сталина. Обзор типов Бандуры делятся на разные подвиды в зависимости от местности, где они были распространены. Киевские Инструмент киевского типа изготавливают в основном на Черниговской и Львовской фабриках. Авторство этого вида принадлежит И. Скляру и В. Герасименко. Для него характерно наличие 55-58 струн. Отличие концертных моделей в том, что они имеют возможность перестраивания тонких струн за счет механики, а общее количество струн на них – 61-65. Специальный механизм располагается на верхней планке. Также в ряду моделей заводов имеются инструменты для детей, а Львовский выпускает еще и подростковые модели. Киевский способ игры подразумевает наклонное положение бандуры и перпендикулярность деки к корпусу исполнителя. Также есть мастерские, которые производят редкие модели киевских бандур. Они находятся в Мельницко-Подольске и Киеве. Харьковские Здесь распространены и популярны бандуры, разработанные братьями Гончаренко. Диатонические модели снабжены 34-36 струнами. Есть также полухроматические и хроматические инструменты харьковского типа. Харьковский вариант инструмента не так давно попытались популяризировать и даже доработали привычные модели. Уже появились экземпляры с тотальной механической перестройкой, но пока их производство не встало на поток – устройство продолжают совершенствовать. Харьковский способ игры на бандуре предполагает свободную игру двумя руками по всему инструменту. Интересно, что сегодня возрождением этого вида бандур занимается и канадец Билл Ветзал. А американец Энди Бирко работает над созданием бандуры, построенной наподобие акустической гитары. Киевско-Харьковские В середине XX века была попытка создать киевско-харьковские бандуры. Подразумевалось, что на инструменте киевской конфигурации будут играть харьковским способом. Но, как оказалось в реальности, это не очень удобно, поэтому эксперимент не нашел поддержки у музыкантов. Применение Сегодня бандура звучит в национальных оркестрах Украины. Такая вариация разработана Л. Гайдамакой в 1928 году. Диапазон этого вида шире, чем у других инструментов. И. Скляр создал инструменты для Киевской капеллы бандуристов – это бандуры размером с альт, бас и контрабас. Их выпускают в ограниченных количествах. Самые известные в мире коллективы, играющие на инструменте, – Украинский хор бандуристов и Украинский ансамбль бандуристов Гната Хоткевича. Национальные инструменты с древней историей продолжают звучать и в наши дни. Не стала исключением и бандура, любимая украинцами. Она по-прежнему выпускается на своей исторической родине и продолжает звучать в национальных оркестрах. Источник
  8. Бандура музыкальный инструмент ноты
  9. Что такое бандура и как она выглядит?
  10. Описание
  11. История возникновения
  12. Обзор типов
  13. Киевские
  14. Харьковские
  15. Киевско-Харьковские
  16. Применение
Читайте также:  Песнь богородицы мясников ноты

Бандура

Бандуристы уже давно стали одним из украинских национальных символов. Аккомпанируя на бандуре, эти певцы исполняли различные песни эпического жанра. В XX веке музыкальный инструмент обрел большую популярность, бандуристов можно встретить и сегодня.

Что такое бандура

Бандура — украинский народный музыкальный инструмент. Относится к группе струнных щипковых. Внешний вид характеризуется крупным овальным корпусом и небольшим грифом.

Звучание яркое, имеет характерный тембр. Бандуристы играют, защипывая струны пальцами. Иногда используются надеваемые «ногти». При игре ногтями получается более звонкий и резкий звук.

Происхождение

Не существует единого мнения об истории происхождения бандуры. Часть историков считает, что она произошла от гуслей — русского народного музыкального инструмента. Первые типы гуслей имели не больше 5 струн, а тип игры на них был схож с балалайкой. В XV веке появились другие варианты, с большим количеством струн, и с видом, отдаленно напоминающем бандуру.

Большинство историков поддерживают версию о происхождении инструмента от кобзы. Кобза относится к лютнеподобным инструментам, что роднит их с симметричностью ранних бандур. Часть названий струн у инструментов общая. Репертуар, исполняемый бандуристами и кобзарями, похожий, с множеством общих композиций.

Название позаимствовано из польского языка. Польское название «bandura» пошло от латинского слова «pandura», обозначающего кифару — древнегреческую разновидность лиры.

Устройство бандуры

Корпус изготавливают из цельного липового дерева. Гриф инструмента широкий, но короткий. Официальное название грифа — ручка. Загибающаяся часть грифа зовется головкой. На головке расположены удерживающие струны колки. Поворачивая колки опускаются или поднимаются струны, таким образом бандурист регулирует высоту звука.

Основная часть корпуса инструмента называется спидняк. Внешне спидняк выглядит как разрезанная тыква. Сверху спидняк покрывает дека, именуемая верхняком. Сбоку деки находится деревянный приструнник, удерживающий струны с одной стороны. В центре деки вырезана дыра, резонирующая извлекаемый звук.
Количество струн бандуры — 12. Одна половина — длинные и толстые, другая — тонкие и короткие. Современные варианты имеют большее количество струн, вплоть до 70.

Использование инструмента

С позднего средневековья бандура использовалась в качестве аккомпанемента для исполнения религиозных псалмов. Позже казаки Запорожской Сечи стали исполнять свои собственные произведения, ставшими частью народной музыки.

В настоящее время инструмент также используется за пределами народной музыки. Например, украинская музыкальная группа B&B Project записывает кавер-версии популярных рок-песен. Среди интерпретаций украинского дуэта «Show Must Go On» Queen, «Nothing Else Matter» Metallica, «Deutschland» Rammstein.

В 2019 году был установлен рекорд по количеству одновременно играющих бандуристов. В честь дня рождения Тараса Шевченко 407 музыкантов одновременно исполнили известные произведения поэта — «Завет» и «Ревет и стонет Днепр широкий».

Подводя итоги можно отметить, что в XXI веке бандура продолжает активно использоваться в украинской народной музыке и за ее пределами. Она оставила свой след в истории украинской культуры и стала прочно с ней ассоциироваться.

Источник

Бандура.♪♫ Ноти для бандури ♪♫

За вашими проханнями всі ноти, які закинула,я пересканувала. По можливості, від вас чекаю того ж.

НАЙПРОСТІШИЙ СПОСІБ СКАНУВАННЯ НОТ

Щоб відсканувати ноти, потрібно:
1.Зайти в меню ПУСК.
2.Вибрати НАЛАШТУВАННЯ.
3.Зайти в ПАНЕЛЬ КЕРУВАННЯ.
4.Вибрати СКАНЕРИ І КАМЕРИ.
5.Запустити МАЙСТЕР РОБОТИ ЗІ СКАНЕРАМИ ТА КАМЕРАМИ.
6.Далі діяти за підказками МАЙСТРА.

Якщо будуть питання-звертайтесь)

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Алексей Никаноров запись закреплена
Татьяна Триумф-Абрамова запись закреплена

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
MAGNIFICENT ISTANBUL

Прием заявок ведётся в 10 творческих номинациях и продлится с 22 марта — 5 апреля 2021 года.
До 24 марта действует специальная цена на оргвзнос за участие.
Показать полностью.

Конкурс проходит при поддержке престижных европейских культурных организаций: Karton Art Studio (Чешская Республика), Brighton&Hove (Великобритания).
Экспертный совет MAGNIFICENT ISTANBUL:

Кандемир Басмаджиоглу (Турция, г. Анкара) — пианист классической западной музыки. Один из самых выдающихся преподавателей фортепиано в Турции в Билькентском университете.
Мира Шентрюк (Турция, г. Анталия) — композитор, педагог, пианист, вокалист, автор фортепианных сборников.
Бурчу Калайчоглу Билен (Великобритания, Брайтон) — композитор и преподаватель фортепиано. Бывший учитель танцев. Работала профессиональным танцором в «Современном балете в Стамбуле» и «Огонь Анатолии». Основатель «Era Art & Burcu Bilen Piano and Ballet School» в Стамбуле, Турция.
Самуратова Инкар Бахытжановна (Чехия, г. Прага) — создатель платформы креативного творчества Art Banana, дизайнер-декоратор, ведущий преподаватель Арт студии Karton, г. Прага.
Сильвия Цанкова (Австрия, Вена) — бывшая солистка Венской государственной оперы, преподаватель балетных классов. Педагог классического балета, педагог Венской государственной оперы. Член жюри международных конкурсов в Европе.
Дмитрий Девдариани (Великобритания, Лондон) — профессиональный режиссёр театра, актёр, драматург, поэт, педагог, сценарист, художник. Художественный руководитель Театра Русской Классики в Лондоне, один из директоров фестиваля Звёзды Альбиона.
Веткина Мария Николаевна (Турция, г. Стамбул) — педагог по вокалу, певица. Лауреат международных и всероссийских конкурсов. Частный репетитор музыкальных дисциплин.

Трофим Антипов запись закреплена

Уважаемые господа!
Знакомьтесь!
Жюри I международного конкурса исполнителей на струнных музыкальных инструментах «StringPremium — 2021»
Показать полностью.

Секция – инструменты, не входящие в состав симфонического оркестра:

Кашкавал Валерий Иванович (цимбалы)
Лауреат международных конкурсов
Заслуженный артист Республики Молдова
Лауреат Национальной премии Республики Молдова
Ассистент музыкальной академии по классу цимбал
Солист-инструментист национального ансамбля музыки
и танца «Флуераш» и муниципального оркестра братьев Адвахов
(Молдова)

Федоров Сергей Сергеевич (домра,мандолина)
Лауреат международных конкурсов
Преподаватель РАМ им.Гнесиных – Училища им.Гнесиных
Композитор
Художественный руководитель ансамбля «Сфорцандо»
(Россия)

Алексеева Ольга Викторовна (гусли)
Лауреат всероссийских и международных конкурсов
Солист Государственного оркестра «Гусляры России»
(Московская областная филармония)
Художественный руководитель ансамбля русской музыки
«Псков» (Псковская областная филармония)
(Россия)

Ильина Марина Викторовна (балалайка)
Дипломант всероссийского конкурса
Доцент кафедры народных струнных щипково-ударных
инструментов БГАМ
(Беларусь)

Задорожная Вита Николаевна (бандура)
Лауреат международных конкурсов
Педагог по классу бандуры в КССМШ им.М.В.Лысенко
и Национальном университете им. Б.Гринченко
(Украина)

Подойницына Римма Владимировна (цимбалы)
Доцент Белорусской государственной академии музыки
Вице-председатель Ассоциации белорусских цимбалистов
Член Белорусского Союза музыкальных деятелей
(Беларусь)

Аисте Бружайте (канклес)
Лауреат международных конкурсов
Доцент
Заведующий кафедрой народных инструментов ЛАМиТ
Заведующий отделением народных инструментов
музыкальной школы имени Б.Дварионаса
(Литва)

Шошин Игорь Константинович (гитара)
Педагог БГУКиИ (г.Минск)
Артист Гомельской областной филармонии, композитор
Худ.руководитель международных фестивалей и конкурсов:
«Ренессанс гитары», «Семь нот — шесть струн», «Шлягер на гитаре»,
«Новый аккорд», «Большая гитара»
Музыкальный редактор журнала «Беларуская гiтара»
(Беларусь)

Анда Эглите (кокле)
Лауреат международных конкурсов
Магистр музыки,
Заведующий классом кокле и гитары
Латвийской музыкальной академии им.Я.Витолса
(Латвия)

Леха Соколовский запись закреплена
Амиэль Крупа запись закреплена
Амиэль Крупа запись закреплена
Таня Ляшок запись закреплена
Uav U-I запись закреплена
Софія Ничай запись закреплена
Сара Матвиенко запись закреплена

Бандура.♪♫ Ноти для бандури ♪♫ запись закреплена
Ірина Скляренко
Бандура.♪♫ Ноти для бандури ♪♫ запись закреплена
Ярослав Алеев
Бандура.♪♫ Ноти для бандури ♪♫ запись закреплена
Я музыкант.

На фото снизу, можно увидеть подборку интересных аккордов в нотной транскрипции. Во времена барокко, когда в моде был поиск расширенных тональностей, появились аккорды «неустои». Их еще называли «неаккордовые звуки», которые использовались как заменные или дополнительные побочные тоны (терцовых) аккордов, придавая гармонии диссонирующую «пряность». Некоторые такие созвучия использовались композиторами систематически, стали приметой их стиля и получили именные названия.
Показать полностью.

«Тристан-аккорд», выполняющий роль лейтгармонии в опере Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда». Тристан-аккорд — визитная карточка гармонического стиля Вагнера и символ позднеромантической гармонии в целом.

«Прометеев аккорд» или же прометеевское шестизвучие — использовал знаменитый российский композитор Скрябин в «Поэме огня» в качестве основы для одновременных и последовательных музыкальных звукосочетаний. Этот способ, заключавшийся в создании музыкальной основы из определённой структуры, являлся новаторским для 1910 года и неоднократно использовался впоследствии.

«Прокофьевская доминанта» — специфическая для стиля С.С.Прокофьева диссонантная гармония, в мажоре — сочетание доминантовой гармонии (баса, трезвучия, малого септаккорда) и мажорного трезвучия на VII ступени (нижней атакты). Гармония прокофьевской доминанты, с одной стороны, дискретизируется слухом как сочетание двух гармоний — доминанты и VII мажорной ступени, и воспринимается в целом как некая «супермажорная» доминанта.

«Музыка Равеля» – своеобразная связующая нить между 19 веком и 20 веком. Музыкальный стиль композитора включает в себя импрессионистическую звукопись, неоклассическую конструктивность, радикальные новшества музыкального модернизма. В теме «Дитя и волшебство» появление персонажей Равель предваряет в музыке звуковым изображением ковыляния Кресла (размашистые «шаги» в басу «любимыми» равелевскими нонами).

«Хачатуряновская секунда».Арам Ильич Хачатурян — советский армянский композитор. Сколько музыки его было сочинено в СССР. О Хачатуряне знал каждый, а из избранных кругов о его стилевом аккорде «хачатуряновская секунда».

«Бартоковский аккорд» — обычный в произведениях Бартока, включающий мажорную и минорную терции (иногда с включением септимы). К примеру: ми-соль-до — ми-бемоль (cu-бемоль). Барток открывал звуковые тяготения, существовавшие и ранее в исторически сложившейся системе тональной музыки. В этом он шел по следам великих реформаторов гармонии — Листа, Мусоргского и Дебюсси, у которых научился чуткости вслушивания в звуковую материю и умению находить в ней новые возможности гармонического развития.

«Аккорд Петрушки». И. Ф.Стравинский в своей музыкальной теме «балет «Петрушка»» зарождал в зрителях задор благодаря именно такому аккорду — «аккорд Петрушки».

«Венская секста» — акккорд распространенный во времена венского классицизма в музыке. Имеет второе название «джазовая тоника», так как стал заново распространен в джазе уже в 20 веке.

Источник

Бандура музыкальный инструмент ноты

і від мене нудна ремарочка . як я розумію мета цього всього щоб людина могла зайти . завантажити собі та мати можливість вивчити та виконувати твори .

якщо подавати ноти у тому вигляді у якому вони подаються зараз то користі з них не багато . там іноді важко щось роздивитися навіть при збільшенні . що вже говорити про роздрук . хоч в цьому добрим шматом завинила і сама інфраструктура вконтакту . завантажити скани нормальної якості просто нема як . сервери у них і так пухнуть тому таке навряд буде реалізовано і у майбутньому .

найкраще звісно щоб твори були набрані у якомусь нотнму редакторі . так вони не втрачають якості при зміні розміру картинки . такий собі подарунок від векторної графіки . але знову ж . хто буде це все реалізовувати . риторика .

відповідно найреальніше тут це робити добрі скани (саме сканування як запропонувала дівчина Ірина) . перетискати їх у компромісні джпежки (компроміс між розмір-якість) . та викладати десь на спеціально створеному гуглівському стореджі . GoogleDocs ідеально тут підходить . а у групі викладати інформацію про твір та посилання для завантаження .

моя думка чи пак пропозиція не претандує на звання грандійозної . але як на мене це непоганий варіант . бо нот у групі стає все більше . і вам ними користуватися якось треба

після.наговореного.: з технічними деталями можу допомогти

Источник

Что такое бандура и как она выглядит?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Бандура – это щипковый музыкальный инструмент, который широко известен на Украине. Многие о нем никогда не слышали и даже не знают, как он выглядит, ведь народная музыка сегодня не так популярна, как в прежние времена. Слово «бандура» чаще употребляется в переносном значении и обозначает нечто тяжелое и громоздкое. В этой статье мы расскажем о происхождении бандуры и поделимся интересными фактами о ней.

Описание

Музыковеды придерживаются мнения, что это слово уходит корнями в латинский язык. В нем есть слово pandura, которое обозначает название маленькой лютни. Этот инструмент отличается от других струнных коротким грифом и корпусом в форме овала. У него 8-10 навязных (подвижных) ладов. На диатонической бандуре играют как на арфе, то есть не зажимая ладов.

На современной бандуре располагается от 53 до 70 струн. Басы расположены над грифом, а остальные (приструнки) натягиваются на деку, их звучание выше и звонче. Еще более звонкий и полнозвучный тембр инструмента получается при защипывании струн специальными «ногтями», которые надеваются на пальцы.

История возникновения

В вопросе происхождения бандуры исследователи расходятся во мнении. Существует несколько версий. Одни предполагают, что она произошла от более древнего инструмента гусли, другие – что от кобзы. Более популярной является вторая версия. Кое-где на бандурах остались те же функциональные названия струн, что и на грифе кобзы, традиции звукоизвлечения тоже имеют много общего.

Есть и такое мнение, что кобзу просто переименовали в бандуру российские дворяне, потому что это слово на латинский манер звучит благороднее.

Бандура была особенно популярна у местных казаков и слепых. Издавна на селе очень любили бандуристов за то, что они могли своей музыкой и растрогать, и поднять настроение. Музыканты пели о народной жизни, о национальных героях, о подвигах, о любви и обо всем, что происходило на родной земле. Их сбегались послушать все сельские жители. В польских словарях инструментов бандура получила название «казацкая лютня».

Древние бандуры, как и лютни, имели симметричную форму. Постепенно инструмент модифицировался и менял свой внешний вид. Струны из жил стали обвивать металлической оплеткой, а их количество увеличивалось. Если на древних вариациях инструмента было от 7 струн, то сегодня их может быть в 10 раз больше. Старейшее изображение бандуры датируется XII веком.

Музыкальное образовательное учреждение, где можно было научиться игре на «казацкой лютне», впервые появилось в 1738 году, это была музыкальная академия в Глухове. Здесь готовили певцов и музыкантов, услаждавших слух петербургского царского двора. Для этого строение инструмента привели к оптимальному аккомпанированию. У этой модификации было 20-22 струны. Такой облик музыкальный инструмент сохранил до начала XX века, после чего был вновь модифицирован. Полноценное фабричное производство было налажено лишь в 30-е годы на Украине, хотя отдельные производственные цеха уже были и на родине инструмента, и в Москве.

Также в 30-е годы советские власти взяли курс на контроль за распространением украинской культуры. Поскольку ограничения массовых мероприятий с выступлениями были неэффективны, начались жестокие преследования бандуристов. Их арестовывали, направляли в лагеря и даже расстреливали. Если поначалу музыканты чаще всего получали тюремные сроки на несколько лет, то в 1937-1938 годах их казни стали распространенным явлением. Гонения на бандуристов как на нежелательные для советского общества элементы постепенно завершились только после смерти Сталина.

Обзор типов

Бандуры делятся на разные подвиды в зависимости от местности, где они были распространены.

Киевские

Инструмент киевского типа изготавливают в основном на Черниговской и Львовской фабриках. Авторство этого вида принадлежит И. Скляру и В. Герасименко. Для него характерно наличие 55-58 струн. Отличие концертных моделей в том, что они имеют возможность перестраивания тонких струн за счет механики, а общее количество струн на них – 61-65. Специальный механизм располагается на верхней планке.

Также в ряду моделей заводов имеются инструменты для детей, а Львовский выпускает еще и подростковые модели. Киевский способ игры подразумевает наклонное положение бандуры и перпендикулярность деки к корпусу исполнителя. Также есть мастерские, которые производят редкие модели киевских бандур. Они находятся в Мельницко-Подольске и Киеве.

Харьковские

Здесь распространены и популярны бандуры, разработанные братьями Гончаренко. Диатонические модели снабжены 34-36 струнами. Есть также полухроматические и хроматические инструменты харьковского типа. Харьковский вариант инструмента не так давно попытались популяризировать и даже доработали привычные модели. Уже появились экземпляры с тотальной механической перестройкой, но пока их производство не встало на поток – устройство продолжают совершенствовать.

Харьковский способ игры на бандуре предполагает свободную игру двумя руками по всему инструменту. Интересно, что сегодня возрождением этого вида бандур занимается и канадец Билл Ветзал. А американец Энди Бирко работает над созданием бандуры, построенной наподобие акустической гитары.

Киевско-Харьковские

В середине XX века была попытка создать киевско-харьковские бандуры. Подразумевалось, что на инструменте киевской конфигурации будут играть харьковским способом. Но, как оказалось в реальности, это не очень удобно, поэтому эксперимент не нашел поддержки у музыкантов.

Применение

Сегодня бандура звучит в национальных оркестрах Украины. Такая вариация разработана Л. Гайдамакой в 1928 году. Диапазон этого вида шире, чем у других инструментов. И. Скляр создал инструменты для Киевской капеллы бандуристов – это бандуры размером с альт, бас и контрабас. Их выпускают в ограниченных количествах.

Самые известные в мире коллективы, играющие на инструменте, – Украинский хор бандуристов и Украинский ансамбль бандуристов Гната Хоткевича.

Национальные инструменты с древней историей продолжают звучать и в наши дни. Не стала исключением и бандура, любимая украинцами. Она по-прежнему выпускается на своей исторической родине и продолжает звучать в национальных оркестрах.

Источник

Оцените статью