• Музыкальное произведение для трех исполнителей (музыкантов, певцов, танцовщиков) с самостоятельными партиями для каждого
Источник
т р и о
мандолина, гитара и бас
• три одинаковых карты (карточный термин)
• группа «Иванушки-Интернешнл» по своему составу
• группа «Лицей» по своему составу
• музыкальное произведение для трех голосов
• музыкальный ансамбль из трех исполнителей
• название группы музыкантов
• среднее между дуэтом и квартетом
• ансамбль из 3 исполнителей
• квартет, потерявший солиста
• скрипка, альт и виолончель собранные вместе
• музыкальное произведение для трех исполнителей
• септет минус квартет
• квартет без одного
• ансамбль «на троих»
• между дуэтом и квартетом
• песня в три горла
• квартет минус соло
• слияние соло и дуэта
• два певца и баянист
• квартет, потерявший певца
• 3 музыканта, решивших сыграть хором
• 3 солиста, решивших спеть хором
• три музыканта, решивших сыграть хором
• трое в ансамбле
• три солиста, решивших спеть хором
• три певца, собравшиеся вместе
• скрипка + альт + виолончель
• солист и дуэт на совместных гастролях
• Emerson Lake & Palmer
• ансамбль «Маренич» по своему составу
• дважды квартет минус квинтет
• объединение трех солистов
• чуть больше, чем дуэт
• меньше, чем квартет
• хор из трех певцов
• то же, что терцет
• результат «скрещивания» дуэта и солиста
• Ансамбль из трех исполнителей
• Музыкальное произведение для трех исполнителей (музыкантов, певцов, танцовщиков) с самостоятельными партиями для каждого
Источник
т р и о
мандолина, гитара и бас
• три одинаковых карты (карточный термин)
• группа «Иванушки-Интернешнл» по своему составу
• группа «Лицей» по своему составу
• музыкальное произведение для трех голосов
• музыкальный ансамбль из трех исполнителей
• название группы музыкантов
• среднее между дуэтом и квартетом
• ансамбль из 3 исполнителей
• квартет, потерявший солиста
• скрипка, альт и виолончель собранные вместе
• музыкальное произведение для трех исполнителей
• септет минус квартет
• квартет без одного
• ансамбль «на троих»
• между дуэтом и квартетом
• песня в три горла
• квартет минус соло
• слияние соло и дуэта
• два певца и баянист
• квартет, потерявший певца
• 3 музыканта, решивших сыграть хором
• 3 солиста, решивших спеть хором
• три музыканта, решивших сыграть хором
• трое в ансамбле
• три солиста, решивших спеть хором
• три певца, собравшиеся вместе
• скрипка + альт + виолончель
• солист и дуэт на совместных гастролях
• Emerson Lake & Palmer
• ансамбль «Маренич» по своему составу
• дважды квартет минус квинтет
• объединение трех солистов
• чуть больше, чем дуэт
• меньше, чем квартет
• хор из трех певцов
• то же, что терцет
• результат «скрещивания» дуэта и солиста
• Ансамбль из трех исполнителей
• Музыкальное произведение для трех исполнителей (музыкантов, певцов, танцовщиков) с самостоятельными партиями для каждого
Источник
Бас-банджо — Bass banjo
Бас-банджо
Другие имена
Виолончель банджо, Банджочелло
Классификация
Струнный инструмент ( щипковый )
Классификация Хорнбостеля – Сакса
321.322-5
Развитый
Конец 19 века
Диапазон игры
Есть несколько инструментов, называемых банджо . Первым, кто вошел в реальное производство, было пятиструнное банджо для виолончели , настроенное на октаву ниже пятиструнного банджо. Затем последовало четырехструнное банджо для виолончели , настроенное CGDA в том же диапазоне, что и у виолончели или мандочелло , и модифицированные версии с вертикальным басом, настроенные EADG. Совсем недавно были представлены настоящие банджо, настроенные на EADG и играемые обычным горизонтальным способом.
Содержание
Пятиструнное банджо для виолончели
Пятиструнное банджо для виолончели изначально было струнно-струнным инструментом с диаметром обода 3 дюйма глубиной 16 дюймов, продаваемым SS Stewart в 1889 году. В рекламной копии использовались термины «бас-банджо» и «виолончель-банджо» для обозначения одного и того же инструмента. .
Другие производители банджо производили аналогичные инструменты, в том числе AC Fairbanks с головкой диаметром 12 дюймов и длиной шкалы 29,5 дюймов и AA Farland с головкой 12,5 дюймов и шкалой 28,5 дюйма. Gold Tone — единственный современный производитель.
Банджо для виолончели с четырьмя струнами
В 1919 году Гибсон начал производство 4-струнного банджо для виолончели, известного как CB-4. Другие винтажные производители банджо с четырьмя струнами включают Bacon & Day . Gold Tone — единственный современный производитель.
Гибсон бас-банджо
Гибсон выпустил отдельный инструмент, названный «бас-банджо» с 1930 по 1933 год. Это был 4-струнный инструмент, играемый как вертикальный бас, с подставкой, заменяющей шип. Он был настроен как EADG, так же, как и мандо-бас Гибсона .
Bassjo
Bassjo , также упоминается как банджо бас в статье с изображением 2006 Les Claypool на обложке журнала басиста был сделан Luthier Dan Мэлони. Мэлони был другом Клейпула примерно десять лет назад, когда Клейпул попросил его сконструировать гитару с «корпусом банджо и бас-грифом ( « Les Does More » 43)». Бассджо можно услышать в альбоме Клейпула » Of Whales and Woe « 2006 года на треке Iowan Gal «, а также в » Captain Shiner » Примуса из альбома Tales from the Punchbowl
Золотое бас-банджо
Gold Tone Music Group выпускает коммерческую версию бас-банджо. У него 32-дюймовая шкала и 13-дюймовый горшок.
Heftone вертикально
Необычной вариацией является бас-гитара Heftone, которая сочетает в себе большой 22-дюймовый горшок для банджо с вертикальным шпинделем для создания вертикального банджо-банджо.
Источник
Банджо гитара бас 4 буквы
Музыкальный инструмент: Банджо
Культура и образ жизни населения любой страны всегда отражается в народном творчестве, отличающемся своей самобытностью и оригинальным неподражаемым колоритом. В Соединенных Штатах Америки одним из самых распространенных и популярных разновидностей национальной музыки является зажигательное и веселое кантри, которое впитало в себя многие стили и направления эмигрантского населения страны как белых европейских переселенцев, так и афроамериканцев. Основными музыкальными инструментами для исполнения кантри являются скрипка-фиддл, гитара и, конечно же, банджо. Этот инструмент является музыкальным символом и неотъемлемой ценностью американского народа, среди которого он очень популярен.
Банджо очень интересный музыкальный инструмент с оригинальным неповторимым звуком. Играть на нем совсем несложно, и если вы немного владеете гитарой , то освоить банджо вам не составит труда.
Историю банджо и множество интересных фактов об этом музыкальном инструменте читайте на нашей странице.
Звук
Банджо звучит очень жизнерадостно и задорно. Но если описывать голос инструмента, иначе как резким, звенящим и острым его назвать нельзя. Из-за особенной мембраны он очень чистый и звонкий. Источник звука на банджо – это струны, зажимая их на ладах пальцами левой руки, исполнитель получает нужную высоту звука.
Техника игры на инструменте аналогична гитарной. Основными способами звукоизвлечения являются щипки и удары по струнам, выполняемые при помощи специальных плектров, которые одеваются на пальцы и очень похожи на когти. Также исполнители могут играть как на гитаре пальцами правой руки или с помощью обычного медиатора.
Особо применяемые исполнительские приемы на банджо — это тремоло и арпеджирование.
Диапазон банджо составляет почти три октавы. Строй самого популярного пятиструнного банджо: соль; ре; соль; си; ре.
Фото:
Интересные факты
В некоторых африканских государствах банджо почитается как священный инструмент и используется исключительно высшими жрецами или правителями.
Музыкант, играющий на банджо, называется банджистом.
Легендарный гитарист всемирно известной группы Биттлз Джон Ленон умел играть на банджо. В первоначальном освоении этого инструмента Джону помогала его мать Джулия. Однако после банджо Д. Ленон продолжительное время не мог играть на гитаре, так как глушил большим пальцем 5 и 6 струны.
Знаменитый американский комический актер Стив Мартин, известный нашему зрителю по многим фильмам, таким как «Отец невесты», «Розовая пантера», «Клевый парень», самостоятельно выучился игре на банджо еще в юности. Создав свою группу «Steve Martin and the Steep Canyon Rangers», он с успехом выступает, исполняя свои песни в стиле «блюграсс».
В конце XIX века в Англии инструмент под названием банджо настолько вошел в моду, что английский классик Джером К. Джером очень заметно упомянул об этом в своем знаменитом произведении «Трое в лодке, не считая, собаки».
Знаменитый американский композитор Д. Гершвин использовал звук банджо в своей опере « Порги и Бесс».
Франка Конверса, внесшего существенный вклад в популяризацию банджо, друзья называли «Отцом банджо».
Звучание банджо очень часто применяется в различных телешоу, например, в популярной во всем мире детской телевизионной образовательной программе «Улица Сезам».
Четырехструнное банджо находит широкое применение в музыкальных спектаклях, поставленных на Бродвее. Его можно услышать в таких мюзиклах, как «Кабаре», «Хелло Долли», « Чикаго».
Коммерческое производство банджо было начато в США на фабрике по производству музыкальных инструментов Уильяма Баучера. Три инструмента, которые были изготовленные в 1845 году, выставлены в одном из музеев Смитсоновского института г. Вашингтона.
Изготовлением банджо в основном занимаются фирмы по изготовлению гитар. Лидирующим производителем среди них является американский «Fender». Также весьма востребованными среди профессиональных исполнителей и меломанов считаются инструменты южнокорейской фирмы «Cort», китайской — «Veston», американских «Washburn» и «Gibson».
Первое пятиструнное электрическое банджо было разработано в 1960 году Уилберном Трентом и Дэвидом Джексоном.
Шестиструнное банджо, которое стало тоже весьма популярным и настраивается как гитара, изобрел англичанин по происхождению Уильям Темплетт.
Конструкция
Весьма оригинальная конструкция банджо включает в себя акустический корпус круглой формы и своеобразный гриф.
Корпус инструмента напоминает маленький барабан. На лицевой стороне находится мембрана, натягивающаяся при помощи стального кольца, которое крепится при помощи винтов – стяжек. Мембрана на современных банджо обычно изготавливается из кожи или пластика. С задней стороны инструмента устанавливается съемный резонаторный полукорпус, несколько увеличенный по диаметру, по сравнению с мембраной. К обечайке банджо, которая обычно изготавливается из дерева или металла, прикреплен струнодержатель. На мембране устанавливается подставка, через которую натягиваются струны.
Гриф, прикрепляющийся к корпусу при помощи анкерного стержня, заканчивается головкой с колками для натяжения струн. Гриф разделен порожками на лады, которые располагаются в хроматической последовательности. Самое популярное банджо имеет пять струн. Пятая струна на таком инструменте укорочена, и колок для нее находится прямо на грифе, на его пятом ладу.
Разновидности
Популярность и всеобщее признание банджо изначально очень быстро стало набирать обороты. Производители постоянно работали над созданием различных видов инструмента, начиная с
пикколо и заканчивая басом. На сегодняшний день банджо имеет много видов с различным количеством струн, но наиболее употребляемыми являются четырех, пяти и шестиструнные инструменты.
Пятиструнное – обычно применяется для исполнения музыки «кантри» или как называют его сами американцы «bluegrass». Инструмент имеет интересную особенность — укороченную пятую струну, которая при исполнении не зажимается (открытая). Строй данного банджо — (соль) ре, соль, си, ре;
четырехструнное – банджо – тенор является классическим. Применяется для игры в оркестрах, аккомпанемента или сольного исполнения. Строй инструмента – до, соль, ре, ля. Такое же банджо используется для исполнения ирландской музыки только с несколько иным строем – соль, ре, ля. ми;
шестиструнное – имеет название банджо — гитара. Очень популярно у исполнителей владеющих гитарой, так как оба эти инструменты настраиваются одинаково – ми, ля, ре, соль, си, ми 2 ;
банджолеле – имеет четыре одинарные струны, настроенных на до, соль, ре, соль;
банджо-мандолина — характерной особенностью являются четыре сдвоенных струны, настраиваемых как мандолина-прима: соль, ре, ля, ми.
Применение и репертуар
Диапазон применения банджо, которое привлекает к себе внимание своим ярким и своеобразным звуком, заметно выделяясь на фоне других инструментов, достаточно обширен. С приходом эпохи джаза , блюза и регтайма оно уверенно и прочно вошло в состав инструментальных групп, в то время новых музыкальных направлений, изначально исполняя роль ритмического и гармонического инструмента.
В настоящее время банджо, как правило, ассоциирующееся с музыкой в таких стилях, как кантри и блюграсс широко используется в поп-музыке, кельтском панке, панк-роке, фольк-роке, хардкоре.
Однако банджо также ярко проявило себя и как солирующий концертный инструмент. Обычно для банджо сочиняют произведения композиторы-исполнители, среди них Бак Трент, Ральф Стэнли, Стив Мартин, Хэнк Уильямс, Тодд Тейлор, Путнам Смит и другие.
Следует также заметить, что репертуарный список произведений щедро дополняется оригинальными переложениями произведений великих классиков: И.С. Баха , П.И. Чайковского , Л.В. Бетховена , Л.Боккерини, В.А.Моцарта , Э.Грига , Р. Шумана, Ф. Шуберта.
В свою очередь важно отметить, что такие композиторы как Джордж Гершвин, Ханс Вернер Хенце, Дэниел Мейсон включали звук банджо в свои симфонические произведения.
Исполнители
Изначально банджо, используемое в основном афроамериканским населением Соединенных Штатов, постепенно привлекло к себе внимание белых исполнителей. Одним из первых музыкантов–банджистов, который не только с успехом вывел инструмент на концертную сцену, но и внес весомый вклад в его усовершенствование, был Джоэл Уокер Суини – настоящий энтузиаст банджо.
Впоследствии инструмент, завоевывающий все большее признание у слушателей, выводил на сцену все больше талантливых исполнителей — виртуозов, среди которых особенно выделялся А. Фарланд, ставший известным исполняя на банджо переложения произведения европейской классической музыки, таких, как сонаты Л.В. Бетховена и увертюры Д. Россини.
Поскольку банджо становилось очень популярным не только на американском континенте, но во всем мире, все больше исполнителей доказывали свою любовь к этому инструменту.
Э. Пибоди, Д. Байер, Б. Лоури, С. Петерсон, Д. Бандровски. Б. Трент, Р. Стэнли, С. Мартин, Х. Уильямс, Т. Тейлор, П. Смит, К. Дуглас, Д. Гарсиа, Д. Крамб, П. Элвуд, П. Сигер, Б. Мандрелл, Д. Гилмор, Б. Айвз, Д. Леннон, Б. Муми, Д. Осмонд, П. Сигер, Т. Свифт, П. Торк , Д. Дайк — это только небольшой перечень известных музыкантов, которые своим искусным исполнением приводили слушателей в восторг.
Поскольку инструмент нашел себе применение в различных жанрах, следует особо отметить исполнителей, которые украшали своим исполнением джазовые композиции. На раннем этапе следует отметить Д. Рейнхардта, Д. Сен-Сира, Д. Баркера. Сегодня очень известными джазменами-банджистами являются К. Урбан, Р. Стюарт и Д. Сатриани.
История
Банджо, появившееся на американском континенте, имеет очень интересную историю, которую можно проследить с 1600 года, хотя прародители этого инструмента появились в Западной Африке задолго до этого времени, примерно около 6 тысяч лет назад. На сегодняшний день исследования западноафриканской музыки представляют более 60 различных инструментов, которые имеют то или иное сходство с банджо и могут быть вероятными его предшественниками.
Впервые описание инструмента было сделано английским врачом, натуралистом Гансом Слоуном в 1687 году после посещения Ямайки, где он увидел банджо у рабов, привезенных из Африки. Ранние инструменты, по словам англичанина, были сделаны из высушенной тыквы или деревянного корпуса, которые плотно затягивались сверху кожей. На деревянном грифе кроме основных струн добавлялись одна или несколько дроновых. А первое упоминание в прессе о банджо, которое долгое время считалось инструментом черных рабов, в Северной Америке появилось в «Нью Йоркском еженедельнике» Джона Питера Зенгера в 1736 году.
Банджо с начала XIX века наряду со скрипкой было самым популярным инструментом в афроамериканской музыке в Соединенных Штатах. Но затем им стали активно интересоваться и белые профессиональные исполнители, демонстрируя банджо широкой аудитории. В 1830 годах Джоэл Уокер Суини — первый белый музыкант, который не только освоил инструмент и вывел его на сцену, но также получил большое признание как исполнитель — банджист. Д. Суини также приписывают значительную модернизацию банджо: он заменил тыквенный корпус барабанным, шейку грифа разграничил ладами и оставил пять струн: четыре длинные и одну короткую. Со второй половин XIX века банджо становится очень популярным не только на концертных площадках, но и среди любителей-меломанов.
В 1848 году было выпущено первое пособие по самостоятельному освоению инструмента. Имеются сведения о проведении различных конкурсов исполнительского мастерства на банджо. В Балтиморе и Нью-Йорке открылись первые мастерские по изготовлению этих инструментов, где специально для женщин выпускали банджо меньших размеров. Производители экспериментировали с конструкцией инструмента, заменили жильные струны металлическими. В последней четверти XIX века были сконструированы банджо различных размеров, такие как бас-банджо и банджо-пикколо, из которых впоследствии были сформированы банджо-оркестры. Подобные музыкальные коллективы стали появляться в колледжах, одним из первых был ансамбль колледжа Гамильтона. К концу века увлечение банджо достигло своего пика. Музыканты — профессионалы на концертных сценах исполняли даже произведения композиторов-классиков, например таких мэтров как Л.В. Бетховен и Д. Россини в переложении для банджо. Последнее десятилетие XIX века ознаменовалось появлением новых стилей, таких как регтайм, джаз и блюз, в которых инструмент занял важное место. Тем не менее, в тридцатые годы XX столетия, в связи с появлением электрогитар, которые отличались более ярким звуком по сравнению с банджо, интерес к инструменту стал ослабевать. Однако это продолжалось сравнительно не долго. В 40-е годы банджо опять с успехом вернулось на концертные площадки.
Сегодня банджо, бывшее когда-то инструментом черных рабов, очень востребован у музыкантов во всех уголках мира с разным цветом кожи. Оно с успехом применяется в композициях различных современных музыкальных направлений, радуя своим задорным и заводным звучанием слушателей. Веселый и звонкий голос инструмента настраивает на позитив и поднимает настроение.