Белые ночи. Мелодии современного российского кино. Перелож. для ф-но в 4 руки
Классикой стала музыка из кинофильмов композиторов В. Соловьева-Седого, Т. Хренникова, В. Баснера, И. Шварца, А. Петрова.
В настоящем сборнике представлена музыка из кинофильмов, телефильмов и телеспектаклей.
Петербургский композитор Сергей Поддубный сделал переложения для фортепиано в 4 руки произведений И. Шварца, Б. Чайковского, А. Петрова, С. Баневича.
Представлены и авторские сочинения С. Поддубного, В. Плешака, А. Дергачева.
Кино — синтетический жанр искусства, вобравший в себя все культурное наследие прошлых веков: литературу, театр, живопись.
Музыка в кино существовала всегда, начиная с импровизаций музыканта-тапера под немое изображение на экране (например, занимался импровизацией еще в студенческие годы Д. Шостакович) и далее, на всем протяжении истории непрерывного развития киноиндустрии, всегда использующей новейшие технологии.
С появлением звукового кино расширяются функции музыки в экранном изображении: она может звучать фоном на протяжении всего фильма, определяя жанр и динамику экранного действа, может возникать в определённых местах, выражая замысел режиссера, определяя характер и драматургическое развитие взаимоотношений главных героев в отдельных сценах.
Музыка фильма может передавать внутренние чувства персонажей, обращение авторов непосредственно к зрителю — множество новых задач, требующих от создателей музыки все большего мастерства.
В кино приходят профессиональные композиторы, возникают великие содружества режиссёров и композиторов, которые существенно влияют на развитие киноискусства: С. Эйзенштейн — С. Прокофьев, Г. Александров — И. Дунаевский, Г. Козинцев — Д. Шостакович.
Содержание:
И. Шварц. БЕЛЫЕ НОЧИ В ЛЕНИНГРАДЕ. Из музыки к кинофильму «Мелодии белой ночи» (посмотреть ноты)
Б. Чайковский. ФРАГМЕНТ ИЗ МУЗЫКИ К КИНОФИЛЬМУ «ЖЕНИТЬБА БАЛЬЗАМИНОВА»
А. Петров. Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ. Песня из одноименного кинофильма
С. Баневич. ФАНТАЗИЯ НА ТЕМЫ ИЗ МУЗЫКИ К ТЕЛЕФИЛЬМУ «НИККОЛО ПАГАНИНИ»
В. Плешак. А ВСЁ-ТАКИ МАРШИ! Фантазия на темы песен из кинофильмов «Самый нужный человек», «Дочь якудзы» и «Мы из блокады»
А. Дергачев. ЖЕЛАННАЯ. Танго из одноименного телефильма
С. Поддубный. ПОПУРРИ ИЗ МУЗЫКИ К ТЕЛЕСПЕКТАКЛЯМ «ТРИ СТРЕЛЫ» И «ГВОЗДЬ ИЗ РОДНОГО ДОМА»
Если в описании издания не указано содержание, пожалуйста, сообщите нам об этом. В этом издании не указано содержание!
Источник
Баневич белые ночи ноты
В 2005 году исполнилось 200 лет со дня рождения и 130 лет со дня смерти великого сказочника, удивительного доброго выдумщика Ханса Кристиана Андерсена. Нет, наверное, на всем свете человека — ребенка или взрослого, — который никогда в жизни не слышал бы ни о Снежной королеве, ни о Дюймовочке, ни о навевающем сказочные сны Оле-Лукойе. А уж о голом короле или заводном соловье говорят просто всюду — от детских яслей до парламентских трибун. И, надо сказать, почти всегда к месту.
Но есть области, где сказка живет так естественно, будто была здесь всегда, — это театр и музыка. Когда слушаешь и смотришь в театре спектакли петербургского композитора Сергея Баневича «История Кая и Герды» или «Стойкий оловянный солдатик», то кажется, что Андерсен сам стоит за кулисами — и вот сейчас, после финального аккорда, выйдет на поклон.
Пьесы Сергея Баневича по мотивам сказок Андерсена, переложенные для фортепиано другим замечательным композитором Леонидом Десятниковым, так свежи, так живо театральны и близки детскому воображению — и так просты для детских рук — что хочется назвать их классическими. А иногда романтическими. Иногда по-современному ироничными. На самом деле в них есть и то, и другое, и третье. Но главное — они сказочно светлы. И замечательно выдуманы. Как сказки Андерсена.
Съезд гостей (полонез)
Лошадь
Солдатик и балерина
Крыса
Заводной соловей
Песня соловья
Вальс на балу
Карета
Северная полька
Кай и Герда
Танец разбойников
Ледяной дворец
Танец трубочистов
Северное сияние
Источник
Баневич белые ночи ноты
БЕЛАЯ НОЧЬ
Музыка А. Морозова
Слова С. Романова
В белую ночь сирени листву
Ветер качает, то робкий, то смелый,
В белую ночь, в час, когда я усну,
Приснится мне сон, удивительно белый.
Птица взмахнет волшебным крылом,
Ря появленье твое угадаю.
В белую ночь мы с тобою уйдем,
Куда, я не знаю, куда, я не знаю.
Белая ночь опустилась, как облако,
Ветер гадает на юной листве.
Слышу знакомую речь, вижу облик твой,
Ну почему это только во сне?
В красках зари небесная высь,
Жаль, что виденья мои всё короче.
Сон повторись, я прошу, повторись,
Но так коротки эти белые ночи!
В сердце одну надежду таю
Рвосходящему дню улыбаюсь.
Верю, что я не во сне – наяву
С тобой повстречаюсь, с тобой повстречаюсь!
РЁРёСЂРµ РєСЂСѓРі. Вып. 2. Песни РІ танцевальных ритмах. Для голоса (ансамбля) РІ сопровождении фортепиано (гитары). РЎРѕСЃС‚. Евгений Рлюшин. Рњ., Советский композитор, 1989.
Источник
Баневич белые ночи ноты
БЕЛАЯ НОЧЬ
Музыка А. Морозова
Слова С. Романова
В белую ночь сирени листву
Ветер качает, то робкий, то смелый,
В белую ночь, в час, когда я усну,
Приснится мне сон, удивительно белый.
Птица взмахнет волшебным крылом,
Ря появленье твое угадаю.
В белую ночь мы с тобою уйдем,
Куда, я не знаю, куда, я не знаю.
Белая ночь опустилась, как облако,
Ветер гадает на юной листве.
Слышу знакомую речь, вижу облик твой,
Ну почему это только во сне?
В красках зари небесная высь,
Жаль, что виденья мои всё короче.
Сон повторись, я прошу, повторись,
Но так коротки эти белые ночи!
В сердце одну надежду таю
Рвосходящему дню улыбаюсь.
Верю, что я не во сне – наяву
С тобой повстречаюсь, с тобой повстречаюсь!
РЁРёСЂРµ РєСЂСѓРі. Вып. 2. Песни РІ танцевальных ритмах. Для голоса (ансамбля) РІ сопровождении фортепиано (гитары). РЎРѕСЃС‚. Евгений Рлюшин. Рњ., Советский композитор, 1989.
Источник
Салтыков Виктор — Белая ночь
Родился Виктор Салтыков в Питере в одно осеннее утро, а точнее 22 ноября 1957 года. Семья, где появился будущий певец, была самая обыкновенная: отец работал на заводе, мать была инженером-технологом. Витя рос музыкальным мальчиком и уже в пятилетнем возрасте, стоя на стуле, пел вместе с отцом. Кроме того, он всегда охотно выступал на утренниках в детском садике, а затем и в школе. Мама хотела как-то упорядочить увлечение сына вокалом и решила отдать его в детский хор капеллы, но с академической музыкой у мальчика не заладилось -ходить с папкой нот было скучно.
В 1965 году Витя идет в школу. Он ничем не отличается от своих сверстников: гоняет с мальчишками в футбол и хоккей. Пожалуй, только занятие большим теннисом как-то выделяет его ( в то время практически не распространенный вид спорта). Десять лет Виктор тренируется под руководством Татьяны Налимовой — заслуженного тренера СССР. Выдающихся успехов не достигает, но юношеский разряд получает. Когда Вите исполняется 12 лет, отец погибает. Воспитание мальчика ложится на плечи двух женщин — мамы и тети. Они живут вместе, поэтому тетка становится для Вити второй мамой.
Все так бы и шло своим чередом, если бы однажды Виктор не услышал «Битлз». Как-то раз придя к своему дяде, ветерану войны, Витя находит среди его коллекции маленькую пластинку с песней «Герлз». С этой минуты легендарные «Битлы» ворвались в его жизнь. Это становится настоящим потрясением: мальчику хочется слушать их песни снова и снова. Но магнитофоны, большая редкость на тот момент, стоят дорого, поэтому Витя вместе со многими другими ребятами старается заработать хоть немного денег на вожделенный магнитофон. Они работают на стройке и разносят газеты. Собственно, с появившейся возможностью слушать любимые песни в Викторе укореняется желание заниматься вокалом профессионально.
В 1977 году Виктора призывают в армию. Он отправляется служить в Восточную Германию радистом в войсках связи. В армии существовал ансамбль, где Виктор уже не только пел, но и играл. Но после армии он поступает не в Институт культуры и не в Консерваторию, а в абсолютно не «вокальный» Институт инженеров железнодорожного транспорта, который заканчивает в 1984 году по специальности инженер-электрик СЦБ. В стенах этого заведения Виктор знакомится с Теймуразом Боджгуа. Совместно с последним он создает группу «Демокритов колодец», в которой делает первые шаги на большую сцену.
В 1983 году Виктора приглашают в группу «Мануфактура». В мае того же года группа принимает участие в первом Ленинградском рок-фестивале и занимает первое место с песней Олега Скибы «Миллионный дом». А Виктор получает Гран-при как лучший вокалист. На рок-фестивале его замечает Александр Назаров и в последствии предлагает поработать в группе «Форум». Так как вскоре ребят из «Мануфактуры» забирают в армию, и Виктор остается один, он принимает предложение Александра Назарова.
В «Форуме» к Виктору приходит всесоюзная слава. Именно в этой группе были созданы всем известные хиты, с которыми до 1987 года «Форум» разъезжает с концертами по всей стране и выпускает два диска: «Белая ночь»(1984) и «За неделю до свадьбы»(1987). Эта группа имеет сумасшедший успех. Обладатель заслушанной до дыр кассеты с записью «форумовских» хитов «Белая ночь» и «Островок» запросто становится первым среди сверстников. Пресса именует группу не иначе как «культовой», а ошалевшие от счастья поклонники на концертах вытворяют невообразимые вещи, например, носят на руках автомобиль с музыкантами. Но постоянство творцам не свойственно.
За «Форумом» последовал переход в «Электроклуб». Виктор ушел вместе с Назаровым и основным костяком группы, а в «Форуме» ему на смену пришел Сергей Рогожин, которого подготовили к уходу Салтыкова. Столица манила совершенно новыми финансовыми возможностями, связанными с серьезной раскруткой группы (предложение поступило от самого Тухманова). В то время признанный властями композитор собирает под свои песни новую группу «Электроклуб», в которой на тот момент работают Ирина Аллегрова и Игорь Тальков. Туда же и переходят друзья-«форумисты». Игорь Тальков хотел заняться сольной карьерой, и Салтыков с успехом заменяет его. Популярность не покидает Виктора и в «Электроклубе», где продолжается создание новых хитов. Совместно с Аллегровой они выпускают пластинку «Электроклуб-2» и записывают альбомы «Фото на память» и «Кони в яблоках». Гастрольные туры — по несколько месяцев ; концерты — по несколько в день становятся обычным явлением в жизни Салтыкова. И Виктору кажется, что он должен играть более серьезную музыку. Результат — уход из «Электроклуба».
С 1990 года Салтыков занимается сольной карьерой. Самостоятельная работа приводит к появлению новых альбомов: «Армия любви» (1991), «Серебрянный ветер» (1994), ремиксовый альбом «Свожу с ума» (1995). Телезрители смогли услышать новые песни своего кумира после появления певца на «Музыкальном ринге» в 1998 году. А в 1999 году выходит еще один альбом «Шаг за шагом».
В настоящее время Виктор Салтыков плодотворно занимается музыкой, записывает новые песни, принимает активное участие во многих концертных программах: одни из последних «Дискотека 80-х», «Фабрика звезд-4». Также снимается в телевизионных передачах, ездит с гастролями по стране. Люди по прежнему помнят, любят и приходят на его концерты.
Источник