Баневич сказки пушкина ноты

Баневич Сергей Альбом фортепианных пьес и ансамблей для детей. Ср. и ст. кл. ДМШ

­Альбом детских пьес и ансамблей известного петербургского композитора Сергея Баневича послужит отличным матералом для расширения репертуара маленьких пианистов.

По сказкам Пушкина. Сюита для фортепиано:
Кораблик
Сватья баба Бабариха
Кот учёный; Бесёнок
Зайка
Ветер, ветер!
Гроб качается хрустальный.
Золотая рыбка. Скерцино
У разбитого корыта
Три пьесы из балета Бемби. Переложение для фортепиано автора:
Адажио Бемби и Фалины
Танец маленького Бемби
Эксцентричный танец Бемби
Пять пьес из цикла По сказкам Г.Х. Андерсена:
Лошадь
Солдатик и балерина
Вальс на балу
Карета
Северная полька
Десять пьес из фортепиа­нного цикла Русалочка:
Огоньки над Северным морем
Храни вас море. Песня невест
Морские полипы. Токкатина
Морская ведьма. Колдовство
Церемониальное шествие
Танец Русалочки на балу
Вальс
Северный ветер
Боль и счастье Русалочки
Прощание

АНСАМБЛИ:
Три пьесы из цикла Русалочка. Переложение автора в четыре руки
Морской конёк
Танец матросов
Северное сияние;
Бесёнок. Из сюиты «По сказкам Пушкина»
Вальс «Петербург». Из балета-фантазии «Петербург». Переложение автора
Вальс. Из русской оперетты «Волки и овцы». Переложение Л. Криштоп

Читайте также:  Erik satie ноты для гитары

Если в описании издания не указано содержание, пожалуйста, сообщите нам об этом. В этом издании не указано содержание!

Источник

Зеркальце. Вариации. По сказкам Пушкина. Сюита для фортепиано

О произведении

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Зеркальце. Вариации. По сказкам Пушкина. Сюита для фортепиано», автора Баневич Сергей Петрович. Ноты были изданы в 2014 году. Содержит с. 17 — 22

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Баневич сказки пушкина ноты

МУЗИЦИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Переложение, составление и педагогическая редакция — Барахтина Ю. В.
#ноты_для_фортепиано@kamerton.music

«Появление в свет данного сборника основано на многолетнем опыте работы с детьми и знании репертуарных потребностей учащихся ДМШ. В последнее время наблюдается заметная тенденция выхода нотной литературы для музыкальных школ за рамки привычных репертуарных серий. Это связано с изменением интересов учащихся и медленным, но неотвратимым поворотом методики обучения детей в русло музицирования. Отсюда и возникла необходимость в появлении грамотно адаптированной нотной литературы, которая открывает для детей и взрослых, ранее окончивших музыкальную школу, возможность свободно, почти без предварительного разбора и выучки исполнять хорошие, популярные, любимые песни и пьесы.
В сборник вошли:
Детские песни, танцевальная музыка и песни из мультфильмов;
Песни из отечественных кинофильмов и телепередач;
Популярные произведения классической музыки;
Мелодии зарубежной эстрады XX века.
Автор-составитель переложений пытается путем облегчения изложения нотного текста добиться главной цели данного издания: возможности сиюминутного исполнения, музицирования по нотам. Поэтому тексты переложений написаны в наиболее удобной фактуре, нередко для простоты чтения нот изменяется (упрощается) ритмический рисунок, подробно выписывается аппликатура. В то же время при прохождении песен и пьес сборника с преподавателем, вполне возможно обучение учащихся на данном материале элементарным исполнительским основам, это: интонационно-грамотное исполнение музыкальных фраз, правильное построение звукового соотношения мелодии и аккомпанемента, чистота педализации и т.п. Автор-составитель надеется на то, что сборник будет востребован в повседневной музыкальной жизни учащихся и всех желающих музицировать.» (Ю. В. Барахтина)

Вып 1
A. Спадавеккиа. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка»
B. Шаинский. Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок»
В. Шаинский. Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки»
Г. Гладков. Песенка Львёнка и Черепахи. Из мультфильма «Как Львёнок и Черепаха пели песенку»
Д. Кабалевский. Наш край
Р. Лехтинен. Летка-енька
Танец утят. Французская народная песня
В. Шаинский. Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот»
В. Шаинский. Голубой вагон. Из мультфильма «Шапокляк»
Е. Крылатов. Крылатые качели. Из кинофильма «Приключения Электроника»
В. Шаинский. Снежинки
В. Шаинский. Крейсер «Аврора. Из мультфильма «Аврора»
В. Шаинский. Песенка крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка»
В. Шаинский. Белые кораблики. Из музыкальной сказки «Площадь Картонных Часов»
Д. Уотт. Три поросёнка
Е. Дога. Вальс. Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»
И. Корнелюк. Город, которого нет. Из телефильма «Бандитский Петербург»
Д. Шостакович. Романс. Из кинофильма «Овод»
В. Соловьёв-Седой. Подмосковные вечера. Из кинофильма «В дни спартакиады»
Ю. Варум. Городок
М. Таривердиев. Маленький принц
П. Чайковский. Вальс из балета «Спящая красавица»
П. Чайковский. Вступление к балету «Лебединое озеро»
В. Моцарт. Колыбельная
В. Моцарт. Симфония № 40 (отрывок)
М. Глинка. Жаворонок
Санта-Лючия. Итальянская народная песня
Ф. Шуберт. Форель
Ф. Шуберт. Серенада
Ф. Шуберт. Ave Maria
П. Сонневиль. Баллада для Аделины
П. Сонневиль. Песня кондора. Перуанская народная песня
К. Франсуа, Ж. Рево. Мой путь
М. Легран. Мелодия. Из кинофильма «Шербурские зонтики»
А. Л. Уэббер. Память
Э. Морриконе. Мелодия. Из кинофильма «Профессионал»
Дж. Мендел. Тень твоей улыбки
Дж. Дассен. Если бы тебя не было
Б. Кемпферт. Путники в ночи
Б. и Р. Гибб. Мелодия
Д. Зандер. Весенние грёзы
A. Рамирес. Странники
Дж. Лейтон. После прощания
B. Андерсон. Счастливого Нового Года!
М. Дворжак. Размышление
Дж. Шеринг Колыбельная
Ф. Лей. Мелодия. Из кинофильма «История любви»
М. Шмитц. Зимний вечер
Н. Рота. Мелодия. Из кинофильма «Крёстный отец»
X. Родригес. Кумпарсита. Аргентинское танго
Дж. Леннон, П. Маккартни. Вчера

Вып 2
Ёлочка. Вариации на песенку М. Красева
Л. Бекман. В лесу родилась ёлочка
B. Шаинский. Антошка. Из м/ф «Весёлая карусель»
Е. Крылатов. Колыбельная медведицы. Из м/ф «Умка»
Е. Крылатов. Лесной олень. Из к/ф «Ох, уж эта Настя»
Е. Крылатов. Прекрасное далёко. Из т/ф «Гостья из будущего»
Э. Градески. Задиристые буги
Э. Градески. Счастливые буги
Э. Градески. Маленький поезд
Р. Петерсен. Матросский танец
A. Боловлёнков. Радужные острова
Э. Градески. Мороженое
М. Шмитц. Микки-Маус
М. Шмитц. Буги-бой
Р. Петерсен. Старый автомобиль
М. Шмитц. Полька. «Рэгтайм»
C. Джоплин. Артист эстрады. «Рэгтайм»
Н. Паганини. Вариации
Т. Альбинони. Адажио
К. Вебер. Хор охотников. Из оперы «Волшебный стрелок»
Ж. Бизе. Марш Тореадора. Из оперы «Кармен»
К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных»
B. Моцарт. Маленькая ночная серенада
И. С. Бах. Шутка
И. С. Бах — Ш. Гуно. Свободная фантазия. На тему «Ave Maria»
П. Чайковский. Танец феи Драже. Из балета «Щелкунчик»
П. Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик»
А. Шнитке. Постлюдия. Из музыки к м/ф по рисункам А.С. Пушкина
А. Зацепин. Берег моря. Из к/ф «Красная палатка»
П. Чекалов. Посвящение. Музыка из к/ф «На родине В. Шукшина»
А. Полонский. Цветущий май. Фокстрот
И. Шварц. Романс. Из к/ф «Турецкий Гамбит»
К. Молчанов. Вальс Анны Снегиной. Из к/ф «Пой песню, поэт. » («Сергей Есенин»)
С. Баневич. Дорога. Фантазия из музыки к т/ф «Никколо Паганини»
В. Дональдсон. Моя крошка
К. Вайль. Мэкки-нож
В. Юманс. Чай вдвоём
А. Попп. Песня прощения
Г. Симари. Г. Арагониа. Мелодия. Из сериала «Чёрная жемчужина»
А. Попп. Небесная любовь
Дж. Уорнер. Мелодия из к/ф «Титаник»
Палавичини. Индейское лето
Дж. Гершвин. Колыбельная. Из оперы «Порги и Бесс»
М. Шмитц. Маленькая колыбельная
П. Сенневиль. О. Туссен. Пробуждение весны
М. Шмитц. Меланхолический романс
М. Шмитц. Романтическое интермеццо
М. Шмитц. Королева Линда
К. Морган. Мелодия Бимбо
Л. Оливейра. Мелодия. Из к/ф «Генералы песчаных карьеров»
Ж. Косма. Опавшие листья
Г. Манчини. Лунная река

Вып 3
Ф. Черчилль. Белоснежка
Ф. Черчилль. Вальс Белоснежки
B. Шаинский. Песенка Чебурашки
Б. Савельев. Песенка кота Леопольда
Г. Гладков. Песенка друзей
Е. Крылатов. Крылатые качели
М. Малевич. Золушка грустит
Л. Виндер. Настроение
И. С. Бах-Ш. Гуно. Прелюдия Ave Maria
Л. Боккерини. Менуэт
Ф. Госсек. Тамбурин
Л. Бетховен. К Элизе, фрагмент
Л. Бетховен. Вспоминая «Лунную сонату»
Л. Бетховен. Симфония №5. Экспозиция I части 24
C. Прокофьев. Монтекки и Капулетти. Из балета «Ромео и Джульетта»
Г. Кассерн. Карамельки
М. Таривердиев. Песня о далёкой родине
В.Дашкевич. Шерлок Холмс. Музыка из фильма
К. Боллинг. Борсалино
М. Жарр. Вальс. Из к/ф «Доктор Живаго»
Р. Роджерс. Голубая луна
Д. Керн. Дым
Д. Барбеливьен. Мой парень. Из репертуара Патрисии Каас
Ж. Пьермонт Весёлые колокольчики
3. Конфри. Котёнок на клавишах. Рэг
Р. Качанте. Красавица
Ламбада. Латиноамериканский танец
Дж. Гершвин. Любимый мой
М. и П. Хиллс. С днём рождения
Б. Андерсон. Победитель получает всё
Д. Хенли. Отель «Калифорния». Из репертуара группы «Иглз»
Б. Мэй Песня группы «Квин»
Г. Уоррен. Поезд на Чуттанугу
С. Кутуньо. Привет!
М. Шмитц. Рэг «Воспоминание»
С. Джоплин. Рэгтайм
М. Варкентин. Светлая мечта
Д. Крамер. Танцующий скрипач
К. Веласкес. Целуй меня крепче

Вып 4
Б. Савельев. «Если добрый ты» из м/ф «День рождения кота Леопольда»
В. Шаинский. «Дождь пройдёт по улице» из м/ф «Далеко, далеко на юге»
Б. Жерар. «Мама-первое слово» из детского фильма-мюзикла «Мама»
А. Ермолов. «Паровоз Букашка»
В. Шаинский. Песенка Мамонтёнка из м/ф «Мама для мамонтёнка»
В. Юровский. Песенка Паровозика из м/ф «Паровозик из Ромашково»
В. Шаинский. «Облака» из м/ф «Трям! Здравствуйте!»
А. Островский. «Тик-так» из телепередачи «Спокойной ночи, малыши»
Й. Штраус. Вальс «На прекрасном голубом Дунае» (фрагмент)
Э. Григ. В пещере горного короля из сюиты «Пер Гюнт»
Й. Штраус. Вальс «Весенние голоса» (фрагмент)
М. Глинка. Арагонская хота
А. Хачатурян. Вальс из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад»
Ш. Гуно. Вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта»
Й. Брамс. Венгерский танец №5
М. Глинка. Краковяк из оперы «Иван Сусанин»
М. Мусоргский. Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка»
Дж. Верди. Марш из оперы «Аида»
Э. Григ. Песня Сольвейг из сюиты «Пер Гюнт»
А. Хачатурян. Пляска пиратов из балета «Спартак»
Л. Бетховен. Марш из музыки к пьесе «Афинские развалины»
А. Дворжак. Славянский танец №2 (фрагмент)
А. Хачатурян. Танец девушек из балета «Гаянэ»
А. Хачатурян. Танец с саблями из балета «Гаянэ»
Ж. Бизе.Хор мальчиков из оперы «Кармен»
Ж. Бизе. Цыганская пляска из оперы «Кармен»
С. Прокофьев. Марш из оперы «Любовь к трём апельсинам»
П. Чайковский. Дуэт Мари и Принца из балета «Щелкунчик»
Э. Куртис. «Вернись в Сорренто»
С. Намин. «Мы желаем счастья вам»
А. Пахмутова. «Надежда»
А. Бабаджанян. Ноктюрн
А. Зацепин. Песенка о медведях из к/ф «Кавказская пленница»
А. Зацепин. «Есть только миг» из к/ф «Земля Санникова»
Стинг. «Золотые поля»
Я. Тьерсен. Мелодия из к/ф «Амели»
Я. Тьерсен. Вальс из к/ф «Амели»
К. Бурвелл. Колыбельная Белле из к/ф «Сумерки»
А. Пьяццолла. Либертанго
И.Рума. Река в тебе
Б. Андерсон. «Мани-мани»

Источник

Баневич С. Альбом фортепианных пьес и ансамблей для детей

Больше изданий в каталоге товаров

Автор полностью: Сергей Петрович Баневич Объём в стр.: 108 Название полностью: Альбом фортепианных пьес и ансамблей для детей. Средние и старшие классы ДМШ

Сергей Баневич (р. 1941) — петербургский композитор, автор сочинений в различных жанрах. Особой любовью публики пользуются его детские музыкально-сценические произведения.

Содержание:

По сказкам Пушкина. Сюита для фортепиано:
Кораблик
Сватья баба Бабариха
Кот учёный; Бесёнок
Зайка
Ветер, ветер!
Гроб качается хрустальный.
Золотая рыбка. Скерцино
У разбитого корыта
Три пьесы из балета Бемби. Переложение для фортепиано автора:
Адажио Бемби и Фалины
Танец маленького Бемби
Эксцентричный танец Бемби
Пять пьес из цикла По сказкам Г.Х. Андерсена:
Лошадь
Солдатик и балерина
Вальс на балу
Карета
Северная полька
Десять пьес из фортепианного цикла Русалочка:
Огоньки над Северным морем
Храни вас море. Песня невест
Морские полипы. Токкатина
Морская ведьма. Колдовство
Церемониальное шествие
Танец Русалочки на балу
Вальс
Северный ветер
Боль и счастье Русалочки
Прощание
АНСАМБЛИ:
Три пьесы из цикла Русалочка. Переложение автора в четыре руки
Морской конёк
Танец матросов
Северное сияние;
Бесенок. Из сюиты «По сказкам Пушкина»
Вальс «Петербург». Из балета-фантазии «Петербург». Переложение автора
Вальс. Из русской оперетты «Волки и овцы». Переложение Л. Криштоп

Источник

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ К СКАЗКАМ ПУШКИНА

От фортепианной миниатюры до масштабной оперы – вспоминаем, на создание каких произведений вдохновляли композиторов царь Салтан и Золотая рыбка, Царевна-Лебедь и Кот-ученый.

Музыкальные картинки к «Сказке о царе Салтане» от Римского-Корсакова

Большой вклад в историю развития сказочных образов в музыке внес Н.А. Римский-Корсаков. Волшебные и фантастические темы и сюжеты не раз захватывали и увлекали творческое воображение композитора (можно вспомнить его оперы: «Снегурочку» и «Садко», «Кащея Бессмертного» и «Младу»).

К сказкам Пушкина Римский-Корсаков в своем оперном творчестве обращается дважды. В 1900 году состоялась премьера его оперы «Сказка о царе Салтане». Обладающая яркой изобразительностью, живописная и красочная музыка оперы рисует волшебный город Леденец, портреты персонажей сказки Пушкина: царя Салтана и его жены (в опере царица имеет имя — Милитриса), Гвидона и чудесной Царевны.

Особое значение в партитуре оперы приобрели музыкальные картины природы и сцены волшебных и сказочных чудес, изображать которые в музыке Римский-Корсаков умел, как никто другой.

Из вступлений к I, II, IV действиям оперы Римский-Корсаков составил симфоническую сюиту «Картинки к «Сказке о царе Салтане». Так, сказка Пушкина обрела жизнь не только на оперной, но и на концертной сцене.

Послушайте симфонический антракт «Три чуда», в котором праздничную и приподнято-радостную тему города Леденца, сменяют шутливая мелодия Белочки («Во саду ли, в огороде») и тема шествия 33-х богатырей, а завершает антракт чудесная картина превращения Лебеди в Царевну.

Концертной пьесой, вошедшей в репертуар многих исполнителей-виртуозов, стал и знаменитый эпизод оперы — «Полет шмеля».

Литературно-музыкальная композиция по мотивам оперы Римского-Корсакова:

Вторая опера Римского-Корсакова, написанная по сказке Пушкина «Золотой Петушок», была поставлена на сцене в 1909 году уже после смерти композитора. Несколько переделав сюжет и расставив свои акценты в произведении Пушкина, Римский-Корсаков с либреттистом В.И. Бельским создали оперу-сатиру, выпячивающую и высмеивающую недостатки и промахи современной им власти. Этого цензура не заметить не смогла и всячески препятствовала постановке оперы, законченной композитором еще в 1907 г. Так, последняя опера-сказка Римского-Корсакова подняла на рубеже веков совсем не «сказочную» тему, и заострила внимание думающей публики на реальных проблемах неспокойного времени, в которое она возникла.

«Золотая рыбка» Николая Черепнина

Через несколько лет после премьеры оперы Римского-Корсакова «Золотой Петушок» в истории русской музыки появляется еще одно крупное сочинение, посвященное сказке Пушкина.⠀

В 1912 году композитор Н. Черепнин создает 6 музыкальных иллюстраций к «Сказке о рыбаке и рыбке» для фортепиано, которые посвящает своему «милому сыну Саше».

Н. Черепнин принадлежит к поколению, которое хоть и впитало в себя традиции, заложенные композиторами «Могучей кучки», но стремилось открыть новое в музыкальном искусстве, обновляло музыкальный язык, искало новые формы и своими произведениями писало историю стиля модерн. Черты этого стиля можно услышать и в музыке Черепнина к сказке Пушкина.

Шесть фортепианных пьес Черепнина чередуются с поэтическими цитатами из Пушкина, которые композитор подробно иллюстрирует с помощью музыкальных средств. Красочная, богато украшенная музыкальным орнаментом и декоративными деталями, полная звукоизобразительных эффектов и характерных тем-портретов музыка Черепнина стала основой для балета «Золотая рыбка», премьера которого состоялась в 1937 году.

Балет «Балда» на музыку Шостаковича

В 1930-е годы к тексту сказки Пушкина обращается композитор Дмитрий Шостакович. Специально для мультипликационного фильма «Сказке о попе и его работнике Балде», задуманного режиссером М. Цехановским, композитор создает колоритную, «балаганную», наполненную интересными гротескными и сатирическими деталями музыку.

Мультфильм так и не вышел на экраны, остались лишь некоторые сцены, Шостакович же из готовых музыкальных номеров создал Сюиту (соч. 36а):

  1. Увертюра,
  2. Сон поповой челяди,
  3. Марш уток,
  4. Танец Попа с Чертом,
  5. Танец Звонаря,
  6. Танец мертвецов,
  7. Финал.

Эта работа Шостаковича привлекала к себе разных музыкантов, на материале музыки к фильму в 1979 г. создает и записывает сюиту Г. Рождественский. А в 1999 г. на сцене Большого театра был показан балет «Балда», в основе которого лежала музыка Шостаковича в редакции В. Бибергана.

«Сказка о медведихе» и музыка Баневича

Знаете ли вы, что помимо известных и любимых всеми сказок о Золотой рыбке и о царе Салтане, о Балде и о Золотом петушке, о мертвой царевне и семи богатырях Пушкин является автором еще одной сказки, которой литературоведы дали название «Сказка о медведихе»?

Над этой сказкой (сюжет которой, надо сказать, весьма трагичный: в самом начале произведения мужик убивает медведиху и забирает ее трех медвежат) Пушкин работал в 1830 г. во время своей знаменитой поездки в Болдино, но оставил историю медведихи незавершенной.

Не смотря на это, «Сказке о медведихе» даже посвящено музыкальное сочинение. Литературный эпиграф из этого неоконченного произведения Пушкина открывает фортепианную миниатюру «Еж» современного композитора Сергея Баневича . Еж — один из лесных персонажей сказки, которые приходят к медведю оплакивать медведицу.

Пьеса «Еж» вошла в сюиту С. Баневича «По сказкам Пушкина», которая стала своеобразным музыкальным калейдоскопом из образов, созданных русским поэтом.

Сюиту для фортепиано «По сказкам Пушкина» составили разнохарактерные и разножанровые миниатюры:

«Кораблик» и «Сватья баба Бабариха» (по мотивам «Сказки о Царе Салтане»),

«Кот ученый» (из «Руслана и Людмилы»),

«Бесенок» и «Зайка» (из «Сказки о попе и о работнике его Балде»),

«Еж» («Сказка о медведихе»),

«Зеркальце», «Ветер, ветер!», «Гроб качается хрустальный…» (по мотивам «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»),

«Золотая рыбка» и «У разбитого корыта» («Сказка о рыбаке и рыбке»).

Каждая пьеса предваряется строками из сказки Пушкина, которые передают содержание музыкальной миниатюры.

Все пьесы отмечены ярким узнаваемым стилем автора, который за особый лиризм, мелодичность музыкального языка и искренность высказывания любим слушателями и исполнителями.

Источник

Оцените статью