Барабанный бит для гитары

Барабаны для гитары

Барабаны для гитары. Общая информация

Можно бесконечно долго тренироваться играть под метроном и научиться попадать в него очень хорошо и четко. Однако между метрономом и игрой под настоящего барабанщика есть огромная разница. Метроном монотонен, в то время как барабаны находится в постоянном движении и динамике. Настоящий барабанщик играет различными рисунками, держит динамику, и даже время от времени может пропускать доли. Привыкший играть под всегда стабильный метроном человек может просто потеряться во всем этом. Для того чтобы ориентироваться в барабанной игре, гитаристу стоит играть под специальные барабаны для гитары табулатуры с партиями.

В данной статье мы приготовили для вас ряд самых популярных и часто используемых ритмов в самых простых размерах. Здесь мы подробно расскажем про каждый из них, разберем примеры, виды переборов и боев, а также песни, которые играются в этих рисунках.

Как пользоваться статьей

Внутри данной статьи три больших блока, посвященных различным ритмическим размерам. Это самые популярные варианты – четыре четверти, три четверти, и шаффл, используемый в блюзе. В каждом из блоков приведены примеры барабанных ритмов, а также подходящие варианта боев и переборов под них.

Читайте также:  Incomplete ноты для фортепиано backstreet

Ритмы даны в варианте аудио примеров, и их можно включить онлайн с любого устройства. Кроме этого, каждый из них имеется в нескольких темпах – от совсем медленного до очень быстрого. Таким образом, вы сможете постепенно наращивать скорость и учиться играть быстрые партии под быстрые барабаны.

Барабанные ритмы в размере 4/4

Четыре четверти – самый стандартный размер ритма барабанов для гитары. Он состоит из четырех ударов метронома, акцент в которых выставляется на первый и третий удары – так называемые сильные доли. Разумеется, существует масса вариаций, однако основа всегда состоит именно в этом. Счет идет по порядку от одного до четырех – «раз – два – три – четыре».

Подходящие варианты боя и перебора

Здесь подойдут любые классические штрихи – бой шестерка , восьмерка, четверка, и так далее. Переборы точно так же – любые, которые можно поместить в счет «раз-два-три-четыре», с акцентами на сильную долю.

Источник

10 самых популярных барабанных битов

Самые популярные и распространённые паттерны (биты) в современной музыкальной индустрии.

Умение писать и программировать барабанные биты — один из полезнейших навыков современного продюсера. Этот материал покажет и расскажет, какие популярные барабанные паттерны и биты существуют в музыкальной индустрии.

Современные музыкальные продюсеры стали многостаночниками: нужно уметь писать и программировать партии большинства музыкальных инструментов. Барабаны здесь не исключение — драйвовый и качающий бит давно стал залогом успеха трека.

Умение придумывать и программировать интересные, необычные и качающие биты пригодится каждому продюсеру. Тем не менее, как это обычно и бывает с чем-то нестандартным, чтобы придумать что-то уникальное, полезно изучить базу.

Авторы блога LANDR собрали 10 самых популярных барабанных битов и паттернов. По мнению авторов, каждый современный продюсер должен знать эти рисунки.

1. Ровный бит на 4/4 (Four On The Floor)

Ровный бит на 4/4, на Западе именуемый «Four On The Floor», встречается повсеместно. Неудивительно, что он стал первым в этой подборке. Вы слышали его тысячи раз: бочка-снейр-бочка-снейр.

Бит строг и последователен: бочка отыгрывает на каждую долю такта, снейр — вторую и четвёртую. Паттерн создаёт ощущение драйва в любом темпе и в любом музыкальном стиле. Ровный бит на 4/4 универсален, танцевален и прост в использовании.

2. Трэп-бит

Список самых популярных битов нельзя представить без трэп-бита — барабанного паттерна, встречающегося настолько же часто в современной популярной музыке, как и ровный бит на 4/4. Тем не менее встретить паттерн можно и в других стилях — EDM, RnB и даже в кантри.

Барабанный рисунок чаще всего используется в композициях с темпом в районе 140 ударов в минуту. Трэп-бит отличает синкопированная бочка, создающая огромное пространство для разнообразных рисунков хай-хэта.

Несмотря на несколько грузное звучание, паттерн придаёт музыке эффект постоянного движения. Дополните бит сочным басом и красивой мелодикой, и очередной хит готов (нет, но попробовать стоит).

3. Бит в стиле Бо Диддли

Бит в стиле Бо Диддли — одного из родоначальников рок-н-ролла. Что-то подобное часто встречалось в ранних рок-н-ролльных композициях, однако даже сегодня паттерн задаёт трекам бодрый ритм.

Ритм основан на афро-кубинской музыке и создаёт ощущение игры в нестандартном размере 3/2 (спасибо ударам по томам против ритма). Бит в стиле Бо Диддли отлично подходит для композиций в умеренном или низком темпе, которым он придаёт ощущение постоянного движения.

4. Двухтактный бит (The Two Beat)

Двухтактный бит — максимально прямолинейный бит, который лучше всего работает в треках со средним или быстрым темпом. Изначально бит создан для размера 2/4 и включает один удар бочки и один удар снейра в рамках такта. Из-за того, что с размером 2/4 не очень удобно работать, чаще всего бит записывают в 4/4, помещая два такта в один — отсюда и название.

Несколько урезанное звучание паттерна придаёт трекам заряд драйва. Минимализм и некоторая маршевость звучания держит ритм в напряжении и освобождает дополнительное место остальным инструментам микса. Лучший пример двухтактного бита в деле — хит Weeknd «Blinding Lights». Просто послушайте, как бит заряжает трек непередаваемой энергией.

5. Бум-бап (Boom-Bap)

Бум-бап — отличительная черта хип-хопа конца 1980-х и начала 1990-х годов. Продюсеры и музыканты создали бит путём сэмплирования и комбинирования различных барабанных сбивок из старых треков.

Паттерн отличает бочка и снейр, сыгранные 16-ми нотами. Они-то и создают качающий грув бита. Вроде бы ничего особенного, но качает, а это — главное. Неудивительно, что разнообразные вариации бум-бапа находят применение и сегодня.

6. Дэмбоу (Dembow)

Барабанный бит дэмбоу впервые появился вместе с релизом трека Шабба Ранкса «Dem Bow» в 1990 году. Песня на стыке регги и дэнсхолла отличалась гипнотическим и заводным ритмом, который популярен и по сей день. К примеру, его можно услышать в «Shape of You» Эда Ширана и «Despacito» Луиса Фонси.

Дэмбоу полагается на паттерн «3-3-2» (в бочке или снейре, выбирайте сами), который и задаёт характерный грув. Бит хорошо работает в средних и быстрых темпах под аккомпанемент простых и повторяющихся мелодических элементов. Не любите стандартный бэкбит в танцевальной музыке, попробуйте дэмбоу — он точно сработает.

7. Импичмент президенту (Impeach The President)

Бит «Импичмент президенту» впервые появился в 1973 году вместе с выходом сингла фанкового коллектива The Honey Drippers «Impeach The President». Бит часто входит в различные топы лучших барабанных паттернов, а барабащики называют его одним из лучших из всех когда-либо написанных битов.

Несмотря на то, что бит появился в начале 1970-х, он до сих пор используется в популярной музыке. Среди исполнителей, которые применяли паттерн в той или иной вариации в своём творчестве, можно выделить Билли Айлиш с треком «All The Good Girls Goes To Hell» и Аланис Мориссетт с песней «You Learn».

Паттерн предлагает структуру с равномерным распределением ровных, свинговых и синкопированных элементов. Бит достаточно универсален, чтобы работать в разных темпах. В общем, почти идеальный бит.

8. Грув восьмыми

Пожалуй, самый грувовый из всех грувовых грувов. Паттерн восьмыми, несмотря на свою простоту, полагается на синкопирование, создающее пространство для самых драйвовых идей.

Грув восьмыми придаёт треку радостное настроение и вызывает заразительное желание качать головой в такт музыке. Идеальный бит для тех случаев, когда вам нужно написать приставучий ритм для следующей песни.

9. Бит с ощущением 12/8

Зачастую никто не думает об эмоциональной составляющей, когда работает с барабанами — эмоции удел вокала и мелодии, но никак не ударных. Однако бит с ощущением размера 12/8 вполне способен стать основой эмоциональной составляющей аранжировки.

Бит с ощущением 12/8 — основа большинства музыкальных баллад. Чем ниже темп, тем лучше он работает. В общем, если пишете эпически слезливый гимп или проникновенную балладу, обязательно попробуйте этот паттерн.

10. Шаффл-бит

Барабанный рисунок с ощущением некоторой случайности в игре (шаффла) активно используется в джазе, блюзе и их производных. Постепенно паттерн перебрался и в другие стили музыки: его можно услышать у тех же Motley Crue в треке «Smokin’ In The Boys Room» или у ZZ Top в «La Grange».

Паттерн придаёт некоторой жёсткости миксу и добавляет музыке драйва. Ощущение случайного исполнения и пропущенных звуков возникает благодаря разбивке снейра на схему «2-1», которая и создаёт драйвовый кач.

Несмотря на то, что бит зародился в джазе и блюзе, шаффл отлично работает в широком диапазоне темпа в различных музыкальных жанрах. Нужно придать импульса музыке и грува на ровном месте — попробуйте шаффл-бит.

Вместо заключения

Расширение репертуара барабанных паттернов помогает открыть новые пути для реализации интересных музыкальных идей. Всевозможных битов — десятки и тысячи, но музыкальная индустрия чаще ходит по протоптанным и хорошо изведанным тропам. В любом случае, в типовых рисунках нет ничего плохого: зачем ломать то, что и так работает? Ну, а если не работает, то всегда можно создать собственную вариацию на основе уже известного бита.

Источник

Ритмические рисунки для ударных в различных стилях

Приветствуем всех любителей игры на барабанах! В этой статье показаны ритмические рисунки для ударных в различных стилях. Конечно, здесь мы выделили только основные ритмы, т.к. их огромное количество. Рисунки, указанные в этой статье обязательно должны входить в арсенал любого барабанщика. Изучайте их не торопясь, внимательно, пользуйтесь метрономом.

Ритм на 12/8

Триольная пульсация на 12/8 лежит в основе ритма шаффл.

Шаффл

Шаффл – это триольный рисунок, в котором в каждой доле присутствует только первая и третья триоль.

Джаз / Свинг

Считается, что в джазе (свинге) барабанщик ведет ритм в основном по тарелке, а малый и большой барабаны – импровизируют. Ниже показан пример основного рисунка на тарелке и хай-хете.

Бразильские ритмы

Самба

Самба – это самая популярная форма афро-американской музыки.

Босса-нова

По-сути босса-нова – это более медленный и расслабленный вариант самбы.

Реггей / Ска

Этот стиль появился в начале 50-х годов на Ямайке. Это гибрид свинга, ритм энд блюза и менто. В этом стиле активно используется духовая секция, гитара играет на каждую слабую восьмую долю. Сейчас в США популярен стиль, который называется “ска-панк”.

Реггей

Музыка реггей играется в резаном ключе ровными восьмыми или в ритме шаффл.

Стиль буги (буги-вуги) представляет собой сольное исполнение на фортепиано, в котором сочетаются элементы джаза, блюза и регтайма.

Фанк – это танцевальная музыка с акцентами на слабых долях.

Мотаун

Стиль мотаун можно определить как коктейль из таких направлений как госпел, блюз, соул и поп.

Хип-хоп

Ритмической составляющей хип-хопа является триольная пульсация с элементами свинга, госпел, соул и фанка.

Стиль “Сёрф” появился в начале 50-х годов благодаря Дику Дейлу и его группе Deltones. Сёрф формировался под влиянием блюза, рока, южно-американских музыкальных течений. Отличительной особенностью этого стиля это гитарный звук с эхо и ревером.

Диско

Это танцевальный стиль, характерной особенностью которого является игра бочки на каждую четвертную долю в темпе 120-128 bpm.

Рок – в переводе с английского – “качать”. Это обобщающее название ряда стилей в музыке, таких как хард рок, панк рок, хардкор, грайндкор, металл, гранж, брит поп, альтернативный металл. Ниже показан основной паттерн в рок музыке.

Blast beat

Этот ритм характерен для стилей Black Metall, Death Metall, Trash Metall, Grindcore и звучит как “пулеметная стрельба”. Обычный темп бласт бита 180 bpm, но может доходить и до 250-280 bpm. Можно выделить два основных паттерна бласт бита.

Источник

Как написать партию ударных в Guitar Pro

Для начала посмотрим на саму ударную установку, чтобы разобраться с названиями всех её элементов.

Чтобы проще было ориентироваться во всём этом хаосе, давайте условно разделим ударную установку на типы. Всего их 5:

Тарелки (Крэши, Сплэши, Чайна, Райд)
Хай-Хэт
Том-томы (Малый том, Средний том, Нижний том, Напольный том)
Рабочий барабан (Малый барабан)
Бас-бочка (Bass Drum)

(!) Игра на ударных представляет из себя чередование между этими типами ударных и между собой.

Я всегда, любую песню начинаю писать из ударных. Потому открывает Guitar Pro, я пользуюсь версией 5.2 и жмём Shift+Ctrl+Ins либо нажимаем «Дорожка» и выбираем «Добавить»

Далее выбираем «Ударные» и жмём ОК .

В открывшемся окне свойств можно изменить название дорожки, цвет и настроить отображение. Я же здесь ничего не меняю, жму ОК .

Удаляю дорожку акустической гитары, чтобы не мешала.
Теперь откроем таблицу ударных. Для этого жмём эту вот кнопочку

И теперь давайте её внимательно разберём и выучим только самые необходимые нам элементы, для написания простой партии.

Запоминаем цифры, их немного, но если что-то забудется на первых парах, то всегда можно заглянуть в таблицу ударных и подсмотреть. К тому же, там можно каждый из барабанов прослушать.

36 — Бас-Бочка (Bass Drum)
38 — Рабочий барабан (Acoustic Snare)
46 — Открытый Хай-Хэт (Open Hi-Hat)
49 и 57 — Крэши (Crash Cymbal)
51 и 59 — Райды (Ride Cymbal)
53 — Цоколь (Ride Bell)
43, 45 и 47 — Тома

Для написания простейшей партии ударных я возьму из тарелок — пара крэшей (49 и 57) и райдов (51 и 59), а из томов — средний (47) и нижний том (45), и высокий напольный том (43). Так же может пригодится цоколь от райда (53).
Остальное же, а именно бас-бочка (36), рабочий (38) и хай-хэт (46) запомнить нужно обязательно, чтоб не отвлекатся постоянно на таблицу.

Почти всегда любая партия ударных начинается именно с бас-бочки (36) и лишь только потом играется малый барабан (38).
Давайте напишем квадрат (4 такта) из чередующихся бас-бочки и рабочего.
Длина ноты ( + / )
Пауза ( R )
Вот что получилось

Теперь расставим чередующиеся между собой Крэши (49 и 57) и Хай-Хэт (46).
Хай-Хэт я всегда пишу нотой-призраком (O) , на каждой ноте хай-хэта жму «O» . Таким образом он не бьёт в уши и не заглушает остальные инструменты.
В конце я добавляю ещё один такт с бас-бочкой и крэшем на всю его длину.
Вот что вышло:

Ну и чтоб простая партия ударных звучала интересне, рекомендую украсить её райдами (51, 59), райд беллом (53) и том-томами.
Дублирую квадрат и в четвёртом такте, играюсь со второй половиной такта, чтобы красиво соединить первый квадрат со вторым. Ну а второй, чтоб не выглядел копипастным, просто заменяю хай-хэт райдом.
Вот такая получилась партия:

И главное помнить, что у барабанщика две руки и две ноги! Ударить одновременно в крэш, хай-хэт и в рабочий барабан — физический не получится. Опираясь на это представление, человек, абсолютно не знакомый с барабанами вполне может написать годную партию ударных. Главное не боятся пробовать и слушать побольше любимой музыки.

Для дальнейшей работы над композицией так же рекомендую поставить жёлтый курсор на первый такт и сочетанием клавиш Ctrl + Ins добавить ещё один такт. Он будет служить в качестве отсчёта.
На нём пишем четыре четвёртных ноты либо метронома (33 — Metronome Click), либо удара по ободу малого барабана обратным концом палочки (37 — Side Stick), либо просто удара палочек (31 — Sticks).

Источник

Оцените статью