Барабаны для гитары блюз

DRUMZZZ.RU

Играем блюз

03.09.2008

Простой блюзовый ритм (рис. 2) в медленном темпе исполняется совсем легко. Хет играет восьмые ноты, в то время как большой барабан играет ноты на первой и на седьмой долях (если считать на 4/4, то этим долям соответствует счет 1 и 3). Малый барабан играет на четвертой и на седьмой долях, что соответствует счету 2 и 4. Если вы сумеете сыграть этот ритм, считайте, что вы уже умеете играть блюз. 🙂

Прослушать
Рис. 2. Простой ритм для медленного блюза

Обычный, не такой примитивный ритм для медленного блюза отличается тем, что на большом барабане добавляется несколько нот, при этом между большим и малым барабанами возникает соотношение типа шаффл. На рис. 3 приведен пример этого ритма.

Прослушать
Рис. 3. Распространенный ритм для медленного блюза

Конечно, существует множество таких вариантов игры на большом барабане, которые тоже подойдут в качестве основного ритма. Если вы будете прислушиваться к тому, что играет бас-гитарист, вы вскоре поймете, как играть и как разнообразить основной ритм. Старайтесь играть так, чтобы ритм вашего большого барабана соответствовал ритму бас-гитары.

Читайте также:  Где у гитары мензура

Источник

Как играть блюз на гитаре. Уроки блюза для начинающих

Как играть блюз на гитаре. Вводная информация.

С технической и композиционной точки зрения блюз не является чем-то невероятно сложным, и любой, даже начинающий гитарист, сможет сыграть и сочинить собственную блюзовую партию. Однако обходить стороной это довольно богатое направление однозначно не стоит. Главная причина в том, что блюз сейчас лежит в основе абсолютно любого музыкального направления – от классического хард-рока до экстремальных жанров, таких как sludge или grindcore. «Голубая скорбь» — предтеча всего, что сейчас творится на мировой музыкальной сцене, и его основы, хотя бы технические, стоит знать, хотя бы для того, чтобы разбираться в том, как работает современная музыка.

Немного из истории блюза

На данный момент сказать, кто же первым начал играть блюз, очень тяжело. Историки утверждают, что первые композиции возникли еще в девятнадцатом веке, на юге США, в среде афроамериканских рабов. Основными истоками жанра можно назвать госпел и рабочие песни. Первый блюз вообще не использовал никаких инструментов, кроме голоса, и зачастую исполнялся хором в церквях, поселениях и плантациях. И из этого каким-то образом и родился тот жанр, о котором мы говорим.

Кроме того, истоки жанра лежат также и в кантри-музыке, которая является национальной для североамериканских народов. Существует мнение о том, что перед тем, как сформироваться окончательно, направление приняло форму так называемого кантри-блюза. Со временем, в начале 20-го века, когда жанр вышел за рамки совместного исполнения, появились первые ансамбли, можно считать, что формирование направления окончательно завершилось.

Довольно интересный факт состоит в том, что сейчас лады, свойственные блюзу, прослушиваются не только в музыке народов Америки, но и в китайской народной музыке, а также населения крайнего севера России.

Уроки блюза. Шесть основ изучения стиля

Слушать

Разумеется, прежде чем играть в каком-либо жанре, его надо отслушать, и особенно – послушать классику этого направления. Ниже собран список альбомов мировых блюзменов, которые вы обязательно должны поместить в плейлист, если хотите понять, как же блюз все-таки играется.

  1. Роберт Джонсон — The complete recordings (1990 г.)
  2. Мадди Уотерс — The Anthology (2000 г.)
  3. Хаулин Вулф — The Definitive Collection (2007 г.)
  4. Джон Ли Хукер — The best of John Lee Hooker (1992 г.)
  5. Ти-Боун Уокер — Stormy Monday Blues: The Essential Collection (1998 г.)
  6. Эрик Бибб — The Good Stuff (1998 г.)
  7. Биби Кинг — The Ultimate Collection (2005 г.)

Блюзовый ритм

Помимо классических 4/4, в основе блюза лежит особый ритм, который называется шаффл. Вся его суть заключается в том, что каждая доля такта разделяется на три части, а не на две, при этом на каждый второй удар приходится пауза.

То есть выглядит это так: раз – пауза –два — раз – пауза –два – и так далее.

Исполняя песню в высоком темпе, а также слушая классические блюзовые композиции, вы быстро поймете суть этого ритмического рисунка.

Для того, чтобы отработать знания на практике, ниже представлено восемь гитарных риффов в ритме шаффла, которые являются стандартами, а значит, опорой для сочинения будущих композиций.

Блюзовые аккордовые последовательности. Схемы аккордов.

Кроме непосредственно фразовых стандартов, существуют и блюзовые последовательности трезвучий, которые придают музыке то самое характерное звучание, и в ритме шаффла дают чистейший Blue Devils, о котором все так говорят.

Например, очень популярна следующая гармония:

И все ее производные, которые образуются от разных комбинаций этих аккордов. Данную последовательность, например, можно услышать в песне Graveyard Train – Ballad for Belzebub, вместе с блюзовой соло-партией, а также губной гармошкой.

Существует еще одна, совсем простая последовательность:

Именно на этих двух аккордах сыгран легендарный шедевр Джонни Кэша – Personal Jesus.

Вообще для того, чтобы понять, как строится блюзовая гармония, придется немного углубиться в музыкальную теорию. Весь жанр строится на последовательности I – IV – V, то есть Тоника – Субдоминанта – Доминанта. Тоника – это первая нота в любой гамме. Субдоминанта – соответственно, четвертая, а Доминанта – пятая.

То есть, если мы, скажем, возьмем тональность Ми-мажор, то аккордовая последовательность будет выглядеть так:

Тренировка игры под минус

Но, разумеется, для блюза надо понимать, как играть соло. Именно для этого и создан данный раздел. Здесь вы найдете две классические блюзовые мелодии, которые можно включить прямо из браузера, и под которые можно играть и импровизировать. Это – отличная практика для отработки шаффла и пентатоник, которые лежат в основе данного направления.

Jam Track — 70 bpm

Jam Track — 100 bpm

Блюзовая пентатоника

А вот эта тема невероятно важна в блюзе для начинающих. Именно на ней и строится характерное звучание и мелодии, которыми вы должны владеть. Ниже даны пять классических боксов пентатоники, которую необходимо выучить для того, чтобы играть блюз – как аккордами, так и соло.

Приемы игры

Разумеется, в данном жанре используются различные приемы игры на гитаре. Какие-то чаще, какие-то реже, но все они имеют место быть.

  1. Вибрато. Суть его состоит в том, чтобы во время звучания струны на ладу немного «раскачать» ее, добиваясь вибрирующего звука. Такой прием используется для того, чтобы подчеркнуть акцент или важную в композиции ноту.
  2. Бенд – это подтяжка струны. Суть в том, что при этом движении тон ноты поднимается, и она меняется на другую. Существует несколько видов бендов, в зависимости от того, насколько вы подтягиваете струну. Использовать данный прием стоит осторожно, потому что не везде и не всегда он прозвучит к месту – например, если подтянутая нота отсутствует в тональности, то случится противный выбивающийся звук.
  3. Слайд. Этот прием состоит в том, чтобы ударить по ноте на одном ладу, и потом, не отпуская струны, «съехать» на другой. Он часто используется в блюзе и кантри, существует даже специальная вещь – слайдер, а также подвид гитар – слайд-гитары, техника игры на которых как раз и построена на этом приеме.
  4. Хаммер-он и пулл-офф. Техника этих приемов состоит в том, чтобы, в первом случае, ударить по струне медиатором, и потом пальцем левой руки ударить по соседнему ладу, пока струна еще звучит. Во втором случае палец надо отпустить, немного подцепив лад. Это очень популярный прием, который позволяет играть характерные по мелодике соло-партии.

Разбор других песен

Нет лучше практики для гитариста, чем разбор песен других исполнителей. Обязательно занимайтесь этим при игре блюза, потому что из подобных произведений можно почерпнуть очень многое – начиная от отдельных фраз, до целых гармонических идей и отход от стандартов.

Работа над фразировкой

Любой самоучитель для блюза скажет вам, что главное в данной музыке – это фразировка. Работайте над каждым проигрышем и фразой, которую вставляете в свою песню. Классический вариант построения соло-партии в блюзе – это «вопрос – ответ», то есть первая часть должны как бы задавать вопрос, а вторая – его разрешать. Однако за счет разбора композиций вы сможете почерпнуть для себя огромный пласт других вариантов фраз, не следующих данной концепции.

Источник

Барабаны для гитары

Барабаны для гитары. Общая информация

Можно бесконечно долго тренироваться играть под метроном и научиться попадать в него очень хорошо и четко. Однако между метрономом и игрой под настоящего барабанщика есть огромная разница. Метроном монотонен, в то время как барабаны находится в постоянном движении и динамике. Настоящий барабанщик играет различными рисунками, держит динамику, и даже время от времени может пропускать доли. Привыкший играть под всегда стабильный метроном человек может просто потеряться во всем этом. Для того чтобы ориентироваться в барабанной игре, гитаристу стоит играть под специальные барабаны для гитары табулатуры с партиями.

В данной статье мы приготовили для вас ряд самых популярных и часто используемых ритмов в самых простых размерах. Здесь мы подробно расскажем про каждый из них, разберем примеры, виды переборов и боев, а также песни, которые играются в этих рисунках.

Как пользоваться статьей

Внутри данной статьи три больших блока, посвященных различным ритмическим размерам. Это самые популярные варианты – четыре четверти, три четверти, и шаффл, используемый в блюзе. В каждом из блоков приведены примеры барабанных ритмов, а также подходящие варианта боев и переборов под них.

Ритмы даны в варианте аудио примеров, и их можно включить онлайн с любого устройства. Кроме этого, каждый из них имеется в нескольких темпах – от совсем медленного до очень быстрого. Таким образом, вы сможете постепенно наращивать скорость и учиться играть быстрые партии под быстрые барабаны.

Барабанные ритмы в размере 4/4

Четыре четверти – самый стандартный размер ритма барабанов для гитары. Он состоит из четырех ударов метронома, акцент в которых выставляется на первый и третий удары – так называемые сильные доли. Разумеется, существует масса вариаций, однако основа всегда состоит именно в этом. Счет идет по порядку от одного до четырех – «раз – два – три – четыре».

Подходящие варианты боя и перебора

Здесь подойдут любые классические штрихи – бой шестерка , восьмерка, четверка, и так далее. Переборы точно так же – любые, которые можно поместить в счет «раз-два-три-четыре», с акцентами на сильную долю.

Источник

Играем блюз

Играем блюз

Большая часть блюзов написана в размере 4/4 или 12/8. Но независимо от того, как они написаны, звучат они практически одинаково. Посмотрите на рис. 1 и вы увидите, что и в размере 12/8, и в размере 4/4 с триолями этот ритм исполняется одинаково. Фактически, если мелодия написана в размере 12/8, считается она как 4/4, просто каждую четверть вы делите на три доли. Сильными долями в размере 12/8 получаются 1-я, 4-я, 7-я и 10-я доли. Посмотрите на то, как обозначены акценты в верхней строке на рис. 1. Они вполне соответствуют четырехдольному биту. Все ритмы в этой главе строятся по аналогичному принципу.

Медленный темп

Простой блюзовый ритм (рис. 2) в медленном темпе исполняется совсем легко. Хет играет восьмые ноты, в то время как большой барабан играет ноты на первой и на седьмой долях (если считать на 4/4, то этим долям соответствует счет 1 и 3). Малый барабан играет на четвертой и на седьмой долях, что соответствует счету 2 и 4. Если вы сумеете сыграть этот ритм, считайте, что вы уже умеете играть блюз. 🙂

Обычный, не такой примитивный ритм для медленного блюза отличается тем, что на большом барабане добавляется несколько нот, при этом между большим и малым барабанами возникает соотношение типа шаффл. На рис. 3 приведен пример этого ритма.

Конечно, существует множество таких вариантов игры на большом барабане, которые тоже подойдут в качестве основного ритма. Если вы будете прислушиваться к тому, что играет бас-гитарист, вы вскоре поймете, как играть и как разнообразить основной ритм. Старайтесь играть так, чтобы ритм вашего большого барабана соответствовал ритму бас-гитары.

Большая часть блюзов написана в размере 4/4 или 12/8. Но независимо от того, как они написаны, звучат они практически одинаково. Посмотрите на рис. 1 и вы увидите, что и в размере 12/8, и в размере 4/4 с триолями этот ритм исполняется одинаково. Фактически, если мелодия написана в размере 12/8, считается она как 4/4, просто каждую четверть вы делите на три доли. Сильными долями в размере 12/8 получаются 1-я, 4-я, 7-я и 10-я доли. Посмотрите на то, как обозначены акценты в верхней строке на рис. 1. Они вполне соответствуют четырехдольному биту. Все ритмы в этой главе строятся по аналогичному принципу.

Медленный темп

Простой блюзовый ритм (рис. 2) в медленном темпе исполняется совсем легко. Хет играет восьмые ноты, в то время как большой барабан играет ноты на первой и на седьмой долях (если считать на 4/4, то этим долям соответствует счет 1 и 3). Малый барабан играет на четвертой и на седьмой долях, что соответствует счету 2 и 4. Если вы сумеете сыграть этот ритм, считайте, что вы уже умеете играть блюз. 🙂

Обычный, не такой примитивный ритм для медленного блюза отличается тем, что на большом барабане добавляется несколько нот, при этом между большим и малым барабанами возникает соотношение типа шаффл. На рис. 3 приведен пример этого ритма.

Конечно, существует множество таких вариантов игры на большом барабане, которые тоже подойдут в качестве основного ритма. Если вы будете прислушиваться к тому, что играет бас-гитарист, вы вскоре поймете, как играть и как разнообразить основной ритм. Старайтесь играть так, чтобы ритм вашего большого барабана соответствовал ритму бас-гитары.

Большая часть блюзов написана в размере 4/4 или 12/8. Но независимо от того, как они написаны, звучат они практически одинаково. Посмотрите на рис. 1 и вы увидите, что и в размере 12/8, и в размере 4/4 с триолями этот ритм исполняется одинаково. Фактически, если мелодия написана в размере 12/8, считается она как 4/4, просто каждую четверть вы делите на три доли. Сильными долями в размере 12/8 получаются 1-я, 4-я, 7-я и 10-я доли. Посмотрите на то, как обозначены акценты в верхней строке на рис. 1. Они вполне соответствуют четырехдольному биту. Все ритмы в этой главе строятся по аналогичному принципу.

Медленный темп

Простой блюзовый ритм (рис. 2) в медленном темпе исполняется совсем легко. Хет играет восьмые ноты, в то время как большой барабан играет ноты на первой и на седьмой долях (если считать на 4/4, то этим долям соответствует счет 1 и 3). Малый барабан играет на четвертой и на седьмой долях, что соответствует счету 2 и 4. Если вы сумеете сыграть этот ритм, считайте, что вы уже умеете играть блюз. 🙂

Обычный, не такой примитивный ритм для медленного блюза отличается тем, что на большом барабане добавляется несколько нот, при этом между большим и малым барабанами возникает соотношение типа шаффл. На рис. 3 приведен пример этого ритма.

Конечно, существует множество таких вариантов игры на большом барабане, которые тоже подойдут в качестве основного ритма. Если вы будете прислушиваться к тому, что играет бас-гитарист, вы вскоре поймете, как играть и как разнообразить основной ритм. Старайтесь играть так, чтобы ритм вашего большого барабана соответствовал ритму бас-гитары.

Источник

Оцените статью