Барабаны фанк для баса для гитары

Барабаны для гитары

Барабаны для гитары. Общая информация

Можно бесконечно долго тренироваться играть под метроном и научиться попадать в него очень хорошо и четко. Однако между метрономом и игрой под настоящего барабанщика есть огромная разница. Метроном монотонен, в то время как барабаны находится в постоянном движении и динамике. Настоящий барабанщик играет различными рисунками, держит динамику, и даже время от времени может пропускать доли. Привыкший играть под всегда стабильный метроном человек может просто потеряться во всем этом. Для того чтобы ориентироваться в барабанной игре, гитаристу стоит играть под специальные барабаны для гитары табулатуры с партиями.

В данной статье мы приготовили для вас ряд самых популярных и часто используемых ритмов в самых простых размерах. Здесь мы подробно расскажем про каждый из них, разберем примеры, виды переборов и боев, а также песни, которые играются в этих рисунках.

Как пользоваться статьей

Внутри данной статьи три больших блока, посвященных различным ритмическим размерам. Это самые популярные варианты – четыре четверти, три четверти, и шаффл, используемый в блюзе. В каждом из блоков приведены примеры барабанных ритмов, а также подходящие варианта боев и переборов под них.

Ритмы даны в варианте аудио примеров, и их можно включить онлайн с любого устройства. Кроме этого, каждый из них имеется в нескольких темпах – от совсем медленного до очень быстрого. Таким образом, вы сможете постепенно наращивать скорость и учиться играть быстрые партии под быстрые барабаны.

Читайте также:  Озон каподастр для укулеле

Барабанные ритмы в размере 4/4

Четыре четверти – самый стандартный размер ритма барабанов для гитары. Он состоит из четырех ударов метронома, акцент в которых выставляется на первый и третий удары – так называемые сильные доли. Разумеется, существует масса вариаций, однако основа всегда состоит именно в этом. Счет идет по порядку от одного до четырех – «раз – два – три – четыре».

Подходящие варианты боя и перебора

Здесь подойдут любые классические штрихи – бой шестерка , восьмерка, четверка, и так далее. Переборы точно так же – любые, которые можно поместить в счет «раз-два-три-четыре», с акцентами на сильную долю.

Источник

12 советов для барабанщиков от Дэвида Гарибальди

Дэвид Гарибальди: «Вы называете это фанковой техникой, но, ребята, в этой музыке есть настоящая глубина и довольно серьезная подготовка музыкантов, создающих эти музыкальные ритмы. Фанк, так же как и джаз, имеет собственные традиции»

К мнению Дэвида Гарибальди прислушиваются многие музыканты, и не зря. Именно он стоял у истоков и был ключевой фигурой окленд-фанка, направления, названного в честь одноименного города в США. С дебютного альбома группы Tower Of Power 1970 года Дэвид создавал новые барабанные грувы, которые на сегодняшний день стали каноническими, существующими вне времени.

«Моим «союзником» в то время был руководитель нашего оркестра — Эмилио,» — говорит Гарибальди, «Он обожал барабаны и был поклонником сумасшедших ритмов. Когда я переворачивал ритм с ног на голову и вводил ребят из оркестра в ступор, именно Эмилио поддерживал и развивал меня. Работа в оркестре помогла мне в будущем сформировать для себя несколько принципов игры на ударных».

1. Играй свою партию

Концепция фанк-музыки имеет четкую иерархию. Каждый исполняет свою роль, делает свою собственную музыкальную работу. И если джазовая традиция состоит в импровизации, то фанк — это точная оркестровка партий.

«Речь идет не только о бите в целом, но и о каждой его части. Целое складывается из частей. А еще вы должны проникнуться тем, что вы исполняете. Я переиграл множество партий за все эти годы, что-то мне хотелось упростить, что-то — оставить в первозданном виде. Есть аранжировки, которые хочется сыграть, и есть те, которые сыграть просто необходимо, исходя из общей концепции.»

«У нас как-то был действительно талантливый и техничный гитарист, но он не хотел играть музыку так, как мы его просили. Я считаю, если вы пришли в конкретную группу, первое, что вы должны сделать, это вести себя соответствующе тому стилю, в котором вы играете. Люди, которые остались в группе, сумели подчиниться этой структуре, оставаясь самими собой, и стали успешными музыкантами в рамках этой иерархии. С тем гитаристом нам, конечно же, пришлось попрощаться, а парень, который играет сейчас — сказочный гитарист, и понимает, как мы делаем музыку. Это настоящая плодотворная работа.»

2. Двигайтесь в выбранном направлении

Вам может показаться, что на проработку техники необходимо очень много времени. Но время — это не главное, главное — последовательность. Не рефлексируйте, просто играйте. «У вас должно быть понимание того, что вы посвящаете свое время не пустому биту, а разрабатыванию и улучшению ваших профессиональных навыков. Вы создаете свой индивидуальный музыкальный почерк.»

3. Успеть вовремя

«Когда вы играете со своей группой, сделайте в отведенное время все, что вы можете показать. Звучит простовато, но это правда. Посмотрите на YouTube несколько клипов Джеймса Брауна — вы не увидите совершенно никакой статики!

Еще один важный момент: обязательно слушайте друг друга. Вы — команда и не должны существовать на сцене отдельно друг от друга.»

4. Ритм-секция

«Еще одна важная вещь для басистов и барабанщиков! Вы должны «спеться» до мозга костей. Если один слышит метр лучше другого — это повод не для спора, а для объединения. Просто необходимо научиться слушать и слышать друг друга — это главная музыкальная база. Предлагайте друг другу идеи, обсуждайте их и много играйте вместе.»

5. Новоорлеанский фанк

«Посмотрите, как играет Рэймонд Вебер (Dr John). Он отличный парень, и играет как несущийся паровоз. У него отличный грув и непередаваемая, слегка развязная, манера исполнения, характерная только для новоорлеанского фанка. Есть еще интересные личности — Stanton Moore, Johnny Vidacovich. У всех есть чему поучиться.»

6. Да здравствует насыщенный звук!

«Мне нравится жирный, насыщенный барабанный звук и хороший резонанс. Очень многое в концепции звука зависит и от размеров барабанов. Я всегда заморачивался с отстройкой барабанного сета, т.к. считаю, что настройка барабанов — как настройка живого оркестра: все должно звучать так, чтоб создавалось впечатление единого целого.

К примеру, желательно, чтоб барабаны по размеру были равноудалены друг от друга. Если у вас барабаны 12″, 13″ и 16″, получается, что разница в размерах 1″ и 3″ соответственно — вы получите приемлемый звук . Самые удачные варианты: 10″-13″ -16″; 10″-12″-14″ и 12″-13″-14″ — равноудаленные размеры — это не только простота настройки, но и гармоничное звучание. Да, процесс занимает много времени, но оно того стоит.»

7. Настройка барабанов

«Если настроить барабаны в среднем диапазоне, ударная установка начнет по-настоящему «петь». При такой настройке обеспечивается максимальный резонанс барабанного корпуса.»

8. Малый барабан

«База моего звука — малый барабан-пикколо. Мне нравится звук пикколо барабана. Нижний пластик я натягиваю очень плотно. Настройка пружин малого барабана — ответственный процесс, если вы хотите получить нужную текстуру звука и характерные нюансы, вроде нот-призраков и т.п. «

9. Бас-бочка

«Я использую пластики Remo и заглушки. Пластик с отверстием точно по центру равномерно выводит воздух без давления на поверхность. Соответственно, звук не глушится при ударе и вы лучше чувствуете сам барабан.»

10. Ноты-призраки

«Когда я учился их играть, наибольшее влияние на меня оказал Бернард Пёрди (Bernard Purdie). У него чистый, элегантный звук, я сразу заинтересовался его техникой игры. Немного переработав на свой манер, я пользуюсь ею до сих пор.»

11. Заполнение

«Когда я начал включать в основной грув дополнительные «заливки», дабы немного разбавить барабанную партию, я понял, что от этого становится только хуже. Отыграть на протяжении всей песни основной грув, не пытаясь сделать большее количество телодвижений, которые, на самом деле, лишние — вот истинное умение и железная дисциплина!

Самый лучший для меня пример в этом плане — Стив Гэдд (Steve Gadd). Он делает самые простые вещи, не засоряя музыку лишним мусором — это филигранная работа.»

12. Творческий застой

Если это происходит с вами, значит, вы не замечаете за собой проблем с музыкальной техникой, а это нехорошо. Помните, что вам всегда есть чему учиться. Ищите новые области, жаждите новых знаний, следите за музыкальными тенденциями и всегда учитесь у своих коллег!

К мнению Дэвида Гарибальди прислушиваются многие музыканты, и не зря. Именно он стоял у истоков и был ключевой фигурой окленд-фанка, направления, названного в честь одноименного города в США. С дебютного альбома группы Tower Of Power 1970 года Дэвид создавал новые барабанные грувы, которые на сегодняшний день стали каноническими, существующими вне времени.

«Моим «союзником» в то время был руководитель нашего оркестра — Эмилио,» — говорит Гарибальди, «Он обожал барабаны и был поклонником сумасшедших ритмов. Когда я переворачивал ритм с ног на голову и вводил ребят из оркестра в ступор, именно Эмилио поддерживал и развивал меня. Работа в оркестре помогла мне в будущем сформировать для себя несколько принципов игры на ударных».

1. Играй свою партию

Концепция фанк-музыки имеет четкую иерархию. Каждый исполняет свою роль, делает свою собственную музыкальную работу. И если джазовая традиция состоит в импровизации, то фанк — это точная оркестровка партий.

«Речь идет не только о бите в целом, но и о каждой его части. Целое складывается из частей. А еще вы должны проникнуться тем, что вы исполняете. Я переиграл множество партий за все эти годы, что-то мне хотелось упростить, что-то — оставить в первозданном виде. Есть аранжировки, которые хочется сыграть, и есть те, которые сыграть просто необходимо, исходя из общей концепции.»

«У нас как-то был действительно талантливый и техничный гитарист, но он не хотел играть музыку так, как мы его просили. Я считаю, если вы пришли в конкретную группу, первое, что вы должны сделать, это вести себя соответствующе тому стилю, в котором вы играете. Люди, которые остались в группе, сумели подчиниться этой структуре, оставаясь самими собой, и стали успешными музыкантами в рамках этой иерархии. С тем гитаристом нам, конечно же, пришлось попрощаться, а парень, который играет сейчас — сказочный гитарист, и понимает, как мы делаем музыку. Это настоящая плодотворная работа.»

2. Двигайтесь в выбранном направлении

Вам может показаться, что на проработку техники необходимо очень много времени. Но время — это не главное, главное — последовательность. Не рефлексируйте, просто играйте. «У вас должно быть понимание того, что вы посвящаете свое время не пустому биту, а разрабатыванию и улучшению ваших профессиональных навыков. Вы создаете свой индивидуальный музыкальный почерк.»

3. Успеть вовремя

«Когда вы играете со своей группой, сделайте в отведенное время все, что вы можете показать. Звучит простовато, но это правда. Посмотрите на YouTube несколько клипов Джеймса Брауна — вы не увидите совершенно никакой статики!

Еще один важный момент: обязательно слушайте друг друга. Вы — команда и не должны существовать на сцене отдельно друг от друга.»

4. Ритм-секция

«Еще одна важная вещь для басистов и барабанщиков! Вы должны «спеться» до мозга костей. Если один слышит метр лучше другого — это повод не для спора, а для объединения. Просто необходимо научиться слушать и слышать друг друга — это главная музыкальная база. Предлагайте друг другу идеи, обсуждайте их и много играйте вместе.»

5. Новоорлеанский фанк

«Посмотрите, как играет Рэймонд Вебер (Dr John). Он отличный парень, и играет как несущийся паровоз. У него отличный грув и непередаваемая, слегка развязная, манера исполнения, характерная только для новоорлеанского фанка. Есть еще интересные личности — Stanton Moore, Johnny Vidacovich. У всех есть чему поучиться.»

6. Да здравствует насыщенный звук!

«Мне нравится жирный, насыщенный барабанный звук и хороший резонанс. Очень многое в концепции звука зависит и от размеров барабанов. Я всегда заморачивался с отстройкой барабанного сета, т.к. считаю, что настройка барабанов — как настройка живого оркестра: все должно звучать так, чтоб создавалось впечатление единого целого.

К примеру, желательно, чтоб барабаны по размеру были равноудалены друг от друга. Если у вас барабаны 12″, 13″ и 16″, получается, что разница в размерах 1″ и 3″ соответственно — вы получите приемлемый звук . Самые удачные варианты: 10″-13″ -16″; 10″-12″-14″ и 12″-13″-14″ — равноудаленные размеры — это не только простота настройки, но и гармоничное звучание. Да, процесс занимает много времени, но оно того стоит.»

7. Настройка барабанов

«Если настроить барабаны в среднем диапазоне, ударная установка начнет по-настоящему «петь». При такой настройке обеспечивается максимальный резонанс барабанного корпуса.»

8. Малый барабан

«База моего звука — малый барабан-пикколо. Мне нравится звук пикколо барабана. Нижний пластик я натягиваю очень плотно. Настройка пружин малого барабана — ответственный процесс, если вы хотите получить нужную текстуру звука и характерные нюансы, вроде нот-призраков и т.п. «

9. Бас-бочка

«Я использую пластики Remo и заглушки. Пластик с отверстием точно по центру равномерно выводит воздух без давления на поверхность. Соответственно, звук не глушится при ударе и вы лучше чувствуете сам барабан.»

10. Ноты-призраки

«Когда я учился их играть, наибольшее влияние на меня оказал Бернард Пёрди (Bernard Purdie). У него чистый, элегантный звук, я сразу заинтересовался его техникой игры. Немного переработав на свой манер, я пользуюсь ею до сих пор.»

11. Заполнение

«Когда я начал включать в основной грув дополнительные «заливки», дабы немного разбавить барабанную партию, я понял, что от этого становится только хуже. Отыграть на протяжении всей песни основной грув, не пытаясь сделать большее количество телодвижений, которые, на самом деле, лишние — вот истинное умение и железная дисциплина!

Самый лучший для меня пример в этом плане — Стив Гэдд (Steve Gadd). Он делает самые простые вещи, не засоряя музыку лишним мусором — это филигранная работа.»

12. Творческий застой

Если это происходит с вами, значит, вы не замечаете за собой проблем с музыкальной техникой, а это нехорошо. Помните, что вам всегда есть чему учиться. Ищите новые области, жаждите новых знаний, следите за музыкальными тенденциями и всегда учитесь у своих коллег!

Источник

Оцените статью