Барабаны гитара или бас гитара

Барабаны гитара или бас гитара

Настоящий барабанщик должен знать, как превратить свой бит в грув. Но когда речь идет не о сольном исполнении, а о музыкальном коллективе, то здесь всегда встает вопрос: как правильно согласовывать между собой партии барабанов и бас-гитары? Ответ на него я постараюсь дать вам в данной статье.

Бас и ударные создают фундамент, на котором держится вся песня от начала до конца! Причем это не зависит от того, в каком стиле исполняется композиция. Именно взаимосвязь этих двух музыкальных инструментов рождает грув, позволяет композиции качать и поддерживать драйв. Не стоит отчаиваться, если у вас не сразу получается найти общую волну друг с другом, все приходит с опытом. Со временем вы превратитесь в единый слаженный механизм. Все упирается только в практику.

Существует ряд правил от которых надо отталкиваться, чтобы научится профессионально взаимодействовать друг с другом. Правило номер один очень простое и, в тоже время, крайне важное: бас-гитара играет в бочку ударнику! Учиться этому надо в первую очередь, так как здесь и кроется 80% всего успеха. Остальные 20% — это уже детали. Несмотря на то, что это правило может показаться через чур простыми, но придерживаются его далеко не все, и, в следствие чего, не происходит слаженной игры басиста и барабанщика.

У каждого музыканта есть свои особенности исполнения, поэтому вам понадобится какое-то время, чтобы привыкнуть друг к другу. Не стоит стесняться обсуждать игру каждого, так вы только ускорите процесс взаимопонимания и гармонии между двумя данными музыкальными инструментами. Когда бас-барабан ударника в большинстве своем выделяет только сильные доли, басисту не стоит отчаиваться, так как всегда есть место для эксперимента. К примеру, барабанщик исполняет сбивку, а бас-гитара в это время играет синхронно басовый лик.

Читайте также:  Детская электронная гитара с микрофоном

Следующим важным моментом, который многие ошибочно пытаются игнорировать, является игра по нотам. Басист должен уметь играть не только на слух, но и без проблем ориентироваться в нотном пространстве. Отличным способом улучшить вашу ритм-секцию будет попросить у барабанщика его партитуры. Изучив все его ритмические рисунки и сбивки, вам будет проще понять друг друга и, соответственно, играть более слаженно и гармонично. Желательно, чтобы у бас-гитариста и драммера были схожие музыкальные вкусы, и они увлекались одинаковыми жанрами. Благодаря этому ритм-секция будет понимать друг друга с «полуслова».

Барабанщик и басист должны слышать и чувствовать «граунд бит» (англ. ground beat — основной удар; его значение: регулярная пульсация, которая совпадает с метрическим строением такта, например, свинг в джазе). Причем нет необходимости акцентировать его бочкой. Основные опорные доли бас-гитариста — это четверть, четвертная пауза и половинная. Но, опять же, все зависит от стиля. Развить чувство граунд бита хорошо помогает игра под метроном.

Также существуют некоторые моменты, о которых тоже нельзя забывать, а именно: динамика, паузы, синкопирование и сочные фишки. Но делать это надо строго в меру, иначе песня может потерять грув и превратиться в кучу сложных структур, которые будут тяжело восприниматься слушателем и только «резать ухо».

Все вышеперечисленные правила и нюансы являются базовыми составляющими взаимосвязи между барабанщиком и бас-гитаристом. Соблюдая их, ваша ритм-секция всегда будет звучать на приличном уровне и вашей слаженной игре окружающие смогут только позавидовать. Никогда не стойте на месте, развивайте все эти качества, самосовершенствуйтесь и повышайте уровень как своей сольной игры, так и игры в команде. Успехов!

Источник

Гитара или барабаны: как подобрать ребенку музыкальный инструмент

Когда речь заходит о развитии музыкальных способностей у детей, то у нас в стране, как правило, речь идет о классической музыкальной школе. Мальчиков – на скрипку, девочек – на фортепьяно. Все остальное – в рамках уроков музыки в школе. Но на дворе 2017 год, и множество старых подходов к обучению уже просто не работает. Вы отдаете свое чадо на скрипку, а в душе он – самый техничный барабанщик в мире. Вы следите, чтобы дочь заполняла все тетради по сольфеджио, а она видит себя энергичной рок-вокалисткой. Как узнать, какой инструмент подойдет вашему чаду? В этом «Сургутская трибуна» попыталась разобраться с преподавателями школы Just Play, которые ответили на самые популярные вопросы родителей.

– Сыну только пять лет, но уже интересуется музыкой. Можно ли ему в таком раннем возрасте давать инструмент?

– Детям младшего возраста лучше начинать с укулеле – это традиционная гавайская гитара. У инструмента компактное строение, нейлоновые струны и доступная цена. Детям от семи лет уже можно начитать занятия на «взрослой» гитаре. Гитара развивает моторику и мышление, что помогает в учебе. А постоянное разучивание нового материала тренирует память.

– Ребенок хочет играть на гитаре, но нет уверенности, что гитара потом не будет пылиться.

– Такой риск, конечно, есть всегда. Самым лучшим вариантом здесь будет узнать, какую музыку хочет играть ваше чадо. Педагоги советуют сразу увлечь ребенка тем, что ему нравится. Гаммы, сольфеджио и правильная постановка рук – все это придет уже в процессе. Единственное – стоит отговорить от выбора совсем уж сложных партий. Впрочем, большинство хитов рок- и поп-музыки довольно просты в исполнении. Действенный способ увлечь ребенка – определить его на занятия в группе.

– Новичка мотивируют две вещи: другие музыканты – кумиры – и работа в команде. Тут срабатывает коллективное бессознательное. Если мои друзья развиваются, то чем я хуже? – так считает преподаватель по гитаре и бас-гитаре Виктор Орел.

– У моего сына буйный темперамент. Какой инструмент ему подойдет?

– Что поможет ребенку выплеснуть накопившуюся энергию за один урок? Барабаны! На первый взгляд, это большой, сложный и шумный инструмент. Но нет смысла покупать ребенку большие акустические барабаны домой. Во-первых, качественная установка с тарелками стоит немалых денег. А во-вторых, в отличие от той же гитары или пианино, первые партии начинающего барабанщика вряд ли понравятся соседям. Пускай ребенок играет на большой установке в школе, где есть весь необходимый набор и звукоизоляция. Дома он все равно будет отрабатывать технику на пэдах – небольших имитаторах барабанов, позволяющих отрабатывать удар. Но если на день рождения ребенок попросит свою установку, то лучше купить ему электронную. И кстати, барабанщики всегда нужны.

– Когда в начале нулевых мы с друзьями собирали первую группу, был огромный дефицит барабанщиков. Гитаристы и вокалисты были, но не ударники. Я решил попробовать – и стало получаться. Спустя год смог повторить партии известных групп, таких как System of Down или «Психея». Вот и сейчас в Сургуте остро стоит проблема с нехваткой барабанщиков. У меня четыре группы в разных стилях, от попсы до пост-хардкора, потому знаю, о чем говорю. Барабаны – это всегда востребованный инструмент, – уверен преподаватель ударных школы Just Play Антон Луценко.

– Куда посоветуете отдать ребенка для обучения игре на музыкальных инструментах? И можно ли научиться самому?

Источник

Легко ли играть на ударных? А на бас-гитаре?

На ударных играть сложнее, чем на гитаре.
Про бас ничего не скажу-не пробовала

пишет один чел (кстати с Ответов)

По причине отсутствия возможности заниматься очень сложно поддерживать хорошую форму. А барабанщик всегда на особом виду у слушателей, потому что если слажает вокалюга или гитарюга, то многие этого даже и не заметят, а вот если чуть-чуть “промахнётся” барабанщик… Это происходит от того, что практически каждый уверен, что на барабанах может играть каждый дебил, и поэтому публика всегда очень “хорошо” разбирается в барабанах… ( Кстати, я часто предлагаю всем желающим сесть за установку, чтобы на практике доказать истинность этого мнения )

Если гитарюги (и др. ) могут сидеть целыми днями дома и тренькать на своих гитарках (и тп.) , т. е. “заниматься”, то барабанщикам, как правило, заниматься НЕГДЕ. Дома – исключено (ну разве что есть 1500$ на электронную установку) , репетиционная база — на ней постоянно кто-то торчит, не до занятий. И даже перед концертом, — только начнёшь разминаться, как тут же подскочит какой-нить звукотерапевтишка и нервно проблеет: “Ты ещё не устал лупасить-то? ”… Так что остаётся одно: месить идиотские резинки, что никак не похоже на “живой” инструмент… ( Интересно, что бы сказали гитарюги, если бы им пришлось заниматься не на настоящей гитаре, а на картонной коробке с натянутыми на неё бечёвками?

Сойти за музыканта барабанщику очень трудно, а зачастую вообще невозможно. Сколько раз народ не пускали за кулисы охранники и вездесущие бабульки-вахтёрши: “А ты ещё кто такой? ! Куды прёшь?! ” Скромно потупив взор, отвечаешь: “Дык… Музыкант я… ” А в ответ слышишь гениальные слова: “Был бы музыкант, так у тебя бы гитара была! А так… давай вали отсюда, многовас таких тут шляется! ”… Ей Богу, — однажды барабанщика немецкой группы “DJ-Blasters”, не пускали на собственный концерт в одном известном питерском концертном зале в течение получаса! Причём самая хохма в том, что концерт без барабанщика начать никак не могли, — искали его и материли на чем свет стоит… а он стояли у служебного входа и ничего не мог поделать… даже чуть было в милицию не забрали… Так-то…

Барабанить – опасная работа. Можно запросто попасть себе палкой в глаз. Или ещё того хуже, — промахнуться мимо малого барабана и ударить себе палкой по… . – и стать в итоге Демисом Руссосом… Поэтому приходится постоянно следить за собой… » alt=»:D»/>

Отыграть на барабанах целый концерт – неимоверно тяжело физически. Попробуй сам, — сядь на краешек табуретки и энергично маши всеми четырьмя лапами без остановки… Долго ли ты выдержишь так дёргаться, словно на электрическом стуле? Опять же после концертов гитарюги идут “оттягиваться” (с тёлками) , а бедный барабанщик думает только о том, как бы ему поскорее принять душ, упасть в кроватку и отоспаться… Наша работа чем-то похожа на работу шахтёра…

Источник

Почему басист круче гитариста

Стереотипы о бас-гитаристах знакомы любому: даже тому, кто первый год играет на своём инструменте. Я не буду долго разглагольствовать, сетуя на уровень верящих в это людей. Просто оставлю такую мысль: с точки зрения профессионала всё далеко не так однозначно. И сегодня я расскажу, в каких моментах бас-гитарист круче, чем гитарист.

Причина первая: У него длиннее.

У кого что болит — тот о том и думает. Я имел в виду конструктивные особенности. В данном контексте имеется в виду длина мензуры: у баса длиннее на 10 дюймов. Соответственно, это влияет на габариты и вес инструмента, делая его более громоздким.

Это быстрее надоедает, особенно, когда часто перемещаешься на маршрутках, задевая потолки и случайных попутчиков.

Причина вторая: Сложность игры.

В некотором смысле, продолжение предыдущего пункта. Гитаристу проще всего: сел на стул (или вовсе на пол) — и вперёд гонять по грифу.

Басисту в этом плане несколько сложнее. Помимо габаритов, басуха имеет одно не всегда приятное свойство: инструмент очень чутко реагирует на усилие. Соответственно, такую габаритную, да к тому же весьма отзывчивую на усилия вещь нужно для начала удержать, а уже потом играть.

Также следует отметить, что струны у баса не только длиннее, но и толще гитарных. По этой причине мозоли на пальцах намного более неприятные. Так что игрецы типа “Недавно начал на гитаре, а в группе был чувак, играющий круче меня” начинают чуть ли не падать без чувств уже после первой репетиции — настолько непривычные ощущения после гитары.

Причина третья: Незаменимость.

И не только потому, что гитаристов полно. Гитарист может “ну что-то там покрутить, чтоб звучало мяснее”. Или вовсе поставить какой-нибудь стандартный пресет в процессоре и играть нули.

С басухой такое не прокатывает. В дополнение предыдущего пункта, могу сказать, что колебания струн у гитары и баса сильно отличаются. Это делает обработку басового звука намного сложнее (одна эквализация чего только стоит — об этом я уже рассказывал). И для каждой конкретной задачи обработка будет ощутимо отличаться. Да, различные процессоры, VST-плагины и прочие волшебные кнопки “накрутить звук” для бас-гитары существуют. Но существуют они, что называется, “для галочки”. Соответственно, нужно разбираться в этом не на уровне “дай инструмент и я покажу, кто здесь папка“, а гораздо лучше.

Тут важно понимать, что басовый звук может конфликтовать с бочкой. Сложите этот очень неприятный момент с предыдущим абзацем и в результате вы подожгёте стул любому неопытному звукорежиссеру.

Причина четвёртая: Ниша.

Что обычно хотят играть, когда осваивают гитару? В основном, метал и панкуху. Однако ключевой момент состоит в том, что в этих жанрах присутствует как гитара, так и бас. А джаз? А электронная музыка? А поп-музыка? Если кто не знал, то здесь уже широкий простор для басиста.

Даже больше скажу: величайшие басовые партии, в основном, из джаза и поп-музыки. И среди них вы даже можете встретить знакомые названия. Например:

А пока вы дослушиваете пример, можете подписаться и поставить лайк.

Источник

Барабаны гитара или бас гитара

«От себя:одинаково хорошо играю как на гитаре,так и на барабанах»
Хаха,вот это правильный подход)))

А вобще ответа на этот вопрос нет,так как инструменты абсолютно разные..

«ну если руки из . опы растут то и на лохках не научишься играть»
Хаха=) Кстате,ложки это тоже типа ударный инструмент))))

Кстате,говорят удраные — единственный инструмент,на катором нельзя научится самому=\

«Кстате,говорят удраные — единственный инструмент,на катором нельзя научится самому=\

Да как это нельзя? Можна, нужно сильное упрямство и желание. «

научится самому можно, но не советую, ещё не факт што сам правильно научишся играть

Источник

Оцените статью