Барбер концерт для фортепиано с оркестром

Концерт для фортепиано с оркестром (Парикмахерская) — Piano Concerto (Barber)

Для фортепиано с оркестром , соч. 38, Сэмюэл Барбер был заказан музыкальным издательством G. Schirmer Inc. в честь столетия со дня их основания. Премьера состоялась 24 сентября 1962 года, во время торжественного открытия филармонического зала, ныне Дэвида Геффен-холла , первого зала, построенного в Линкольн-центре сценических искусств на Манхэттене, с Джоном Браунингом в качестве солиста Бостонского симфонического оркестра под управлением Эриха Лейнсдорфа. .

СОДЕРЖАНИЕ

История

Барбер начал работу над концертом в марте 1960 года. Джон Браунинг был предполагаемым солистом с самого начала, и концерт был написан с учетом его специфической клавишной техники. Первые две части были завершены до конца 1960 года, но последняя часть была завершена только за 15 дней до мировой премьеры. Согласно Браунингу (в примечаниях к его записи RCA Victor 1991 года Концерт с Симфонией Сент-Луиса), первоначальная версия фортепианной части третьей части не могла быть воспроизведена в темпе исполнения; Барбер сопротивлялся переработке фортепианной партии до тех пор, пока Владимир Горовиц не рассмотрел ее и также не счел ее неиграбельной в полном темпе. Работа была встречена критиками с большим успехом: Барбер получил свою вторую Пулитцеровскую премию в 1963 году и премию Music Critics Circle в 1964 году.

Читайте также:  Как построить интервал от ноты фа диез вниз

Он был записан Браунингом с Кливлендским оркестром под управлением Джорджа Сзелла в 1964 году, а также играл вживую во время гастролей с Кливлендским оркестром по Европе в 1965 году. Он снова записал его в 1991 году с Симфоническим оркестром Сент-Луиса под управлением Леонарда Слаткина. на этикетке RCA Victor Red Seal. Среди других записей: 1976 Симфонический оркестр Массачусетского технологического института для Vox / Turnabout; релиз Naxos в исполнении Стивена Пруцмана с Королевским шотландским национальным оркестром под управлением Марина Олсопа ; и выступление Тедда Джозелсона с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Эндрю Шенка.

Музыка

Подсчет очков

Движения

Работа состоит из трех частей :

  1. Аллегро аппассионато
  2. Песня: Модерато
  3. Allegro molto

I. Allegro appassionato

Первая часть начинается с фортепианной декламации одной из главных тем, а затем переходит в яростную секцию тутти. Этот вводный раздел содержит выражение основных мелодий движения. Посредством инверсии, ретрограда и вариаций контрапункта этих мелодий (которые появятся в более поздних частях) Барбер раскручивает все движение. Она начинается (после тонально неоднозначного вступления) и заканчивается ми минор .

II. Песня: Модерато

Вторая часть, преимущественно до-диез минор , основана преимущественно на одной сладкой, но грустной мелодии и гораздо более приглушена, чем первая часть. Эта часть была переписана и расширена из элегии для флейты и фортепиано, написанной в 1959 году для флейтиста Манфреда Ибеля. Оно было опубликовано в 1962 году под названием « Песнь (Элегия)» , соч. 38а.

III. Allegro molto

Третье движение, в основном , в си-бемоль минор , в неистово быстро 5/8 время , с бьющимся остинато , что дает поштучно довольно дьявольский звук. В нем интенсивно используются духовые инструменты, и он основан на повторении краткой мотивационной темы, придавая механизму видоизмененную форму рондо .

Читайте также:  Highway to hell минус для гитары

Смотрите также

Рекомендации

Хейман, Барбара Б. (1992). Сэмюэл Барбер: Композитор и его музыка . Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195090581 .

Источник

Концерт для фортепиано с оркестром (Парикмахерская)

Концерт для фортепиано ор. 38 является единственным фортепианным концертом по американскому композитору Сэмюэл Барбера . Его премьера состоялась в 1962 году, а в 1963 году он был удостоен Пулитцеровской премии в области музыки .

содержание

История происхождения

Концерт был заказан музыкальным издательством Г. Ширмером к его столетнему юбилею. Барбер начал сочинять в марте 1960 года, сначала закончил 2-ю часть летом 1962-го, а затем весь концерт 9 сентября 1962-го. Работу над пьесой и особенно над третьей частью пришлось прерывать несколько раз. 3 июля 1961 года он впал в депрессию, а в марте 1962 года его пригласили на съезд композиторов в Советский Союз . Он написал произведение для пианиста Джона Браунинга , который уже представил свой Ноктюрн , дань уважения композитору Джону Филду . Барбер написал для него произведение, поэтому он сначала оставил Браунинга части своего репертуара.прослушивание, чтобы узнать его стиль и его технические возможности. Он посвящен другу Барбера Манфреду Ибелю. Мировая премьера состоялась 24 сентября 1962 года, всего через 15 дней после окончания концерта. Браунинга сопровождал Бостонский симфонический оркестр , исполнявший музыку под руководством Эриха Лейнсдорфа . Спектакль длился 26 минут и был записан. Концерт был частью недели открытия Линкольн-центра и проходил в том, что позже станет Дэвидом Геффен-холлом .

строительство

1-я часть: Allegro appassionato

Концерт начинается с сольной партии, в которой фортепиано вводит три темы, первая — в декламационной манере, а следующие две — более ритмично. Оркестр прерывает эту часть основной темой, представленной più mosso . Тематический материал обрабатывается до тех пор, пока темп не замедлится (doppio meno mosso) и гобой не начнет вторую лирическую часть. Движение заканчивается сольной каденцией и оркестровым перепросмотром , завершающимся фортиссимо . Фортиссимо окончание восходит к Leinsdorf, который слышал Browning играет первые два движения и нашел оригинальное пианиссимо окончания слишком мало , в отличии от второй части.

2-я часть: Песня: Модерато

Для второй части Барбер использовал материал из более ранней его композиции « Элегия» . Он написал это произведение для флейты и фортепиано в 1959 году для Манфреда Ибеля, который позже посвятил фортепианный концерт. Он разделил оригинальную мелодию на соло флейты, гобоя и фортепиано, в то время как аккомпанемент фортепиано в основном превратился в арфу и струнные пассажи, и только небольшие части фортепианной партии были сохранены. Доработка сделала механизм примерно вдвое длиннее оригинала. Часть до-диез минор монотематична и состоит из трех модифицированных строф и кода . Относительно медленный темп и меньший динамический диапазон создают сильный контраст с первой частью.

3-я часть: Allegro molto

Третья часть, которая находится в 5/4 времени, намного живее предыдущей. Движение тесно связано с си-бемоль мажор и следует форме рондо из пяти частей (ABACA). В шестом такте одновременно с основной темой в фортепиано звучит характерное остинато из пяти нот . Движение сильно ритмично, и критики сравнивают его с произведениями Игоря Стравинского . По рекомендации Браунинга и Владимира Горовица Барбер изменил некоторые части фортепианной партии, чтобы сделать ее более удобной. По словам Браунинга, части движения вдохновлены прелюдии на Клода Дебюсси , Прелюдия Les Fées sont d’exquises Танцовщицы .

прием

Концерт был в целом хорошо принят критиками и публикой. Вот как писали о премьере:

«Это настоящий виртуозный концерт с потрясающе сложным написанием. Он также обладает сильным чувством мелодического профиля, лирическими медленными движениями и чувством уверенности во всей концепции . «

«Это настоящий виртуозный концерт, который иногда бывает невероятно сложно написать. У него также сильный мелодический профиль, медленное, лирическое движение и своего рода уверенность в себе во всей концепции . «

Уже через год работа получила высокую оценку отраслевой прессы:

«. на мой взгляд, это лучший фортепианный концерт, когда-либо написанный американцем, и его вновь обретенная слава более чем оправдана».

«. на мой взгляд, лучший фортепианный концерт, когда-либо написанный американцем, и его вновь обретенная слава более чем оправдана».

Но он также был «большим, ярким, старомодным» ( Алан Рич : «Классика», High Fidelity, декабрь 1964, немецкий: «грубый, помпезный, старомодный») и «мог быть написан почти на 100 лет раньше. «( Малкон Реймент :» Оркестровый «, Records and Recordings, апрель 1975 г., на немецком языке:» мог быть написан почти на 100 лет раньше «). Были выявлены влияния Прокофьева , Рахманинова , Равеля , Бартока и джаза .

Источник

Концерт для фортепиано с оркестром (Парикмахерская)

Для фортепиано с оркестром , соч. 38, Сэмюэл Барбер был заказан музыкальным издательством G. Schirmer Inc. в честь столетия со дня их основания. Премьера состоялась 24 сентября 1962 года, во время торжественного открытия филармонического зала, ныне Дэвида Геффен-холла , первого зала, построенного в Линкольн-центре сценических искусств на Манхэттене, с Джоном Браунингом в качестве солиста Бостонского симфонического оркестра под управлением Эриха Лейнсдорфа .

Барбер начал работу над концертом в марте 1960 года. Джон Браунинг был предполагаемым солистом с самого начала, и концерт был написан с учетом его специфической клавишной техники. [1] Первые две части были закончены до конца 1960 года, но последняя часть была завершена только за 15 дней до мировой премьеры. По словам Браунинга (в примечаниях к его записи Концерта с Симфонией Сент-Луиса 1991 года RCA Victor), первоначальная версия фортепианной части третьей части не могла быть воспроизведена в темпе исполнения; Барбер сопротивлялся переработке фортепианной партии до тех пор, пока Владимир Горовиц не рассмотрел ее и также не счел ее неиграбельной в полном темпе. Работа была встречена с большим одобрением критиков: Барбер получил свою вторую Пулитцеровскую премию в 1963 году и премию Music Critics Circle в 1964 году.

Он был записан Браунингом с Кливлендским оркестром под управлением Джорджа Селла в 1964 году, а также играл вживую во время турне с Кливлендским оркестром по Европе в 1965 году. Он снова записал его в 1991 году с Симфоническим оркестром Сент-Луиса под управлением Леонарда Слаткина. на этикетке RCA Victor Red Seal. Среди других записей: 1976 Симфонический оркестр Массачусетского технологического института для Vox / Turnabout; релиз Naxos в исполнении Стивена Пруцмана с Королевским шотландским национальным оркестром под управлением Марина Олсопа ; и выступление Тедда Джозелсона с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Эндрю Шенка.

Подсчет очков

Движения

Работа состоит из трех частей :

  1. Аллегро аппассионато
  2. Песня: Модерато
  3. Allegro molto

I. Allegro appassionato

Первая часть начинается с фортепианной декламации одной из главных тем, а затем переходит в яростную секцию тутти. Этот вводный раздел содержит выражение основных мелодий движения. Посредством инверсии, ретроградности и вариаций контрапункта этих мелодий (которые появятся в более поздних частях) Барбер раскручивает все движение. Начинается (после тонально неоднозначного вступления) и заканчивается ми минор . [2] [3]

II. Песня: Модерато

Вторая часть, преимущественно до-диез минор , основана преимущественно на одной сладкой, но грустной мелодии и гораздо более приглушена, чем первая часть. Эта часть была переписана и расширена из Элегии для флейты и фортепиано, написанной в 1959 году для флейтиста Манфреда Ибеля. Оно было опубликовано в 1962 году под названием « Песнь (Элегия)» , соч. 38а. [4]

III. Allegro molto

Третье движение, в основном , в си-бемоль минор , в неистово быстро 5/8 время , с бьющимся остинато , что дает поштучно довольно дьявольский звук. [ необходимая цитата ] В нем интенсивно используются духовые инструменты, и он основан на повторении краткой мотивационной темы, придавая движению измененную форму рондо .

Хейман, Барбара Б. (1992). Сэмюэл Барбер: Композитор и его музыка . Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195090581 .

Источник

Оцените статью