Тема: Test Audio CD от Prophetmaster NEW.
Опции темы
Prophetmaster Test CD-IV New.
Большое спасибо Droog_Andrey за предоставленные ресурсы на сервере!
Мое описание к диску Test CD-IV:
Скрытый текст
1.Gordon Goodwin*s Big Phat Band — Sing Sang Sung
Трек для «разогрева» системы. Записан почти идеально, с технической точки зрения, звучание «вкусное», плотное, есть настоящий драйв. Звучание насыщенное, но ни каши, ни давления на уши, быть не должно. Эмоций много, но они для ног, скорее. Представляет интерес для аудиофильских изысканий, в большей степени.
2. Ray Charles — The Brightest Smile In Town – 1963
Старая добрая запись 1963 года, компрессирована мало, практически незаметно на слух, поэтому слушать очень приятно. В этом треке хочется отметить хороший динамический диапазон записи, эмоциональное звучание голоса Рея Чарлза, очень натуральные тембры инструментов, с моей точки зрения, записанных с помощью микрофонов тех лет, которые передают атмосферу студий 60-х годов. Эта композиция очень требовательна к системе и раскроется по настоящему далеко не на каждой, но, благодаря грамотной звукорежиссерской работе, получить удовольствие от трека можно и на системе начального уровня.
3. Arne Domnerus — Take Five
Живая клубная джазовая запись в очень хорошем качестве. Достаточно редкий экземпляр. Окунаешься в атмосферу клуба и находишься там до конца композиции. Зажигательное соло на ударных, в середине трека, идет как приятный бонус На этой записи очень хорошо сравнивать компоненты между собой – чуть что не так и кайф пропадает, музыкальное разрешение системы (отдельного компонента) будет как на ладони.
4. Musica Nuda 2004 — Eleanor Rigby
Несмотря на то, что на записи присутствуют только контрабас и вокал, этот трек не из легких. Не знаю почему, но часто сталкивался с тем, что контрабас становится, местами, просто неузнаваем (не на низких нотах, а в СЧ области), что возможно связано с особенностями звучания довольно самобытного женского вокала, «подпертого» снизу контрабасом.
Голос содержит бурю эмоций, но не шибко высокого порядка, с моей точки зрения. К тому же, эти эмоции одни и те же во всех 3-х альбомах дуэта, которые мне довелось послушать, поэтому, по моему личному восприятию, много песен подряд воспринимать тяжело — становится неинтересно и скучно.
5. Gregory Leмarchal
На этот трек я наткнулся совершенно случайно, Gregory Lemarchal практически неизвестен у нас, но меня просто поразила энергетика его голоса и я решил включить эту композицию в подборку. Позже, я нашел видео к этой песне и даже посвященный ему русский сайт: http://www.gregorylemarchal.ru/ Петь голосом с диапазоном в 4 октавы, когда легкие работают только на 20% — это уже подвиг. Парня не стало, когда ему было всего 23 года.
С технической стороны запись так себе, но его голос цепляет даже с портативной аппаратуры, а с хорошей системы — мороз по коже и комок подступает к горлу.
6. Two Microphone recording Kevin Gibbs & Friends — 1993 — A Piano For All Seasons — (1993) A Song For Christmas.
Не все двухмикрофонные записи одинаково полезны, как выяснилось после прослушивания целой стопки таковых CD Но на этом треке голографическая сцена, ярко выражен эффект присутствия исполнителей, превосходное ощущение пространства. Громких звуков нет, зато есть совсем тихие и динамический диапазон очень широк, в результате. Никакой компрессии, что сейчас редко бывает. Пробовал слушать этот трек с усилителем Yamaha AX-592, включенным вместо штатного УМ в систему – блеющее стадо баранов, по другому не скажешь
7. Two Microphone recording The Hot Club Of San Francisco — 1993 — The Hot Club Of SF Nature Boy
На этой двухмикрофонке голос записан так естественно, что не оставляет желание поискать эту девушку в комнате прослушивания У меня создалось впечатление, что она поет, вальяжно развалившись на кожаном диване напротив. Немного отрезвляет неожиданно громкое вступление саксофона, который зависает в воздухе и, несмотря на высокий уровень его громкости относительно остальных звуков, очень гармонично вписывается в композицию и звучит без каких-либо искажений – воздушно и совсем не напрягает. Потрясающий динамический диапазон, полное отсутствие компрессии, очень естественное и проникновенное звучание.
8. Jimmy Smith 1962
Запись 1962 года, переизданная в 1997. Очень сложный трек, благодаря множеству духовых инструментов, которые записаны очень плотно и занимают разное положение в глубине пространства. На слабенькой системе артефакты начинаются сразу – в самом начале трека, бубен в правом канале идет с «ватой», как будто ВЧ застревают где-то в тракте. Бубен вроде и звенит, но давит на уши. Если это происходит, до дальше этот трек уже и слушать нечего – ничего хорошего не будет, так как все последующие ВЧ составляющие записи так и будут звучать. Трек требует очень высокого разрешения от системы и нагружает по полной все ее компоненты.
9. Pirates Of The Caribbean — Barbossa Is Hungry
Запись сильно компрессирована, как большинство современных, но является отличным тестом на музыкальное разрешение и масштабность звучания системы. Особенность звучания этого трека таково, что на хорошей системе рисуется объемная звуковая картина, звук вообще не привязан к АС и даже выходит вперед, относительно линии их установки, и в прямом смысле «наваливается» на слушателя, как океанская волна. Очень многие усилители не способны передать тот напор в НЧ диапазоне, который есть на этой записи, причем, от заявленной выходной мощности УМ это практически не зависит. Этот «напор» может дать маломощный УМ и не дать усилитель с 250 Вт на канал, при прослушивании на комфортной громкости.
Этот трек был мной прослушан на двух десятках разных УМ (со штатными АС моей системы) и почти все не обошлись без «каши» в звуке, в разной степени, естественно. Хочу отметить, что этот саундтрек не только записан качественно технически, но и имеет мощную эмоциональную подачу, которая придает еще большую напористость звуку.
10. The Ozone Percussion Group -Jazz Variants
Трек сыгран только на ударных инструментах разного типа. Чистой воды аудиофилия, конечно, но запись очень качественная, звуки красивые и чистые, отличная сцена, безупречное исполнение. Такой трек при тестировании тоже не помешает
11. Rarog 2012
Композиция «Сердечная» с альбома 2012 года «Сыны Сокола» российской фолькрок группы Рарог. Лидер группы, а также басист и звукорежиссер Александр Швилев (в музыкальных кругах известен как Шмель). Когда-то очень давно, в конце 80-х, он был басистом hard rock группы Port Royal, где я был в то время звукооператором Я всегда включаю в тестовые подборки рок композиции и считаю этот трек вполне достойной звукорежиссерской работой. Живые барабаны, виолончель, настоящая волынка, вкупе с очень плотным и насыщенным звуком и кристально чистым женским вокалом оставляют очень приятные впечатления. Запись живая, чего бывает очень трудно добиться, записывая тяжелую музыку. Для аудиосистемы представляет довольно серьезную нагрузку – сделать из трека «бубнящую кашу» — раз плюнуть. А сведено все хорошо, все слышно и ничего не сливается.
12. Jacques Loussier Trio — Summer, Con No.2 in G – Presto
Этот трек включил в подборку, так как заметил, что он хоть и ничем особо не примечательный, но его упорно не хотят играть многие усилители. Появляется мутно-ватность какая-то. На хорошем тракте слушается на одном дыхании и с удовольствием. Возможно, что сочетание ударных, фортепьяно и бас гитары является сложным для воспроизведения.
13. Nina Simone 1957 — Plain Gold Ring
Запись 1957 года, стерео, взята с нового двухдискового издания певицы, которое ремастировано настоящими профессионалами и с душой. Трек не компрессирован, имеет широкий динамический диапазон, что наряду со всеми прелестями микрофонов 50-х годов и потрясающими вокальными данными певицы дает неповторимое звучание. Не знаю как у других, но на моей системе создается впечатление, что микрофон установлен немного выше обычного и Нине приходится петь, слегка приподняв голову.
14. Part I- Hymnus *Veni, creator spiritus* — Allegro impertuoso Fragment
Данный комментарий написан после прослушивания Test CD-IV в системе Ю. А. Макарова 3 марта 2013 года.
Фрагмент 8-й симфонии Малера (Симфонии 1000 исполнителей) Живая запись концерта 1970 года в Мюнхене. Немецкое издание CD фирмы Bayerischer Rundfunk. Дирижер Rafael Kubelik. Там несколько оркестров и несколько хоров, размещенных в одном большом помещении. Разрешение очень высокое, глубина сцены просто огромна — метров 70-100, по ощущениям, есть эффект очень большого зала с высоким потолком. Хоры и оркестры находятся в глубине, причем одни намного дальше, чем другие и есть разница по высоте — музыканты расположены явно не в одной плоскости. Солирующие музыканты находятся ближе, но тоже не на одном расстоянии от слушателя. В записи огромное количество источников звука, но нет даже намека на кашу и они все имеют четкую локализацию. Чтобы все это услышать не приходится напрягать слуховой аппарат — все находится «перед глазами», только успевай рассматривать , но от количества подробностей в звучании может реально сорвать крышу .
Что слышно на моей аудиосистеме Эффект большого зала есть, но не столь явный. То, что хоры и оркестры, а также солирующие исполнители, расположены на разном расстоянии и высоте — слышно, но их локализация не точна и глубину сцены определить сложно, то есть, когда слушал в ситеме Юрия Анатольевича, то какие-то прогнозы по расстояниям в метрах сами возникали, а на домашней системе такого нет. В общем, звучание менее подробное и приходится напрягаться, чтобы все это услышать. Похоже, что этот трек может составить достойную конкуренцию фрагменту Ленинградской симфонии Шостаковича из Test CD-3.
15. Sting — A Thousand Years
Этот трек сюда попал за свой сильно расширенный вниз НЧ диапазон. На среднестатистических полочниках его практически не слышно, а вот средним и большим напольным АС он может доставить много неприятностей – бубнеж, гудеж и т.д. Комната сыграет далеко не последнюю роль. Инфраниз должно быть слышно, но он не должен доминировать и портить звуковую картину. Владельцы очень больших АС и мощных сабов порадуются отдельно.
Источник