Бард митяев изгиб гитары желтой

Бард митяев изгиб гитары желтой

Как здорово (Изгиб гитары жёлтой)

Авторская песня. Этот поистине уникальный вид искусства, сегодня слывущий самым массовым и демократичным, отдаёт предпочтение не красивому вокалу и искусному музыкальному сопровождению, а искренности поэтического текста. Авторская песня – это не развлекательная композиция, а искренняя поющая поэзия, идущая от сердца к сердцу и размышляющая о человеческих чувствах, о смысле жизни, о добре и зле. Она всегда привлекала к себе творческих людей, отличающихся богатым внутренним миром. Среди корифеев данного жанра много таких выдающихся личностей, как Булат Окуджава, Юрий Визбор, Владимир Высоцкий , а символом восьмидесятых годов стал в ту пору начинающий бард Олег Митяев . Его дебютная песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» можно сказать в один миг стала всенародно любимой.

Историю создания песни «Как здорово», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице.

Краткая история

История создания популярной композиции «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» является весьма удивительной, а началась она в июньские выходные 1977 года, когда челябинец Олег Митяев со своим другом отправился отдохнуть к Ильменскому озеру. Тогда молодой человек даже не предполагал, что эта поездка в его жизни будет судьбоносной. К тому времени Олег отслужил два года в армии, а перед этим окончил в родном городе монтажный техникум, где так увлёкся плаваньем, что в этом виде спорта получил первый разряд и в результате принял решение поступить в институт физической культуры по специальности «тренер по плаванию».

Читайте также:  Ноты собачьего вальса для гитары

В тот летний день, неспешно прогуливаясь по окрестностям озера и не ожидая никаких приключений, приятели не заметили, как солнце стало клониться к закату. Вдруг они увидели, что вдалеке на берегу, словно свечи, стали загораться костры. Любопытство взяло верх. Подойдя ближе, Олег и его друг увидели много людей, чем-то напоминающих сектантов.

Они пели странные песни непохожие на те, что звучали по радио и телевидению, но содержание их было наполнено добром и романтикой. После заинтересованных расспросов ребята выяснили: они попали на фестиваль самодеятельной патриотической песни, обстановка которого была настолько располагающей, что Олег для себя твёрдо решил: на следующий год обязательно вновь сюда приедет.

Он умел неплохо играть на гитаре, ведь в ту пору такое демократичное музицирование пользовалось большой популярностью, а поскольку молодой человек задался целью активно поучаствовать в данном конкурсе, то понимал, что ему обязательно нужно сочинить песню. Желание было настолько велико, что композиция сочинялась даже на лекциях по плаванью. И вот на следующий год на Ильменском фестивале данная проба пера принесла начинающему автору первые бурные аплодисменты и звание лауреата, а также определила его дальнейшую судьбу. В то время Митяев даже не предполагал, что в ближайшем будущем станет знаменитым певцом, поэтом и музыкантом, который будет выступать перед многочисленными аудиториями и обретёт поклонников во всём мире.

Тем не менее, дебютная песня начинающего барда сразу пошла в народ и её исполняли почти все, кто хоть немного умел играть на гитаре. Первыми концертными площадками, стремительно набирающей популярность композиции, были лесные косогоры и опушки, поскольку конец семидесятых годов было временем массового увлечения самодеятельным туризмом. Байдарочные и пешие походы были самыми доступными для советских граждан, и гитара всегда была их верным спутником. Звёздное небо над головой, душевные песни у яркого костра, компания верных друзей – так отдыхали в то время настоящие романтики. Им композиция Олега Митяева настолько пришлась по душе, что стала неофициальным гимном бардовского движения, а её автору принесла всенародную известность.

Интересные факты

  • Олег Митяев свою дебютную композицию, начинающуюся словами «Изгиб гитары жёлтой» поёт на всех концертах, но однажды выступая в женской колонии и дойдя до фразы «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» вдруг понял: данная песня в таком заведении совсем неуместна. Быстро оценив обстановку, он извинился перед слушателями, сославшись на то, что забыл текст.
  • Когда текст песни «Как здорово» появился в газете «Комсомольская правда», то строках «Ты что грустишь, бродяга» сделали замену: слово бродяга поменяли на слово товарищ. Стоит отметить, что вокалисты знаменитого в семидесятые — восьмидесятые годы трио «Меридиан» тоже пели с заменой: вместо бродяги у них был дружище. Всё это говорит о том, что в Советском Союзе бродяг не было, и цензура это слово не пропускала.
  • Однажды Виктор Степанович Черномырдин в разговоре с вдовой Юрия Визбора Ниной Филимоновной признался, что очень любит песни её мужа, но особенно ему нравиться «Изгиб гитары жёлтой».
  • Для Олега Митяева было большой неожиданностью и удивлением, когда свою дебютную песню он услышал в исполнении самого Иосифа Кабзона.
  • Когда Олег Митяев прибыл с гастрольной поездкой в Израиль, то ещё в аэропорту Тель — Авива к нему подошли люди с сообщением, что певца и поэта в их стране хорошо знают, а одна из его песен переведена на иврит и каждый день поётся верующими, когда они собираются у своей синагоги. Речь, безусловно, шла о песне «Как здорово».

Содержание и текст песни Олега Митяева «Как здорово»

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». В этой незамысловатой композиции, по мнению авторитетных специалистов, нет ни содержательного текста, ни изящной мелодической линии, однако простые, но проникновенные слова и незатейливая мелодия так легко запоминаются, что каждый любитель – гитарист непременно пополняют этой песней свой репертуар. Любимый музыкантами вальсовый ритм, отображаемый тактовым размером 6/8 и небольшой диапазон, включающий в себя чуть более октавы, делает композицию удобной и приятной для исполнения.

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Эта дебютная, но молниеносно ставшая всенародно любимой, песня в жизни Олега Митяева сыграла немаловажную роль. Сегодня поэт, композитор и певец пользуется большой популярностью, чьи творения исполняют известные певцы. Однако самое главное, что его, наполненные теплотой, задушевностью и лирическим настроением, композиции с удовольствием поют в кругу друзей за праздничным столом или в тихий летний вечер на берегу реки под отблески костра.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Как здорово (Изгиб гитары жёлтой)

Источник

Олег Митяев: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» История создания песни

Песня «Изгиб гитары желтой» , которую сочинил и исполнил Олег Митяев в конце 70 годов, стала чуть ли не гимном всех любителей авторской песни.

Впрочем, песня пришлась по душе очень и очень многим, не только узкому кругу туристов и бардов, а пожалуй всему русскоязычному населению мира независимо от места проживания.

Авторская песня отличается от обычных популярных песен своими искренними и проникновенными словами, а не замысловатой мелодией.

Это не развлечение, а поэзия идущая от сердца с размышлениями о смысле жизни, о добре и зле. Она всегда привлекала творческих и думающих людей. К слову, знаменитые барды это Высоцкий, Окуджава , Визбор и так далее.

Вся поющая братия, как только учится брать первые аккорды, первым делом учит именно песню Олега Митяева. Она уместна и в походах у костра, и за столом и даже на более солидных сборищах.

Песню в свое время пел Иосиф Кобзон, пело трио «Меридиан» и другие. А в поездке в Израиль Олег узнал, что его песню любят и знают в стране, более того она переведена на иврит.

История создания песни очень интересная. Олег родом из Челябинска. Как известно, в челябинской области очень красивые места, много озер. Там регулярно проходили слеты авторской песни. И вот, в один выходной день Олег со своим другом случайно оказался на Ильменском озере, там где проходил фестиваль авторской песни.

Ему очень понравилась обстановка, которая царила на слете, понравились незамысловатые, но очень душевные песни. Он дал себе слово, что на следующий год обязательно будет участвовать на этом мероприятии.

Единственное условие которое нужно было выполнить — это надо было написать и исполнить свою песню. Он умел на тот момент неплохо играть на гитаре. И поэтому сразу окунулся «в муки творчества».

Олег в это время учился в институте физкультуре и собирался стать тренером по плаванию. Сочинительство песни происходило даже в момент тренировок по плаванию.

Результат превзошел все ожидания. Его песня, исполненная в первый раз в 1978 году принесла ему сразу звание лауреата и бурные аплодисменты. Это определило его всю будущую судьбу. В тот момент он даже и не мог предположить, что станет знаменитым певцом и вся его последующая жизнь будет связана с музыкой.

Тем временем, песню легко подхватил народ. Ее исполняли на опушках и в походах, на байдарках и в палатках. На конец 70-х как раз пришелся туристический бум в стране.

После этого были другие песни, тоже очень интересные и популярные, издавались целые альбомы. Но именно эта песня стала визитной карточкой Олега.

Я бы поставила в списке песен Митяева второй по популярности песню «Лето это маленькая жизнь», но каждому человеку нравится то, что нравится.

Олег уже давно живет в Москве. Он член Союза писателей, народный артист. Пользуется по-прежнему большой популярностью, выступает с концертами.

Вот так песня «Изгиб гитары нежной» оказалась судьбоносной для певца.

Источник

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно

Сегодняшний герой нашей рубрики – не только бард: на родство с ним претендуют сразу несколько жанров. В ортодоксальных каэспэшных кругах к нему относятся с большим пристрастием: любят и ненавидят, восхищаются, ругают — и все равно поют. Если вы еще не догадались, о ком речь, то позвольте представить: Олег Митяев.

…Он появился в бард-тусовке в середине 80-х – это было время расцвета, когда Грушинка собирала стотысячные толпы. Барды пели на стадионах, и яблоку негде было упасть. Им, да еще рокерам, внимала вся страна, они казались пророками в своем заблудшем отечестве. В 86 году, во время легендарного концерта в Лужниках, на сцену вышел застенчивый дебютант с гитарой и спел две песни: “Как здорово…” и “В осеннем парке”. Первая срезу же стала бесспорным хитом. Олегу Митяеву удалось сочинить песню, которая гуляет сама по себе — от костра к костру, от платформы к платформе, из города в город. Народную, одним словом. Ее дружно подхватили всей страной, и никто не заметил одну парадоксальную вещь: в новом супершлягере нашлось место звездам и пламени, любви и странствиям, горечи и надежде – всему, кроме самого автора. Ни малейшего “я” — сплошное коллективное “мы”! При том что краеугольным камнем жанра всегда считалась личная интонация.
Как водится, песня тут же стала обрастать пародиями, новыми куплетами, ее популярность росла и ширилась, как цунами. Под этим натиском пали радио и ТВ – барды наконец получили доступ в эфир. Правда, когда трио “Меридиан” рискнуло сделать запись, наверху возмутились. “Какие у нас могут быть бродяги?! Вы бы еще матом спели…” Пришлось заменить “бродягу” на “дружище”… А когда текст напечатали в “Комсомолке”, изумленный автор с ужасом прочел: “Ты что грустишь, товарищ?” Само собой, Митяев стал суперпопулярным. Начались гастроли, альбомы, заграничные турне. Недавно Олег добрался наконец до Израиля. В тель-авивском аэропорту к нему подошли несколько человек. “Мы всегда поем вашу песню, встречаясь возле синагоги, — сказали они. — Вы очень точно выразили идею еврейского народа – собраться вместе на Земле обетованной”.
…Слава — штука жесткая. Ее лучи просвечивают похлеще рентгеновских. Кто-то, пытаясь спрятаться от них, уходит в запой, кто-то, возомнив себя Богом, теряет чувство меры, необходимое творцу. Митяев, решив не останавливаться, стал профессиональным артистом. – Булат Шалвович меня предостерегал все время, говорил: не дешевите, не играйте, идите вглубь, – говорит Олег Митяев. — Но ведь это он хотел стать писателем, а мне нравится быть артистом. К советам можно прислушиваться, но делать надо то, что тебе по душе.
Конечно, не он первый оставил основную профессию ради музыки – и Визбор в свое время расстался с педагогикой, и Вадим Егоров бросил НИИ, и Никитин ушел из физики. Но вот выступать “всерьез и за деньги” он стал, пожалуй, одним из первых. В каэспэшной среде не принято заниматься раскруткой. Образ поэта, доставшийся в наследство от шестидесятников, – этакий вдохновенный бородач с гитарой, в чужой квартире у пустого холодильника (пустяки, друзья подкормят!) – в корне противоречит любым поползновениям в сторону капитализации. Нет, барду вполне простительно иметь кой-какой достаток – скажем, заниматься менеджментом или ремонтом компьютеров. Приехать в лес на импортном “железном рюкзаке” и с мобильником в кармане уже не считается дурным тоном. Но зарабатывать на хлеб собственными песнями – ни-ни! Однако Митяев нарушил цеховые табу открыто и совершенно сознательно.
Кассеты с его песнями продаются не только в Центре авторской песни – в любом киоске звукозаписи. Билеты на его вечер стоят вдвое дороже, чем у других бардов, – даже в зажиточной Москве они не всем по карману. Тем не менее в зале перовского ДК, рассчитанном на полторы тысячи мест, свободных мест практически не было. Редкий столичный театр может похвастаться такой заполняемостью. Придя за час до начала, “митяевцы” бродили по фойе, чинно потягивали коньяк в уютном баре и любовно разглядывали только что купленные компакт-диски. Атмосфера была абсолютно не слетская – цивильная. И зритель тоже цивильный: хорошо одетый, трезвый, преимущественно семейный. Время от времени попадались яркие стайки восторженно щебечущих студенток, явно не пропускающих ни одного концерта. Что же притягивает их? Что заставляет мчаться сквозь непогоду, дождь и слякоть, пренебрегая городской дорожной нервотрепкой?
…Один мой приятель считает, что все бардовские песни делятся на три вида: думские, датские и грузинские. Первые – для стимуляции мышления, вторые – для душевного застолья, а третьи – чтобы “грузиться”, то есть переживать и чувствовать. Вот такие песни-состояния, акварельные зарисовки чувств и сочиняет Митяев. Сопереживать на расстоянии, конечно, можно, но не так интересно. Лучше – при личной встрече.
Из концертных записок: “Почему-то ваши песни попадают в болевые точки и делают прозрачной, почти невесомой эту боль. Они появляются очень кстати, тогда, когда и не ждешь. А старые песни просто вплетены в ленту времени – слышишь мелодию, и она вытягивает за собой все, что было”.
Его называют то бардом, то шансонье. Ему кричат: “Определитесь!” Но Олег Митяев определился давным-давно: он артист, пишущий хорошие песни. Главное – естественность творческого выдоха, а грызня меж жанрами – дело житейское, проходящее, на него и тратиться не стоит. Его слава, начавшаяся с простой мелодии в шесть аккордов, быстро угасла бы, не будь “Осеннего парка” и всех последующих песен – истинно авторских, насквозь пронизанных той самой неповторимой, очень личной интонацией, так необходимой для слушателя. Слушателю ведь хочется, чтобы с ним говорили о самом сокровенном, хрупком, потаенном. Затерянные в сутолоки буден, мы прячем поглубже свои ранимые, мягкие души, и ходим, словно замороженные, оттаивая лишь рядом с самыми близкими. Митяев умеет находить такие слова, с которыми оттаивать легче.
По крайней мере раз в год он записывает новый альбом, где неизменно предстает перед нами этаким романтиком-бродягой, философом-выпивохой. Образ получается столь объемным и живым, что не приходит в голову сомневаться в его идентичности.
На самом деле, времени на променады подшофе у Митяева нет. Есть череда концертов, гастролей, перелетов (не считая мороки с “Гнездом Глухаря”, самым престижным в Москве бард-кафе, которое то переезжает с этажа на этаж, то горит, то отстраивается – а Олег Григорьевич, как автор проекта, вынужден все это расхлебывать). Он давно догадался, что авторской песне отчаянно не хватает хорошей аранжировки, и обзавелся аккомпаниатором. Теперь выступает вместе со своим другом, Леонидом Марголиным, виртуозным импровизатором, и еще неизвестно, кому из них достается больше влюбленных взглядов. Правда, приходится возить туда-сюда тяжелую, чувствительную аппаратуру – для этого нужны крепкие нервы и хорошая форма. Тут уж не загуляешь в ночь перед концертом…

Артисты – тоже люди, и отдыхать им все-таки надо. Релаксировать Олег Григорьевич предпочитает в бане:
– Хорошо, когда банька находится на природе: где-нибудь в лесу или у речки. А еще очень важно, чтобы рядом был интересный и добрый собеседник. Иногда смотришь на человека и думаешь: ну нет, я бы с таким в баню не пошел…

…Может, и проще было бы остаться поющим дилетантом, греться по кострам, устраивая порой небольшие вылазки на городскую сцену, – в конце концов, так живут большинство каэспэшников. Беда в том, что в этом ревниво охраняемом тепле песня рано или поздно задыхается. Ей, как всему растущему, требуется свободное пространство. Да Митяев и не принадлежал никогда лесу. Бард вообще ничему не принадлежит, кроме музыки. Отсюда все – и вечное бродяжничество, и ностальгия: как ни крути, а приходится то и дело с чем-то расставаться: то с Москвой, то с Марсиандой, то с летом, то с женщиной… Такая вот странная выходит жизнь – в ритме разлук и встреч, внезапной любви, падающего снега, — но в какой-то момент из всей этой круговерти сами собой возникают строчки, начинает звучать мотив. И значит, все не напрасно, раз на свет пришла еще одна песня.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Качнется купол неба — большой и звездно-снежный.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга? А, ну-ка, улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена, как раны, на сердце запеклись, —
Мечтами их и песнями мы каждый вздох наполним.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Давай с тобой поговорим

…Давай с тобой поговорим, прости, не знаю, как зовут.
Но открывается другим, все то, что близким берегут.
Ты скажешь: «Все наоборот, согласно логике вещей»,
Но это — редкий поворот, а, может, нет его вообще.

Ты помнишь, верили всерьез во все, что ветер принесет.
Сейчас же хочется до слез, а вот не верится, и все.
И пусть в нас будничная хмарь не утомит желанья жить.
Но праздниками календарь уже не трогает души.

Ты только мне не говори про невезенье всякий вздор.
И степь напрасно не брани за бесконечность и простор.
Давай с тобой поговорим, быть может все еще придет.
Ведь кто-то же сейчас не спит, ведь кто-то этот поезд ждет.

Сквозь вечер, выкрашенный в темно-синюю пастель,
Несет плацкартную постель вагон, как колыбель.
Сиреневый струится дым с плывущих мимо крыш.
Давай с тобой поговорим? Да ты, приятель, спишь.

Источник

Оцените статью