Бардовская гитара как выбрать

Бардовская гитара как выбрать

САМЫЙ ВАЖНЫЙ ВОПРОС ДЛЯ ВСЕХ НАЧИНАЮЩИХ — КАКУЮ ГИТАРУ ВЫБРАТЬ?

Гитара — близка человеческому голосу по тембру и высоте. Нижнее «ми» большой октавы шестой струны удивительным образом совпадает с нижней границей диапазона мужского баса, а верхнее «си» второй октавы вполне доступно женскому сопрано. Сочетание мужского и женского начал, силы и нежности в одном инструменте невольно вызывает в памяти знаменитый восточный символ гармонии «инь и янь», в самом рисунке которого чудится нечто подобное гитаре. Видимо, не случайно она является распространённым аккомпанирующим инструментом, причём в бытовом пении. А в авторской песне гитара стала определяющим признаком жанра.

Что музыканты оценивают?

Тембр — хочется, чтобы басы были глубокими, бархатистыми, сильными, а верхние струны звенели и нежно пели.

Громкость, выше у гитар с большей площадью деки, большим объёмом корпуса, жёсткими струнами и подвижной декой — чтобы энергия струн меньше расходовалась на трение в системе.

Диапазон — понятие, учитывающее звучность инструмента при громкой игре, и при тихой. Чтобы негромкий звук дошёл до слушателя, необходимо свойство полётности, обеспечиваемое наличием в частотном спектре частот около 2500 — 3000 Гц.

Лёгкость звукоизвлечения — подразумевается, что струны будут прижиматься легко, а для извлечения громкого звука не надо лупить по струнам изо всей силы.

Равномерность звучания по регистрам — одно из свойств гитары, заложенное в саму её конструкцию. Относительно несложно создать инструмент округлой формы с приятными басами или же наоборот — инструмент высокого певучего тембра. Но если надо объединить в одном глубину басов и полётность высоких звуков — приходится делать корпус с двумя объёмами, разделённых «талией». Так устроены все инструменты скрипичного семейства, так устроена прямая предшественница гитары — испанская виола. Так устроена и гитара. Но найти в магазине такую гитару чрезвычайно трудно: как раз этот параметр оказывается наиболее уязвимым.
Сустейн — продолжительность звучания струны после удара по ней.

Естественно ожидать, что самый «правильный» звук, для уроков гитары, у гитары классической.

Многие ведущие барды играют на «классике» — Основные параметры классической испанской гитары, остаются практически неизменными с шестидесятых годов XIX века, и отличаются только качеством использованных для изготовления материалов и тщательностью отделки. И всё бы в классической гитаре было хорошо, если бы не. струны. Торрес конструировал гитару, на которой должны бы стоять жильные струны, и звучали они превосходно. Но жильные струны до такой степени нестабильны по свойствам, непрочны и зависимы от влажности воздуха, что сейчас их практически полностью вытеснили нейлоновые струны.

Хорошие нейлоновые струны дают плотное, густое звучание в басах, с характерными шелестящими обертонами, и мягкий, глуховатый звук в верхних струнах выраженным щелчком в момент звукоизвлечения, подчеркивающим сам факт взятия ноты (в том числе и неправильной)». Вот эта глуховатость и щелчок — свойства, совсем несовпадающие с желаемыми звонкостью и полётностью. Бытовой безногтевой способ звукоизвлечения смягчает щелчок, но глуховатость при этом возрастает. Отрастить ногти — дело нехитрое, но ухаживать за ногтями, беречь их от поломок может позволить далеко не каждый. К тому же и ногти не решают проблему недостатка высоких частот. Но не стоит забывать о положительных качествах этих инструментов.

Это широкий гриф, который дает возможность играть людям с большими руками и толстыми пальцами.

Это сбалансированный звук, без завалов в диапазоне средних частот

Это звук имеющий чистый тон без «Разлива»

Важное качество, особенно для новичков. Нейлоновые струны не травмируют пальцы, их легче прижимать, а следовательно обучение проходит быстрее и приятней.

Понятие «под металл» сейчас стало синонимом понятия «фолк-гитара», и подавляющее большинство гитар со стальными струнами изготовлены в американском стиле. Наиболее распространёнными фолк-гитарами являются «дредноут», отличающийся «квадратной» формой большого корпуса слабо выраженной талией, узким тонким грифом и плоской головкой.

На «дредноуте» играет Андрей Козловский, «дредноут» фирмы «Fender» заменил семиструнку у Юлия Кима. На «дредноуте» в последние годы играл Булат Окуджава! Увеличение площади деки и объёма резонатора приводит к понижению собственных частот основных резонансов». В результате, гитары с большим корпусом имеют мощный звук с ярко выраженным басовым тембром, и идеально подходят для аккомпанемента и «чёсовой» игры». Разработавшая в 20-х годах XX века «дредноут» компания «Мартин» успешно решила задачу увеличения громкости за счёт увеличения доли низких частот. Правда, тембр стал несколько грубоватым, но блюз, джаз и рок-н-ролл, стилистически не чужды хриплых и рычащих тембров. Фолк-гитары удобны для аккордовой игры с помощью медиатора. Однако аккомпанемент аккомпанементу рознь: для классической техники узкий гриф неудобен — пальцы мешают друг другу. Козловский перешёл на «дредноут», когда стал петь блюзы и рок-н-роллы. Качество звука у Кима и Окуджавы не улучшилось по сравнению с их семиструнным прошлым. А когда после длительного перерыва, вызванного эмиграцией, в Россию приезжал Евгений Клячкин с «дредноутом» вместо семиструнки, прежнего фирменного клячкинского звука из этого инструмента извлечь не удавалось. Разработавшая в 20-х годах XX века «дредноут» компания «Мартин» успешно решила задачу увеличения громкости за счёт увеличения доли низких частот. Правда, тембр стал несколько грубоватым, но блюз, джаз и рок-н-ролл, стилистически не чужды хриплых и рычащих тембров. Фолк-гитары удобны для аккордовой игры с помощью медиатора. Однако аккомпанемент аккомпанементу рознь: для классической техники узкий гриф неудобен — пальцы мешают друг другу.
Разделение объёмов гитары в талии создает условия для образования относительно больших амплитуд резонансов высоких частот, поскольку в талии гитары увеличивается акустическое сопротивление связи между объёмами, то полётности звука лишённому талии «дредноуту» явно не хватает.
Попытка добавить высоких частот в громкую гитару привела к созданию разновидности фолк-гитары «джамбо», что в переводе означает «большой неуклюжий человек, животное, вещь».
Этот тип имеет перекос в сторону низких частот, и петь эта гитара так и не научилась — скорее, визжать. Как, и джазовая гитара с выпуклой декой и эфами вместо круглого резонаторного отверстия. При выборе акустической фолк-гитары следует учитывать, что небольшие корпуса инструментов имеют хорошо сбалансированное звучание во всем диапазоне. Поэтому их часто используют для записи как ритмических, так и сольных партий».
Фолк-гитара с корпусом классических пропорций отличается неудобным узким грифом, прикреплённым к корпусу в районе XIV, а не XII лада, в результате чего расположение резонаторного отверстия оказалось смещённым к подставке. Анкерный винт внутри грифа — ведь какая полезная, казалось бы, вещь: позволяет регулировать стрелу прогиба грифа! Не прижился в классике. По факту — фолк-звук ничуть не лучше звука советских гитар, которые производились в расчёте на использование металлических струн, по принципиально иным образцам.

Источник

Бардовская гитара как выбрать

При упоминании о российской авторской песне перед глазами предстает романтичная картина: вечер в лесу, костер, собравший вокруг себя друзей – и, конечно же, гитара с ее проникновенными лирическими переборами. Почему же именно этот инструмент так полюбился российским бардам? Причин тому несколько.

Прежде всего, купить гитару всегда было просто: большой выбор в совокупности с невысокой ценой сделал ее самым доступным массовым инструментом.

Кроме того, популярность этого инструмента определялась своеобразием жанра. Авторская песня – это прежде всего, яркие, философско-романтичные, сатирико-юмористические или злободневные тексты, а музыкально-ритмическое сопровождение призвано лишь усиливать впечатление от стихов. Поэтому бардам для аккомпанемента хватало всего лишь нескольких простейших аккордов, освоить которые мог каждый. Для этого даже не требовалось музыкального образования. Правда, со временем многие известные барды усовершенствовали технику игры и подняли авторскую песню на профессиональный уровень, но большинство самодеятельных поэтов вполне обходились простыми гармониями из пяти-семи аккордов.

К тому же, авторские песни исполнялись не со сцены, а в узком кругу друзей: во дворе, в походе или на кухне во время приятельских посиделок. И здесь акустическая гитара была вне конкуренции. Действительно, не потащишь же в лес пианино, а в гости к друзьям – арфу! Флейта тоже не годится, под нее не споешь. Так что легкий, простой и недорогой инструмент с шестью или семью струнами и негромким выразительным звучанием стал идеальным и практически единственным другом отечественных бардов.

Российская авторская песня: немного истории

Бардовское движение возникло в России в начале 50-х годов прошлого столетия. Поначалу это была своеобразная альтернатива засилью патриотической тематики в советской песенной культуре. В противовес вышколенным певцам с классическим вокалом, исполняющим под оркестр исключительно то, что одобрено Минкультом, появились никому не известные исполнители собственных песен, единственным инструментом которых была старая гитара. Самодеятельные исполнители со скромными вокальными данными подкупали слушателей искренностью стихов и незамысловатостью мелодий, а потому очень скоро стали невероятно популярными среди народа.

Тематика авторских песен была чрезвычайно разнообразна: от шутливых пародий и припевок в народном стиле до глубокой философии и проникновенной романтической лирики. Нередко самодеятельные авторы выдавали меткую сатиру, которая моментально уходила в народ. Так что отечественную авторскую песню вполне заслуженно можно назвать народной.

Первые массовые записи бардовских песен были на вес золота: магнитофоны в то время были редкостью, а официальные студии грамзаписи долгое время игнорировали творчество самодеятельных авторов. Поэтому записывались эти песни кустарным способом: на катушечные магнитофоны и так называемые «ребра» – рентгеновские снимки. Понятно, что качество звучания оставляло желать лучшего, к тому же магнитофонные пленки и «ребра», передаваемые из рук в руки и прослушанные сотни раз, быстро приходили в негодность.

В основном же популяризация авторской песни под гитару происходила «дедовским» методом: поклонники бардов переписывали тексты на бумагу, подбирали на слух аккорды и пели, кто как умел. Неудивительно, что многие бардовские песни имеют несколько вариантов текстов: кто как услышал, тот так и спел, а другие запомнили и передали дальше. А в некоторых случаях различались даже мелодии.

Со временем авторская песня стала настолько популярным и любимым жанром, что чиновникам Министерства культуры пришлось официально дать ей «зеленый свет». Барды стали открыто выступать на концертных площадках и стадионах, собирая полные аншлаги. В фирменных магазинах «Мелодия» появились грампластинки с записями песен Юрия Визбора, Булата Окуджавы, Александра Долина, Александра Розенбаума, Владимира Высоцкого, Татьяны и Сергея Никитиных и многих других знаменитых российских бардов.

Буквально с первых дней искренняя и честная авторская песня под аккомпанемент акустической гитары стала неотъемлемой частью жизни молодежи и студентов. Она звучала в стройотрядах и студенческих общежитиях, в походах и на вечеринках. Появились многочисленные молодежные клубы, объединяющие фанатов бардовской песни.

Постепенно бардовскому движению стало тесно в стенах вузов – и ео поклонники стали собираться на ежегодные фестивали, самым знаменитым и многочисленным из которых стал фестиваль имени Валерия Грушина – самарского студента, погибшего во время сплава по бурной сибирской реке. С 1968 года и по сей день на этот грандиозный праздник авторской песни собираются сотни тысяч поклонников жанра. Сразу на нескольких площадках устанавливаются импровизированные сцены, зажигаются костры – и под звуки классической гитары ночи напролет льются простые, искренние, душевные песни, написанные сердцем.

Сегодня купить гитару можно как в Москве, так и в регионах достаточно много магазинов музыкальных инструментов, а так же специализированных магазинов гитар. Многие покупают через интернет. Вариантов моделей различных марок огромное количество. Каждый может выбрать то , что ему по душе. Цена гитар сегодня зависит от многих факторов. Если Вы затрудняетесь с выбором лучше обратиться к специалистам. Они посоветуют то, что подойдет именно вам.

Источник

Как выбрать акустическую гитару — для безупречного звучания шансона, блюза, барда, или рока.

Выбор именно акустической гитары, как правило, обусловлен предпочтением исполнения определенного музыкального стиля, а, возможно, и нескольких, которые будет воспроизводить этот музыкальный инструмент. А разница в воспроизведении, по сравнению с классическим вариантом, несомненно, колоссальна, и заключается в богатой акустике и глубине звука. Такую гитару еще называют эстрадной, поскольку она обрела популярность во времена расцвета фолк музыки и джаза.

При игре на такой гитаре, отпадает необходимость в использовании дополнительных устройств с целью получения звука в максимальном объеме и качестве, а потому на ней можно играть абсолютно в любой обстановке. Особенный звук такой гитары, заключается в конструктивном отличии — большом корпусе и металлических струнах, резонанс в сочетании которых и выдает громкое и звонкое звучание, создавая при этом объемные и яркие тона.

Задаваясь вопросом — как выбрать акустическую гитару, важно учесть уровень подготовки игры именно на таком варианте, и навыков игры на любом, потому как моделей очень много, и цены, соответственно, значительно разнятся. И если назначение покупки такого плана не связано с профессиональной сценой, то выбор можно остановить на достаточно недорогой, но в то же время качественной модели акустической гитары, включая материал струн, а также особенности исполнения корпуса и грифа.

Аксессуары для гитары — основная комплектация и дополнительные принадлежности.

Что касается основной комплектации, то это, несомненно, струны, которые в случае акустического варианта, могут выполняться из стали, меди, и даже серебра. Стоит отметить особенности именно последнего варианта, который значительно дороже двух первых, но значительно превосходит их в качестве звучания.

При этом серебряные струны характеризуются низкой прочностью, а потому они становятся приоритетным вариантом исключительно для профессионалов, когда качество звука обязательно должно быть достойным. К числу дополнительных аксессуаров, относится ряд приспособлений и устройств, которые делают творческий процесс наиболее удобным. К таким аксессуарам относятся:

Тюнер — очень важный и необходимый для гитариста аксессуар, с помощью которого можно настроить гитару в любом месте, подтянув, или ослабив, при необходимости, нужную струну.

Существуют разные варианты такого устройства, различающиеся способом определения частоты звука, и принципиально отличающиеся действием.

Первый вариант улавливает колебания струн посредством микрофона, а второй крепится непосредственно к гитаре, улавливая колебания его корпуса. Первый вариант несколько уступает второму в том, что в этом случае существует зависимость от посторонних звуков, присутствие которых может негативно влиять на корректность определения частоты звучания ноты;

Каподастр — специальный зажим, используемый гитаристами для изменения музыкального строя инструмента, и благодаря чему можно легко менять тональность произведения.

Такой результат достигается путем передвижения этого зажима вдоль грифа гитары, что в результате способствует укорачиванию длины струн. Эффективным является его использование и при необходимости применения приема баррэ, когда фиксирование необходимого лада, полностью освобождает пальцы левой руки;

Пюпитр — держатель для нот, состоящий из удобной, слегка наклоненной подставки, на регулируемой стойке, закрепленной в свою очередь на удобном штативе;

Стойка для гитары — простое, и очень удобное в использовании приспособление, позволяющее бережно обходиться с инструментом, исключая необходимость постоянно упаковывать его в чехол.

Существуют и другие аксессуары для гитары, которые делают процесс пользования инструментом достаточно комфортным.

Где купить гитару — чтобы такое приобретение было максимально удачным.

Самый распространенный, и, пожалуй, самый правильный вариант приобретения гитары — это покупка в специализированном музыкальном магазине. Этот вариант практически лишен каких-либо недостатков, а вот преимуществ у него очень много, Начать можно с того, что ассортимент таких заведений огромен, а следовательно, всегда есть большой выбор.

Очень важным моментом при совершении покупки такого музыкального инструмента, является возможность взять гитару в руки и оценить свои впечатления, и так до тех пор, пока не найдется нужный вариант. Большим подспорьем при таком варианте приобретения, станет и наличие квалифицированной помощи в лице опытных консультантов-продавцов, которые помогут с выбором оптимального варианта, отвечающего конкретным требованиям.

Это касается как цели использования инструмента, так и его цены, когда результатом оптимально подобранного сочетания этих двух составляющих, станет удачная покупка, которая в течение долгого времени будет исправно служить своему владельцу.

Важной составляющей именно такого способа приобретения, станет и гарантия качества музыкального инструмента, что также вселяет уверенность в безошибочном приобретении.

И в заключение стоит отметить, что для того, чтобы купить хороший инструмент, порой не столько важно где купить гитару, сколько уделить этому достойное внимание, изучив все самые важные нюансы такой покупки. Например, собираясь купить акустическую гитару, необходимо следовать некоторым рекомендациям, для того чтобы приобрести качественный вариант.

Для начала нужно провести внешний осмотр инструмента, чтобы исключить любые повреждения. Далее, стоит проверить гриф гитары — как он прикреплен к корпусу, уделив особенное внимание месту крепления, его устойчивость, и ровность. Обратить внимание нужно и на металлические порожки на нем — они должны быть строго параллельными и гладкими.

Необходимо также произвести осмотр колкового механизма на грифе, места крепления струн, и расстояние от них до грифа, которое должно отвечать определенным параметрам. Все эти действия помогут в выборе достойного варианта акустической гитары и обезопасят от неудачных покупок в любой ситуации.

Источник

Читайте также:  Capriccio arabe tarrega ноты
Оцените статью