—> —>Главная » 2019 » Октябрь » 15 » Бела Барток. Фортепианные концерты №1 и №2; Два портрета для скрипки с оркестром Ор.5
Год издания диска : 2007
Format : PCM Wave file
Bit rate : 1 411.2 kb/s
Channel(s) : 2 channels
Sampling rate : 44.1 kHz
Bit depth : 16 bits
Треклист : Béla Bartók (1881-1945)
Concerto for Piano and Orchestra No. 1 1. I — Allegro moderato — Allegro 2. II — Andante — Allegro — attacca 3. III — Allegro molto
Concerto for Piano and Orchestra No. 2 4. I — Allegro 5. II — Adagio — Presto — Adagio 6. III — Allegro molto — Presto
Maurizio Pollini , piano Chicago Symphony Orchestra Claudio Abbado , conductor
Two Portraits for Violin and Orchestra, op. 5 7. I — One Ideal: Andante 8. II — One Grotesque
Shlomo Mintz , violin
London Symphony Orchestra Claudio Abbado , conductor
Два фортепианных концерта: Бартока (1926 и 1931), знаменуют два различных этапа в рамках периода полной творческой зрелости, когда композитор активно формировал свой характерный музыкальный язык синтезируя некоторые аспекты западноевропейской культурной традиции (Бах, Бетховен, Дебюсси) и влияния со стороны венгерской и балканской народной традиций. Усваивая ритмические и мелодические особенности, чуждые .западной классической музыке, Барток не использует их как экзотическую приправу, а включает в свой новый музыкальный язык как неотъемлемую его часть.
Первый концерт отмечен жестко «ударным» звучанием инструмента; усиливается полифонизация ткани, при этом возрастает выразительность подчеркнуто диссонантной вертикали. Тематизм; концерта сводится к кратким формулам-мотивам, обладающим яркой интонационной динамикой. В ритмическом рисунке преломлены венгерские обороты (акцентированные синкопы), а в мелодике — старинные архаические фольклорные попевки. Они, однако, деформированы в нервозной атмосфере образного мира концерта с его прерывистой, раздробленной, фрагментарной тканью, напоминающей экспрессионистские опусы Шёнберга.
Второй концерт более «классичен», хотя и в нем Барток придерживается экспрессионистски заостренной манеры. Со времени «Весны священной» Стравинского, «Скифской сюиты» и Второго фортепианного концерта Прокофьева в европейской музыке, вероятно, не создавалось ничего столь же ошеломляющего звуковым неистовством. Как и в Первом концерте, при внутреннем сохранении сонатной драматургии Барток прибегает к «крайним» средствам европейского искусства тех лет: к урбанистической моторике, линеарной полифонии в ее сложнейших контрапунктических комбинациях. Широко применяются вариантно-вариационные приемы. Фортепиано трактуется опять как инструмент преимущественно «нонлегатный», изобилующий мощными ударами аккордов, резкими контрастами динамики, то взрывчатой, то приглушенной.
Внутреннее наполнение классической «схемы» инструментального концерта новыми выразительными средствами и приемами развития определило совершенно исключительное положение данных произведений Бартока в европейской музыке тех лет.
«Два портрета» — памятник страстной влюбленности Бартока в девятнадцатилетнюю тогда венгерскую скрипачку Штефи Гейер. Первый портрет — «Идеальный’ — замышлялся как первая часть концерта, который Барток писал для нее; основная тема отражает ее характер, каким он представлялся композитору. Второй портрет — «Гротескный» — преображает ту же самую тему в быстрый вальс, переходящий в danse macabre, характеризующий мистические, темные аспекты этой увлеченности. Здесь прослеживаются традиции Листа, разумеется, не в ущерб самобытности Бартока.
Др. материалы по творчеству Бартока см. СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ 1
Источник
Барток концерты для фортепиано
Двухдисковое издание включает три концерта для фортепиано с оркестром и два для скрипки с оркестром Белы Бартока. Фортепианные — в исполнении Питера Донохоу с Бирмингемским симфоническим оркестром под управлением Саймона Рэттла; скрипичные играет Дмитрий Ситковецкий с The Philharmonia Orchestra (Британским филармоническим оркестром) под управлением Либора Пешека.
Piano & Violin Concertos
Rattle — CBSO, Donohoe, Pesek — PO, Sitkovetsky
Содержание: 1 01-03Piano Concerto no. 1, Sz. 83 1 04-06Piano Concerto no. 2, Sz. 95 1 07-09Piano Concerto no. 3, Sz. 119 2 01-02Violin Concerto no. 1, Sz. 36 2 03-05Violin Concerto no. 2, Sz. 112
Исполняют: CD1: City of Birmingham Symphony Orchestra, conductor — Simon Rattle, Peter Donohoe — piano CD2: The Philharmonia Orchestra, conductor — Libor Pesek, Dmitry Sitkovetsky — violin
Mp3 V0. Размер: 224 MB По данной ссылке все файлы упорядочены и теги прописаны.
Возможно, придётся подождать 30 секунд, если файл помещён в архив.
Ссылка на FLAC. Непоредственно сам релиз. http://yadi.sk/d/7HAksHxO7yZMG
Исходная папка. Для скачивания отдельных папок вам понадобятсяссылки из текстового файла, находящегося в основной папке (внизу страницы). Вы можете просматривать этот файл онлайн, либо скачать.
https://yadi.sk/d/fldQqqQdcQ4x3
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 13
Была ещё ссылка на огг, но сдохла к сожалению (может потому что никто не качал с других сайтов).
У меня у самого лосслес (flac) с моих же дисков, с которого рип и сделан. Но лосслес я не заливаю принципиально — смысла не вижу. Огг могу снова сделать, если кому-то надо, он вообще не отличается от оригинала (конечно сам звук, а не файл). В mp3 конечно отличия небольшие будут, но в обычных колонах их не услышишь (и связаны они с некоторыми искажениями, а не с отсутствием верхних частот).
Хотя если очень сильно попросят могу залить и лосслесс, но сам в этом смысла не вижу.
Пока занят выкладкой уже залитого, и его пока много. Залью через какое-то время. Правда, 90% того, что ту размещаю сделано мной с лосслеса, то есть он у меня есть.
Различия в звучаниях оригинального аудио (или лосслесс) и МП3 могут быть обусловлены искажениями этого кодека, не отражающимися на высоте спектра, а вовсе не отсутствием недоступных слуху и обычной аппаратуре верхних частот, как многие думают. Существуют другие лоззи-кодеки (например ОГГ), которые гораздо аккуратнее срезают ненужные верхние частоты и при этом не создавая таких искажений. Сам я, например, держу в лосслесс (потрековом FLAC) в основном только сграбленное с собственных дисков (что позволяет затем конвертировать его в любые форматы), а само его прослушивание даёт скорее моральное удовлетворение, нежели несёт какой-то физический смысл.
Источник
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Барток) — Piano Concerto No. 2 (Bartók)
Бела Барток «S Концерт для фортепиано № 2 соль мажор, Sz. 95, BB 101 (1930–31), второй из трех его фортепианных концертов, известен тем, что является одним из самых сложных произведений в репертуаре.
СОДЕРЖАНИЕ
Сочинение
Подходя к композиции, Барток хотел, чтобы музыка была более контрапунктной . Он также хотел упростить свою музыку (как и многие его современники), но использование контрапункта в этом произведении делает музыкальное произведение чрезвычайно сложным. Этот аспект оказался особенно неприятным в Первом концерте , причем настолько, что нью-йоркский филармонический оркестр , который должен был дать премьеру, не смог справиться с ним вовремя, и Рапсодию Бартока пришлось заменить в программе. Сам композитор в статье 1939 года утверждал, что сочинил этот концерт как прямую противоположность его Первому концерту, признавая, что Первый «немного труден — можно даже сказать, очень труден — как для оркестра, так и для публики».
Тем не менее, Второй концерт известен своей сложностью. Андраш Шифф сказал: «Для пианиста это произведение, которое ломает пальцы. [Это], вероятно, самая сложная пьеса, которую я когда-либо играл, и обычно в итоге я получаю клавиатуру, залитую кровью». Стивен Ковачевич также заявил, что это была самая технически сложная пьеса, которую он когда-либо играл, и что он почти парализовал руки во время подготовки пьесы.
Концерт был датирован 1930/1931 годами, но премьера состоялась только 23 января 1933 года во Франкфурте . Симфонический оркестр Франкфуртского радио был проведен Росбауд с Бартока в качестве солиста. Первое выступление в Венгрии было позже в том же году, дирижировал Отто Клемперер с Луи Кентнером, игравшим на фортепиано по просьбе Бартока.
Сам Барток сыграл эту работу на выпускных вечерах в Лондоне под руководством сэра Генри Вуда еще 7 января 1936 года по инициативе музыкального продюсера BBC Эдварда Кларка . (Была ли это премьера в Великобритании, не подтверждено; в любом случае это было за три года до премьеры в США.)
Первое выступление в Соединенных Штатах было дано в Чикаго 2 марта 1939 года с участием Storm Bull в качестве солиста и Чикагского симфонического оркестра под управлением Фредерика Стока . Французскую премьеру представила в 1945 году Ивонн Лориод , которая выучила ее всего за восемь дней.
Форма
Концерт состоит из трех частей:
Аллегро
Адажио — Престо — Адажио
Allegro molto — Più allegro
Общая форма Второго концерта симметрична — структура темпа — быстро-медленно-быстро-медленно-быстро — в манере Бартока, которая стала определяться как форма арки . Первая часть, отмеченная как Allegro , подчеркнута активным акцентным фортепианным соло. Фортепиано быстро, ритмические темп и фрагментарно скалярная движения предполагают влияние Игоря Стравинского , и балет Петрушка (1910-11) , в частности, в то время как другие характеристики указывают на Жар — птица ; Основная тема движения, которую вводят трубы, — отсылка к финалу «Жар-птицы» .
Приборы
Концерт рассчитан для оркестра, состоящего из фортепиано соло , двух флейт (одна удваивается на пикколо ), двух гобоев , двух кларнетов (си-бемоль), двух фаготов (одна удваивается на контрафаготе ), четырех валторн (в F), трех трубы (до мажор), три тромбона , туба , литавры , малый барабан , большой барабан , треугольник , тарелки и струнные .
Записи
Некоторые известные записи сделаны:
Андор Фольдес (фортепиано), Оркестр Ламурё , Эжен Биго (дирижер). Запись конца 1940-х годов. Polydor PLP 6620 (монофоническая запись LP, 12 дюймов) Np: Vox Polydor.
Эдит Фарнади (фортепиано), Оркестр Венской государственной оперы , Герман Шерхен (дирижер). Vega C-30-A-164 (монофоническая запись LP, 12 дюймов). [Париж]: Vega, 1954. Переиздано на Westminster WL 5249 (монофоническая пластинка, 12 дюймов), Нью-Йорк: Westminster Records, 1954. Переиздано снова на Westminster XWN 18277 (монофоническая пластинка, 12 дюймов), Нью-Йорк: Westminster Records , 1956.
Дьёрдь Шандор (фортепиано), оркестр Pro Musica, Вена; Майкл Гилен (дирижер). Записано в Вене. Vox PL 11.490 (LP, 12 дюймов, монофонический). Нью-Йорк: Vox Records, 1959.
Золтан Кочиш (фортепиано), Иван Фишер (дирижер), Будапештский фестивальный оркестр . Записано в феврале 1987 года в Будапеште. Philips 416 837-2 (компакт-диск).
Ефим Бронфман (фортепиано), Эса-Пекка Салонен (дирижер), Филармония Лос-Анджелеса . Обладатель премии Грэмми за лучшую инструментальную запись солиста с оркестром (1997). Записан в 1994–95 годах в Лос-Анджелесе. Sony Классическая B000002AWA
Дьёрдь Шандор (фортепиано), Адам Фишер (дирижёр), Венгерский государственный оркестр
Геза Анда (фортепиано), Симфонический оркестр Берлинского радио (ныне Немецкий симфонический оркестр Берлина ), Ференц Фрисе (дирижер). Deutsche Grammophon 447 399-2
Лейф Уве Андснес (фортепиано), Берлинский филармонический оркестр , Пьер Булез (дирижер). Deutsche Grammophon 477 533-0
Стивен Ковачевич (фортепиано), Симфонический оркестр BBC , сэр Колин Дэвис (дирижер). Philips 468 188-2
Маурицио Поллини (фортепиано), Чикагский симфонический оркестр , Клаудио Аббадо (дирижер). Deutsche Grammophon 471 360-2
Святослав Рихтер (фортепиано), Парижский оркестр , Лорин Маазель (дирижер), запись 1969. EMI 3 50849
Дьёрдь Шандор (фортепиано), Венский симфонический оркестр , Михаэль Гилен (дирижёр), запись 1959 г.
Владимир Ашкенази (фортепиано), сэр Георг Шолти (дирижер), Лондонский филармонический оркестр , запись 1979 г.
Андраш Шифф (фортепиано), Будапештский фестивальный оркестр , Иван Фишер (дирижер), записано в апреле 1996 года в Будапеште в Итальянском институте культуры. Звукорежиссером был Эберхард Зенгпиль . Teldec 0630-13158-2 (компакт-диск).
Ланг Ланг (фортепиано), Берлинский филармонический оркестр, Саймон Рэттл (дирижер). Записано в апреле 2013 года. Sony Classical 88883732262
Жан-Эффлам Бавузе (фортепиано), BBC Philharmonic, Джанандреа Нозеда (дирижер) Запись декабрь 2009 г. Апрель 2010 г. Chandos 10610
Юйцзя Ван (фортепиано), Берлинский филармонический оркестр , Саймон Рэттл (дирижер). Записано вживую в Ухане 13 ноября 2017 г. (видео) и в Токио 24 ноября 2017 г. (аудио). Берлинский филармонический оркестр Азиатский тур