Бас для разных аккордов

Урок 24 — Басовые струны аккордов

В этом уроки мы поговорим о басовых струнах. У каждого аккорда своя басовая струна. В предыдущем уроке мы с вами разучивали перебор. А дальше будем петь песни. Что бы всё получалось, нужно разобраться в этом вопросе.

У некоторых аккордов не должны звучать определенные струны, здесь мы так же в этом разберемся.

Начнем с басовых струн. Для большинства аккордов действует следующее правило: по верхней струне зажатого аккорда. Например, Вы зажали аккорд Am — верхняя зажатая струна у Вас четвертая, верно!? А вот следующая и будет басовой струной, у аккорда Am — следующая пятая струна — она басовая в данном примере. Ещё пример, аккорд Dm — зажимается на первых трёх струнах, соответственно, получается, что верхняя зажатая струна третья, следующая и будет басовой струной — 4. Это правило работает для 80% простых аккордов.

Но не у всех аккордов так, некоторые не попадают под это правило и в рамках данного курса, мы предлагаем вам их просто запомнить. Ниже Вы найдете список аккордов, которые мы разучивали в прошлых уроках. К каждому аккорду пропишем басовые струны. Обязательно просмотрите каждый аккорд и запомните.

Читайте также:  Владение техническими навыками фортепиано

Басовые струны основных простых аккордов

Аккорд A — 5 басовая струна

Аккорд Am — 5 басовая струна

Аккорд A7 — 5 басовая струна

Аккорд D — 4 басовая струна

Аккорд Dm — 4 басовая струна

Аккорд D7 — 4 басовая струна

Аккорд E — 6 басовая струна

Аккорд Em — 6 басовая струна

Аккорд E7 — 6 басовая струна

Аккорд C — 5 басовая струна

Аккорд H7 — 5 басовая струна

Аккорд G — 6 басовая струна

Если вдруг вы встречаете незнакомые аккорды, то всегда можете воспользоваться схемами на которых изображаются басовые струны. Либо это можно определить по струнам, которые не должны звучать. Как раз об этом мы с вами сейчас и поговорим, а далее вернемся к схемам и подытожим всё.

Какие струны у аккордов не должны звучать?

Смотрим распространенный вид схемы аккорда:

На данной схеме аккорда Am сверху мы видим крест над определенной струной (в этом примере шестой). Это означает, что данная струна не должна звучать, вот и всё.

Самая верхняя открытая струна на подобной схеме и будет являться басовой. Здесь это 5.

Обозначения басовых струн на схемах

На некоторых схемах басовые струны имеют свои обозначения:

  • Как показано на видео — это толстая струна
  • Над схемой может быть закрашенный круг — над определенной струной

Задание

Вы должны запомнить все басовые струны аккордов, которые мы с Вами изучили. Используйте главное правило, которое я дал выше — для 80% аккордов. Это правило сильно ускоряет процесс запоминания. Через несколько недель ваши пальцы всё будут делать за Вас и Вы даже не будете задумываться какая басовая струна у этого аккорда.

Теперь Вы знаете, какие струны не должны звучать в определенных аккордах. Поэтому можете потихоньку пробовать применять эти знания. Вернитесь к песням, которые мы уже с Вами изучили и пробуйте. Посмотрите конец видео, там мы объяснили что делать, если продолжительное время не будет получаться попадать по нужным струнам.

Источник

Аккорды с дополнительным басом /C, /Db, /D, /Eb, /E, /F, /Gb, /G, /Ab, /A, /Hb, /H, /B

Как читаются аппликатуры аккордов

В аккордах в основном виде основной тон совпадает с самой низкой нотой — басом.
Однако, основной тон и бас — не одно и то же. Самая низкая нота аккорда может отличаться от основного тона определяющего тональность.
Такие аккорды называются аккордами с дополнительным басом. В них появляется ещё одих звук, причём самый низкий в аккорде.
Обозначаются они названием, косой чертой и нотой баса. Например, Em7/Ab, E/H, Am/C, Am/E, Dm/F, Dm/A и т.д.
Кроме того аккорды в основном виде также могут обозначаться с нотой баса. Пример — трезвучия Ля-минор — Am/A и Ля-мажор — A/A. Но проще и чаще записываются так: Am, A.

Сравните аппликатуры аккордов A и A/G (с дополнительным басом Соль).
К трезвучию добавился ещё один звук — бас G на 6-ой струне. Обратите внимание на то, что нота A на 5-ой струне не озвучивается. Это делается для обеспечения чёткости звучания, чтобы не происходило слияние низких звуков. Именно поэтому в аккордах с дополнительным басом основной тон следует брать по максимуму выше баса.
Основной тон на аппликатурах выделен красным цветом. Место где прижимается басовая нота обозначается кружком, в котором закрашена только нижняя половина. В случае, если басом оказывается открытая струна, она обозначается окружностью с линией внутри —.

Таким образом, для того чтобы построить аккорд с дополнительным басом, нужно к аппликатуре аккорда основного вида добавить соответствующую ноту. Основной тон при этом должен быть по возможности максимально выше баса.

Трезвучие с дополнением басом превращается в аккорд из 4-х различных звуков.

Обращения аккордов.

Помимо аккордов с дополнительным басом существуют другие аккорды с басом отличным от основного тона — обращения. В обращениях количество различных звуков не увеличивается. Так, к примеру, в обращениях от трезвучий 3 звука.

Что такое обращение аккорда? В обращение аккорда самая низкая нота — не основной тон, а один из других звуков составляющих его. Так для трезвучия (составляются из 3-х различных звуков) может быть 2 обращения. Первое, если басом является терция. Второе, если бас — квинта.

Первое обращение аккорда A, рассмотренного выше и состоящего из звуков A (тоника), Db (терция), E (квинта) — это аккорд A/Db. Второе обращение — аккорд A/E.
Также как и в аккордах с дополнительным басом в обращениях аккордов для чёткости звучания нужно основной тон брать как можно выше. Поэтому на аппликатуре второго обращения аккорда A — A/E 5-я струна обозначена как не звучащая. Таким образом, не озвучивая ноту A на 5-ой открытой струне, достигается более отчётливое звучания баса — ноты E.

В септаккордах, нонаккордах, ундецимаккордах, терцдецимаккордах 4, 5, 6, 7 различных звуков, соответственно обращений у них может быть больше чем у трезвучий — 3, 4, 5, 6 шт.

Линии баса

Использование аккордов с басом отличным от основного тона вместе с аккордами основного вида позволяет вести линию баса.
Басовая линия может строиться посредством чередования басовых нот, либо чередование аккордов при неизменном басе, либо комбинирование этих вариантов.

Источник

Бас для разных аккордов

Примочки для
игры на гитаре

Аксессуары для гитары:
каподастр, медиатор,
камертон для гитары
подставка под ногу
пюпитр

Теперь будем разучивать песни, новое понятие — бас аккорды, то есть, у какого аккорда, какой бас. Играем песни перебором, щипая струны по очереди.

Разбираем песню «Очарована, околдована. »

Ниже представлена нотная запись данной песни:

Бас аккорды песен и басовые струны

Из нотной записи следует, что песня имеет музыкальный размер 6/8 и играется перебором (схема которого приведена). Нужно отметить, что не каждый аккорд начинается с пятой струны.

Пятая струна – это основной бас аккорд Am.

E – основной бас аккорд шестая струна (у аккорда G7 – бас так же с шестой струны).

Dm – основной бас аккорд четвертая струна.

C – бас аккорд пятая струна.

Поэтому играйте у каждого бас аккорда свою струну. Это правило нужно запомнить.

Весь текст данной песни можно посмотреть здесь> текст песни (бас аккорды).

Разучиваем песню «Я хотел бы пройти сто дорог. » А. Макаревича.

Весь текст данной песни можно посмотреть здесь> текст песни (бас аккорды).

Практика бас аккордов

Эту песню играйте, так же как и предыдущую. У аккорда Em – основной бас аккорд шестая струна.

Разучиваем песню «Бог устал нас любить» группы Сплин.

Весь текст данной песни можно посмотреть здесь> текст песни (бас аккорды).

Прослушать запись песни можно здесь> аккорды под песни.

Здесь встречается новый аккорд D7. Указательным пальцем зажимаем вторую струну на первом ладу, среднем зажимаем третью струну на втором ладу, безымянным зажимаем первую струну на втором ладу. Его схема приведена ниже.

Эта песня играется другим перебором, который мы не изучали, но он очень похож на перебор «шестёрочка» ниже приведена схема:

Am 5p-4i-3m-2a-3m-4i — D7 6p-4i-3m-2a-3m-4i – G 5p-4i-3m-2a-3m-4i – G 2a-3m-4i-2a-3m-4i.

Запомните этот новый перебор. Обратите внимания, что у аккорда D7 – основной бас шестая струна.

Более углубленно о переборах на гитаре можно прочитать в соответствующей статье.

Источник

Что такое басовые струны на гитаре?

Как уже было сказано, каждому аккорду соответствует своя басовая струна. Давайте разберем, какие басовые струны каким аккордам соответствуют.

Аккорд AM – 5 струна Аккорд A – 5 струна
Аккорд DM – 4 струна Аккорд EM – 6 струна
Аккорд E – 6 струна Аккорд D – 4 струна
Аккорд C – 5 струна Аккорд H7 – 5 струна
Аккорд G– 6 струна Аккорд F – 6 (5) струна

При аккорде AM данный перебор звучит как 5-3-2-1-2-3, при аккорде DM как 4-3-2-1-2-3 и так далее.

Таким образом, басовые струны на гитаре — те струны, которые должны быть использованы при переборе, щипке и т.д. У каждого аккорда она своя.

Нужно запомнить соответствие басовых струн и аккордов при игре на гитаре. К слову, данные правила действую только для переборов, потому что в бое так или иначе нужно захватывать сразу несколько струн. Хотя в бое вообще очень редко играется 6 и 5 струны. Обычно их стараются не задевать. Так вот, в переборах всегда нужно дергать басовую струну, которая предназначена для аккорда, который зажимается в момент времени.

Если есть вопросы, задавайте их в комментариях!

Источник

guitarbloknot.ru

Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!

Глава 6. Основной бас к аккордам

На прошлом уроке мы разобрали песню « Вологда «.

Для того, чтобы правильно играть аккомпанемент этой песни, необходимо знать, какой бас применять для того или иного аккорда.
По названию аккорда легко определяется его основной бас:

  • у аккорда Ля минор (Am) — это будет звук Ля,
  • у Ре минор (Dm) — звук Ре,
  • у До мажора (С) — звук До,
  • у Ми септа (Е7) — естественно звук Ми и так далее.

Как бы аккорд ни назывался — Ля минор , Ля мажор , Ля септ , Ля секст , Ля нон или как-то по другому — его основным звуком, на котором аккорд был построен, является звук Ля. То есть, этот звук и есть основной бас всех названных аккордов Ля…

Что остается тебе выучить, чтобы «с лёту» определять, на какой струне играть бас аккорда?

  • Во-первых, буквенные обозначения звуков (нот). Их всего 7, как ты знаешь еще с детсада:

ДО обозначается латинской буквой С

РЕ — D

МИЕ

ФАF

СОЛЬG

ЛЯА

СИВ

    Знать назубок, где (на какой басовой струне) находятся все эти звуки, чтобы, в зависимости от аккорда, взять нужный бас. Это представлено на следующем рисунке.

РИСУНОК ДМ-6.1. Места расположения басов на грифе

На рисунке обозначены все семь звуков, которые являются основными басами для соответствующих аккордов. Три из них (Е, A, D) — это звуки открытых струн, то есть, для взятия басов Ми, Ля, Ре прижимать соответственно струны 6, 5, 4 НЕ НУЖНО (эти струны должны быть настроены у гитары именно так):

— 6-я струна открытая (неприжатая пальцами левой руки) настраивается на звук МИ

— 5-я открытая струна — на звук ЛЯ

— 4-я открытая струна — на звук РЕ.

Дальше… Чтобы взять бас ФА (F), нужно прижать 6-ю струну пальцем левой руки на первом ладу. Чтобы взять СОЛЬ (G), нужно прижать 6-ю струну на третьем ладу.

Басы СИ (В) и ДО (С) берутся на втором и третьем ладу 5-й струны.

А теперь потренируйся поиграть песню «Вологда», используя полученные на этом уроке знания. БЕРИ НУЖНЫЕ БАСЫ В КАЖДОМ АККОРДЕ!

Удачи и до следующего занятия !

Источник

Оцените статью