Бас гитара 5 струн обзоры

Обзор струн для бас гитар. Личный опыт использования струн

Предлагаю вам почитать несколько обзоров бас гитарных струн.

DR Lo Riders 45-125 — одни из самых лучших стальных струн для бас гитар. В меру звонкие сначала, через пару дней становится меньше звона сверху, но побольше середины, так продолжается в течении 3-4 недель, далее начинается процесс помирания, которые растягивается во времени ещё на такое же время. Живучесть — около 2 месяцев.

Ernie Ball 5-String Super Slinky Nickel Wound 45-125 — использовал только один комплект этих струн, впечатления сугубо положительные (несмотря на то, что говорят некоторые) — мало звона, много середины, четкий низ. Одни из самых долгоживущих струн — 3 месяца.

GHS стальные, 45-125 — был только один комплект, впечатления резко отрицательные — много звона в принципе, «размазанный» низ, высокая цена. Живучесть — пока ещё не знаю, но, чую, что поменяю их ещё до «естественной смерти».

La Bella Slappers 45-125 — на мой взгляд лучшие из никелевых струн для бас гитары. 4 и 5 струны «tapered wound», то есть в районе бриджа струна не полностью обмотана, присутствуют только центральная жила и один слой оплетки. Звук четкий, хорошо передает особенности звучания инструмента, «упругий» низ, хорошая середина, верх без особого звона, но и недостатка высоких частот не ощущается. Живучесть — пока что месяц, умирать пока не собираются.

Читайте также:  Бридж для советской гитары

Bacchus никелевые, 45-125 — самые дешевые струны для бас гитары, которые я использовал, но весьма неплохие. Похуже чем Лабелла, но тоже вполне достойно, не хватает четкости на низах. Живучесть — 1,5 месяца, однако у моего знакомого при большой влажности они заржавели через неделю, у меня таких проблем не было.

Rotosound Swingbass 66, 45-105 — ОЧЕНЬ специфические струны, не для всех инструментов и для вполне конкретной музыки. Стальные, с ярко выраженным «рыком» на верхней середине. На мой взгляд, идеально подходят для установки на Фендер ПБ и Рикенбекер и игры во всякого рода рок-командах. Пользовал нормальные и купленные в Бэйлэнде: по звуку практически не отличаются, но вторые ФЕНОМЕНАЛЬНО быстро мрут — 2 недели и они не отличаются от бельевых веревок. Плюс струны очень шершавые, кому-то может быть неудобно играть. В общем, как я уже говорил, струны сугубо на любителя. Живучесть нормальных — 1,5 месяца, «Бэйлэндовских» — 2 недели.

Про DAddario EXL165 Nickel Wound -пользовался ими 5 лет назад и очень долго,но потом както сразу стали хуже(я про стальные).В начале хороший верх,низ приятный,вообщем меня устраивало и по цене для начинающего были то что надо..Никель ставил,по мне явно не хватает верхов или просто они своеобразные,вообщем мне не очень,по живучесте они чуть дольше были чем стальные.

D’Addario XL ProSteels Round Wound 45-135

Плюсы:
— Струны очень звонкие
— Очень хорошо подходят для слэпа благодаря звону
— Присутствует агрессия (но это уже от баса больше зависит :))

Минусы:
— Пачкаются довольно быстро
— Пятерочный комплект ставлю на четверку (играю в Си), и пятая струна в четверочный бридж не влезает, поэтому приходится ее подпиливать
— Из-за того, что струны стальные, очень быстро протерлись бронзовые лады Варвика
— Стальные. Неприятно их трогать, по ощущениям как напильник
— О них быстро стираются медиаторы

D’Addario Slowound ставил самые тонкие, и очень понравились за свою цену, покупал не один раз. Убивались быстро, но что-то в них такое свое было)))

D`Addario EPS165 PROSTEELS BASS CUSTOM LIGHT 45-105 ставил на Фендера свои, убивались еще быстрее чем струны Слоуваундс, но они и дешевле, звучали хуше вышеуказанных. Выдержали несколько варок.

Elixir Nanoweb Medium .045-.105 — просто струны, своих денег не стоят. Хорошо звучат чуть дольше, это да, но разница в цене себя не оправдывает — лучше взять 2 упаковки других. При этом боятся медиатора: я ненадолго перешел с пальцев на медиатор, в результате чего нанопокрытие просто облезло лохмотьями, после чего струны в точках съема стали засираться точно так же. Варить не пробовал — из-за этого покрытия.

Еще про струны DR MR-45 Hi-Beam 45-105 — поставил первый раз на запись альбома, кайфовал нереально (тоже сталь), но согласен что мрут быстро..Я считаю эти струны для крутых музыкантов или для тех кто готов платить бабки за звук..если менять раз в месяц и в гастроли брать пару упаковок то просто сказка,никелевые не пробовал,и не было желания,связано с стилистикой груп,в которых играл.

Thomastik IN 344 Bass 4-Strings Set INFELD Long Scale (45-105)

В целом, струны хорошие и стоят своих денег. Верхние концы, обмотанные красными нитками, делают процесс установки легче и приятнее. После откусывания лишнего кусочка красные нитки не отматываются. Тактильно струны мягче и эластичнее, чем ЕВ. Кажется, что канитель как бы отшлифована и отполирована. Об этом сказано и в описании, дескать, продлевает жизнь ладам. Бросается в глаза, что новые струны прямо-таки блестят, и мне это нравится.

У этих струн довольно-таки приятные верха. Они не острые и пронзительные, не кристальные, а такие округлые, не режут слух. Когда первый раз после установки и отстройки мензуры включил, удивился: а что так много верха? Но играть было прикольно. Оказалось, что с игры на старых струнах на моем ламповом преампе высокие были выкручены на макс. Поставил все посерединочке и записал семпл.

Лично для меня тактильные ощущения от струн имеют не меньшее значение, чем звук. У этих и то, и другое вполне приятны. В общем, при имеющемся скудном выборе струн в магазинах могу смело рекомендовать к покупке.

Источник

Выбираем струны для бас-гитары

Привет! Часто сталкиваюсь с таким вопросом: «А какие мне струны выбрать? Я всегда прихожу в музыкальный магазин и беру самые дешевые среднего калибра. Они что, правда сильно отличаются и так влияют на звук?» Поэтому сегодня напишу небольшой обзор по этой теме. Для начала рассмотрим несколько общих моментов.

Калибр и натяжение

«Строй ниже стандартного — значит струны надо потолще, а то будут болтаться как веревки» — это не всегда верно. У разных производителей при одном и том же калибре струны могут быть разного натяжения, 45-105 от Ernie Ball и 45-105 от DR например — это совершенно разные вещи. Более того, у некоторых фирм даже встречаются разные натяжения для одного и того же калибра, при выборе надо это учитывать. Не всегда вся эта информация указывается изготовителем, поэтому надо либо пробовать самому, либо полагаться на опыт коллег. Толщина же — дело вкуса, тонкие струны не всегда дадут меньше правильного низа.

Мензура и калибры

Стандартом принято считать мензуру 34″ — это Fender JB/PB, Musicman Stingray/Sterling, Warwick и многие другие. 35″ делают многие фирмы для своих инструментов в пяти- и более-струнном исполнении, четверки из популярных сходу вспоминается разве что Spector. В чем же отличие? Распостранено мнение, что увеличенная мензура в лучшую сторону влияет на звучание толстых струн, в частности струны «си». Лично я с этим мнением не согласен, далеко не все экземпляры с 35″ мензурой обладают уверенной пятой. Этот вопрос вообще сложный, я склоняюсь к тому, что на «си» скорее влияет качество изготовления грифа и правильно подобранные пропорции грифа и корпуса, чем длина мензуры. Так что же дает увеличенная мензура? При прочих равных — просто более сильное натяжение. Несколько другой звук для инструментов со своим характерным звучанием (джазбас 34″ и джазбас 35″ — разница в звуке довольно существенна на мой слух). Так же это вопрос удобства и привычки, ну тут уже кому что нравится. Короче, однозначных преимуществ нет. Более того, при увеличенной мензуре надо учитывать длину струны, может не налезть.

Струны сквозь корпус

Я противник этой технологии на басах. На гитарах — да, эффект есть, и в лучшую сторону, но на бас-гитарах, которые у меня были, струны установленные обычным образом всегда звучали лучше. Может, излишний перегиб на седлах бриджа не дает струнам звучать в полную силу, но мой опыт говорит способу установки струн сквозь корпус решительное «НЕТ»!

Сталь vs никель

Чистая вкусовщина, никаких советов быть не может. Весьма разные ощущения при игре, разный звук. Сталь — в целом более «широкое» звучание, ярче верха, не самые приятные тактильные ощущения при игре, обычно быстрее убиваются. Никель — звучание мягче, более сфокусированная середина, играть однозначно приятнее, чем на стали)) Живут немного дольше стальных по моему опыту, а точнее садятся не так резко. Есть всяки вариации центральных жил струны — сам никогда не заморачивался этим вопросом, не могу сказать, чем они отличаются и как это влияет на звук.

Тэйпированные, или суженные на конце

Есть в этом свой прикол, в первую очередь в ощущениях, отдача струны более полная. На мой взгляд необходимы в случае какого-нибудь идиотского бриджа, типа fender highmass — небольшие пропилы на седлах последнего не дают толстым струнам полноценно прижиматься и звук становится хуже (в случае пятиструнного исполнения конкретно для струны «си», думаю, что на четверках такой проблемы быть не должно)

Брак — слово нехорошее

И весьма печальное, за такие-то деньги! А уж вы то знаете, что басовые струны — удовольствие не из дешевых. У разных производителей дело обстоит по-разному, подробнее остановлюсь на этом позже. Только напомню, что если глаза наливаются кровью, руки начинают трястись, но мензуру отстроить все-таки не получается, дело возможно именно в некачественной струне, а не в бридже/колке/кривых ладах и т.п.

Морозная свежесть

Новые струны — лучший «улучшайзер»! Без шуток. На концерт, запись, день рождения, защиту диплома и прочие отвественные мероприятия обязательно ставьте новый комплект. Радуйте себя хорошим звуком! Есть конечно любители струн 2-3 недельной давности, но лично я к ним не отношусь и считаю, что струны с другим типом обмотки в для таких звуковых задач подходят лучше. Собственно:

Плоские, полуплоские и круглые

Все звучат по-разному. Не обладаю большим опытом игры на плоских струнах, многие их выбирают для безлада, мне же они в таком качестве не очень нравятся. Дают свой особенный характер, в первую очередь самых низких частот, так же они несколько другие по атаке и сустейну: первого больше, второго меньше. КРУГЛЫЕ С УБРАННЫМ ТОНОМ НЕ РАВНО ПЛОСКИЕ! Лично у меня один из любимых примеров использования плоских струн — это Snarky Puppy: Fender PB 76′ + D’Addario Chromes. О да, этот чувак кое-что понимает в звуке!))

Фейри, мультиварки и прочие борщи.

Вы все еще кипятите?)) Если честно. сам никогда не пробовал варить струны, не знаю, есть ли от этого рассказываемый старперами эффект)) Считаю этот способ пережитком прошлого и совсем крайней мерой в безвыходной ситуации. НЕ РЕКОМЕНДУЮ

Нанотехнологии против лимонного масла

А точнее так: Elixir VS все остальные струны без покрытия + GHS/Dunlop кондиционеры для струн. Так как у самого есть проблема с живучестью струн (у меня они мрут катастрофически быстро), давно уже изучил этот вопрос. Так вот, эликсиры реально живут дольше всех, и никакие другие, даже при тщательном уходе не сравнятся с ними по этому параметру, к сожалению. Nanoweb-покрытие действительно работает. Про клинеры: фаст фрет мне нравится больше, не так требователен как данлоп в плане того, чтобы протирать сразу после игры, к тому же универсален, подходит и для накладки грифа. Ну и собственно пройдемся по конкретным маркам!

  1. Elixir. Долгожители-рекордсмены. на мой вкус слегка мутные сразу, как обычные никелевые двухнедельной давности. Но в таком состоянии они держатся очень долго. Если денег на струны нет — надо брать именно их, а не какие-нибудь дешманские за 500 рэ. От медиатора их покрытие имеет свойство быстро лохматиться, надо это учитывать. Крайне приятны на ощупь при пальцевой игре, немного скользкое ощущение делает слайды весьма приятным занятием. При покупке обращайте внимание указанную длину, Long — это у них стандарт, на 35″ надо брать уже Extra Long. Не так давно появилась стальная вариация, с тем же покрытием, мне пока не довелось их попробовать. С фастфретом не дружат вообще, даже не пробуйте! Ни разу не сталкивался с браком у эликсиров.
  2. DR Sunbeams, Hi-Beams, Lo-riders, Neon — все хороши по-своему. По звуку струны DR на первом месте в моем личном хит-параде, но ставлю я их редко и только на запись, так как умирают они у меня за пару часов. Хайбимы для меня эталон звука стали, если бы играл на ней — пользовался бы только ими. Лоу райдеры никелевые весьма «фанкушные», очень собранный тон и выраженный пинок. НЕОНЫ — красота, но только на концерты. Звучат они так себе, если честно. По натяжению — в целом DR-ки помягче всех других. Налезают на любую мензуру без проблем. Процент брака очень низкий, буквально пару раз встречал за довольно долгую практику их использования. С фаст фретом дружат хорошо.
  3. D’Addario. Много серий, много разных калибров. Одни из самых популярных струн в мире, да и стоят недорого. Раньше пользовался ими, но в какой-то момент качество резко ухудшилось. Не смотря ни на что, они весьма хороши. Я бы сказал, очень «музыкальные» струны, хорошо реагируют на динамику. Печалит только процент брака — по моему опыту примерно в каждой пятой/шестой пачке встречаются проблемы. Рекомендую их, только если нет вариантов получше. Особой живучестью не отличаются. Плоские даддарио — отдельная тема, лично мне они понравились.
  4. Warwick. Желтые, красные и какие-то с покрытием. Последние не пробовал, а красные и желтые — редкостный хлам. На ощупь противные, брак у них — не редкость. Дешево и сердито. Не рекомендую.
  5. Ernie Ball. Для тех, кто любит пожестче! Реально, самые тугие, из всех которые встречал. Для меня такое натяжение — это слишком, но кому-то придется по вкусу. По всем параметрам — уверенные «середняки».
  6. Cleartone. Полная фигня. Заявленное покрытие, как у эликсиров, ни фига не работает, по звуку они ничем не лучше других, а стоят дорого. Не рекомендую.
  7. GHS. Не встречал ни одного комплекта, который бы мне понравился. Все были с какими-либо косяками. Не рекомендую.
  8. La’bella. К сожалению, слишком мало опыта работы с этими струнами, не могу дать какую-либо характеристику. Далеко не самые популярные струны для баса.
  9. Thomastik. Хорошие струны! Рекомендую попробовать плоские Jazz и обычные желтые. Последние сразу после установки НЕ ЗВЕНЯТ ВООБЩЕ, но в них есть свой прикол, очень глубокий и чистый тон, практически идеальный баланс струн друг с другом. Живут не очень долго, но из-за специфичности звучания многим понравятся. С фаст фретом у меня они не подружились. А стальные Powerbass показались весьма обычными, на фоне стальных струн других производителей ничем не выделяются. С браком у томастиков не сталкивался.
  10. Эмузин и прочий дешманский шлак. Даже не рассматривается.
  11. Rotosound. Мое последнее открытие, серия Rotobass. Великолепные струны за свои деньги, а цена весьма демократична! У меня живут гораздо дольше других (за исключением элксиров, разумеется), звучат здорово: что-то среднее между сталью и никелем, тон более открытый, чем обычно у никеля, широкий низ, и в то же время собранная и четкая середина. По ощущениям немного жестковаты поначалу. С фаст фретом подружились идеально. Пробег пока 3 комплекта, брака не встретил, надеюсь, что и не встречу)) На данный момент эти струны — мой выбор. Есть еще много других серий у ротосаунд, но до них пока не добрался.

Приглашаю к обсуждению в комментах к статье!

Источник

Оцените статью