Бас гитара без комбика

BassLife — Все для бас гитариста

Форум бас гитаристов

Игра без комбика

Игра без комбика

Сообщение Воробьев Андрей » Вс май 18, 2008 11:21 pm

Re: Игра без комбика

Сообщение Azonic » Вс май 18, 2008 11:45 pm

Сообщение Alex » Пн май 19, 2008 11:48 am

Сообщение Kovenant » Пн май 19, 2008 4:21 pm

Сообщение Воробьев Андрей » Пн май 19, 2008 9:03 pm

Сообщение Digi » Вт май 20, 2008 7:41 am

да в принипе сканает. тебе главное себя слышать, звук в данном случае — дело второстепенное,

Источник

Можно ли играть на электрогитаре без комбика

Известно, что без усилителя электрогитара не будет звучать, но иногда необходимо реализовать возможность усиления гитары без использования комбоусилителя. Действительно, можно ли играть на электрогитаре без комбика – как подключить её к компьютеру или применить другие способы усиления. В самом деле можно обойтись без комбика, всё довольно просто, но кое-какие вещи вам все-таки понадобятся.

Вот и сбылась мечта – теперь вы обладатель электрогитары, и, возможно, уже научились играть на ней мелодии. Выбор первого инструмента дается нелегко, ведь вы еще не знаете, что конкретно вам нужно, да еще и не хочется потратить много денег.

Стоя посреди торгового зала, вы слышите от продавца, что выбор усилителя нисколько не легче выбора самой электрогитары, ведь в основном именно от него будет зависеть звучание. Существуют ламповые усилители, которые всем нравятся, кроме того, есть не менее мощные, но гораздо более дешевые транзисторные комбоусилители. А в добавок есть портативные усилители со входом для наушников – выбор просто огромный.

Тем не менее, вы решаете обойтись без комбика. Но электрогитаре в любом случае потребуется усиление, иначе она не будет звучать. Вопрос только в том, какие средства для этого использовать.

Живя в 21 веке, нам несомненно повезло – очень быстро развиваются цифровые технологии и микроэлектроника, и в области музыкальных дел, конечно же, мир не стоял на месте. Еще 10-15 лет назад музыканты с осторожностью относились к цифровым инструментам, усилителям и эффектам, но в наше время сделан по истине крупный прорыв в этой технологии.

Подключите гитару к компьютеру

Да, гитару можно подключить к компьютеру. Цифровые усилители с высокой точностью воссоздают аналоговое звучание инструмента, вы даже не услышите разницу. И комбик вам не понадобится, только вряд ли вы сильно сэкономите. Давайте перечислим все необходимое для такого подключения.

Для подключения гитары вам понадобятся:

Компьютер или ноутбук. Обратите внимание на производительность – вам будет достаточно 4 Гб оперативной памяти для комфортной игры.

Гитарный кабель. Здесь всё очень просто – выбирайте кабель по длине. Конечно же лучше подойдет хороший кабель с экранировкой.

Аудиоинтерфейс. Это устройство еще называют внешней звуковой картой. Можно провести аналогию с видеокартой компьютера – аудиоинтерфейс забирает часть работы по обработке сигнала с процессора компьютера на себя. Звуковая карта переводит аналоговый сигнал гитары в цифровой и обратно, делая это с незаметной для человеческого уха задержкой и без потерь качества. Конечно же, на этом устройстве лучше не экономить, и выбрать модель, вроде Steinberg UR12 USB, FOCUSRITE Scarlett Solo или Behringer UMC202HD. Ими пользуются большинство гитаристов. Но на рынке встречаются еще более дешевые аудиоинтерфесы, однако их качество соответственно ниже. Подключается к компьютеру по USB.

Колонки. В идеале нужно купить студийные мониторные колонки, например YAMAHA HS5, но это вариант для студийной записи. А для простой практики сгодятся и обычные компьютерные колонки и даже наушники.

Скачайте DAW. Digital Audio Workstation (цифровая студия) — это программа, в которой происходит запись и воспроизведение музыкальных инструментов. Вы могли слышать все эти названия: Ableton, FL Studio, ProTools, Reaper, и тд.

С помощью таких программ современные музыканты пишут музыку – здесь можно записать все инструменты и вокал по отдельным дорожкам, наложить эффекты и поработать с мастерингом и сведением. В нашем случае, программа пригодится для запуска плагинов цифровых усилителей, о которых мы расскажем ниже.

Профессиональные версии DAW стоят денег, но есть и бесплатные версии, которые идут в комплекте со звуковой картой, либо распространяются бесплатно (к примеру, Audacity).

Плагины усилителя и кабинета. В наше время плагинов, которые эмулируют работу аналогового усилителя, кабинета и гитарного стека, очень много. Большинство из них платные, с безупречным качеством воссоздания всех нюансов звучания, но для практики подойдут и бесплатные плагины. Попробуйте разные и найдите свой звук. Бесплатные плагины можно скачать, к примеру, на сайте vst4free.com

Подключаем электрогитару без комбика

Подсоедините звуковую карту к компьютеру. Для правильной установки, скачайте необходимые драйверы и установите. Подключите гитару к одному из входов звуковой карты.

Запустите ваш DAW. Нужно подключить звуковую карту в настройках звука. Как правило, если драйверы установлены корректно, аудиоинтерфейс сам определится, просто выберите его из списка.

Установите скачанные плагины усилителя и кабинета. Для этого, чаще всего, их файлы нужно поместить в определенную папку внутри места расположения вашей DAW, которая предназначена для сторонних VST плагинов. После успешной интеграции, найдите нужный плагин из списка и запустите.

Отстройте уровень громкости гитары на аудиоинтерфейсе так, чтобы не было перегрузки сигнала. Затем приступайте к настройкам звука внутри плагина усилителя. Тут уже всё на ваш вкус – громкость, уровень эффекта дисторшн, регулировка эквалайзера.

Вот и всё, вы обошлись без комбоусилителя. Такая схема подключения очень полезна, если вы собираетесь, помимо тренировки, еще и записывать свои гитарные риффы. Для достойного звучания через компьютер вам все равно придется потратить некоторую сумму денег, к примеру на аудиоинтерфейс. Но эти вложения с лихвой окупятся разнообразием плагинов, обработок и функцией записи, которые даст DAW.

Гитарные усилители для наушников помогут сэкономить

Но если вы все же хотите сэкономить, то на помощь вам придет гитарный усилитель для наушников.

Это маленькое устройство, размером со спичечный коробок, работает от батареек и вставляется непосредственно в разъем гитары. К компактному усилителю нужно подключить наушники, либо небольшие колонки. Для репетиций и практики такое решение идеально подойдет, и тратить много не придется. В среднем мини усилители стоят около 5 тысяч рублей. Обратите внимание на модели VOX AP2, MARSHALL MS-2R MICRO AMP.

Источник

Басовые комбоусилители — какие бывают и как выбирать

Чем басовый «комбик» отличается от гитарного

Бас-гитара, как и любой другой элеткромузыкальный инструмент, требует усиления. Конечно, в данном случае речь идет именно об элеткробасгитаре. Так уж сложилось, что бас-гитару называют просто «басом», в отличие от «электрогитары», где слово «элеткро» содержится в самом названии инструмента. Отметим, что бас-гитара также может быть и акустической.

Комбоусилитель для бас гитары имеет свою специфику. Поэтому, если Вы ищете ответ на вопрос «Чем отличается басовый комбик от гитарного?» — внимание!

Басовый комбоусилитель имеет более широкий диапазон частот в области низа
Регулировки тембр блока имеют иные частоты перегиба (эквалайзер: низкие частоты, средние частоты, верхние частоты).
Поиграть слэпом на бас-гитаре, подключенной к гитарному комбоусилителю не получится; вернее получится, но эффект будет не тем – звук покажется слишком тонким, невыразительным, лишенным основы.

Кроме того – сильно отличаются динамики.

При игре с перегрузом на басу – гитарный усилитель будет сильно «песочить» звук.
Иными словами – для игры на электрогитаре, нужен гитарный комбоусилитель, а для игры на басу – басовый. Не сомневайтесь!

Внимание! Многие бас-гитаристы, тем не менее, утверждают, что вполне себе замечательно играют на бас-гитаре через гитарный усилитель, и что такой звук им даже нравится.
Резюме – гитарный комбоусилитель отличается от басового всем: динамиком, конструкцией корпуса кабинета, а также темброблоком. Играть на бас-гитаре через него можно, но, вполне вероятно, что звук будет очень специфическим.

Немного науки:

Басовый комбоусилитель должен уверено отыгрывать бас до 200 Гц, а динамик должен быть способен эти частоты передать.

Схема усилителя следующая: предусилитель, сигнальный процессор, усилитель и динамик. Входов часто 2 – высокоомный с высокой чувствительностью и низкоомный – с низкой. Это необходимо для поключения бас-гитар с активной ли же пассивной электроникой.

Основная задача предусилителя – это усиление исходного сигнала до определенного уровня мВ.
Современные комбики также часто имеют эквалайзер и, реже, блок эффектов. Эти модули помогут добиться от звука желаемой частотной характеристики – сделать его ярче, плотнее или придать другие свойства. Также в некоторых моделях (и это огромный плюс) можно найти компрессор и лимитер, т.е. эффекты динамической обработки.
Отметим, что эквалайзер комбика для бас-гитары часто имеет полосы 50, 250 и 100 Гц.
Динамики в усилителях для баса бывают разные, мощность усилителей от 30 Вт. В моделях малой мощности устанавливаются динамики от 5 дюймов, в мощные: 10, 12, 15 дюймов. Мощные концертные системы будут иметь несколько динамиков.
Эффекты Presence и Bright часто присутствуют в усилителях для бас-гитары. Они поднимают верхние частоты в области 2,4 кГц – придавая звука того самого ощущения присутствия и яркости.

Какие усилители для бас-гитары бывают?

Здесь все просто – усилители будут различаться:

  • Мощностью – здесь можно выделить комбоусилители для дома, студии, репетиционной точки или концертной площадки.
  • Размером
  • Наличием эффектов

Источник

Бас гитара без комбика

В самом начале своей карьеры мне частенько приходилось кочевать из группы в группу. Приходя на репетицию в новый коллектив, я попадал в комнату полную музыкантов, мне давали распечатки со словами и аккордами песен (и ни каких вам нот или табулатур). Причем подразумевалось, что если я раньше слышал эту песню по радио, то смогу сразу и безупречно воспроизвести басовую линию, а если нет — то соображу что к чему и включусь в композицию где-то в районе второго куплета. Что в такой ситуации остается новичку? Тупо долбить основные ноты аккорда; и все бы хорошо, если бы аккорды не менялись. К сожалению такое иногда случается, и вот тут-то могут возникнуть проблемы. Вы можете попросту потеряться.

Но не все так плохо. Есть несколько уловок, которые могут сильно выручить Вас. Более того, вы спокойно сможете отходить от основного тона аккорда безо всякого риска. Итак, сегодня мы поговорим о «Box-ах» и «прогулках».

Box — это самая полезная вещь для гитариста. Он представляет собой набор нот, который получается, если зажать все струны на двух не соседних ладах. Ниже приведен простой пример Box-a в тональности C. Заметьте, он формируется, опираясь на 3 и 5 лады.

Итак, рассмотренный Box содержит в себе большинство нот тональности C (C, D, F, G, A, Bb). Внимательный читатель может заметить, что отсутствует терцевый тон (третья нота гаммы). Это позволяет использовать Box как при игре в мажорной, так и в минорной тональности. Другой особенностью Box-а является то, что основной тон С (первая нота гаммы) и квинта G (пятая нота гаммы) встречаются дважды. Не углубляясь в теорию, скажу, что это самые устойчивые звуки в тональности. Хочу предостеречь вас от непомерного использования квинт. Они делает басовую линию скучной.

Располагая указательный палец над третьем ладом, а безымянный над пятым, можно играть очень быстро. Кроме того, использование Hammer-on и Pull-off на порядок увеличивает скорость.

Box-ы могут служить основой аккордов для шестиструнной гитары. Например, ноты G-D-G образуют аккорд G мажор, а G-C-G-C — аккорд C4. Многие power аккорды не содержат терцию, так что ноты, входящие в Box вполне способны удовлетворить ваши потребности. О роли терций мы поговорим чуть позже.

Ниже приведен простой пример, который может быть успешно использован для сопровождения многих песен. [Сушать MIDI]

Даже не меняя позиции руки можно исполнить 80% всех рок-н-рольных песен (большинство из них написаны, опираясь на шаблон I-IV-V. Римскими цифрами обозначаются аккорды, вернее номера основных нот в гамме, на которых строятся аккорды). Поиграйтесь с разными вариантами. Кстати, чтобы сыграть песню в другой тональности, достаточно просто построить Box для другой тоники.

Вы можете брать основные ноты для Box-а и на струне E, и все будет отлично работать. (Однако в этом случае нужно помнить про терцию Bb. Если использовать эту ноту, то Box применим только в минорной тональности.)

Фактически, в качестве основного тона можно взять любую ноту Box-a. Есть много песен I-VII-IV («Sweet Home Alabama», «Takin’ Care of Business»), где наилучшим выбором будет нота под безымянным пальцем на струне D (Если взять ноту с более высокой струны: G, получим песню G-F-C). Использование Box-ов позволяет быстро и эффективно менять аккорды. Не расслабляйтесь, следите за своей игрой, и всегда сможете талантливо уйти с аккорда I на IV.

В песне «Already Gone» используются почти все ноты Box-ов. Обратите внимание на скачек с октавы на аккорд G [Сушать MIDI]

Already Gone

Некоторые песни удобно разбить на два Box-a, расположенных на разных ладах, другие песни могут вообще не укладываться в формат Box-ов, например «All Along the Watchtower» (Am-G-F-G).

Вы наверно заметили, что при использовании нескольких Box-ов для переходов обычно берутся вторые и седьмые ноты тональности, однако, во многих случаях терция звучит намного лучше. Использование этой ноты добавляет песне особое чувство. Позволю себе процитировать David-а Hodge:

«С точки зрения теории имеет смысл использовать терцевый тон при переходе от аккорда I к аккорду IV, поскольку третий тон аккорда I является седьмым тоном IV. «

Прогулки

Для того, чтобы опираясь на Box получить гамму, надо добавить третий и шестой тон. Вот пример гаммы С мажор:

Средний палец должен находиться над третьим ладом, указательный — над вторым, а мизинец — над пятым.

«Прогулкой» называется любая непрерывная мелодическая последовательность. Существует много разных типов прогулок (джазовая, минорная, блюзовая). Ниже приведена типичная прогулка с небольшими вариациями в аккордовой последовательности. Она относится к блюзовым прогулкам, которые часто используется в 16 и 12 тактовом блюзе. [Сушать MIDI]

Это очень простая с технической точки зрения прогулка. Уверен, что вы без труда справились с нею. Играя этот пример, не используйте открытые струны. Заучив один раз шаблон, вы сможете исполнять его в любой тональности. У вас также может возникнуть соблазн сместиться на два лада, чтобы играть на D тот же самый рисунок. Таким способом можно играть огромное число песен.

Блюз I-IV-V лучше всего играть, начиная с ноты E, поскольку тогда можно двигаться после IV вверх.

На этом, пожалуй, закончим. Не хочу перегружать вас информацией.

Да, чуть не забыл. Вот вам напоследок два ценных совета:

1. Выучите, аккорды для шестиструнной гитары. Это позволит вам быстро ориентироваться в песне по рукам ритм гитариста.

2. Если есть возможность, перед исполнением песни изучите басовые партии нот для фортепьяно. Опираясь на них можно построить более точную басовую линию, чем на основе вокальной партии или партии ритм гитары.

Источник

Читайте также:  Cradles табы для укулеле
Оцените статью