Бас гитара для дабстепа

Hot hand. Дабстеп на гитаре? Возможно!

Дабстеп, жанр, зародившийся в начале 2000х годов в Южном Лондоне, в последнее время обрел массовую известность и стал культовым. Жанр этот синтетический, и удобнее всего писать такую музыку на компьютере… хотя, нет! Теперь уже это не так, можно исполнять даб-степ «вживую» на бас-гитаре благодаря беспроводному устройству Hot Hand и еще паре примочек от Source Audio !

Hot Hand

Для вдохновения предлагаю посмотреть видео живого исполнения дабстепа гениальным музыкантов Нэтаном Наварро. То, что вы увидите, даст представление о том, что же за устройство эта «горячая рука» от Source Audio . А устройство это – ни что иное как беспроводной wah- контроллер который крепится на палец и сидит на нем, детектируя движения. Звук меняет характер в зависимости от того как движется ваша рука!

Как видим, педаль настройки Hot Hand дает множество вариаций настроек вроде глубины wah- эффекта или чувствительности датчика. Еще лучше увидим это здесь.

Между тем, следует отметить, что Hot Hand также отлично может использоваться для фанкового wah- звука, но вот для соло все же нужна квакушка-педаль. О фанковом звучании в другой раз, сегодня мы играем дабстеп на гитаре.

Читайте также:  Анализ нот всех произведений

Еще примочки

Разобравшись Hot Hand, понимаем, что звучание еще совершенно не дабстеповое, а значит – мы о чем-то забываем. А забываем мы о том, что нам понадобятся еще две педали от Source Audio: Multiwave Distortion Pedal и Bass Envelope Filter .

Вот демонстрация того, что нужно сделать. В видео подробно описывается, как настроить каждую из педалей. Даже не зная языка, достаточно просто повторить то, что он показывает.

Bass Envelope Filter

Источник

Как научиться играть на бас-гитаре

Многим современным басистам пришлось пройти длинный и тяжелый путь, чтобы освоить инструмент. Сейчас же, узнать как играть на бас-гитаре можно легко. Можно записаться на курсы игры на бас гитаре с нуля или овладеть навыком самостоятельно.

Что такое бас-гитара и в чем ее особенность

Бас-гитара — это щипковый струнный инструмент, сделанный в стиле электрогитары, но производящий звуки на более низких частотах. Она издает звук, когда ее металлические басовые струны вибрируют над одним или несколькими звукоснимателями. Затем звукосниматели передают сигнал через кабель в усилитель, что позволяет слышать басы в широком диапазоне громкости.

Выбор бас-гитары

При покупке первой бас-гитары начинающему басисту стоит обратить внимание на важные параметры:

Количество струн

Большинство бас-гитар имеют 4 струны, но некоторые басисты предпочитают 5-ти, 6-ти струнные, и т.д. Тем не менее, большинство партий можно исполнить на 4-струнной гитаре, поэтому начинать играть проще всего именно на ней.

Длина мензуры

Мензура – это рабочая длина струны от бриджа до верхнего порожка грифа. От длины мензуры зависит глубина звучания гитары. Длину мензур обычно обозначают в дюймах, наиболее распространенные гитары со стандартной мензурой (34 дюйма). При выборе гитары стоит обратить внимание, как инструмент чувствуется в руках, не вызывает ли дискомфорт и напряжение.

Наличие ладов

Лады – это промежуток между металлическими порожками на грифе гитары, служит для обозначения нот. Существуют ладовые и безладовые бас-гитары. Особенность безладовой гитары в том, что она обладает характерным дребезжащим звуком, напоминающим звук контрабаса. Играть на таком инструменте новичку будет крайне сложно, так как воспроизводить ноты придется на слух. Неопытному музыканту лучше остановить свой выбор на ладовой гитаре. Обучение игре на бас гитаре такого вида будет даваться легче и вы быстрее почувствуете уверенность в своих силах.

Материал

Корпус бас гитары обычно изготавливают из дерева, хотя нередко могут использовать графит или другие легкие материалы. Определенный материал придает гитаре характерное звучание: например, гитара их твердых сортов дерева – резкий и напористый звук, а из мягких сортов – более глубокий и теплый звук.

Дополнительное оборудование

Кроме основных параметров, нельзя игнорировать дополнительные детали и оборудование:

Комбоусилитель

«Комбик» – это звукоусилитель, который подключается к гитаре с помощью специального кабеля. Без него невозможно услышать «реальный» звук, который издает бас-гитара.

Медиатор

Многие задаются вопросом – играть с помощью медиатора или пальцами? Однозначно, нужно развивать обе техники, так как они позволяют добиться отличительного звучания. С помощью пальцев звук выходит более мягкий, а с помощью медиатора – резкий и точный.

Ремень

Служит поддержкой в игре на бас-гитаре стоя. Идеальный ремень не должен мешать и отвлекать от игры, так что следует серьезно подойти к выбору этого аксессуара.

Учимся играть самостоятельно

Может показаться, что научиться играть на басу не так уж и сложно. Правда в том, что на освоение игры на любом музыкальном инструменте требуются годы напряженной работы и учебы. Важно набраться терпения и регулярно выделять хотя бы пару часов в неделю на игру и обучение.

Положение гитары и гитариста

Чтобы добиться качественного исполнения обязательно нужно правильно удерживать гитару. С помощью ремня нужно надежно зафиксировать инструмент на уровне между бедрами и кистью, обязательно под углом 30 градусов. Играть можно сидя или стоя, при этом руки нужно располагать так, чтобы кисти не сильно сгибались.

Настройка

Базовый строй 4-струнной гитары обозначается E-A-D-G (ми-ля-ре-соль), для 5-струнной B-E-A-D-G (си-ми-ля-ре-соль), пятая струна настраивается на си. Настраивать гитару можно полагаясь на музыкальный слух, либо используя тюнер или специальную компьютерную программу. Последний вариант идеален для новичка до тех пор, пока он не натренируется настраивать инструмент без дополнительных устройств.

Метод звукоизвлечения

На бас-гитаре звук извлекают чаще всего щипками, реже – боем. В зависимости от музыкальных предпочтений, также можно освоить игру перебором и медиатором. Для лучшего контроля рекомендуется сначала научиться играть пальцами. Перебирать струны нужно подушечками пальцев очень аккуратно, не нужно тянуть и дергать их, это помешает добиться чистого звука.

Глушение неиспользуемых струн

Чтобы добиться чистого звучания без смешивания нот необходимо заглушать струны, что не используются. Во время глушения нескольких струн удобно использовать несколько пальцев, плавным движением.

Октавы

Октава – это интервал между одной и той же нотой, звучащий ниже или выше. Чтобы сыграть ноту на октаву выше нужно сдвинуться на 2 лада вперед и 2 струны вверх. Аналогично, если нужно сыграть ноту на октаву ниже, нужно сдвинуться на 2 лада назад и 2 струны вниз. Ноту нужно играть указательным пальцем, а ее октаву безымянным или мизинцем.

Чередование квинтами

Квинта – это пятая ступень звучания ноты, найти ее достаточно просто. Чтобы перейти на квинту вверх нужно сдвинуться на 2 лада вперед и на 1 струну вверх, если нужно перейти на квинту вниз – нужно оставаться на том же ладу и сдвинуться на струну ниже.

Задача басиста — обеспечивать гармоническую и ритмическую стабильность. Для тренировки этого навыка можно использовать метроном – это устройство, которое издает интервальные щелчки. Его можно настроить на нужный темп и с его помощью научиться попадать в ритм.

Регулярная практика

Как и любой другой навык, игру на гитаре можно развить только при регулярных занятиях. Чтобы быстрее приобрести техничность, желательно заниматься не менее часа в день. Но не стоит переусердствовать, иначе новое занятие быстро надоест. При обучении важно проявить усидчивость и терпение.

Табулатуры

Табулатура – это простой способ записи басовой партии, который не требует знания нотной грамоты. Для каждой струны выделяется отдельная строка, соответственно, для 4 струнной их будет 4, 5 струнной – 5, и т.д. Читаются табулатуры слева направо, ноты воспроизводятся в прямой последовательности.

Табулатура с прописанным ритмом

Гаммы

Играя гаммы можно постепенно оттачивать игру на басу. Если играть гаммы медленно и вдумчиво, это поможет развить координацию, улучшить растяжку пальцев и продвинуть чувство ритма и слух.

Продвинутые техники

Когда все базовые техники освоены, при желании можно переходить на более продвинутый уровень. Сложные техники не всегда могут быть понятны новичку, поэтому стоит взять несколько уроков с преподавателем бас гитары.

Слэппинг

Слэп – техника, при которой звук извлекается быстрым ударом и подцеплением струны снизу в направлении от корпуса гитары. Играя слэпом на бас-гитаре, большой палец нужно расположить параллельно струнам, средний и указательный цепляют струны вверх.

Pull-off

Техника, при которой звук извлекается резким дерганьем струны левой рукой. Чтобы сыграть этот приём от одной ноты к другой, нужно первую ноту сыграть щипком, затем резко сорвать палец левой руки, чтобы воспроизвести нижний звук.

Hammer-on

Прием, при котором нота воспроизводится сильным прижатием струны левой рукой. Когда на одной струне необходимо сыграть 2 ноты, первую можно извлечь щипком, а вторую сильным прижатием пальцем левой руки.

Техника, при которой высота ноты регулируется скольжением пальца прижимающего струну на грифе.

Slide

Прием, при котором после извлечения ноты правой рукой, левая рука скользит по грифу, не отпуская струны.

Sweep

Способ игры, при котором скользящее движение по струнам сочетается с соответствующим ладом.

Тэппинг

Техника игры, когда звук извлекается при помощи лёгких ударов по струнам на грифе. Играть тэппинг можно как одной, так и двумя руками.

Рейк – это игра одним пальцем в переходах, где использование двух и более пальцев отвлекает басиста.

Флажолеты

Прием, в котором извлекается звук-обертон. Получить его можно путем легкого прижатия струны в ее точке деления.

Обучение у профессионалов

Освоить игру на бас-гитаре с нуля без посторонней помощи задача не из легких. Не все могут себе позволить платные уроки игры на бас гитаре для начинающих с частным репетитором, тем не менее, гораздо эффективнее учиться вместе с преподавателем. Можно найти множество школ игры на бас гитаре для начинающих, опираясь на отзывы музыкантов или знакомых.

Источник

Ibanez — Бас гитара. как сделать звук электронный типа (dubstep или d’n’b).

Народ подскажите менее денежно-емкий путь и что нужно.

Есть бас гитара Ibanez и ща встал вопрос через чего и как проще звук снимать модулировать в электро стиль!

Т.е. берем бас-гитару и играем и на выходе получаем звук электронный звуки те что используются в написании мелодий типа Drum’n’Bass или Dubstep

——————————
Типарей типа «купи примочку»или «купи мозги» просьба не писать!
Вопрос по делу!

Вопрос не в схемотехнике!! ! а какие есть ща на рынке доступные или бюджетные автономные (не комп) модули для обработки. .

Собрать я соберу но лишний раз дергаться в живом выступлении это не айс ))))))))

Вот на примере Future Prophecies

перематываем на 4 минуту и там чел на басе делает то что я и пытаюсь выяснить — [ссылка появится после проверки модератором]

Даб-басы и wob-wob басы — дело электронное. Все извраты с попытками переделать звук реальной драйв-гитары в подобный останутся извратами ) Native Instruments Massive, Vocodex и FabFilter Twin2 — наше все.

Хотя есть идея — прогоните звук гитары через знаменитый dblue Glitch )) или BigSeq2.

Источник

История Dubstep

Услышав дабстеп хотя бы раз, вы поймете, что его не спутать ни с каким другим стилем музыки. Это звучание, которое проникает в каждую клеточку вашего мозга.

Говорят, что дабстеп вобрал в себя лучшее от последних электронных направлений. Он развивается в зависимости от того, что предлагает время. Тут можно найти все — от медленных медитативных треков до сумасшедших агрессивных работ. И именно в этом разнообразии вся притягательность направления.

Музыкальное течение дабстеп берет начало на берегах Туманного Альбиона с конца 90-х годов прошлого века. Первые эксперименты представляли собой гибрид электронной музыки, таких ее направлений, как тустеп, геридж и грайм.

MJ Cole — Sincere — Original (UK Garage)

Dizzee Rascal — Bonkers

По одной из версий, слово дабстеп произошло от названия пластинки «Dubstep allstars vol.1», вышедшей в 2003 году, которую миксовал DJ Hatcha, ставший легендой в этой области. А еще словом «dub» обозначают разложение песен на составные части.

Dubstep allstars vol. 1 mixed by Dj Hatcha

Неудивительно, что явление дабстепа произошло именно в Лондоне. Этот город с его неповторимой атмосферой не похож ни на какой в Европе. Жизнь в нем — постоянное движение и взаимодействие с людьми разного происхождения и различных культур. А дабстеп впитывает все особенности этой жизни, представляя на суд слушателей результат.

Особенностями взорвавшего музыкальный мир течения являются низкочастотная, вязкая «басовая» подкладка и ломанный брейкбит. В дабстепе может быть своя мелодия, но она, как правило, служит только для создания определенного настроения. Благодаря тому, что музыканты постоянно находятся в поиске и много экспериментируют, в треках можно встретить как часто меняющийся, пульсирующий ритм, так и не тронутый робкий вокал.

То звучание дабстепа, которое мы имеем сейчас, сформировалось в 1999—2000 годах благодаря продюсерам El-B и Zed Bias и их экспериментам с разновидностями гэриджа. После шоу «Dubstep wars», вышедшего в эфир в начале 2006 года, с легкой руки ведущей Мери Энн Хобс пошла настоящая взрывная волна популярности дабстепа как в самой Великобритании, так и по всему миру. Об этом направлении стали писать многие знаковые издания, а MTV Base ВСС даже сняли фильмы, посвященные дабу.

«Dubstep Warz» Special @ The Breezeblock — BBC Radio 1 — 09/01/2006

Уважения заслуживает тот факт, что дабстеп сформировался без поддержки популярной музыкальной прессы или крупных лейблов.

Сегодня появляются новые имена, развивающие этот стиль, привносящие что-то свое в его звучание. Так, например, благодаря музыканту и продюсеру Skrillex, а также трио Noisia, более быстрое, «топорное» звучание приобрело огромную популярность. Emika — еще одна звезда клубной сцены — поразила слушателя глубоким, напряженным звучанием. Затягивающие, космические звуки как нельзя больше подходят для размышлений.

Skrillex & Diplo — «Mind» feat. Kai (Official Video)

Noisia — Lilith’s Club

Emika — ‘Centuries’ (Official Video)

Надо отметить, что даб- и бростеп являются не только клубными направлениями, но и сложной, глубокой музыкой, способной создавать совершенно разное настроение. Однако сейчас создаются миксы чуть ли не на каждую вторую популярную композицию. Поэтому, чтобы услышать что-то действительно стоящее, придется отсеять довольно много однообразных, ничем не примечательных треков.

и небольшое отступление:

Бростеп — музыкальный жанр, возникший в 2009 году как одно из ответвлений дабстепа.

В сентябре 2011 года журнал Spin Magazine определил бростеп как «перекошенный и агрессивный» (англ. «lurching and aggressive») вариант дабстепа, который доказал свою финансовую успешность в США. В отличие от традиционного звучания дабстепа, подчеркивающего суб-басовое содержание композиции, бростеп акцентирован на среднечастотном звучании.

По мнению Саймона Рейнольдса, с достижением дабстепом известности у большой аудитории и перемещении вечеринок из сравнительно небольших клубов на открытый воздух, на большие мероприятия, инфразвуковой контент мелодий был постепенно вытеснен деформированными басовыми риффами, работающими в том же регистре, что и электрогитара в хэви-метале.

Также необходимо отметить, что акцентом данного жанра является жесткая ударная брэйкбит-партия и бас, где основной выделяющейся частью звучания являются средние частоты. Одним из основных инструментов для создания характерных для бростепа басовых партий является виртуальный синтезатор Massive от компании-разработчика Native Instruments. Благодаря жесткому цифровому звучанию и большим возможностям модуляции этот инструмент великолепно подходит для синтеза так называемого wobble bass — среднечастотного агрессивного звука, спектр которого постоянно изменяется с помощью модуляции фильтра, создавая эффект, похожий на рычание или синтезированную речь. Другие виртуальные синтезаторы, часто используемые в данном стиле, это FM8 от тех же Native Instruments, Zebra от компании U-he, GMS, Harmor и Serum от компании Xfer.

Фактически, Brostep был создан британским дабстеп-диджеем Rusko. Как он сам заявил впоследствии, во время его появления на шоу на BBC 1, он просто решил проиграть дабстеп в ускоренном темпе. После он к получившемуся добавил пару семплов, и так получился этот жанр. Бростеп сразу был подхвачен, и в минимальные сроки стал чрезвычайно популярным.

Rusko — Da Cali Anthem (California Love remix)

В конце 2010 года Rusko в прямом эфире на том же BBC 1 попросил прощения у поклонников дабстепа за то, что создал бростеп. Он сказал, что не думал, что его эксперимент зайдет так далеко, и, как результат, нанесет сильный удар по классическому dubstep.

Kill The Noise — BLVCK MVGIC [official video]

Дубликаты не найдены

Огромный плюс за просвещение +

Отлично что рассматриваете и поджанры+++

Спасибо за старания, давно слушаю дабстеп а вот его происхождение не знал, ещё раз спасибо!

Может кому понравиться Kai Wachi: https://www.youtube.com/watch?v=6M3S2K2MsFY

Послушай его треки, я заново для себя открыл dub.

да они довольно интересные))заброшу ка я в торрнт альбомчик;)немного не в ту степь с моей стороны,но зацени вот это: https://youtu.be/2PBeKzVhWHY. это брейкорр,жестковато и не все треки в радость,но музыка как по мне,довольно интересно..не ново,но эксперементально

Не плохо, но я люблю более медленный ритм (меньше BPM). Что касается жестковато, то обрати внимание на dubstyle:1) https://www.youtube.com/watch?v=JHvmOvZ0mYk 2) https://www.youtube.com/watch?v=33JxTJmG2bM 3) https://www.youtube.com/watch?v=1J6LLrzY5MI

зреет пост на тему darkstepa. такчто впереди=) еще много работы))

я любитель глубокого баса,но это видимо только сейчас))зима все же. эти темы в дороге космос :

Первые 2 трека, относятся к более классическому dubstep’у (как бы это не звучало). Если есть телега пиши, пообщаемся более детально, может пост запилим.

было бы неплохо пильнуть совмесочку))ну да они дабовские и одновременно дарк))

а так как по мне ломанина она и в России ломанина)

вот поэтому и стараюсь просветлять,что бы детальное представление о стилях было=)

Вообще всё начиналось вот так

( Прошу относиться к этому ролику с юмором )

Автору опять пучок зелени (С) Яп и огромное спасибо =)

з.ы. Дабстеп люблю 🙂

Интересно, тут есть фанаты Skrillex?

прошу прощения что не добавил(баянометр люто ругался на скрилл:(

Это .. я вот же без претензий .. я так вот :))))

Ещё раз спасибо, открыл благодаря Вашим постам много новых команд.

Ждём новых постов =)

да неее все в поряде))просто порой баянометр немного не дает разгуляться. поэтому что то стараюсь не закидывать)спасибо=)рад стараться;)

Может и я к теме подключусь с хардкором =)

История NeuroFunka

История нейрофанка — это история текстепа с продолжением. Прошло всего полтора года спустя захвата текстепом танцполов, умов и радиошоу, как его создатели выявили новый вид, который станет еще большим модным музыкальным направлением, чем их первое детище. На смену гудящему, но важному reese-бейслайну пришел заметный, плотный и жирный бас, являющийся главным атрибутом нейрофанка.

Термин neurofunk предложил музыкальный критик и обозреватель Саймон Рейнольдс, когда занимался анализом прогрессирующего звучания музыкантов, которые еще вчера создавали подходящий по всем приметам текстеп. Он заметил: саунд в новых композициях стал еще темнее, еще жестче, еще техничнее (индустриальнее). Свои мысли он изложил в большой статье Neurofunk Drum ‘n’ Bass vs. Speed Garage, которая вошла в декабрьский номер 1997 года журнала The Wire — это было первое упоминание о нейрофанке, как о новом поджанре и как о названии к нему. (А не в его книге Energy flash: A journey through rave music and dance culture 1998 года, как принято ошибочно считать, хотя там про нейрофанк тоже есть.)

Вышедший номер «приключений в современной музыке» (тогдашний слоган журнала) дал плоды на много лет вперед: во-первых, пресса еще раз подтвердила звание четвертой власти и способность влиять на умы — слово вошло в обиход; а во-вторых, лингвистическая самодеятельность автора статьи привела к небольшому недоумению тех, кто впервые или вообще сталкивается с нейрофанком. Понятно, что при одном уже произношении слова хор ангелов тут не ассоциируется, но и с драм-н-бейсом «нервный фанк» вяжется тоже очень плохо. Не совсем конкретная заумь — за это Рейнольдса очень недолюбливают, в основном, слушатели драм-н-бейса.

Optical — To shape the future 1997

Первым треком в стиле нейрофанк считается To shape the future Мэтта Куина, aka Optical, изданный на лейбле всемогущего Голди. В нем хоть и улавливаются приметы текстепа, но это уже совсем другой звук — на порядок выше. Здесь словно текстеп исследуют под иным углом: ломанная перкуссия заменила прямошагающий тустеп; жирный бас, ставший заменой мелодии еще давно, уже и не просто худосочный reese-bassline, а живой пульсирующий организм. Несомненно, органика присутствует в нейрофанке: как и в текстепе ударные и басы идут вровень, взаимно дополняя. Если в звуковой панораме текстепа они были параллельны друг другу и, при этом горизонт был виден, а все место занимали звуковые эффекты, то в нейрофанке жужжащие басы (stabs) и ударные плотно занимают эфир, а эффекты просто дополняют картину.

To shape the future действительно сформулировал будущее, а его строитель Optical удостоился необходимого внимания. На какое-то время нейрофанк — это даже больше, чем просто поджанр, это звучание драм-н-бейса в целом, его представитель.

Fortran — Splinter 1998

Ed Rush & Optical — Bacteria 1999

Ed Rush, Optical & Fierce — Alien girl 1998

Совсем скоро Optical объединится с Эдом Рашем и вместе они образуют собственный лейбл Virus Recordings. Само название — дань мрачному футуристизму, присущему нейрофанку. Ed Rush и Optical были и раньше знакомы, но заочно: еще до своего знаменитого альянса они отправляли друг другу восторженные комментарии по поводу новых работ друг друга. Когда они, имевшие опыты музыкальных экспериментов в юности, объединились — объединилась и их общая идея о воссоздании дарккоровского духа начала девяностых и привнести его в современный драм-н-бейс. И, надо сказать, им это удалось 🙂 Бесчисленное множество релизов, выпущенных на своих и чужих музиздательствах, делают их богами, кумирами и желанными гостями для интервью.

Релиз за релизом и сформулированы постулаты нейрофанка. Апогеем первой фазы его развития стал дебютный альбом дуэта — Wormhole. Постскриптумом участия воинов темных сил стали дальнейшие синглы после выхода пластинки в последние годы второго тысячелетия. (Кстати, некоторое время ходила легенда, мол, нервозность фанка от наступления новых времен, смены целых четырех цифр и, конечно же, от огромной озабоченности «Ошибкой 2000 года», которая была фикцией.) Особенно интересным остается сэт ребят на Radio 1, состоящий на половину из их работ. Близилась вторая фаза развития нейрофанка.

Ed Rush & Optical — Essential Mix 1999

Саймон Рейнольдс прототипом нейрофанка считал текстеп-трек Дока Скотта — Shadow boxing, вышедший в декабре 1996 года, где власть на фоне тустепового ритма захватывает такой массивный по форме и тягучий по длине бас.

«Я хотел создать трек, который засядет в голове у каждого, кто будет возвращаться домой с моих выступлений», — признается Doc Scott (aka Nasty Habits), — «До этого я не слышал подобных композиций, это очень простой трек, на самом деле. […] И, признаться, я не думал особо, создавая Shadow boxing — отдал его в печать, а сам уехал на 2—3 недели за границу на выступления. Когда вернулся, мой автоответчик был заполнен сообщениями от разных людей — я понял, что что-то случилось, но совсем не ожидал, что именно сингл произвел эффект разорвавшейся бомбы». Один комментатор замечает: «Удивительно, что может получиться из пяти звуков». А Shadow boxing до сих пор остается самой продаваемой вещью с лейбла Дока.

Nasty Habits — Shadow boxing 1996

Adam F — Metropolis 1996

Другим прообразом нейрофанка можно считать композицию Metropolis Адама Ф. Она — следствие и впечатление от автомобильной аварии, в которую попал Адам и три месяца пролежал в больнице. Гнетущая текстеповская атмосфера, какие-то эклетичные звуки, переменчивые ударные и пульсирующие стабсы — жирные басы с рваными краями. Журнал Knowledge включит «Метрополис» в список вещей, которые изменили драм-н-бейс и открыли новые пути для его развития. Сингл вышел летом и DJ Hype, который в народе ассоциируется с джамп-апом, впервые послушав его, восклицает: «Боже, неужели зима настала?». Здесь нечуждый текстепу футуризм переплетается с будущими звуками нейрофанка.

Прототип не обязательно должен на сто или восемьдесят процентов совпадать с будущим воплощением. Он лишь создает некие предпосылки, которые определяют черты нового явления. В треке Груврайдера The warning отчетливо слышно совмещение фанка и текстепа. Решающую партию играют то возникающие, то исчезающие басовые пассажи. Кажется, еще совсем чуть-чуть и получится нейрофанк.

Codename John — The warning 1997

Фанк, вообще, стереотипно представляется очень задорной музыкой (вспомнить хотя бы его в исполнении Джеймса Брауна) и злым по определению быть не может. Само слово funk в жаргоне черных жильцов Западной Африки значит танцевать так, чтобы взмокнуть (positive sweat — положительный/позитивный пот); другое значение, тоже характерное для фанк-музыки, которое дали слову черные рабы Америки — это запах женщины, своеобразный запах секса, феромонов, ее тела, который тянется как шлейф от нее и медленно затухает. Рейнольдс объясняет: в нейрофанке это ощущение женщины мужчиной заменяется на уже отдаленное воспоминание всего этого процесса киборгом.

Существует и другая версия о присоединении к слову neuro слова funk, не мешающая, впрочем, и первой, а усиливающая только смысл термина — ибо к диалектическому происхождению добавляет еще и музыкальное. Связь традиционного фанка и нейро- в частичном воспроизведении вторым эффекта wah-wah (кваканья), который достигается нажатием на одноименную с эффектом педаль, во время игры к подключенной бас-гитаре. В нейрофанке низкочастотный бас является заменой мелодии и достигается кручением ручек трех осцилляторов с добавлением разного рода эффектов.

Возвращаясь к рейнольдской теории, neuro говорит об еще большей техничности, индустриальности звучания, переход от аскетичных тустеп ударных к сложным партиям, которые, вкупе с ярко выраженным нейро-басом (stabs) создает еще более мрачную и отрешенную картину в воображении слушателя, а для некоторых — в реальности. Упор на научность, механический футуризм. (То есть почти киберфанк 🙂 «Нервозность» же положения от собственных страхов. По Фрейду, страх — естественный защитный механизм, а поэтому чтобы его испытать необходимо окунуться в мир наших боязней (фобий). Рейнольдс называет нейрофанк «эротизацией тревоги», финальной точкой в джангловой концепции «культурного сопротивления», которая заключалась в противопоставлении себя (андерграунда) мейнстриму — какая уже там борьба, когда драм-н-бейс на верхушке популярных направлений вот уже сколько лет.

Вторая фаза нейрофанка начинается с приходом квартета Bad Company. В декабре 1998 года на собственном музыкальном издательстве британских электронщиков выходит пластинка The nine и сразу же выстрел. В июле 2008 года, когда журнал Knowledge будет составлять сотню самых влиятельных синглов за всю историю джангла и драм-н-бейса, The nine редакторы поместят на первое место. Мрачную, тяжелую композицию будут называть королем тьмы и гимном драм-н-бейса на все времена.

Источник

Оцените статью