Бас гитара для девушки

Женщины и бас-гитары

Женщина с гитарой – это круто. Женщина с бас-гитарой – круто вдвойне. И не потому, что это брутальный, вроде как не женский инструмент. Я далек от таких стереотипов. Просто это необычно. Мы привыкли к вокалисткам, скрипачкам, арфисткам, флейтисткам, наконец. Но девушка с бас-гитарой наперевес — явление до сих пор крайне редкое. И почти всегда добавляет в звучание группы особую изюминку.

Когда-то я очень увлекался фанком и был просто очарован потрясающей, но почему-то малоизвестной группой Defunkt. Особо цеплял бас – дикий, агрессивный, грувовый, сочный. Посмотрев как-то их концерт, я очень удивился, когда увидел, что на басу играет девушка. Как позже выяснилось, её звали Ким Кларк.

Потом какое-то время мной безраздельно владела группа Talking Heads. А там на басу тоже харизматичная красавица Тина Веймут.

Короче, я понял, что женщина и бас-гитара – это союз, который рождает магию. Вот вам мой топ-5 лучших басисток!

Ким Кларк училась играть на контрабасе в лучших джазовых школах Соединенных Штатов, играла в оркестре Джо Хендерсона, ездила с гастролями и стала востребованной сессионной исполнительницей. В общем, девушку ждала блестящая карьера в академическом джазе.

Но она выбрала другой путь. Сбежала в Германию, сменила контрабас на бас-гитару и стала играть жесткий и бескомпромиссный фанк в составе группы Defunkt. Её саунд до сих пор считается эталонным в rnb музыке, слэп, мощь, то виртуозные импровизации, то раскатистые, как гром, блямбы по струнам.

Читайте также:  Мама буржоа ноты для фортепиано


А к этой девушке бас-гитара попала, можно сказать, случайно. Она вместе со своими одногруппниками в школе дизайна Род Айленда, решила основать группу. Одногруппников звали Дэвид Бирн и Крис Франц (с которым у Тины уже завязался роман). А будущую группу – Talking Heads. Ребятам нужен был басист, но вот искать кого-то было дико лень. Поэтому Крис вручил бас своей невесте и сказал учиться. Та и училась, прямо на концертах. Конечно, её нельзя назвать виртуозом, но фирменный саунд Talking Heads, во многом, именно её заслуга. Иногда совсем простые партии, просто обыгрывающие аккорды. Иногда, наоборот, построенные на мелодической импровизации в стиле арт-рока, а часто грувовые и фанковые.

Крис и Тина, кстати, кроме того, что были ритм-секцией группы, стали еще мужем и женой. Не знаю, встречалось ли такое в истории музыки. Потом даже свой собственный проект Tom Tom Club сварганили.

Источник

Женщины с бас-гитарой.

Уже несколько статей было посвящено басистам . Но среди них не было ни одной женщины. Пришло время хоть немного восполнить этот пробел.

Sean Yseult (White Zombie)

Обворожительная блондинка, будучи подругой Роба Зомби, в далеком 1985 году вместе организовали группу White Zombie.

После распада группы занялась сольной карьерой и фотографией. В 2010 году выпустила книгу «I’m In The Band» , в которой описывает историю группы White Zombie на основе гастрольных дневников и личных фотографий, на которых запечатлены такие звезды, как Лемми Килмистер (Ian «Lemmy» Killmister), Игги Поп (Iggy Pop), Джои Рамон (Joey Ramone) и другие.

Suzi Quatro

Сюзи Куатро оказалась одной из первых в истории рока женщин, которая собрала собственную группу, причём из мужчин.

«Я стала первой успешной женщиной в рок-н-ролле, которая возглавляла группу мужчин и серьёзно играла на инструменте».

Джина Рок-Н-Ролл ( KRÜGER)

С 1998 года является постоянным участником группы KRÜGER , играющей по их словам ДИЗЕЛЬ-РОК ( смесь из байкерского рока, трэша и лирики, воспевающей рокерское братство).

Виктория Короткова (Miss is Big)

Бас-гитаристка, сочиняющая и играющая фанк и фьюжн, основатель и лидер группы Miss is big.

К сожалению, этой девушки уже нет на свете, но о ней многое скажет цитата из её биографии:

Занятие бас-гитарой требует огромного количества времени и сил, как и занятие любым другим музыкальным инструментом. На манеру моей игры оказали влияние такие музыканты, как Стэнли Кларк, Джон Патитуччи, Джако Пасториус, группы «The Beatles», «Tower of power», «Chicago». Многими элементами техники я овладевала сама, интуитивно. Как-то услышала в записи слэп и пыталась воспроизвести это на венике (. ). Я излохматила весь веник, «оттачивая» технику, а утром побежала к своей бас-гитаре в училище.

Источник

Знаменитые женщины, играющие на бас-гитаре

Бас-гитара — инструмент тяжёлый во всех смыслах. Те, кто пробовал играть на бас-гитаре, знают, что для этого нужно приложить немало физических усилий, даже если играть простую партию и неторопливо.

Казалось бы, инструмент мужской, но есть и женщины, которые выбрали для себя бас-гитару. О них и пойдёт сегодня речь.

Здесь нет никаких попыток оценить их уровень игры или сравнить их с мужчинами басистами. Просто, женщины играющие на бас-гитаре, как явление.

1. Фернанда Лира

Бразильский музыкант, басист и певец. Член бразильской трэш-группы Nervosa.

Фернанда — самоучка, вдохновлённая игрой своего отца, а также, игрой Стива Харриса (Iron Maiden).

Прежде, чем всерьёз заняться музыкой, она успела поработать журналисткой, преподавателем английского языка и телеведущей.

Бас-гитаристка Star & Dagger, наибольшую известность получившая за работу с Робом Зомби, когда ещё существовала группа White Zombie.

После White Zombie играла в различных коллективах, но того успеха уже не повторила.

Бывшая басистка Smashing Pumpkins. Познакомившись в клубе с лидером Группы, стала её участницей, в период с 88 по 99 годы.

Испытание славой, оказалось для неё тяжеловатым и Группе пришлось попрощаться с Дарси.

Что примечательно, в Smashing Pumpkins, всегда на бас-гитаре играли женщины.

Бытует мнение, что Сьюзи Куатро — один из символов женщины в рок-музыке.

Её карьера началась в 1964 году, а последний альбом вышел в 2019. Начинала она с «девчачьих» групп, но в дальнейшем стала лидером группы состоящей из мужчин.

5. Наталья Чумакова

Не могу не включить сюда и соотечественницу — Наталью Чумакову, игравшую на бас-гитаре в последнем составе Гражданской Обороны. Тем более, что ГО мной, горячо любима.

Я бы написал здесь, что мне не нравится как изменились басовые партии ГО с её приходом, но статья ведь не про это)

Источник

Критерии выбора бас-гитары

Неизвестно, что появилось раньше – шутки про бас-гитаристов или Вселенная. Важно запомнить, что бас-гитара всегда являлась важнейшим инструментом в музыкальной группе (как и нижний регистр во всей музыке). Бас-гитара выступает в роли связующего звена между ритмическими и мелодическими инструментами.

Если инструмент настолько важен, то не стоит попустительски относиться к выбору: и неважно, приобретаете вы оригинальный американский/японский бас, либо китайскую копию.

Классификации бас-гитар

  1. 4-струнная бас-гитара – классический и самый распространённый тип бас-гитар, которые продаются в каждом музыкальном магазине. Используются абсолютно во всех жанрах – от поп-музыки и джаза до трэш-метала и хардкора.
  2. 5-струнная бас-гитара – всё то же самое, но с дополнительной басовой струной Си в стандартном строе.
  3. 6-струнная бас-гитара – аналогично 5-струнному инструменту, но добавляется 6-я струна высокого регистра (До).
  4. Полуакустическая бас-гитара – джазовый и оркестровый инструмент. Зачастую используется уличными музыкантами. Некоторые бас-гитары обладают своим звукоснимателем, что позволяет подключать гитару в усилитель, а также имеют деку в форме «банки» — пустотелой гитары.
  5. Безладовая бас-гитара – крайне сложный в освоении инструмент, но он в свою очередь даёт больше пространства для творчества и интересных приёмов – глиссандо, вибрато и использование микротонов.

Главный критерий выбора – сочетание жанра и звукоснимателей . Если вы играете фанк, то о хамбакерах не может быть речи – только синглы. Для тяжёлых стилей лучше использовать хамбакеры.

Количество струн также следует выбирать, исходя из предпочитаемого жанра. Классикой является 4-струнный инструмент, но больше простора в нижнем регистре даёт 5-струнная бас-гитара, которая в нужный момент позволяет сделать звук более мощным насыщенным за счёт низких частот. 6-струнная бас-гитара больше подойдёт джаз-музыкантам и для игры в различных прогрессивных стилях.

Для новичков рекомендуется начинать с 4-струнного инструмента.

Мензура

Мензура также является важнейшей характеристикой бас-гитары. Мензура – рабочая длина от верхнего порожка до бриджа. На б о льшую мензуру при одинаковом строе устанавливаются более тонкие калибры струн.

  • Мензура до 30” – детский инструмент. Специально создан для обучения детей.
  • Мензура 32” – по ощущениям может казаться, как будто вы играете на обычной увеличенной электрогитаре.
  • Мензура 34” (standart) – самый распространённый тип. Для 5- и 6-струнных инструментов за стандарт принимается мензура 35 дюймов.
  • Мензура 36” и выше – встречается редко, а инструменты с такой мензурой отличаются удлинённым грифом и большим числом ладов.
  • Мультимензурный инструмент – это такой инструмент, который обладает сразу несколькими мензурами, что позволяет добиться сбалансированного натяжения на всех струнах. На нем лады установлены по «веерной» схеме.

Материалы

Немалое внимание стоит уделить древесине.

Клён – придаёт инструменту яркое и острое звучание.

Красное дерево – добавляет средних частот и делает звук более насыщенным.

Липа – мягкое и приглушенное звучание.

Ольха – сбалансированный материал, который обладает как мягкостью, так и «мясистостью».

Палисандр – отличный резонанс, теплый звук.

Тополь – дешёвый материал, а потому из него изготавливают гитары дешевого ценового сегмента. Обладает средними характеристиками по всем параметрам.

Ясень – звонкое и чистое звучание.

Гриф является, пожалуй, самой важной частью любой гитары. Бас – не исключение. Существует несколько разновидностей крепений:

Болтовое крепление грифа – гриф прикрепляется при помощи 3-4 болтов, что позволяет легко заменять гриф. Достоинства – звонкий тон и простое регулирование анкера. Большинство дешёвых и средних по цене гитар поставляются именно с этим креплением.

Сквозной гриф – тип крепления, при котором гриф идёт через весь корпус гитары, а дека состоит из двух частей (боковин). Данное крепление даёт больше сустейна, но настройка анкера и дороговизна производства и ремонта являются существенными недостатками.

Вклеенный гриф – нечто среднее между первым и вторым типом. Одноразовый гриф – при поломке ремонт невозможен.

Фурнитура

Не так сильно влияет на звучание, однако качественная фурнитура заставляет инструмент «петь». Например, бриджи с креплением через корпус позволяют добиться большего сустейна, но замена струн может вызвать некоторые проблемы. Правильная настройка бриджа позволяет снизить нагрузку на гриф, что в свою очередь ведёт к повышению срока службы инструмента.

Источник

Дилик @nd Musik!

【YUKITAN】PROJECT B.[4th Online] MEMBER’S DEMONSTRATION【BASS SOLO】

AMAZING YOUNG BASSIST MOHINI DEY // GERGO BORLAI «DAY BY DEY» // BassTheWorld.com

Jamiroquai — Time Won’t Wait [Bass Cover]

Alissia, «Let it Out» — Live at Berklee College of Music

Teen Town (Jaco Pastorius) — Miriam Bkemp

Teen Town — Weather Report (Bass Cover)

Rage Against the Machine — Take the Power Back Bass Cover

DIVINITY ROXX ‘REBEL’ BASS — Warwick Bass Camp 2014

ARIANE CAP — TAPPING BASS SOLO

NICOLE BADILA — SLAP & TAPPING

Divinity Roxx Bass Guitar

Debra Killings — Love

YouTube — Divinity Roxx Bass Guitar

Живой Звук БАС- Гитары!

bass party Henrik

Девушка басист ..или ещё никогда бас не был таким красивым

Jeff Beck Tal Wilkenfeld Bass Solo Blue Wind

Rhonda Smith Plays Mesa Boogie — YouTube

Jeff Beck — Tokyo April 13th,2010: Rhonda Smith Bass Solo — People Get Ready

Vixen — Bass & Drum Solo

Jeff Beck & Rhonda Smith — Live At The Bell Centre, Montreal — Feb. 2010

JEFF BECK DENVER PARAMOUNT RHONDA SMITH APR 15 2011MP4

Jeff Beck and Tal Wilkenfeld Bass Duet New York 2009

Jamiroquai Runaway bass cover

THEreminGIRL 6-string bass

Bass Player Girl — My first Youtube video.

Suzi Quatro If you can t give me love

Suzi Quatro — Don’t Change My Love

Suzi Quatro — 48 Crash

Suzi Quatro — Hit The Road Jack

Suzi Quatro — Glad All Over

Jeff Beck and one seriously «dangerous» Funky Chick. Rhonda Smith

Jeff Beck — Rhonda Smith — Hard Rock Orlando- 05.05.11

Rhonda Smith-Bass solo 4-19-11

Jeff Beck no Rio de Janeiro — Solo de Baixo de Rhonda Smith

Jeff Beck — Rhonda Smith solo — Luna Park 2010-11-28

BILLY COBHAM (STRATUS) Feat. Frank Gambale, Brian Auger & Novecento (Nicolosi productions)

Источник

Оцените статью