- Величайшие бас-гитаристы в рок-музыке
- Огромная просьба друзья!) Вступите в мой паблик в контакте плииз!)
- Классический рок: топ лучших басовых линий в истории.
- «Roundabout» (Yes)
- «Money» (Pink Floyd)
- «Come Together» (The Beatles)
- «The Guns of Brixton» (The Clash)
- «Dazed and Confused» (Led Zeppelin)
- «Another One Bites the Dust» (Queen)
- 15 легендарных бас-гитаристов классик-рока
- Илья Маршак
Величайшие бас-гитаристы в рок-музыке
Бас-гитара в рок-музыке — очень интересный инструмент. Особенно, у тяжёлых исполнителей. Инструмент вроде есть, только не все его слышат. В то же время, и без него никак нельзя. В большинстве рок-групп, в том числе знаменитых и успешных, бас-гитарист дублирует одну-две ноты с текущего аккорда, в ритм басового барабана («бочки»). Однако, есть бас-гитаристы — настоящие виртуозы этого инструмента, и их игру невозможно не заметить.
Далее мы вспомним некоторых выдающихся бас-гитаристов. Некоторые из них ещё и поют при этом. Кто пробовал играть на бас-гитаре — знает, что это не так-то и просто. Музыкант должен стать одним целым с инструментом.
Я не буду сортировать по принципу кто лучше и круче — это дело вкуса. По мне — они все достойные музыканты, оставившие след в рок-музыке. Итак, одни из лучших и ярких. Из абсолютно разных направлений рока:
1. Лемми Килмистер (Motörhead)
Очень узнаваемая и харизматичная личность в рок-музыке. Его трудно спутать с кем-то. Несмотря на бурную жизнь, Лемми, как музыкант развивался до самой смерти, которая наступила в возрасте 70 лет, в 2015 году. Но, как водится, для кумиров он всегда будет жить, пока живо его творчество.
2. Пол Маккартни
Легендарный исполнитель, ещё будучи в составе The Beatles, не намеревался осваивать этот инструмент. Но, обстоятельства распорядились иначе. После того, как из группы ушёл первый бас-гитарист, играть было просто не кому. Пол решил попробовать на репетициях, пока искался другой, но необходимость быстро отпала. Решили, что будет играть Маккартни. Он купил себе странную, на первый взгляд, бас-гитару — в виде скрипки, и переделал её для левши, так как сам был левшой. До сих пор он выступает с гитарами именно такого дизайна, которые ему делают на заказ.
3. Клифф Бёртон (Metallica)
Этот музыкант, когда впервые взял в руки бас-гитару, понял — это его призвание. Он учился играть на этом инструменте, уже имея музыкальное образование. Соответственно, подход к игре был очень серьёзным. Настолько, что в некоторых песнях у него даже были сольные партии на басу, подключенном через дисторшн. К сожалению, Клифф Бёртон очень рано ушёл из жизни — погиб в автокатастрофе.
4. Джон Пол Джонс (Led Zeppelin)
Джон, так же как и предыдущий музыкант, играть начал в очень раннем возрасте. Он вырос в музыкальной семье, и начинал играть на фортепиано, затем играл в церкви на органе. Но свой талант он раскрыл именно на бас-гитаре. Он внедрил и использовал такие приёмы, которым не обучали в классических школах, но они настолько актуальны для рок-музыки, что эти техники заимствовали музыканты следующих поколений из других групп.
5. Глен Бэнтон (Deicide)
В таком мрачном и суровом направлении музыки, как Death-Metal, бас-гитара как таковая практически не слышна, однако не в данном случае. Глен уникален тем, что выдавая быстрые и техничные басовые ходы, он ещё и умудряется петь гроулом и скримом. А экстремальный вокал — само по себе тяжёлое и выматывающее занятие, требующее полной отдачи.
Этот короткий список можно продолжать музыкантами из групп Queen, Pink Floyd, Slayer и прочими легендами классического рока и тяжёлой музыки. Сейчас мне написалось только то, что вспомнилось первым, из того что я слышал и видел.
Огромная просьба друзья!) Вступите в мой паблик в контакте плииз!)
Пожалуйста подпишитесь и поставьте лайк) Вам не трудно, а меня очень мотивирует готовить больше нового материала) Всем спасибо!
Источник
Классический рок: топ лучших басовых линий в истории.
Лучшие басовые линии в классическом роке — кому они принадлежат? Какие песни включают их в себя? Как же звучат эти сильные басовые линии? Начнём с того, что в музыке (и это относится не только к року) есть популярная тенденция: сосредотачиваться на том, что находится в центре внимания. Резкое гитарное соло, высокий вокал, безумный барабанщик на установке. Но. гораздо реже мы сталкиваемся с упором на бас-гитару, не так ли? Часто удерживая грув и обеспечивая прочную основу, бас-гитарист работает с барабанщиком как единое целое, создавая основу для работы остальной группы. Как гласит старая цитата, популярная в мире музыки:
«Когда ты делаешь всё правильно, люди вообще не будут уверены, что ты что-то сделал. »
В большинстве случаев это действительно так. Однако бывают и такие редкие случаи, когда басисты оказываются в центре внимания! И сегодня мы рассмотрим самые яркие примеры подобного волшебства. Итак: это топ лучших басовых линий в истории классического рока!
«Roundabout» (Yes)
Вступая после медленного, мечтательно звучащего вступления, Крис Сквайр сразу же переходит к динамичному груву! Эта драйвовая, фанковая басовая партия сопровождает первую половину песни. Во второй половине она доминирует прямо вместе с гитаристом! К сожалению, Сквайр скончался в 2015 году, но его вклад остаётся вне времени. На эту песню есть бесчисленное множество басовых каверов, и она до сих пор остаётся невероятно популярной для изучения!
«Roundabout» является драгоценной жемчужиной репертуара Yes: группа исполняла свой хит-трек буквально на каждом живом концерте с момента его выпуска. Песня дошла до 10-ой строчки в чарте Cash Box Top 100, и вошла в топ-20 в американском Billboard. Позже Стив Хау и Джон Андерсон — авторы хита — были награждены премией BMI! Сама же композиция с годами не утратила популярности, а напротив — часто использовалась на телевидении и в кино.
«Money» (Pink Floyd)
По праву можно утверждать, что это — одна из самых знаковых басовых партий в истории музыки. Благодаря ей трек мгновенно узнаваем. Роджер Уотерс создаёт удивительно грязную, жирную атмосферу в стиле Уолл-стрит. Безупречно, что ещё добавить?
Разве то, что сам трек стал большим прорывом для Pink Floyd: в общей сложности, Дэвид Гилмор исполнял «Money» около 800 раз! Стоит ли говорить, что данное произведение стало украшением не только альбома The Dark Side of the Moon, но и живых выступлений группы?
«Come Together» (The Beatles)
В этом треке нет ничего быстрого, сложного или необычного, в частности — в партии баса. Вместо этого была использована чёткая, целенаправленная басовая линия, которая движет вперед всю песню от начала до конца.
К слову о песне: это — первый трек с альбома Abbey Road, которому удалось достичь позиции лидера в Соединённых Штатах! На родине группы, в Великобритании, песня вошла в топ-5 лучших синглов! Сегодня она входит в легендарный список журнала Rolling Stone «500 величайших песен всех времён». Среди артистов, записавших свои каверы на этот хит, — Nazareth, Guns N’ Roses, Мэрилин Мэнсон и даже Борис Гребенщиков!
«The Guns of Brixton» (The Clash)
Эта басовая линия, вдохновлённая регги, даёт всей группе невероятный ритм для работы. Конечным результатом является уникальная запоминающаяся песня, определенно одна из главных жемчужин репертуара The Clash. Творческие басовые партии Пола Симонона помогли группе развить своё собственное звучание и добиться широкой популярности и признания!
Эту песню написал Симонон, который всё своё детство провёл в Брикстоне. «The Guns of Brixton» стала основой большинства живых выступлений группы. Примечательно то, что Пол Симонон был вынужден меняться инструментами с Джо Страммером, так как не мог играть басовую партию, одновременно исполняя ведущий вокал.
«Dazed and Confused» (Led Zeppelin)
Эту басовую партию десятилетиями слушали, и, наверное, продолжают слушать по сей день. Сильная, летаргическая и гулкая, — эта линия начинается с мощной позиции и продолжает развиваться по мере развития самой песни. Трек постоянно развивается и переносит слушателя на слуховые «американские горки»!
Примечательно то, что «Dazed and Confused» была написана американским автором и певцом Джеком Холмсом. Позже Джимми Пейдж переработал её, и версия Led Zeppelin стала настоящим хитом! К слову: в качестве автора Пейдж указал только себя.
«Another One Bites the Dust» (Queen)
И вишенка на торте — легендарная басовая линия Джона Дикона из трека «Another One Bites the Dust»! Дикон, автор песни, признавался, что написал «Another One Bites the Dust» под впечатлением от трека «Good Times» диско-группы Chic. Впоследствии, когда песня стала большим хитом, многие слушатели, ни разу не видевшие Queen, ошибочно полагали, что это чёрная группа! Это очень забавило всех участников, в частности — фронтмена Фредди Меркьюри.
Выпущенный на сингле, «Another One Bites the Dust» самым продаваемым треком Queen в Соединённых Штатах! Благодаря успеху песни Queen решились на «Hot Space» — ещё один хит-трек в танцевальном ритме, выпущенный в мае 1982 года.
Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш телеграм канал и читайте нас на фейсбуке ! Пишите в комментариях ваших любимых исполнителей и их песни! Имена, события, факты. Кого из мира музыки вам хотелось бы подробнее узнать? Кого было бы приятно послушать? Мы обязательно найдем то, чего вы раньше не знали, и поделимся этим, добавив щепотку отличного саунда.
Источник
15 легендарных бас-гитаристов классик-рока
Илья Маршак
В 2011 году музыкант был признан лучшим басистом всех времен согласно опросу, проведенному журналом Rolling Stone. Особенно меломаны отметили его соло в песне «My Generation» 1965 года.
Ошибочно считается, что бас проще для освоения, чем гитара и не так заметен, как другие инструменты в арсенале рок-группы, но именно он является одной из основ гармоничного звучания любого коллектива, а ритм-секция без него просто невозможна. Бас – это нечто вроде пульса рок-музыки.
С начала шестидесятых годов манера игры на электрической бас-гитаре постоянно развивалась и трансформировалась, открывая всё новые и новые страницы в истории инструмента. «Вечерняя Москва» составила свой рейтинг выдающихся героев «толстых» струн из мира классик-рока.
Джон Энтвистл (1944-2002)
Родители Энтвистла были музыкантами, поэтому ещё в детстве Джон научился играть на фортепиано, а затем освоил трубу, валторну и тромбон. В самом начале шестидесятых он перешёл с духовых на бас-гитару, которую, кстати, сделал своими руками. После выхода песни «My Generation» о группе The Who узнал весь мир. Многие критики называли Энтвистла «Джими Хендриксом бас-гитары». В 1974 году музыкант попал на второе место в списке лучших бас-гитаристов по версии журнала Creem (первый — Пол Маккартни), а в 2000 году журнал Guitar признал его «басистом тысячелетия».
[OBJ The Who – My Generation]
Пол Маккартни (р. 1942)
До 1961 года Пол, как и Джон Леннон, играл на ритм-гитаре, а бас брал в руки лишь в тех случаях, когда Стюарт Сатклифф не мог выйти на сцену. Окончательно он переключился на этот инструмент летом 1961 года, когда по истечении гамбургского контракта Сатклифф покинул группу. «Существует теория о том, что я будто бы выпихнул Стю из группы, чтобы завладеть его бас-гитарой. Забудьте! Никто не мечтает играть на басу — во всяком случае, не мечтал в те годы. Бас-гитара — это то, с чем стоят толстые мальчики в глубине сцены…», — вспоминал Пол. Сначала он играл на инструменте Hofner 500/5, а через год приобрёл Hofner 500/1, который было легко переделать под игру левой рукой (из-за симметричной «скрипичной» формы). «Как ни странно, мне всегда нравился бас. Мой отец был музыкантом, и я помню, как он давал мне небольшие уроки. Это не были настоящие уроки в полном смысле этого слова, но, например, когда что-нибудь передавали по радио, он говорил: «Слышишь эти низкие звуки? Это бас». Так что, когда я пришел в The Beatles, у меня благодаря ему уже был небольшой запас музыкальных знаний, хотя и очень непрофессиональных. Потом я начал слушать других басистов — в основном на записях фирмы Motown. Со временем моим героем стал Джеймс Джеймерсон», — рассказал Маккартни в одном из недавних интервью. «Я не хочу, чтобы бас выделялся на записи больше всего остального. Я хочу, чтобы он был слышен, пожалуй, в третью очередь. Вокал должен быть на первом плане, затем гитары и барабаны, и только после этого вы должны ощутить присутствие баса», — уверен Сэр Пол.
[OBJ The Beatles — Taxman]
Джон Пол Джонс (р. 1946)
Джон начал играть на фортепиано в возрасте шести лет под руководством отца — аранжировщика и саксофониста Джо Болдуина. К серьёзному изучению музыки он приступил в Крайст-колледже. В возрасте 14 лет Джонс был приглашён органистом и руководителем хора в местную церковь. Тогда же он приобрёл свою первую электрогитару, но вскоре сменил её на Fender Jazz Bass, прослуживший ему до 1975 года. Позже музыкант использовал инструменты фирмы Alembic. Помимо Led Zeppelin, Джон Пол Джонс известен своим сотрудничеством с такими рок-группами и исполнителями, как The Rolling Stones, Herman’s Hermits, Heart, Донован, Джефф Бек, Кэт Стивенс, Род Стюарт и многие другие.
[OBJ Led Zeppelin — Black Dog]
Гизер Батлер (р. 1949)
До 1968 года Батлер играл на ритм-гитаре, пока Тони Айомми не дал понять ему, что хотел бы остаться единственным гитаристом в Black Sabbath, и тот переключился на бас. Гизер одним из первых стал использовать педаль «вау-вау» — позже этот метод переняли многие его последователи, в том числе Клифф Бёртон из группы Metallica. Кроме того, музыкант перестроил свой бас — со стандартного EADG на более низкий C#F#BE. Некоторое время спустя этот де-тюнинг стал распространенным явлением среди басистов металлических групп. В прошлом Батлер использовал инструменты Fender Precision и Vigier. В настоящее время он играет на моделях фирмы Lakland. Ролью басиста Гизер не ограничивался – именно он написал большую часть песен группы, опираясь на свои увлечения: религию, научную фантастику, фэнтези и ужасы.
[OBJ Black Sabbath – Children of the Grave]
Джек Брюс (р. 1943)
Легендарный шотландский музыкант, мультиинструменталист, композитор и певец, в первую очередь прославился своей работой в группе Cream, где его коллегами были Эрик Клэптон и Джинджер Бейкер. В юном возрасте Джек играл на виолончели и фортепиано, со временем его любимым еинструментом стал контрабас. В 17 лет юноша поступил в Королевскую шотландскую музыкальную Академию, но вскоре забросил занятия, объявив, что это «не его музыка». В начале шестидесятых Брюс познакомился с органистом, саксофонистом и певцом Грэмом Бондом и присоединился к его группе Organization. Результатом их сотрудничества стали три отличных альбома, на которых музыкант удивил слушателей своей оригинальной игрой на шестиструнном басу. После этого он играл с Джоном Мэйоллом в группе Bluesbreakers и коллектива Манфреда Манна, ударник которого заявил, что «твёрдый бас Брюса не сочетается с его стилем». Вскоре Брюс, Клэптон и Бейкер решили организовать собственную группу, впоследствии названную одной из важнейших в истории рока.
[OBJ Cream — Sunshine of Your Love]
Роджер Гловер (р. 1945)
«Никогда не считал себя хорошим бас-гитаристом. И других не особо слушаю. Я никогда не играю ничего сложного, если чувствую, что быстро это сыграть не смогу. Вот и весь секрет. Не поймите меня неправильно, я люблю бас-гитару, но не пытаюсь стать таким же виртуозом как Ричи Блэкмор. Я люблю играть, когда не надо задумываться над тем , что играешь», — рассказывает о себе музыкант, партии и мелодические ходы которого способствовали становлению Deep Purple в качестве одной из главных хард-рок групп мира.
[OBJ Deep Purple – Into the Fire]
Крис Сквайр (р. 1948)
Лидер прогрессив-рок группы Yes, жёсткая и чёткая манера игры которого стала основой для многих композиций этого изобретательного коллектива, с 1965 года хранит верность любимому Rickenbacker RM1999 кремового цвета. Инструмент, известный своим тёплым и «рычащим» звучанием, стал неотъемлемой частью индивидуального стиля и сценического образа музыканта. Сквайр также является одним из первых рок-басистов, успешно применявших электронные гитарные эффекты (тремоло, педаль «вау-вау» и фейзер).
[OBJ Yes – Roundabout]
Роджер Уотерс (р. 1943)
Стиль главного идеолога Pink Floyd всегда отличался изысканностью и элегантностью ритмов, его яркие рифы, например в песне «Money», становились классическими. На протяжении нескольких десятилетий основным инструментом Уотерса является изготовленный специально для него Fender Roger Waters Precision Bass, ранее он использовал инструменты от Höfner, а также Rickenbacker RM1999 и 4001S. И конечно же, «мистер Пинк Флойд», известный своим нестандартным подходом к написанию и исполнению музыки, никак не мог обойтись без дилэя, тремоло, хоруса, педалей стереопанорамы и фэйзеров.
[OBJ Pink Floyd – Money]
Джон Уэттон (р. 1949)
За свою продолжительную творческую карьеру музыкант переиграл в множестве коллективов, украсив своим фирменным стилем записи Mogul Thrash, Family, Roxy Music, Uriah Heep, UK и Wishbone Ash. Наибольшего коммерческого успеха Уэттон достиг в супергруппе Asia, однако многие предпочитают альбомы, записанные им вместе с King Crimson. В составе группы Джон записал три альбома, в том числе эпохальный «Red» (1974), объединивший экспериментальную и лирическую стороны творчества коллектива. Благодаря Уэттону музыка KC стала ближе к джазу и приобрела невероятное количество новых поклонников.
[OBJ King Crimson – Starless]
Ноэль Реддинг (1945-2003)
В возрасте девяти лет Ноэль играл на скрипке в школьном музыкальном ансамбле, позже принялся осваивать гитару и мандолину. Сменив несколько любительских коллективов и «набив руку», в 1966 году Реддинг был приглашён в состав трио Jimi Hendrix Experience, с которым записал три классических альбома: «Are You Experienced?» (1967), «Axis: Bold as Love» (1967) и «Electric Ladyland» (1968). Взяв на себя огромную ответственность обеспечивать ритм-секцию для самого Джимми Хендрикса, Реддинг доказал своё мастерство, сделав всё для того, чтобы меломаны всего мира так и не смогли сделать окончательный выбор между JHE и Cream – двумя главными хард-рок трио.
[OBJ Jimi Hendrix Experience – Purple Haze]
Гедди Ли (р. 1953)
Стиль и техника основного вокалиста, басиста и клавишника канадской группы Rush в значительной мере повлияли на рок-музыку и хэви-метал, вдохновив таких музыкантов, как Стив Харрис (Iron Maiden), Джон Маянг (Dream Theater), Клифф Бёртон (Metallica) и Лес Клейпул (Primus). Как и многие другие прославленные бас-гитаристы, Ли играл на инструментах Fender и Rickenbacker, не избегая также фирм Steinberger и Wal. В настоящее время он использует исключительно гитары Fender.
[OBJ Rush – Tom Sawyer]
Лемми Килминстер (р. 1945)
В 1971 году Лемми присоединился к спейс-рок группе Hawkwind и с одной стороны поразил всех её участников своей неуправляемостью, а с другой — оказал решающее влияние на развитие стиля команды. В прошлом будучи гитаристом, он играл на басу, как на ритм-гитаре, тем самым резко усиливая общий драйв. Четыре года спустя он усилил свои музыкальные идеи в собственном коллективе Motorhead, ныне входящем в условный «зал славы музыки в стиле хард-н-хэви». По сей день бас-гитара Лемми звучит так, будто это не музыкальный инструмент, а танк.
[OBJ Motorhead – Ace of Spades]
Тони Левин (р. 1946)
На протяжении нескольких десятилетий харизматичный американец играл с Питером Гэбриэлом, Yes, Pink Floyd, Джоном Ленноном, Dire Straits, Элисом Купером, Дэвидом Боуи, Эдди Ван Хэйленом, Полом Саймоном и многими другими, заслужив статус одного из самых востребованных сессионных музыкантов. Известный своим новаторским духом, Левин сыграл важную роль в популяризации стика и электроконтрабаса, а также придумал устройство Funky Fingers, имитирующее звук ударов барабанными палочками по струнам бас-гитары. Самую знаменитую свою партию он сыграл в песне Гэбриэла «Sledgehammer», и всё же многие считают, что пика своей карьеры музыкант достиг в группе King Crimson, в состав которой вошёл в начале восьмидесятых.
[OBJ King Crimson – Frame by Frame]
Джон Дикон (р. 1951)
Сейчас это звучит удивительно, но бас-гитаристом Дикон стал ввиду сложившихся обстоятельств: из его группы Opposition был исключён басист и музыкант не мог никого найти на замену. Так, в 1965 году он купил свою первую бас-гитару. В начале семидесятых Джон стал участником легендарных Queen. «Достаточно просто сказать, что общий продукт барабанщика Роджера Тэйлора и басиста Джона Дикона представляет собой колоссальной мощности вулкан, извержение которого заставило Землю вздрогнуть!», — писал обозреватель Rolling Stone Гордон Флетчер. После смерти Фредди Меркьюри самый тихий участник группы неожиданно заявил о своём уходе из музыкального мира, чем несказанно расстроил своих многочисленных поклонников.
[OBJ Queen – Under Pressure]
Гленн Хьюз (р. 1952)
Неустанный коллаборатор, за свою карьеру переигравший чуть ли не со всеми известными рокерами, впервые заявил о себе в полной мере в составе Deep Purple, привнеся в звучание группы ноты блюза, фанка и соула. Как и многие перечисленные выше артисты, Хьюз предпочитает играть на инструментах Fender и Rickenbacker. В настоящее время он является участником супергруппы Kings of Chaos.
[OBJ Deep Purple – Mistreated]
Источник