Бас гитара для рока металла

Правильный, динамичный бас для рока / металла

#1 OFFLINE Magician

    • Откуда: Рига, Латвия
  • житель Блюза
  • 165 сообщений
  • Регистрация: 13.09.2005
  • Все размышляю, какой должен быть правильный бас в музыке такого типа и как правильнее построить систему, но к общему знаменателю окончательно не пришел.

    Что понятно:
    1) В такой музыке инструменты, попадающие в басовый диапазон — барабаны, бас-гитара, и в некоторых случаях — клавишные.
    2) Очень важна скорость баса — хочется получить мощный, ударный, эдакий глубокий панч, как на концерте, к тому же на почти концертной громкости.
    3) Хочется, чтобы звук был по возможности фронтальным — а значит раздел сабвуфера и мидбасов не может превышать 80гц. С другой стороны, особенно ниже делить тоже смысла нет, ну не могут даже сдвоенные 17см дверные динамики отыграть 50-60-70гц на должном уровне громкости.

    Что не понятно:
    1) Какой частотный диапазон должен отыгрываться и КАК? В условиях машины кажется, что надо сабы с легкой подвижкой, высоким BL и в закрытый ящик. Понятно, что при этом потеряем в глубине баса, но где лучший компромисс между скоростью и глубиной баса?
    2) В теперешней инсталляции Hertz HX-300 в ЗЯ (порезан 4-м порядком на 80гц, добротность вроде около 0.67, резонанс

    65гц, правда реально не измерял) через подлокотник горбит на 50-60гц, звук немного давит на уши и кажется, что притормаживает. Но как только приподнимаю эквалайзером 80 гц децибела на 3, все становится намного лучше — скорость отменная, и действительно приятно слушать быстрые барабаны. Горб на 50-60гц видно из-за салона, так мне надо саб с очень низкой резонансной

    Читайте также:  Сен санс лебедь ноты только для виолончели

    40гц в ЗЯ чтоб вытянуть самый низ, или наоборот с высокой резонансной

    80гц, чтобы выровнялась частотка от 45гц до 80 и плевать на эти 20-40гц? Или вообще может ФИ?
    3) Насколько бредовая идея взять 1 или 2 15-дюймовых 8-омных концертника с параметрами вроде FS=38гц, QTC=0.35, VAS=139л, MMS 121г, BL 21.2 в ЗЯ порядка 45 литров — результирующий резонанс 77гц, QTC 0.66?

    Помогите, люди добрые

    #2 OFFLINE Michigan

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 486 сообщений
  • Регистрация: 08.11.2006
  • В условиях машины кажется, что надо сабы с легкой подвижкой, высоким BL и в закрытый ящик. Понятно, что при этом потеряем в глубине баса, но где лучший компромисс между скоростью и глубиной баса?

    #3 OFFLINE Рост

    • Откуда: Львов
  • житель Блюза
  • 1 003 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • [quote name=’Magician’]Все размышляю, какой должен быть правильный бас в музыке такого типа и как правильнее построить систему, но к общему знаменателю окончательно не пришел.

    Что понятно:
    1) В такой музыке инструменты, попадающие в басовый диапазон — барабаны, бас-гитара, и в некоторых случаях — клавишные.[/QUOTE]
    Басовый, но не суббасовый. Все эти инструменты озвучивают миды. Саб только немножко помагает.
    [quote name=’Magician’]2) Очень важна скорость баса — хочется получить мощный, ударный, эдакий глубокий панч, как на концерте, к тому же на почти концертной громкости.[/QUOTE]
    Панч, опять же, это функция мидбасов. И к получению концертного звука саб имеет не такое уж прямое отношение. Кроме того понятие «концертный звук» тоже весьма растяжимое.
    [quote name=’Magician’]3) Хочется, чтобы звук был по возможности фронтальным — а значит раздел сабвуфера и мидбасов не может превышать 80гц. С другой стороны, особенно ниже делить тоже смысла нет, ну не могут даже сдвоенные 17см дверные динамики отыграть 50-60-70гц на должном уровне громкости.[/QUOTE]
    Не может превышать 60-65Гц. При 80-ти уже будут ощутимые хлопки по спине. В крайнем случае — для меня ощутимые.
    Кроме того любые приличные мидбасы спокойно играют 60Гц в 0дБ. Так что либо вы их готовить не умеете, либо под термином «на должном уровне громкости» прячется что-то очень личное.
    [quote name=’Magician’]Что не понятно:
    1) Какой частотный диапазон должен отыгрываться и КАК? В условиях машины кажется, что надо сабы с легкой подвижкой, высоким BL и в закрытый ящик. Понятно, что при этом потеряем в глубине баса, но где лучший компромисс между скоростью и глубиной баса?[/QUOTE]
    Как? Линейно. Сабы с легкой подвижкой рулят везде. А ставить их во ФЭ и потерять ниже 30Гц, или ставить в ЗЯ — решать каждому лично. Но музыки с реально присутствующими 30Гц или ниже не так уж много.
    [quote name=’Magician’]2) В теперешней инсталляции Hertz HX-300 в ЗЯ (порезан 4-м порядком на 80гц, добротность вроде около 0.67, резонанс

    65гц, правда реально не измерял) через подлокотник горбит на 50-60гц, звук немного давит на уши и кажется, что притормаживает. Но как только приподнимаю эквалайзером 80 гц децибела на 3, все становится намного лучше — скорость отменная, и действительно приятно слушать быстрые барабаны. Горб на 50-60гц видно из-за салона, так мне надо саб с очень низкой резонансной

    40гц в ЗЯ чтоб вытянуть самый низ, или наоборот с высокой резонансной

    80гц, чтобы выровнялась частотка от 45гц до 80 и плевать на эти 20-40гц? Или вообще может ФИ?[/QUOTE]
    Дался вам этот «самый низ». Ткните пальцем в музыкальные произведения, где он присутствует. Этот о его величество, СААМЫЙ НИИЗ. 10″ с резонансной частотой 30Гц в ЗЯ более чем достаточно для легкового автомобиля. Учитывая подъем за счет салона. Если так уж нужен супер-самый-низ, поствьте Хеликс W12, у него резонансная 21Гц, но мощи ему нужно 300-400Вт рмс, ибо чуйка невысока.
    [quote name=’Magician’]3) Насколько бредовая идея взять 1 или 2 15-дюймовых 8-омных концертника с параметрами вроде FS=38гц, QTC=0.35, VAS=139л, MMS 121г, BL 21.2 в ЗЯ порядка 45 литров — результирующий резонанс 77гц, QTC 0.66?[/QUOTE]
    Ничего хорошего. Концертники в машине не игают.
    На последок хочу сказать прописную истину. Но устал повторять.
    Для нормального баса нужно нормальное питание. БП головы — раз, ибо далеко не каждая голова играет бас, ну и общее питание системы — два.

    #4 OFFLINE igor

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 713 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • Источник

    Хэви-метал бас — Heavy metal bass

    Хэви-метал бас — это использование бас-гитары (также называемой «электробас») в жанрах рок-музыки, хэви-метал и хард-рок . Басист входит в ритм-секцию в хэви-металлической группе вместе с барабанщиком , ритм-гитаристом и, в некоторых группах, клавишником . Важная роль баса — ключ к металлическому звучанию, а взаимодействие баса и искаженной электрогитары — центральный элемент металла. Бас-гитара обеспечивает звучание низких частот, необходимое для создания «тяжелой» музыки. Бас играет «. более важную роль в хэви-металле, чем в любом другом жанре рока».

    Металлические басисты играют много разных типов басовых партий , в зависимости от поджанра, в котором они играют, и их личного стиля игры. Металлические басовые партии различаются по сложности: от нажатия педали на низком уровне в качестве основы для звучания группы до дублирования сложных риффов и фраз вместе с соло-гитарой и / или ритм-гитарой. Некоторые группы используют бас в качестве ведущего инструмента — подход, популяризированный Клиффом Бертоном из Metallica с его акцентом на соло на бас-гитаре и использованием аккордов при игре на басу в начале 1980-х. Некоторые метал-басисты поют ведущий вокал, играя на басу, например, Лемми Килмистер из Motörhead и Том Арайя из Slayer . Некоторые металлические басисты поют бэк-вокал , играя на басу.

    СОДЕРЖАНИЕ

    Роли и стили игры

    Большинство металлических басисты играют щипком струны пальцами или собирание с медиатором , часто известный как выбор. Использование медиатора может позволить басистам играть быстро повторяющиеся ноты и быстрые басовые партии, хотя некоторые басисты, такие как Стив Харрис и Стив ДиДжорджио , играют такие басовые партии без использования плектра. В то время как типы басовых линий различаются в разных металлических поджанрах, басист обычно выполняет аналогичную роль: закрепляет гармоническую структуру с басовыми нотами, которые подчеркивают корни аккордов, и, наряду с ударными и ритм-гитарой , устанавливает ритм. Бас также используется как сольный инструмент в некоторых стилях металла. В то время как четырехструнные басы (настроенные E, A, D, G от самой нижней струны до самой высокой струны) являются наиболее распространенными, с 1990-х годов некоторые металлические басисты использовали пятиструнные басы для добавления более низкого диапазона — низкой «си». Пятиструнные басы используются в ню-металле , а также в дэт-металле , прогрессив-металле и других поджанрах хэви-метала , чтобы дополнить гитаристы с пониженным тоном . Пятиструнный бас не является важной частью этих жанров, поскольку некоторые группы в этих жанрах используют стандартные настроенные гитары или четырехструнные басы с пониженным тоном. Некоторые басисты, такие как Джон Мён из прогрессивной металлической группы Dream Theater , используют шестиструнный бас, который обычно добавляет дополнительный высокий «C» над струной «G» пятиструнного баса. Большинство металлических басистов играют на ладовых инструментах, у которых на грифе металлические лады. Однако есть несколько басистов, таких как Стив ДиДжорджио и Джерун Пол Тесселинг, которые используют безладовые басы .

    В большинстве случаев метал-басисты играют басовые партии, состоящие из одной ноты, сыгранной за раз; то есть без одновременной игры нескольких нот для формирования аккордов , как ритм-гитарист играет на электрогитаре . Однако есть несколько металлических басистов, играющих аккорды. Роберт Трухильо из Metallica известен тем, что играет на басу «массивные аккорды» и «аккордовые гармоники». Лемми из Motörhead часто играл пауэр-аккорды в своих басовых партиях. Когда его спросили, начинал ли он как ритм-гитарист, он ответил:

    Нет, я играю много нот, но я также играю много аккордов. И я играю на многих открытых струнах. Я просто не играю как басист. Время от времени ко мне поступают жалобы. Это не похоже на басиста; это как иметь глубокого гитариста.

    Хотя соло на бас-гитаре гораздо реже встречается в металле, чем соло для электрогитары, некоторые басисты-металлисты действительно играют соло. Соло на бас-гитаре структурированы и исполняются аналогично соло на рок-гитаре, часто с музыкальным сопровождением из частей куплета или припева. Басовые соло исполняются с использованием различных техник, таких как ощипывание или выщипывание пальцами. Небольшое количество металлических басистов используют стили двуручного постукивания, в которых они используют обе руки, чтобы играть ноты на грифе, быстро нажимая и удерживая струну на ладу. Среди исполнителей, известных этой сольной техникой, есть Клифф Бертон и басист Билли Шихан, играющий на гитаре . » Good Times Bad Times » Led Zeppelin , первая песня их первого альбома , содержит два коротких басовых соло, которые идут после первого и третьего припевов песни. Басист Queen Джон Дикон иногда играл басовые соло, например, в песне » Liar «. Дебютный альбом Metallica « Kill Em All» в 1983 году включает песню « (Anesthesia) Pulling Teeth », полностью состоящую из басового соло в исполнении Клиффа Бертона . Басист Manowar Джои ДеМайо использует специальный бас-пикколо для своих чрезвычайно быстрых басовых соло, таких как «Sting of the Bumblebee» и «William’s Tale».

    Басисты хэви-метала, такие как Гизер Батлер ( Black Sabbath ), Алекс Вебстер ( Cannibal Corpse ), Клифф Бертон (Metallica) и Лес Клейпул ( Primus , Blind Illusion ), использовали в своих басовых соло гармонические гармоники и техники быстрого щипка. В обоих опубликованных концертных видео Van Halen Майкл Энтони выполняет уникальные маневры и действия во время своих соло. При исполнении басовых соло рок- и метал-басисты иногда используют такие эффекты , как fuzz bass или педаль вау-вау, чтобы добиться более выраженного звука. Примечательно, что Клифф Бертон из Metallica использовал оба эффекта. Из-за более низкого диапазона баса соло на бас-гитаре обычно имеют гораздо более легкий аккомпанемент, чем соло для других инструментов. В некоторых случаях соло бас-гитары исполняется без аккомпанемента или сопровождается только барабанами.

    Обучение

    В колледже и университете существует гораздо менее формальная подготовка для металлического баса, как для бас-гитаристов, изучающих джаз и основные коммерческие жанры (рок, R&B и т. Д.). Многие метал-басисты учатся на слух, копируя басовые партии с пластинок и компакт-дисков, а также играя в ряде групп, включая кавер-группы и трибьют-группы . Металлические басисты могут брать уроки у опытных металлистов или учителей. Они также могут адаптировать приемы из других жанров к жанру металла. Кроме того, существует ряд книг, методов игры, а с 1990-х и 2000-х годов обучающие DVD-диски и видео на YouTube о том, как играть на металлической бас-гитаре.

    Металлические басисты играют в группах, размер которых варьируется от пауэр-трио (гитара, бас и барабаны, поет один или несколько участников) до более крупных групп с несколькими гитаристами, клавишными, басистом, барабанщиком и вокалистом. Некоторые метал-басисты поют ведущий вокал, одновременно играя на басу — роль, которую исполнил Лемми Килминстер из Motörhead , и которую продолжают исполнять Том Арайя из Slayer и Грутл Кьеллсон из Enslaved . Некоторые металлические басисты поют бэк-вокал , играя на басу. Некоторые металлические басисты также являются руководителями или авторами песен для своих групп, например, Стив Харрис и Никки Сикс . В некоторых случаях традиционные металл группы басисты также сыграли еще один инструмент, например , как Led Zeppelin «s Джон Пол Джонс , который играл Hammond орган на некоторых песнях или басистов из основной метал — групп , таких как Стикс и скорпионов , которые используют педаль клавиатура , на которой играют ногами.

    У профессиональных металлических басистов может быть техник по басу, который настраивает их басы до и во время выступления, настраивает кабинеты динамиков, усилители и блоки эффектов, а также выполняет текущее обслуживание инструментов и оборудования (например, заменяет струны, заменяет динамики, заменяет лампы усилителя. , так далее.).

    Роль женщин

    Что касается гендерного состава хэви-металлических групп, было сказано, что «исполнители хэви-метала — почти исключительно мужчины» «… по крайней мере, до середины 1980-х годов», за исключением «… исключений». например, Girlschool «. Тем не менее, «. сейчас [в 2010-х], может быть, больше, чем когда-либо — сильные металлисты выдвинули своих герцогов и взялись за дело», «вырезали себе значительное место». Учитывая, что большинство хэви-металлистов — мужчины, большинство металлических басистов — мужчины. Почти все самые известные метал-басисты — мужчины.

    У женщин меньше ролей в жанрах рок-музыки, таких как металл, потому что «. восстание рок-музыки было в основном мужским». Филип Аусландер говорит: «Хотя к концу 1960-х в роке было много женщин, большинство из них выступали только как певцы, что традиционно считается женским положением в популярной музыке». Хотя некоторые женщины играли на инструментах в американских гаражных рок-группах , состоящих только из женщин , ни одна из этих групп не достигла большего, чем региональный успех. Так что они «не предоставили жизнеспособных шаблонов для постоянного участия женщин в рок-музыке». Когда в 1973 году появилась басистка и певица Сюзи Кватро , «ни одна другая выдающаяся женщина-музыкант не работала в роке одновременно как певица, инструменталист, автор песен и руководитель группы». Она «пинала мужскую дверь в рок-н-ролле и доказывала, что женщина- музыкант . и это вопрос, который меня очень беспокоит . может также играть, если не лучше, чем мальчики».

    Известные женщины-метал-басисты включают:

    Оборудование

    Бас-гитары

    Некоторые металлические басисты используют инструменты необычной формы, такие как Джин Симмонс из Kiss , у которого был инструмент, сделанный на заказ в форме топора, или те, кто использует инструменты, такие как Avenger от ES Guitars , который имеет зубчатый дизайн. Многие метал-басисты используют электрические бас-гитары, которые используются в других рок-жанрах, например, бас-гитара Fender Precision .

    Усилители и эффекты

    Басисты в стиле хэви-метал используют басовые усилители и кабинеты для динамиков разных производителей, чтобы инструмент звучал достаточно громко на сцене. Басисты также используют предусилитель, усиление, овердрайв (если есть) и регуляторы тембра своего усилителя, чтобы создать свой уникальный индивидуальный басовый звук. В некоторых музыкальных жанрах, таких как фолк и небольшой комбо-джаз, другие инструменты часто являются акустическими, поэтому басистам в этих стилях могут не понадобиться большие мощные басовые усилители. Однако в живых выступлениях хэви-метала громкость — «натиск звука», по описанию социолога Дины Вайнштейн, — жизненно важна. Потребность в громкой громкости в металлических группах особенно важна на больших концертных площадках, таких как стадионы. Чтобы получить достаточно громкий басовый звук, чтобы конкурировать с громко усиленными электрическими гитарами и большими наборами ударных, используемыми в металле, металлические басисты обычно используют большие шкафы для басовых динамиков, уложенные друг на друга — «басовые стеки», питаемые от мощных усилителей. . Традиционные хэви-метал группы были ранними пользователями «басовых стеков». Басист Алекс Вебстер из дэт-метал-группы Cannibal Corpse играет с двумя кабинетами с динамиками 8×10 (каждый кабинет содержит восемь динамиков 10 дюймов).

    Одним из первых басовых стеков была 300-ваттная усилительная головка Super Vacuum Tube (SVT) , которая предназначалась для больших концертных площадок. SVT был предназначен для использования с одним или двумя кабинетами с восемью 10-дюймовыми динамиками. Некоторые металлические басисты используют усилители на электронных лампах , которые были доминирующими активными электронными компонентами в усилителях низких частот, выпускавшихся до начала 1970-х годов. Многие басисты считают, что ламповые усилители производят «более теплый» или более «естественный» звук, чем у твердотельных усилителей, когда он слегка или умеренно перегружен , и более приятные характеристики искажения при сильном перегрузке.

    Некоторые басисты-металлисты играют с нечетким басовым тоном, который получается перегрузкой басового сигнала. Клифф Бертон из Metallica использовал фуз-бас. Лемми Килмистер, басист Motörhead, получает естественный фуз-бас, перегружая свои парные 100-ваттные стеки Marshall Bass. Нечеткие басы также можно получить с помощью педали овердрайва низких частот или «овердрайва» или эффекта дисторшна, встроенного в их басовый усилитель. Peavey Century 200 имеет встроенный эффект искажения на втором канале. Peavey VB-2 также имеет встроенный овердрайв. Басовая головка AG 500 Aguilar Amplification — это двухканальный усилитель, один из которых предлагает контроль «насыщенности» для перегрузки. Металлические басисты могут также использовать другие эффекты для изменения звучания своих басов, такие как педаль вау (например, Cliff Burton) или аудиокомпрессор для сглаживания звука.

    Источник

    Оцените статью