- Биографии
- ИСТОРИЯ И КОРНИ
- СТИЛЬ И ПРИЕМЫ ИГРЫ
- ГИТАРА И ОБОРУДОВАНИЕ
- LiveInternetLiveInternet
- —Музыка
- —Цитатник
- —Фотоальбом
- —Метки
- —Рубрики
- —Приложения
- —Ссылки
- —Видео
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Трансляции
- —Статистика
- Элвис Пресли. Семь фактов из жизни великого певца.Фильм, Муз.Альбом
- Семь фактов из жизни великого певца
- Все, кто услышал первую песню в исполнении Элвиса, были уверены, что он чернокожий
- Спиртное и наркотики Пресли не употреблял, но глотал горстями таблетки
- Пресли и после смерти продолжает зарабатывать по 50 миллионов долларов в год
Биографии
      Автор: Дмитрий Федоров       Источник: Guitar World       Дата публикации: 09 марта 2001 г. |
Если бы в молодости Скотти Мур пробовался в кино на роль этакого гитарного героя рок-н-ролла, ему бы, не раздумывая, указали на дверь. С внешностью хрупкого интеллигентного юноши, аккуратно причесанными волосами, галстуком-бабочкой и скованной манерой поведения на сцене, в 1954 году Мур скорее походил на работника химчистки, кем он, собственно, и был, чем на законодателя гитарных мод в своем направлении, кем он впоследствии стал. Однако именно эта черта солидности и надежности, которая внешне делала Мура полной противоположностью Элвису, в музыкальном отношении стала опорой для экспрессивной притягательности короля рок-н-ролла. Возможно, без Мура Элвис так и остался бы безвестным певцом стиля «кантри», в то время как Мур, вероятно, стал бы тем, кем стал — довольствуясь своим положением, дорожа представляющимися возможностями и будучи превосходным гитаристом.
ИСТОРИЯ И КОРНИ
О глядываясь назад, становится ясно, что музыкальная атмосфера Мемфиса в начале 50-х таила в себе потенциальную энергию блюза и кантри, готовых прийти во взаимодействие, подобно компонентам нитроглицерина, чтобы вызвать бурную реакцию. С одной стороны Beale Street, места обитания блюзменов Мемфиса, двигались молодые Би Би Кинг, Айк Тернер и Джуниор Паркер, а на встречу им шли Карл Перкинс, Джерри Ли Льюис и Джонни Бернет.
В то же время в своей фирме «Sun Records» продюсер Сэм Филипс записывал эту новую, энергичную музыку раздельно, в категориях «ритм-энд-блюз» и «хиллбилли», что было продиктовано расовыми предрассудками в обществе, при этом начиная смутно осознавать, что где-то между этими двумя стилями находится настоящее золотое дно.
В этот музыкальный поток и влился гитарист, в прошлом — моряк, которого звали Скотти Мур. Скотти родился в 1931 г. в Гадсдене, штат Теннесси. Он впервые взял в руки гитару, когда ему было восемь, следуя примеру отца и старших братьев, которые все музицировали, но, в отличие от них, Скотти не бросил этого занятия. Когда он в шестнадцать лет ушел служить в морфлот, то взял с собой гитару. Уволенный в запас через четыре года, которые он провел на берегах Китая, Японии и Кореи, Скотти обосновался в Мемфисе, начав работать в химчистке у своего брата. Одновременно он старается найти себе применение как гитарист. Некоторое время побыв «сам по себе», Мур стал играть с басистом по имени Бил Блэк, с кем собрал свою первую настоящую группу, «The Starlight Wranglers». Подобно большинству полупрофессиональных групп Мемфиса, «The Wranglers» играли в стиле хонки-тонк, основанном на кантри, но с примесью блюза, джампа, свинга — всего, что публика желала слышать. В этот период Мур шлифует технику исполнения басовых ходов большим пальцем в сочетании со сложными мелодическими линиями на верхних струнах, в стиле кантри-гитаристов Мэрла Трэвиса и его последователя — Чета Эткинса. Но круг его интересов не ограничивается кантри — Мур впитывает идеи джазовых гитаристов Тэла Фарлоу и Барни Кессела, пионера джаза, рока и поп-музыки Лес Пола, а также восходящей звезды блюза Би Би Кинга.
В начале 50-х годов в Мемфисе было лишь две видных фирмы грамзаписи — RPM, специализировавшаяся в основном на блюзе, и «Sun», записывавшая исполнителей всех стилей. Мур понимал, что для того, чтобы выйти за пределы Мемфиса, «The Wranglers» должны были выпустить пластинку. Он представился Сэму Филипсу и в конце концов добился разрешения на запись для своей группы. Их сингл, вышедший весной 1954 года, остался полностью незамеченным. Однако Филипс обратил внимание на такие качества Мура, как компетенция и настойчивость, и когда ему подвернулся молодой неопытный певец по имени Элвис Пресли, обратился к Муру за помощью.
Пресли, которому тогда было девятнадцать, пришел в студию к Филипсу, чтобы записать песню на день рождения своей матери. Почуяв, что из парня может что-то получиться, Филипс вновь пригласил его на запись, однако не смог подобрать правильный материал для исполнительской манеры Пресли, и в конце июня 1954 г. попросил Мура самому посмотреть его. Мур так вспоминает об их первой встрече: «Казалось, будто для него нет незнакомых песен. Я называл вещь, и он тут же пел ее, была ли она в стиле кантри, поп-музыки или любом другом. Я также заметил, что он обладает великолепным чувством ритма — в пении и аккомпанируя себе на гитаре.» Хотя талант Элвиса был очевиден, отсутствие конкретного репертуара являлось большой проблемой, и Мур несколько нерешительно предложил Филипсу еще одну пробу, на этот раз втроем, с Билом Блэком на басу.
Это событие, случившееся 6 июля 1954 года, до сих пор описывается как «большой взрыв» рок-н-ролла и считается моментом рождения нового стиля в музыке. Для Мура же этот «взрыв» был просто очередным днем в серии будней профессионального музыканта, когда они вместе с Блэком и Пресли пробовали различные композиции и стили в поисках репертуара. «Мы просто делали свою работу,»- вспоминает Мур. «Мы играли в основном ритм, и я для полноты звучания иногда добавлял сольные фразы… Мы и не думали, что делаем что-то из ряда вон выходящее.»
Первой была записана лирическая баллада в стиле кантри «I Love You Because.» Если бы музыканты остановились на ней, то сегодня Пресли если бы и вспоминали, то лишь как одного из армии сладкоголосых юнцов, исполняющих банальный материал. Но в перерыве Элвис взял в руки акустическую гитару и стал напевать в своей манере вещь блюзмена Артура Крадапа «That’s All Right Mama». Бил Блэк стал подыгрывать на басу двудольный кантровый ход, а Скотти добавил пальцевый аккомпанемент на своем Gibson ES-295. Услышав происходящее, Филипс приказал троице начать все сначала, на этот раз с мотающейся пленкой. Минуту и 54 секунды спустя «большой взрыв» был завершен и история рок-н-ролла начала свой отсчет.
Оставив в стороне легенды, нужно сказать, что «взрыв» в то время был едва слышим. Более того, по словам Сэма Филипса, его вообще не было. Трио «The Blue Moon Boys», как они себя назвали, понадобилось еще полтора года записей, концертов и раскрутки на местных радиостанциях до того, как телешоу братьев Дорси представило Элвиса массовому зрителю и начался настоящий бум. В течение этого «предварительного» периода «The Blue Moon Boys» предлагали публике продукт, ингредиентами которого являлись кантри, блюз, поп и сексапильность. Скотти в своей игре сочетал стиль М. Трэвиса, четкие мелодические линии и собственные блюзовые фразы, формируя то, что потом стало «рокабилли».
Одновременно Мур выполнял функции менеджера группы, и имена всех троих участников писались на афишах одинаково. Вскоре, однако, ставки переросли поверхностный опыт Скотти в бизнесе. В конце 1955 г. Филипс продал контракт с Пресли фирме RCA, и с последовавшим выходом «Heartbreak Hotel» Элвис стал феноменом национального масштаба. В то же время дела Пресли забрал в свои руки кантри-продюсер полковник Том Паркер, который отделил Скотти с Билом от Элвиса и стал платить им просто как аккомпанирующим музыкантам.
В музыкальном отношении все было гораздо интересней. В группу добавился ударник Д. Дж. Фонтана, а на записях использовались подпевки вокальной группы и фортепиано. Эта дополнительная поддержка предоставила Скотти большую свободу как гитаристу. Исходя из той идеи, что основная задача группы — поддерживать солиста, Мур создавал гитарные аранжировки, являющиеся образцом аккомпанемента. Однако когда наступал момент дать себе волю, Мур не боялся выделиться. Его соло в «Heartbreak Hotel,» «Baby Let’s Play House» и особенно в «Hound Dog» полны спонтанной энергии. Мур играл и записывался с Пресли до и после службы Элвиса в армии (1958 г.), исполнив великолепные партии на «Jailhouse Rock,» «Too Much,» «My Baby Left Me» и многих других вещах. Он также появился в кадре в нескольких ранних фильмах с участием Элвиса. Однако, в то время как Пресли зарабатывал миллионы долларов, Скотти и Бил едва могли в срок вносить квартирную плату, и Мур был вынужден искать дополнительные источники дохода. Опыт Скотти в звукозаписи направил его заняться технической стороной работы в студии, сначала в качестве совладельца «Fernwood Records» (Скотти продюсировал хит Томаса Уэйна «Tragedy»), затем вернувшись на «Sun» на должность менеджера по производству. Бил Блэк ушел из группы насовсем, добившись успеха с собственным инструментальным проектом «The Bill Black Combo».
В 1964 г. Скотти попытался последовать примеру Блэка, выпустив сольный альбом «The Guitar That Changed the World» (скромный Мур не выбрал бы такого названия без посторонней помощи). Состоящая из инструментальных версий хитов «The Blue Moon Boys», пластинка с треском провалилась, и Скотти был вынужден отодвинуть свою исполнительскую карьеру на второй план. Переехав в Нэшвил, он открыл свою собственную студию звукозаписи, «Music City Records», на которой занимался инженерской и продюсерской деятельностью, и иногда участвовал в записях Пресли. Бил Блэк умер от опухоли мозга в 1965 г.
В 1968 г. Пресли позвал Мура и Фонтану сыграть с ним для специального телешоу в прямом эфире из Лас-Вегаса, посвященного возвращению Элвиса на большую сцену. После концерта Элвис предложил Скотти снова выступать с ним, но Мур не видел больших перспектив от возвращения в империю Пресли, к тому же роль гитариста Короля рок-н-ролла уже прочно перешла к Джеймсу Бертону. В 1973 году Мур продал свою фирму и стал работать независимым инженером, практически не играя на гитаре в течение двадцати лет. Уже в начале 90-х он принял участие в нескольких концертах с Карлом Перкинсом, своим старым приятелем, а в 1997 записал, наконец, диск «All the King’s Men», на котором также сыграли Д. Дж. Фонтана и целая когорта звезд — «учеников» Скотти — «The Band», Кит Ричардс, Рон Вуд и Джеф Бек. Примерно в это же время Мур, по настоянию дочери, работает над своей автобиографией (с соавтором Д. Дикерсоном) «That’s Alright, Elvis: The Untold Story of Elvis’s First Guitarist and Manager».
Давно заслуженные Муром почести были возданы ему 6 марта 2000 г., когда Скотти был зачислен в Зал Славы Рок-н-ролла, первым в новой номинации «аккомпанирующий состав». Скотти правильно оценил эту награду, заметив, что он должен был быть принят как участник «The Blue Moon Boys» — в конце концов, они в самом деле были единой группой.
СТИЛЬ И ПРИЕМЫ ИГРЫ
Э нергетика первых записей на «Sun» была столь велика, что многие слушатели полагали, что в них участвует до шести-семи музыкантов, в то время как на самом деле все делало лишь трио «The Blue Moon Boys». Этой иллюзии во многом способствовал стиль игры Мура, сочетавший одновременное исполнение ритма и мелодии. Сам Мур так его характеризовал: «Основу составляли типичные блюзовые ходы, часть которых я взял у Трэвиса, а часть у Эткинса. Я играл большим пальцем в сочетании с остальными — так, чтобы получалось, в большинстве случаев используя медиатор на большом пальце, а в остальных — обычный медиатор.»
Внимательно прослушав все записи Скотти, сделанные на «Sun», вы уловите различные вариации основной идеи «мелодического ритма», и увидите, насколько изобретательно Скотти адаптировал ее для различных тональностей, темпов и ритмов.
Подобно большинству гитаристов, сформировавшихся на музыке «кантри», Мур усвоил, что хорошее соло начинается с хорошей мелодии. Удивительно, но многие из лучших соло Скотти довольно точно повторяют партию Элвиса, отступая от нее только в начале или в конце. Пример 3 — отрывок соло Скотти из «Heartbreak Hotel.» Как можно услышать, он сочетает ритмический рисунок вокальной партии с сырым рок-н-рольным звучанием гитары.
ГИТАРА И ОБОРУДОВАНИЕ
П очти всю жизнь Скотти играл на гитарах фирмы Gibson. Совсем ненадолго он переключался на Fender Esquire с цельной декой, затем в 1953 г. купил полый золотой ES-295 с однокатушечными звукоснимателями Р-90. На этой гитаре он играет почти на всех записях периода «Sun». Позднее он сменил ее на L-5, более крупную полуакустическую гитару, которую использовал вплоть до 1957 года, когда наконец обрел свой «фирменный» инструмент, Super 400. Любопытно, что его первый Super 400, использованный в «Jailhouse Rock» и ряде других записей с Пресли и проданный Муром за 80 долларов в начале 60-х, недавно был перепродан на аукционе за $100.000 — сумму в несколько раз большую, чем гонорар, который Скотти заработал за всю жизнь за записи и выступления с Пресли.
Что касается усилителей, то Скотти поначалу использовал твидовый Fender Deluxe, а в 1955 году приобрел один из первых малосерийных усилителей Ray Butts Echosonic, с которым он мог переносить студийное звучание «Sun» на сцену. Это был второй усилитель, произведенный фирмой Echosonic (первый был сделан для Чета Эткинса, а третий — для Карла Перкинса).
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Цитатник
Индийская художница Barnali Bagchi. Картинки для творчества. Ранее работы художницы .
Ramon Pujol. Удивительное отражение. Ramon Pujol родился в Olot, Испания в 1947 году. С.
Только не удерживай и не запирай дверь. Жило было на свете Сердце. Он.
Художник Alain Senez. Alain Senez родился в 1948 году в Париже. Когда семь.
—Фотоальбом
—Метки
—Рубрики
- Архитектура (14)
- Соборы (8)
- Библиотеки, подборки (50)
- Аудиокниги (8)
- В этот день (65)
- Видео (24)
- Все о шляпке (6)
- Города и люди (139)
- Германия (15)
- Замки и дворцы (13)
- Одесса (18)
- Путешествия (76)
- Дизайн (30)
- схемы (11)
- фоны (9)
- Для души (33)
- Живопись (337)
- акварель (4)
- Городской пейзаж (22)
- Графика (6)
- Женский образ (52)
- Иллюстрации (9)
- натюрморты (14)
- пейзаж (34)
- портрет (15)
- Художники (5)
- цветы (36)
- Животные ,птицы, насекомые (33)
- Знаменитости (132)
- Характерные актрисы (9)
- Интересное (148)
- Интернет, компьютер (108)
- Интересные сайты (19)
- Компьютерные подсказки (31)
- Полезное для дневника (47)
- Искусство (104)
- «Другое искусство» (5)
- Антиквариат (4)
- Необычное в искусстве (30)
- История (34)
- Женшины в истории (14)
- Исторические личности (14)
- События (2)
- концерт, спектакль (7)
- коты (3)
- Легенды и мифы (11)
- Литература, поэты, писатели (21)
- мода (6)
- Музыка (262)
- композиторы (4)
- музыкальные альбомы (71)
- Музыкальные альбомы. Романсы (15)
- Призрак оперы Проект 1 канала (6)
- Романтика романса (3)
- открытки (12)
- Оформление дневника (30)
- очевидное-невероятное (8)
- панорама (1)
- полезное (18)
- полезное дл здоровья (1)
- полезности (15)
- Праздники (24)
- Приметы и суеверия (4)
- Природа (52)
- Природа.сады (19)
- Притчи, Афоризмы, Высказывания (26)
- Психология (2)
- Разное (36)
- Романс и живопись(Музыка и живопись) (27)
- Светское (0)
- фильмы (85)
- Фотографии (102)
- Фотопроекты Рождественской (3)
- цветы (21)
- Юмор (10)
—Приложения
- Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
- ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
- ТоррНАДО — торрент-трекер для блоговТоррНАДО — торрент-трекер для блогов
- Музыкальный плеер
- Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
—Ссылки
—Видео
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Элвис Пресли. Семь фактов из жизни великого певца.Фильм, Муз.Альбом
Воскресенье, 08 Января 2012 г. 22:57 + в цитатник
Он остается королем рок-н-ролла спустя 30 с лишним лет после своей смерти. Многомиллионная армия его поклонников только увеличивается. Они называют своего кумира просто — Элвис. Или Король. Говорят, такая удивительная история могла произойти только в Америке. Парень из бедной семьи превратился исключительно благодаря своему таланту в самого популярного в мире певца. Восьмого января Королю исполнилось бы 77 лет.
Семь фактов из жизни великого певца
Все, кто услышал первую песню в исполнении Элвиса, были уверены, что он чернокожий
1. Восьмого января 1935 года в городке Тьюпело (штат Миссисипи) Глэдис Лав Пресли родила в домике, который построил ее муж Вернон, мальчика. Младенец появился на свет мертвым. Однако схватки продолжались. Спустя 35 минут родился второй мальчик. Это и был Элвис Арон. Глэдис и Вернон назвали мертвого ребенка Джесси и похоронили его. Миссис Пресли после этих родов стала очень набожной. Своего единственного ребенка она регулярно брала с собой в церковь. Там Элвис с удовольствием распевал с другими прихожанами религиозные гимны. Любовь к музыке проснулась в нем именно на этих протестантских богослужениях.
С матерью у него сохранилась удивительно прочная духовная связь до самой ее смерти (1958 год). Незадолго до этого врачи обнаружили у нее гепатит. Состояние больной стало резко ухудшаться. Элвис в это время служил в армии. Ему дали отпуск, чтобы он смог проведать мать. На третьи сутки после приезда сына миссис Пресли скончалась.
2. Первое выступление Элвиса на сцене состоялось 3 октября 1945 года. Ему было тогда 10 лет. Учитель из его школы уговорил мальчика спеть на конкурсе. Пресли в костюме ковбоя был вынужден забраться на стул, чтобы дотянуться до микрофона. Он исполнил песенку в стиле кантри, заняв пятое место. Все родственники сочли это большим успехом. К 11-летию юного дарования они сбросились и купили ему гитару. Элвис ужасно расстроился — он мечтал о велосипеде. Однако вскоре гитара пришлась ему по душе. Учителями Элвиса были его дяди и молодой пастор. В их компании он охотно играл и пел, но отказывался снова выйти на сцену. «У меня развился панический страх перед зрительным залом. Как только заходила речь о каком-нибудь концерте, где мне стоило бы выступить, у меня тут же пропадал голос, а гитара валилась из рук», — вспоминал потом Элвис.
3. Считается, что Пресли очень легко заключил контракт на запись своей первой пластинки. На самом деле все было не так просто. В августе 1953 года в студию звукозаписи «Сан рекордс» в Мемфисе вошел молодой человек. Тогда в моде были гибкие пластинки-поздравления — музыкальные сувениры. Любой человек мог записать за небольшую плату песню в собственном исполнении, чтобы затем преподнести пластинку дорогому человеку. Элвис утверждал, что собирался сделать подарок маме. Он подготовил две песни. Однако его биограф Питер Гуральник уверен, что парень преследовал иную цель — обратить на себя внимание владельца студии.
В качестве аргумента журналист приводит следующие факты. Пресли всегда подчеркивал, что они жили бедно и ему приходилось считать каждый цент. «Сан рекордс» была дорогой студией. Такую же точно пластинку можно было записать через дорогу значительно дешевле. Владелец студии Сэм Филлипс услышал, как поет посетитель, и ему в принципе понравилось. Сэм велел своей помощнице сохранить данные парня, чтобы потом можно было его найти. У Филлипса была мечта. Он хотел найти белого певца с голосом и манерой исполнения негра. «Если мне это удастся, я заработаю миллиард долларов!» — не раз говорил он. Но Пресли не совсем годился для этой роли. Сэм согласился со своей ассистенткой, сделавшей рядом с именем парня пометку: «Хороший исполнитель баллад». В январе 1954 года Элвис записал в «Сан рекордс» еще одну пластинку. И снова без желаемого для себя результата.
Летом у Сэма родилась идея записать популярную балладу «Без тебя» с никому не известным певцом. Пресли, конечно, согласился. Филлипс не услышал того, что хотел, однако отпускать парня ему не хотелось. Он пригласил в студию двух профессиональных музыкантов Уинфилда Мура и Билла Блэка. Собрав трио, Сэм велел им играть и петь все, что знает Элвис. Интересно, что Пресли практически не знал нот. Он нигде не учился ни вокалу, ни игре на гитаре. Тексты песен и мелодии запоминал на слух, сидя в кафе возле музыкального автомата или прослушивая пластинки в магазинах, так как своего проигрывателя у него не было. Затея Филлипса вскоре показалась участникам импровизированного трио глупой. У них ничего не получалось. Музыканты уже зачехлили свои инструменты, когда Элвис вспомнил популярный блюз «Все в порядке». Он запел, при этом явно дурачась, меняя ритм, дико подпрыгивая и виляя бедрами. Блэку это понравилось. Он вытащил обратно свою бас-гитару и стал подыгрывать, также дурачась. Мур расхохотался, тоже достал гитару. В этот момент в студию заглянул Филлипс: «Что это вы тут делаете?» — «Мы не знаем». — «Не знаете? А ну-ка давайте сначала!» Так была записана первая песня Пресли. Спустя три дня Филлипс уговорил популярного в Мемфисе диджея Дьюи запустить пластинку в эфир. Телефон радиостанции раскалился докрасна от звонков. Слушатели требовали сообщить им имя певца. При этом все были уверены, что он черный. Дьюи крутил песню два часа подряд, пока Сэм искал Элвиса. Его привезли на радиостанцию для короткого интервью в прямом эфире. Диджей сразу же задал Пресли вопрос о том, в какой школе он учился. Это было сделано для того, чтобы слушатели поняли, что парень белый!
Спиртное и наркотики Пресли не употреблял, но глотал горстями таблетки
4.Так началось триумфальное покорение Америки. Радиостанции хотели Элвиса, клубы хотели Элвиса. К ноябрю все крупнейшие звукозаписывающие компании жаждали Элвиса. Филлипс понимал, что сам он не в состоянии раскрутить такую звезду. Он принял разумное решение и выступил в роли посредника. Сэм помог Пресли подписать беспрецедентный по тем временам контракт на 40 тысяч долларов с компанией «Виктор». Пять тысяч из них достались Филлипсу. Кстати, певцу тогда было 20 лет — он считался несовершеннолетним. Поэтому подпись на всех документах ставил за сына Вернон Пресли. Элвис же доказал в очередной раз, что является любящим и заботливым сыном. Свой гонорар он потратил на покупку дома в Мемфисе для своих родителей. Это и был Грейсленд.
Первый полноценный альбом Элвиса вышел 23 марта 1956 года. В него вошли пять песен, записанных еще в «Сан рекордс», и семь в «Виктор». Впервые пластинка с рок-н-роллом оказалась на вершине американского национального хит-парада. И продержалась там десять недель подряд! Пресли совершил настоящую революцию. Затем последовали выступления в популярных телевизионных шоу, после которых Америка раскололась на ярых противников и преданных поклонников Элвиса. Равнодушных не было. Старшее поколение считало его вульгарным. Молодежь и среднее поколение было уверено в обратном. Триумфом стало выступление певца на шоу Эдда Салливана 9 сентября 1956 года. Передачу посмотрели примерно 60 миллионов зрителей — 82 процента всех телезрителей в Америке. Столь высокий рейтинг по сей день остается рекордом.
И это далеко не единственный рекорд, установленный Пресли за его карьеру. На сегодняшний день в мире продано более миллиарда дисков с его записями. 12 января 1973 года он дал на Гавайях благотворительный концерт, который впервые в истории транслировался в прямом эфире по всему миру благодаря спутниковой связи. Его посмотрели 1,5 миллиарда зрителей в разных странах. Это также до сих пор остается рекордом для концерта одного исполнителя.
5. Карьера Элвиса не была гладкой. В ней были подъемы и падения. Пресли увлекся кино и исчез со сцены на восемь лет, не дав ни одного концерта за это время. А в Голливуде он не смог добиться мало-мальски серьезного успеха. Возвращение было трудным. Король изменил стиль, имидж. Его репертуар в последние годы состоял из лирических песен, но публика была в восторге. Сам же Элвис тяжело переживал происходящее. У него началась мания преследования. Во время одного из концертов на сцену выбежали четверо мужчин. Как потом оказалось, это были просто прорвавшиеся сквозь полицейский заслон поклонники. Однако певец был уверен, что это наемные убийцы. Навстречу незнакомцам бросились телохранители Пресли. Завязалась драка. Элвис, который брал уроки каратэ, полез в самую гущу, схватил одного из «киллеров» и лично сбросил его со сцены.
Постоянное нервное напряжение заставляло Короля искать любые способы ослабить его. Спиртное и наркотики он не употреблял, остановив свой выбор на медицинских препаратах. Он глотал барбитураты горстями, никого не слушая при этом. В 1973 году у него дважды была передозировка. В первый раз он три дня пролежал в коме в номере отеля. Врачи объясняли певцу, что он вернулся с того света, но бесполезно. Элвису необходима была разрядка. В том году он дал 168 концертов! И на каждом выкладывался полностью. Музыканты, работавшие с ним, вспоминали: на Короля было страшно смотреть. Из лимузина он буквально выползал на коленях. А когда ему пытались помочь, ругался и отталкивал протянутые руки. В гримерке Пресли падал в кресло и сидел в нем неподвижно до самого выхода на сцену. Казалось, каждое движение причиняет ему нечеловеческую боль. Но когда ему говорили: «Босс, брось все это! Тебе нужно отдохнуть!», Король неизменно отвечал: «Все в порядке, парни. За меня не волнуйтесь… »
Пресли и после смерти продолжает зарабатывать по 50 миллионов долларов в год
6. Его не стало 16 августа 1977 года. В тот день Король собирался в новое турне. Но из Мемфиса он не улетел. Элвиса нашли без сознания на полу в ванной в Грейсленде. Все попытки вывести его из этого состояния были тщетны. Огромная толпа поклонников — 80 тысяч человек — окружила дом и не расходилась, пока тело певца не было предано земле. Его хоронили 18 августа. Было сообщено, что гроб вынесут из дома открытым. Желание увидеть кумира в последний раз было настолько сильным, что многие забыли о всякой осторожности. В результате катафалк задавил двух женщин. Еще одна поклонница получила тяжелейшие травмы, попав под колеса. Элвиса похоронили рядом с матерью на кладбище. Однако позже стала известна последняя воля Короля — он хотел покоиться в Грейсленде, где специально был устроен Сад медитаций. Второго октября состоялась церемония перезахоронения. Останки Элвиса и Глэдис перевезли туда, куда он пожелал.
7. В 1982 году Грейсленд был открыт для посещения публики. Дом Элвиса превратился в музей. Ежегодно его посещают около 500 тысяч человек. В 2006 году Грейсленд включили в реестр Национальных исторических достопримечательностей США. Король и после смерти продолжает зарабатывать огромные деньги. В среднем ежегодный доход «Элвис Пресли энтерпрайсиз», компании, которая контролирует все, что связано с наследием певца, составляет 50 миллионов долларов. На протяжении нескольких лет подряд Элвис возглавлял рейтинг журнала «Форбс», в котором сравниваются доходы умерших знаменитостей. Лишь в последние годы Короля обошли Ив Сен-Лоран и Майкл Джексон.
Источник