Бас гитара группы the beatles

Пол Маккартни принимает статус бас-гитариста

Бруно Цериотти (Bruno Ceriotti, историк): «В этот день группа «Рори Сторм и Ураганы» (Rory Storm And The Hurricanes) выступает в зале «Рок-н-Калипсо» в доме отдыха «Батлинз», Пулхели, Уэльс (Rock ‘n’ Calypso Ballroom, Butlin’s Holiday Camp, Pwllheli, Wales)».

Бэрри Майлз: «Группа «Битлз» выступает в клубе «Топ Тен» (Top Ten Club, Reeperbahn)».

Хантер Дэвис: «Ребята чувствовали себя виноватыми перед Стю, но он по­кинул группу в основном не из-за этого. Просто Стю принял решение остать­ся в Гамбурге, жениться на Астрид и вновь заняться живописью. Он поступил в Художественный колледж благодаря покрови­тельству выдающегося скульптора Эдуардо Паолоцци, шотланд­ца, приглашенного туда в качестве преподавателя».

Синтия: «Один профессор из Шотландии, приехавший с визитом в гамбургское художественное училище, случайно наткнулся на работы Стю и очень ими заинтересовался. Он организовал Стюарту перевод для продолжения учебы в Гамбурге и даже выхлопотал для него стипендию. Ни у кого не вызывало сомнения, что Стю добьется успеха как талантливый художник, и мне кажется, что он покинул «Битлз» без особого сожаления».

Эдуардо Паолоцци: «Стю обладал огромной энергией и неистощимой фанта­зией. В нем были заложены огромные возможности; обостренная чувствительность художника соседствовала с честолюбием – идеальное сочетание для успеха».

Джордж: «Стюарт решил уйти из группы и жить в Германии, потому что в гамбургском колледже искусств начал преподавать Эдуардо Паолоцци. Стю никогда не увлекался только одной музыкой. В группе он был к месту: он отлично выглядел, многое умел, но не считал, что должен быть музыкантом».

Читайте также:  Табулатуры для гитары печать

Стю на собеседовании в художественном колледже (кадры художественного фильма).

Одна из картин Стю Сатклиффа.

Хантер Дэвис: «Паолоцци даже удалось добиться от гамбургских властей дать Стю стипендию. Профессор Гамбургской Академии живописи Иерхенфельд также сказал Стю, что у него хорошие данные, и что, если Сатклифф не поступит в Академию, то пропадет хороший художник. Но учиться в Академии, и играть в группе одноврененно было невозможно, и Стью решил, что надо уйти из «Битлз», чтобы целиком переключиться на живопись».

Полина Сатклифф: «Поездка в Гер­манию была немного похожа на академический от­пуск студента. Маме представили дело следующим образом: он вернется через некото­рое время, чтобы закончить аспирантуру, и останет­ся здесь жить. Никто не мог предугадать, что он влюбится в немку и останется в Германии. Парадокс за­ключался в том, что в Германии он сделал то, что не делал дома, — завершил учебу, стал отвечать за свои решения, бросил поп-музыку и начал карьеру ху­дожника. Не думаю, что он действительно хотел по­ступить в институт. Он написал об этом лишь для того, чтобы успокоить мать».

Алексей Багир-Заде: «Друзья поняли Сатклиффа и согласились с его доводами. Леннон сказал Стью на прощание: «Ты от нас уходишь, но никогда не забывай, что ты всегда будешь пятым членом нашей группы. И где бы мы ни были, ты всегда cможешь к нам вернуться». Стю по-прежнему любил музыку и «Битлз», но понимал, что его призвание – живопись, а не бас-гитара. Стю надо было уходить. Теперь, после ухода Стю, кому-то из оставшихся «Битлз» нужно было стать бас-гитаристом».

Джордж: «И вот Стю сказал: «Я ухожу из группы, ребята, и остаюсь в Гамбурге с Астрид». А я ответил: «Пятого брать не будем. Если из нас троих кому-нибудь придется играть на бас-гитаре, то это буду не я». А Джон подхватил: «И не я». И вот Полу пришлось согласиться».

Пол: «Стю сказал, что он собирается остаться в Гамбурге. Он встретил девушку и собирается остаться с ней и заниматься живописью. Вот как произошло, что, ох-ох, мы остались без бас-гитариста. И все как бы повернулись и посмотрели на меня. Мне как бы навязали это, как-то так, тогда им [бас-гитаристом] лучше быть тебе. Не думаю, что Джона можно было бы увлечь этим. Он заявил: «Нет, шутишь, я только что приобрел себе новый Рикенбэкер!». А у меня в то время не было даже гитары, понимаете, поэтому в действительности я не мог возразить: «Но я хочу быть [просто] гитаристом». Они сказали: «Тогда, для начала, приобрети гитару». Так что я играл на басе Стю, перевернув ее [под левую руку]. Он позволял мне немного играть на ней, когда вечерами не приходил в ночной клуб. В конце концов он сказал: «Ну, я остаюсь здесь с Астрид, и мы собираемся пожениться».

Из интерактивного интернет-чата Пола Маккартни с поклонниками, 2003 г.:

Вопрос: Вы когда на басу играли, вам это действительно нравилось или просто так уж повелось, что вы должны были на нем играть?

Пол: Бас-гитару я взял в руки только потому, что больше никто не хотел на ней играть. Мы тогда потеряли нашего басиста, Стюарта, и все считали, что его выгнали из-за меня, и что я специально научился играть на басу, чтобы занять его место. A на самом деле я просто вынужден был стать басистом. Я не хотел этого. Я поначалу играл на гитаре, но она скоро сломалась, потому что была очень дешевой. Я не желал быть басистом, но оказался единственным в группе, кто согласился взяться за эту работу. Наш барабанщик не хотел становиться басистом, Джон тоже, a уж Джордж и подавно.

Тони Шеридан: «Было очевидно, что только Пол умел играть на бас-гитаре».

Пол: «Когда стало ясно, что Стюарт уходит из группы, мне достался его бас. Вот он мне и оставил свою бас-гитару на несколько дней. Мне снова пришлось выйти вперед [после периода игры на пианино], а это меня не радовало, поскольку в глубине сцены мне было лучше и спокойнее. Тогда я еще не был хорошим музыкантом, просто играл на многих инструментах. Теперь я просто играл на бас-гитаре, повторяя в басу одни и те же простые мелодии».

Билл Харри: «Под влиянием «Битлз» и Стюарта в частности, Клаус [Вурман] решил стать музыкантом, и он взял себе инструмент Стюарта, его бас-гитару. На самом деле он купил басовый инструмент Стюарда».

Дональд Хёрст: «До тех пор пока Пол не взялся за бас-ги­тару, на этом инструменте играл парень, который стоял позади сцены, и его почти не было видно».

Пол: «Никто из нас не хотел быть бас-гитаристом. Это не была роль номер один – мы все хотели быть на переднем плане. По нашим представлениям, на басу играл толстый парень, который стоял сзади. Никто из нас не хотел быть им – все хотели стоять впереди, петь, хорошо выглядеть и снимать девчонок».

Полина Сатклифф: «Пол признался мне, что, не смотря на его стычки с Стю, они все же неплохо относились друг к другу. Он сказал мне: «Стю отдал мне свою бас-гитару, когда решил уйти из группы. Я думаю, мы в глубине души не желали друг другу зла. Я помню, что у меня порвались струны на этой гитаре, и мы не могли купить новые, по-моему, это было в воскресенье, поэтому пришлось взять плоскогубцы и натянуть струны от фортепиано. И что удивительно, в итоге можно было играть».

Пол: «У меня возникают проблемы из-за одной книги, написанной про нас, потому что ее автору я, очевидно, не нравлюсь. Это вполне нормально, но он выдумал целую историю про то, что я так хотел играть на басу, что сам провернул весь этот номер со Стю Сатклифом, нашим первым басистом. Как будто я спланировал всю эту историю, чтобы стать бас-гитаристом в «Битлз». На самом деле с басом было так. Никто не хотел играть на нем, поэтому басистом был Стюарт. Все мы хотели быть гитаристами, с самого начала мы втроем играли на гитарах.

Помню, когда эта книга вышла, я позвонил Джорджу и спросил его: «Ты помнишь, чтобы я действительно старался во что бы то ни стало выпихнуть Стю из группы и стать басистом?». И он ответил: «Нет, на тебя его просто взвалили. Никто другой не хотел этим заниматься». Я сказал: «И я тоже так помню». И это правда: мы все хотели быть гитаристами.

Да, мы со Стю иногда ссорились, но на самом деле я хотел, чтобы мы стали великой группой, а Стю, потрясающий художник, тянул нас назад – пусть совсем чуть-чуть, но это было.

Когда стало ясно, что Стю уходит из-за Астрид, я попросил его на время одолжить мне бас, который для меня, левши, был «перевернутым», а я не мог даже переставить струны – не знал, захочет Стю и дальше играть на нем или нет. Но к тому времени я уже научился играть на «перевернутой» гитаре, потому что ни Джон, ни Джордж не разрешали мне переставлять струны на своих гитарах – им было слишком неудобно каждый раз ставить их на прежние места. Поэтому парни не позволяли перенатягивать струны на своих гитарах. Когда Джона не было на месте, я брал его гитару и играл на ней, беря аккорды вверх ногами. Джону приходилось делать то же самое с моей гитарой, и из-за меня он довольно неплохо навострился играть таким образом… Это как раз более необычно, а вот левши почти все могут играть на гитаре со струнами, натянутыми под правую руку. Я могу играть как правша, но совсем немного – как раз для вечеринок. Если повезет, то к этому моменту все уже напились, так что никто не может поймать меня на ошибке».

«Элвис Маккартни», рисунок Клауса Вурмана.

Источник

На чем умели играть музыканты «The Beatles»

В статье речь пойдет о многочисленных видах музыкальных инструментов, на которых умели играть музыканты.

На первый взгляд может показаться, что все достаточно просто: Джон Леннон — гитара, Пол Маккартни — бас-гитара, Джордж Харрисон — соло-гитара, Ринго Старр — барабаны. Но это только на первый взгляд, ведь по факту ВСЕ музыканты The Beatles владели навыками игры на десятках музыкальных инструментов. На одних музыканты играли виртуозно, а на других вполне сносно для того, чтобы сделать хорошую запись в студии.
От концерта к концерту мастерство The Beatles росло, в их арсенале появлялись все новые музыкальные инструменты, об этом и поговорим в этой статье.

ДЖОН ЛЕННОН

Джон никакого музыкального образования не получил, музыке нигде не учился. В 10 лет он начал играть на своем первом музыкальном инструменте . губной гармошке. К ней он вернулся спустя долгое время. В 1962 году Леннон взял несколько уроков игры на губной гармошке у профессионального блюзмена МакКлинтона, а затем стал часто ее использовать в репертуаре группы.

Первый опыт Джона игры на гитаре состоялся в 1954 году, и этот опыт был неудачным. Но месяцы усиленных занятий привели Леннона к первым результатам, он разучил песню Бадди Холли «That’ll Be the Day». К началу активной концертной деятельности Джон очень хорошо освоил гитару. По его воспоминаниям, он старался каждый новый для себя аккорд использовать в песне, стремясь разнообразить ее, чтобы она не звучала банально.

На альбоме «With The Beatles» Леннон впервые взялся за бубен, подыгрывая в песне Джорджа Харрисона «Don’t Bother Me». Так же в последствии Джон овладел фортепиано, в песне «Things We Said Today» можно впервые услышать его игру. Но, пожалуй, самой известной композицией Леннона, исполненной на фортепиано считается потрясающая песня «Imagine».

Ну и конечно же Джон Леннон владел выдающимися вокальными данными , его голос узнаваем миллионами слушателей, хотя вокалом он специально никогда не занимался, полагаясь на свой природный талант.

ДЖОРДЖ ХАРРИСОН

Джордж в детстве музыкой не интересовался, только с 14 лет он по- настоящему увлекся гитарой, которую ему подарила мать. Стирая пальцы в кровь, практикуясь по 10-12 часов, Харрисон быстро перерос дешевую акустическую гитару за 3 фунта. Вскоре мать купила ему первую электрогитару, которая стоила 13 фунтов. Так начался путь в музыке Джорджа Харрисона.

На большинстве альбомов Битлз он исполняет сольные партии, позже приходит к 12-струнной гитаре, что придает группе новое звучание. В песне «I Should Have Known Better» Харрисон выдает абсолютно новый тон на 12-струнной Rickenbacker.

Харрисон в 1965 году увлекся индийской культурой, и был просто восхищен ситаром, который начал осваивать самостоятельно, а потом и с помощью учителя Рави Шанкара. Джордж первым популяризировал ситар на западе. Этот инструмент можно услышать в некоторых композициях группы, особенно интересно ситар звучит в песне «Norwegian Wood (This Bird Has Flown)» с альбома «Rubber Soul ».

Так же Джордж отметился игрой на таком национальном индийском инструменте, как танпура (по звучанию напоминает ситар) в песне «Love You To».

Иногда Харрисон мог исполнить партию на басу, как, например, в песне «Two of Us» или «Yellow Submarine» . Позже он освоил так же фортепиано и укулеле. Ну и конечно же Джордж Харрисон здорово пел, хотя его вокальные данные и уступали Леннону и Маккартни.

РИНГО СТАРР

В детстве Ринго не интересовался музыкой и не научился играть ни на одном инструменте. Первую свою ударную установку Старр получил в подростковом возрасте от отчима. Стоила она 10 фунтов.
Концертная практика существенно увеличила барабанные навыки Старра.

В The Beatles Ринго помимо барабанов играл на всевозможных ударных инструментах: тамбурине, маракасе, бубне, перкуссии. Джон и Пол считали Ринго слабым вокалистом, но, тем не менее, каждый концерт группы открывался песней в исполнении Ринго. Это была сложившаяся традиция The Beatles.

Старр так же умеет играть на гитаре!

Ведущий вокал Ринго Старра можно услышать в знаменитой и культовой песне «Yellow Submarine».

ПОЛ МАККАРТНИ

Пол, пожалуй, самый одаренный музыкант из всей четверки. Он на отличном уровне владел навыками игры на огромном количестве музыкальных инструментов.

В группе начинал как гитарист, но затем переключился на бас-гитару.
С детства Пол умел играть на фортепиано, которое стояло в доме его родных. Свои песни он писал, как правило, на акустической гитаре или фортепиано.

У Маккартни был широкий диапазон голоса, поэтому он мог спеть без проблем практически любую песню. Ряд композиций, написанных Ленноном, были отданы на исполнение Полу именно из-за природных певческих качеств.

При этом Маккартни никогда музыке не учился, у него не было музыкального образования. Особенно остро нехватку познаний в теории музыки он ощутил при записи «Yesterday».

В арсенале инструментов, на которых умел играть Пол Маккартни были: гитара, фортепиано и клавишные, флейта, ситар, мелодика, барабаны, мандолина, виолончель, скрипка, контрабас, труба, укулеле и бас-гитара. Ни один из Битлов не мог похвастаться таким списком. Дело в том, что, Пол Маккартни обладал практически абсолютным слухом, и это позволяло ему в короткие сроки осваивать любой музыкальный инструмент.

Все музыканты The Beatles были необычайно одаренными от природы людьми. Посмотрите еще раз внимательно на этот список музыкальных инструментов — ЭТО ЦЕЛЫЙ ОРКЕСТР всего лишь из четырех человек , но как прекрасно он звучит.

Оставляйте ваши комментарии, которые являются большим стимулом писать в этом направлении, ставьте нравится и подписывайтесь на канал. Буду благодарен Вам за любую активность. Не скучайте!

Источник

Оцените статью