- Höfner 500/1 — Höfner 500/1
- СОДЕРЖАНИЕ
- История
- Описание
- Изображений
- Hofner 500/1 — легендарный звук Пола Маккартни
- Musik Produktiv Россия — приобретайте музыкальные инструменты в интернете
- Музыкальные инструменты для всех! Более 30.000 наименований в интернет-магазине Музик Продуктив!
- Приобретайте музыкальные инструменты в Музик Продуктив без риска!
- Обзор бас-гитары Hofner 500/1M
- Комментарии • 0
Höfner 500/1 — Höfner 500/1
Höfner 500/1 скрипка Bass (иногда по прозвищу « Beatle Bass » или « Cavern Bass ») представляет собой модель электрического баса производства Хофнер под несколько сортов. Он был представлен в 1955 году и получил статус знаменитости в 1960-х как один из основных басов, используемых Полом Маккартни из The Beatles .
СОДЕРЖАНИЕ
История
В 1955 году Вальтер Хёфнер разработал электрически усиленный полуакустический бас. Полый корпус сделал этот стиль баса очень легким и удобным для игры, а также придал ему богатый тон, похожий на традиционный контрабас . Впервые бас был показан публике на Франкфуртской музыкальной ярмарке весной 1956 года. Большой подъем баса пришелся на начало 1961 года, когда он привлек внимание молодого Маккартни. В июле 1961 года, перед тем как Стюарт Сатклифф решил покинуть Beatles, он ненадолго одолжил Маккартни свою бас-гитару, пока тот не смог заработать достаточно, чтобы купить свою собственную бас-гитару в июне 1961 года. Маккартни привлекла Höfner, потому что он чувствовал, что его симметричная форма будет означают, что играть на ней левой рукой будет не так неудобно, как на гитаре в разрезе, разработанной для правши: вслед за популярностью скрипичного баса, созданного Маккартни, Хёфнер начал производить аналогичную альтернативу с точки зрения звука и размера с гитарой. Корпус другой формы, названный Höfner 500/2 Club Bass в 1964 году.
Описание
Höfner 500 — это инструмент с полым корпусом, хотя и без звуковых отверстий, поэтому его обычно называют полупустым басом. Он построен в довольно традиционном стиле, похожем на стиль акустической гитары. Обычно он имеет тонкий корпус из клена , верхушку из ели и гриф из клена. Накладка грифа традиционно изготавливается из палисандра , хотя в более современных моделях использовались другие, похожие породы дерева. Höfner 500 оснащен двухкомпонентной мостовой системой, состоящей из регулируемого моста из черного дерева и металлической насадки. Höfner 500 также примечателен своей отличительной компоновкой управления, в которой есть две поворотные ручки, а также три скользящие ручки, управляющие тембром и выбором звукоснимателя.
В более ранних моделях, а также в некоторых переизданиях использовались два звукоснимателя, расположенные близко друг к другу, вплотную к пятке грифа, что давало довольно однородный звук, хотя в самых последних бас-гитарах используется более традиционное расположение звукоснимателей «бридж / гриф». Более ранние модели часто называют «каверн-басами», в честь клуба «Каверн» , где Пол Маккартни широко использовал именно эту модель.
«Я помню, как ездил туда, и там был этот бас, который был довольно дешевым. Я не мог позволить себе Fender . Крылья даже тогда казались примерно 100 фунтов стерлингов. Все, что я действительно мог себе позволить, было примерно 30 фунтов стерлингов . За 30 фунтов я нашел эту скрипичную бас-гитару Хофнера. И мне показалось, что из-за того, что я левша, он выглядел менее глупым, потому что был симметричным. Не выглядел так плохо, как вырезанный неправильный путь. Я попал в это «.
В конце концов Маккартни приобрел две бас-гитары этой модели: свою оригинальную модель 1961 года и модель 1963 года. После этого Маккартни в основном играл на модели 1963 года, оставив оригинал в качестве запасного. В 1964 году он отремонтировал свою модель 1961 года в цвете Sunburst и установил новую обновленную систему объемного звучания звукоснимателей вокруг оригинальных звукоснимателей, поскольку один из пластиковых оригинальных звукоснимателей сломался (ближайший к грифу). Его можно увидеть использующим этот бас в промо-видео » Revolution «, как ни странно, с ремешком, прикрепленным к верхней части грифа вместо кнопки ремешка на шейном каблуке. Он продолжал регулярно использовать скрипичный бас до 1965 года, когда он переключился на Rickenbacker 4001S ; после этого он будет вращаться между ними. 30 января 1969 года Hofner Bass в последний раз выступили в составе группы «Битлз» на концерте Apple на крыше. Когда-то во время записи Let It Be модель 1961 года была украдена из шкафа Abbey Road Studios вместе с Gretsch Tennessean и Rickenbacker 360/12 Джорджа Харрисона . Маккартни перешел на свою модель 1963 года до конца альбома. Он снова переключился на Rickenbacker для записи Abbey Road и даже использовал его с Wings и своей сольной карьерой. В 1988 году, во время записи альбома Flowers in the Dirt , сотрудничество с Элвисом Костелло привело к тому, что Костелло попросил Маккартни вернуть 500/1 из отставки. По состоянию на 2018 год он все еще владеет бас-гитарой 1963 года и регулярно использует ее для выступлений.
Изображений
Höfner 500/1 50th Anniversary RH
Cavern Bass
Источник
Hofner 500/1 — легендарный звук Пола Маккартни
Легендарная гитара Hofner 500/1 была построена Вальтером Хёфнером и предсталена впервые на выставке во Франкфурте в 1956 году. Не только дизайн гитары столь узнаваемый для публики производит потрясающее впечатление, но и знакомое звучание знаменитого битловского баса. Представленная гитара Hofner 500/1 «Cavern» является точной репликой первого виолин баса Hofner Пола Маккартни, известного всем инструмента, ставшего настоящей классикой. Как и 50 лет назад, эту гитару строят в мастерских Hofner в Hagenau (Германия) лучшие мастера вручную, даже струны для этого инструмента, те самые Flatwound плетутся тем же способом из того же материала и воспроизводят оригинальный звук 60-х годов.
Название «Cavern» гитара носит в честь знаменитого «The Cavern Club» в Ливерпуле, ставшего местом встречи знаменитой четверки. В 1960 году на сцене клуба выступал Ринго Стар в составе «Rory Storm and the Hurricanes», еще до того, как в середине 1961 года Битлз в качестве представителей «Merseybeat» засияли в лучах рампы на сцене «The Cavern Club»
Свою первую гитару Hofner 500/1, специально изготовленную для левши, Пол Маккартни приобрел в Гамбурге в 1961 году.
Пол: «Так или иначе, спустя некоторое время я решил обзавестись гитарой. В конце концов, в центре Гамбурга я нашем хороший магазинчик, рядом с большим универмагом. Я увидел эту бас-гитару в витрине, это была басс-гитара «Хофнер» в форме скрипки. Я решил, что выглядит она довольно хорошо. Поскольку я левша, она привлекла меня симметричностью, благодаря чему ее можно было перевернуть под левую руку. Переворачивая ее под левую руку, ты выглядел не так глупо. Если бы гитара была с «рогом», она плохо бы выглядела, «рог» был бы не на том месте. Так что, «скрипка» мне подходила. Также мне понравилась ее легкость».
Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Решение своей проблемы Маккартни нашел в центре Гамбурга в магазине «Стейнвей» — бас «Хофнер 500/1» (Hofner 500/1 bass) немецкого производства, благодаря своей форме имеющий название «бас-скрипка».
Пол: «Я помню, что у них имелся этот бас, который стоил весьма дешево. Я не мог позволить себе «Фендер». «Фендеры» даже тогда, кажется, стоили около 100 фунтов».
Журнал «Бас-Гитарист»: Подавляющее большинство американских и английских басистов в то время играло на «Фендерах».
Пол: «Я не мог себе позволить «Фендер», который как был, так и остается лучшим инструментом. Но для меня определяющим моментом была цена. Они [гитары «Фендер»] даже тогда стоили порядка 100 фунтов-стерлингов. Когда Джон и Джордж покупали свои гитары, сначала фирмы «Гретч», а потом и «Рикенбэккер», они были готовы влезть в долги и брать кредиты. Постоянно балансировали на краю, не имея достаточно средств. Но в меня было вбито, что этого делать нельзя, и я просто не мог рискнуть. Я думал, что если я на это пойду, мир рухнет. Все, что я мог действительно позволить себе — это инструмент в районе 30 фунтов. Так что я купил дешевую гитару. Это была хорошая цена, так или иначе, а мы зарабатывали соответствующие деньги».
Источник
Musik Produktiv Россия — приобретайте музыкальные инструменты в интернете
Музыкальные инструменты для всех! Более 30.000 наименований в интернет-магазине Музик Продуктив!
Добро пожаловать в наш музыкальный магазин! У Вас только недавно появилось желание заняться музыкой? Или же Вы уже давно являетесь профессионалом музыкального бизнеса? На сайте нашей компании Музик Продуктив в интернете, а также в музыкальном мегамаркете, находящемся в городе Иббенбюрен на севере Германии, Вы всегда сможете найти всё, что Вам необходимо! Мы представляем Вашему вниманию более чем 1000 брендов известных мировых производителей музыкальных инструментов и 30000 самых разнообразных продуктов. У нас Вы сможете открыть для себя просто невероятный выбор гитар, ударных установок, перкуссионных инструментов, синтезаторов, микрофонов, звукового и светового оборудования сцены, а также оборудования для профессиональной студийной звукозаписи. Уже более 40-ти лет наш музыкальный магазин занимается рассылкой музыкальных инструментов, аксессуаров и специальной техники в более чем 50 стран мира. Наш богатый опыт работы позволит Вам быстро и без проблем произвести оформление заказа и его оплату, а мы, в свою очередь, позаботимся о квалифицированной безопасной доставке и, разумеется, гарантийном обслуживании. Воспользуйтесь нашим опытом работы и Вы сразу сможете убедиться, что наши клиенты для нас всегда будут стоять только на первом месте!
Музик Продуктив это не просто интернет-магазин, многие из которых, как это часто случается, появляются и снова быстро исчезают на рынке. Мы действительно являемся одним из самых больших и надёжных музыкальных мегамаркетов в Европе. Общая площадь компании составляет 7.000 м² со складом, вмещающим товары на сумму свыше 6 млн. Евро. В течение многих лет нашей фирме не просто удалось стать одним из ведущих поставщиков музыкальных инструментов и профессионального музыкального оборудования через интернет в Европе и за её пределами, но и заслужить доверие множества наших постоянных покупателей.
Приобретайте музыкальные инструменты в Музик Продуктив без риска!
© 2021 MP Musikhandel GmbH & Co. KG
О нас · Сервис · Стоимость пересылки · Виды оплаты · Права и законодательство · Юридическая информация · Защита информации
Все цены без НДС, стоимости пересылки и таможенных пошлин.
Источник
Обзор бас-гитары Hofner 500/1M
Показать панель управления
- Опубликовано: 15 мар 2020
- А в группе ВК не только обзоры, но и всякие интересные статьи и заметки!
bassberserkasylum
А в группе Good Guitars Не только много гитар, но и горячие обсуждения.
А теперь ближе к делу:
Hofner 500/1M
В этом обзоре очень много слова «очень», потому что этот бас. Чёрт бы его побрал.
Такую аллегорию могу представить по отношению к этому басу:
Ты далеко не школьник чтобы взять и влюбиться без головы, и придавать этому большое значение. У тебя бывшие жены, дети, и казалось бы что пронять тебя уже не возможно — себя и свои чувства ты держишь под контролем. Но вот появляется у тебя знакомая — она не то чтобы идеал красоты, она немного странная, она не в твоём вкусе в целом, вы живёте разной жизнью и каких-то общих планов на жизнь у вас не может быть, но она тебя поражает, открывает тебе что-то такое, из-за чего ты лишаешься покоя, очаровывает на столько, что ты готов уже изменять своим привычкам чтобы быть к ней ближе, вплоть до того что теряешься и какую-то чушь начинаешь нести, реально как какой-то неловкий неопытный влюбленный шкет, вызывая недоумение у себя самого — «что за херня происходит?».
Точнее, это только одна из аллегорий, которые этот бас рождает в избытке, и лучше мне заткнуться, и сказать «смотрите обзор, там я рассказал достаточно». И болтовни там довольно много, но тут это необходимо — по одной демке не понять на сколько этот бас ОЧЕНЬ. С другой стороны — я мог бы наплести про него гораздо больше, и всех этим задолбать, как назойливая мамашка, впечатленно рассказывающая о своём чудо-ребеночке. Но приятнее всего на нём таки играть, хотя это и оставляет какие-то странного вида душевные терзания, потому что с ним хочется совершить музыкальную революцию, но это невозможно, и ты ощущаешь себя виноватым перед НИМ, потому что в нём то весь потенциал есть, всё дело в тебе.
Блин. Смотрите обзор уже. Мне в какой-то степени даже неловко, за то, каким этот обзор слащавым вышел, но это ОН меня заставил.
Комментарии • 0
Действительно, какой-то магический базз. Люблю на ламповом хай-гэйне дж-дж-дж обычно, но эта штука действительно обладает каким-то гипнотическим эффектом. Хотя до этого у меня он ассоциировался с долбящим жёстким басом Битлов с характерным контрабасовым «пум-пум» (ну, для меня бас в Битлз жёстче и мощнее, чем среднестатистический современный, особенно металл-бас). Когда услышал сравнение с кислотой, сразу подумал — да, вот оно!) Действительно, ощущается именно так — как дверь в какое-то параллельное измерение) Мне ещё Мексика с её кактусами и шаманами представилась)
Жаль, что мензура маленькая, такой бы на 6 струн. Играть какие-нибудь психоделические импровизации, или. вот хоть убей, но почему-то он так и просится поиграть какую-нибудь лютневую музыку эпохи Возрождения — есть в его характере что-то такое.
Битлобас из 60х: 😐
Лес пол из 60: 😱
Почему клавишник с Хаммондом, а не Родесом? На Хаммонде же басовый регистр етсь, почти все органные трио без басиста обходятся.
Почему-то ассоциации именно со звучанием хаммонда. Но родес тоже сойдёт)))
Источник