Бас гитара icons что это

Обзор Godin ICON Type 3

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Честно скажу, инструменты канадской фирмы Godin меня всегда чем-то привлекали, наверно тем, что за небольшие деньги можно получить отличный инструмент, особенно, если поискать на вторичном рынке. Сам я держал в руках Godin лишь единожды, и был это Godin SD. Инструмент оставил приятное впечатление, впрочем, я думаю, чтобы по настоящему оценить гитару, надо на ней вдумчиво поиграть, хотя бы пару недель…

Именно поэтому, когда я увидел в последнем номере Premierguitar обзор Godin Icon Type 3, то я заинтересовался и решил почитать, а потом подумал, что неплохо бы познакомить с обзором и вас, естественно, на Великом и Могучем. 😉

Ну, собственно, поехали.

Godin всегда была другом работающего музыканта, компания отлично сочетала стоимость, качество и возможности инструментов. Недавно, компания представила серию ICON, состоящую их 4-х моделей с различными вариантами установки звукоснимателей, причем доступны, как Seymour Duncan, так и Lollar. Гитары ICON — это первые гитары в линейке GODIN с приклеенным грифом (set-neck, как на Gibson Les Paul, прим. CraSS). Для этого обзора мы имели удовольствие использовать Godin ICON Type 3 со звукоснимателями Lollar P-90.

Читайте также:  Ноты для гитары для цыганочка с выходом

Махоганевое чудо

У ICON Type 3 цельный махоганевый корпус с полостями, скругленный махоганевый же топ, 22-х ладовый гриф из красного дерева, накладка из эбони с 16’’ радиусом и мензура в 24,75 дюйма. Type 3 может похвастаться бриджем Graph Tech ResoMax с графитовыми седлами и порожком Graph Tech Tusq, а его 3 звукоснимателя Lollar P-90, подписанных сзади самим джейсоном Лолларом можно выбирать 5-ти позиционным переключателем.

ICON Type 3, как и другие гитары в серии оснащаются системой High Definition Revoicer (HDR) от Godin, которая позволяет перейти от пассивной схемы к активной простым нажатием кнопки и изменить тональные характеристики каждого звукоснимателя.

Модель для нашего обзора имело безупречное покрытие цвета бургундсокго (Burgundy). (доступны так же, натуральный и черный цвет), которое подчеркивало сглаженные изгибы дэки.
Место соединения гитарного грифа с декой особенно чистое и однородное безо всякого финального покрытия. В Godin достигли этого, покрывая лаком гриф и деку отдельно. И при последующем соединении наносится тонкий слой финишного покрытия.

Как в деле?

В тот же день, в который мне прислали ICON Type 3 у меня была репетиция, и это была отличная возможность попробовать гитару в деле. Меня особенно интересовало, как будет звучать система HDR и насколько удобно будет этим управлять. Я включился в Mesa/Boogie Dual Rectifier с кабинетом Trace Elliot 4×12 и накрутил звук чистый звук для фанкового, синкопированного ритма. В общем, нэковый звукосниматель с HDR выдавал полный, нужный мне звук, из дополнительной яркостью, позволяющей прорезать в миксе.

Из-за того, что HDR дает возможность переключаться между активной и пассивной цепью, 5-ти позиций переключателя означают 10 различных звуков. HDR – это не бустер, но эта система дает больше отклика и напора в звуке. Добавляет звуку презенса и яркости, и совершенно точно дает некоторую перкуссионность синкопированным риффам. А для пассажа, который играется более акустическим звуком, я использовал средний и нэковый звукосниматель с HDR, что давало мне более чистый и яркий звук.

Регулировки тона на некоторых гитарах зачастую имеют ограниченный диапазон, но на ICON Type 3 этот диапазон и исключительно широк, а гитара звучит лучше, чем многие более дорогие гитары, которые я слышал. Я заметил, что если с HDR гитара звучит слишком ярко, то нужно слегка крутануть ручку тона для неплохого баланса прозрачности и полноты звука.

При всем при этом, я не использовал HDR постоянно. Для рокового звука с драйвом, я дал кремовому, среднечастотному тону Lollar P-90 звучать без всяких дополнительных опций. Если мне нужно было больше напора в звуке, я включал режим HDR, который давал больше средних, для прорезающего ритма и немного больше кусачести и гейна для игры первым номером. С или без HDR, Lollar P-90 зацепили меня своим балансом среднечастотности, четкости и теплоты. Эти звукосниматели живут в идеальном звуковом пространстве, которое ярче, чем хамбекер, и к тому же имеет более полный и плотный звук, чем традиционные синглы.

Идеальная балансировка

Godin ICON Type 3 ощущается, как цельная, отлично сделанная гитара. У нее есть вес, присущий инструментам из красного дерева, но конструкция с полостями делает гитару легче, поэтому носить ее менее тяжело, чем некоторые Les Paul. Плюс к этому, полостная конструкция значительно расширяет звуковой диапазон гитары, комбинируя выразительную атаку цельнокорпусного инструмента с резонансом и звучанием, которые возникают при игре на неподключенном инструменте.
Бридж Graph Tech ResoMax и плотная накладка из черного дерева дают гитаре сустейн, сочность.

Расстояние до струн идеально – достаточно для того, чтобы делать глубокие бэнды, и достаточно мало для шреда, если вы этого захотите. Профиль грифа не слишком толстый, как раз для моего хвата и стиля игры.

Вердикт

ICON Type 3 – это современным инструмент с высококачественными опциями и отличным внешним видом, с впечатляющей звуковой разносторонностью и качественными компонентами. Это, определенно, та гитара, которая за свою деньги может дать фору другим инструментом с вклеенным грифом. Достоинства гитары – это цена, универсальность и качественная электроника (звукосниматели Lollar и система HDR). У ICON есть потенциал, чтобы стать стандартом, и даже иконой, с годами…

Нэк, HDR снала выключен, потом включен.
Nov10_PG_REV_GodinIcon_Ex1

HDR включен, переключение между 5-тью позициями, начиная с нэка.
Nov10_PG_REV_GodinIcon_Ex2

Бридж, HDR сначала выключен, потом включен.
Nov10_PG_REV_GodinIcon_Ex5

Средний датчик HDR сначала выключен, потом включен.
Nov10_PG_REV_GodinIcon_Ex6

Опубликовано наPremierguitar
Автор: Gary Guzman
Перевод: CraSS

Источник

Бас гитара Icons by classic Ltd в спб

Внешне — состояние новой Отличный вариант для новичков. Бас обладает хорошим звоном для слэпа, тэпинга и других солирующих стилей . Датчики PB и JB Новые звонкие струны 40 -100. Чехла нет.

Бас гитара Formestar Jazz Bass

Бас Formestar JB. Китайский джаз бас для внутреннего рынка Японии. Начало 10-х г.

16 500 руб

Бас гитара Tokai Hard Puncher

Tokai Hard PuncherКрутой «досудебный» японский прес 1981 (?) года выпуска. Дека .

32 000 руб

Бас гитара Formestar Jazz Bass

Бас Formestar JB. Китайский джаз бас для внутреннего рынка Японии. Начало 10-х г.

16 500 руб

Бас гитара Tokai Hard Puncher

Tokai Hard PuncherКрутой «досудебный» японский прес 1981 (?) года выпуска. Дека .

32 000 руб

Бас гитара

Бас-гитара FENDER SQUIER J BASS, плюс комбо-усилитель WARWICK BLUE CAB 30. 1При .

20 000 руб

Бас гитара Formestar Jazz Bass

Бас Formestar JB. Китайский джаз бас для внутреннего рынка Японии. Начало 10-х г.

16 500 руб

Бас гитара Fernandes FRB-85 25th Anniversary

Редчайший бас Fernandes, выпущенный в честь 25-й годовщины фирмы. Made in Japan.

30 000 руб

Бас гитара fender jazz bass

Продаю отличный инструмент Fender jazz bass 2001 года . Звучит, рычит, все как и.

Источник

Основные виды бас гитар

Чтобы лучше познакомиться с каждым инструментом, нужно подержать его в руках и сыграть какую-нибудь мелодию, и вот тогда уже можно иметь полное представление об инструменте. Сегодня же мы ограничимся только лишь теорией и узнаем немного о легендарных бас-гитарах.

Типы корпусов бас-гитар

1. Fender Precision Bass

Разработанная в 1951 году Лео Фендером и выпускаемая по сегодняшний день Fender Precision Bass, является первой появившейся в мире цельнокорпусной бас-гитарой. Данная модель выпускаестся а различных модификациях, но в классической версии имеет сплошной корпус из ясеня либо ольхи, цельный кленовый гриф с 20 ладами, а также палисандровую накладку.

Звукосниматель здесь разделенный – сплит хамбакер «P-style» типа, а струнодержатель фиксированный. Серия «American Deluxe» имеет 3-х полосный активный эквалайзер с питанием 18 В, а «American Standard» — легкие колки Hipshot и винтажный массивный бридж. Fender Precision Bass является на сегодняшний день одной из самых продаваемых в мире бас-гитар. На этой гитаре играет Roger Waters, Sting и много других известных музыкантов.

2. Fender Jazz Bass

Не менее популярная бас-гитара, чем предыдущая. Fender Jazz Bass была разработана Лео Фендером в 60-м году и выпускается по сей день. Отличается от Precision Bass более широким воспроизводимым звуковым спектром. Эта модель, благодаря яркому звуку, среди многих басистов завоевала огромную популярность, т.к. стало возможным хорошо выделить в общем миксе звук бас-гитары.

Конструкция и материалы полностью аналогичные, как в Precision Bass, но все же есть несколько отличий. Это слегка измененная форма корпуса с ассиметрией «талии», более округлый и узкий гриф, а также два сингла – звукосниматели типа «J-style» с двумя сердечниками на каждую струну. Это дало гитаре более сильный тембр, что стало в свою очередь основой формирования звучания таких музыкальных жанров, как фьюжн, блюз, фанк, джаз, хэви-матал и др. Известные музыканты играющие на этом инструменте вам наверняка известны, это: Jaco Pastorius, Adam Clayton, Frank Bello и другие.

3. Gibson EB-3

В 1961 году бас-гитара Gibson EB-3 была введена в серийное производство и стала одной из многих гитар, эквивалентных популярной серии электрогитар Gibson SG. В сравнении с моделями бас-гитар фирмы Fender, EB-3 выделяется цельным тонким корпусом и укороченной мензурой. Гриф вклеенный и выполнен из красного дерева, более поздние модели были из клена. Стандартный цвет корпуса у Gibson EB-3 – вишнево-красный, но были также и другие отделки: черная, синяя и белая.

Эта бас-гитара имеет два звукоснимателя – большой хамбакер у грифа и мини-хамбакер возле бриджа. Электроника была выполнена из четырехпозиционного переключателя, а также регуляторов тона и громкости для каждого звукоснимателя. Струнодержатель выполнен по типу «tune-o-matic». Спустя 18 лет, после многочисленных модификации конструкции данной бас-гитары, в 1979 году ее выпуск все же прекратился, но в настоящее время фирмой Epiphone оригинальные модели Gibson EB-3 продолжают выходить в свет. На этой гитаре играли: Jack Bruce, Bill Wyman, Glenn Cornick и другие музыканты.

4. Rickenbacker 4001

Легендарная бас-гитара, выпущенная в том же году, что и Gibson EB-3, стала модификацией предыдущей модели Rickenbacker 4000, которая впервые появилась на свет в 1957 году. Особенностью конструкции 4001 модели является сквозной гриф по принципу «Neck-Through-Body», который был впервые применен на гитарах Rickenbacker. Вдоль всего инструмента проходит кленовая доска, с каждой стороны которой расположены «крылья» из того же клена, завершающие формирование корпуса.

Благодаря такой цельной конструкции достигается потрясающий сустейн, а также акустических эффект, во время звучания гитары, напоминающий рояль. Всю эту картину доволняют звукосниматели. В отличие от модели 4000, здесь установлено два пассивных (single coil) однокатушечных звукоснимателя. Из электроники имеется два регулятора тона и две крутилки громкости. Накладка грифа выполнена из палисандра, на которой расположено 20 ладов. Чаще всего Rickenbacker 4001 ассоциируется у многих с такими личностями, как Cliff Burton, Lemmy Kilmister и Roger Glover.

5. Hofner 500/1

Полуакустическая бас-гитара с электрическим усилителем, известная как «Битл Басс», была выпущена в середине 50-х годов. Благодаря этому инструменту фирма Höfner в свое время стала очень востребоанным производителем бас-гитар. Бас-гитара Höfner 500/1 славится своим глубоким звучанием, богатым тоном и отличным сустейном внтури полого корпуса. Сама дека выполнена из клена, а сверху наложен топ из ели. Гриф также изготовлен из клена с палисандровой накладкой сверху. На бас-гитаре установлены два хамбакера типа Höfner 511B.

Популярным этот иструмент стал в начале 60-х, когда один паренек зашел в магазин музыкальных инструментов и приобрел себе Höfner 500/1 Violin Bass. Немного позже, он и его рок-группа перевернули мир молодежной культуры и музыки, а бас-гитару Höfner превознес до икон. Как вы уже догадались, этим парнем был Пол Маккартни, который и по сей день продолжает использовать иструменты этого производителя. Благодаря ему Höfner до сих пор являются легкоузнаваемымми гитарами по всему миру.

Источник

Бас-гитара

Электрогитара внесла наибольший вклад в развитие современной популярной музыки. Недалеко от нее ушла бас-гитара, появившаяся примерно в одно время.

Что такое бас-гитара

Бас-гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент. Назначение — игра в басовом диапазоне. Обычно инструмент используется в качестве ритм-секции. Некоторые исполнители используют бас в качестве лидирующего инструмента, например, группа Primus.

Устройство бас-гитары

Строение бас-гитары во многом повторяет электрогитару. Инструмент состоит из дек и грифа. На корпусе расположены бридж, седло, регуляторы и звукосниматель. Гриф имеет ладовые порожки. Струны крепятся к колкам на голове, расположенной на конце грифа.

Существует 3 способа крепления грифа к деке:

При сквозном креплении дека и гриф выпиливаются из одного дерева. Модели с болтовым креплением легче настраивать.

Главные отличия конструкции от электрогитары — увеличенный размер корпуса и ширина грифа. Используются толстые струны. Число струн в большинстве моделей — 4. Длина мензуры почти на 2,5 см больше. Стандартное количество ладов — 19-24.

Диапазон звучания

Бас-гитара обладает широким диапазоном звучания. Но из-за ограниченного числа струн получить доступ ко всему диапазону бас-гитары невозможно, поэтому инструмент настраивают под нужный музыкальный жанр.

Стандартный строй — E-A-D-G. Используется во многих жанрах, от джаза до попа и хард рока.

Популярностью пользуются Dropped-строи. Характерная черта Dropped – звучание одной из струн сильно отличается по тону от остальных. Пример: D-A-D-G. Последняя струна настраивается на тон ниже в соль, тон остальных не меняется. В строе C#-G#-C#-F# четвертую струну опускают на 1,5 тона, оставшиеся на 0,5.

Строй 5 струнной модели A-D-G-C-F используют грув и ню-метал группы. По сравнению со стандартным строем звучание опускается на тон ниже.

Для панк-рока характерно использование высоких строев. Пример: F-A#-D#-G# – все струны подняты на половину тона.

История бас-гитары

Исток происхождения бас-гитары — контрабас. Контрабас — массивный музыкальный инструмент, имеющий черты скрипки, виолы и виолончели. Звучание инструмента было очень низким и насыщенным, но большие размеры были значительным недостатком. Трудности с транспортировкой, хранением и вертикальным использованием породили спрос басового инструмента меньшего размера и веса.

В 1912 году компания «Гибсон» выпустила бас-мандолину. Несмотря на то, что уменьшенные габариты стали весить меньше по сравнению с контрабасом, изобретение не получило широко распространения. К 1930м годам выпуск бас-мандолин прекратился.

Первая бас-гитара в современном виде появилась в 30-х годах прошлого века. Автором изобретения стал профессиональный мастер Пол Тутмар из США. Бас-гитара выполнена в схожей форме с электрогитарой. Гриф отличался наличием ладов. Держать инструмент предполагалось как обычную гитару.

В 1950-х годах Фендер и Фуллертон впервые запускают серийный выпуск электрической бас-гитары. Компания «Фендер Электроникс» выпускает модель «Precision Bass», изначально названную «P-Bass». Дизайн отличался наличием синглового звукоснимателя. Внешний вид напоминал электрогитару «Fender Stratocaster».

В 1953 году Монк Монтгомери из группы Лайнела Хэмптона стал первым басистом, поехавшим в тур с басом от Фендера. Считается, что Монтгомери также сделал первую в историю запись с использованием электронного баса на альбоме «Art Farmer Septet».

Еще одни пионеры фендерского инструмента — Рой Джонсон и Шифти Генри. Билл Блэк, игравший с Элвисом Пресли, стал использовать Фендер-пресижн с 1957 года. Новинка привлекла не только бывших игроков контрабаса, но и обычных гитаристов. Например, Пол Маккартни из «The Beatles» изначально был ритм-гитаристом, но позже переключился на бас. Маккартни использовал немецкую модель электроакустической бас-гитары «Hofner 500/1». Специфическая форма заставляет корпус выглядеть как скрипка.

В 1960-х стремительно растет влияние рок музыки. Многие производители, среди которых «Ямаха» и «Тиско», начинают производить электрические басовые гитары. В начале 60-х был выпущен «Fender Jazz Bass», изначально названный «делюкс басом». Конструкция корпуса была призвана упростить игру для музыканта, позволяя играть в положении сидя.

В 1961 году была выпущена шестиструнная бас-гитара «Fender VI». Строй новинки был на октаву ниже классического. Инструмент пришелся по-вкусу Джеку Брюсу из рок-группы «Cream». Позже он сменил его на «EB-31» – модель с компактным размером. «EB-31» отличился наличием мини-хамбэкера на мостике.

В середине 70-х производители инструментов высокого класса начали выпускать пятиструнную версию бас-гитары. Струна «B» была настроена на очень низкий тон. В 1975 году мастер Карл Томпсон получил заказ на 6-струнную бас-гитару. Строй у заказа был следующим: B0-E1-A1-D2-G2-C-3. Позже подобные модели стали называться «расширенным басом». Модель расширенного диапазона обрела популярность среди сессионных басистов. Причина — отсутствие необходимости часто перенастраивать инструмент.

С 80-х масштабных изменений в бас-гитаре не происходило. Улучшалось качество звукоснимателей и материалов, но основа оставалась прежней. Исключение составляют экспериментальные модели, вроде акустического баса, основанного на акустической гитаре.

Разновидности

Виды бас-гитар традиционно различаются положением звукоснимателей. Существуют следующие типы:

  • Пресижн-бас. Расположение звукоснимателей — возле оси корпуса. Они установлены в шахматном порядке, один за другим.
  • Джазовый бас. Звукосниматели этого вида называются синглами. Располагаются далеко друг от друга. Звучание при игре на таком инструменте получается более динамичным и разнообразным.
  • Комбо-бас. Конструкция имеет элементы джазового и пресижн-баса. Один ряд звукоснимателей прикреплен в шахматном порядке, а ниже установлен сингл.
  • Хамбэкер. В роли звукоснимателя выступают 2 катушки. Катушки крепятся к металлической пластине на корпусе. Отличается мощным жирным звуком.

Дополнительно существует разделение на ладовые и безладовые варианты. У безладовых на грифе нет порожков, при зажатии струны прямо касаются поверхности. Такой вариант используется в стилях джаз-фьюжн, фанк, прогрессивный метал. Безладовые модели не относятся к определенному музыкальному строю.

Как выбрать бас-гитару

Новичку рекомендуется начинать с 4 струнной модели. Это самый распространенный тип инструмента, применяющийся во всех популярных жанрах. На гитаре с увеличенным числом струн гриф и расстояние между струнами шире. Обучение на 5 или 6 струнной бас-гитаре займет дольше времени и будет сложнее. Можно начинать с шестиструнной, если человек точно уверен в выбранном стиле игры, который ее требует. Семиструнная бас-гитара — выбор только опытных музыкантов. Также начинающим не рекомендуется приобретать безладовые модели.

Акустические бас-гитары имеют малое распространение. Акустика звучит тихо и не применима при большой аудитории. Гриф обычно более короткий.

Помочь правильно выбрать бас может гитарный мастер в музыкальном магазине. Самостоятельно же стоит проверить инструмент на кривизну грифа. Если при зажатии любого лада струна начинает дребезжать — гриф кривой.

Техники игры на бас-гитаре

Музыканты играют на инструменте сидя и стоя. В положении сидя гитара ставится на колено и придерживается предплечьем руки. При игре стоя инструмент держится на ремне, подвешенном через плечо. Бывшие контрабасисты иногда используют бас-гитару как контрабас, поворачивая корпус вертикально.

На басу применяются практически все техники игры акустической и электрогитары. Основные техники: щипок пальцами, слэп, удар медиатором. Техники различаются сложностью, звучанием и областью применения.

Щипок применяется в большинстве жанров. Звучание мягкое. Игра медиатором широко используется в роке и металле. Звук более резкий и громкий. При слэпе струна ударяется об лады, создавая специфическое звучание. Активно используется в стиле фанк.

Источник

Оцените статью