Бас гитара или девушка

Гитара или бас? Нравятся оба инструмента, в этом и проблема. Как определиться, на чем учиться играть?

По технике эти инструменты как бы очень схожи, но разные по своей философии.

На счет как бы схожи: В реальности на бас гитаре используются свои техники и своя постановка рук. Да, конечно же проще пересесть на бас после изучения гитары, но если мы будем говорить о правильной и профессиональной игре на бас гитаре, то тут нужно целенаправленно этому учиться. Когда гитарист садится за бас гитару он не становится бас гитаристом-скорее он просто гитарист с бас гитарой и это слышно.

По сути вопроса

Что такое гитара? Гитара это солирующий или аккомпанирующий инструмент. Достаточно разнообразен в тембральном и в гармоническом плане. Гитарист в коллективе отвечает за то, что собственно будут слушать люди(и опять стоит сказать «как бы»). Очень часто именно на гитариста возлагают роль лидера и руководителя(хотя это не всегда плюс). Гитара это интересные мелодии и гармонии, безумно быстрые соло, или наоборот что-то вдумчивое\плаксивое.

На счет бас гитары. Многие пренебрежительно относятся к этому инструменту как будто он не сильно важен и играть на нем просто. Чушь собачья. В реальности это просто другое музыкальное мышление:

Конечно важно иметь интересные партии и хорошую технику. Но не в этом заключается бас гитара. Начать стоит с того, что если гитарист звезда на переднем плане и выпендривается на переднем плане, то бас гитарист вместе с ударником создают фундамент. Без этих двух ребят гитарист или вокалист пустое место. Если ошибается басист, то ошибаются все. Если не звучит басист, то вся группа не звучит. Поэтому требуется идеальное чувство ритма. И басист всегда работает прежде всего в паре с ударником. Это очень важный нюанс.
В рядовом случае бас более минималистичен. И здесь есть подводный камень: Тебе из минимума нужно получить максимум. Ты не сможешь вывозить за счет быстрых запилов или каких-то хитростей.

Читайте также:  Por una cabeza ноты для фортепиано оригинал

И самое главное: ГРУВ. Если не знаете что это такое, то это то, что в простонародье называют качем. В разных жанрах могут быть разные названия.То есть некая ритмическая система, которая качает. Если ты басист, то с качем ты просыпаешься и с ним же засыпаешь. Что бы ты не играл ты должен качать. Из тебя должны исходить вибрации, которые заставляют музыку пульсировать и людям хочется соскочить с места.

Еще некоторые нюансы: Хороших басистов катастрофически мало. Гитаристов наоборот очень много. Гитарист всегда будет зависеть от ритм секции, но при это часто именно с тебя будут требовать вообще всё(хотя по сути ты раб ритм секции). Басисту очень важно найти хорошего ударника.

Ну и очень важно все-таки что вам больше нравится по звуку. По сути нельзя сказать, что какой-то инструмент лучше или хуже или что стоит на этом учиться, а на том не стоит. Оба инструмента интересные.

Источник

Женщины и бас-гитары

Женщина с гитарой – это круто. Женщина с бас-гитарой – круто вдвойне. И не потому, что это брутальный, вроде как не женский инструмент. Я далек от таких стереотипов. Просто это необычно. Мы привыкли к вокалисткам, скрипачкам, арфисткам, флейтисткам, наконец. Но девушка с бас-гитарой наперевес — явление до сих пор крайне редкое. И почти всегда добавляет в звучание группы особую изюминку.

Когда-то я очень увлекался фанком и был просто очарован потрясающей, но почему-то малоизвестной группой Defunkt. Особо цеплял бас – дикий, агрессивный, грувовый, сочный. Посмотрев как-то их концерт, я очень удивился, когда увидел, что на басу играет девушка. Как позже выяснилось, её звали Ким Кларк.

Потом какое-то время мной безраздельно владела группа Talking Heads. А там на басу тоже харизматичная красавица Тина Веймут.

Короче, я понял, что женщина и бас-гитара – это союз, который рождает магию. Вот вам мой топ-5 лучших басисток!

Ким Кларк училась играть на контрабасе в лучших джазовых школах Соединенных Штатов, играла в оркестре Джо Хендерсона, ездила с гастролями и стала востребованной сессионной исполнительницей. В общем, девушку ждала блестящая карьера в академическом джазе.

Но она выбрала другой путь. Сбежала в Германию, сменила контрабас на бас-гитару и стала играть жесткий и бескомпромиссный фанк в составе группы Defunkt. Её саунд до сих пор считается эталонным в rnb музыке, слэп, мощь, то виртуозные импровизации, то раскатистые, как гром, блямбы по струнам.


А к этой девушке бас-гитара попала, можно сказать, случайно. Она вместе со своими одногруппниками в школе дизайна Род Айленда, решила основать группу. Одногруппников звали Дэвид Бирн и Крис Франц (с которым у Тины уже завязался роман). А будущую группу – Talking Heads. Ребятам нужен был басист, но вот искать кого-то было дико лень. Поэтому Крис вручил бас своей невесте и сказал учиться. Та и училась, прямо на концертах. Конечно, её нельзя назвать виртуозом, но фирменный саунд Talking Heads, во многом, именно её заслуга. Иногда совсем простые партии, просто обыгрывающие аккорды. Иногда, наоборот, построенные на мелодической импровизации в стиле арт-рока, а часто грувовые и фанковые.

Крис и Тина, кстати, кроме того, что были ритм-секцией группы, стали еще мужем и женой. Не знаю, встречалось ли такое в истории музыки. Потом даже свой собственный проект Tom Tom Club сварганили.

Источник

Дилик @nd Musik!

【YUKITAN】PROJECT B.[4th Online] MEMBER’S DEMONSTRATION【BASS SOLO】

AMAZING YOUNG BASSIST MOHINI DEY // GERGO BORLAI «DAY BY DEY» // BassTheWorld.com

Jamiroquai — Time Won’t Wait [Bass Cover]

Alissia, «Let it Out» — Live at Berklee College of Music

Teen Town (Jaco Pastorius) — Miriam Bkemp

Teen Town — Weather Report (Bass Cover)

Rage Against the Machine — Take the Power Back Bass Cover

DIVINITY ROXX ‘REBEL’ BASS — Warwick Bass Camp 2014

ARIANE CAP — TAPPING BASS SOLO

NICOLE BADILA — SLAP & TAPPING

Divinity Roxx Bass Guitar

Debra Killings — Love

YouTube — Divinity Roxx Bass Guitar

Живой Звук БАС- Гитары!

bass party Henrik

Девушка басист ..или ещё никогда бас не был таким красивым

Jeff Beck Tal Wilkenfeld Bass Solo Blue Wind

Rhonda Smith Plays Mesa Boogie — YouTube

Jeff Beck — Tokyo April 13th,2010: Rhonda Smith Bass Solo — People Get Ready

Vixen — Bass & Drum Solo

Jeff Beck & Rhonda Smith — Live At The Bell Centre, Montreal — Feb. 2010

JEFF BECK DENVER PARAMOUNT RHONDA SMITH APR 15 2011MP4

Jeff Beck and Tal Wilkenfeld Bass Duet New York 2009

Jamiroquai Runaway bass cover

THEreminGIRL 6-string bass

Bass Player Girl — My first Youtube video.

Suzi Quatro If you can t give me love

Suzi Quatro — Don’t Change My Love

Suzi Quatro — 48 Crash

Suzi Quatro — Hit The Road Jack

Suzi Quatro — Glad All Over

Jeff Beck and one seriously «dangerous» Funky Chick. Rhonda Smith

Jeff Beck — Rhonda Smith — Hard Rock Orlando- 05.05.11

Rhonda Smith-Bass solo 4-19-11

Jeff Beck no Rio de Janeiro — Solo de Baixo de Rhonda Smith

Jeff Beck — Rhonda Smith solo — Luna Park 2010-11-28

BILLY COBHAM (STRATUS) Feat. Frank Gambale, Brian Auger & Novecento (Nicolosi productions)

Источник

Проблемы девушек-бас-гитаристок

По своёму опыту скажу: не раз замечала, что к девушкам на сцене больше поблажек, если только она а) не вокалистка; б) не лажает (либо лажает, но неочевидно). Казалось бы, что может быть лучше? Ошибки готовы прощать, а за хорошую игру публика всегда поощряет сильной обратной связью. Живи и радуйся.

Но у девушек-басисток (да простят меня все те, кто «называй нас исключительно бас-гитаристами») есть проблемы, с которыми почти (или вообще) не сталкивается мужская часть музыкального мира:

1. Не сделаешь маникюр

Не для всех девушек это боль, но для многих. У меня, например, за два с половиной года активной сценической жизни только один маникюр продержался достаточно долго. Просто потому, что мне сделали его намертво: я его и сняла-то еле-еле, чуть ли не с ногтями вместе.

Обычно, лак обдирается. Даже тот, который шеллак (тот просто так не отколупаешь). А ногти приходится постоянно подстригать, чтобы играть удобно было.

2. Излишний восторг публики

Что я, что моя знакомая басистка уже не раз сталкивались с тем, что публика порой не даёт проходу. Я не знаю, как там дела у тех парней, чьей аудиторией выступают девочки лет 14-16 (им, наверное, тоже нелегко), и у тех, у кого аудитория фанатов исчисляется тысячами, но когда ты хорошо выглядишь на сцене и успешно играешь концерт, нет-нет да кто-нибудь прицепится. Как правило, кто-нибудь очень пьяный. Даже если в баре всего один слушатель.

3. Музыкальные магазины

Это не наша среда, и в этой среде всё ещё относятся к девушкам с сомнением. Когда я относила свою гитару в ремонт, после общения с продавцом у меня было ощущение, что меня приняли за курьера. Девушка и бас-гитара, ага. Что она вообще понимает.

Кстати, так происходит не всегда. Но, увы, всё ещё происходит.

4. Тяжелый стафф

Да, бас-гитара, как правило, тяжелая. И если комментаторы (а я уверена, что так и будет) напишут «не, фигня», то я даже соглашусь. Действительно, 5 кг не так уж и много, но вместе с процом и проводами получается как раз тот вес, который мне, например, поднимать уже нельзя. Да и 5 кг уже сильно нежелательно.

Кстати, знакомые гитаристы, которые профессионально этим занимаются, срывают себе спины спустя какое-то время. Так что 5 кг могут показаться мелочью, но не факт, что ваша спина с этим охотно согласится.

5. Каждый пытается научить

Мне кажется, это уже закон. Видишь, что девушка взяла в руки бас-гитару, и уже где-то в голове щёлкает переключатель, что её надо чему-нибудь научить. Даже если сам держал в руках бас-гитару всего пару раз в жизни. Не надо так.

Источник

Почему басист круче гитариста

Стереотипы о бас-гитаристах знакомы любому: даже тому, кто первый год играет на своём инструменте. Я не буду долго разглагольствовать, сетуя на уровень верящих в это людей. Просто оставлю такую мысль: с точки зрения профессионала всё далеко не так однозначно. И сегодня я расскажу, в каких моментах бас-гитарист круче, чем гитарист.

Причина первая: У него длиннее.

У кого что болит — тот о том и думает. Я имел в виду конструктивные особенности. В данном контексте имеется в виду длина мензуры: у баса длиннее на 10 дюймов. Соответственно, это влияет на габариты и вес инструмента, делая его более громоздким.

Это быстрее надоедает, особенно, когда часто перемещаешься на маршрутках, задевая потолки и случайных попутчиков.

Причина вторая: Сложность игры.

В некотором смысле, продолжение предыдущего пункта. Гитаристу проще всего: сел на стул (или вовсе на пол) — и вперёд гонять по грифу.

Басисту в этом плане несколько сложнее. Помимо габаритов, басуха имеет одно не всегда приятное свойство: инструмент очень чутко реагирует на усилие. Соответственно, такую габаритную, да к тому же весьма отзывчивую на усилия вещь нужно для начала удержать, а уже потом играть.

Также следует отметить, что струны у баса не только длиннее, но и толще гитарных. По этой причине мозоли на пальцах намного более неприятные. Так что игрецы типа “Недавно начал на гитаре, а в группе был чувак, играющий круче меня” начинают чуть ли не падать без чувств уже после первой репетиции — настолько непривычные ощущения после гитары.

Причина третья: Незаменимость.

И не только потому, что гитаристов полно. Гитарист может “ну что-то там покрутить, чтоб звучало мяснее”. Или вовсе поставить какой-нибудь стандартный пресет в процессоре и играть нули.

С басухой такое не прокатывает. В дополнение предыдущего пункта, могу сказать, что колебания струн у гитары и баса сильно отличаются. Это делает обработку басового звука намного сложнее (одна эквализация чего только стоит — об этом я уже рассказывал). И для каждой конкретной задачи обработка будет ощутимо отличаться. Да, различные процессоры, VST-плагины и прочие волшебные кнопки “накрутить звук” для бас-гитары существуют. Но существуют они, что называется, “для галочки”. Соответственно, нужно разбираться в этом не на уровне “дай инструмент и я покажу, кто здесь папка“, а гораздо лучше.

Тут важно понимать, что басовый звук может конфликтовать с бочкой. Сложите этот очень неприятный момент с предыдущим абзацем и в результате вы подожгёте стул любому неопытному звукорежиссеру.

Причина четвёртая: Ниша.

Что обычно хотят играть, когда осваивают гитару? В основном, метал и панкуху. Однако ключевой момент состоит в том, что в этих жанрах присутствует как гитара, так и бас. А джаз? А электронная музыка? А поп-музыка? Если кто не знал, то здесь уже широкий простор для басиста.

Даже больше скажу: величайшие басовые партии, в основном, из джаза и поп-музыки. И среди них вы даже можете встретить знакомые названия. Например:

А пока вы дослушиваете пример, можете подписаться и поставить лайк.

Источник

Оцените статью