Бас гитара иолана суперстар

Бас гитара иолана суперстар

МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи

Довольно удачная разработка Чехословацкого гитарного концерна JOLANA — парная к Superstar bass электрогитара, выпуск которой был начат на Крновской фабрике предприятия в 1982 году.
Доcтаточно массивный корпус инструмента, отдалённо напоминающий абрисом IBANEZ Artist (а также МУЗА-Соло), изготовлен из ольхи и украшен шпоном красного дерева. В стандартном варианте «Суперзвёзды» шли под невыразительным бесцветным лаком, а красивый санбёрст появлялся, если необходимо было скрыть какие-то косметические дефекты дерева — общемировая практика в гитаростроении. Кленовый гриф с накладкой из морёного бука крепится к деке четырьмя шурупами через прямоугольный металлический некплейт со штампом «Jolana». Чёрный пластиковый порожек, нулевой лад, разметка ладов — крупные доты из речного перламутра, продублированные на ребре накладки. Колки — стандартные JOLANA’вские, закрытого типа, с прорезями в штоках и декоративными втулками между червяком и металлической лопастью. Гайка анкера выведена в голову грифа, также как и корпус украшенную шпоном красного дерева, и прикрыта пятигранной металлической крышечкой. Мензура обычная, 630 мм. Гордый логотип «Сверхзвезда» металлический, объёмный.
Струны крепятся сквозь корпус, для чего с обратной стороны деки установлены стальные втулки. Металлический бридж — уникальной для JOLANA конструкции — поражает своей основательной массивностью, и позволяет раздельно регулировать высоту и мензуру каждой струны. Антабки обычные, среднего калибра, размещённые как на полуакустиках.
Схема, установленная безо всякого пикгарда в выборках корпуса, состоит из двух хамбакеров Topaz в хромированных пластмассовых корпусах, и темброблока, смонтированного на отдельной печатной плате. Темброблок являет собой схему достаточно заковыристую: верхний трёхпозиционный тумблер является стандартным селектором звучков, нижний — отсечка катушек на выбор, при этом оба звукоснимателя включены по схеме хамбакера со средней точкой и в положении синглов тембр регулируется стандартным образом, а в положении хамбов — почти параметрически: срезается «горб» АЧХ. Громкость бриджевого датчика снабжена дополнительным конденсатором для тонкомпенсации.
Superstar, в общем, оправдывает своё громкое имя: это действительно очень классный инструмент. За счёт анатомических вырезов в деке и грамотной балансировки гитара удобна с точки зрения эргономики, а прихотливая схема позволяет нарулить практически любой звук в диапазоне от стеклянного FENDER’оподобного до мясного GIBSON’образного (особенно хорошо гитара звучит на чистом канале). Отдельно можно восславить почти максимальный для социалистических гитар сустейн. Если сконцентрироваться на недостатках, то стоит отметить несколько толстоватый профиль грифа и не самые мощные датчики. Тем не менее, можно рекомендовать это изделие Чехословацких лютнеров любителям хард-рока, фанка и крепкого мейнстрима — с возможными заездами в поп-музыку или, наоборот, в более экстремальные дали.

Читайте также:  Гитара как у юи хирасавы

Данный экспонат, имеющий серийный номер 1599, был любезно предоставлен МУЗЕУМу питерским гитарным мастером Павлом ШУПИКОМ в 2011 году.

Источник

Бас гитара иолана суперстар

МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи

JOLANA Superstar bass

По сути — первый полномензурный (860 мм) цельнокорпусной басс концерна JOLANA, выпуск которого начался на фабрике в Крнове в 1982 году.
Дека из ольхи, фанерованная шпоном красного дерева поражает своей массивностью и весьма напоминает формой IBANEZ Musician bass. Мощный кленовый гриф с буковой накладкой крепится к корпусу четырьмя шурупами через прямоугольный металлический некплейт с клеймом «JOLANA». Разметка ладов — небольшие белые точки, продублированные на ребре. Голова грифа традиционно фанеровалась тем же краснушным шпоном, однако на этом экземпляре, в виду небольшой каверны, заделанной шпаклёвкой, гриф ещё на заводе был окрашен в чёрный цвет, что в какой-то степени объясняет, откуда в партиях чехословацких инструментов с традиционно белыми грифами — нет-нет, а и попадётся чёрная овца. Колки солидные, закрытого типа, такие же ставились на D-bass (хотя основная масса Superstar’ов комплектовалась колками с двухлепестковыми лопастями). Гайка анкера выведена в голову грифа и прикрыта металлическим пятигранным флажком. Логотип «Superstar» — объёмный металлический.
Струны крепятся сквозь корпус, проходя через основательные металлические втулки. Монолитный стальной бридж, также как и всё в этой гитаре, поражает монументальностью и отдалённо напоминает машинки, ставившиеся на бассы PEAVEY Т-40. Солидные раздельные сёдла, закреплённые в тяжёлой станине, позволяют регулировать мензуру и высоту каждой струны по отдельности. Две небольшие металлические антабки нового для JOLANA профиля.
Электрическая схема состоит из двух крупных датчиков Topaz на две катушки в пластмассовых хромированных корпусах, стандартного трёхпозиционного свитчера звукоснимателей, раздельных регуляторов тембра и общей громкости. Схема темброблока, смонтированная на отдельной печатной плате (!), расположенной в полости корпуса, впрочем, не так проста, как может показаться. Катушки в датчиках подключены в качестве хамбакера со средней точкой, их сигналы смешиваются, проходя через регулируемые фильтры (при этом в цепи некового звукоснимателя наличествует катушка индуктивности (!), подчёркивающая ВЧ), вследствие чего меняется сама структура звука, а общая громкость оснащена конденсатором для тонкомпенсации.
В общем и целом, Superstar bass представляет собой очень мощный, взрослый инструмент для «настоящих мужиков» — даже по современным меркам. В силу грамотных технологических решений, инструмент обладает довольно красивым объёмным звуком, а благодаря хитрой схемотехнике позволяет нарулить звучание на любой вкус — от лёгкого джаззового до брутального металлического. В сравнении с ним SQUIER Jazz Bass звучит на редкость глухо, скучно и пусто. К недостаткам инструмента можно отнести сравнительно небольшой выхлоп и изрядный вес, во всём остальном — лучший социалистический басс. Просто зверь-машина. Как водится, в паре к бассу выпускалась не менее достойная шестиструнная инкарнация.

Читайте также:  Шаганэ ты моя шаганэ аккорд

Этот экспонат, имеющий серийный номер 2051, был любезно предоставлен МУЗЕУМу питерским гитарным мастером Павлом ШУПИКОМ в 2011 году.

Источник

Бас гитара иолана суперстар

Наши новости могут транслироваться, используя rss.

Летящая среди звёзд, или Jolana Superstar.
на 06.12.2009
Составитель: razbitiy
категория Статьи > Гитары электрические
8.9 — 11 голосов —

Я давно убедился в том, что Чехи, в своё время, производили отменные инструменты. Стоит отметить, что, к примеру, с советскими гитарами, чешские Jolana, ни коим образом сравнению не подлежат, не стоит ведь сравнивать товарный вагон, скажем, с авиалайнером. Прежде всего, качество, а, следовательно, играбельность, долговечность и эргономичность. А, вот с западными производителями, эти гитары сравнить уже можно. Я не буду брать в расчёт китайских (и прочих индонезийских) производителей известных марок, они ровным счётом не представляют никакой ценности, и их качество можно смело отнести в мусорную корзину. А дело тут вот в чём. Сейчас будет введён некий сленговый термин, такой, как «яйца». Поясню – настоящий инструмент должен обладать не меньшей харизмой, душёй и внутренней непосредственностью, как и владелец девайса, в данном случае, для извлечения музыки, а не для забивания гвоздей (правда, если у музыканта нет таких достоинств, то лучше ему забивать болты и гвозди молотком). И тут два варианта, либо всё это есть, тогда уместен введённый термин – «гитара с яйцами», либо всего этого нет, тогда несите инструмент в… см. выше.
А сравнивать Jolana Superstar я буду с монстрами музыкальной индустрии. И не кривите лицо в ехидной усмешке, Суперстар стоит этого сравнения, а если Вы не согласны, можете дальше не читать эту статью.

Итак, внешний вид.

Впервые ее, увидев, мне сразу же захотелось взять гитару в руки, и выдать что-нибудь забойное, настоящий рок-н-ролл, чего уж тут. Но, мучил вопрос, зная о неспособности советских гитар к грамотному звучанию, а способна ли Jolana? Оказалось, что не только способна, но и вообще превосходит все мои представления, относительно гитар соц. лагеря.
После забойного рок-н-ролла на чистом звуке…
Стоп! Давайте сначала разберёмся в некоторых нюансах. Что представляет собой схема инструмента, а также, из чего он собственно изготовлен?
Форма гитары, это Ibanez Artist, правда на этом схожесть с японцем заканчивается. Массив деки выполнен из берёзы, сверху и снизу дубовый шпон, что придаёт гитаре отличный вид из-за текстуры этого шпона. Кстати, накладка на голове грифа, которую венчает металлический, залаченный шильдик, стилизованный под звезду (Суперстар всё-таки) с надписью Superstar, так же выполнена из того же дубового шпона.

Колки обычные иолановские, с насечками, три вниз, три вверх. Гриф анкерный, кленовый, с накладкой из морёного бука. Очень порадовало качество ладов. Они хорошо пригнаны, и, даже при игре в верхней позиции, струны не дребезжат. Бридж фиксированный, модель исключительно характерна для Суперстара. Больше нигде подобной не встречал. Правда, с непривычки, не слишком удобно продевать через него струны, а старые, уже закрученные (вдруг будет срочная необходимость замены, а под рукой нет нового комплекта, и лишь старая балалайка?), провести через бридж практически не реально. Но, это конечно мелочь. Баланс правильный, ничто не перевешивает, да и весит инструмент не много.

Схема – два закрытых хамбакера «Топаз», очень мощных, и при этом очень органично вписанных в общий дизайн. На каждый по две ручки, громкость и тембр. Три позиции включения датчиков. Однако, есть у гитары одна незаменимая функция, такая, как отстрел катушки хамбакера. Эта функция позволяет отключить одну из катушен на нужном хамбакере (или на обоих, в зависимости от позиции), тем самым, превратить его в сингл. И, вот об этом поподробнее. Звучание инструмента крайне интересно, гитара вообще обладает характерным для себя звуком. На бриджевом хамбакере гитара выдаёт резкий, но при этом крайне насыщенный по тембру звук, словно заправский Gibson, но, при этом нет вот этой гибсоновской гнусавости и тягучести. На чистом звуке абсолютно нет перегруза, так называемого «пердежа», однако мощность не теряется. При использовании эффекта дисторшн – звук на бридже чёткий, слышна каждая струна, нет никаких завалов по частотам. Ясная и чистая, если можно так выразиться, картинка. Есть некоторая проблема. При сильном перегрузе, в моменты остановки игры, Суперстар начинает фонить, при постоянной игре этого недостатка не замечено, а происходит это из-за, как уже писалось, крайне мощных хамбакеров «Топаз».

При включении сразу двух датчиков звук становится менее напряжённым, говоря поэтическим языком, добавляются дополнительные краски, несколько снижается чёткость. Нековый датчик радует еле заметной размытостью по звуку, мягкий и одновременно неповторимый тембр, но я, всё-таки, предпочитаю чёткость бриджевого хамбакера.
Кстати, знающие люди посоветовали, вместо дисторшна (у меня был Rocktron «Silver Dragon»), использовать овердрайв (купил недорогой nuX OD2 vintage over drive), и, о чудо, фон в паузах исчез напрочь, а в атаке гитара ничего не потеряла.
Итак, вволю насладившись звучанием хамбов, я, лёгким движением переключателя, отстреливаю катушку.… Да, это то, что нужно поклоннику чистого фендеровского звука. Прозрачное, летящее звучание покоряет с первой ноты. Исчезла былая агрессивность, гитара начала проявлять свою спрятанную, казалось бы, нежную душу. Переключая позиции (на сей раз синглов), удалось даже достичь практически схожего звука акустической гитары, и я считаю это незаменимым достоинством.
При перегрузе на сингле, гитара так же выдаёт саунд под Fender.
Сустейн у гитары отменный. Мне хватает за глаза.

А, что же со стилистикой? Тут всё просто, перечитайте описание звучания, и…. Джаз, блюз, рок, да и металл с альтернативой сыграть можно спокойно. Поистине Суперзвезда.

Да, чуть не забыл. Из-за своей формы, Jolana Superstar обладает антуражем, а из-за своей редкости, ещё и выделяется в общей массе. И всё это просто отлично для гитары, которой, кстати, больше тридцати лет, не правда ли?…

Источник

Оцените статью