Бас гитара как у лемми

BassLife — Все для бас гитариста

Форум бас гитаристов

Ле́мми Килмистер

Ле́мми Килмистер

Сообщение ^_^ Taki Da ^_^ » Чт ноя 08, 2012 9:27 am

Re: Ле́мми Килмистер

Сообщение PaVliQ » Чт ноя 08, 2012 9:54 am

Все таки он басист. Cтиль риффов у них такой ритмически фирменный Моторхэдный, я б назвал это панкообразным галопом.
вот например такой типичный моторовский ритм-рисунок:

Ну а Лемми просто часто играет с очень сильным перегрузом + лупит не просто ноты, а еще и видать аккорды-квинтами медиатором, поэтому и стиль и звук дикий у него, не всегда и распознающийся как бас-линия. Совсем не Пасториус мягко говоря.

Re: Ле́мми Килмистер

Сообщение ^_^ Taki Da ^_^ » Чт ноя 08, 2012 11:58 am

Re: Ле́мми Килмистер

Сообщение ParaZZit » Чт ноя 08, 2012 8:57 pm

Да-да, я так-же играю, только звук себе более тракторный накручиваю. Но тем не менее бас остаётся басом, главное с головой подходить к вопросу. Что интересно, пришёл я к этому независимо от Лемми, путём собственной эволюции =) Интервалами на басу крайне аккуратно играть нужно, но со временм всё очень естественно начинает получаться.
Щас как раз готовим с группой 6 каверов на моторхэд. Будет концерт =) Все хлебнули с этой кажущейся простотой. Ворде всё элементарно, а звучит никак. Вот когда начинаешь вслушиваться в нюансы, коих и там хватает, вот тогда колбаса и начинается. Потом уже начинаешь это чувствовать на подкорковом уровне и просто мочить
Для желающих переигрывать: НЕ ВЕРЬТЕ ТАБАМ! Там херь. У Лемми очень много проходок и импровизации, просто из-за характерного звука далеко не всегда понятно где он, а где гитарист.

В довершение вот: http://www.youtube.com/watch?v=s86NNIAex3I Сразу станет всё понятно. Это не просто перегрузить бас — это такая-же своя техника игры, как, к примеру, слэп. Тут тоже свой подход и свои приёмы.

Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24

Re: Ле́мми Килмистер

Сообщение ^_^ Taki Da ^_^ » Пт ноя 09, 2012 7:50 am

Источник

20 заповедей Лемми Килмистера из Motörhead

«Он был воином и легендой», — написал сегодня Оззи Осборн. «Лемми — одна из главных причин появления на свет нашей группы», — высказались Metallica. «Это был дьявольски крутой мужик, который терпеть не мог дураков», — подытожил басист Guns N’ Roses Дафф Маккаган. Лемми Килмистер, хриплый пират, один из отцов хэви-метала, скончался в возрасте 70 лет от рака, который обнаружился у него лишь три дня назад. «Сегодня включайте Motörhead и другие коллективы, где играл Лемми», — гласит официальная страница группы, — «включайте музыку на полную и выпейте пару рюмок, это то, что ему бы понравилось».

В 60-х выбор был один: ты или нормальный, или рок-н-ролльщик.

Живи я в Средние Века, я сбежал бы из дома подростком и присоединился к бродячему цирку. Но в наше время я и так выбрал самую крутую жизнь из всех возможных вариантов.

Карьеру бас-гитариста я начал с того, что украл гитару. Пришел на собеседование к группе Hawkwind, они такие — мы передумали, нам не нужен басист. Но через пару часов должен был начатся концерт, а их басист пропал, оставив свою гитару. В жизни не играл на басу до этого, но как иначе учиться — не зубрить же аккорды по буклетику? Всегда круче, если ты пару раз ошибешься. Когда звук реально громкий, никто этого не замечает.

Я коллекционирую нацистскую символику, но это не делает меня нацистом. Вы можете собирать индейские штучки, но это же не делает вас индейцем, правда?

Когда мне исполнилось 50, Metallica были в самом разгаре записи альбома. Они бросили студию, оделись как я, нацепили парики, черные перчатки и пояса с пулями, и приехали в Лос-Анджелес, чтобы сыграть концерт в мою честь. Вот это называется «настоящие джентльмены».

Однажды меня повязали за наркоту, но к счастью, у меня оказались не те вещества, что они записали в протоколе. Я отсидел всего сутки, вернулся домой, все тепло приветствовали, хлопали по спине, мы отыграли отличный концерт — и сразу после его окончания меня уволили. Это был урок: лучше создать собственную группу, чем вечно вылетать из чужих.

В отместку я перетрахал женщин всех участников Hawkwind, кроме девушки Дейва, которая меня отшила. 70-е были хорошим временем, женщины на тебя так и прыгали.

Я холостяк и ничего не потерял от этого. Я не припомню ни одного счастливого брака, даже у моих родителей его не было. В одном английском журнале написали, что я трахнул две тысячи женщин, так вот, ничего подобного. Всего тысячу.

Стиль жизни, который предполагает моя музыка — ты получаешь кучу подарков, бесплатное бухло и все остальное. Когда у меня появились деньги, я реально не понимал, на что их тратить.

Я никогда не ездил на скейтборде, потому всегда знал: в ту минуту, как я на него встану, я упаду, сломаю хребет и проведу остаток жизни в инвалидном кресле.

Я курю с 11 лет, и спустя 57 лет стажа под угрозой смерти пришлось бросать. Никаких пластырей или таблеток — я собирался как настоящий мужчина встретить лицом к лицу все эти стремные последствия. Но их вообще не было.

С Motörhead какая жизнь: мы ездим, ездим, пьем, пьем, а потом приходится останавливаться и садиться писать песни, потому что дедлайн. Мы всегда работаем в панике, это наш стиль.

Я не описываю в песнях свой личный опыт или чувства, я всю жизнь писал о войне, любви, смерти и несправедливости. Это то, чего полно вокруг в любой момент времени, так что у меня никогда не было кризиса тем.

Motörhead больше сорока лет. Думаю, группа уцелела потому, что я всегда говорил лейблам: я буду делать то, чего я хочу я, а не то, чего хотите вы. Ведь как поступают рекординговые компании — они берут группу, которая звучит круто, и пытаются заставить ее звучать как какая-нибудь другая группа. Общаться с лейблами — это как с кошкой разговаривать.

У меня как-то был кот, я его назвал Передоз, потому что он однажды шел-шел, задумался и вышел в окно. Второй этаж был, к счастью.

Индустрия звукозаписи — это просто мрак, и я рад, что скоро многие лейблы вылетят из бизнеса. Вот эта новая политика, штрафовать людей за то, что они скачивают музыку — это форменный идиотизм.

Ко мне приходило множество фанов, которые почему-то стремились выпить со мной и перепить меня. Не знаю, зачем им это было надо. Большинство проводили остаток вечера, лежа на полу и блюя.

Во что превратился рок-н-ролл сегодня? Парни в клетчатых рубашках стоят на сцене и пялятся на свои туфли. Если ты собрался стать чертовой звездой, то будь же ей. Публика не хочет видеть на сцене чувака из соседнего подъезда, она хочет видеть инопланетянина.

Больше всего я хочу попасть в те города, где мы оборвали или отменили концерты, потому что я чувствовал себя плохо. Неприятно вспоминать об этом, и я жду, когда можно будет вернуться туда и сделать все как надо.

Обожаю девушек из мужских журналов, какая разница, что у них все ненастоящее? Вы хотите видеть там сиськи, отвисшие до пояса, как бидоны с холодной кашей? Кому нужен этот реализм, дайте мне силикон!

Мне 70, это смешно. Как я до такого докатился?

Источник

Басисты над которыми не подшутишь. продолжение.

В прошлой статье про басистов и шутки про них были упомянуты не все достойные музыканты. Если у кого-то ещё остались сомнения в том, что бас-гитарист может быть виртуозным музыкантом и настоящим лидером, представлю ещё несколько выдающихся личностей, без которых невозможно представить рок-музыку.

Lemmy Kilmister

Мой любимый музыкант, настоящий герой и легенда рок-н-ролла. Уникальный стиль игры на гитаре Лемми стал визитной карточкой группы Motörhead . Сам музыкант не считал своё исполнение особенным и говорил, что «я просто луплю по гитаре и громко ору» . Многим современным музыкантам ещё стоит поучиться так «лупить» по гитаре, а гитарные соло Килмистера это подтверждают.

В комментариях к прошлой статье было точное замечание о Лемми : » Лемми — крайне специфичный бас-гитарист. Он, можно сказать, ритм-гитарист с бас-гитарой» . Очень точное описание его манеры игры.

И если кто-то скажет, что в его игре на бас-гитаре нет ничего выдающегося, напомню этим людям, что этот Мужик отыграл на бас-гитаре пятьдесят лет, это если считать только годы активного творчества и выступлений. И он сможет заткнуть глотку любому, кто что-то тявкнет в его сторону. Мог бы заткнуть, но его уже нет на этом свете. Только его музыка в наших сердцах.

Steve Harris

Основатель и бессменный участник флагмана NWOBHM, группы-легенды — IRON MAIDEN.

На басу Стив научился играть самостоятельно. Возможно, это и позволило ему сформировать собственный стиль, отличный от звучания коллег по музыкальному «цеху». Уже упомянутый в прошлой статье Джоуи Ди Майо из Manowar настраивает свой бас на октаву выше и играет на пикколо-инструменте, таким образом принимая на себя функции обычной ритм-гитары. Стив Харрис – другое дело. Его бас называют лидер-гитарой, но в действительности он просто создаёт крепкий фундамент звучания группы, он строит базис, на котором развивается общий саунд.

Стив Харрис стал душой и сердцем Iron Maiden. Он на собственном примере продемонстрировал насколько фундаментальна роль бас-гитары в роке. При постоянной смене музыкантов ему удалось сохранить узнаваемый, характерный только для «мэйденов» стиль. Его пальцевая техника исполнения основана на классической школе и была развита до совершенства, чем он заслужил прозвище «человек-машина».

Кроме того, стоит отметить, что большая часть материала группы написано именно Харрисом, и именно он сумел удержать группу от распада в сложные времена и снова подняться вместе с ней на вершину металОлимпа.

Источник

Лемми Килмистер-последний герой рок-н-ролла

К нашему великому сожалению время неумолимо. И всё больше рок-героев былых дней,уходят от нас, оставляя нам в записях свою музыку, легенды о неистовом образе жизни и обилие фотографий где они ещё молоды и полны жизни. Ещё совсем не много, и тех людей,кто были в первых рядах рок-революции не станет. Сегодня вспомним человека, который был сущностью, духом рок-музыки- И́эна Фрейзера Килмистера , более известного,как Лемми Килмистер. Казаолось он вечен, как и его хриплый голос и ревущая бас-гитара. И трансформированная фраза : » Лемми жил, Лемми жив, Лемми будет жить!» на все 100% верна. Но жизнь есть жизнь и в ней нет ничего вечного. В сегодняшней статье вспомним самые интересные факты из жизни легендарного Лемми Килмистера.

Лемми,прозвище которое приклеилось к Йэну ,когда,тот учился в школе,как утверждал сам музыкант,он не помнил истории его появления.

Лемми работал роуди у Джими Хендрикса, т.е. входил в технический персонал,группы, в то время когда группа Джими Хендрикса выступала в Британии.

Лемми был участником легендарной группы HAWKWIND . Как потом шутя вспоминал Лемми:” После работы с Хендриксом я был гитаристом в нескольких группах. А ещё барыжил наркотиками, а это был лучший способ оказаться в HAWKWIND ”.

Название своей группы “Motörhead” Лемми взял из последней песни,которую он сочинил для HAWKWIND . До этого группа носила название «Bastard» . Но менеджер группы настоял на смене названия, так, как считал, что с таким название не пробиться на радио и телевидение. Так родилась группа Motörhead .

Источник

10 самых необычных именных моделей бас гитар

Привет, читатель! В этом посте речь пойдет про необычные модели бас гитар. Все они выполнены по индивидуальным заказам музыкантов, играющих в разных жанрах, для которых их бас стал визитной карточкой. Для одних из них главной идеей инструмента стала его форма, для других функциональность и особенности конструкции. Но их все объединяет индивидуальное звучание и необычный вид, благодаря которому басист выделяется на сцене. Так что если ты подустал от классических fender-style гитар, вот 10 историй о поиске формы, звука и характера своего инструмента. 10 моделей мастеровых бас гитар, которые трудно оставить без внимания. Поехали!

10. Именная модель бас гитары Sean Yseult Signature Casket Bass

Прототип баса Шона Рейнолдс разработала для тура с группой White Zombie еще в 1994 году. Гитара в форме гроба отлично вписалась в общую тематику группы и ее звучание, хотя это решение было, наверное, самым очевидным судя из названия группы. С октября 2012 года фирма Schecter запустила в серийное производство именной бас Sean Yseult Signature Casket Bass.

10. Именная модель Signature Casket Bass Шоны Рейнолдс

9. Контрабас гитара Fodera Presentation II Anthony Jackson Signature

Контрабас гитара Энтони Джексона Presentation II прошла очень длинный путь модификаций и дополнений под чутким руководством музыканта и команды мастеров из Fodera.

С момента появления Presentation I в 1988 году до выхода Presentation II прошло 25 лет в течение которых Энтони Джексон экспериментировал практически с каждой частью своего инструмента от датчиков до толщины грифа и расстояния между струнами, и эта работа все еще не закончена. Тем не менее эта контрабас гитара является основным инструментом Энтони уже несколько лет.

9. Именная Fodera Энтони Джексона

8. Легендарный Gene Simmons Axe Bass

В 1978 Джин Симмонс искал новый бас который должен был либо гармонировать, либо выделяться из его яркого, кричащего сценического образа. Кроме того, этот бас должен был стать своего рода торговой маркой и демонстрировать его философию о том, как нужно держать бас — как оружие. Подзаработав деньжат в туре с KISS, Джин отправился к знаменитому мастеру Стиву Карру (Steve Carr) с которым они разработали первый прототип «Топора», а затем и окончательную версию инструмента. С тех пор бас в форме топора стал визитной карточкой басиста группы KISS.

8. Топор басиста группы Kiss

7. Модель Warwick Buzzard John Entwistle Signature

Модель Warwick Buzzard — это детище легендарного Джона Энтвистла (John Entwistle) и основателя Warwick Ханса-Питера Уилфера (Hans-Peter Wilfer). Они начали сотрудничество в 1985, когда Джон попросил создать бас, полностью соответствующий его идеям о звуке и форме инструмента. Конфигурация датчиков — два активных хамбакера MEC — обеспечивают полную свободу в выборе тона инструмента с полным спектром от рычащих низов до прозрачных верхов. В результате сотрудничества двух талантливых людей и появился этот бас с агрессивными формами и ярким звучанием, который стал отличным дополнением к сценическому образу и стилю игры легендарного басиста группы The Who.

7. Именной бас Джона Этвистла

6. Bootsy Collins и его Space Bass

Думаю что любой, кто видел выступление Bootsy и слышал его игру, согласится, что он отличный шоумен. Наверное один из лучших среди басистов. Поэтому, абсолютно не удивительно, что у него первого среди коллег по цеху появилась гитара с очень узнаваемой формой. Яркий сценический костюм, очки в форме звезд и Spase Bass сразу же выделили его среди множества групп на фанковой сцене того времени. Сам бас словно кричит: «Я — собственность Бутси. ». Это равносильно тому, если бы он прикрепил табличку со своими контактными данными вместо пикгарда. Тем не менее, это не уберегло его первый Space Bass от кражи, который через какое- то время «всплыл» в одном из ломбардов штата Огайо и был возвращен законному владельцу. Интересно, что за идиот украл настолько узнаваемый бас?

6. Space Bass Бутси Коллинза

Примерно в 1976 году Бутси Коллинз пришел мастеру Ларри Плесс (Larry Pless) в местный музыкальный магазин города Уоррен в штате Мичиган и принес ему эскиз баса, сделанный на салфетке. После того, как Ларри выполнил пару чертежей, бас приобрел несколько иные очертания, чем на эскизе Бутси. Дело в том, что мастер совместил идею звездой формы с более традиционным дизайном, опираясь скорее на свои личные вкусы, а не эскиз Бутси, на котором корпус и перо грифа были в форме звезд. Тем не менее, заказчик был вполне удовлетворен результатом, даже взяв недоделанный бас для съемок обложки своего нового альбома «Stretchin’ Out» 1976 года. Позже Бутси неоднократно возвращался в мастерскую чтоб прицепить несколько страз на инструмент.

Бас Ларри прослужил более 23 лет в концертной и студийной работе музыканта. В конце 90-х мастер из Нью-Йорка сделал новый Space Bass для Бутси в полном соответствии с его эскизом 25-летней давности. Сейчас бас в форме звезды для Бутси эксклюзивно выпускает фирма Warwick.

5. Lemmy Kilmister Minarik Prototype Bass

Создатель и идейный лидер британской группы Motorhead — Лемми Килмистер, знал толк в мастеровых бас гитарах. При подготовке этой статьи я нашел сразу три крутых баса, которые сразу же приковали мое внимание. И хотя его основным инструментом на протяжении многих лет был Rickenbacker Lemmy Kilmister Signature 4004LK «Rickenbastard», который выглядит просто отпадно, здесь я хочу рассказать о его последнем именном басе.

5. Прототип мастеровой бас гитары Lemmy Kilmister

Его изготовил Марк Минарик из Minarik Guitars. Как говорит сам Марк, Лемми принимал непосредственное участие в разработке дизайна и звука данного инструмента и каждая часть этой гитары одобрена им лично. Гитара была завершена незадолго до смерти музыканта и он был восхищен ее звучанием во время джема в студии при записи последнего альбома. Жаль что он не смог насладиться этим инструментом в полной мере… Инструмент был впервые продемонстрирован на выставке NAMM 2016 и вскоре появится в продаже на официальном сайте Minarik Guitars.

4. 12-струнная бас гитара Legend XII Yves Carbonne Signature

Бас изготовлен мастером Jerzy Drozd по заказу французского басиста Ива Карбона. За основу взята модель Legend, которая была переработана в соответствии с его уникальным видением бас гитары с расширенным диапазоном (ERB — Extended Range Bass). После дизайнерских и технических доработок на свет появился этот 12-струнный полуаккустический безладовый суб-бас.

4. 12-струнная бас гитара Legend

На этом басу можно играть на одну октаву ниже чем на обычном. Широченный гриф прикручен к полуаккустическому корпусу всего 5 (. ) болтами и сделан из цельного куска дерева (flamed maple). Специальный комплект из 12 струн от фирмы La Bella. Строй B E A D G C F Bb Eb Ab Db Gb. Пьезо датчик, установленный в бридж из черного дерева для получения акустического звучания.

3. 8-струнная гитара Mark Robinett Signature

Этот бас постоянно приковывал к себе внимание в мастерской Роба Аллена. Созданный по заказу Марка Робинетта (Mark Robinett), этот гибрид короткомензурного (27’’) безладового баса и акустической гитары звучит так же завораживающе, как и выглядит. Больше об этой бас гитаре можно почитать на сайте Rob Allen Guitars, а пока можно послушать как она звучит.

3. Мастеровая бас гитара от Rob Allen Guitars

2. Xavier Padilla’s Torzal Custom Electric Bass

Этот бас изготовил Джером Литл (Jerome Little) из Little Guitar Works. Это потрясающий пример эргономичного дизайна с изогнутым грифом, который помогает уменьшить напряжение в запястьях при игре на первых ладах. Благодаря вырезу для ноги в нижней части корпуса на этом басу можно играть в классической сидячей позиции, что было одним из важных условий для музыканта. Отличная опора под правую руку и подставка для большого пальца от бриджа до грифа, все это элементы которые помогают расслабиться при игре и чувствовать себя более комфортно.

2. Мастеровой бас Xavier Padilla

1. Jermaine Jackson “J” Bass

В переводе с английского signature bass означает именной бас. Но слово «signature» также означает «подпись». Именно это значение легло в основу дизайна баса для Джермейна Джексона (Jermaine Jackson) — бывшего вокалиста и басиста группы Jackson 5. Его уникальный взгляд на все что он делает был той движущей силой, которая привела его в мастерскую Рэндалла Фулмера (Randall Wyn Fullmer) где они создали этот необычную модель бас гитары.

1 Jermaine Jackson “J” Bass

Форма корпуса полностью повторяет написание Джермейном заглавной буквы «J» в его подписи, а накладка грифа из черного дерева инкрустирована перламутровыми буквами «ermanie». Это больше чем просто мастеровая бас гитара. Это — произведение искусства! Браво Джермейн и Wyn Guitars!

Источник

Читайте также:  Не тревожь ты меня не тревожь ноты
Оцените статью