Бас гитара как у rhcp

Фли – бас-гитарист и сооснователь Red Hot Chili Peppers

Фли является не просто гитаристом, но и сооснователем легендарной американской группы RHCP. Также гитарист выпустил свой сольный инструментальный альбом и участвовал во многих музыкальных проектах (Jane’s Addiction, Fear и другие).

Flea — The Best Solo

Вот одно из его лучших соло-выступлений.

В профессиональных кругах Фли считается одним из лучших бас-гитаристов в стиле слэп (особая техника игры на музыкальных инструментах) и отличается уникальной и узнаваемой манерой игры – быстрой, но в то же время мелодичной.

Дважды признавался лучшим бас-гитаристом, по версии разных авторитетных изданий. Большинство музыкальных партий Фли исполняет на бас-гитаре Modulus Bass.

Фли был дважды женат, и от этих браков у него есть 2 дочери – 30-летняя Клара и 13-летняя Санни.

Аккаунты Фли в соцсетях:

Официальная страница Red Hot Chili Peppers: RHCP

Источник

Легендарная советская гитара, на которой играл гитарист гр. Red Hot Chili Peppers и Маврин

Электрогитара «Урал» давно стала легендой в гитарном мире времен СССР. Существует огромное количество шуток, приколов и мемов об этом инструменте, однако остаётся фактом, что благодаря ему в нашей стране развивалась рок-музыка.

Хотя «Урал» был сделан по принципу «обратного инженеринга», он даже визуально не был похож на Ямаху. Во избежание плагиаторства корпус гитары повторили по горизонтали: в японском варианте «рог» снизу, у нашей — сверху.

Гриф и корпус инструмента изготовлен из бука. То ли этот материал не может похвастаться особой механической прочностью, то ли древесина использовалась не самая качественная, однако со временем из-за натянутых струн наблюдается деформация грифа. Увы, даже анкер не способен исправить ситуацию.
Поэтому получается играть только на первых девяти ладах. А дальше идёт просто издевательство над пальцами — зажатие струны к грифу напоминает мучения, также можно даже не пытаться повторить тэппинг или искусственные флажолеты.

На этой гитаре тремоло сделано в стиле vintage tremolo и очень напоминает Fender Jaguar. Вот только в классическом Fender vintage tremolo с помощью рычага осуществляется понижение звука. А в Урале с помощью тремоло звук можно и повысить, и понизить, вот только маленькая и тугая пружина не позволяет попадать рычагом в полутон. Если вернуть рычаг в исходное положение, увы, не возвращается строй гитары.

Струны для «Урала» поставлялись из ленинградского объединения «Светлана». Больше всего эту гитару критиковали именно из-за плохого звучания струн, что действительно были ужасными.

У них была плоская обмотка, и звук получался таким же плоским и однозначным — об этом во всех красках рассказал в одном из интервью Сергей Бобунец, лидер легендарных «Смысловых галлюцинаций». Поэтому если была такая возможность, струны сразу же менялись на покупные.

Ещё в Свердловске производили четырёхструнный бас. Это были 2 модели: 510л и 510г. Сначала был выпущен 510г. Особенно запомнился его несбалансированный гриф, который настолько перевешивал, что басист должен был, играя левой рукой, ещё и придерживать гриф в нужном положении. Из-за этого рука ужасно уставала. А вот в 510л данный недостаток уже был исправлен.

Развал СССР принёс крах гитаре «Урал». С 92 года фабрика перешла в собственность коллектива и превратилась в «Этюд-Урал». Однако вскоре было решено производить мебель вместо музыкальных инструментов. Какое-то время гитары все ещё изготавливали, однако в намного меньших масштабах. А в 98 году производство и вовсе прекратилось. Переориентация также не помогла, «Урал-Этюд» просуществовал до 2007 года.

Сегодня «Урал» являются исключительно коллекционными гитарами. Также Josh Klinghoffer, который является гитаристом любимой многими RHCP, появился в одном из клипов с этой моделью. Ну, и, конечно же, один из лучших русских гитаристов Сергей Маврин имеет в своей коллекции эту гитару.

Источник

Top 7 Red Hot Chili Peppers Riffs of All Time

\n The Red Hot Chili Peppers have provided the goods over the years when it comes to tasty guitar riffs and licks, so what are the top 7 RHCP riffs of all time?

\n \n \n \n \n \n \n Davetran \n \n \n \n \n \n

\n The Red Hot Chili Peppers have provided the goods over the years when it comes to tasty guitar riffs and licks, so what are the top 7 RHCP riffs of all time?

In this video countdown, I’ll play one by one, the top 7 Red Hot Chili Peppers riffs from their discography — at the end of the video I’ll teach you how to play each riff in an easy step by step breakdown for beginners.

7. \»By The Way\»

Perhaps one of the easiest riffs in the countdown, \»By the Way\» is introduced with a basic power chord guitar riff and a guitar tone that is so uniquely John Frusciante.

6. \»Scar Tissue\»

No other RHCP riff will make you want to take a desert road trip with your buds more than this riff and song (. other than \»Road Trippin’\»).

5. \»Can’t Stop\»

This riff is just loaded with funk! Don’t forget to mute those strings for the best possible percussive Frusciante sound!

4. \»Otherside\»

Together with \»By the Way,\» perhaps the easiest riff of the bunch. What it lacks in complexity it makes up for in pure melodic genius. The Red Hot Chili Peppers have mastered simple yet beautiful melodies over their career and this is perhaps their best example.

3. \»Snow (Hey Oh)\»

The only riff that comes from any of their last 3 albums — \»Snow (Hey Oh)\» has a fast riff that will give your fingers a good stretch! Viewed as the best song from \»Stadium Arcadium\» by many, \»Snow\» gave us perhaps one of John‘s last genius guitar riffs for the RHCP‘s.

2. \»Californication\»

A genius guitar riff built off of two chords, \»Californication\» has become one of the most recognized guitar riffs/intros in modern rock. \»Californication\» showcases the true chemistry between Flea, Chad and John that is so fluid and genuine.

1. \»Under the Bridge\»

Few songs in history have a guitar intro this epic. \»Under the Bridge\» ends our countdown with a guitar riff that is so bare, raw and beautiful it sounds good on any guitar! Top the song off with a killer chorus and outro, and \»Under the Bridge\» takes the cake for the Red Hot Chili Peppers‘ best guitar riff and possibly their best song of all time.

What are your thoughts? Any songs that I left out? It was tough choosing from their massive catalogue but I’m sure most of you will agree on atleast 4-5 of these guitar riffs!

Источник

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАДАТЬ ПЕРЦУ. ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ RED HOT CHILI PEPPERS

Группу Red Hot Chili Peppers лишний раз представлять не нужно — как минимум с сентября 1991 года, момента выхода в свет своего пятого студийного альбома «Blood Sugar Sex Magik», лос-анжелесский квартет стал одним из символов разумно модной рок-музыки в мировом масштабе. Да что там, для многих из тех, чья юность пришлась на начало 90-х, Red Hot Chili Peppers — такой же синоним понятия «рок-музыка» что и, скажем, Nirvana. Но за всей мнимой незатейливостью музыкального материала четырёх обаятельных великовозрастных раздолбаев скрывается гигантская работа по поиску и нахождению собственного индивидуального звучания группы в её инструментальной части. Именно поэтому Red Hot Chili Peppers — герои очередного выпуска нашей рубрики «Equipment Легенд».

За давностью лет просто забылось, что Red Hot Chili Peppers начинали свою карьеру в грамзаписи вовсе не как мэйнстримовая (можно сказать и «корпоративная») рок-группа, а как смелый экспериментальный коллектив, пытавшийся соединить в своем творчестве непричёсанную энергию панк-рока, фанковые ритмические структуры ритм-секции и общую нацеленность на коммерческий успех путём сочинения внятных вокальных и инструментальных мелодий. То есть группа была творческой наследницей покойного ныне Рика Джеймса (Rick James) и группы Parliament-Funkadelic под руководством великого музыканта Джорджа Клинтона (George Cinton) и, в меньшей мере, семидесятнических первопроходцев фанк-метала Mother’s Finest. Причем Джордж Клинтон даже выступил продюсером второго полноразмерного альбома Red Hot Chili Peppers «Freaky Styley» (1985) — самой, выразимся так, околоджазовой работы группы. И замечательно, что эту тягу к эксперименту в смысле звука «перцы» пронесли через всю свою карьеру, делая свой песенный материал чуть странным и оттого привлекательным для широкого слушателя.

Из вышесказанного ясно, что именно инструменталисты Red Hot Chili Peppers уделяют звуковому оборудованию самое пристальное внимание — и оттого сначала надо разобраться с простыми предпочтениями человека, стоящего у микрофона.

Один из основателей группы Энтони Кидис (Anthony Kiedis) отличается удивительно консервативным и своеобразным вкусом — на сцене он предпочитает использовать микрофоны Shure SM57 и Audix OM7, а первый из них — и в студии. По словам FOH-инженера Red Hot Chili Peppers Дэйва Рэта (Dave Rat), выбор SM57, а не стандартного вокального микрофона SM58 обусловлен привычками Энтони, идущими от чересчур динамичного обращения с микрофоном на сцене. Вокальный звук группы — это именно результат использования Энтони SM57. Audix OM7 используются большей частью как микрофоны для бэк-вокала на сцене, поскольку их картридж расположен очень близко к защитной сетке, что обеспечивает не только мощный сигнал в вокальной линии и одновременно получить хороший уровень усиления до возникновения эффекта фидбэка — впрочем, с основной PA-системой у данных микрофонов такие проблемы вообще практически не возникают. К тому же Audix OM7 очень хорошо передают индивидуальность голоса каждого вокалиста. А в студии Энтони предпочитает микрофон Shure SM7B.

Как известно, на концертах Энтони частенько берется за ритм-гитару — его любимым сценическим инструментом являются различные модели Fender Stratocaster, а основной акустической гитарой является Martin O-15 с нормальной конструкцией корпуса. Гитарная обработка — вокодер ElectroHarmonix V256, позволяющая добавить к зачастую причудливой музыке группы старообразных вокально-гитарных эффектов.

Арсенал гитариста-затейника

Залогом многообразного гитарного звучания Джоша Клингхоффера (Josh Klinghoffer), постоянно работающего в составе Red Hot Chili Peppers с 2010 года (до этого Джош три года был тур-гитаристом группы и клавишником «из-за занавески») является комбинация традиции и авангардизма в его наборе гитар, обработок и усилителей. Основные гитары музыканта — это Fender Stratocaster 1960–1974 годов выпуска, некоторые из них — комбинации корпуса и грифа от разных инструментов, но в том же временном интервале. Всего Джош использует в студии и на сцене более 40 гитар, но основными из них являются традиционные модели, а именно Fender Telecaster, Fender Jaguar, Fender Coronado (12-струнная), Gretsch White Penguin, Gibson ES-335, Gibson Firebird, Magnatone Tornado и Rickenbacker 360.

Зато комбинация усилителей под эти гитары весьма необычна: Джош всегда использует сразу три усилителя, причем обработки работают сразу со всей этой связкой. Поскольку музыкант предпочитает более низкий гитарный звук, то самым громким усилителем у него является Marshall Major (200 Вт) 1970 года выпуска и соответствующий кабинет Marshall с динамиками Celestion G10 (40 Вт), причем сейчас Джош использует вместо винтажного кабинета модель Marshall 810. Второй усилитель звучит тише основного — это Silvertone 1485 с двумя кабинетами Silvertone Sears 1963 года. Самый тихий усилитель комплекта — комбоусилитель Fender Super Six Reverb.

Гитарные обработки — страсть Джоша, в его сценическом двойном либо тройном педалборде 2012–2016 годов их насчитывалось не менее 31. Гитарист скромно замечает, что «никак не может сделать окончательный выбор», но при этом утверждает, что одной из главных обработок, определяющих его звучание, является классика 80-х — овердрайв DOD Overdrive Preamp 250, а также дисторшн Pigtronix PolySaturator. Не менее важна для Джоша и традиционная квакушка Ibanez WH10, применяющаяся в инструментарии группы еще с 80-х годов. Важный элемент педалборда — заказной переключатель производства компании Bright Onion, позволяющий отключать любую обработку или целую секцию педалборда. Коль скоро педалборды Джоша небанальны по набору обработок, гораздо интереснее не читать про них, но просмотреть видеофильм, в котором гитарный техник Red Hot Chili Peppers Ян Шеппард (Ian Sheppard) подробно рассказывает об инструментах и обрудовании не только Джоша, но и бас-гитариста Фли (Flea).

Лучшему бас-гитаристу — лучшие инструменты

Известная всем и каждому тяга Фли к фанк-року 70-х годов предполагает его выбор бас-гитар — почти все его инструменты являются развитиями традиционных моделей Fender Precision и Fender Jazz Bass. Данные модели также присутствуют и в концертном, и в студийном наборе бас-гитар Фли. А одним из основных инструментов на протяжении всей карьеры музыканта является чёрный Ernie Ball Music Man Stingray с полированной накладкой. Фли уже с конца 80-х годов использовал пятиструнную бас-гитару Music Man Stingray 5 — её, к примеру, можно слышать в известной многим песне «Under The Bridge». Среди бас-гитар, на которых исполняется масса композиций Red Hot Chili Peppers (как современных, так и 80-х и 90-х годов) и инструменты бренда Modulus, а именно модели Flea Bass, Aboriginal, Flea Punk Bass и пятиструнный Funk Unlimited.

Подход Фли к звучанию бас-гитары как традиционалиста и одновременно виртуоза проявился в его именной модели бренда Fender — Flea Jazz Bass. Этот инструмент имеет в своей основе классический Fender Jazz Bass 1961 года выпуска в расцветке «розовая раковина) Shell Pink. Корпус инструмента с искусственно состаренным покрытием нитроцеллюлозным лаком выполнен из ольхи. Гриф имеет профиль C-Shape, покрытие — то же, что и у корпуса. Корпус и гриф инструмента имеют также искусственные следы износа Road Worn, копирующие таковые на инструменте Фли. Звукосниматели — винтажные Vintage ’64 Jazz Bass.

Тракт усиления прост и минимален — это три усилителя Gallien-Krueger 2001 RB, три басовых кабинета GallienKrueger 115RBH (400 Вт, 8 Ом) и три кабинета GallienKrueger 410RBH с четырьмя 10″ динамиками. Иногда на сцене Фли использует по три предусилителя Acoustic USA 360 и активных кабинета Acoustic USA 361. Обработки сведены к разумному минимуму, иосновными из них являются овердрайв BOSS ODB-3, бустер MXR Micro Amp, квакушка Dunlop 105Q, фузз Electro-Harmonix Big Muff Pi и фэйзер Moog Moogerfooger. Среди используемых Фли струн — несколько его собственных именных наборов, в том числе GHS Bass Boomers Flea Signature калибра ’45–’105 с шестигранным сердечником и обмоткой из никеля (на E) и стали (на прочих струнах).

Тяжёлый грохот барабанов

Основой могучего звучания барабанов Чада Смита (Chad Smith) является заказная прозрачная ударная установка Pearl Master Series с минимальной комплектацией: большой барабан 24″×16″, верхний том 12″×8″ и напольные томы 14″×14″ и 16″×16″. Малые барабаны — также бренда Pearl: Pearl 14×5 Chad Smith Signature Snare Drum, 14×6.5 Free Floating и 14×6.5 Steel Sensitore. Немного экзотическое добавление к установке — тому Pearl Rocket Tom (15×6, 18×6 и 21×6). Стойки и стул — также Pearl, педаль большого барабана — Pearl 2000C, барабанные пластики — Remo. Среди применяемых Чадом тарелок — Sabian 21″ Rock Ride, Sabian 19″ AA Rock Crash, Sabian 20″ AA Custom Rock Crash и именная Sabian 19″ AA China Chad Smith Signature. Так что можно смело сказать, что и барабанщик Red Hot Chili Peppers придерживается принципа «просто и мощно» — оснащение ритм-секции группы можно считать эталоном не только для хитрого фанк-рока, но и рок-музыки вообще. Ведь совсем необязательно впадать в излишние сложности при компоновке своего сценического оборудования, и пример «Перцев» как одной из самых успешных рок-групп мира — лучшее тому подтверждение.

Источник

Читайте также:  Роман дудчик ностальгия ноты для гитары
Оцените статью