Бас гитара кавказ схема

Бас гитара кавказ схема

МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи

Классический советский басс, выпускавшийся ориентировочно с 1971 года на фабриках в Ростове-на-Дону и Орджоникидзе. Собственно, официально он значится во всех номенклатурах как просто БАС, однако в народе за ним прочно закрепилось имя «Кавказ» — по названию МПО, куда входили обе фабрики (иногда его столь же ошибочно называют «Терек» — по названию фабрики в Орджоникидзе).
Небольшая аккуратная дека изготовлена из буково-ольхового щита, для гладкости оклеенного с обеих сторон берёзовой фанерой. Гриф из трёх кусков бука, с буковой же накладкой, фанерованной тонким шпоном палисандра. 22 лада, плюс нулевой, разметка ладов — вытянутые овалы. Гриф крепится к деке тремя винтами, проходящими через утопленный в выборке в корпусе треугольный некплейт, и ввинчивающимися в замурованную под накладкой металлическую пластину. Заявленная в паспорте мензура — 805 мм. Гайка анкера выведена в голову и задекорирована эстетичной металлической крышкой, типовой для АЭЛИТЫ, СТЕЛЛЫ и прочих Ростовских гитар. Колки — «советские бассовые стандартные», вопреки расхожему мнению, надёжные и живучие — надо только своевременно их смазывать. Дека и гриф (за исключением лицевой стороны головы грифа, оклеенной изумительным искристым целлулоидом) покрыты толстым слоем полиэфирного лака.
Струнозацеп, прикрытый непритязательным металлическим кожухом, представляет собой простенькую гребёнку, привинченную тремя небольшими шурупами. Пластмассовый бридж — незакреплённый на корпусе, состоящий из двух частей и позволяющий при помощи восьмилучевых подстроечных гаек регулировать высоту струн.
Схема, смонтированная на пикгарде из пластика, идентичного украшающему голову грифа, состоит из двух звукоснимателей-синглов в крупных хромированных корпусах, аналогичных устанавливавшимся на Свердловские ТОНИКИ, однако, лишённых магнитоводов. Помимо датчиков в неё входят пятипозиционный галетник-варитон и две регулировки громкости — распайка восходит к упрощённой «немецкой распайке»: в первом (по часовой стрелке) положении работает нековый датчик и две последовательные громкости, во втором — оба датчика и нижняя громкость, в третьем — бриджевый звукосниматель c обрезом НЧ и нижняя громкость, в четвёртом — нековый с обрезом ВЧ и нижняя громкость, в пятом — гитара выключена. Выход — СГ-5 на ребре корпуса.
Гитара довольно лёгкая и удобная по форме, но по дисбалансу превосходит даже легендарный УРАЛ, и в гораздо большей степени пригодна для игры сидя. Звук довольно невыразительный и тихий, чему, видимо, порукой и слабые датчики с «размазанной» точкой съёма и пластмассовый бридж, гасящий колебания. В общем и целом, инструмент не самый удачный и пригодный по совокупности, на мой взгляд, лишь для перверсивного пост-панка. Пришедший ему на смену в 1988 году БАС-2 был, несомненно, более приемлемой моделью.

Читайте также:  Оксана робски кэжуал парфюм ноты

Данный прекрасно сохранившийся экземпляр, сошедший со стапелей Ростовской фабрики в 1978 году (серийный номер 52450) был любезно предоставлен МУЗЕУМу Тульсом ЛЮПЕРОМ в 2011 году.

Источник

Бас гитара кавказ схема

Хочу выразить благодарность прежнему владельцу — Алексею за то что не бросил данный инструмент в мусорник, а нашёл в себе силы дотащить басок до моего дома.

Привет.
Прочитал тут статейку про басок.
Это мой первый бас. Именно тот что на фотке. Я помню, я его купил в
Симферополе на радиорынке в 2001 году (15 апреля). Потом где-то в 2002-2003
продал Лёшке из Огурцов. Сейчас вот читаю и прям ностальгия замучала. Можно
сказать, основную свою технику я на нём и поднял. Играл на нём в
Симферопольской группе «Нет Выхода». Эх, ностальжы. С тех пор как поменял
басок, играл в симферополе в группах «Решающий Фактор», «Проклятый Пророк»,
удостоин номинации «лучший бас-гитарист Крыма в 2006 году, являюсь
единственным основателем проекта «Bowels Of Hell» Сейчас играю в
Санкт-Петербурге в группе «Чёрная Метка».
Хочу высказать огромную благодарность за статейку. Да и басок потрудился у
меня на славу. Вобщем, спасибо!

С уважением,
Иван Ветрогонов.

Источник

BassLife — Все для бас гитариста

Форум бас гитаристов

Реставрация баса кавказ

Реставрация баса кавказ

Сообщение loginza9115 » Пн апр 23, 2012 8:38 am

Всем хай.
На днях бродя по рынку зашел на местную барахолку и увидел сие чудо под названием «Кавказ». Досталось оно мне аж за 500 деревянных. Состояние достаточно вменяемое гриф не прогибается, лады все на месте. Электрика как и следовало ожидать хрипит и трещит, дека и гриф требуют покраски.

В общем решил я заняться восстановлением сего баса. И по ходу размышлений у меня возник вопрос по поводу электрики. При замене родных звучков и начинки будет инструмент строить или нет и какие звучки лучше поставить? Для меня этот вопрос наиболее актуален ибо спросил у знакомого металиста, у него был урал, он сказал что не прокатит, но почему так и не ответил.

Re: Реставрация баса кавказ

Сообщение jblover » Пн апр 23, 2012 1:43 pm

Источник

Бас гитара кавказ схема

Самая массовая советская бас-гитара, МПО «Кавказ» в Ростове-на-Дону и Орджоникидзе. Цельнокорпусная гитара, корпус и гриф с округлыми, зализанными формами, гриф с регулируемым анкером (регулировка в верхней части грифа), который практически не регулировал прогиб, вследствие чего гриф Кавказа подвержен изгибу и закручиванию. 23 лада, крепление на трех винтах. Колки типовые. Корпус и гриф покрыт полиэфирным лаком. Звукосниматели – два сингла с рельсовым сердечником, регулируемых по высоте или два нерегулируемых сингла. Электрическая схема – регулятор громкости, регулятор тона, пятипозиционный переключатель звукоснимателей. Выход – 5DIN. Регулировка мензуры и высоты подъема струн осуществляется нефиксированным бриджем из пластмассы, который сильно снижает сустейн. Бас-гитара, выпускавшаяся в г. Орджоникидзе, отличается большей грубостью отделки, на них, как правило, ставили нерегулируемые по высоте звукосниматели.

Форум, благодаря которому «всё это»:
Хорошо представленный тематический виртуальный музей

Если вы обладаете какой-либо информацией, можете дополнить или внести замечания по этой странице — обязательно напишите мне на почту — dor313@yandex.ru

Chapt’s Web @2009-2019

Материал на сайте создан благодаря не равнодушным людям. Спасибо им за это!

Источник

Tabik.RU

сайт музыкантов для музыкантов

Обзор издевательства над басом «Кавказ»

  • Разместил Wombat
  • Дата: 20th Июль 2009 в 23:45

Ну, для начала я скажу, что то, что я делал лучше не делать никому. Конечно, если вы хотите немного отремонтировать свой любимый старый инструмент, вам, возможно, помогут какие-то отдельные пункты. У меня был на руках мой первый инструмент, который я купил давно, жутко пролетев с ним при покупке по не знанию и свое общей пионерской натуре в те младые годы. После того как мне дали в руки Squier JazzBass, я не смог больше играть на «Кавказе», даже разучивать и репетировать на нем дома. Выбрасывать инструмент было жалко, отдавать тоже, просить за него деньги – преступление. Поэтому в один прекрасный день я решил просто поизмываться над ним и, особо не жалея, перелопатить как только вздумается проверяя на нем все идеи по переделке, которые только в голову взбредут и получая опыт. Я занимался им периодически, по мере поступления свободного времени и желания хоть что-то делать. А и того и другого в студенческие годы было предостаточно.


Для начала, покажу в каком состоянии был инструмент до момента начала моей несерьезной переделки (до этого все переделки были серьезные… очень). Вот:

Фотоаппарата у меня тогда не было, но думаю, что картинку можно оценить просто как есть. Было время, я купил два сингла белорусского изготовления. Так по крайней мере уверял продавец, тогда стоили они по 300р и для бедного студента это была как раз стипендия. Синглы я вделал в родные пазы под звучки, предварительно снизу сделав посадки из картона. Один родной звучок я поставил по центру. Он оказался громче синглов (6 Ом против 4 Ом). Да к тому же встал в козырное место. Синглы были либо слишком близко к бриджу либо далеко. Я пробовал разные схемы распаек. В конечном счете соединил бридж и центр последовательно и с неком параллельно. Так звучки стали гасить шумы друг друга. Все реле и старые потенциометры я выбросил сразу, но что-то работоспособное так и не спаял вместо.
Когда, копив долго и не размениваясь на покупку проходных инструментов, я все же купил свой Fender, то решил, что из Кавказа сделаю безлад. («Каждый басист должен в жизни обезладить хотя бы один бас!» (с)) Только чтоб он был удобен… а это конечно с советскими инструментами недостижимо. Сначала, я снял краску с грифа:

Было это просто очень тяжело. Так как рояльная краска на совковых инструментах – это не шутка, а целый миллиметр очень крепкой гадости. Снимал напильником. Перо грифа, я решил сразу подпилить под Шифтуя или ESP – форма грифа позволяла. Тут главное было чтобы корпус колков не вылез наружу.
Дальше черед пришел деке:

Одно время мне хотелось сделать деку из хорошего куска дерева, но я его банально не нашел и решил все таки поизмываться над тем что есть. Деку было чистить легче грифа, учитывая площадь нанесенной краски. Ровные поверхности я нагревал при помощи утюга (краска не пристает к поверхности, чтобы там не говорили и не предупреждали) затем еще горячую снимал твердым шпателем по ржавчине или долотом по дереву. Несколько раз я оставлял в очень мягком дереве большие следы. Края зачищал опять же напильником. Затем, я решил, что для удобства не помешает изменить центр тяжести инструмента (гриф, естественно, перевешивал). Для этого необходимо было сместить гриф ближе в центр, а верхний рог сделать длиннее. В нижнем сделал выров под левую руку, просверлил новые отверстия под болчение грифа. Под правую руку я сделал скос сверху. Струны решил пустить сквозь корпус.

Я выдолбил под нековый звучок полноценный паз. Это было очень легко – дерево очень мягкое. Т.к. мне абсолютно не хотелось возиться с пикгардом и не из чего было его выпиливать, я решил заделать все заводские пазы и сделать вид, буд-то это шикарный инструмент типа джаза делюкс без передней панели. Благо, железку я купил загодя в одном харьковском магазине за 10 гр. (60р). Пазы я заклеивал послойно ДВП и ПВА, закручивая струбцами на время.

В конечном итоге это выглядело вот так:

Дальше пазы со снятых ладов я расточил и заделал смесью из древесной пудры (опилок от работы напильником и шкуркой, заботливо собранных в пакетик) и лака ХВ.

После обработки это выглядело вот так:

Так же я поступил и с декой, но это не дало желаемый результат – поверхность получилась пористая, я использовал замазку по дереву.

После ошкуривания, я приступил по покраске водной морилкой «махагон». К сожалению древесная шпатлевка не желала впитывать в себя краску. Тогда я поступил еще проще – эти места просто закрасил гуашью, изобразив красной и черной красками рельеф дерева.

Далее, я приступил к лакировке. Для начала я нанес грунтовкой слой лака ХВ – он быстро сохнет, легко наносится и не воняет. У меня лежали с ремонта два использованных баллончика. Их остатки я и нанес. Затем очередь подошла лака НЦ – нитроцеллюлозный – им покрывают акустические и цельнодеревянные гитары. Лак оказался ужасно вонючим, едким, наноситься он очень тонким слоем и высыхает полностью очень долго.

Когда я дека и гриф были залакированы. Я спилил пятку грифа (снизу, и закругление в конце), чтобы тот встал под нужным углом и не вылезал за деку как на всех совковых инструментах. Нужно было еще добиться чтобы гриф плотно прилегал к деке. Просто выравнивать идеально поверхности в домашних условиях можно вечно и так ничего и не добиться. Я решил сделать «селективную сборку». Подровняв на глаз пятку грифа, я нанес на нее гуашь и мокрую приложил к деке. Там где не деке остались следы я стачивал. И так повторял, пока следы на деке не оказались расположены везде равномерно, т.е. гриф стал плотно прилегать. Сзади деки я спилил неуместный кусок деревяшки, и заделал плавно пятку деки буд-то инструмент не болченый а клееный или сквозной. К сожалению меня ждал сюрприз – родные болты при закрутке грифа оказались теперь слишком длинные и один пробил тонкий шпон, служивший накладкой на гриф. Так что мне пришлось сделать небольшую подкладку сзади деки под болты из ДВП закрасив ее в красный, чтоб не сильно выделялась.
Итак, вот, что получилось:

Сразу скажу, что я не сделал и сделал не так. Я до сих пор не поставил потенциометры. Я не экранировал внутренности. И главное я так и не провел на бридж заземление. Так что инструмент как минимум фонит. Старые совковые колки просто ужасны. На эти праздники я хотел заняться инструментом: экранировать и поставить китайские колки, но тут мне абломился другой старый инструмент Greco в плохом состоянии и я предпочел заняться его ремонтом.

Огромное спасибо форумчанину Mifolog за представленный обзор. Орфография автора сохранена.

Источник

Оцените статью