Бас гитара копия music man

История Music Man Stingray, характеристики и особенности

Поделиться с друзьями:

Привет, друзья! Сегодня я продолжаю писать рубрику «Классика жанра». Объектом сегодняшнего моего обзора будет Music Man StingRay. Уверен, вы слышали о таком. Многие мои знакомые друзья бас-гитаристы вообще поклонники инструментов Music Man. И что самое главное, не зря! Я сам один из них. На мою огромную симпатию к этим инструментам повлияло много факторов. Это и прекрасный тембр этих инструментов, и дизайн. Да и мой любимый бас-гитарист тоже играет на басу этой же компании. Правда, не на этой модели, но не хуже. Ну да ладно. У каждого свои предпочтения. Поэтому не стоит мне упиваться своим словоблудием, а лучше просто перейти к Music Man StingRay.

Создание Лео Фендером в 1951 году цельнокорпусного инструмента было стало одним из самых важных этапов в развитии бас-гитар. Именно благодаря Лео в свет вышли Fender Jazz Bass и Music Man StingRay, которые покоряют сердца миллионов и по сей день. Как известно (а если не известно, то сейчас станет известно) Фендер продал свою компанию корпорации CBS в 1965 году.

Условия договора заключались в том, что Лео не мог на протяжении 10 лет конкурировать с CBS. Однако, по истечении этого срока Фендер со своими бывшими коллегами снова принялся за дело и свет увидела компания Music Man. Да-да, именно та, о которой Вы сейчас думаете. И что Вы думаете произошло дальше? Гений создал принципиально новую бас-гитару. На тот момент это было совершенство под названием Music Man StingRay.

Читайте также:  Стучат колеса гдето с аккордами

Да и в наши дни, возможно, для кого-то этот инструмент остается таковым. И что самое главное – вполне заслуженно! Это была самая первая бас-гитара с активной электроникой, которая получила серийное производство. Оригинальным решением была голова грифа: три колка сверху и один снизу.

Модель также имела всего лишь один звукосниматель (да и сейчас имеет), но это не помешало создать этот удивительный звук и тембр. Стоит отметить, что немного позже в свет вышла усовершенствованная модель под названием Sabre с двумя датчиками, однако она не получила такого распространения и признания как классический StingRay, хотя и продолжала выпускаться до 1991 года.

К сожалению, а может и к счастью, в 1979 году Фендер покидает Music Man и основывает G&L Guitars вместе со своим коллегой еще из Fender Джорджем Фуллертоном. Бас-гитара Music Man Stingray не менялась аж до 1984 года, пока Ernie Ball не приобрел компанию.

Модельный ряд Music Man Stingray

Эта модель баса всегда отличалась многообразием своих расцветок. Но естественно есть самые распространенные оттенки. К ним можно отнести Sunburst (т.е. ближе к краям цвет чуть ли не черный, а может даже и черный, ближе к центру – становится почти прозрачным), Natural – т.е. бас просто покрыт лаком, который подчеркивает естественную красоту фактуры дерева, ну и накладка грифа из розового дерева (Rosewood).

Music Man StingRay
Год 1977
Корпус Ясень (ash)
Цвет Серебро (Inca Silver)
Гриф Клен (maple), прикрученный (bolt-on)
Накладка Клен (maple)
Звукосниматели Хамбакер (Active Music Man humbucker)
Регуляторы Громкость, НЧ, ВЧ
Мензура 34″ (864 мм)
Механика Хром

Мечта каждого басиста – заполучить коллекционный инструмент. Коллекционный Music Man StingRay отличается от остальных во-первых, своим возрастом (т.е. он должен быть выпущен не позже 80-го года), во-вторых привинченный гриф такой гитары крепится на трех болтах, корпус баса плоский и через него проходят струны. Когда компания Фендера перешла в руки Эрни, бас претерпел не мало изменений, но хуже от этого не стал.

К этим изменениям можно отнести немного измененный корпус, который стал более удобным. Теперь острые углы не продавливали исполнителю грудную клетку во время продолжительных концертов либо репетиций. Также и шурупов стало немного больше. На целых 2 штуки Перестали и струны крепиться сквозь корпус. Конечно, это минус. Но для большинства музыкантов это не проблема и не причина, из-за которой стоит отказываться от такого инструмента.

Приятным дополнением стал трехполосный эквалайзер, который конечно же был громадным плюсом в усовершенствовании данной модели и который, естественно, сделал гитару еще более универсальной. А в 1985 году увидела свет пятиструнная версия инструмента, которая так и называлась StingRay 5. Что примечательно, не смотря на то, что в этой версии инструмента был один трехполосный эквалайзер, традиционно один датчик с шумоподавляющей фантомной катушкой, а также трехполосным селектором.

Так вот этот самый селектор добавлял уйму возможностей в плане звука. А именно, его переключением Вы выбираете режим хамба с последовательным соединением, хамб с параллельным соединением, а также однокатушечный режим.

В наше время (т.е. в новом тысячелетии) StingRay также претерпел некоторые изменения. Стало доступным большее количество цветов, стали красить головку грифа под цвет корпуса, ставятся различные защитные панели. Ну и, наверное, самое приятное – это возможность установки пьезодатчика либо дополнительного звукоснимателя, которые, конечно же, значительно расширяют звуковые характеристики гитары.

Специальные модели Music Man Stingray

В начале восьмидесятых Music Man выпустила одну специальную модель StingRay. Прославился этот бас под названием Cutlass (Cutlass II – тот который с еще и с двумя датчиками). И в принципе ничем эта модель особо не отличалась от серийной модели, за исключением дополнительного звукоснимателя и графитового грифа. Его Music Man заказывала у Modulus Guitars. Сейчас эти гитары достаточно дорогие. Нет, не так. Они стоят просто уйму денег! Вот так

NAMm 100 th Anniversary StingRay bass – еще более редкая модель и еще более дорогая. Выпущено этих бас-гитар было только 100 штук. Вы представьте, всего 100 штук. На весь мир. Прототипом этой модели послужил, как Вы скорее всего уже догадались, Cutlass. Этому басу были характерны графитовый гриф, трехполосный эквалайзер, жемчужно-черная панель, струны, проходящие сквозь корпус, ну и серебристое покрытие Inca Silver.

Конечно же стоит два слова сказать и про ограниченную серию, которая отличалась всего то формой корпуса, сделанного «под старину» ну и цветовым решением. 2005’sButterscotch Cream – так это решение называлось. Покрывались им как обычно голова грифа и корпус.

А вот зато к тридцатилетию модели в 2006 году вышла ограниченная серия 30 th Anniversary StingRay. Отличали ее корпус из красного дерева, а также тонированный транслюцентный красный лак. Красивая вещь!

Музыканты и Music Man Stingray

Майкл Энтони из Van Halen, Клифф Вильямс из AC/DC не зря приобрели себе этот инструмент. Это факт!

Бернард Эдвардс, Луис Джонс, Фли, Тони Левин – все эти люди титаны бас-гитарного мира превознесли StingRay до небывалых высот. А вот Пино Палладино дал начало безладовому движению этой модели.

Я знаю, что очень многие достают такие дорогие инструменты, например, через аукционы. Ebay, Allegro и другие. Может быть и Вы, дорогой мой читатель, приобрели таким способом себе инструмент. Был бы весьма благодарен за описание процесса доставки и других подробностей, как все прошло, в каком состоянии пришел инструмент и т.д.

Ну вот и все, дорогие читатели! Надеюсь, Вы остались довольны прочитанной информацией. Плюсуйте, пожалуйста, оставляйте комментарии, задавайте вопросы. Буду рад общению с вами! До новых встреч!

Источник

История Music Man Stingray, характеристики и особенности

Поделиться с друзьями:

Привет, друзья! Сегодня я продолжаю писать рубрику «Классика жанра». Объектом сегодняшнего моего обзора будет Music Man StingRay. Уверен, вы слышали о таком. Многие мои знакомые друзья бас-гитаристы вообще поклонники инструментов Music Man. И что самое главное, не зря! Я сам один из них. На мою огромную симпатию к этим инструментам повлияло много факторов. Это и прекрасный тембр этих инструментов, и дизайн. Да и мой любимый бас-гитарист тоже играет на басу этой же компании. Правда, не на этой модели, но не хуже. Ну да ладно. У каждого свои предпочтения. Поэтому не стоит мне упиваться своим словоблудием, а лучше просто перейти к Music Man StingRay.

Создание Лео Фендером в 1951 году цельнокорпусного инструмента было стало одним из самых важных этапов в развитии бас-гитар. Именно благодаря Лео в свет вышли Fender Jazz Bass и Music Man StingRay, которые покоряют сердца миллионов и по сей день. Как известно (а если не известно, то сейчас станет известно) Фендер продал свою компанию корпорации CBS в 1965 году.

Условия договора заключались в том, что Лео не мог на протяжении 10 лет конкурировать с CBS. Однако, по истечении этого срока Фендер со своими бывшими коллегами снова принялся за дело и свет увидела компания Music Man. Да-да, именно та, о которой Вы сейчас думаете. И что Вы думаете произошло дальше? Гений создал принципиально новую бас-гитару. На тот момент это было совершенство под названием Music Man StingRay.

Да и в наши дни, возможно, для кого-то этот инструмент остается таковым. И что самое главное – вполне заслуженно! Это была самая первая бас-гитара с активной электроникой, которая получила серийное производство. Оригинальным решением была голова грифа: три колка сверху и один снизу.

Модель также имела всего лишь один звукосниматель (да и сейчас имеет), но это не помешало создать этот удивительный звук и тембр. Стоит отметить, что немного позже в свет вышла усовершенствованная модель под названием Sabre с двумя датчиками, однако она не получила такого распространения и признания как классический StingRay, хотя и продолжала выпускаться до 1991 года.

К сожалению, а может и к счастью, в 1979 году Фендер покидает Music Man и основывает G&L Guitars вместе со своим коллегой еще из Fender Джорджем Фуллертоном. Бас-гитара Music Man Stingray не менялась аж до 1984 года, пока Ernie Ball не приобрел компанию.

Модельный ряд Music Man Stingray

Эта модель баса всегда отличалась многообразием своих расцветок. Но естественно есть самые распространенные оттенки. К ним можно отнести Sunburst (т.е. ближе к краям цвет чуть ли не черный, а может даже и черный, ближе к центру – становится почти прозрачным), Natural – т.е. бас просто покрыт лаком, который подчеркивает естественную красоту фактуры дерева, ну и накладка грифа из розового дерева (Rosewood).

Music Man StingRay
Год 1977
Корпус Ясень (ash)
Цвет Серебро (Inca Silver)
Гриф Клен (maple), прикрученный (bolt-on)
Накладка Клен (maple)
Звукосниматели Хамбакер (Active Music Man humbucker)
Регуляторы Громкость, НЧ, ВЧ
Мензура 34″ (864 мм)
Механика Хром

Мечта каждого басиста – заполучить коллекционный инструмент. Коллекционный Music Man StingRay отличается от остальных во-первых, своим возрастом (т.е. он должен быть выпущен не позже 80-го года), во-вторых привинченный гриф такой гитары крепится на трех болтах, корпус баса плоский и через него проходят струны. Когда компания Фендера перешла в руки Эрни, бас претерпел не мало изменений, но хуже от этого не стал.

К этим изменениям можно отнести немного измененный корпус, который стал более удобным. Теперь острые углы не продавливали исполнителю грудную клетку во время продолжительных концертов либо репетиций. Также и шурупов стало немного больше. На целых 2 штуки Перестали и струны крепиться сквозь корпус. Конечно, это минус. Но для большинства музыкантов это не проблема и не причина, из-за которой стоит отказываться от такого инструмента.

Приятным дополнением стал трехполосный эквалайзер, который конечно же был громадным плюсом в усовершенствовании данной модели и который, естественно, сделал гитару еще более универсальной. А в 1985 году увидела свет пятиструнная версия инструмента, которая так и называлась StingRay 5. Что примечательно, не смотря на то, что в этой версии инструмента был один трехполосный эквалайзер, традиционно один датчик с шумоподавляющей фантомной катушкой, а также трехполосным селектором.

Так вот этот самый селектор добавлял уйму возможностей в плане звука. А именно, его переключением Вы выбираете режим хамба с последовательным соединением, хамб с параллельным соединением, а также однокатушечный режим.

В наше время (т.е. в новом тысячелетии) StingRay также претерпел некоторые изменения. Стало доступным большее количество цветов, стали красить головку грифа под цвет корпуса, ставятся различные защитные панели. Ну и, наверное, самое приятное – это возможность установки пьезодатчика либо дополнительного звукоснимателя, которые, конечно же, значительно расширяют звуковые характеристики гитары.

Специальные модели Music Man Stingray

В начале восьмидесятых Music Man выпустила одну специальную модель StingRay. Прославился этот бас под названием Cutlass (Cutlass II – тот который с еще и с двумя датчиками). И в принципе ничем эта модель особо не отличалась от серийной модели, за исключением дополнительного звукоснимателя и графитового грифа. Его Music Man заказывала у Modulus Guitars. Сейчас эти гитары достаточно дорогие. Нет, не так. Они стоят просто уйму денег! Вот так

NAMm 100 th Anniversary StingRay bass – еще более редкая модель и еще более дорогая. Выпущено этих бас-гитар было только 100 штук. Вы представьте, всего 100 штук. На весь мир. Прототипом этой модели послужил, как Вы скорее всего уже догадались, Cutlass. Этому басу были характерны графитовый гриф, трехполосный эквалайзер, жемчужно-черная панель, струны, проходящие сквозь корпус, ну и серебристое покрытие Inca Silver.

Конечно же стоит два слова сказать и про ограниченную серию, которая отличалась всего то формой корпуса, сделанного «под старину» ну и цветовым решением. 2005’sButterscotch Cream – так это решение называлось. Покрывались им как обычно голова грифа и корпус.

А вот зато к тридцатилетию модели в 2006 году вышла ограниченная серия 30 th Anniversary StingRay. Отличали ее корпус из красного дерева, а также тонированный транслюцентный красный лак. Красивая вещь!

Музыканты и Music Man Stingray

Майкл Энтони из Van Halen, Клифф Вильямс из AC/DC не зря приобрели себе этот инструмент. Это факт!

Бернард Эдвардс, Луис Джонс, Фли, Тони Левин – все эти люди титаны бас-гитарного мира превознесли StingRay до небывалых высот. А вот Пино Палладино дал начало безладовому движению этой модели.

Я знаю, что очень многие достают такие дорогие инструменты, например, через аукционы. Ebay, Allegro и другие. Может быть и Вы, дорогой мой читатель, приобрели таким способом себе инструмент. Был бы весьма благодарен за описание процесса доставки и других подробностей, как все прошло, в каком состоянии пришел инструмент и т.д.

Ну вот и все, дорогие читатели! Надеюсь, Вы остались довольны прочитанной информацией. Плюсуйте, пожалуйста, оставляйте комментарии, задавайте вопросы. Буду рад общению с вами! До новых встреч!

Источник

Оцените статью