Бас гитара кремона скрипка

Бас гитара кремона скрипка

МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи

КРЕМОНА Джибсон бас

Одна из самых распространённых на наших бескрайних просторах басс-гитар, производившаяся в 60-80-х годах прошлого века фабрикой БЪЛГАРСКА КРЕМОНА, расположенной в городе Казанлык, и носящая достаточно странное для «демократического» инструмента название «Джибсон бас».
Корпус, формой и габаритами весьма напоминающий изделие мастеров MIGMA, изготовлен из формованной трёхслойной еловой фанеры, усиленной парой продольных пружин под верхней декой. Буковый трёхчастный гриф крепится к корпусу четырьмя шурупами, проходящими через прямоугольный металлический некплейт. Выкрашенная в чёрный цвет буковая накладка не имеет радиуса и маркирована небольшими пластмассовыми дотами на 5-м, 7-м и 12-м ладах. Узкий врезной пластмассовый порожек выполняет роль направляющей при нулевом ладе. На ранних экземплярах устанавливались довольно изящные колки с фигурным основанием и прямоугольными перлоидными лопастями, а на более поздних — стандартные болгарские, такие же, как, скажем, на ОРФЕЙ Хеброс. Пулеобразная гайка регулировки анкера под вороток выведена в пятку грифа. Корпус выкрашен в чёрно-красный бёрст, помимо этого, обе деки, эфы и гриф украшены нешироким однослойным белым кантом.
Струнодержатель представляет собой достаточно замороченное сооружение: зацеп, крепящийся к обечайке двумя шурупами и нижней антабкой, имеет крупную металлическую «пуговицу», за которую цепляется плоское основание с отверстиями, за которое, в свою очередь, цепляется небольшой струнодержатель, то есть, вся конструкция держится в двух местах только за счёт натяжения струн! Бридж, незакреплённый на корпусе, в принципе повторяет ставившийся на парную гитару КРЕМОНА Соло: установленное на двух опорах, позволяющих регулировать высоту струн, металлическое корытце, в которое вложена полиэтиленовая обойма с сёдлами из оргстекла, передвигая которые, можно юстировать мензуру каждой струны в отдельности. Антабки металлические, довольно крупные, нижняя, как уже говорилось, дополнительно фиксирует зацеп струнодержателя, верхняя расположена на обечайке под пяткой грифа. На поздние инструменты параллельно струнам между датчиками устанавливались пластмассовые планки для игры с опорой на палец.
Электрическая схема инструмента неожиданно проста: два небольших звукоснимателя-сингла в металлических корпусах, закреплённые в отверстиях верхней деки при помощи пластмассовых рамок и имеющие возможность подстройки высоты, раздельные регуляторы громкости (ближние к канту), общий тембр и обычное гнездо СГ-5, припаянное к квадратному металлическому джекплейту, установленному на обечайке. На ранних инструментах использовались металлические ручки с резиновым кольцом, напоминающие увеличенные ручки MUSIMA, но без стопорного винта, на поздних — сложносочинённые металлопластиковые.
С точки зрения эксплуатации, Джибсон бас, как и многие другие социалистические инструменты, вызывает противоречивые чувства. Если сравнивать с родственным ORFEUS Тримонциумом, то КРЕМОНА, безусловно, удобнее в плане баланса, хотя межструнное расстояние у обоих гитар несколько узковато, а плоская накладка Джибсона требует определённой привычки. В звуке, как это характерно для маломензурных (780 мм) бассов, превалируют СЧ, а прихотливая схема крепления струн и обилие пластика в бридже подъедают и сустейн, и атаку, хотя и не фатально. Выхлоп датчиков откровенно слаб. В общем и целом, признать данный перл балканского гитаростроения излишне удачным не получается, хотя характерное «пумканье» (особенно с плосконавитыми струнами) — гарантировано. При желании Джибсон бас вполне можно использовать для ретро-стилизаций, хотя имели место прецеденты, когда люди умудрялись неплохо исполнять на нём и хэви-метал.
Данный экспонат, произведённый в 1974 году, был любезно предоставлен МУZЕУМ’у лидером группы МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ЗАВОД Михаилом КОЛОСОВЫМ в 2013 году.

Читайте также:  Вальс дунайские волны для баяна ноты для

Источник

Бас гитара кремона скрипка

Наши новости могут транслироваться, используя rss.

Бас гитара «Кремона»
Миниконтрабас от болгар, первая статья от Mikee
на 05.02.2007
Составитель: Mikee
категория Статьи > Гитары басовые
9.5 — 4 голосов —

бас гитара «Кремона»(Болгария)

Одна из самых распространенных в наших широтах в семидесятые-восьмидесятые годы моделей бас-гитары.

Гриф буковый, корпус из трехслойной фанеры. Мензура очень короткая (77см), расстояние между струнами тоже невелико.

Два звукоснимателя (очень слабых) соединены в противофазе, громкость каждого регулируется независимо. Третья ручка отвечает за регулировку тембра звучания ( в действительности может только убирать высокочастотный шум).

В несколько лучшую сторону отличается от своего ближайшего родича — производимой «орфеем» копии хоффнера (орфей скрипка). Эти два инструмента из за типа деки часто путают, хотя и их деревянная, и электрическая части совершенно различны.

Данный бас перенес некоторые изменения — оригинальные датчики заменены на несколько модифицированные «уральские», колки так же заменены на свердловские.

На оригинале устанавливались очень красивые колки с характерными полупрозрачными головами, но довольно плохой механикой.

Данные изменения пошли инструменту на пользу, он способен издавать классический туповатый басовый звук 60х, со слабым сустейном, но довольно яркой (для подобного баса) атакой.

Удобство игры — ниже среднего. Подобные инструменты создавались в 50х на волне отказа от тяжелых, объемных, а главное требующих от исполнителя музыкального слуха и постоянных упражнений контрабасов. Рассчитанный на гитариста инструмент быстро приобрел популярность, а неполноценность его тембра на фоне плосконавитых струн, слабых звукоснимателей и усилителей почти без НЧ диапазона была не сильно заметна.

Как следствие — инструмент был не очень заметен в звуке других инструментов в ансамбле. Со временем роль ритм-секции усиливалась, требовались басы с более ярким звуком и подобные сверхкороткие с очень близко расположенными струнами инструменты были вытеснены более длинномензурными басами.

В настоящее время, такие инструменты ограничено используются для создания ретро-звучания.

В советское время, в условиях дефицита любых инструментов подобные басы широко использовались коллективами, играющими самую разнообразную музыку, от репертуара заводских ВИА — до гаражного постпанка.

Из-за тихого звука инструмент обычно доставался наименее амбициозному или самому неумелому человеку в коллективе (бывали конечно исключения). Для достижения хоть сколько-нибудь более яркого звука на них собирались немыслимые выходные каскады с огромными тесловскими конденсаторами, им меняли или доматывали катушки на звукоснимателях, и даже специально ставили на них фортепианные струны, но характерный мягкий призвук всё равно оставался.

Болгары выпускали эту модель до конца семидесятых.

Источник

Реинкарнация старой Болгарской бас-гитары

И так, в общем у меня было вот это:

Ну еще коробка фурнитуры, к сожалению не комплектной.

Корпус гитары, или как его ещё часто называют «дека», что в корне не верно, был склеен и прошпаклёван.

Все дальнейшие процедуры желательно производить именно после этого времени, что бы потом не делать это снова. По финишному слою снова проходимся наждачкой на мокрую, однако теперь с 800-го номера, не меньше.

Когда поверхность будет равномерно матовой переходим на 1000, дальше 1500, 2000, 2500.

Если имеется возможность достать бумагу с ещё меньшей зернистостью — можно и ещё меньше, однако неплохо полируется уже после 2500. Полировка производится мягкой шерстью, с нанесением специальной полировальной пасты для ЛКП, купить такую можно в магазинах авто товаров.

На накладке делаем штриховку карандашом, что бы контролировать процесс правки. Прижимаем гриф обеими руками и поехали.

Уже после первых движений видим всю картину наглядно.

Когда вывели поверхность меняем наждачку на 150-ю. Для пущей верности снова штрихуем дабы убедиться, что все наверняка ровно. Тут уже достаточно пару минут, так как просто снимаем риску от 80-й бумаги.

Снова меняем, теперь 240. Штриховать гриф уже не надо.

А после 240-й уже можно ручками зерном 360-400. Таким зерном запороть что-то нужно реально постараться, так что зеркало уже не нужно.

Гайку анкерного стержня пришлось заказать новую у токаря. Нет, не сорвана резьба, просто. просто вот:

Собственно вот этот эксцентрик, уверен, и послужил причиной отрыва накладки на последних ладах. Вообще скажу честно, приводя гитару в рабочее состояние у меня сложилось впечатление, что по крайней мере некоторые детали и операции делали первокурсники тамошнего бурситета. Мне сложно представить такую «ровную» гайку даже на самой дешевой современной китайской гитаре.

Однако знакомый токарь при общении оказался очень «трезвым», и вместо того, что бы как я просил сделать деталь на 2,5 мм длиннее, сделал её на 25 мм длиннее.

Пришлось переделывать. Ну что же, гриф наконец-то ровный и красивый, или как это называют «идеально ровный без нагрузки», можно переходить к покраске.

Принцип тот же, что и для корпуса: шлифуем, грунтуем, шлифуем, красим, шлифуем, лакируем, шлифуем, полируем. Прям стих вышел)

Однако при шлифовке вышел один косяк. Шлифовать лак нужно на мокрую, и хоть я и старался делать это очень аккуратно, что бы вода не попала в пропилы под лады, но она попала в отверстия под винтики крепления колковой механики и отверстия самой установки, в результате чего древесина «вздулась».

И если сзади это ещё не страшно, так как закроется самой механикой, то спереди это никуда не годится.

Ну и разумеется установка ладов. Вдаваться в подробности я не буду, так как это тема минимум отдельной статьи. В двух словах — для этой гитары были куплены специальные ремонтные лады Белорусского производства от фирмы СИНТОМС, ножка у этих ладов чуть толще, что позволяет устанавливать их на старые гитары. Лады ставились на тот же клей, которым клеилась накладка. Лады так называемые «экстра твердые» с содержанием никеля 18%. После установки лады так же выравнены, что делалось куском зеркала с наклеенной наждачной бумагой.

Конечный результат меня устраивает, не эксклюзивная фендеровская полировка, но и гитара не эксклюзивная.

Так же в более-менее приличный вид были приведены датчики и вся остальная фурнитура.

Ну и в итоге гитара собрана, восстановление на этом практически завершено.

Самые внимательные думаю заметили, что на гитару не установлены как минимум струны. Дело в том, что лежащие у меня струны для баса оказались для неё короткими, по этому жду, когда приедут. Так же гитаре не хватает подставки под струны, её в комплекте не было изначально, такую подставку, в принципе, можно изготовить и самому, на форуме советских гитар есть чертежи. Я решил заказать, для этой гитары вполне подходит подставка от того же хофнера, её легко купить у китайцев.

Так же необходимо установить маркеры ладов и распаять темброблок. Это, по сравнению с проделанной работой, мелочи жизни, так что я решил опубликовать статью с завершенностью гитары в таком виде, так как 98% работ произведено.

По моей личной оценке вышло где-то на четверку с плюсом, хорошо, но можно было бы постараться и на пятерку. Так или иначе в моём распоряжении скоро будет ещё один рабочий инструмент, с которым и на публике не стыдно показаться.

Источник

Оцените статью