Бас гитара маккартни хофнер

Пол Маккартни и его арсенал

Когда речь заходит о великом музыканте и композиторе, мы обычно не думаем о том, какими музыкальными инструментами он пользуется в своём творчестве. Главное, что песни хороши! Никто не будет спорить, что песни, написанные за полвека с лишним сэром Полом Маккартни (Paul McCartney) – это одни из лучших малых музыкальных форм, которые создало человечество, однако их первоначальное звучание чрезвычайно важно для всех нас.

«Песня и её исполнение куда важнее музыкальных инструментов», – справедливо замечает сэр Пол. Но даже те, кто мало интересуется темой «кто и на чём играет», прекрасно знают, что карьера великого музыканта неразрывно связана с примечательной бас-гитарой с корпусом малого размера скрипичной формы. Можно смело сказать, что бас-гитара Пола Höfner 500/1 стала не меньшим визуальным символом The Beatles, чем их причёски на раннем этапе карьеры или их «кители Неру», и стала одним из первых в истории рок-н-ролла инструментов, равным в смысле общественного узнавания самому артисту. Модель Höfner 500/1 была представлена немецким брендом на рынке весной 1956 года и рекламировалась как «контрабас в малом объёме» с соответствующим звучанием. Юного же Пола в этом инструменте привлекли два параметра – симметричность корпуса, что абсолютно важно для сценического имиджа музыканта-левши, и невысокая цена: «Бас-гитары Fender стоили около 100 ф.ст., что для тогдашней Англии было фантастической суммой. Я не мог позволить себе инструмент дороже 30 ф.ст., и за примерно такую сумму я и приобрёл в начале 1961 года свой первый Höfner». Этой бас-гитарой, получившей у экспертов по истории The Beatles кличку «Cavern» по постоянному месту выступлений молодой группы в родном Ливерпуле, Пол пользовался вплоть до её кражи в 1969 году. В 1963 году музыкант приобрёл аналогичную бас-гитару и пользовался ею параллельно с первой. Этот инструмент профигурировал и на прощальном совместном выступлении The Beatles – «концерте на крыше» 30 января 1969 года: (Смотрите видео: https://www.youtube.com/watch?v=NCtzkaL2t_Y )

Читайте также:  Активный темброблок для бас гитар схема

Понятно, что подобных инструментов в жизни Пола было не два, а гораздо больше, однако хорошо задокументированной, помимо этих двух оказалась только недешевая реплика Höfner 500/1 V62 Violin Bass 2012 года выпуска, обозначаемая как Limited Edition 60th Jubilee Union Jack с раскраской верхней деки под британский флаг и обечайкой цвета слоновой кости. Окончательно Пол вернулся к бас-гитарам Höfner еще в начале 90-х годов – он объясняет, что при игре на таких инструментах у него получается, как ни парадоксально, более мощный звук: «я просто сильнее бью по струнам». Кстати, на бас-гитарах Höfner музыкант обычно использует струны Rotosound SM55. Однако и во второй половине карьеры The Beatles, и в собственной группе Wings, и несколько далее, Пол использовал иные бас-гитары. Всё началось с записи альбома The Beatles «Rubber Soul» (1965), где музыкант взял в руки не менее живописный, нежели Höfner, инструмент – Rickenbacker 4001S с развёрнутой на 180° головой грифа, то есть изначально предназначенную для левшей. В The Beatles музыкант пользовался Rickenbacker только на записях и во время ТВ-съёмок, зато в эпоху Wings Пол играл также на моделях 4001 с головой стандартной ориентации и пятиструнных 4003S/5 и Custom 5 String с симметричным корпусом чёрного цвета. Rickenbacker 4001S можно видеть в концертном видеоклипе к пьесе Wings «Silly Love Songs» (1976):(Смотрите видео: https://www.youtube.com/watch?v=DXaG1HvKMOw )

Конечно, Полу доводилось играть и на иных бас-гитарах – как всем известных Fender Precision и Fender Jazz Bass, так и пятиструнных инструментах Wal Mark II и Wal Mark III. Модели Wal были рекомендованы Полу продюсером Тревором Хорном (Trevor Horn – Yes и The Buggles) во время подготовки к записи «русского» альбома «Back In The U.S.S.R.» (1988). Звучание Wal очень понравилось Полу – в результате на нём были записаны все партии бас-гитары в «новой старой» пьесе The Beatles «Free As A Bird». В концертной обстановке Wal Mark III можно увидеть на записи с выступления Пола на фестивале в Небворте в 1990 году: (Смотрите видео: https://www.youtube.com/watch?v=uPYD0xD32bk )

Читайте также:  Прокофьев симфония 7 клавир ноты

Вторым важнейшим инструментом для Пола является вовсе не фортепиано, но акустическая гитара – именно на «акустике» им сочинена масса всем известных хитов The Beatles и Wings. Нельзя сказать, что музыкант выказывал какие-то предпочтения – в ранние годы он просто играл на том, что было под рукой (знаменитая гитара Framus 5/1, принадлежавшая отцу Пола), а потом от предложений по инструментам было уже не отбиться… Тем не менее, чётко прослеживается склонность Пола использовать акустические гитары с корпусами джамбо или дредноут – её можно проследить вплоть до декабря 1964 года, когда музыкант стал обладателем гитары Epiphone Texan FT-79. Эта совершенно историческая модель гитары, на которой была написана песня «Yesterday», оказалась серийно перевыпущена в 2004 году. В настоящий момент основная рабочая акустическая гитара Пола – Martin D-28, причем впервые инструмент этой модели был приобретён им в 1967 году. Не менее важна для него и 12-струнная гитара Gibson J-185, используемая с 2000-х годов в более поп-ориентированном материале. Для более глубокого проникновения в тему отношений Сэра Пола с акустическими гитарами рекомендуется статья, изначально напечатанная в журнале Guitar World в 2004 году, но не утратившая своей актуальности и по сей день.

Также вопреки распространённому мнению, Пол был и остался весьма неплохим исполнителем на электрогитаре – достаточно вспомнить его гитарную работу в таких номерах The Beatles, как «Drive My Car», «Taxman», «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» и «Helter Skelter». Любимая электрогитара Пола той эпохи – Epiphone Casino (Epiphone E230TD), также в 60-е им активно использовался Fender Telecaster с одним звукоснимателем. Затем наступили времена левосторонних Gibson Les Paul, не завершившиеся и поныне. Доказательство – известнейший Les Paul с расписной верхней декой, который можно увидеть во многих концертных видео Пола, в том числе и в этом: (Смотрите видео: https://www.youtube.com/watch?v=lzuwvZBfNeI )

Читайте также:  Испанская рапсодия листа ноты

По утверждению бренда Ernie Ball, в наше время на электрогитарах Пола обычно установлены струны Ernie Ball 2223 Nickel Super Slinky.

Использование Полом басовых и гитарных обработок является несколько неразглашаемым – известно, что для концертной работы музыкант использует несколько педалбордов, собранных по его заказу Питом Корнишем (Pete Cornish). Зато смысле усиления Пол не скрывает раз навсегда приобретённых еще во времена The Beatles и Wings пристрастий – на его концертах всегда можно видеть неотделимые от сценического имиджа музыканта две 100-ваттные головы Vox AC30 Customручной сборки с кабинетами Vox 4×12BN, плюс две головы Vox AC100. Но не только они – в сценический комплект Пола входит и оборудование бренда Mesa/Boogie, а именно: головы Bass Strategy Eight:88 и Bass 400+ и два кабинета Standard PowerHouse PH 1000. При работе в студии им также используются головы бренда Ashdown.

Необычно скромен набор постоянных клавишных инструментов Пола – маэстро всегда предпочитает рояль. Однако он до сих пор использует легендарное электропиано Wurlitzer 200A, а вступление к песне «Magneto And Titanium Man» (1975) на столь же славном инструменте Fender RhodesMark 1 вообще считается стандартом того, как должен звучать Fender Rhodes в контексте поп-рока. В начале 2000-х на концертах Пол играл на клавишных Kurzweil PC2x, вставленных в корпус, задекорированный под знаменитое расписное «Magical Piano», используя таковые как фортепиано. Конечно, обладание даже всеми вышеперечисленными инструментами не превращает никого в гения композиции, однако никогда не надо забывать о том, что авторская и исполнительская манера часто обуславливается звуком инструмента в руках создателя песен. Выводы совершенно очевидны – вы сами можете сделать их из песен сэра Пола Маккартни.

Источник

Легендарный бас Karl Hofner Пола Маккартни

Karl Höfner GmbH & Co KG — немецкое предприятие, которое производит щипковые и смычковые струнные инструменты. Фирма была основана в 1887 скрипичным и гитарным мастером Карлом Хефнером в городе Schönbach (сегодня Luby в Чехии). В начале XX века предприятие стало крупнейшим производителем струнных инструментов в Европе и завоевало известность во всем мире.

В 1910-20-е годы предприятие начало производство акустических гитар. После окончания второй мировой войны фирма переместила свое производство в город Bubenreuth в Баварии.

В середине 1950-х годов мастера фирмы осуществили идею создания полуакустической бас гитары с электрическим усилителем. Эта бас-гитара была представлена под маркой 500/1, сейчас она известна как Битл Басс. Бас гитарист Полл Маккартни из Ливерпульской четверки играл именно на такой гитаре. Благодаря этому инструменту фирма Höfner стала одним из самых востребованных производителей электрических бас гитар. По форме инструмент напоминает „Violinbass“ Gibson, но по конструкции, это совершенно разные инструменты.

После того, как семейное предприятие присоединялось в 1994 к английскому предприятию Boosey & Hawkes Group, которое действовало как в области музыкального маркетинга, так и в приборостроении, большие суммы инвестировались в модернизацию технологии производства Höfner. В 1997 отраслевое производство расширилось и местоположение фирмы перенесли в соседний город Hagenau.

В 2003 году предприятие Höfner GmbH отделилось от Boosey & Hawkes Group . В 2005 году фирма Höfner преобразовалась в коммандитное товарищество и снова стала независимым семейным предприятием под руководством Клауса Шеллера и Ульрике Шримпфф , как фирма Karl Höfner GmbH & Ко.

Тест гитары Hofner HZ-27

Источник

Теория струн

Любимые инструменты ливерпульской четверки

27 декабря 1960 на сцену Ливерпульского Litherland Town Hall поднялись легендарные The Beatles. Это было первое выступление «Ливерпульской четверки» в Англии — первое, в бесконечной череде ультрауспешных концертных туров. Тогда, на подмостках городской ратуши, молодым музыкантам пришлось обходиться теми инструментами, которые им предоставили организаторы. Спустя короткое время набравшие популярность парни обзавелись собственным парком излюбленных гитар. Мы напишем только о тех, которые оставались в группе до конца ее существования.

Свой первый Rickenbacker Леннон подобрал в 1961 году — для этого музыканту даже пришлось взять кредит. Эта гитара с уменьшенной мензурой была выпущена в 1958 году очень небольшим тиражом: всего 8 экземпляров. Забавно, что кроме первого платежа, Джон Леннон не перевел продавцу ни копейки Вообще, «Рикенбахеры» со временем появились почти у каждого битла (кроме Ринго Стара, nuff said). В 1965 компания Rickenbacker преподнесла 12-струнный инструмент Джорджу Харрисону, который часто использовался в качестве дублирующей концертной гитары. Годом ранее Пол Маккартни приобрел бас гитару той же фирмы, однако, на выступлениях продолжал играть на своем родном леворуком Hofner. Зато Rickenbacker bas Маккартни активно использовал для студийных записей.

Gretsch 6128 Duo Jet

Легенда гласит, что Gretsch попался Харрисону почти случайно: музыкант увидел объявление о продаже в ливерпульской газете. Гитара стала постоянным инструментом Джорджа. Gretsch 6128 Duo Jet поучаствовал в записи первой пластинки битлов, особенно хорошо характерный звук читается в Twist And Shout.

Höfner Violin Bass 500/1

Причин для покупки именно этого инструмента у Пола Маккартни имелось ровно 30 — по одному фунту каждая. Именно столько стоил Höfner 500/1 в то время. В одном из интервью музыкант рассказывает краткую историю появления Höfner: «Я помню, как пришёл туда и увидел этот самый бас, который стоил очень дёшево. Мне не по карману был Fender. Fender`ы даже тогда, кажется, стоили порядка 100 фунтов. А всё, что я мог себе позволить — инструмент в районе 30 фунтов. Примерно за эту цену я и присмотрел Hofner бас-скрипку. Гитара была как раз по мне. Я левша, и в перевёрнутом виде, из-за своей симметричной формы, она смотрелась нормально. Этот инструмент стал моей основной бас-гитарой». Höfner 500/1 во всем мире до сих пор известен как Beatle Bass.

Своей барабанной установке Ринго Старр не изменял никогда. Более того, во время шоу Эда Салливана, где The Beatles были приглашенными звездами, Ринго разместил лого компании Ludwig выше, чем лого собственной группы. До конца не ясно, насколько позитивно восприняли этот поступок остальные члены команды, но вот реакция фирмы Ludwig-Musser была вполне очевидной. На проходящем в Чикаго концерте представители Ludwig преподнесли Ринго золотой барабан, который находиться сейчас в официальном музее группы.

Источник

Бас гитара маккартни хофнер

Etsy uses cookies and similar technologies to give you a better experience, enabling things like:

  • basic site functions
  • ensuring secure, safe transactions
  • secure account login
  • remembering account, browser, and regional preferences
  • remembering privacy and security settings
  • analysing site traffic and usage
  • personalized search, content, and recommendations
  • helping sellers understand their audience
  • showing relevant, targeted ads on and off Etsy

Detailed information can be found in Etsy’s Cookies & Similar Technologies Policy and our Privacy Policy.

Required Cookies & Technologies

Some of the technologies we use are necessary for critical functions like security and site integrity, account authentication, security and privacy preferences, internal site usage and maintenance data, and to make the site work correctly for browsing and transactions.

Персонализированная реклама

Для показа рекламных объявлений Etsy по интересам используются технические решения сторонних компаний.

Мы привлекаем к этому партнеров по маркетингу и рекламе (которые могут располагать собранной ими самими информацией). Отказ не означает прекращения демонстрации рекламы Etsy или изменений в алгоритмах персонализации Etsy, но может привести к тому, что реклама будет повторяться чаще и станет менее актуальной. Подробнее в нашей Политике в отношении файлов Cookie и схожих технологий.

Источник

Оцените статью