Бас гитара медиатор или пальцами

BassLife — Все для бас гитариста

Форум бас гитаристов

Медиатор или пальцы?

Медиатор или пальцы?

Сообщение Hallur » Вс окт 30, 2005 6:21 pm

Сообщение Kovenant » Чт ноя 03, 2005 6:29 pm

Сообщение Miki » Вт ноя 08, 2005 12:43 am

Сообщение Rootsman » Вт ноя 08, 2005 2:08 am

Пальцы

Сообщение Lex » Вт ноя 08, 2005 8:21 pm

Сообщение Alex » Вт ноя 08, 2005 9:49 pm

Сообщение martinsito » Ср ноя 09, 2005 12:07 am

например для меня былоб интересней обсудить положение правой руки. А имеенно опирается ли большой палец начтолибо (звукосниматель, струны, гриф и т.д.) либо болтается рука свободно?
интересно было бы послушать кто что думает по этому поводу.

а насчёт разговоров медиатор/пальцы- как удобней где, так и играть. я например часто во время песни несколько раз переключаюсь с пальцев на медиатор и наоборот, смотря какие моменты.

Источник

бас-гитара

Блог о бас-гитаре

Пальцы или медиатор?

Многие начинающие музыканты интересуются: нужно ли использовать медиатор при игре на бас-гитаре или же нужно довольствоваться игрой пальцами? Мой ответ — да, нужно. Никогда не следует ограничивать себя. Обе техники имеют свои сферы приложения и в идеале вы должны чувствовать себя уверенно с обеими. Множество замечательных басистов использовали и используют медиатор, другие делают упор на игру пальцами. В данной статье я хочу поделиться своими мыслями по данному предмету.

Основной вопрос — почему медиатор?
Для чего вы хотите использовать медиатор? Почему не хотите играть пальцами? По-моему, здесь должен быть только один, честный ответ на данный вопрос — «Так как это даст звук, который я хочу». Любой другой ответ («это легче», «я могу играть быстрее», и т.п.) не должен удовлетворять вас как музыканта. Если речь идёт о звуке (тоне), который вы хотите получить — используйте и развивайте эту технику.

Для меня, некоторые музыкальные стили, как металл, просто созданы для игры с медиатором. Он даёт звук наиболее подходящий для данного жанра. Другие жанры, вроде фанка, наоборот, лучше подходят для игры пальцами. Вы должны выбрать музыкальный жанр, а не технику.

Многие гитаристы, которые начинают играть на бас-гитаре западают на медиаторную технику и в дальшейшем залипают на ней. Я этого понять не могу. Это очень грустно, когда одна рука является более «продвинутой» чем другая. Многие гитаристы переходящие на бас делают это вынуждено и у них просто нет времени для изучения новых техник. Другие нетерпеливы и не хотят «париться» с изучением новой для себя техники игры пальцами на бас-гитаре. Если вы гитарист начавший играть на басе — обязательно попробуйте игру пальцами! Вам возможно потребуется пару месяцев плотной тренировки для выработки навыка. Влюбом случае, вы должны знать и уметь пользоваться обеими техниками, чтобы в дальнейшем делать свой выбор между ними.

Мысли вслух об игре пальцами.
Я предпочитаю использовать пальцы при игре на бас-гитаре. Это даёт более глубокий звук, тоновое разнообразие тоже больше. При игре слэпом гораздо проще пользоваться пальцами нежели чем медиатором. Плюс, вы можете забыть свои медиаторы дома, когда будете собираться на концерт или репетицию или просто потерять их, а пальцы уж точно будут всегда с вами.

Большая часть любителей медиатора, предпочитают его (медиатор), потому что он позволяет развить скорость игры быстрее. Если вы играете в музыкальном жанре, который требует интенсивной скорости игры, медиатор вам поможет. Но вы можете достичь той же скорости и при игре пальцами, но для большинства людей это потребует большего времени и упорства.
Медиаторы очень разнообразны по форме и материалу, каждый даёт свой, отличный от других, звук. Попробуйте разные медиаторы на практике и найдите тот самый звук, которого вы искали и добивались.

Вывод.
Нет «правильного» или «неправильного» подхода при игре на бас-гитаре. Всё дело не в упрямстве или лени, вы должны отыскать ваше собственное звучание и если вы обрели его — то вы на «правильном» пути.

Источник

Бас гитара медиатор или пальцами

Andy Till— профессиональный бас гитарист. Живет и работает в Манчестере (Великобритания). Andy, будучи сессионным музыкантом, работал со многими известными группами и музыкантами и участвовал в нескольких телевизионных проектах.

Многие бас гитаристы говорят о правильных и неправильных способах игры на бас гитаре, о том как нужно играть, какой звук нужно получать.

Различные люди имеют различные мнения по этому поводу. Мне кажется, что существуют правильные и неправильные способы игры на бас гитаре, но нет ничего неправильного в игре медиатором. Это такой же естественный способ, как, скажем, игра пальцами или слепом.

Для того чтобы стать первоклассным бас гитаристом нужно уметь играть и пальцами и медиатором. Нет ничего неправильного в том, чтобы играть на бас гитаре способом, который Вам нравится, получать собственное звучание и наслаждаться любимой техникой. Я очень люблю играть медиатором. Мне нравится получаемый звук и эффект, который этот звук производит на публику. Если Вы только начинаете играть и хотите узнать о медиаторах, или вы басист, который никогда в жизни не держал в руках медиатора, но хотел бы больше узнать об этом способе игры, его корнях и истории, эта статья для вас. Ниже будет рассмотрена техника игры медиатором.

Небольшой экскурс в историю. Когда Фендер создавал первую бас гитару, он хотел получить хорошо звучащий инструмент, удобный, не такой громоздкий, как контрабас; инструмент, который было бы легко переносить и подключать к усилителю. Изначально предполагалось, что музыканты будут извлекать звуки с помощью большого пальца, однако быстро освоившие этот инструмент гитаристы активно начали использовать более привычные им способы игры, в частности медиатор. Медиатор часто использовался при студийной записи бас гитары. Он позволял получить яркую атаку, четкий отрывистый звук с насыщенными верхами. За годы прошедшие с момента появления бас гитары, медиатор по-прежнему широко используется при студийной записи. Сессионная гитаристка Carol Kaye однажды взяла в руки бас гитару fender, и так не смогла оторваться от этого инструмента. Она вошла в историю поп музыки, работая вместе с такими известными музыкантами, как Beach Boys и Doors. Кстати именно Carol написала музыкальную тему к фильму «миссия невыполнима».

Carol разработала оригинальную технику игры, для которой характерны глубокий звук и щелчки. Она опубликовала много книг на эту тему. Carol оказала на меня большое влияние, хотя, конечно, можно отметить и других басистов, игравших медиатором и создавших хиты.

Итак, какой звук можно получить, играя медиатором? Диапазон возможного звучания очень широк и зависит от настроек вашего усилителя, бас гитары, а также от способа игры. Если Вы хорошо владеете медиатором, то можете получить как глубокий, так и яркий звук с характерными щелчками. Играя возле звукоснимателя, Вы получаете более глубокий звук, возле бриджа — более яркий. Поэкспериментируйте, играя в разных местах грифа и посмотрите как меняется звук.

Мне довольно часто приходилось слышать мнение, что медиатором пользуются в первую очередь обвешанные браслетами панки и металлисты. Я не согласен с таким мнением. Медиатор можно использовать в любом музыкальном стиле.

Однажды после живого выступления на севере Англии ко мне подошел человек и сказал: «Я был изумлен тем, как Вы обращаетесь с медиатором. Звук был таким глубоким, как будто Вы играли пальцами». При сессионной записи я обычно использую медиатор. Однажды меня попросили записать часть трека с помощью медиатора, а часть с помощью пальцев. как бы я не любил медиатор, пришлось подчиниться, это часть моей работы. При игре медиатором очень важна техника. Когда ВЫ не играете ноты, можете держать ритм движением запястья. Легкое глушение позволяет создать напряжения в музыке. Всегда держите запястье в горизонтальном положении и опирайтесь на деку, как будто вы обнимаете бас. При игре используйте запястье, оставляя остальную руку неподвижной.

При игре медиатором важно разливать удары по направлению сверху вниз (D) и снизу вверх (U). D-U-D-U-D-U Такой способ создает чистый непрерывный звук, что очень важно. Некоторые музыканты используют только удары сверху вниз. Хорошо, если ВЫ Jason Newstead и используете такие удары в медленных балладах. Практика — ключ к стабильной ровной игре. Заглушите левой рукой струны и играйте медиатором различные ритмы. Я до сих пор проделываю это несложное упражнение каждый день.

Очень важно то, как вы держите медиатор. Я видел много музыкантов, которые делают это абсолютно по-разному. Лично я зажимаю медиатор между большим, указательным и среднем пальцем. Многие басисты используют только большой и указательный пальцы, но я заметил, что получаю больший контроль над медиатором, используя три пальца. Что касается остальных пальцев, различают открытую (когда вы можете оттопырить пальцы) и закрытую позицию руки (когда пальцы поджаты в кулак). Я использую вторую. При игре важно не напрягать руку. Держите ее немного расслабленной.

Можно выделить два способа извлечения звука — царапанье, когда Вы скребете струну, используя ребро медиатора, и цепляние, когда звук извлекается поддеванием струны плоской частью медиатора. Выбор способа в каждом конкретном случае зависит от звука, который Вы хотите получить.

Еще одна очень важная вещь — выбор правильного медиатора. Вы должны представлять, какой звук вам нужен, и попробовать как можно больше медиаторов разной толщины, формы и материала. Я постоянно пробую новые медиаторы. Лично для себя я нашел 1mm tortrx, который идеально мне подходит.

Итак, это было небольшое введение в технику игры медиатором. Надеюсь, оно вам пригодится в изучении этого стиля. Спасибо за внимание!

Источник

Как научиться играть на бас-гитаре

Многим современным басистам пришлось пройти длинный и тяжелый путь, чтобы освоить инструмент. Сейчас же, узнать как играть на бас-гитаре можно легко. Можно записаться на курсы игры на бас гитаре с нуля или овладеть навыком самостоятельно.

Что такое бас-гитара и в чем ее особенность

Бас-гитара — это щипковый струнный инструмент, сделанный в стиле электрогитары, но производящий звуки на более низких частотах. Она издает звук, когда ее металлические басовые струны вибрируют над одним или несколькими звукоснимателями. Затем звукосниматели передают сигнал через кабель в усилитель, что позволяет слышать басы в широком диапазоне громкости.

Выбор бас-гитары

При покупке первой бас-гитары начинающему басисту стоит обратить внимание на важные параметры:

Количество струн

Большинство бас-гитар имеют 4 струны, но некоторые басисты предпочитают 5-ти, 6-ти струнные, и т.д. Тем не менее, большинство партий можно исполнить на 4-струнной гитаре, поэтому начинать играть проще всего именно на ней.

Длина мензуры

Мензура – это рабочая длина струны от бриджа до верхнего порожка грифа. От длины мензуры зависит глубина звучания гитары. Длину мензур обычно обозначают в дюймах, наиболее распространенные гитары со стандартной мензурой (34 дюйма). При выборе гитары стоит обратить внимание, как инструмент чувствуется в руках, не вызывает ли дискомфорт и напряжение.

Наличие ладов

Лады – это промежуток между металлическими порожками на грифе гитары, служит для обозначения нот. Существуют ладовые и безладовые бас-гитары. Особенность безладовой гитары в том, что она обладает характерным дребезжащим звуком, напоминающим звук контрабаса. Играть на таком инструменте новичку будет крайне сложно, так как воспроизводить ноты придется на слух. Неопытному музыканту лучше остановить свой выбор на ладовой гитаре. Обучение игре на бас гитаре такого вида будет даваться легче и вы быстрее почувствуете уверенность в своих силах.

Материал

Корпус бас гитары обычно изготавливают из дерева, хотя нередко могут использовать графит или другие легкие материалы. Определенный материал придает гитаре характерное звучание: например, гитара их твердых сортов дерева – резкий и напористый звук, а из мягких сортов – более глубокий и теплый звук.

Дополнительное оборудование

Кроме основных параметров, нельзя игнорировать дополнительные детали и оборудование:

Комбоусилитель

«Комбик» – это звукоусилитель, который подключается к гитаре с помощью специального кабеля. Без него невозможно услышать «реальный» звук, который издает бас-гитара.

Медиатор

Многие задаются вопросом – играть с помощью медиатора или пальцами? Однозначно, нужно развивать обе техники, так как они позволяют добиться отличительного звучания. С помощью пальцев звук выходит более мягкий, а с помощью медиатора – резкий и точный.

Ремень

Служит поддержкой в игре на бас-гитаре стоя. Идеальный ремень не должен мешать и отвлекать от игры, так что следует серьезно подойти к выбору этого аксессуара.

Учимся играть самостоятельно

Может показаться, что научиться играть на басу не так уж и сложно. Правда в том, что на освоение игры на любом музыкальном инструменте требуются годы напряженной работы и учебы. Важно набраться терпения и регулярно выделять хотя бы пару часов в неделю на игру и обучение.

Положение гитары и гитариста

Чтобы добиться качественного исполнения обязательно нужно правильно удерживать гитару. С помощью ремня нужно надежно зафиксировать инструмент на уровне между бедрами и кистью, обязательно под углом 30 градусов. Играть можно сидя или стоя, при этом руки нужно располагать так, чтобы кисти не сильно сгибались.

Настройка

Базовый строй 4-струнной гитары обозначается E-A-D-G (ми-ля-ре-соль), для 5-струнной B-E-A-D-G (си-ми-ля-ре-соль), пятая струна настраивается на си. Настраивать гитару можно полагаясь на музыкальный слух, либо используя тюнер или специальную компьютерную программу. Последний вариант идеален для новичка до тех пор, пока он не натренируется настраивать инструмент без дополнительных устройств.

Метод звукоизвлечения

На бас-гитаре звук извлекают чаще всего щипками, реже – боем. В зависимости от музыкальных предпочтений, также можно освоить игру перебором и медиатором. Для лучшего контроля рекомендуется сначала научиться играть пальцами. Перебирать струны нужно подушечками пальцев очень аккуратно, не нужно тянуть и дергать их, это помешает добиться чистого звука.

Глушение неиспользуемых струн

Чтобы добиться чистого звучания без смешивания нот необходимо заглушать струны, что не используются. Во время глушения нескольких струн удобно использовать несколько пальцев, плавным движением.

Октавы

Октава – это интервал между одной и той же нотой, звучащий ниже или выше. Чтобы сыграть ноту на октаву выше нужно сдвинуться на 2 лада вперед и 2 струны вверх. Аналогично, если нужно сыграть ноту на октаву ниже, нужно сдвинуться на 2 лада назад и 2 струны вниз. Ноту нужно играть указательным пальцем, а ее октаву безымянным или мизинцем.

Чередование квинтами

Квинта – это пятая ступень звучания ноты, найти ее достаточно просто. Чтобы перейти на квинту вверх нужно сдвинуться на 2 лада вперед и на 1 струну вверх, если нужно перейти на квинту вниз – нужно оставаться на том же ладу и сдвинуться на струну ниже.

Задача басиста — обеспечивать гармоническую и ритмическую стабильность. Для тренировки этого навыка можно использовать метроном – это устройство, которое издает интервальные щелчки. Его можно настроить на нужный темп и с его помощью научиться попадать в ритм.

Регулярная практика

Как и любой другой навык, игру на гитаре можно развить только при регулярных занятиях. Чтобы быстрее приобрести техничность, желательно заниматься не менее часа в день. Но не стоит переусердствовать, иначе новое занятие быстро надоест. При обучении важно проявить усидчивость и терпение.

Табулатуры

Табулатура – это простой способ записи басовой партии, который не требует знания нотной грамоты. Для каждой струны выделяется отдельная строка, соответственно, для 4 струнной их будет 4, 5 струнной – 5, и т.д. Читаются табулатуры слева направо, ноты воспроизводятся в прямой последовательности.

Табулатура с прописанным ритмом

Гаммы

Играя гаммы можно постепенно оттачивать игру на басу. Если играть гаммы медленно и вдумчиво, это поможет развить координацию, улучшить растяжку пальцев и продвинуть чувство ритма и слух.

Продвинутые техники

Когда все базовые техники освоены, при желании можно переходить на более продвинутый уровень. Сложные техники не всегда могут быть понятны новичку, поэтому стоит взять несколько уроков с преподавателем бас гитары.

Слэппинг

Слэп – техника, при которой звук извлекается быстрым ударом и подцеплением струны снизу в направлении от корпуса гитары. Играя слэпом на бас-гитаре, большой палец нужно расположить параллельно струнам, средний и указательный цепляют струны вверх.

Pull-off

Техника, при которой звук извлекается резким дерганьем струны левой рукой. Чтобы сыграть этот приём от одной ноты к другой, нужно первую ноту сыграть щипком, затем резко сорвать палец левой руки, чтобы воспроизвести нижний звук.

Hammer-on

Прием, при котором нота воспроизводится сильным прижатием струны левой рукой. Когда на одной струне необходимо сыграть 2 ноты, первую можно извлечь щипком, а вторую сильным прижатием пальцем левой руки.

Техника, при которой высота ноты регулируется скольжением пальца прижимающего струну на грифе.

Slide

Прием, при котором после извлечения ноты правой рукой, левая рука скользит по грифу, не отпуская струны.

Sweep

Способ игры, при котором скользящее движение по струнам сочетается с соответствующим ладом.

Тэппинг

Техника игры, когда звук извлекается при помощи лёгких ударов по струнам на грифе. Играть тэппинг можно как одной, так и двумя руками.

Рейк – это игра одним пальцем в переходах, где использование двух и более пальцев отвлекает басиста.

Флажолеты

Прием, в котором извлекается звук-обертон. Получить его можно путем легкого прижатия струны в ее точке деления.

Обучение у профессионалов

Освоить игру на бас-гитаре с нуля без посторонней помощи задача не из легких. Не все могут себе позволить платные уроки игры на бас гитаре для начинающих с частным репетитором, тем не менее, гораздо эффективнее учиться вместе с преподавателем. Можно найти множество школ игры на бас гитаре для начинающих, опираясь на отзывы музыкантов или знакомых.

Источник

Читайте также:  Мун трейд диваны аккордеон даллас
Оцените статью