- Бас гитара медиатор или пальцы
- Бас гитара медиатор или пальцы
- BassLife — Все для бас гитариста
- Медиатор или пальцы?
- Медиатор или пальцы?
- Пальцы
- бас-гитара
- Пальцы или медиатор?
- Техника игры на бас гитаре постановка рук и основные приемы
- КАК ИГРАТЬ НА БАС ГИТАРЕ?
- ПРАВАЯ РУКА
- ИГРА ПАЛЬЦАМИ
- ИГРА МЕДИАТОРОМ
- ТЭППИНГ
- ЛЕВАЯ РУКА
- ДВИЖЕНИЕ ЛЕВОЙ РУКИ
- ПРИЕМЫ ДЛЯ ЛЕВОЙ РУКИ
Бас гитара медиатор или пальцы
Andy Till— профессиональный бас гитарист. Живет и работает в Манчестере (Великобритания). Andy, будучи сессионным музыкантом, работал со многими известными группами и музыкантами и участвовал в нескольких телевизионных проектах.
Многие бас гитаристы говорят о правильных и неправильных способах игры на бас гитаре, о том как нужно играть, какой звук нужно получать.
Различные люди имеют различные мнения по этому поводу. Мне кажется, что существуют правильные и неправильные способы игры на бас гитаре, но нет ничего неправильного в игре медиатором. Это такой же естественный способ, как, скажем, игра пальцами или слепом.
Для того чтобы стать первоклассным бас гитаристом нужно уметь играть и пальцами и медиатором. Нет ничего неправильного в том, чтобы играть на бас гитаре способом, который Вам нравится, получать собственное звучание и наслаждаться любимой техникой. Я очень люблю играть медиатором. Мне нравится получаемый звук и эффект, который этот звук производит на публику. Если Вы только начинаете играть и хотите узнать о медиаторах, или вы басист, который никогда в жизни не держал в руках медиатора, но хотел бы больше узнать об этом способе игры, его корнях и истории, эта статья для вас. Ниже будет рассмотрена техника игры медиатором.
Небольшой экскурс в историю. Когда Фендер создавал первую бас гитару, он хотел получить хорошо звучащий инструмент, удобный, не такой громоздкий, как контрабас; инструмент, который было бы легко переносить и подключать к усилителю. Изначально предполагалось, что музыканты будут извлекать звуки с помощью большого пальца, однако быстро освоившие этот инструмент гитаристы активно начали использовать более привычные им способы игры, в частности медиатор. Медиатор часто использовался при студийной записи бас гитары. Он позволял получить яркую атаку, четкий отрывистый звук с насыщенными верхами. За годы прошедшие с момента появления бас гитары, медиатор по-прежнему широко используется при студийной записи. Сессионная гитаристка Carol Kaye однажды взяла в руки бас гитару fender, и так не смогла оторваться от этого инструмента. Она вошла в историю поп музыки, работая вместе с такими известными музыкантами, как Beach Boys и Doors. Кстати именно Carol написала музыкальную тему к фильму «миссия невыполнима».
Carol разработала оригинальную технику игры, для которой характерны глубокий звук и щелчки. Она опубликовала много книг на эту тему. Carol оказала на меня большое влияние, хотя, конечно, можно отметить и других басистов, игравших медиатором и создавших хиты.
Итак, какой звук можно получить, играя медиатором? Диапазон возможного звучания очень широк и зависит от настроек вашего усилителя, бас гитары, а также от способа игры. Если Вы хорошо владеете медиатором, то можете получить как глубокий, так и яркий звук с характерными щелчками. Играя возле звукоснимателя, Вы получаете более глубокий звук, возле бриджа — более яркий. Поэкспериментируйте, играя в разных местах грифа и посмотрите как меняется звук.
Мне довольно часто приходилось слышать мнение, что медиатором пользуются в первую очередь обвешанные браслетами панки и металлисты. Я не согласен с таким мнением. Медиатор можно использовать в любом музыкальном стиле.
Однажды после живого выступления на севере Англии ко мне подошел человек и сказал: «Я был изумлен тем, как Вы обращаетесь с медиатором. Звук был таким глубоким, как будто Вы играли пальцами». При сессионной записи я обычно использую медиатор. Однажды меня попросили записать часть трека с помощью медиатора, а часть с помощью пальцев. как бы я не любил медиатор, пришлось подчиниться, это часть моей работы. При игре медиатором очень важна техника. Когда ВЫ не играете ноты, можете держать ритм движением запястья. Легкое глушение позволяет создать напряжения в музыке. Всегда держите запястье в горизонтальном положении и опирайтесь на деку, как будто вы обнимаете бас. При игре используйте запястье, оставляя остальную руку неподвижной.
При игре медиатором важно разливать удары по направлению сверху вниз (D) и снизу вверх (U). D-U-D-U-D-U Такой способ создает чистый непрерывный звук, что очень важно. Некоторые музыканты используют только удары сверху вниз. Хорошо, если ВЫ Jason Newstead и используете такие удары в медленных балладах. Практика — ключ к стабильной ровной игре. Заглушите левой рукой струны и играйте медиатором различные ритмы. Я до сих пор проделываю это несложное упражнение каждый день.
Очень важно то, как вы держите медиатор. Я видел много музыкантов, которые делают это абсолютно по-разному. Лично я зажимаю медиатор между большим, указательным и среднем пальцем. Многие басисты используют только большой и указательный пальцы, но я заметил, что получаю больший контроль над медиатором, используя три пальца. Что касается остальных пальцев, различают открытую (когда вы можете оттопырить пальцы) и закрытую позицию руки (когда пальцы поджаты в кулак). Я использую вторую. При игре важно не напрягать руку. Держите ее немного расслабленной.
Можно выделить два способа извлечения звука — царапанье, когда Вы скребете струну, используя ребро медиатора, и цепляние, когда звук извлекается поддеванием струны плоской частью медиатора. Выбор способа в каждом конкретном случае зависит от звука, который Вы хотите получить.
Еще одна очень важная вещь — выбор правильного медиатора. Вы должны представлять, какой звук вам нужен, и попробовать как можно больше медиаторов разной толщины, формы и материала. Я постоянно пробую новые медиаторы. Лично для себя я нашел 1mm tortrx, который идеально мне подходит.
Итак, это было небольшое введение в технику игры медиатором. Надеюсь, оно вам пригодится в изучении этого стиля. Спасибо за внимание!
Источник
Бас гитара медиатор или пальцы
Вопрос: «Как лучше играть на басухе — пальцами или медиатором?» — Александр Здобнев.
На вопрос отвечает: Юрий Жухарев aka Znake — бас-гитарист и преподаватель бас-гитары http://basstream.ru
Вопрос как играть лучше, носит личный характер… Я обобщил некоторые сведения по данным способам игры, чтобы вам было проще решить, как удобнее играть. Можно сочетать оба стиля, можно предпочитать только один, но чем большим количеством техник владеешь, тем богаче и уместнее звучишь (особенно это важно при студийной работе).
Пальцы
1. Игра одним пальцем – самый простой и интуитивно понятный способ пальцевой игры. Просто дёргаем струну одним пальцем. (John Paul Jones (Led Zeppelin), Cliff Burton (Metallica))
• Плюсы – простота и удобство игры, плотная атака, хороший контроль динамики
• Минусы – небольшая скорость, палец быстро устаёт
2. Игра двумя пальцами – самый распространённый способ игры пальцами. Многие известные басисты играют только так, и достигают хорошей скорости (Jaco Pastorius, Victor Wooten).
• Плюсы – удобство игры при достаточной скорости, хорошая атака, нет проблем с координацией пальцев
• Минусы – неудобство при игре триолей, необходимость тренировки точного чередования пальцев, нужна отработка динамики
3. Игра тремя пальцами – часто используется басистами, играющими рок и металл. Им просто никто не объяснил, что надо играть двумя.)))) (John Myung (Dream Theater) Billy Sheehan (Mr. Big) Alex Webster (Cannibal Corpse))
• Плюсы – возможность играть с большей скоростью, удобство при игре триолей и «галопа»
• Минусы — очень важна отработка координации и развитие независимости всех трёх пальцев, нужна тщательная отработка динамики
4. Игра четырьмя пальцами – достаточно экзотична для большинства басистов. Встречается нечасто…(Алик Грановский (Ария, Мастер), Matt Garrison, Chris Richards (Suffocation))
• Плюсы – отличная скорость
• Минусы – потребуется длительная тренировка для отработки координации и независимости, сложно добиться одинаковой атаки и динамики
Итого
Кроме перечисленных мною, есть ещё несколько экзотических способов (свип, перебор, игра ногтями, большим пальцем, слэп. ). Пальцами предпочитают играть те, кто перешёл на бас с контрабаса.
• Плюсы — больше разнообразия в динамике, звуке и используемых техниках, больше низких частот и они более чёткие, есть возможность играть ногтями (пальцевая техника и медиаторный звук, но необходим уход за ногтями), использование различных пальцевых фишек
• Минусы – сложнее играть чёс, тремоло, меньше скорость (в среднем), сложнее играть с глушением, необходимо время для образования мозолей на пальцах (при долгих перерывах могут возникнуть неприятные ощущения)
Медиатор
В основном используется 2 штриха – постоянный (все удары вниз/ все удары вверх) и переменный (чередование ударов). Медиатором предпочитают играть те, кто перешёл на бас с гитары.
• Плюсы — хорошая скорость при умеренных усилиях, интересный специфический звук с хорошей читаемостью (больше средних и высоких частот), мощная атака, удобство игры аккордов и интервалов, разный звук от разных медиаторов, использование различных медиаторных фишек (пик-слайды)
• Минусы – некоторая ограниченность в звуке, сложность с использованием других приёмов звукоизвлечения, разный звук от разных медиаторов, наконец медиатор можно уронить/забыть/потерять
• Примеры использования – Jason Newstead (Metallica), David Ellefson (Megadeth), Tom Araya (Slayer)
• Типичные примеры использования: хард-рок, металл (особенно скоростные стили – power, trash, death), грайндкор, панк
Итого
Кажется, что играть медиатором проще… но на самом деле это не так. Потребуется тщательная отработка штриха, много работы с динамикой и координацией. Кроме того, медиатор несколько ограничивает в звуке и использовании других техник.
Выбор за вами!
Ищите свой путь. В творчестве нет границ.
Источник
BassLife — Все для бас гитариста
Форум бас гитаристов
Медиатор или пальцы?
Медиатор или пальцы?
Сообщение Hallur » Вс окт 30, 2005 6:21 pm
Сообщение Kovenant » Чт ноя 03, 2005 6:29 pm
Сообщение Miki » Вт ноя 08, 2005 12:43 am
Сообщение Rootsman » Вт ноя 08, 2005 2:08 am
Пальцы
Сообщение Lex » Вт ноя 08, 2005 8:21 pm
Сообщение Alex » Вт ноя 08, 2005 9:49 pm
Сообщение martinsito » Ср ноя 09, 2005 12:07 am
например для меня былоб интересней обсудить положение правой руки. А имеенно опирается ли большой палец начтолибо (звукосниматель, струны, гриф и т.д.) либо болтается рука свободно?
интересно было бы послушать кто что думает по этому поводу.
а насчёт разговоров медиатор/пальцы- как удобней где, так и играть. я например часто во время песни несколько раз переключаюсь с пальцев на медиатор и наоборот, смотря какие моменты.
Источник
бас-гитара
Блог о бас-гитаре
Пальцы или медиатор?
Многие начинающие музыканты интересуются: нужно ли использовать медиатор при игре на бас-гитаре или же нужно довольствоваться игрой пальцами? Мой ответ — да, нужно. Никогда не следует ограничивать себя. Обе техники имеют свои сферы приложения и в идеале вы должны чувствовать себя уверенно с обеими. Множество замечательных басистов использовали и используют медиатор, другие делают упор на игру пальцами. В данной статье я хочу поделиться своими мыслями по данному предмету.
Основной вопрос — почему медиатор?
Для чего вы хотите использовать медиатор? Почему не хотите играть пальцами? По-моему, здесь должен быть только один, честный ответ на данный вопрос — «Так как это даст звук, который я хочу». Любой другой ответ («это легче», «я могу играть быстрее», и т.п.) не должен удовлетворять вас как музыканта. Если речь идёт о звуке (тоне), который вы хотите получить — используйте и развивайте эту технику.
Для меня, некоторые музыкальные стили, как металл, просто созданы для игры с медиатором. Он даёт звук наиболее подходящий для данного жанра. Другие жанры, вроде фанка, наоборот, лучше подходят для игры пальцами. Вы должны выбрать музыкальный жанр, а не технику.
Многие гитаристы, которые начинают играть на бас-гитаре западают на медиаторную технику и в дальшейшем залипают на ней. Я этого понять не могу. Это очень грустно, когда одна рука является более «продвинутой» чем другая. Многие гитаристы переходящие на бас делают это вынуждено и у них просто нет времени для изучения новых техник. Другие нетерпеливы и не хотят «париться» с изучением новой для себя техники игры пальцами на бас-гитаре. Если вы гитарист начавший играть на басе — обязательно попробуйте игру пальцами! Вам возможно потребуется пару месяцев плотной тренировки для выработки навыка. Влюбом случае, вы должны знать и уметь пользоваться обеими техниками, чтобы в дальнейшем делать свой выбор между ними.
Мысли вслух об игре пальцами.
Я предпочитаю использовать пальцы при игре на бас-гитаре. Это даёт более глубокий звук, тоновое разнообразие тоже больше. При игре слэпом гораздо проще пользоваться пальцами нежели чем медиатором. Плюс, вы можете забыть свои медиаторы дома, когда будете собираться на концерт или репетицию или просто потерять их, а пальцы уж точно будут всегда с вами.
Большая часть любителей медиатора, предпочитают его (медиатор), потому что он позволяет развить скорость игры быстрее. Если вы играете в музыкальном жанре, который требует интенсивной скорости игры, медиатор вам поможет. Но вы можете достичь той же скорости и при игре пальцами, но для большинства людей это потребует большего времени и упорства.
Медиаторы очень разнообразны по форме и материалу, каждый даёт свой, отличный от других, звук. Попробуйте разные медиаторы на практике и найдите тот самый звук, которого вы искали и добивались.
Вывод.
Нет «правильного» или «неправильного» подхода при игре на бас-гитаре. Всё дело не в упрямстве или лени, вы должны отыскать ваше собственное звучание и если вы обрели его — то вы на «правильном» пути.
Источник
Техника игры на бас гитаре постановка рук и основные приемы
КАК ИГРАТЬ НА БАС ГИТАРЕ?
Прежде чем перейти к вопросу о способах игры на бас гитаре, давайте разберемся, как правильно держать инструмент. Можно выделить три основных положения: на уровне груди, на уровне талии, около колен.
Высокую постановку баса (между талией и грудью) используют в основном джазовые музыканты, слэп басисты, и обладатели шестиструнных бас гитар. Это расположение обеспечивает руке хороший рычаг, что облегчает игру и позволяет усилить удар при слэпе (верхняя позиция большого пальца).
При средней постановке (в районе талии) использовать слэп становится труднее, но зато играть медиатором заметно удобнее. Такой способ широко используют современные рок музыканты.
Низкое расположение (на уровне колен) со стороны смотрится очень стильно, да и играть слэпом удобно (низкая позиция большого пальца), но вот об использовании тэппинга можно забыть.
Итак, надеюсь, вы выбрали наиболее удобное расположение гитары. Теперь поговорим о постановке рук и о различных техниках извлечения звуков.
ПРАВАЯ РУКА
В распоряжении бас гитариста находится множество различных способов извлечения звуков. Вы можете играть пальцами или медиатором, использовать слэп или тэппинг. Вопрос о том, какой способ извлечения звука лучше не совсем корректен. Все они различны и имеют уникальный звук. Выбор того или иного способа должен определятся стилем песни, которую вы играете. Некоторые считают, что скорость зависит способа извлечения (пальцы, медиатор, слэп тэппинг). Это не так. Любым из вышеперечисленных способов можно играть с высокой скоростью.
Для игры пальцами (имеется ввиду извлечение звука подушечками пальцев) характерен мягкий теплый звук. Этот стиль широко распространен в роке, блюзе и джазе. Убедитесь, что ваши ногти коротко острижены, в противном случае вы непременно будете задевать струны. В результате будет создаваться щелчок, борьба с которым может стать серьезной проблемой.
Игра медиатором позволяет получить свежий яркий звук. Многие металлические басисты играют медиатором.
Слэп используется в основном в фанке, хотя в последнее время его можно встретить и в музыке других жанров. Для слэпа характерен четкий резкий ритм. Если вам важно акцентировать ритмический рисунок песни, нет способа лучше, чем слэп.
Тэппинг относительно новый стиль. Настоящими мастерами этой техники являются Stu Hamm и Jeff Berlin, если вы хотите освоить ее, достаньте их видеошколы. Чтобы играть тэппингом, просто необходима хорошая бас гитара с низким расположением струн и качественный усилитель.
ИГРА ПАЛЬЦАМИ
Существует три основных способа постановки руки при игре пальцами. Можно играть без упора, то есть ваша рука парит над струнами, касаясь их только кончиками пальцев. Это достаточно сложно, но никакой другой способ не даст вам столько свободы.
Можно опираться ребром ладони на деку, струны или бридж. Этот способ затрудняет использования глушения струн ребром ладони (пиццикато).
И можно опираться большим пальцем на звукосниматель или бридж. Используется также техника игры с передвижной опорой — это когда вы в зависимости от струны, которую надо щипнуть, опираетесь большим пальцем то на звукосниматель, то на более толстую струну. Это приводит к потере скорости, ведь Вам надо постоянно менять положение большого пальца. Однако этот способ имеет свои преимущества. Он позволяет играть более чисто, поскольку струна, на которую Вы опираетесь, оказывается заглушенной и не может шуметь.
Играть можно всеми пальцами, но я не рекомендую вам пользоваться большим. Это приведет к потере скорости, а, кроме того, звук, получаемый при игре большим пальцем, заметно отличается от звука других пальцев. Использование большого пальца может быть оправдано только при игре медленных произведений.
Большинство людей играют указательным и средним пальцами (обозначаются цифрами 1 и 2 соответственно), некоторые играю тремя (безымянный — 3) или даже четырьмя (мизинец — 4). Игра тремя и четырьмя пальцами позволяет развивать высокую скорость, при этом вы будете меньше уставать. Увеличению скорости игры также способствует акцентирование щипков. Например, допустим, вы играете тремя пальцами (1-2-3 1-2-3 1-2. ). Если Вы будете выделять, к примеру, каждый первый удар, то сможете развить более высокую скорость, чем при ровной игре.
Следует строго следить за чередованием пальцев. Например, если вы играете двумя пальцами, то очевидно (1-2-1-2-1-2. ) При игре тремя — есть варианты (1-2-3-1-2-3-1-2-3. ) или (1-2-3-2-1-2-3-2-1. ). По началу строгое чередование может показаться неудобным и неоправданным. Но это не так. По мере практики, это войдет в привычку. Вы никогда не добьетесь такой же скорости и чистоты звука, играя рэйком (извлекая несколько звуков подряд, используя один палец. Поставьте палец на первую струну и потяните его вверх. Он сорвется с первой струны, движется дальше, загребает вторую, дальше — третью . Это и есть рэйк).
ИГРА МЕДИАТОРОМ
Медиаторы бывают разные. Они отличаются по размеру, толщине, жесткости и, конечно, цвету. Найдите себе удобный медиатор, который не выскальзывает из рук. Более тонкие и жесткие медиаторы звучат более ярко, с металлическим оттенком. Мягкие медиаторы ближе по звучанию к пальцам.
Игра медиатором придает песне особую окраску. Им легко играть четвертные, восьмые, шестнадцатые ноты. Кроме того, вы можете одновременно играть несколько струн.
При игре медиатором обычно упираются запястьем в деку.
Слэп заключается в резком ударе большим пальцем по струне. Струна должна удариться о гриф, создавая оригинальное звучание. В зависимости от расположения бас гитары при игре слэпом выделяют верхнюю и нижнюю позицию большого пальца.
ТЭППИНГ
Эта техника основана на использовании обеих рук для игры нот на грифе. Для извлечения ноты надо ударить пальцем по струне над соответствующим ладом. Этот стиль доведен до совершенства такими басистами, как Jeff Berlin и Stu Hamm. Используя эту технику, вы можете играть партии для фортепьяно на бас гитаре. Левой рукой играется бас, а правой — мелодия или ритм. Тэппинг также используется для игры быстрых соло партий.
ЛЕВАЯ РУКА
При игре на ладовом инструменте, для извлечения ноты Вы просто зажимаете струну между двух ладовых порожков. Сила, с которой вы фиксируете струну, должна быть достаточной, чтобы она не звенела, но не более того. Если слишком сильно прижать струну, получится более высокая нота. Используйте не кончики пальцев, а подушечки. Свободными пальцами глушите струны, которые не должны звучать. Если не делать этого, струны могут шуметь, в результате чего взятая вами нота будет казаться нечеткой и грязной. Глушение имеет очень большое значение при игре слэпом. Если у вас достаточно большая кисть или узкомензурная бас гитара, Вы можете использовать большой палец для глушения верхних струн.
При игре на безладовой бас гитаре зажимайте струны точно в том месте, где находятся лады на ладовом инструменте. Если Вы только осваиваете этот инструмент, Вам необходим хроматический тюнер. Играйте ноты и посматривайте на него, не взяли ли вы более высокую или низкую ноту. Со временем ваш слух улучшится, и вы сможете сами точно определять ноты. Надо всегда стремиться к точности, и если в гранже и некоторых других музыкальных стилях можно позволить себе небольшое разгильдяйство, то в джазе точность исполнения нот имеет огромное значение.
ДВИЖЕНИЕ ЛЕВОЙ РУКИ
Существует несколько принципов, придерживаясь которых, Вы можете почувствовать более свободно и легко при смене позиции левой руки. Идея очень проста. Делайте как можно меньше движений и оставайтесь в занятой позиции как можно дольше. Для смены позиций используйте слайды. Также имеет смысл сменить позицию во время звучания открытых струн.
ПРИЕМЫ ДЛЯ ЛЕВОЙ РУКИ
Slide (глиссандо) — Достаточно распространенный прием. Он выполняется скольжением пальца, прижимающим струну, вверх или вниз вдоль грифа.
Hammer-on (восходящее легато) — Прием извлечения звука левой рукой, который состоит в резком прижатие (ударом) пальцем левой струны на несколько ладов выше ноты, извлеченной правой рукой.
Pull-off (нисходящее легато) — Прием извлечения звука левой рукой резким снятием пальца со струны. Прием выполняется следующим образом. Сначала зажимается два лада на струне, потом правой рукой извлекается звук и через некоторое время следует резкое снятие пальца со струны (другой палец в это время продолжает прижимать струну). При снятии он должен двигаться немного поперек грифа, слегка подталкивая струну.
Вend — Прием повышения тона за счет движения прижатой струны поперек грифа.
Harmonic (флажолет) — Это прием извлечения звука со своеобразной тембровой окраской. Натуральные флажолеты можно получить над 5, 7, 12, 17, 19 ладовыми порожками. В этих местах струна делится пополам, на треть, на четверть. Для того чтобы получить флажолет, надо коснуться пальцем левой руки струны над каким-нибудь из упомянутых ладовых порожков. (Струна не должна прогибаться. Достаточно очень легкого касания.) Потом извлечь правой рукой звук и почти одновременно приподнять палец. Искусственными флажолетами называются флажолеты, полученные над другими ладами. Например, чтобы получить флажолет над 13 ладом, надо левой рукой зажать первый лад. (Теперь середина свободной струны находится над 13 ладом.) Указательным пальцем правой руки коснуться струны над 13-ым порожком и извлечь звук средним или безымянным пальцем, почти одновременно с этим снять указательный палец. При игре медиатором надо так его взять, чтобы свободным оказался лишь небольшой кончик. Извлекаете звук кончиком медиатора над 13 ладом и задеваете струну пальцем, держащим медиатор.
Источник